Скрябин прелюдия опус 11 номер 10 ноты

24 прелюдии

Александр Николаевич Скрябин – великий русский композитор, замечательный педагог и превосходный пианист. Музыкальный талант Скрябина проявился весьма рано и в связи с этим в возрасте 6-7 лет Александр Николаевич уже занимался музыкой с такими великолепными педагогами как Г.Э.Конюс и Н.В.Зверев. Любовь к музыке не ослабевала, а с каждым годом становилась все сильней и сильней, она являлась смыслом жизни композитора. Обучение музыке, игре на фортепиано продолжилось и Александр Николаевич Скрябин успешно окончил консерваторию в Москве по классу фортепиано. Здесь его судьба наградила такими замечательными и мудрыми педагогами как В.И.Сафонов (великий русский педагог, получивший признание не только в России, но и далеко за ее пределами в качестве великолепного пианиста и педагога), С.И.Танеев (педагог и ученый внесший огромный вклад в развитие музыкальной грамоты), обучавший молодого композитора контрапункту и А.С.Аренский (замечательный композитор, дирижер и пианист), давшие Александру Николаевичу Скрябину крепкие знания по композиции. На основе всех полученных знаний и навыков Скрябин путешествовал по России и за рубежом, исполнял не только свои сочинения, но и виртуозно знакомил публику с произведением своих современников. Во многом Скрябин в то время был обязан М.П.Беляеву, который очень хорошо ему помогал, не только спонсируя поездки, но и издавая произведения молодого композитора. Немного позже Александр Николаевич занялся педагогической деятельностью как пианист.

В истории русской музыки имя Александра Николаевича Скрябина занимает огромное место не только как педагога, но и как замечательный композитор. Он был одним из ярких представителей музыкальной культуры конца XIX начала XX веков. В творческом наследии композитора представлены различные жанры, но наиболее яркими явились жанры фортепианной и симфонической музыки. В этот огромный ларец творческого самовыражения вошли такие жанры как прелюдии, этюды, мазурки, сонаты, экспромты, концерты, симфонии и многие другие. Но, несмотря на многообразие жанров и музыкальных форм, каждое произведение композитора является полным отображением мировоззрения Скрябина. Его сочинения пронизаны революционным бунтом, порывом, напряженностью и в то же время радостным ликованием, «одухотворенностью» и нежной лирикой. Тонко и практически незаметно связаны между собой в произведениях этого периода традиции позднего романтизма и уже ярко выраженные элементы импрессионизма, экспрессионизма и символизма. Он явился своего рода новатором, так как в область музыкальных жанров и средств музыкальной выразительности внес такие черты, которые при исполнении симфонической партитуры включали в себя партии света.

Творчество Скрябина стало важным этапом в процессе развития музыкального искусства и оказало огромное влияние на фортепианную и симфоническую музыку XX века.

Смотрите также ноты произведений композитора Александр Скрябин:

Источник

Единая коллекция
Цифровых образовательных ресурсов

Русская классическая музыка

Прелюдии ор. 11

Описание 24 прелюдий Скрябина А.Н.

Цикл открывается пьесой в до мажоре. Выбор этой тональности в качестве начала цикла, в котором перед нами пройдут все тональности, освящен, можно сказать, традицией. Достаточно вспомнить ?Хорошо темперированный клавир? Баха (где также использованы все тональности) или первые этюды обоих циклов Ф. Шопена ? соч. 10 и 25. В первоначальной версии у Скрябина в этой прелюдии была ремарка: ondeggiante, corezzando (итал. — колеблясь, лаская).

Эта прелюдия могла бы называться ?Грустный вальс?: на фоне мерных четвертей в трехдольном ? вальсовом ? размере (левая рука) в мелодии мотивы ведут диалог. В нем слышатся вопросы и какой-то порыв ? на это тут же звучат интонации сожаления и разочарования. Все очень тонко, слегка болезненно, зыбко и грустно.

Тональность этой прелюдии соль мажор. Очень живой темп, изломанность мелодической линии, мелкие ?вилочки? (указания нарастания и спада звучности)? все это передает трепетное душевное состояние.

В основу этой перюдии положен отрывок из неоконченной баллады си-бемоль минор (1888). Этому отрывку предпослан следующий текст: ?Прекрасная страна! И жизнь здесь другая!? Эта пьеса могла бы существовать как очень выразительное соло виолончели. Хотя ассоциации с другими инструментами не часто возникают в музыке Скрябина.

Мелодию в ней образует верхний голос аккордов в правой руке. Однако не менее важным элементом является вся линия нижнего голоса: до некоторой степени можно считать, что басовая линия и есть основная мелодическая идея прелюдии.

Порывистая, страстная пьеса. Скрябин использует один из приемов полифоничского стиля: два голоса, каждый из которых пароводит свою тему в октаву, звучат канонически. Иными словами, то, что только что было в нижнем голосе (он здесь является ведущим), в следующий миг (на четверть позже) возникает в верхнем голосе. Но, поскольку верхний голос вступает не с той же ноты, что нижний, а на ступень выше ? и так, следовательно продолжается и дальше, — то на каждую четверть этой пьесы возникает резкий диссонанс, который на следующей восьмушке переходить в консонанс. Такое ?систематическое? чередование напряжения (диссонансов) и ослабления (консонанс) придает музыке очень взволнованный характер, а по самому техническом приему делает пьесу уникалной.

Скрябин выработал свой собственный пианистический стиль, и в этой прелюдии особенност этого стиля очень ярко проявились: в первую очередь это ощущается в необычайной ?разбросанности? партии левой руки. Пьеса ставит значительные технические трудности перед пианистом, и можно представить себе восторг слушателей (в Париже), когда подобные произведения играл сам Скрябин.

Характерные особенности стиля Скрябина заключаются не только в области гармонии и ритмической организации музыкальной фактуры, но и в не меньшей степени в его мелодике. Данная прелюдия яркое тому подтверждение. Уже превые мотивы прелюдии охватывают широкое музыкальное пространство ? интервалы свыше октавы. Второй момент, характеризующий скрябинскую мелодию ? обостренные хроматизмы. И они здесь представлены. Примечательно, что ближе к концу пьесы эта острота рисунка сглажиается: волнение успокаивается.

По контрасту с предыдущей прелюдией, эта прелюдия написана как-то специально ?компактно?. Ее музыкальный материал мог бы быть поручен срунному квартету, и в какие-то отдельные моменты тот или иной инструмент мог бы выйти на первый план: соло виолончели в первых восьми тактах, затем ?примирительный? мотив скрипки в такте 9, реплики альта в тактах 17 ? 19 и аналогичных?

Эта прелюдия ? пример необычайного контраста, а потому и обостренного драматизма. Уже первой ? молящей ? фразе отвечает противостоящийся ей мотив в альтовом регистре. И если молящая, полная чувства, никнущая фраза исполняется rubato (итал ? свободно; ремарка композиора), то противостоящий ей мотив звучит очень целеустремленно: драматизм заложен уже в этих двух элементах. Кульминация драмы наступает в репризе, когда оба мотива звучат на пределе динамических возможностей фортепиано (fff).

Яркая романтическая пьеса. Основная мелодическая линия поручена правой руке, которая нигде на протяжении всей пьесы не отдает своей лидирующей роли. В левой руке гармоническое сопровождение быстрыми нотами (шестнадцатыми) по звукам гармонии, причем аккомпанемент этот максимально мелодизирован. Не раз проводились параллели между ранним стилем Скрябина и Шопеном. Здесь эта параллель особенно уместна: достаточно сравнить эту прелюдию с шопеновским этюдом фа минор из ор. 10.

Пьеса необычайно поэтична, мечтательного характера. Особую прелесть придают ей изысканные ритмические фомулы. Словами их непросто описать, но достаточно присушаться к двум фразам в середине пьесы, в тот момент, когда после окончания первого периода, в котором мелодия помещается в правой руке, первоначальная фраза передается в левую руку (альтовый регистр), и ей вторит мягкий хор стройных аккордов, звучащих как бы в двухдольном движении, тогда как вся прелюдия льется триолями.

У этой прелюдии есть ?сестры? в этом цикле: близки по настрению, да и по пианитическим средствам выразительности ?? 5, 9. Один из признаков родства ? помещение мелодии в верхний голос аккордов в правой руке и плетение воображаемой виолончелью омелодизированного аккомпанемента (на языке полифонической музыки это можно было бы назвать контрапунктом).

У этой прелюдии, так же, как у предыдущей, есть ?родственница? ? прелюдия ? 6. Но эта прелюдия еще более драматична и бурна. Их сходство обнаруживается в мелодическом ходе на кварту ? излюбленном у Скрябина: в нем призыв, страсть, энергия. Здесь звучность доходит до пределов форепианных возможностей ? до fff. При этом нужно обратить внимание на то, что скрябинское предельное fortissimo никогда не стучущее, но всегда светится каким-то инфернальным сиянием.

Одна из трудностей создания цикла пьес во всех тональностях, в том числе и в ?неудобных? (с большим количеством знаков при ключе; здесь пять бемолей; в предыдущей прелюдии еще больше — шесть) состоит в том, что использование таких тональностей должно быть оправдано: в редких тональностях должна быть написана редкая по своим особенностям музыка. Данная прелюдия ? замечательный образец такой редкости.

Если предыдущая прелюдия вся в одном настороении и не содержит контрастов, то в этой пьесе они, наоборот, очень яркие ? звучность от fortissimo до ppp. Начинается пьеса тихо; здесь авторская ремарка: sotto voce (итал. ? вполголоса). Общие характер прелюдии обозначен композитоора как misterioso (итал. — таинственно). Этому настроениею очень способствует колебание в метрической структуре пьесы: здесь чередуются такты на 5/8 и на 4/8.

Короткая интерлюдия перед следующей бурной и драматичной прелюдией.

Размер: 1006.5 кб

Одна из самых страстных, пылких пьес цикла. Проносящаяся в быстром темпе, изложенная октавыми в обеих руках, она производит впечатление шквала. Авторское обозначение темап и характера ? Allegro agitato (итал. ? быстро, возбужденно).

Очень выразительная пьеса. Не случайно автор определил ее общее настроение итальянским слово affettuoso (с чувством). Необычайно изысканно (и сложно) соотношение аккомпанемента и мелодии: кажется, они живут каждый совершенно самостоятельной жизнью. Аккомпанемент ? его только условно можно так называть в этой пьесе ? это та музыкальная идея, из которой родились скрябинские произведения для одной левой руки: Прелюдия и ноктюрн (1894) и позже ? Вальс (1907).

Источник

24 прелюдии, соч. 11 (Скрябин) — 24 Preludes, Op. 11 (Scriabin)

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. Справку по СМИ .

Александр Скрябин «s 24 прелюдии, Op. 11 представляет собой набор прелюдий, составленных в течение восьми лет между 1888–96 гг., Который также является одной из первых опубликованных работ Скрябина с М. П. Белаевым в 1897 году в Лейпциге , Германия , вместе с его 12 этюдами, соч. 8 (1894–95).

СОДЕРЖАНИЕ

Структурный анализ

24 прелюдии Скрябина были смоделированы на основе собственного набора Фредерика Шопена из 24 прелюдий, соч. 28 : Они также охватывают все 24 мажорных и минорных тональности, и они следуют одной и той же последовательности клавиш: до мажор, ля минор, соль мажор, ми минор, ре мажор, си минор и так далее, чередуя мажорные ключи с их относительными минорами и следуя восходящий круг пятых .

Он считается выдающимся набор среди ранних произведений Скрябина, с помощью простых в трудно чисел, среди них № 2 ля минор, № 3 соль мажор, № 6 си минор, № 8 в F ♯ минор, № 14 в E ♭ минор, № 15 в D ♭ мажор, № 16 в B ♭ минор, № 18 в F минор и № 24 в D минор.

Маркировка темпа

  • №1 до мажор — Vivace
  • № 2 ля минор — Аллегретто
  • № 3 соль мажор — Vivo
  • No. 4 ми минор — Ленто
  • No. 5 ре мажор — Andante cantabile
  • No. 6 си минор — Аллегро
  • № 7 ля мажор — Allegro assai
  • No. 8 фа ♯ минор — Allegro agitato
  • № 9 ми мажор — Андантино
  • No. 10 до ♯ минор — Анданте
  • No. 11 си мажор — Allegro assai
  • Количество в G 12 ♯ минор — Andante
  • № 13 в G ♭ мажор — Ленто
  • № 14 в E ♭ минор — Presto
  • Количество в D 15 ♭ мажор — Ленто
  • № 16 в B ♭ минор — Misterioso
  • № 17 в А ♭ мажор — Аллегретто
  • No. 18 фа минор — Allegro agitato
  • № 19 ми ♭ мажор — Affettuoso
  • No. 20 до минор — Аппассионато
  • No. 21 B ♭ мажор — Анданте
  • No. 22 соль минор — Ленто
  • №23 фа мажор — Vivo
  • No. 24 ре минор — Престо

Прелюдия до мажор, соч. 11, №1

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

Александр Скрябин «s Прелюдия до мажор, соч. 11, № 1 , написана в ноябре 1895 года в Москве . Здесь виртуозная педаль сустейна Скрябина собирает группы из семи различных диатонических нот в изысканном звучании, которое сам Скрябин описывал как «психический сдвиг».

Вся мелодия этой прелюдии состоит из 240 восьмых нот , являющихся открывающим аккордом этой пьесы C – D – E – F – G – A, с тоникой до мажор в басу. Значение времени для каждой восьмой ноты меняется всякий раз, когда изменяется темп , как это можно заметить во второй группе нот во 2-м такте , которая составляет менее половины темпа второй группы в 14-м такте. Эта пьеса состоит из 26 тактов и занимает около одной минуты с отметкой темпа Vivace .

Источник

Оцените статью