Скрябин произведения для фортепиано

Скрябин произведения для фортепиано

• ВОТ Федор Жерновой Комод. Я всё время нахожусь в состоянии бега. Новости общества.

• Косметика Шоколатте — это то, что вы искали.

Концерт для фортепиано с оркестром, фа-диез минор, соч. 20 (1896—1897).
«Мечты», ми минор, соч. 24 (1898).
Первая симфония, Ми мажор, соч. 26 (1899—1900).
Вторая симфония, до минор, соч. 29 (1901).
Третья симфония (Божественная поэма), до минор, соч. 43 (1902—1904).
Поэма экстаза, До мажор, соч. 54 (1904—1907).
«Прометей» (Поэма огня), соч. 60 (1909—1910).

10 сонат: № 1 фа минор, соч. 6 (1893); № 2 (соната-фантазия), соль-диез минор, соч. 19 (1892—1897); № 3, фа-диез минор, соч. 23 (1897—1898); № 4, Фа-диез мажор, соч. 30 (1903); № 5, соч. 53 (1907); № 6, соч. 62 (1911—1912); № 7, соч. 64 (1911— 1912); № 8, соч. 66 (1912—1913); № 9, соч. 68 (1911—1913): № 10, соч. 70 (1913).

91 прелюдия: соч. 2 № 2 (1889), соч 9 № 1 (для левой руки, 1894), 24 прелюдии, соч. 11 (1888—1896), 6 прелюдий, соч. 13 (1895), 5 прелюдий, соч. 15 (1895—1896), 5 прелюдий, соч. 16 (1894—1895), 7 прелюдий, соч. 17 (1895—1896), прелюдия Фа-диез Мажор (1896), 4 прелюдии, соч. 22 (1897—1898), 2 прелюдии, соч. 27 (1900), 4 прелюдии, соч. 31 (1903), 4 прелюдии, соч. 33 (1903), 3 прелюдии, соч. 35 (1903), 4 прелюдии, соч. 37 (1903), 4 прелюдии, соч. 39 (1903), прелюдия, соч. 45 № 3 (1905), 4 прелюдии, соч. 48 (1905), прелюдия, соч. 49 № 2 (1905), прелюдия, соч. 51 № 2 (1906), прелюдия, соч. 56 № 1 (1908), прелюдия, соч. 59 ‘№ 2 (1910), 2 прелюдии, соч. 67 (1912—1913), 5 прелюдий, соч. 74 (1914).

26 этюдов: этюд, соч. 2 № 1 (1887), 12 этюдов, соч. 8 (1894—1895), 8 этюдов, соч. 42 (1903), этюд, соч. 49 № 1 (1905), этюд, соч. 56 № 4 (1908), 3 этюда, соч. 65 (1912).

21 мазурка: 10 мазурок, соч. 3 (1888—1890), 9 мазурок, соч. 25 (1899), 2 мазурки, соч. 40 (1903).

20 поэм: 2 поэмы, соч. 32 (1903), Трагическая поэма, соч. 34 (1903), Сатаническая поэма, соч. 36 (1903), Поэма, соч. 41 (1903), 2 поэмы, соч. 44 (1904—1905), Причудливая поэма, соч. 45 № 2 (1905), «Окрыленная поэма», соч. 51 № 3 (1906), Поэма, соч. 52 № 1 (1907), «Поэма томления», соч. 52 № 3 (1905), Поэма, соч. 59 № 1 (1910), Поэма-ноктюрн, соч. 61 (1911—1912), 2 поэмы: «Маска», «Странность», соч. 63 (1912); 2 поэмы, соч. 69 (1913), 2 поэмы, соч. 71 (1914); поэма «К пламени», соч. 72 (1914).

11 экспромтов: экспромт в форме мазурки, соч. 2 № 3 (1889), 2 экспромта в форме мазурки, соч. 7 (1891), 2 экспромта, соч. 10 (1894), 2 экспромта, соч. 12 (1895), 2 экспромта, соч. 14 (1895).

3 ноктюрна: 2 ноктюрна, соч. 5 (1890), ноктюрн, соч. 9 № 2 для левом руки (1894).

3 танца: «Танец томления», соч. 51 № 4 (1906), 2 танца: «Гирлянды», «Мрачное пламя», соч. 73 (1914).

2 вальса: соч. 1 (1885—1886), соч. 38 (1903). «Вроде вальса» («Quasi valse»), соч. 47 (1905).

2 Листка из альбома: соч. 45 № 1 (1905), соч. 58 (1910)

«Аллегро аппассионато», соч. 4 (1887—1894).
Концертное аллегро, соч. 18 (1895—1896).
Фантазия, соч. 28 (1900—1901).
Полонез, соч. 21 (1897—1898).
Скерцо, соч. 46 (1905).
«Мечты», соч. 49 № 3 (1905).
«Хрупкость», соч. 51 № 1 (1906).
«Загадка», соч. 52 № 2 (1907).
«Ирония», «Нюансы», соч. 56 № 2 и 3 (1908).
«Желание», «Ласка в танце» — 2 пьесы, соч. 57 (1908).

2008 © Скрябин.ru. Сделано в Студии Ивана Фёдорова . О сайте

Источник

А.Н.Скрябин. Фортепианное творчество.

А.Скрябин по своему существу – композитор прежде всего фортепианный. Фортепианные произведения – это основа его творческого наследия, его творческая лаборатория, в которой он искал и вырабатывал свой особый стиль. Всего А.Скрябин написал более 200 произведений для фортепиано – от ***опуса (ор.) 1 до опуса 74. Среди них: 10 сонат, 91 прелюдия, 26 этюдов, 20 поэм ,21 мазурка, 11 экспромтов, 3 ноктюрна , 2 вальса, 2 «Листка из альбома», циклы и группы пьес, отдельные пьесы.

***Опус — это музыкальное произведение, а также термин, использующийся для нумерации произведений композитора.

Сам А.Скрябин был блестящим пианистом-виртуозом. Уже с 3-х лет он начал наигрывать на рояле. В детстве, будучи очень впечатлительным и эмоциональным ребенком, целовал рояль перед сном. Да и в будущем практически воспринимал рояль инструмент одушевленный. По воспоминаниям современников – рояль у Скрябина «дышал». Его игра на фортепиано отличалась особой эмоциональностью, экспрессивностью. Про его игру говорили «он весь нерв и священное пламя».

За свою жизнь Скрябин дал множество концертов по всему миру (Россия, Европа, США). И при этом исполнял он в основном только свои произведения.

Основные образы музыки Скрябина – это порыв, полёт, стремление к мечте, идеалу.

Но в раннем фортепианном творчестве Скрябина преобладают более спокойные настроения – лирические образы.

Известно, что в молодости А.Скрябин сильно увлекался музыкой польского композитора и пианиста Фредерика Шопена (1810-1849). И в его ранних фортепианных произведениях явно слышно влияние шопеновской музыки.

Например, в 1895 году А.Скрябин написал одно из самых популярных своих произведений — Этюд opus 8№12, ре-диез минор , который начинается с той же ритмоформулы, которая была и в до-минорном «Революционном» этюде Ф.Шопена.

Известно, что этюд для фортепиано ор.10 №12 до-минор, имеющий название «Революционный», Шопен написал в 1830 году, в сильном эмоциональном состоянии, когда узнал, что так называемое «польское восстание» в Варшаве против Российского самодержавия было подавлено русским войсками и Варшава была взята.

Этюд А.Скрябина также иногда называют «Патетическим», по аналогии с этюдом Шопена. Но если у Шопена его этюд написан в духе пламенного призыва, обращён к гражданину, то у Скрябина основная идея произведения — не гражданский призыв, а, скорее, образ одинокого, гордого, великого и трагического человеческого духа. Здесь уже хорошо слышен типично скрябинский образ стремления, словно полёт души к своей мечте.

В целом, ранними сочинениями Скрябина считаются произведения с ор. 1 до ор. 27 (с 1886 до 1901 года).

Ор.1 – это Вальс фа-минор, в романтическом стиле, написанный юным композитором в 1886 году (в 15 лет).

Весь ранний период в фортепианной музыке А.Скрябина — это период романтической миниатюры. То есть такие излюбленные жанры композиторов-романтиков (Шопена, Шуберта, Листа), как вальс, этюды, прелюдии, мазурки, а также первые три сонаты.

Но основной любимый жанр миниатюры – это прелюдия.

Особой известностью пользуется цикл из 24 прелюдий (ор.11).

Например, в Прелюдии №2 , ор. 11, ля минор (Москва, ноябрь 1895) из этого цикла все еще слышно влияние Ф.Шопена. Она могла бы называться «Грустный вальс»: в ней все как-то перемешано — слышатся вопросительные интонации и какой-то порыв и тут же звучат интонации сожаления и разочарования. Все очень тонко, слегка болезненно, зыбко и грустно.

Постепенно А.Скрябин отходит от влияния Шопена, находит свой путь и его музыка уже больше не похожа ни на чью другую. Его музыка — сама по себе, она — особенная.

Следующий период в фортепианном творчестве А.Скрябина начинается с 1901 года и длится примерно до 1907 года (это ор. 27 – ор. 52 ).

От жанра миниатюры Скрябин приходит к произведениям более крупной формы (например, соната).

В этот период музыка Скрябина становится все более «космической». Скрябин создает фантастические звуковые пейзажи, которые трудно соотнести с чем-либо, находящемся в нашем мире. Американский музыковед Ф.Бауэр просто назвал Скрябина «первым космонавтом в музыке».

Скрябин становится великим музыкальным фантастом. Его музыка воплощает мечту о блистающем мире будущего, становится символом дерзновений человеческого духа.

В 1903 году Скрябиным написана Четвертая соната, ор.30, в которой воплощен образ полёта « к далекой звезде». Она двухчастна.

1 часть — образ манящей мечты («далёкой звезды»), томление по какому-то далекому идеалу.

2 часть — образ стремительного полета к мечте («звезде»).

Существует скрябинское стихотворение, которое объясняет смысл сонаты. Его фрагмент (описывающий образ первой части):

Звезда мягко светится.

Как красиво! Синеватая тайна

Манит, колеблет меня.

О, приведи меня к себе, далекая звезда!

В этот же период А.Скрябин увлекается жанром поэмы. В общем-то Скрябин был первым, кто ввел в фортепианную музыку жанр поэмы. У него есть ряд поэм без названия, но есть поэмы с такими названиями как – «Трагическая поэма», «Причудливая поэма», «Сатаническая», «Окрыленная».

В основном поэмы Скрябина строятся по одному принципу – берется некая короткая тема (интонационный «мотив-символ») и дальше вся поэма как бы вырастает из этой короткой темы «на одном дыхании».

Наконец, поздний период фортепианного творчества А.Скрябина – с ор. 53 до ор. 74 (с 1907 до 1914 г). В это время его творчество значительно, масштабно и многообразно: сонаты №№5-10, поэмы «Маска», «Странность», «К пламени», «Тёмное пламя», этюды, прелюдии ор. 74.

Начиная с Сонаты №5 жанр сонаты у Скрябина претерпевает изменения. Он приходит к одночастной форме (вместо классических 3-4х частей), сближая сонату с жанром поэмы.

Основные образные сферы фортепианного творчества А.Скрябина:

1. лирика, трактуемая как «высшая утонченность»;

2. образ движения, полёта, стремления;

1) Перечислите основные жанры фортепианного творчества А.Скрябина.

2) Что такое опус?

3) Каковы основные образные сферы фортепианной музыки Скрябина?

4) Влияние какого композитора испытал на себе Скрябин в раннем творчестве?

5) Какое произведение Скрябина сравнивают с «Революционным» этюдом Ф.Шопена? Почему?

6) Каково образное содержание Этюда ре-диез минор (ор.8№12) А.Скрябина?

7) В каком возрасте Скрябин сочинил своё первое фортепианное сочинение (ор.1)? Что это за сочинение?

8) Какие жанры являются основными в раннем периоде фортепианного творчества Скрябина?

9) Назовите основной любимый жанр миниатюры у Скрябина.

10) Какие изменения претерпевает музыка Скрябина после 1901 года?

11) Какой жанр ввёл Скрябин в фортепианную музыку?

12) Сколько у Скрябина сонат? С какой сонаты этот жанр становится у Скрябина одночастным?

Источник

Список произведений Александра Скрябина — List of compositions by Alexander Scriabin

Список разбит по жанрам, а фортепианные произведения упорядочены по стилям произведения. Список можно отсортировать по номеру Opus и номеру WoO (в основном ранним работам, опубликованным посмертно) и номеру Anh (в основном отрывочные работы), щелкнув заголовок таблицы «Opus». Отсортированные в этом порядке Opus / WoO / Anh, повторяющиеся записи (изначально перечисленные более чем в одном жанре) перемещаются в конец списка с неиспользуемыми заголовками жанров.

Большинство произведений Скрябина имеют номера опусов . Его творчество можно разделить на три (несколько условно) периода в зависимости от возрастающей атональности : начало 1883–1902 гг. (Opp. 1–29); средний, 1903–1909 (Opp. 30–58); и в конце 1910–1915 гг. (Opp. 59–74). Развитие стиля Скрябина прослеживается в десяти опубликованных им сонатах для фортепиано. Первые четыре выполнены в романтическом стиле. Изначально музыка напоминает Шопена, но уникальный голос Скрябина, присутствующий с самого начала, полностью присутствует даже в этих ранних произведениях. В четвертой и пятой сонатах Скрябин исследовал более сложные хроматические гармонии . Каждая из следующих сонат часто сильно диссонирует и имеет новую форму тональности, которую некоторые называют атональной, а другие описывают просто отличной от обычной тональности. Vers la flamme задумывалась как одиннадцатая соната, но он был вынужден опубликовать ее раньше из-за финансовых проблем. Большинство сонат Скрябина состоят только из одной части; первая и третья — единственные с множественными движениями, типичными для сонатной формы.

Содержание

Список сочинений

Оркестровые произведения

Фортепианные произведения

Листья из альбома

Opus заглавие Подсчет очков Дата Ноты
Рондо оркестр 1883–87 подробностей нет
A18 Скерцо фа мажор струнный оркестр 1888 (1889?) фрагмент;

реконструирован Дэниелом Босхардом в 1987 году как 2-й мвт. из «Анданте и Скерцо» с Anh 20

20 Концерт для фортепиано с оркестром фа-диез минор фортепиано и оркестр 1896 г.
W24 Симфоническое аллегро ре минор оркестр 1896 г. (–97?) незавершенный;

возможно задуман как движение симфонии;

завершен Александром Гауком 1949 как «Симфоническая поэма ре минор», записана Борисом Демченко (дирижер), выпущена «Мелодия» LP 1972, CD 1993;

также аранжировка для фортепианного соло Леонида Сабанеева как « Поэма» (en forme d’une sonate), опубликованная в 1926 году под номером 2 из 2 Oeuvres posthumes с его фортепианной сольной аранжировкой Fantaisie , WoO 18;

также переложение для фортепиано соло Николая Жиляева издано 1928 г.

24 Ревери оркестр 1898 г. также переложение для фортепиано в четыре руки Александра Винклера по просьбе Скрябина, опубликовано в 1899 г.
A20 Анданте ля мажор струнный оркестр 1899 г. фрагмент;

реконструирован Дэниелом Босхардом в 1987 году как 1-й мВт. из «Анданте и Скерцо» с Anh 18

26 Симфония № 1 ми мажор оркестр, с хором и солистами 1900 г. также переложение для фортепиано в четыре руки Александра Винклера по просьбе Скрябина, издано в 1900 г.
29 Симфония № 2 до минор оркестр 1902 г. также переложение для фортепиано в четыре руки Василия Калафати по просьбе Скрябина, опубликовано в 1903 г.
43 год Le Дивин Поэма (Божественная поэма), Симфония № 3 до минор оркестр 1903 г. также переложение для фортепиано в четыре руки Льва Конюса (Léon Conus) по просьбе Скрябина, опубликовано в 1905 г.
54 Le Poème de l’extase (Поэма экстаза) , (Симфония № 4) оркестр 1907 г. также аранжировка для 2-х фортепиано Льва Конюса (Léon Conus) по просьбе Скрябина, издано в 1908 г.
60 Прометей, Поэма дю фе (Прометей, Поэма огня) , (Симфония № 5) оркестр, фортепиано, орган, клавир а-люмьер и хор 1910 г. также переложение для 2-х фортепиано Леонида Сабанеева по просьбе Скрябина, издано в 1913 г.
W17 Feuillet d’Album de Monighetti (Листок из альбома О.И. Монигетти) ля-бемоль мажор (Листок из альбома Монигетти) пианино 1889 г. опубликовано 1947 г.
45 # 1 Feuillet d’album (Листок из альбома) ми-бемоль мажор, № 1 из 3-х Морсо , соч. 45 пианино 1904 г.
W25 Feuillet d’Album (Листок из альбома) фа-диез мажор пианино 1905 г. опубликовано 1905 г.
58 Feuillet d’Album (Лист из альбома) пианино 1910 г.

Танцы

51 # 4 Томный танец (Томный танец), № 4 из 4 Морсо , соч. 51 пианино 1906 г.
57 # 2 Caresse dansée (Танцующие ласки), № 2 из 2 Морсо , соч. 57 пианино 1908 г.
73 2 танца
  1. Guirlandes (Гирлянды)
  2. Flammes sombres (Темное пламя)

Этюды

A8 Этюд ре-бемоль мажор пианино 1887 г. только фрагмент
A9 Этюд фа-диез мажор пианино 1887? только фрагмент
2 # 1 Этюд до-диез минор , № 1 из 3-х Морсо , соч. 2 пианино 1887 г.
W22 Этюд ре-диез минор пианино 1894 г. предназначено как № 12 из 12 этюдов , соч. 8, но отброшены;

опубликовано 1947 г.

  1. До-диез мажор
  2. Фа-диез минор
  3. Си минор
  4. Си мажор
  5. Ми мажор
  6. Основным
  7. Си-бемоль минор
  8. Ля-бемоль мажор
  9. Соль-диез минор
  10. Ре-бемоль мажор
  11. Си-бемоль минор
  12. Ре-диез минор
  1. Ре-бемоль мажор
  2. Фа-диез минор
  3. Фа-диез мажор
  4. Фа-диез мажор
  5. До-диез минор
  6. Ре-бемоль мажор
  7. Фа минор
  8. Ми-бемоль мажор
пианино 1903 г.
49 # 1 Этюд ми-бемоль мажор, № 1 из 3-х Морсо , соч. 49 пианино 1905 г.
56 # 4 Этюд , № 4 из 4 пьес , соч. 56 пианино 1908 г.
65 3 Этюды
  1. ( Фантастическое аллегро )
  2. ( Аллегретто )
  3. ( Molto vivace )

Фантазии

W6 Sonate-Fantaisie (Соната-фантазия) в G-диез минор пианино 1886 г. опубликовано 1940
W18 Фантазия ля минор 2 фортепиано 1892–93 многие каталоги и публикации датируются 1889 годом, но неопубликованная рукопись датируется декабрем 1892 — январем 1893;

предназначенная для фортепиано с оркестром, 2-я партия фортепиано — явно оркестровая редукция, а 1-е фортепиано — явно солистка; однако неясно, является ли это оригинальной рабочей версией, которая будет позже оркестрована, или это сокращение от уже потерянной оркестровой партитуры; в последнем случае утраченная оркестровая партитура может быть версией 1889 года;

2-я фортепианная партия в оркестровке Г. Зингера , записана Игорем Жуковым (п) Михаил Юровский (конд.), Выпущен «Мелодия» LP 1972, CD 1993;

2-я партия фортепиано в оркестровке Геннадия Рождественского , запись 1998 Рождественский (конд.) Виктория Постникова (п), выпущена Chandos 1999;

переработка Этель Бартлетт и Рэй Робертсон, которая более равномерно распределяет между ними 2 фортепианные партии, опубликовано в 1940 году, различные записи;

также аранжировка для фортепианного соло Леонида Сабанеева, изданного в 1926 году под номером 1 из 2 произведений постгюмов с его фортепианной сольной обработкой «Симфоническое аллегро», WoO 24

19 Sonate-Fantaisie (Соната-фантазия) № 2 в G-диез минор пианино 1897 г.
28 Фантазия си минор пианино 1900 г.
W12 Фуга фа минор пианино 1888 г.
Фуга фа минор 2 фортепиано 1888? аранжировка WoO 12
W13 Фуга фа минор пианино 1888 г.
Фуга фа минор 2 фортепиано 1888? аранжировка WoO 13
W20 Fugue à 5 voix (Фуга в 5-ти частях) ми минор ( Fuga a 5 ) пианино 1892 г. опубликовано 1916 г.

Экспромт

A13 Вальс-экспромт ми-бемоль мажор пианино 1887 г. только фрагмент
2 # 3 Impromptu à la mazur (Экспромт-мазурка) до мажор, № 3 из 3 Морсо , соч. 2 пианино 1889 г.
7 2 экспромта на мазурке (2 экспромта-мазурки) пианино 1892 г.
10 2 Экспромт пианино 1894 г.
12 2 Экспромт пианино 1895 г.
14 2 Экспромт

Мазуркас

W14 Мазурка си минор пианино 1884 г.
Н11
Н15
Н16
3 мазурки пианино 1886
1889
1889
опубликовано 1893 г.
2 # 3 Impromptu à la mazur (Экспромт-мазурка) до мажор, № 3 из 3 Морсо , соч. 2 пианино 1889 г.
3 10 мазурок
  1. Си минор
  2. Фа-диез минор
  3. Соль минор
  4. Ми мажор
  5. Ре-диез минор
  6. До-диез минор
  7. Ми минор
  8. Си-бемоль минор
  9. Соль-диез минор
  10. Ми-бемоль минор
пианино 1889 г.
7 2 экспромта на мазурке (2 экспромта-мазурки)
  1. Фа минор
  2. До мажор
  3. Ми минор
  4. Ми мажор
  5. До-диез минор
  6. Фа-диез мажор
  7. Фа-диез минор
  8. Си мажор
  9. Ми-бемоль минор
пианино 1899 г.
40 2 мазурки

Морсо

  1. Этюд до-диез минор
  2. Прелюдия си мажор
  3. Impromptu à la mazur (Экспромт-мазурка) до мажор
  1. Прелюдия до-диез минор
  2. Ноктюрн ре-бемоль мажор
фортепиано левой рукой 1894 г.
45 3 Морсо
  1. Feuillet d’album (Лист из альбома) ми-бемоль мажор
  2. Поэма-фантазия (Причудливая поэма) до мажор
  3. Прелюдия ми-бемоль мажор
  1. Этюд ми-бемоль мажор
  2. Прелюдия фа мажор
  3. Ревери до мажор
  1. Fragilité (Хрупкость)
  2. Прелюдия ля минор
  3. Poème ailé (Крылатая поэма)
  4. Томный танец (Languid Dance)
  1. Поэма до мажор
  2. Enigme (Энигма)
  3. Поэма Томная (Тяжелая поэма) си мажор
  1. Прелюдия ми-бемоль мажор
  2. Иронии до мажор
  3. Нюансы
  4. Этюд

Ноктюрны

W3 Ноктюрн ля-бемоль мажор пианино 1884–86 (–85?) опубликовано 1910 г.
5 2 ноктюрна пианино 1890 г.
9 # 2 Ноктюрн ре-бемоль мажор, № 2 из «Прелюдии и ноктюрна», соч. 9 фортепиано левой рукой 1894 г.
61 Поэма-Ноктюрн пианино 1912 г.

Стихи

пианино 1903 г.
34 Поэма трагическая (Трагическая поэма) си-бемоль мажор пианино 1903 г.
36 Poème satanique (Satanic Poem) до мажор пианино 1903 г.
41 год Поэма ре-бемоль мажор пианино 1903 г.
44 2 стихотворения
  1. До мажор ( Ленто )
  2. До мажор ( Модерато )
пианино 1904 г.
45 # 2 Poème fantasque (Причудливая поэма) до мажор, № 2 из 3 Морсо , соч. 45 пианино 1904 г.
51 # 3 Poème ailé (Крылатая поэма), № 3 из 4 Морсо , соч. 51 пианино 1906 г.
52 # 1 Поэма до мажор, № 1 из 3 Морсо , соч. 52 пианино 1907 г.
52 # 3 Поэма «Томная» (Тяжелая поэма) си мажор, № 3 из 3 Морсо , соч. 52 пианино 1907 г.
59 # 1 Поэма , № 1 из 2 пьес , соч. 59 пианино 1910 г.
61 Поэма-Ноктюрн пианино 1912 г.
63 2 стихотворения
  1. Masque (Маска)
  2. Étrangeté (странность)
пианино 1912 г.
69 2 стихотворения пианино 1913 г.
71 2 стихотворения
  1. Fantastique (Фантастический)
  2. En rêvant (Сновидение)
пианино 1914 г.
72 Vers la flamme (К огню), Поэма пианино 1914 г.

Прелюдии

Прелюдия ре минор пианино 1883 г. подробностей нет
2 # 2 Прелюдия си мажор, № 2 из 3 Морсо , соч. 2 пианино 1889 г.
9 # 1 Прелюдия до-диез минор, № 1 из «Прелюдии и ноктюрна», соч. 9 фортепиано левой рукой 1894 г.
11 24 Прелюдии
  1. До мажор
  2. Несовершеннолетний
  3. Соль мажор
  4. Ми минор
  5. Ре мажор
  6. Си минор
  7. Основным
  8. Фа-диез минор
  9. Ми мажор
  10. До-диез минор
  11. Си мажор
  12. Соль-диез минор
  13. Соль-бемоль мажор
  14. Ми-бемоль минор
  15. Ре-бемоль мажор
  16. Си-бемоль минор
  17. Ля-бемоль мажор
  18. Фа минор
  19. Ми-бемоль мажор
  20. До минор
  21. Си-бемоль мажор
  22. Соль минор
  23. Фа мажор
  24. Ре минор
пианино 1888–96 # 4 изначально была незаконченной балладой , Ань. 14, написанная в 1887 году. Его темы были переработаны в 1888 году и переименованы в Prélude , предназначенные для группы Морсо . После № 6 и Прелюдии соч. 2 были написаны в 1889 году, только соч. 2 был сгруппирован в коллекцию Морсо , а № 4 и № 6 отложены в сторону. После написания еще одной Прелюдии № 10 в 1893–94, Скрябин решил в 1895 году написать набор из 24 во всех мажорных и минорных тональностях и включил 3 ранее написанных в новый набор. Остальные 21 были написаны 1895–96 гг.
13 6 прелюдий
  1. До мажор
  2. Несовершеннолетний
  3. Соль мажор
  4. Ми минор
  5. Ре мажор
  6. Си минор
пианино 1895 г.
15 5 прелюдий
  1. Основным
  2. Фа-диез минор
  3. Ми мажор
  4. Ми мажор
  5. До-диез минор
пианино 1896 г.
16 5 прелюдий
  1. Си мажор
  2. Соль-диез минор
  3. Соль-бемоль мажор
  4. Ми-бемоль минор
  5. Фа-диез мажор
пианино 1895 г.
17 7 прелюдий
  1. Ре минор
  2. Ми-бемоль мажор
  3. Ре-бемоль мажор
  4. Си-бемоль минор
  5. Фа минор
  6. Си-бемоль мажор
  7. Соль минор
пианино 1896 г.
22 4 Прелюдии
  1. Соль-диез минор
  2. До-диез минор
  3. Си мажор
  4. Си минор
пианино 1897 г.
27 2 Прелюдии
  1. Соль минор ( Патетико )
  2. Си мажор ( Анданте )
пианино 1901 г.
31 год 4 Прелюдии
  1. Ре-бемоль мажор / до мажор
  2. Фа-диез минор
  3. Ми-бемоль минор
  4. До мажор
пианино 1903 г.
33 4 Прелюдии
  1. Ми мажор
  2. Фа-диез мажор
  3. До мажор
  4. Ля-бемоль мажор
пианино 1903 г.
35 год 3 Прелюдии
  1. Ре-бемоль мажор
  2. Си-бемоль мажор
  3. До мажор
пианино 1903 г.
37 4 Прелюдии
  1. Си-бемоль минор
  2. Фа-диез мажор
  3. Си мажор
  4. Соль минор
пианино 1903 г.
39 4 Прелюдии
  1. Фа-диез мажор
  2. Ре мажор
  3. Соль мажор
  4. Ля-бемоль мажор
пианино 1903 г.
45 # 3 Прелюдия ми-бемоль мажор, № 3 из 3 Морсо , соч. 45 пианино 1904 г.
48 4 Прелюдии
  1. Фа-диез мажор
  2. До мажор
  3. Ре-бемоль мажор
  4. До мажор
пианино 1905 г.
49 # 2 Прелюдия фа мажор , № 2 из 3 Морсо , соч. 49 пианино 1905 г.
51 # 2 Прелюдия ля минор , № 2 из 4 Морсо , соч. 51 пианино 1906 г.
56 # 1 Прелюдия ми-бемоль мажор, № 1 из 4 пьес , соч. 56 пианино 1908 г.
59 # 2 Прелюдия , № 2 из 2 пьес , соч. 59 пианино 1910 г.
67 2 Прелюдии
  1. ( Дулуро, деширан )
  2. ( Très lent, созерцатель )
  3. ( Allegro drammatico )
  4. ( Пост, неопределенный, неразговорчивый )
  5. ( Fier, belliqueux )

Скерцо

W4 Скерцо ми-бемоль мажор пианино 1886 г.
W5 Скерцо ля-бемоль мажор пианино 1886 г.
46 Скерцо пианино 1905 г.

Сонаты

W6 Sonate-Fantaisie (Соната-фантазия) в G-диез минор пианино 1886 г. посвященный Наталье Секериной ;
A11 Соната до-диез минор пианино 1887 г. только фрагмент
W19 Соната ми-бемоль минор
  1. Аллегро аппассионато
  2. Андантино
  3. Престо
пианино 1887–89 опубликовано в 1986 году, 2-е мВт выполнено кем-то другим;
  1. в редакции Op. 4
  2. незаконченный
  3. впервые опубликовано отдельно в 1947 году как «Presto»
6 Соната № 1 фа минор пианино 1892 г.
19 Sonate-Fantaisie (Соната-фантазия) № 2 в G-диез минор пианино 1897 г.
23 Соната № 3 фа-диез минор , ( États d’âme (Настроения)) пианино 1898 г.
30 Соната № 4 фа-диез мажор пианино 1903 г.
53 Соната No. 5 пианино 1907 г.
62 Соната No. 6 пианино 1911–12
64 Соната № 7 ( Messe blanche (Белая месса)) пианино 1912 г.
66 Соната № 8 пианино 1912–13
68 Соната № 9 ( Messe noir (Черная месса)) пианино 1913 г.
70 Соната № 10 (Соната насекомых) пианино 1913 г.

Вальсы

W8 Вальс ре-бемоль мажор пианино 1886 г. опубликовано 1929 г.
W7 Вальс соль-диез минор пианино 1886 г.
1 Вальс фа минор пианино 1886 г.
A13 Вальс-экспромт ми-бемоль мажор пианино 1887 г. только фрагмент
38 Вальс ля-бемоль мажор пианино 1903 г.
47 Квазивальс фа мажор пианино 1905 г.

Разное

W1 Канон ре минор пианино 1883 (–84?) опубликовано 1927 г.
Rhapsodie hongroise (Венгерская рапсодия) пианино 1883–87 подробностей нет
W9 Вариации на тему мадемуазель Егоровой (Вариации на тему мадемуазель Егоровой) фа минор (Вариации Егорова) пианино 1887 г. опубликовано 1947 г.
A14 Баллада си-бемоль минор пианино 1887 (–88?) только фрагмент;

некоторые темы, использованные позже в Прелюдии , соч. 11 № 4

A16 Пьеса для фортепиано си-бемоль минор пианино 1887 г. обнаружено, чтобы быть полным
4 Аллегро Аппасионато ми-бемоль минор пианино 1892 г. доработанная версия 1-го мвт. из Sonate в Е-бемоль минор, WoO 19
18 Аллегро концерт (Концерт Allegro) в си-бемоль минор пианино 1896 г.
Аллегро ре минор 2 фортепиано 1897? редакция «Симфонического аллегро», WoO 24;

опубликовано в 1997 г.

21 год Полонез си-бемоль минор пианино 1897 г.
Концерт для фортепиано с оркестром фа-диез минор 2 фортепиано 1896–98? редукция оркестровой части соч. 20 для второго фортепиано
49 # 3 Ревери до мажор, № 3 из 3 Морсо , соч. 49 пианино 1905 г.
51 # 1 Fragilité (Хрупкость), No. 1 из 4 Morceaux , Op. 51 пианино 1906 г.
52 # 2 Enigme (Загадка), № 2 из 3 Морсо , соч. 52 пианино 1907 г.
56 # 2 Иронии до мажор, № 2 из 4 пьес , соч. 56 пианино 1908 г.
56 # 3 Нюансы , № 3 из 4 пьес , соч. 56 пианино 1908 г.
57 # 1 Дезир (Желание), № 1 из 2 Морсо , соч. 57 пианино 1908 г.
57 # 2 Caresse dansée (Танцующие ласки), № 2 из 2 Морсо , соч. 57 пианино 1908 г.
63 # 1 Маска (Маска), № 1 из 2 поэм , соч. 63 пианино 1912 г.
63 # 2 Этранжете (Странность), № 2 из 2 поэм , соч. 63 пианино 1912 г.
» 71 # 1 Фантастика (Фантастика), № 1 из 2 поэм , соч. 71 пианино 1914 г.
» 71 # 2 En rêvant (Сновидение), № 2 из 2 поэм , соч. 71 пианино 1914 г.
72 Vers la flamme (К огню), Поэма пианино 1914 г.
73 # 1 Guirlandes (Гирлянды), No. 1 из 2 танцев , Op. 73 пианино 1914 г.
73 # 2 Flammes sombres (Темное пламя), № 2 из 2 танцев , соч. 73 пианино 1914 г.

Другие работы

W10 Дуэт ре минор 2 голоса и фортепиано 1886 г.
Фантазия ля минор приборы неизвестны 1887–88 такой же, как WoO 18?
W21 Романс ля минор валторна (или виолончель) и фортепиано 1890 (1893–97?) опубликовано 1927 г.
W2 Романс фа-диез мажор голос и фортепиано 1894 (1892–93?) посвященный Наталье Секериной ;

опубликовано 1924 г.

А? Кейстут и Бирута опера 1898 г. незавершенный;

исполнена по эскизам Александра Немтина около 1971 года как оратория для сопрано, баритона и оркестра, премьера около 1971 года, записано около 1971 года Немтиным, неизданный

W23 «Вариации на русскую тему» (тема и 11 вариаций) соль мажор струнный квартет 1899 (1898?) совместная композиция Арцыбушева, Скрябина, Глазунова, Римского-Корсакова, Лядова, Витолса, Блюменфельда, Эвальда, Винклера, Соколова; Скрябин написал Вариант № 2;

опубликовано 1899 г.

50 (номер опуса зарезервирован или неиспользован) 1905–06
55 (номер опуса зарезервирован или неиспользован) 1907–08
А? Mysterium этап 1903–15 мультимедийные интерактивные сценические работы;

незаконченные, фрагменты «Предварительного акта» в рукописи;

«Предварительный экшен» выполнен по этюдам Александра Немтина как «Подготовка к последней тайне» в 3-х частях: Часть 1 «Вселенная» 1970–72 Часть 2 «Человечество» 1976–80 Часть 3 «Преображение» 1996; Часть 1 записана 1973 г. Кирилл Кондрашин (конд.), Выпущен LP 1973 г., Премьера / запись всех трех частей 1996 г. Владимир Ашкенази (конд.), Выпущен CD 2000 г.

  • Соч. 52 # 3, 59 # 1, 58, 51, 57 # 1, 57 # 2, 65 # 1, 61, 74 # 5, 71 # 1, 59 # 2, 63 # 1, 63 # 2, 65 # 3
балет Сюита из 14 фортепианных пьес позднего Скрябина в оркестровке Александра Немтина 1975, премьера / запись 1996 Владимир Ашкенази (конд.), выпущен CD 2000

Ссылки

  • Бауэрс, Фобион (1969, 1996). Скрябин, биография . (2-е, исправленное издание) Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN978-0-486-28897-0 . (Включает каталог композиций.)
  • Митчелл, Эдвард (1927). Скрябин. «Великий русский поэт-тон». Полный каталог его фортепианных сочинений с тематическими иллюстрациями. Введение и примечания . 36pp. Лондон: Hawkes & Son, Ltd. (Перечисляет фортепианные композиции с номерами опусов).

Источник

Оцените статью