Слайд гитара лэп стил

Lap стальная гитара — Lap steel guitar

Струнный инструмент Другие названия Гавайская гитара, сталь для колен, консольная сталь, kīkākila, Dobro Классификация Струнный инструмент , выбранный пальцем Классификация Хорнбостеля – Сакса (Композитный хордофон ) Изобретатель (и) Популяризованный Джозефом Кекуку Развитый 1885 г. Диапазон игры Переменная в зависимости от выбора настройки

Коленях гитара стала , также известной как гавайская гитара , является типом гитары стали без педалей , которые , как правило , играли с прибором в горизонтальном положении через исполнитель колена . В отличие от обычной манеры игры на традиционной акустической гитаре , при которой кончики пальцев исполнителя прижимают струны к ладам , высота тона стальной гитары на коленях изменяется путем прижатия полированной стальной планки к защипанным струнам (отсюда и название «стальная гитара»). ). Хотя в инструменте нет ладов, на нем есть похожие на них маркеры. Ленточные стали могут заметно отличаться друг от друга по внешнему виду, в зависимости от того, акустические они или электрические , но в любом случае не имеют педалей, что отличает их от педальных стальных гитар.

Стальная гитара была первым «иностранным» музыкальным инструментом, который прочно вошел в американскую поп-музыку. Он возник на Гавайских островах примерно в 1885 году, популяризирован молодым человеком с острова Оаху по имени Джозеф Кекуку , который стал известен тем, что играл на традиционной гитаре , кладя ее себе на колени и скользя металлическим предметом по струнам, чтобы изменить высоту звука. Характерный звук портаменто инструмента , характеризующийся плавным переходом между нотами, стал популярным на всех островах. Американская популярная культура увлеклась гавайской музыкой в первой половине двадцатого века — до такой степени, что превратилась в музыкальную причуду . Американцам было интересно узнать о стальном инструменте на коленях, который использовался в его исполнении, и они стали называть его «гавайской гитарой», а горизонтальное положение игры — «гавайским стилем». Гавайская музыка начала ассимилироваться в американскую популярную музыку в 1910-х годах, но уже с английскими текстами ; комбинацию гавайцы назвали hapa haole ( полубелая ). В 1930-х годах изобретение электрического усилителя для стального полотна стало важной вехой в его развитии. Это означало, что инструмент можно было слышать наравне с другими инструментами, что ему больше не требовалась резонансная камера для воспроизведения звука, и что наэлектризованные стали можно было изготавливать любой формы (даже прямоугольного блока), мало или совсем не похожего на традиционная гитара.

Читайте также:  Пони девочек катает ноты для голоса

В начале двадцатого века гавайская музыка и стальная гитара начали сливаться с другими музыкальными стилями, включая блюз , джаз , госпел , музыку кантри и, в частности, поджанры музыки кантри, западный свинг , хонки-тонк и мятлик . Среди первопроходцев в производстве стали Сол Хупии , Боб Данн , Джерри Берд , Дон Хелмс , Бад Айзекс , Леон МакОлифф , Джош Грейвс , Пит Кирби и Дарик Кэмпбелл .

Концептуально стальную гитару можно сравнить с игрой на гитаре одним пальцем (штанга). Эта абстракция иллюстрирует одно из основных ограничений инструмента: его ограничение одним аккордом , которое нельзя изменить во время исполнения без перенастройки инструмента. Первым решением было создание гитар из стали для колен с двумя или более грифами , каждая из которых обеспечивала отдельный набор по-разному настроенных струн на одном инструменте. Руки исполнителя могли по желанию переходить на другую шею. Хотя в начале 1940-х годов элитные музыканты записывали и играли на этих гитар с несколькими грифами, большинство музыкантов не могли себе их позволить. Проблема была решена в 1940 году путем добавления педалей к стальной ленте, чтобы легко изменять высоту звука определенных струн, делая более сложные аккорды доступными на одной и той же грифе. К 1952 году это изобретение произвело революцию в том, как играть на этом инструменте, во многих отношениях сделав его практически новым инструментом, известным как « педальная сталь ». Подавляющее большинство плееров из стали на коленях приняли конструкцию педалей, и, в результате, к концу 1950-х годов сталь для колен в значительной степени устарела, и остались лишь карманы поклонников кантри и гавайской музыки.

СОДЕРЖАНИЕ

Ранняя история

Испанские гитары были завезены на Гавайские острова еще в 1830-х годах. Гавайцы не приняли стандартную настройку гитары, которая использовалась веками. Они перенастроили гитары, чтобы получился аккорд, когда все струны звучали вместе, это называется « открытой настройкой ». Это называлось «слабая клавиша», известная на гавайском языке как « kī hōʻalu », потому что для ее достижения « ослабляли » определенные струны. Таким образом гавайцы научились играть фингерстайл , создавая мелодии поверх полных резонансных тонов открытых струн, и этот жанр стал известен как гитара со слабым ключом . Примерно в 1885 году, после того, как стали доступны гитарные струны из стали, Джозеф Кекуку на острове Оаху разработал и популяризировал игру на открытом строе, сидя с гитарой на коленях и прижимая стальной стержень к струнам. Следуя примеру Кекуку, другие гавайцы начали играть в этой новой манере, положив гитару на колени, вместо того, чтобы прижимать инструмент к телу традиционным способом. Как только горизонтальный стиль стал популярным на всех островах, эта техника распространилась по всему миру и стала называться (обычно за пределами Гавайев) «гавайским стилем».

Читайте также:  Открыть капот аккорд 7 снаружи

Гавайская музыка, со звуком стальной гитары в качестве характерной особенности, стала популярным музыкальным занятием или причудой в Соединенных Штатах в первой половине двадцатого века. В 1916 году записи местной гавайской музыки превзошли все другие музыкальные жанры США. Эта популярность положила начало производству гитар, разработанных специально для игры в горизонтальном положении. Типичной стальной гитарой на коленях является акустическая гавайская гитара. Несмотря на наличие резонансной камеры в их корпусе, эти ранние акустические версии инструмента не были достаточно громкими по сравнению с другими инструментами. Однако в начале 1930-х годов стальной гитарист по имени Джордж Бошан изобрел звукосниматель для электрогитары . Электрификация не только позволила лучше слышать стальную гитару на коленях, но также означала, что их резонансные камеры больше не нужны или даже не нужны. В результате стальные гитары могли изготавливаться любой формы — даже в форме прямоугольного блока, мало или совсем не похожего на традиционную форму гитары. Это привело к созданию инструментов в виде стола в металлическом каркасе на ножках, которые называются « консольной сталью ».

Типы стальных гитар

Есть три категории стальных гитар для колен:

  • Акустические гитары состальными струнами : это традиционные акустические гитары со стальными струнами, модифицированные для игры на коленях исполнителя. Модификация заключается в том, чтобы поднять струны над грифом выше, чем на традиционной гитаре, что можно сделать, вставив переходник на мостик инструмента и его гайку . Это предотвращает удары стального прутка о лады.
  • Гитары типа «Добро» или гитары National : это, как правило, гитары из акустической стали с большим алюминиевым диффузором под мостом, называемым резонатором , который увеличивает выходную громкость. Резонаторные гитары с деревянным корпусом называются «Добро», а гитары со стальным корпусом — «Национальными». Типы звучат по-разному — Nationals более смелые и обычно предпочитаются блюзовыми исполнителями. Любой из этих типов предлагает круглую шею (испанский) или квадратную шею (гавайскую). Квадратные грифы иногда требуются как из-за использования более толстых струн, так и из-за повышенной силы, которой подвергается инструмент из-за выпуклых струн.
  • Электрические стальные гитары на коленях : описывает инструменты, которые специально разработаны для игры в горизонтальном положении и оснащены электрическим звукоснимателем, поэтому для них не требуется резонансная камера. Гитары этой категории могут заметно отличаться друг от друга по внешнему виду и включать инструменты, изготовленные из массивных деревянных блоков прямоугольной формы. Некоторые из них могут быть достаточно маленькими, чтобы играть в них на коленях; у других может быть более одной шейки (что делает инструмент тяжелее), и они могут быть построены на раме с ножками, которая затем известна как консольная сталь .
Читайте также:  Ноты для фортепиано оскара строка

Тюнинг

На протяжении столетий в западных странах традиционная испанская гитара развивала почти универсальную настройку восходящих четвертей (и одной большой трети), состоящей из E – A – D – G – B – E; однако такого стандарта не существовало для гавайских «открытых строев» (гитара, настроенная на аккорд). Гавайцы просто настраивались на аккорд, который подходил к голосу певца. Начиная с эпохи слабой гитары в 1850-х, гавайские строчки стали так же тщательно охраняться, как и любая коммерческая тайна, передаваемая семьями. Многие музыканты меняли настройку своих инструментов, когда не играли на них, чтобы другие не могли обнаружить их настройку.

Настройка, выбранная для этих инструментов, является важной основой, на которой строится стиль стальной гитары. Используемая настройка определяет ноты, доступные игроку в аккорде, и влияет на то, как ноты могут быть сыграны последовательно. Эксперименты с различными настройками были широко распространенной практикой в ​​гавайской музыке 1930-х годов и предоставили шаблоны, которые стали основой стиля игры более поздних музыкантов. Для стальных игроков на коленях доступны десятки настроек. Добавление шестого интервала в строй оказало драматическое влияние на стальную гитару, поскольку создавало множество позиций и игровых карманов, недоступных для простого мажорного аккорда . C 6 была общая настройка для шести строк коленей стали в 1920 — х и 1930 — х годов. Стробы с шестым интервалом популярны в западном свинге и джазе, а строи, содержащие седьмые , часто выбираются для блюза и рок-музыки.

Фундаментальной проблемой конструкции стальной гитары для колен является внутреннее ограничение, которое она накладывает на количество аккордов и инверсий, доступных в любой настройке. Чтобы справиться с ограниченным набором, доступным для них, некоторые ранние игроки просто имели под рукой второй круг с другой настройкой, готовый при необходимости. Позднее была предпринята попытка решения проблемы, заключающейся в увеличении количества струн на инструменте (чем больше струн доступно, тем меньше интервалы высоты тона между ними и, следовательно, больше нот доступно, когда полоса размещается прямо поперек струн). Третья стратегия заключалась в добавлении дополнительных грифов к одному и тому же инструменту, таким образом предоставляя отдельные наборы струн, каждый из которых мог быть настроен по-своему.

Гавайское «помешательство» в Соединенных Штатах

На материковой части США в начале 20-го века, после аннексии Гавайев в 1898 году , гавайское « увлечение » было в полную силу, о чем свидетельствуют радиопередачи, сценические шоу и кинофильмы с гавайской музыкой. Голливудские фильмы увековечили музыкальный образ идеализированного островного образа жизни. Гавайские гитары и уроки для молодежи были широко доступны. Например, музыкальная компания Oahu Music Company продавала свои гитары и уроки под брендом Oahu молодым людям на дому, проводя опросы почти в каждом городе Соединенных Штатов.

Стальная гитара была первым «иностранным» музыкальным инструментом, который прочно вошел в американскую поп-музыку. Среди первопроходцев в составе стальных игроков на круге между 1915 и 1930 годами были Сол К. Брайт старший , Тау Мо , Дик Макинтайр , Сэм Ку Уэст и Фрэнк Ферера . Ferera был самым записывающимся из всех гитаристов того времени. Гавайская музыка начала сливаться с американской популярной музыкой в ​​1910-х годах — комбинация гавайцев, называемая хапа хаоле (полу-белый), — по сути, гавайская музыка, исполняемая на английском языке и предназначенная для белой аудитории. Например, уроженец Гонолулу Дик Макинтайр и его жители Harmony Hawaiians записали гавайские песни в исполнении американского поп-певца Бинга Кросби в 1936 году. Tin Pan Alley обеспечила спрос на гавайские песни, опубликовав большое количество музыки hapa haole . Многие любители и профессиональные музыканты по всей Америке сформировали гавайские комбо в 1930-х и 1940-х годах. Появление электрифицированных гитар в 1930-х годах имело глубокий эффект, способствуя развитию коммерческой гавайской музыки.

Пионеры из стали

В разработке стальной гитары в начале двадцатого века многие новаторы внесли свой вклад; среди наиболее заметных были:

Источник

Слайд-гитара: Lap, pedal steel

Сла́йд-гита́ра (Слайдовая гитара, англ. Slide guitar; Ботлнэк, англ. bottleneck guitar) — особый метод или техника игры на гитаре, который заключается в том, что играют при помощи слайда (от англ.
Показать полностью. slide — скользить, плавно двигаться), надеваемого на палец. Слайд во время игры не отрывается от поверхности струн, а скользит по ним. Струны при этом не прижимают к ладам. Вместо лада используется сам слайд.

При игре слайдом широко распространено вибрато.

Обычная гитара (как электрическая, так и акустическая) может использоваться для того, чтобы играть на ней слайдом. При этом струны подняты чуть выше от грифа, чем они были бы для обычной игры на гитаре. Это сделано в случае, если свободные пальцы не используются для игры. Дополнительный верхний порожек может использоваться, чтобы достигнуть большей высоты последовательности на утолщении в конце грифа.

Такие разновидности гитары как лэп-стил (англ. lap steel guitar — наколенная слайд-гитара) и педал-стил (англ. pedal steel guitar — педальная слайд-гитара) специально предназначены для игры слайдом в горизонтальном положении.

Источник

Лэп-стил-слайд гитары на заказ или купить

О СЛАЙД-ГИТАРАХ.
Такие разновидности гитары как лэп-стил (англ. lap steel guitar — наколенная слайд-гитара) и педал-стил (англ. pedal steel guitar — педальная слайд-гитара) специально предназначены для игры слайдом в горизонтальном положении.

Слайд — одна из самых интересных техник игры на гитаре, музыкант водит по струнам, не прижимая их к грифу, так называемым слайдером. Его делают из твердых и одновременно гладких материалов, самый распространенный — это горлышко стеклянной бутылки, так же их делают из латуни, бронзы, меди, пластика, хрома и прочих подобных материалов.

Такой способ игры, издревле известен в Индии и Африке. Многие из инструментов были однострунными, например заподно-африканский музыкальный лук, резонатором для которого была тыква или дидли — самодельный инструмент африканских рабов в Америке, он состоял из проволоки, натянутой на деревянной доске, резонатором была любая металическая тара, а слайдом например бутылка или складной нож.

В Америке, слайд-гитара, известна почти столько же сколько известен блюз. Сама техника считается в большей степени блюзовой. Известность слайд-гитара, начала приобретать в XX веке. Одно из упоминаний принадлежит известному музыканту, Уильяму Кристоферу Хэнди, который написал о слайде в своей автобиографической книге. Он описал случай, приключившийся с ним в 1903 году в штате Миссисипи.
«Меня разбудил звук гитары. Недалеко от меня сидел тощий, одетый в лохмотья чернокожий, и играл, скользя по струнам складным ножом в манере гавайских гитаристов, которые использовали для этого стальной брусок. Это было потрясающе. Сама песня тоже поразила меня: «Goin’ Where The Southern Cross The Dog». Певец повторил мелодию три раза, аккомпанируя себе на гитаре в самой удивительной манере, которую я когда-либо слышал…»

Своей популярностью, слайд-гитара обязана таким музыкантам, как Willie Brown, Son House, Johnny Shines и Роберт Джонсон. Никто из них почти не записывался, играя на улицах и домашних концертах, они создали отдельную школу блюзовой гитары и заложили основу для большинства блюзовых стилей. В 40-х годах, создание электрогитары, толкнуло большинство блюзовых музыкантов на освоение нового инструмента, и создание нового направления в слайд технике. В 60-х годах слайд-гитару переняли рок музыканты, которые используют эту технику и по сей день.

Чаще всего, для слайд гитары, используют гавайскую гитару с металической передней декой, это дает очень яркий металический звук. Так же была создана лэп-стил — гитара, на которой играют в горизонтальном положении, и ее усложненый вариант — педал-стил, на которой, есть педали для смены строя, играют на таких гитарах исключительно слайдом.

Стил-гитары появились и получили распространение на Гавайских островах в конце XIX века, из-за чего этот инструмент часто называют гавайской гитарой. Самые первые стил-гитары были похожи на классические акустические гитары, но у них было два основных отличия, роднящих эти инструменты со слайд-гитарами. Во-первых, на инструментах играли металлическим цилиндром стадом (steel bar), чем-то напоминающим слайд. Во-вторых, струны стил-гитары устанавливались достаточно высоко над грифом во избежание их контакта с ладами при игре. С течением времени гитаристы при игре стали класть инструмент себе на колени, так как в этом положении исполнять музыкальное произведение было удобнее и проще.

Постепенно стил-гитара приобретала свои уникальные специфические черты. Стал применяться «открытый» строй инструмента. С грифа исчезли лады, а для облегчения ориентирования на нем наносились специальные метки. Часто при игре на пальцы правой руки надевались «напалечные» медиаторы (thumb & finger pick). С появлением электрогитар стил-гитара также была электрифицирована и стала изготовляться цельнокорпусной. При этом сам корпус мог быть любой формы — рабочее положение гитары было «лежачее» и на ней уже нельзя было играть традиционной техникой.
В ходе дальнейшей эволюции инструмента возникли педальные стил-гитары, которые внешне мало напоминают гитару в общем понимании этого слова В процессе своего развития у стил-гитары добавились дополнительные струны, специальные педали и коленные рычаги. Также часто устанавливался второй гриф. В итоге педальная стил-гитара стала иметь настолько большой вес и сложную механическую конструкцию, что ее пришлось устанавливать на ножки.

Для чего же такая гитара имеет педали и рычаги? Дело в том, что при игре стилом (так же, как и слайдом) перестает существовать общепринятое понятие аппликатуры. Все струны могут перекрываться только в пределах одного лада, что делает аккордовую игру крайне проблематичной. Даже в случае применения открытого строя, например, мажорного, музыкант все равно скован в своих возможностях жесткой привязкой к мажорному ладу. Минорный аккорд он сыграть уже не сможет.
Педальная стил-гитара полностью свободна от указанных недостатков и позволяет играть любые аккорды и их обращения. При помощи механических педалей и рычагов гитарист в реальном времени имеет возможность менять строй инструмента, повышая или понижая его на любой струне. В практическом плане игра на стил-гитаре сильно усложнилась, ведь теперь каждая из нот могла находиться в любой точке грифа. Несмотря на замысловатую логику игры, этот инструмент весьма популярен и имеет необычайно красивое, «плачущее» звучание.

В ходе дальнейшей эволюции гитар возникли педальные стил-гитары, которые внешне мало напоминают гитару в общем понимании этого слова. В процессе своего развития у стил-гитары добавились дополнительные струны, специальные педали и коленные рычаги. Также часто устанавливался второй гриф. В итоге педальная сгил-гитара стала иметь настолько большой вес и сложную механическую конструкцию, что ее пришлось устанавливать на ножки

Как известно, гавайская гитара — родоначальница слайдового стиля. В конце XIX века именно на неё начали ставить стальные струны, а также встраивать в деку металлический резонатор. В первую половину XX века эти атрибуты унаследовали прямые потомки гавайской гитары — гитары Dobro и лэп-стил. Гитара лэп-стил, а также её усложнённый вариант педал-стил, снабжённый, наподобие арфы, педалями для смены строя, впервые в истории гитар получили электромагнитный датчик для передачи колебания струн прямо в усилитель.
Обладая металлическим резонатором, Dobro в сочетании со слайдом издает необыкновенно яркий «металлический» звук. В мире слайда эти инструменты связаны с именами Тампа Реда, Бакка Уайта, Сона Хауса. Нет, наверное, ни одного именитого рок-гитариста, не пробовавшего играть на гитаре Dobro.
Очень широко распространены, особенно на своей родине, в Америке, гитары лэп-стил и педал-стил. Используемые преимущественно в кантри-музыке, эти необычные для нас инструменты являются истинно слайд-гитарами, поскольку ничем другим, кроме как слайдом, на них не сыграешь. Своим удивительным по красоте «мяукающим» тембром они украшают бесчисленные записи музыки кантри и кантри-рок — в этих стилях есть настоящие виртуозы лэп-стил, например Джимми Дэй, Ллойд Грин, Кэйтон Роберте, Билл Кейт или Спиди Уэст. Гитары лэп- и педал-стил можно услышать в песнях легендарных рок-групп, например. В любом современном американском хит-параде есть минимум одна-две песни со звучанием этих инструментов. К чести отечественной эстрады, у нас тоже есть ценители педал-стил гитары — послушайте альбомы Агутина или группы «Кукуруза» .

С акустической гитарой получили признание пионеры стиля — Лид Белли, Фарри Льюис и Роберт Джонсон. Последний и по сей день является кумиром для всех блюзменов, в том числе и слайд-гитаристов. Роберт Пит Уильяме играет слайдом на 12-струнном дредноуте. Сейчас, среди акустических гитаристов в пальцевом стиле, таких как Лео Котке или Рай Кудер, шести- или двенадцатиструнная акустика — наиболее распространенный инструмент.

Источник

Оцените статью