- Две поэмы опус 32, А. Скрябин
- Deux Poémes opus 32 par A. Scriàbine
- Лейпциг, М. П. Беляев, 1904
- Три пьесы опус 2: Этюд, Прелюдия, Экспромт в форме мазурки, А. Скрябин
- Trois Morceaux opus 2: Etude, Prélude, Impromptu à la Mazur, A. Scriàbine
- Москва, П. Юргенсон, 1910, 1914
- Александр Скрябин — Ноты для фортепиано
- Скрябин поэмы 32 ноты для
Две поэмы опус 32, А. Скрябин
Deux Poémes opus 32 par A. Scriàbine
Лейпциг, М. П. Беляев, 1904
Старинные ноты для фортепиано
Две поэмы опус 32, Александр Николаевич Скрябин
Лейпциг, издатель М. П. Беляев (№№ 2501 и 2502), выпуск 1904 года.
Скрябин написал «Две поэмы» летом 1903 года в Москве, и, возможно, исправлял осенью в Санкт-Петербурге. Несколько сочинений этого периода (опусы 31—36) были написаны по заказу российского мецената-лесопромышленника Митрофана Беляева — основателя и владельца крупнейшего нотного издательства, выпускавшего исключительно сочинения русских композиторов. На полученные средства Скрябин планировал совершить путешествие в Европу.
Данное издание — первое, выпущенное в Лейпциге весной 1904 года. В нотах есть неточности; некоторые из них — явные ошибки; другие же носят спорный характер, так как автограф Скрябина не сохранился.
Существует запись исполнения первой поэмы самим автором, сделанная в 1910 году в Москве на аппарате Вельте-Миньон (автоматическое записывающее фортепиано). Игра Скрябина отличается от текста; однако, это не повод для подражания. Нотные расшифровки этой записи имеют, скорее, историческую, а не исполнительскую ценность.
Inaferando — несуществующее как-бы-итальянское слово, придуманное Скрябиным, — появляется в двух местах поэмы фа-диез мажор — там, где музыка пытается проникнуть в какое-то потустороннее Зазеркалье.
Если убрать буквы а и d в Inaferando, то получится Inferno, что означает «Ад» — слово, состоящее из тех же букв. Звуки, кажется, трепещут в каком-то фантастическом мире «над пропастью ада», но затем всё же возвращаются обратно.
Явная неточность в 30-м такте — отсутствие бекара у eis в левой руке (поэма № 1)
В другом спорном месте, возможно, бемоль к a должен быть расположен у первого созвучия, а не у второго (2-й такт, поэма № 2)
Источник
Три пьесы опус 2: Этюд, Прелюдия, Экспромт в форме мазурки, А. Скрябин
Trois Morceaux opus 2: Etude, Prélude, Impromptu à la Mazur, A. Scriàbine
Москва, П. Юргенсон, 1910, 1914
Старинные ноты для фортепиано
Три пьесы опус 2: Этюд, Прелюдия, Экспромт в форме мазурки, Александр Николаевич Скрябин
Москва, издатель П. Юргенсон (№№ 18904, 19261а, 19261b), комиссионер Придворной певческой капеллы, Императорского русского музыкального общества и Консерватории в Москве, выпуски: 1910 г. (Этюд). и последнее прижизненное издание 1914 г. (все три пьесы).
Второе (после Вальса опус 1) сочинение молодого Скрябина — этюд — написано 4 апреля 1887 года, когда автору было всего 16 лет; эта дата отражена в списке сочинений, составленном самим композитором. Забавно, что 22-летний Скрябин передал этот этюд (вместе с другими ранними сочинениями) нотному издательству Юргенсона бесплатно, «без гонорара». Кстати, договор об этом от 18 февраля 1893 года издательство сохранило; автограф же пьесы был потерян. Интересно, что уже через несколько месяцев (вероятно, после определённого успеха продаж) Юргенсон всё же заплатил 50 рублей (!) за две другие пьесы — Прелюдию и Экспромт в форме мазурки (написаны в 1889), вместе с некоторыми другими сочинениями.
«Три пьесы» многократно переиздавались Юргенсоном в течение 20 лет; последнее прижизненное издание выпущено после начала I мировой войны, скорее всего, осенью 1914 года.
Источник
Александр Скрябин — Ноты для фортепиано
Нотные издания, сборники, песенники для фортепиано
ноты в pdf
А. Скрябин
24 прелюдии
op. 11
для фортепиано
редакция К.Н. Игумнова и Я.И. Мильштейна
«Музыка», 1965г.
номер 1172
А. Скрябин
Трагическая поэма
Соч. 34
для фортепиано
«Музыка», 1969г.
А. Скрябин
ЭТЮД
НОКТЮРН
обработка для скрипки и фортепиано
«Музыка», 1980г.
номер 10878
Обработки М.Фихтенгольца и А.Могилевского
А. Скрябин
Этюды
для фортепиано
«Музыка», 1981г.
номер 2631
(pdf, 17 Мб)
Редакция К.Игумнова и Я.Мильштейна
- Этюд. Соч. 2, № 1
- 12 этюдов. Соч. 8.
- 8 этюдов. Соч. 42
- Этюд. Соч. 49, № 1
- Этюд. Соч. 56, № 4
- 3 этюда. Соч. 65.
Скачать ноты
А. Скрябин
Этюд №12
Соч.8 №12 для фортепиано
«МУЗГИЗ», 1962г.
номер 2182
Спасибо Сергею за сборник!
А. Скрябин
Соната №7
Соч.64 для фортепиано
«МУЗГИЗ», 1973г.
номер 8097
«Творчество Скрябина было его временем, выраженным в звуках. Но когда временное, преходящее находит свое выражение в творчестве большого художника, оно приобретает постоянное значение и делается непреходящим». Глубоко справедливы эти слова одного из выдающихся русских марксистов Г. В. Плеханова. Творчество замечательного русского композитора, действительно, пережило свое время. Здесь нельзя не вспомнить о том, что в первые годы Советской власти по указанию В. И. Ленина был составлен список деятелей культуры и науки, память о которых должна была быть увековечена сооружением монументов. В этом списке мы находим имя Александра Николаевича Скрябина. Его музыка вошла в сокровищницу шедевров, доставшихся от прошлого стране победившего социализма.
Музыка окружала будущего композитора с детства, и учеба в кадетском корпусе не могла отвлечь его от мира звуков, который все настойчивей манил к себе талантливого юношу. Сначала он занимался частным образом у Г. Конюса, Н. Зверева и С. Танеева, а в 1892 году окончил Московскую консерваторию, где его педагогами были В. Сафонов по фортепиано, А. Аренский и С. Танеев — по теории и сочинению.
Вскоре Скрябин завоевал широкую известность как пианист и в России, и за рубежом. Пианистическая манера музыканта была так же своеобразна, как и вся его творческая натура. Ее психологическая углубленность, нервная чуткость — не для больших концертных залов; артиста привлекали скромные по численности аудитории.
Вот впечатления современника: «Играет Скрябин как-то интимно, — точно импровизирует, точно исповедует самому себе сокровеннейшие свои вдохновения. Хотелось бы потушить огни в зале и в темноте подслушивать движения его богатой души. Нельзя говорить о его технике. О ней не думаешь, слушая его игру. Слышишь только и переживаешь то, что он своей творческой волей заставляет слышать и переживать,— это величайшее искусство!. Он похож на своего духовного предшественника — Шопена.»
Мир лирических переживаний наполняет и ранние композиторские опыты Скрябина — от фортепианных миниатюр до симфонической пьесы «Мечты». Так он встретил XX век. А вслед за тем родились наиболее значительные создания композитора — три симфонии, столь популярная ныне «Поэма экстаза», фортепианные сонаты и множество других сочинений.
В этих произведениях Скрябин стремился выразить свои философско-этические взгляды, в которых было немало мистицизма, порой наивных идеалистических заблуждений. «Мир, — писал Скрябин, — есть результат моей деятельности, моего творчества, моего хотения». Однако несмотря на это, в его музыке отразился революционный дух времени, хотя композитор отчетливо и не понимал исторического смысла классовых битв начала века.
Один из лучших исполнителей скрябинской музыки замечательный советский пианист и педагог Генрих Густавович Нейгауз метко определил место Скрябина в развитии мировой музыкальной культуры: «Скрябин—своеобразное, уникальное явление не только русской, но и мировой музыкальной культуры. Вместе с тем, если обратиться к творчеству западноевропейских композиторов-романтиков— Шопена, Листа, Вагнера, с одной стороны, и «кучкистов», с другой, вырисовывается отчетливая линия преемственности скрябинских исканий.
Наиболее сложно, на первый взгляд, обстоит дело с преемственностью Скрябина по отношению к русскому искусству прошлого века. Черты этой связи скорее внутреннего, нежели внешнего порядка: главное — в лиричности, в чисто русской теплоте и эмоциональности душевного высказывания. И многие его сочинения — например, этюды си-бемоль минор из соч. 8 и до-диез минор из соч. 2, Прелюдия ми минор из соч. 11 или Анданте из Третьей сонаты — обнаруживают глубоко почвенные, русские истоки скрябинского творчества.
Скрябин по праву ощущал себя национальным композитором. Известны его слова, которые он с болью и возмущением сказал М. Беляеву:
«Неужели я не русский композитор, только оттого, что не пишу фантазий и увертюр на русские темы?»
Много говорилось об импрессионизме Скрябина. Но как раз сопоставление с Дебюсси дает убедительные выводы о национальной природе музыки Скрябина. Конечно, между ними немало общего. У Дебюсси мы также найдем и тонкость и лиризм, а вместе с тем все его сочинения проникнуты типично французской живописностью и интеллектуализмом, тогда как в лирике Скрябина звучат славянская задушевность и эмоциональная открытость.
Когда пытаешься несколькими словами охарактеризовать музыку Скрябина, приходят в голову определения: вдохновенная поэтичность, утонченность до изнеженности, пламенность и экстатичность, переходящие иногда в выспренность, горделивость, не лишенная некоторой позы, нежность и страстность.
Но нагромождение эпитетов не раскрывает еще значения Скрябина. А оно заключается в том, что Скрябин своим творчеством новаторски обогатил музыкальное искусство, расширил его границы, создал новые выразительные средства».
Источник
Скрябин поэмы 32 ноты для
• ВОТ Федор Жерновой Комод. Я всё время нахожусь в состоянии бега. Новости общества.
• Косметика Шоколатте — это то, что вы искали.
Концерт для фортепиано с оркестром, фа-диез минор, соч. 20 (1896—1897).
«Мечты», ми минор, соч. 24 (1898).
Первая симфония, Ми мажор, соч. 26 (1899—1900).
Вторая симфония, до минор, соч. 29 (1901).
Третья симфония (Божественная поэма), до минор, соч. 43 (1902—1904).
Поэма экстаза, До мажор, соч. 54 (1904—1907).
«Прометей» (Поэма огня), соч. 60 (1909—1910).
10 сонат: № 1 фа минор, соч. 6 (1893); № 2 (соната-фантазия), соль-диез минор, соч. 19 (1892—1897); № 3, фа-диез минор, соч. 23 (1897—1898); № 4, Фа-диез мажор, соч. 30 (1903); № 5, соч. 53 (1907); № 6, соч. 62 (1911—1912); № 7, соч. 64 (1911— 1912); № 8, соч. 66 (1912—1913); № 9, соч. 68 (1911—1913): № 10, соч. 70 (1913).
91 прелюдия: соч. 2 № 2 (1889), соч 9 № 1 (для левой руки, 1894), 24 прелюдии, соч. 11 (1888—1896), 6 прелюдий, соч. 13 (1895), 5 прелюдий, соч. 15 (1895—1896), 5 прелюдий, соч. 16 (1894—1895), 7 прелюдий, соч. 17 (1895—1896), прелюдия Фа-диез Мажор (1896), 4 прелюдии, соч. 22 (1897—1898), 2 прелюдии, соч. 27 (1900), 4 прелюдии, соч. 31 (1903), 4 прелюдии, соч. 33 (1903), 3 прелюдии, соч. 35 (1903), 4 прелюдии, соч. 37 (1903), 4 прелюдии, соч. 39 (1903), прелюдия, соч. 45 № 3 (1905), 4 прелюдии, соч. 48 (1905), прелюдия, соч. 49 № 2 (1905), прелюдия, соч. 51 № 2 (1906), прелюдия, соч. 56 № 1 (1908), прелюдия, соч. 59 ‘№ 2 (1910), 2 прелюдии, соч. 67 (1912—1913), 5 прелюдий, соч. 74 (1914).
26 этюдов: этюд, соч. 2 № 1 (1887), 12 этюдов, соч. 8 (1894—1895), 8 этюдов, соч. 42 (1903), этюд, соч. 49 № 1 (1905), этюд, соч. 56 № 4 (1908), 3 этюда, соч. 65 (1912).
21 мазурка: 10 мазурок, соч. 3 (1888—1890), 9 мазурок, соч. 25 (1899), 2 мазурки, соч. 40 (1903).
20 поэм: 2 поэмы, соч. 32 (1903), Трагическая поэма, соч. 34 (1903), Сатаническая поэма, соч. 36 (1903), Поэма, соч. 41 (1903), 2 поэмы, соч. 44 (1904—1905), Причудливая поэма, соч. 45 № 2 (1905), «Окрыленная поэма», соч. 51 № 3 (1906), Поэма, соч. 52 № 1 (1907), «Поэма томления», соч. 52 № 3 (1905), Поэма, соч. 59 № 1 (1910), Поэма-ноктюрн, соч. 61 (1911—1912), 2 поэмы: «Маска», «Странность», соч. 63 (1912); 2 поэмы, соч. 69 (1913), 2 поэмы, соч. 71 (1914); поэма «К пламени», соч. 72 (1914).
11 экспромтов: экспромт в форме мазурки, соч. 2 № 3 (1889), 2 экспромта в форме мазурки, соч. 7 (1891), 2 экспромта, соч. 10 (1894), 2 экспромта, соч. 12 (1895), 2 экспромта, соч. 14 (1895).
3 ноктюрна: 2 ноктюрна, соч. 5 (1890), ноктюрн, соч. 9 № 2 для левом руки (1894).
3 танца: «Танец томления», соч. 51 № 4 (1906), 2 танца: «Гирлянды», «Мрачное пламя», соч. 73 (1914).
2 вальса: соч. 1 (1885—1886), соч. 38 (1903). «Вроде вальса» («Quasi valse»), соч. 47 (1905).
2 Листка из альбома: соч. 45 № 1 (1905), соч. 58 (1910)
«Аллегро аппассионато», соч. 4 (1887—1894).
Концертное аллегро, соч. 18 (1895—1896).
Фантазия, соч. 28 (1900—1901).
Полонез, соч. 21 (1897—1898).
Скерцо, соч. 46 (1905).
«Мечты», соч. 49 № 3 (1905).
«Хрупкость», соч. 51 № 1 (1906).
«Загадка», соч. 52 № 2 (1907).
«Ирония», «Нюансы», соч. 56 № 2 и 3 (1908).
«Желание», «Ласка в танце» — 2 пьесы, соч. 57 (1908).
2008 © Скрябин.ru. Сделано в Студии Ивана Фёдорова . О сайте
Источник