Фортепианный концерт
Александр Николаевич Скрябин – великий русский композитор, замечательный педагог и превосходный пианист. Музыкальный талант Скрябина проявился весьма рано и в связи с этим в возрасте 6-7 лет Александр Николаевич уже занимался музыкой с такими великолепными педагогами как Г.Э.Конюс и Н.В.Зверев. Любовь к музыке не ослабевала, а с каждым годом становилась все сильней и сильней, она являлась смыслом жизни композитора. Обучение музыке, игре на фортепиано продолжилось и Александр Николаевич Скрябин успешно окончил консерваторию в Москве по классу фортепиано. Здесь его судьба наградила такими замечательными и мудрыми педагогами как В.И.Сафонов (великий русский педагог, получивший признание не только в России, но и далеко за ее пределами в качестве великолепного пианиста и педагога), С.И.Танеев (педагог и ученый внесший огромный вклад в развитие музыкальной грамоты), обучавший молодого композитора контрапункту и А.С.Аренский (замечательный композитор, дирижер и пианист), давшие Александру Николаевичу Скрябину крепкие знания по композиции. На основе всех полученных знаний и навыков Скрябин путешествовал по России и за рубежом, исполнял не только свои сочинения, но и виртуозно знакомил публику с произведением своих современников. Во многом Скрябин в то время был обязан М.П.Беляеву, который очень хорошо ему помогал, не только спонсируя поездки, но и издавая произведения молодого композитора. Немного позже Александр Николаевич занялся педагогической деятельностью как пианист.
В истории русской музыки имя Александра Николаевича Скрябина занимает огромное место не только как педагога, но и как замечательный композитор. Он был одним из ярких представителей музыкальной культуры конца XIX начала XX веков. В творческом наследии композитора представлены различные жанры, но наиболее яркими явились жанры фортепианной и симфонической музыки. В этот огромный ларец творческого самовыражения вошли такие жанры как прелюдии, этюды, мазурки, сонаты, экспромты, концерты, симфонии и многие другие. Но, несмотря на многообразие жанров и музыкальных форм, каждое произведение композитора является полным отображением мировоззрения Скрябина. Его сочинения пронизаны революционным бунтом, порывом, напряженностью и в то же время радостным ликованием, «одухотворенностью» и нежной лирикой. Тонко и практически незаметно связаны между собой в произведениях этого периода традиции позднего романтизма и уже ярко выраженные элементы импрессионизма, экспрессионизма и символизма. Он явился своего рода новатором, так как в область музыкальных жанров и средств музыкальной выразительности внес такие черты, которые при исполнении симфонической партитуры включали в себя партии света.
Творчество Скрябина стало важным этапом в процессе развития музыкального искусства и оказало огромное влияние на фортепианную и симфоническую музыку XX века.
Смотрите также ноты произведений композитора Александр Скрябин:
Источник
Рукописи А. Н. Скрябина
в Российской национальной библиотеке
Концерт для фортепиано с оркестром fis-moll
М. Г. Иванова, Н. В. Рамазанова
Реконструировать процесс работы композитора над Концертом в некоторой степени помогает изучение нотной партитуры, а также эпистолярное наследие музыкантов. Оркестровка Концерта давалась нелегко. Из опубликованной переписки А. Н. Скрябина известно, что его партитуры часто проверялись, Н. А. Римским-Корсаковым, который вносил исправления синим карандашом. Правка делалась также А. К. Лядовым и другими музыкантами, поскольку из-за рассеянности Скрябин часто допускал ошибки. В этой партитуре синим карандашом отмечено множество неточностей. Дописаны знаки альтерации, указаны параллельные октавы, пропущенные паузы, неправильный ритм. Приведем несколько записей, сделанных в партитуре:
Такое количество замечаний, во многом объясняет письмо Скрябина Н. А. Римскому-Корсакову от 19 апреля 1896 г., в котором он сообщает, что написанию партитуры мешает невралгия:
Предполагалось, что Концерт впервые будет исполнен в Москве в 1896 г., однако здесь он прозвучал гораздо позже – 18 марта 1899 г. в 9-м симфоническом собрании под управлением В. И. Сафонова. Что же касается первого исполнения, то оно прошло в Одессе 11 октября 1897 г.
В Петербурге Концерт Скрябина был представлен слушателям 28 ноября 1898 г. В этот день в театре Санкт-Петербургской консерватории проводилось 3-е Симфоническое собрание Санкт-Петербургского Отделения Императорского Русского Музыкального Общества под управлением В. И. Сафонова, где Концерт А. Н. Скрябина прозвучал в исполнении автора. Процитируем самый мягкий отзыв об этом исполнении:
В Дневнике Н. Ф. Финдейзена мы находим еще более краткое замечание: «Скрябин – плох очень!» 3 . Через год в «Русской музыкальной газете» выходит заметка, совпадающая с оценкой этого выступления Николаем Федоровичем:
Несмотря на то, что Скрябин известен как блестящий пианист, такие отзывы о концерте, вероятно, были обоснованы. Даже его педагог В. И. Сафонов, оказывающий ему всяческую поддержку и высоко ценивший пианистический талант Скрябина, высказывает в письме к Ц. А. Кюи от 17 ноября 1898 г. свои опасения, по поводу возможной неудачи на концерте, которым ему предстояло дирижировать: «Хотя Скрябин и обещал играть, а все-таки опасаюсь, как бы при его нервности не произошло замены в самый последний момент. Поэтому на всякий случай запасите кого-нибудь на 28 Ноября» 5 .
Неудачное выступление могло быть вызвано разными причинами. Одна из них – болезнь рук. По воспоминаниям воспитывавшей его тети Любови Александровны Скрябиной, в возрасте 14 лет Саша после несчастного случая (наехавшего извозчика) сломал правую ключицу, в результате чего рука долгое время не действовала, однако при этом он сочинял и много играл левой рукой. Кроме того, на последних курсах Консерватории Скрябин переиграл правую руку, разучивая виртуозное произведение М. А. Балакирева – «Исламей», и долго не мог прийти в надлежащую форму. Подтверждением того, что Александра Николаевича беспокоила правая рука, может служить тот факт, что в Симфоническом собрании, о котором идет речь, на бис он исполнил Прелюдию и Ноктюрн для левой руки. Эти два сочинения были написаны им специально, чтобы иметь возможность продолжать свою исполнительскую карьеру, несмотря на проблемы с рукой.
Сам композитор связывал провал в исполнении Концерта с трагедией в семье В. И. Сафонова – внезапной болезнью 15-летней дочери Василия Ильича – Анастасии. Несмотря на ее тяжелое состояние, Сафонов считал своим долгом не сорвать назначенное выступление. По трагическому совпадению именно в день концерта Анастасия умерла. Александр Николаевич знал о ее болезни, и, связанным с этим, состоянии ее отца. На следующий после концерта день (29 ноября) он написал жене – Вере Исакович-Скрябиной:
В Отделе рукописей хранится письмо А. Н. Скрябина к А. К. Глазунову, в котором речь идет о получении им Глинкинской премии в 1904 г. за ряд сочинений: Reverie; 2 Прелюдии, op. 29; Фантазию, op. 28; 1-ю симфонию; Сонату для ф-п № 3, op. 23; Сонату для ф-п № 4, op. 30
«17 ноября 1904 г., Париж.
Дорогой Александр Константинович.
Так как я не знаю в какой форме и кому я должен заявить о своем согласии на получение премии, то я об таковом просто телеграфировал Груссу.
Если нужно официальное заявление в совет, то будь так любезен дать мне знать об этом, хотя бы через Грусса. Я просил прислать премию в Париж Poste-restante.
Извини, что так часто беспокою тебя и прими мой искренний дружеский привет.
Источник
Скрябин концерт для фортепиано с оркестром ноты для
Вступление в жизнь (окончание)
Фортепианный концерт — одно из обаятельнейших произведений Скрябина — вошел в число классических образцов этого жанра. В I части господствуют нежно меланхолические, взволнованные образы. II часть написана в форме темы с тремя вариациями. Тема — лучшее воплощение «тихого света» (по выражению Б. Асафьева) в музыке молодого Скрябина. В вариациях она приобретает то воздушный, скерцозный, то сумрачно-сосредоточенный характер. Заключительное проведение темы напоминает своими «кружевными» орнаментами сходные моменты Второй и Третьей сонат. Финал основан на двух темах — активно устремленной и лирико-патетической, приобретающей в дальнейшем оттенок романтической восторженности.
Фортепианный стиль Скрябина достигает к середине 90-х годов безукоризненного мастерства и индивидуального своеобразия. Характерные черты его в этом периоде наиболее ярко сказываются в ритмической стороне — в активных, энергичных (так называемых пунктирных) ритмах, острых метрических перебоях, выразительных паузах, в полиритмии, одновременных сочетаниях различных ритмических рисунков — четных и нечетных. Ряд особенностей скрябинской ритмики связан был с необычайно гибкой и прихотливой изменчивостью ритмического начала в его исполнении. Эта тонкая, чутко выразительная изменчивость (так называемое рубато) составляла одну из специфических особенностей его игры, придавала ей особое своеобразие, которому трудно подражать и которое, в сущности, невозможно точно обозначить в нотной записи. Характерно для фортепианного стиля Скрябина также сочетание огромной насыщенности звучания, максимального использования всего диапазона инструмента с предельной прозрачностью и тонкостью, достигаемых широким применением полифонических возможностей рояля.
Произведения 90-х годов знаменуют первый этап творческой зрелости Скрябина. Художественная яркость, отточенное и самобытное мастерство делают их подлинно классическими явлениями русской и мировой фортепианной музыки. На протяжении этого десятилетия постепенно распространяется известность композитора, растет признание силы и своеобразия его дарования. «В лице г. Скрябина мы имеем первого самобытного русского композитора, владеющего фортепианным стилем, который так соответствует общему чисто лирическому настроению его музыки»,— писал один из чутких современников композитора.
Скрябинские сочинения начинают входить в репертуар виднейших пианистов — К. Игумнова, Ф. Блуменфельда, И. Гофмана и ряда других. Замечательным исполнением произведений Скрябина (особенно ре-диез-минорного этюда и Третьей сонаты) выделялся В. Буюкли, которого сам Скрябин считал одним из величайших современных пианистов.
Конец 90-х годов ознаменовался для Скрябина началом существенных сдвигов в его творчестве. Хотя рояль и продолжал оставаться для него основным средством выражения, однако теперь он уже не удовлетворяется только им. Новые творческие задачи заставляют композитора обратиться к оркестру, которому он и уделяет на время главное внимание. Ближайшие годы были годами большого творческого взлета. Они обнаружили таившиеся в его даровании еще не раскрытые великие возможности.
Возникновение новых замыслов отразило эволюцию художественного мировоззрения Скрябина, в свою очередь связанного с окружавшей его идейной атмосферой и новыми веяниями в русской художественной жизни этого периода. Об этой эволюции будет сказано в следующей главе.
2008 © Скрябин.ru. Сделано в Студии Ивана Фёдорова . О сайте
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
скрябин концерт
Перевод: Концерт для фортепиано, Op.20. Скрябин , Александр. Механизмы и переложения.
Перевод: Концерт для фортепиано, Op.20. Скрябин , Александр. Механизмы и переложения.
Перевод: Басы. Концерт для фортепиано, Op.20. Скрябин , Александр. Части.
Перевод: Виолончель. Концерт для фортепиано, Op.20. Скрябин , Александр. Части.
Перевод: Партия I, II. Концерт для фортепиано, Op.20. Скрябин , Александр. Части.
Перевод: Концерт для фортепиано, Op.20. Скрябин , Александр. Части.
Перевод: Литавры. Концерт для фортепиано, Op.20. Скрябин , Александр. Части.
Перевод: Альтов. Концерт для фортепиано, Op.20. Скрябин , Александр. Части.
Перевод: Фагот 1, 2. Концерт для фортепиано, Op.20. Скрябин , Александр. Части.
Перевод: Кларнет 1, 2. Концерт для фортепиано, Op.20. Скрябин , Александр. в А. Части.
Перевод: Звуковой сигнал 1, 2, 3, 4. Концерт для фортепиано, Op.20. Скрябин , Александр. в F. Части.
Перевод: Труба 1, 2. Концерт для фортепиано, Op.20. Скрябин , Александр. в А. Части.
Перевод: Гобой 1, 2. Концерт для фортепиано, Op.20. Скрябин , Александр. Части.
Перевод: Флейта 1, 2, Малый. Концерт для фортепиано, Op.20. Скрябин , Александр. Части.
Перевод: Концерт для фортепиано, Op.20. Скрябин , Александр. Полные результаты.
Перевод: Аллегро концерт , Op.18. Скрябин , Александр. Множество.
Источник
Скрябин концерт для фортепиано с оркестром ноты
Александр Скрябин. Концерт для фортепиано с оркестром
Скрябин. Концерт для фортепиано с оркестром фа-диез минор соч. 20
Alexander Scriabin — Piano Concerto in F sharp minor, Op. 20
С. Рахманинов. Концерт №1 для фортепиано с оркестром. — Борис Березовский, ф но, 2013
Сергей Рахманинов. Концерт №1
СКРЯБІН | STEREOPLAZA | ПОВНИЙ КОНЦЕРТ (Київ 04/04/2014 Live Кузьма)
Скрябин — Революционный этюд (ор.8 №12)
Скрябін — Маршрутка (piano)
Э.Григ. Концерт для фортепиано с оркестром
Скрябін — Місця щасливих людей (piano)
Источник