Эффект Vibraslide для слайд-гитары позволит добиться бесконечного сустейна в стиле Дэвида Гилмора
Изобретатель и владелец гитарной фирмы Aum Guitars Гарет Уитток (Gareth Whittock) запустил на Kickstarter проект Vibraslide — необычный гитарный эффект в формате педали для усиления сустейна (продолжительность звучания ноты).
В первую очередь, примочка Vibraslide предназначена для слайд-гитар, на которых играют в горизонтальном положении. По мнению Уиттока, обладателям сайд-гитар всегда не хватает сустейна, а Vibraslide увеличит его настолько, насколько нужно. В комплекте с Vibraslide идет обязательный активный слайд производства британской фирмы Voodoo из стекла ручной работы. Использовать всю эту систему можно независимо или в связке с другими эффектами, а также с педалью экспрессии. На педали имеются регуляторы тона и силы сустейна, а также пара переключателей для разных режимов работы.
В демонстрационном ролике для Kickstater Уитток исполнил фрагмент песни «Breathe» группы Pink Floyd. Гаррет сыграл запоминающуюся партию Гилмора, которую тот как раз-таки исполнял на слайд-гитаре с большим сустейном. Если подключить Vibraslide к обычной электрогитаре, то можно получить специфический звук а-ля терменвокс.
«Я хочу, чтобы люди играли замечательную музыку с моими педалями. Мне кажется, что так я делаю свой небольшой вклад в развитие музыки», — сказал Уитток.
На Kickstarter предлагается две версии Vibraslide: стандартная педаль и Limited Edition с дополнительной подсветкой, работающей как индикатор выбранного режима. За обычную версию Уитток попросил 180 фунтов стерлингов, за Limited-версию — 250 фунтов. Если изобретатель соберет 2 000 фунтов (сумма уже почти собрана), то поставки начнутся в октябре и ноябре.
Источник
Классика «PINK FLOYD»: Comfortably Numb, секреты звука Дэвида Гилмора
Comfortably Numb — один из выдающихся треков амбициозного концептуального альбома Pink Floyd — The Wall. Песня навсегда стала классикой во многом благодаря ослепительной эмоциональной гитарной работе Дэвида Гилмора. Соло Дэвида из Comfortably Numb неизменно получает высшие награды в номинации «Лучшее гитарное соло» по опросам последних десятилетий.
Исполнение Гилмором обоих соло этой песни — это мастер-класс по фразировке и одновременно с этим по тому, каким должен быть звук в настоящем крутом рок-соло.
Однако, помимо соло, заметную роль в песне играют также акустическая гитара и педальная слайд-гитара.
Гилмор записывал трек этой песни на 10-струнной слайд-гитаре ZB SS10 , звук которой во вступлении и первом куплете обработан дилэем и ревербератором.
Припевы и все куплеты кроме первого сыграны на акустической гитаре Ovation Custom Legend 1619-4 с измененным строем. Дэвид применил настройку Нэшвилла, которая позволяет использовать стандартную аппликатуру левой руки в аккордах, но звучит по-иному за счёт того, что в стандартном строе Е-B-G-D-A-E используются четыре струны, с третьей по шестую более тонкого калибра, и соответственно настраиваются на октаву выше стандарта. Первые две струны полностью идентичны стандартному строю.
Для соло Гилмор использовал свой культовый черный Fender Strat 1969 года, на котором им был сыгран весь альбом и последующий за ним тур Animals, и многое другое.
Страт был воткнут в 100-ваттный полустек Hiwatt и вращающуюся акустическую систему Yamaha RA-200. Hiwatt и Yamaha работали параллельно.
Гитара Fender Strat и усилитель Hiwatt не серийные, а индивидуальной комплектации, что в основном и определило характерное звучание обоих соло.
В частности, задний звукосниматель Strat DiMarzio FS-1 обеспечил более острый звук, чем стандартные звукосниматели Strat, а отдельный тумблер, который включает-выключает передний звукосниматель, позволил Гилмору использовать звукосниматели бриджа и грифа одновременно для первого соло, что добавило дополнительной плотности и сустейна (в стандартной комплектации Strat можно включать одновременно только передний — средний или средний — задний звукосниматели).
Hiwatts Гилмора также был модифицирован, два канала усиления, Normal и Brilliant можно было закоммутировать и использовать параллельно.
Вращающиеся динамики Yamaha обеспечили еле уловимую модуляцию звука и добавили насыщенности хриплому среднечастотному тону, который создавала фузз-педаль Electro-Harmonix Big Muff Pi.
Ключ к плавному певучему сустейну Гилмора — это сильный входной сигнал, благодаря звукоснимателю FS-1 и компрессору MXR Dyna Comp , а также двойной гейн через Big Muff и Hiwat t, каждый из которых был настроен на среднее положение ручек.
На знаменитом реюнионе 2011 года Дэвид взял в руки тот самый черный Strat.
Источник
Любимая гитара Дэвида Гилмора
Этот инструмент прочно ассоциируется с легендарным гитаристом Pink Floyd.
Композитор, а не технарь
Дэвид Гилмор не нуждается в особом представлении. Гитарист легендарных Pink Floyd навсегда вписал свое имя в историю мировой рок-музыки золотыми буквами. При этом музыкант никогда не был технарем или «спортсменом» от рок-музыки. Гилмор – прежде всего, отличный мелодист и гениальный композитор, а уникальное звучание его гитары, экспрессивные парящие соло стали эталоном для многих последователей. И не только в прогрессивном роке. В любой ноте Дэвида больше чувств и музыки, чем в виртуозных проигрышах сотен гитаристов-технарей.
Поговорим о гитарах, на которых играл Дэвид Гилмор. Мало кто помнит, но в юности музыкант предпочитал акустические инструменты. И лишь когда его карьера стала набирать обороты, он переключился на электричество. Причем, любил он больше всего именно старые инструменты. По его мнению, ничто не сравнится со звуком винтажной гитары, на которой играли другие музыканты. Лучшей гитарой он до сих пор считает классический Fender Stratocaster, и играет на нем всю жизнь.
Fender навсегда!
Первый Fender Дэвиду подарили родители на 21-й день рождения. Это был ослепительно белый Telecaster с палисандровым грифом. Спустя год именно на нем Гилмор начал играть в Pink Floyd, куда его пригласил Ник Мэйсон. Помимо подарка родителей, он также использовал «страты», оставшиеся после ухода из группы Сида Баррета. Позже Сид забрал свои инструменты, а телекастер, увы, был безвозвратно утерян летом 1968 года во время американских гастролей группы. Но у музыканта в то время уже был запасной инструмент.
В 1970 году в Нью-Йорке Гилмор купил черный Fender Stratocaster – модель, которая со временем стала прочно ассоциироваться с именем гитариста Pink Floyd. Но та, самая первая черная гитара пробыла у Гилмора очень недолго. Во время третьего американского турне инструмент был украден вместе с остальным оборудованием группы. Аппаратуру вскоре нашли, а вот гитара пропала безвозвратно.
Легендарный Black Strat
Но Дэвид не унывал. Позже он вернулся в нью-йоркский магазин и снова приобрел такую же модель Fender Stratocaster черного цвета. Своей новой гитаре он дал имя Black Strat. И с тех пор она стала его любимым инструментом. На этой легендарной гитаре Гилмор играл много лет.
На первый взгляд, «черный страт» – обычный черный стратокастер, с белой панелью и кленовым грифом. Инструмент был выпущен в 1969 году. Но в нем была одна интересная особенность. Со временем, под сколами черной краски на гитаре обнажилась желто-оранжевая изнанка – изначальный цвет инструмента. Прежде, чем перекрасить гитару производители планировали выпустить ее цвета сансберт.
Впервые Дэвид выступил с Black Strat в начале лета 70-го года на Festival of Blues and Progressive Music. Далее музыкант отыграл на ней шоу в Роттердаме на фестивале Kralingen Pop. Гилмор, как мы знаем, много экспериментировал со звуком, использовал разные гитары – и белого, и черного цвета, и других цветов. Но именно «черный страт» стал его «фирменным» инструментом и занял особенное место в жизни. А в 2008 компания Fender выпустила в честь великого гитариста именную модель инструмента – David Gilmour Signature Black Strat. Музыкант заслужил это как никто другой.
Друзья, спасибо, что дочитали до конца.
Также вам может быть интересно:
Новый сольник Джона Петруччи. Инструментальный прог-метал с человеческим лицом
Источник
КОСМИЧЕСКИЙ ЗВУК ДЭВИДА ГИЛМОРА
Гитарист легендарной группы Pink Floyd Дэвид Гилмор (David Gilmour) никогда и не уходил из поля зрения даже широкой публики – что уж говорить об экспертах в области гитарного звука! Вот и сейчас то же самое: вышедший в свет 29 сентября концертный аудио- и видеоальбом “Live At Pompeii”, записанный точно в том же древнем амфитеатре, где сами Pink Floyd снимали культовейший музыкальный фильм 1972 года – это точно для всех, а для специалистов – ещё один повод вспомнить о своеобразном гитарном арсенале Маэстро.
Многими до сих пор считается, что космическая тематика, прямо и опосредованно пронизывавшая творчество Pink Floyd на протяжении всей карьеры группы, нашла наиболее полное выражение в звучании клавишных инструментов покойного ныне Рика Райта (Rick Wright, 1943–2008) и в общей звукорежиссуре альбомов. Однако вслушайтесь в музыкальный материал группы чуть внимательнее, и вы поймёте: основа возвышенного и действительно межзвёздного звучания Pink Floyd – это пространственный и переливающийся тембр гитар Дэвида, или если угодно конкретнее – гитар Fender Stratocaster. Именно эти инструменты и сейчас определяют звуковой имидж современных сольных работ, которые зачастую довольно справедливо воспринимаются многими как «Pink Floyd без Роджера Уотерса» (Roger Waters), что еще раз наводит нас на верную мысль о том, кто в группе был хозяин не с идеологической, но с музыкальной точки зрения. Дэвид, таким образом, оказался одним из той славной плеяды британских инструменталистов наряду с Джеффом Беком (Jeff Beck) и Ричи Блэкмором (Ritchie Blackmore), который никогда не жаловался, что Fender Stratocaster с хорошим усилителем звучит как «банджо с дисторшном», а справедливо рассматривал именно эту модель гитары как инструмент максимального самовыражения солиста-инструменталиста.
Каждый не то что музыкант, а даже и просто меломан знает, что главной гитарой в немалом инструментальном арсенале Дэвида является Black Strat – сильно модифицированный чёрный Fender Stratocaster (выпуска 1969 года), но речь о нём пойдет ниже. На самом деле история взаимоотношений музыканта с гитарами Fender уходит еще в март 1967-го, когда Дэвид стал обладателем белого Fender Telecaster с палисандровым грифом – его можно услышать в пьесе Pink Floyd “Astronomy Domine” (1967). Данный инструмент оказался вскоре утерян, но до сих пор Fender Telecaster является обязательной гитарой для Дэвида: именно эта модель использовалась при записи ритм-партий в номере “Run Like Hell” (1979), а также при работе над двумя последними сольными альбомами музыканта. Естественно, в арсенале артиста далеко не один Telecaster с палисандровой накладкой грифа – явная дань памяти той первой гитаре.
История же гилморовского Black Strat – это настоящая костюмированная драма, удостоившаяся в 2005 году книги авторства техника Дэвида, Фила Тэйлора (Phil Taylor). Мы же ограничимся «кратким курсом» этой истории, начавшейся в июне 1970 года, когда музыкант приобрёл в Нью-Йорке черный Fender Stratocaster (заводской №2 669 360) с кленовым грифом. Но только к маю 1971-го эта гитара становится основным рабочим инструментом музыканта, и даже не совсем осознанно – на тот момент Дэвид играл на массе инструментов, и Stratocaster у него был уже не один. Не вполне характерным является и отношение музыканта к этой гитаре – на протяжении своего существования Black Strat претерпел массу изменений, включая неоднократную замеру грифа. Так, в 2005 году на гитаре был установлен гриф (уже шестой по счёту) от Fender Stratocaster выпуска 1983 года, не говоря уж о многочисленных заменах звукоснимателей (а также колков и ручек регуляторов), не всегда удачных экспериментах с заменой тремоло и прилагавшихся ко всему этому «хирургическим вмешательствам» в корпус гитары. Не вдаваясь в массу исторических подробностей этих модификаций, мы остановимся только на тех, которые, как окончательные, перешли в конструкцию именной гитары David Gilmour Signature Stratocaster, созданной производителем в тесном партнёрстве с Дэвидом и Филом Тэйлором. Это – полная внутренняя экранировка корпуса гитары, проводка улучшенного качества, режим постоянного включения некового звукоснимателя при пятипозиционном переключателе звукоснимателей, монолитный кленовый гриф с кленовой же накладкой, укороченная рукоятка тремоло и звукосниматели-синглы Seymour Duncan Single-Coil Strat (бриджевый SSL-5, средний Custom Wound и нековый Custom Shop Fat ‘50s). Корпус этой гитары выполнен из ольхи, и она комплектуется кабелем класса Hi End бренда Evidence Audio и кастомным жёстким кейсом. Fender представляет эту гитару в двух модификациях – Relic и NOS (New Old Stock). Relic представляет собой точную реплику гитары Дэвида по состоянию на 2008 год вплоть до малейших сколов и потёртостей на корпусе, состаренных деталей и двухслойной прокраски, чёрный лаком поверх расцветки «санбёрст» (Sunburst), а NOS имеет все компоненты и корпус новыми.
Среди гитар Fender Stratocaster, используемых Дэвидом, также необходимо отметить модель ’57 Reissue 1984 года с корпусом расцветки «красного яблочного леденца» (CAR, Candy Apple Red), приобретённую им сразу после записи второго сольного альбома “About Face” (1984). Данный инструмент, и не в единичном экземпляре оказался у музыканта наряду с Stratocaster с корпусом кремовой раскраски. Именно эти гитары использовались при записи двух полноценных работ «нового» Pink Floyd (“A Momentary Lapse Of Reason”, 1987, и “Division Bell”, 1994) и при концертной деятельности той эпохи – красный Stratocaster должен быть памятен многим по концертам группы в Москве в 1989 году. Особенностью этих инструментов является установка на них активных звукоснимателей EMG SAV, обеспечивавших минимум шумов на выходе гитары.
В турне в поддержку последнего сольного альбома “Rattle That Lock” (2015), в ходе которого был записан и снят “Live At Pompeii”, гитарный арсенал музыканта был сведён до разумного минимума. Помимо Black Strat, на сей раз в турне поехал в некотором смысле исторический Gibson Les Paul золотой расцветки (Gold Top) 1956 года со звукоснимателями Gibson P-90 и тремоло Bigsby – с аналогичной гитарой, но 1955 года выпуска, Дэвид частично работал над альбомом Pinl Floyd “The Wall” (1979) и записал соло в пьесе “Another Brick In The Wall (part 2)”. В туре Дэвид также играл на своём старом рабочем Telecaster – Fender Esquire 1955 года, использовавшемся еще при записи его первого сольного LP (1978). На сцене также присутствовали две акустических гитары – Gibson Western 1959 (со стальными струнами и активным звукоснимателем L.R. Baggs M1) и Taylor NS74 с нейлоновыми струнами. Плюс немного экзотики для пущей космичности звуков – две стил-гитары: Jedson Lap Steel с корпусом красной расцветки и звукоснимателями EMG-H для исполнения номеров “High Hopes” и “One Of These Days” и белая Fender Deluxe Lap Steel (для “Great Gig In The Sky” и “A Boat Lies Waiting”). Эти стил-гитары имеют разный строй, и нужно отметить, что Дэвид всегда играет на них сидя – на обычных гитарах музыкант вообще не пользуется слайдом.
Сценическое гитарное усиление у Дэвида в последнем турне также было минимальным – это один рабочий и один резервный усилитель Hiwatt Custom (50 Вт) с двумя лампами Mullard EL34 в оконечном каскаде и четырьмя ECC83 в каскаде предусиления, плюс два также ламповых усилителя Alessandro: Bluetick (20 Вт) и Redbone Special (55 Вт). Кабинеты – три WEM Super Starfinder 200 с динамиками Fane Crescendo (4×12”) с подзвучкой микрофонами Shure KSM 32 с небольшим эксцетриситетом относительно центра левого верхнего динамика при виде спереди. Почти вся коммутация гитарной системы на сцене осуществляется кабелями Evidence Audio Lyric HC, за исключением подключения гитары к педалборду посредством кабеля Evidence Audio Forte.
Педалборд, в свою очередь, является важнейшим дополнением инструментария Дэвида – и, наверное, самым серьёзным комплексом обработок среди рок-гитаристов старшего поколения. Здесь музыкант не идёт ни на какие упрощения и компромиссы – по состоянию на лето 2016 года его педалборд насчитывает не менее 17 обработок педального типа, восемь дополнительных напольных обработок и семь рэковых процессоров эффектов, а также рэковый тюнер. Как известно, 17 основных обработок расположены поверх заказного рэка эффектов, но их переключение, а также управление всеми эффектами осуществляется посредством связки напольных контроллеров Skrydstrup SC1 MIDI / Skrydstrup XT+ Module. Система гитарных обработок у музыканта заслуживает отдельной публикации, но нужно отметить, что антикварная педаль Electro Harmonix Big Muff, без которой невозможно представить звук гитары Дэвида, по-прежнему в строю. Остаётся добавить, что в настоящий момент Дэвид использует широкий набор медиаторов, в том числе Herco Flex Nylon 75s толщиной 1.01 мм. Конечно, инструменты и оборудование Дэвида Гилмора собирались годами, однако даже простая информация о них способны подвинуть мыслящего музыканта на правильный технический эксперимент в поисках своего индивидуального звучания.
Источник