Слайд от гавайской гитары

Слайд-гитара — Slide guitar

Слайд-гитара — это техника игры на гитаре, которая часто используется в блюзовой музыке. Он включает в себя игру на гитаре, удерживая твердый предмет ( слайд ) напротив струн , что создает возможность для эффектов глиссандо и глубоких вибрато , отражающих характеристики человеческого голоса. Обычно это включает игру на гитаре в традиционном положении (прижатым к корпусу) с использованием слайда, установленного на одном из пальцев гитариста. Слайд может представлять собой металлическую или стеклянную трубку, например горлышко бутылки. Термин « узкое место» исторически использовался для описания этого типа игры. Струны обычно щипают (не играют ), в то время как слайд перемещается по струнам для изменения высоты звука . Гитару также можно положить на колени игрока и играть на ручке ( стальной гитаре на коленях ).

Создание музыки с использованием слайдов восходит к примитивным струнным инструментам в Африке, а также к происхождению стальной гитары на Гавайях. Ближе к началу двадцатого века блюз-музыканты в дельте Миссисипи популяризировали стиль слайд-гитары с узким местом, и первая запись слайд-гитары была сделана Сильвестром Уивером в 1923 году. С 1930-х годов исполнители, включая Роберта Найтхока , Эрла Хукера , Элмора Джеймса , и Мадди Уотерс популяризировали слайд-гитару в электрическом блюзе и оказали влияние на более поздних слайд-гитаристов в рок-музыке , включая Rolling Stones , Duane Allman и Ry Cooder . Среди пионеров слайд-гитары — Оскар «Бадди» Вудс , «Блэк Эйс» Тернер и Фредди Рулетт .

СОДЕРЖАНИЕ

История

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

Техника использования твердого предмета против натянутой струны восходит к диддли-смычку, полученному из однотрубного африканского инструмента. Лук-диддли считается одним из предков стиля «узкое место». Когда моряки из Европы представили испанскую гитару на Гавайях в конце девятнадцатого века, гавайцы ослабили некоторые струны стандартной настройки гитары, чтобы образовать аккорд — это стало известно как гитара со слабым ключом , которую сегодня называют открытой гитарой. тюнинг . Гавайцы с легкостью сыграли песню из трех аккордов, перемещая кусок металла вдоль грифа, и начали играть на инструменте поперек колен. Ближе к концу девятнадцатого века гавайец по имени Джозеф Кекуку научился играть таким образом, используя стальной пруток против струн гитары. Штанга называлась «стальной» и была источником названия «стальная гитара». Кекуку популяризировал этот метод, и некоторые источники утверждают, что он создал эту технику. В первой половине двадцатого века этот так называемый стиль игры на «гавайской гитаре» распространился в США. Сол Хоопи был влиятельным гавайским гитаристом, который в 1919 году в возрасте 17 лет приехал на материковую часть США с Гавайев в качестве укрытия на корабле, направлявшемся в Сан-Франциско. Игра Hoʻopiʻi стала популярной в конце 1920-х, и он записал такие песни, как «Hula Blues» и «Farewell Blues». По словам автора Пита Мэдсена, «[игра Хоупии] повлияет на легион игроков из сельской местности Миссисипи».

Большинство исполнителей на блюзовой слайд-гитаре были из южных штатов США, особенно из дельты Миссисипи , и их музыка, вероятно, была африканского происхождения, переданная афроамериканским издольщикам, которые пели, трудясь в полях. Самые ранние блюзовые музыканты Дельты были в основном сольными певцами-гитаристами. У. К. Хэнди так прокомментировал первый раз, когда он услышал слайд-гитару в 1903 году, когда блюзист выступал на местной железнодорожной станции: «Играя, он нажимал ножом на струны гитары, как это было популярно среди гавайских гитаристов, которые использовали сталь. бары. Эффект был незабываемым ». Историк блюза Жерар Херцафт отмечает, что Tampa Red был одним из первых чернокожих музыкантов, вдохновленных гавайскими гитаристами начала века, и ему удалось адаптировать их звучание к блюзу. Тампа Ред, а также Кокомо Арнольд , Кейси Билл Велдон и Оскар Вудс приняли гавайский режим, в котором вместо коротких рифов, как они делали раньше, использовались более длинные мелодии со слайдом .

В начале двадцатого века игра на стальной гитаре разделилась на два направления: стиль игры «узкое место», исполняемый на традиционной испанской гитаре, прижатой к корпусу; и стиль круга, исполняемый на инструменте, специально разработанном или модифицированном для игры на коленях исполнителя. Стиль узкого места обычно ассоциировался с блюз-музыкой и был популяризирован афроамериканскими блюзовыми исполнителями. Дельта Миссисипи была домом Роберта Джонсона , Сон Хауса , Чарли Паттона и других пионеров блюза, которые активно использовали горку. Первая известная запись стиля «бутылочное горлышко» была сделана в 1923 году Сильвестром Уивером, который записал два инструментальных произведения, «Guitar Blues» и «Guitar Rag». Гитарист и писатель Вуди Манн идентифицирует Tampa Red и Blind Willie Johnson как «развивающие наиболее характерные стили записанного айдома» того времени. Он добавляет:

Джонсон был первым игроком, добившимся настоящего баланса между высокими и басовыми мелодическими линиями, которые выступали в качестве дополнительных голосов в его аранжировках баптистских спиричуэлов . [Игра Тампа Реда была] новаторской для конца 1920-х годов . Благодаря его характерным чертам. Подход и учтивый звук, Чикаго Ред стал самым влиятельным музыкантом эпохи блюза, его плавное звучание перекликалось с игрой Слепого мальчика Фуллера , Роберта Найтхока, Элмора Джеймса и Мадди Уотерса.

Влиятельные первые электрические слайд-гитаристы

Когда гитара была электрифицирована в 1930-х годах, это позволило соло на инструменте быть более слышимым и, следовательно, более заметным. В 1940-х такие игроки, как Роберт Найтхок и Эрл Хукер, популяризировали электрическую слайд-гитару; но, в отличие от своих предшественников, использовали стандартную настройку. Это позволяло им легко переключаться между слайдовой и ладовой игрой на гитаре, что было преимуществом в ритмическом аккомпанементе.

Роберт Найтхок

Роберт Найтхок (урожденный Роберт Ли МакКоллум) много записывался в 1930-х годах как «Роберт Ли Маккой» с такими блюзменами, как Джон Ли «Сонни Бой» Уильямсон (также известный как Сонни Бой Уильямсон I ). Он играл на акустической гитаре в стиле Tampa Red. Где-то во время Второй мировой войны, после смены фамилии на «Nighthawk» (от названия одной из его песен), он стал одним из первых сторонников электрической слайд-гитары и принял металлическую слайд-игру. Звук Nighthawk был чрезвычайно чистым и плавным, с очень легким прикосновением скольжения к струнам. Он помог популяризировать » Black Angel Blues » Тампа Реда (позже названный «Sweet Little Angel»), «Crying Won’t Help You» и «Anna Lou Blues» (как «Anna Lee») в своих песнях в стиле электрических слайдов, которые позже вошел в репертуар Эрла Хукера, Би Би Кинга и других. Его стиль повлиял как на Мадди Уотерса, так и на Хукера. Nighthawk считается одним из тех, кто помог перенести музыку из Миссисипи в чикагский блюз в стиле электроблюза .

Эрл Хукер

В подростковом возрасте Эрл Хукер (двоюродный брат Джона Ли Хукера ) искал Найтхока в качестве своего учителя, и в конце 1940-х годов они оба много путешествовали по Югу . Nighthawk оказал сильное влияние на игру Хукера; однако к тому времени, когда в 1953 году он записал «Sweet Angel» (своего рода дань уважения «Sweet Little Angel» Nighthawk), Хукер разработал собственный продвинутый стиль. Его соло было похоже на человеческий голос, и музыкальный писатель Энди Григг прокомментировал: «У него была сверхъестественная способность заставлять свою гитару плакать, стонать и говорить, как человек . его игра на слайдах была бесподобной, даже превосходящей его наставника, Роберт Найтхок «. Вокальный подход слышен в инструментальной партии Хукера «Blue Guitar», которая позже была перезаписана унисонным вокалом Мадди Уотерсом и превратилась в » You Shook Me «. Необычный для блюза, Хукер исследовал использование педали вау-вау в 1960-х, чтобы еще больше имитировать человеческий голос.

Элмор Джеймс

Возможно, самым влиятельным электроблюзовым слайд-гитаристом своего времени был Элмор Джеймс , который получил известность благодаря своей песне 1951 года « Dust My Broom », римейку песни Роберта Джонсона 1936 года «I Believe I Dust My Broom». В нем Джеймс играет серию троек на протяжении всей песни, которую журнал Rolling Stone назвал «одним бессмертным отрывком» и по сей день слышен во многих блюзовых песнях. Хотя Джонсон использовал эту цифру в нескольких песнях, перегруженный электрический звук Джеймса сделал его «более настойчивым, выпустив пулеметный тройной бит, который станет определяющим звуком ранних рокеров», — пишет историк Тед Джоя . В отличие от Nighthawk и Hooker, Джеймс использовал эффект глиссандо с полным аккордом, с открытой настройкой E и узким местом. В других популярных песнях Джеймса, таких как « It Hurts Me Too » (впервые записано Tampa Red), « The Sky Is Crying », « Shake Your Moneymaker », используется его игра на слайдах.

Мадди Уотерс

Хотя Мадди Уотерс , урожденный Маккинли Морганфилд, делал свои первые записи с использованием акустической слайд-гитары, как гитарист, он был наиболее известен своей игрой на электрическом слайде. Мадди Уотерс помог принести блюз Дельты в Чикаго и сыграл важную роль в определении стиля электрического блюза города. Он также был одним из пионеров электрической слайд-гитары. Начиная с «I Can’t Be Satisfied» (1948), многие из его хитовых песен содержали слайды, в том числе « Rollin ‘and Tumblin’ », « Rollin ‘Stone » (название которого было принято известной рок-группой и журнал), «Луизианский блюз» и «Все еще дурак». Уотерс использовал настройку открытой солью для нескольких своих ранних песен, но позже переключился на стандартную настройку и часто использовал каподастр для смены тональности . Обычно он играл отдельные ноты с помощью небольшого металлического слайда на мизинце и смягчал струны в сочетании с изменением громкости, чтобы контролировать степень искажения . По словам писателя Теда Дроздовски, «последний фактор, который следует учитывать, — это вибрато слайдов, которое достигается путем встряхивания слайда вперед и назад. Вибрато слайдов Мадди было безумным, маниакальным и контролируемым. Это добавляло азарта его игре».

Ранние разработки в рок-музыке

Рок-музыканты начали изучать электрическую слайд-гитару в начале 1960-х годов. В Великобритании такие группы, как Rolling Stones , которые были поклонниками чикагского блюза и, в частности, артистов Chess Records , начали записывать песни Мадди Уотерса, Howlin ‘Wolf и других. Второй сингл The Stones, » I Wanna Be Your Man » (1963), представлял собой слайд-гитарную паузу Брайана Джонса , что, возможно, является первым появлением слайда на рок-пластинке. Критик Ричи Унтербергер прокомментировал: «Особенно выдающейся была слайд-гитара Брайана Джонса, чей вопль придавал мелодии непристойную блюзовость, отсутствующую в более прямолинейной рок-н-ролльной аранжировке Битлз». Джонс также сыграл слайд на их сингле 1964 года » Little Red Rooster «, который занял первое место в британских чартах. Одним из его последних вкладов в запись Стоунса была его игра на акустической гитаре в альбоме » No Expectations «, который биограф Пол Тринка описывает как «тонкий, совершенно без напыщенности или чрезмерного акцента . идеальное воплощение путешествия, в которое он отправился. 1961 г. «

В Чикаго Майк Блумфилд часто посещал блюз-клубы еще в конце 1950-х — к началу 1960-х Мадди Уотерс и виртуоз игры на губной гармошке Литтл Уолтер подбадривал его и иногда позволял ему присутствовать на джем-сейшнах. Уотерс вспоминал: «Майк был отличным гитаристом. Он многому научился у меня слайдам. К тому же, я думаю, он уловил у меня пару фраз, но он научился много играть на слайдах и много играть на гитаре. . » Игра Блумфилда привлекла Пола Баттерфилда, и вместе с гитаристом Элвином Бишопом они сформировали классический состав блюзовой группы Пола Баттерфилда. Их первый альбом, The Paul Butterfield Blues Band (1965), показывает гитарную игру Блумфилда и его игру на слайдах в адаптации группы Элмора Джеймса » Shake Your Moneymaker » и демонстрирует его хорошо развитый стиль слайдов. Примерно в то же время, он записал с Бобом Диланом для Highway 61 Revisited альбома и способствовал отличительную слайд — гитару к заглавной песне . На втором альбоме Баттерфилда, East-West (1966), такие песни, как » Walkin ‘Blues » и » Two Trains Running » включают воспроизведение слайдов, которое привлекло внимание публики к нему.

Рай Кудер был вундеркиндом в музыке и в 15 лет начал работать над техникой игры на гитаре и выучил песни Роберта Джонсона. В 1964 году Кудер вместе с Тадж-Махалом сформировали Rising Sons , одну из первых блюз-рок- групп. Его ранние гитарные работы появляются на дебютном альбоме Captain Beefheart Safe as Milk (1967) и в нескольких песнях на одноименном дебютном альбоме Taj Mahal 1968 года . Слайд-игра Кудера используется в таких песнях, как » 44 Blues » (которые он позже записал с Little Feat для их дебютного альбома 1971 года ), «Sure ‘Nuff’ n Yes I Do» ( песня в стиле » Rollin ‘and Tumblin’ » ), «The Celebrated Walkin ‘Blues» (адаптация « Walkin’ Blues » Мадди Уотерса ) и « Statesboro Blues » (позже принятый оркестром Allman Brothers Band ). Также в 1968 году он сотрудничал с Rolling Stones в записи сессий, в результате чего Кудер сыграл слайд на « Memo from Turner ». Jagger / Richards Позже песня была включена в саундтрек к 1970 фильма Performance ; Журнал Rolling Stone поставил его на 92-е место в списке «100 величайших гитарных песен всех времен». В 1970 году он записал свой дебютный альбом с одноименным названием , в который вошел классический слайд-инструментал Blind Willie Johnson « Dark Was the Night, Cold Was the Ground » (перезаписанный в 1984 году для саундтрека в Париже, штат Техас ). Признанный мастером слайд-гитары в 1967 году, журнал Rolling Stone поставил его на восьмое место в своем списке «100 величайших гитаристов всех времен» в 2003 году.

Игра Дуэйна Оллмана с оркестром Allman Brothers Band оказала одно из определяющих влияний на создание южного рока . Он также добавил запоминающуюся слайд-гитару в альбом Дерека и Домино « Layla and Other Assorted Love Songs» , в частности, на его заглавный трек, который занял 13-е место в рейтинге Rolling Stone «100 величайших гитарных песен». Оллман, погибший в результате аварии на мотоцикле в возрасте 24 лет, был назван Ником Моррисоном из NPR «самым изобретательным слайд-гитаристом своей эпохи». Он расширил роль слайд-гитары, имитируя эффекты губной гармошки Сонни Боя Уильямсона II , наиболее отчетливо в исполнении Allman Brothers песни Уильямсона «One Way Out» , записанной вживую в Fillmore East и услышанной на их альбоме Eat a Peach .

Техника

Слайд-гитару, по словам музыкального педагога Кейта Уайетта, можно рассматривать как «безладовую гитару с одним пальцем». Расположение слайда на струне определяет высоту звука , действуя как палец, прижатый к грифе. Ползун слегка прижимается к струнам, чтобы не задеть лады , и удерживается параллельно им. Лады используются только в качестве визуального ориентира, и игра без них требует дополнительных навыков. В этой технике игры оставшиеся пальцы и большой палец игрока все еще имеют доступ к ладам и могут использоваться для исполнения ритмического аккомпанемента или получения дополнительных нот. Сама гитара может быть настроена как в традиционной настройке, так и в открытой настройке. Большинство ранних блюзовых исполнителей использовали открытые строчки, но большинство современных исполнителей слайдов используют и то, и другое. Основным ограничением открытой настройки является то, что обычно легко доступна только одна форма аккорда, и это зависит от того, как изначально настроена гитара. Интервалы из двух нот можно воспроизводить, наклоняя слайд по определенным нотам.

В шестнадцатом веке ноты A – D – G – B – E были приняты в качестве настройки для гитарных инструментов, а низкая E была добавлена ​​позже, чтобы сделать E – A – D – G – B – E как звучание. стандартная настройка гитары . В открытом строе струны настроены так, чтобы звучать аккорд, когда нет ладов, и чаще всего это мажор. Открытые строчки, обычно используемые со слайд-гитарой, включают открытую настройку D или Vestapol: D – A – D – F ♯ –A – D; и открытый G или испанский строй: D – G – D – G – B – D. Открытая E и открытая A , образованные повышением каждой из этих строчек на целый тон, также распространены. Также используются другие настройки, в частности, настройка drop D (нижняя струна E, настроенная на D), используется многими слайд-исполнителями. Эта настройка позволяет использовать мощные аккорды , которые содержат основные, пятые и восьмые (октавные) ноты в басовых струнах и обычную настройку для остальных струн. Роберт Джонсон, чья игра, по мнению Клэптона , Ричардса , Хендрикса и Уинтера , оказала на них сильное влияние, использовал настройки стандартного, открытого G, открытого D и дроп-D.

Резонаторные гитары

Национальная струнный инструмент корпорация произвела первый металл-тело резонатора гитару в конце 1920 — х (см изображения в начале статьи). Популярный среди ранних исполнителей слайдов, они имели большой алюминиевый конус, напоминающий перевернутый громкоговоритель, прикрепленный под мостом инструмента для увеличения его громкости. Он был запатентован в конце 1920-х годов братьями Допьера и стал широко использоваться на многих типах гитар, а также был адаптирован для мандолины и гавайской гитары .

Tampa Red играл позолоченный National Tricone style 4 и был одним из первых чернокожих музыкантов, сделавших запись с ним. Пионер дельта-блюза Son House играл на этой гитаре во многих песнях, включая классическую » Death Letter «. На резонаторной гитаре с металлическим корпусом играл Букка Уайт (» Parchman Farm Blues » и » Fixin ‘to Die Blues «).

Круглая слайд-гитара

«Круговая слайд-гитара» не относится к конкретному инструменту, а скорее к стилю игры на гитаре, когда инструмент лежит на коленях исполнителя или поддерживается иным образом, и этот термин обычно означает блюз или рок-музыку. Горизонтальное положение также известно как «гавайский стиль». Существуют различные инструменты, специально созданные (или адаптированные) для игры на столе, в том числе:

  • традиционная гитара, которая была адаптирована для игры на слайдах на коленях путем поднятия бриджа и / или гайки, чтобы струны поднимались выше грифа;
  • стальные гитары , в том числе стали коленей , консольный стали и стали педали , в котором твердый металлический стержень, обычно упоминается как «сталь», прижимают струны и является источником названия «стали гитары»;
  • гитара национального или добро- типа, которая напоминает традиционную гитару, но с более толстым, иногда квадратным, усиленным грифом.

Правильная терминология для используемого ручного стержня — это «стальной» или « тональный стержень », а не «слайд». Термин «круговое скольжение» сосуществует с «круговое скольжение» для описания того же самого инструмента, на котором играют на коленях, но «круговое скольжение» обычно означает блюз или рок-музыку, в то время как «круговое скольжение» может охватывать любой музыкальный жанр. Тем не менее, даже производители и исполнители многих вариантов этих инструментов не согласны с базовой терминологией. Эти типы инструментов могут заметно отличаться по внешнему виду — одни напоминают традиционную гитару, а другие выполнены в виде цельного прямоугольного блока.

Пионеры слайд-гитары

Бадди Вудс был уличным артистом из Луизианы, записавшимся в 1930-х годах. Его назвали «Одинокий волк» по названию его самой успешной песни «Lone Wolf Blues». В период с 1936 по 1938 год он записал десять песен, которые сегодня считаются классикой, в том числе «Не продавай, не отдай». Вудс записал пять песен для Библиотеки Конгресса США в 1940 году в Шривпорте, штат Луизиана, в том числе «Boll Weevil Blues» и «Иногда я думаю».

Бадди Вудс подружился с блюзовым исполнителем из Техаса «Блэк Эйс» Тернер (урожденный Бэйб Каро Тернер). Историк Жерар Херцхафт сказал: «Black Ace — один из немногих блюзовых гитаристов, игравших в чистейшем гавайском стиле, то есть с гитарой на коленях». Тернер играл на гитаре с квадратным вырезом в металлическом корпусе National «style 2» Tri-cone и использовал стеклянный флакон с лекарством в качестве горки. Тернер был также хорошим рассказчиком, что позволило ему вести радиопрограмму в Форт-Уэрте под названием «Черный ас» . Его карьера фактически закончилась, когда он поступил на военную службу в 1943 году. Его альбом « I Am the Boss Card in Your Hand» содержал оригинальные записи Тернера 1930-х годов, а также новые песни, записанные в 1960 году. Тернер был показан в документальном фильме 1962 года под названием «Блюз» .

Фредди Рулетт (урожденный Фредерик Мартин Рулетт) — блюзовый исполнитель из Сан-Франциско, который рано заинтересовался стальной гитарой и стал достаточно опытным, чтобы играть в чикагских блюз-клубах с выдающимися игроками. Он играл на тюнинге A7 с наклонной полосой и никогда не использовал медиаторы. Он заработал место в группе Эрла Хукера и записывался с Хукером в 1960-х годах. Рулетка играла в других жанрах, прежде чем сосредоточиться на блюзе — он заявил, что это помогло ему добавить более сложные аккорды к базовому блюзу, сыгранному Хукером, и сказал: «Это сработало». Рулетку завербовал в Сан-Франциско в середине 1970-х Чарли Масселуайт . В 1997 году он записал сольный альбом Back in Chicago: Jammin ‘with Willie Kent and the Gents , который стал лучшим блюзовым альбомом 1997 года по версии журнала Living Blues Magazine . Вклад Roulette в создание слайд-гитары на коленях заключался в том, чтобы доказать, что инструмент, играемый на коленях, способен выдержать свои собственные в стиле чикагского блюза.

Источник

Оцените статью