- Рукописи А. Н. Скрябина в Российской национальной библиотеке
- Концерт для фортепиано с оркестром fis-moll
- Концерт для фортепиано с оркестром (Скрябин) — Piano Concerto (Scriabin)
- СОДЕРЖАНИЕ
- Приборы
- Состав
- Подписаться на medici.tv
- концерт Скрябин, Лист, Шопен и Трифонов в исполнении Даниила Трифонова Фестиваль в Вербье, 2013 г.
- Фестиваль в Вербье, 2013 г.
- В нескольких словах
- Даниил Трифонов
- Новости шоу бизнеса и музыки NEWSmuz.com
Рукописи А. Н. Скрябина
в Российской национальной библиотеке
Концерт для фортепиано с оркестром fis-moll
М. Г. Иванова, Н. В. Рамазанова
Реконструировать процесс работы композитора над Концертом в некоторой степени помогает изучение нотной партитуры, а также эпистолярное наследие музыкантов. Оркестровка Концерта давалась нелегко. Из опубликованной переписки А. Н. Скрябина известно, что его партитуры часто проверялись, Н. А. Римским-Корсаковым, который вносил исправления синим карандашом. Правка делалась также А. К. Лядовым и другими музыкантами, поскольку из-за рассеянности Скрябин часто допускал ошибки. В этой партитуре синим карандашом отмечено множество неточностей. Дописаны знаки альтерации, указаны параллельные октавы, пропущенные паузы, неправильный ритм. Приведем несколько записей, сделанных в партитуре:
Такое количество замечаний, во многом объясняет письмо Скрябина Н. А. Римскому-Корсакову от 19 апреля 1896 г., в котором он сообщает, что написанию партитуры мешает невралгия:
Предполагалось, что Концерт впервые будет исполнен в Москве в 1896 г., однако здесь он прозвучал гораздо позже – 18 марта 1899 г. в 9-м симфоническом собрании под управлением В. И. Сафонова. Что же касается первого исполнения, то оно прошло в Одессе 11 октября 1897 г.
В Петербурге Концерт Скрябина был представлен слушателям 28 ноября 1898 г. В этот день в театре Санкт-Петербургской консерватории проводилось 3-е Симфоническое собрание Санкт-Петербургского Отделения Императорского Русского Музыкального Общества под управлением В. И. Сафонова, где Концерт А. Н. Скрябина прозвучал в исполнении автора. Процитируем самый мягкий отзыв об этом исполнении:
В Дневнике Н. Ф. Финдейзена мы находим еще более краткое замечание: «Скрябин – плох очень!» 3 . Через год в «Русской музыкальной газете» выходит заметка, совпадающая с оценкой этого выступления Николаем Федоровичем:
Несмотря на то, что Скрябин известен как блестящий пианист, такие отзывы о концерте, вероятно, были обоснованы. Даже его педагог В. И. Сафонов, оказывающий ему всяческую поддержку и высоко ценивший пианистический талант Скрябина, высказывает в письме к Ц. А. Кюи от 17 ноября 1898 г. свои опасения, по поводу возможной неудачи на концерте, которым ему предстояло дирижировать: «Хотя Скрябин и обещал играть, а все-таки опасаюсь, как бы при его нервности не произошло замены в самый последний момент. Поэтому на всякий случай запасите кого-нибудь на 28 Ноября» 5 .
Неудачное выступление могло быть вызвано разными причинами. Одна из них – болезнь рук. По воспоминаниям воспитывавшей его тети Любови Александровны Скрябиной, в возрасте 14 лет Саша после несчастного случая (наехавшего извозчика) сломал правую ключицу, в результате чего рука долгое время не действовала, однако при этом он сочинял и много играл левой рукой. Кроме того, на последних курсах Консерватории Скрябин переиграл правую руку, разучивая виртуозное произведение М. А. Балакирева – «Исламей», и долго не мог прийти в надлежащую форму. Подтверждением того, что Александра Николаевича беспокоила правая рука, может служить тот факт, что в Симфоническом собрании, о котором идет речь, на бис он исполнил Прелюдию и Ноктюрн для левой руки. Эти два сочинения были написаны им специально, чтобы иметь возможность продолжать свою исполнительскую карьеру, несмотря на проблемы с рукой.
Сам композитор связывал провал в исполнении Концерта с трагедией в семье В. И. Сафонова – внезапной болезнью 15-летней дочери Василия Ильича – Анастасии. Несмотря на ее тяжелое состояние, Сафонов считал своим долгом не сорвать назначенное выступление. По трагическому совпадению именно в день концерта Анастасия умерла. Александр Николаевич знал о ее болезни, и, связанным с этим, состоянии ее отца. На следующий после концерта день (29 ноября) он написал жене – Вере Исакович-Скрябиной:
В Отделе рукописей хранится письмо А. Н. Скрябина к А. К. Глазунову, в котором речь идет о получении им Глинкинской премии в 1904 г. за ряд сочинений: Reverie; 2 Прелюдии, op. 29; Фантазию, op. 28; 1-ю симфонию; Сонату для ф-п № 3, op. 23; Сонату для ф-п № 4, op. 30
«17 ноября 1904 г., Париж.
Дорогой Александр Константинович.
Так как я не знаю в какой форме и кому я должен заявить о своем согласии на получение премии, то я об таковом просто телеграфировал Груссу.
Если нужно официальное заявление в совет, то будь так любезен дать мне знать об этом, хотя бы через Грусса. Я просил прислать премию в Париж Poste-restante.
Извини, что так часто беспокою тебя и прими мой искренний дружеский привет.
Источник
Концерт для фортепиано с оркестром (Скрябин) — Piano Concerto (Scriabin)
Концерт для фортепиано фа — диез минор , соч. 20 — раннее произведение русского композитора Александра Скрябина (1872–1915). Написанная в 1896 году, когда ему было 24 года, это была его первая оркестровая работа и единственный концерт, который он сочинил. Скрябин закончил концерт всего за несколько дней осенью 1896 года, но закончил оркестровку только в мае следующего года (и только после постоянных уговоров своего издателя и покровителя Митрофана Беляева ). Беляев заплатил композитору 600 рублей (примерно 10 000 долларов в текущих ценах); его премьера состоялась в октябре 1897 года, а в конце концов он был опубликован в 1898 году.
СОДЕРЖАНИЕ
Приборы
Концерт рассчитан для 2-х флейт и пикколо , 2-х гобоев , 2-х кларнетов , 2-х фаготов , 4-х валторн , 2-х труб , 3-х тромбонов , литавр , струнных и соло-фортепиано.
Состав
Работа состоит из трех частей, общая продолжительность которых обычно составляет около 28 минут:
Источник
Подписаться на medici.tv
Это видео доступно только нашим подписчикам. Станьте одним из них в несколько кликов.
- Александр Скрябин, Sonata No. 2 in G-sharp Minor (Sonata-Fantasy), Op. 19
- 1. Andante
- 2. Finale. Presto
- Франц Лист, Соната си минор, S. 178
- 1. Lento assai — Allegro energico — Grandioso
- 2. Grandioso — Recitativo
- 3. Andante sostenuto — Quasi adagio
- Фредерик Шопен, 24 прелюдии, соч. 28
- No. 1 in C major
- No. 2 in A minor
- No. 3 in G major
- No. 4 in E minor
- No. 5 in D major
- No. 6 in B minor
- No. 7 in A major
- No. 8 in F-sharp minor
- No. 9 in E major
- No. 10 in C sharp minor
- No. 11 in B major
- No. 12 in G sharp minor
- No. 13 in F sharp major
- No. 14 in E flat minor
- No. 15 in D flat major ‘Raindrop’
- No. 16 in B flat minor
- No. 17 in A flat major
- No. 18 in F minor
- No. 19 in E flat major
- No. 20 in C minor
- No. 21 in B flat major
- No. 22 in G minor
- No. 23 in F major
- No. 24 in D minor
- Даниил Трифонов, «Рахманиана»
- Suite 1
- Suite 2
- Suite 3
Некоторые части этой программы в настоящее время недоступны
концерт Скрябин, Лист, Шопен и Трифонов в исполнении Даниила Трифонова Фестиваль в Вербье, 2013 г.
Фестиваль в Вербье, 2013 г.
В нескольких словах
Молодой российский пианист-виртуоз Даниил Трифонов исполняет произведения Скрябина, Листа и Шопена во время сольного концерта на музыкальном фестивале в Вербье в 2013 году.
Основой этого концерта, который канал medici.tv транслировал в прямом эфире 28 июля 2013 года, стала творческая программа, включающая в себя 3 произведения, каждое из которых было создано, когда его автор переживал историю любви, или же как напоминание о ней. Все эти произведения Скрябина, Листа и Шопена имеют отношение к женщинам, игравшим важную роль в жизни композиторов: Наталье Секериной, которой Скрябин посвятил «Сонату-фантазию № 2»; польско-русской княгине Каролине Витгенштейн, бывшей спутницей Листа в то время, когда он писал Сонату си-минор, а также французской писательнице Жорж Санд, возлюбленной Шопена в тот период, когда он сочинял свои «24 прелюдии» на Майорке. В завершение концерта Даниил Трифонов исполнит одну из своих собственных сюит, «Рахманиана».
Гениальный виртуоз Даниил Трифонов получил широкое признание как прессы, так и публики и победил на многих международных музыкальных конкурсах, среди которых конкурс пианистов имени Рубинштейна в Тель-Авиве и конкурс имени Чайковского в Москве. Этот памятный концерт состоялся в рамках празднования 20-го юбилея Фестиваля в Вербье в 2013 году.
Источник
Даниил Трифонов
Группа создана поклонниками творчества Даниила Трифонова.
Данная группа является неофициальной. Все материалы, публикуемые под именем «Даниил Трифонов» — результат деятельности участников группы и не являются его прямыми публикациями.
Показать полностью.
Прямая связь с Даниилом существует на его фан-страничке в Facebook: http://www.facebook.com/daniiltrifonov.page
Даниил Трифонов – одно из самых ярких имен нового поколения пианистов. В июне 2011 года музыкант стал звездой XIV Международного конкурса имени Чайковского в Москве. Он выиграл I премию, золотую медаль, приз зрительских симпатий и приз за лучшее исполнение камерного концерта. Даниил Трифонов – первый победитель среди пианистов в истории этого престижнейшего конкурса, кому был вручён высший приз — Гран-при.
Ранее в 2010 году Даниил Трифонов завоевал бронзовую медаль и специальный приз «За лучшее исполнение мазурок» на XVI Международном конкурсе пианистов им. Фредерика Шопена в Варшаве, впечатлив таких великих музыкантов, как Марта Аргерих и Нельсон Фрейре, входивших в состав жюри, а также Кристиана Цимермана. В мае 2011 года он стал победителем конкурса им. Артура Рубинштейна в Тель-Авиве, а также получил призы за лучшее исполнение произведения Шопена, за лучшее исполнение камерной музыки и приз зрительских симпатий.
В 2009 году окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных в классе Татьяны Зеликман. С 2009 года обучался в Кливлендском институте музыки (штат Огайо, США) под руководством Сергея Бабаяна. В свободное время Трифонов также занимается композицией.
Член совета директоров Нью-Йоркского филармонического оркестра и попечительского совета Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик».
В 2016 году стал лауреатом британской премии в области классической музыки Gramophone в категории «Артист года».
В 2017 году в Зальцбурге был удостоен премии имени Герберта фон Караяна.
В 2018 году получил американскую музыкальную премию Grammy в номинации «Лучшее классическое инструментальное сольное исполнение».
Сегодня Даниил Трифонов – желанный исполнитель самых знаменитых концертных площадок мира, о нем восторженно отзывается западная пресса. Напряжённый гастрольный график молодого артиста расписан надолго вперёд.
Источник
Новости шоу бизнеса и музыки NEWSmuz.com
Опубликовано пт, 06/11/2020 — 02:20 пользователем NEWSmuz.com
«Это музыка самых новаторских композиторов из исторического периода в русском искусстве и истории — Скрябин, Стравинский и Прокофьев. Скрябин хотел обобщить весь эстетический опыт в едином мистическом музыкальном видении; Стравинский объединил искусство, радикально изменив определение балета; Прокофьев обратился к фильму как к полному, самому современному соединению чувств. Русский Серебряный век подготовил почву для будущих художественных достижений, и его дух справедливо воспевается в этой новой записи», — говорит об этом альбоме Даниил Трифонов.
Альбом напоминает о тех временах, когда российские музыканты, поэты, художники, драматурги и исполнители были одними из самых оригинальных в мире. Альбом «Серебряный век» иллюстрирует художественную смелость и блеск бурной эпохи в России произведениями ее самых авангардных композиторов. В релиз вошли:
- Прокофьев: Концерт для фортепиано № 2 op.16; Сарказмы соч.17; Соната для фортепиано № 8; Гавот из оперы «Золушка», соч. 95
- Скрябин: Концерт для фортепиано с оркестром фа-диез минор, соч.20
- Стравинский: Серенада ля мажор для фортепиано; «Жар-птица» для фортепиано; 3 части из «Петрушки» для фортепиано
«Прокофьев принял кино как самый полный и современный синтез чувств. Его восьмая соната, в частности, иллюстрирует его кинематографическое воображение. Он интенсивно полифоничен, и при этом ощутимо иллюстративен. Он один из последних сказочников Серебряного века России», — говорит о Прокофьеве пианист.
«Серебряный век искусства в русской истории не является единой эстетикой, но описывает все более разрушающуюся социальную, политическую и интеллектуальную среду — коктейль разных художественных выражений, в тесном взаимодействии».
Источник