Слеп для бас гитары

Слэп — техника игры на бас гитаре

Слэп – одна из ярких техник игры на бас гитаре, позволяющая создавать настоящую звуковую атаку, привлекающую пристальное внимание слушателей. Многие бас гитаристы по всему миру применяют данную технику для придания своим партиям большей выразительности.

История появления

Дословно с английского slap переводится как шлепок, удар. Проще говоря, техника slap подразумевает, что звук извлекается не щипком, а ударом по струне. Первыми подобный прием начали использовать джазовые музыканты еще в 20-х годах прошлого века. Отличились контрабасисты – именно они показали миру музыки, что такое слэп. Постепенно техника перекочевала на бас гитару. Сначала техника игры слэпом была характерна для фанка, но позже получила распространение и среди других жанров рок-музыки. Каждый уважающий себя и стремящийся к совершенству бас гитарист спешит сегодня освоить этот прием звукоизвлечения.

Как играть слэпом

Слэп активно используются в музыке, в которой очень важен ритм. Поэтому при обучении необходимо использовать метроном. Придется сначала прочувствовать ритм музыкального произведения, прежде чем пытаться применить технику слэп.

Читайте также:  Василенко для балалайки ноты

Для бас гитары слэпом называется удар фалангой большого пальца по струне. Важно, чтобы при игре были расслаблены руки, иначе не получится добиться высокой скорости. В большей мере это относится к правой руке (если вы правша). Свесьте её свободно сбоку, а затем, не меняя позицию пальцев, перенесите руку вдоль струн в конец грифа. Большой палец находится над крайним ладом, указательный – между звукоснимателем и концом грифа.

Сразу после удара необходимо убрать палец со струны. В противном случае звука просто не будет. Важным является и следующий после удара резкий подцеп указательным или средним пальцем тонких струн, которые при этом издают характерные звук щелчка о металлический лад.

Чтобы овладеть техникой, придется много практиковаться. Мозоли на большом и указательном пальцах станут обычным делом. Первое время пальцы и вовсе будут болеть, но затем адаптируются к непривычным движениям. А в итоге Вы сможете хорошо играть слэпом на бас гитаре.

Зачем нужен слэп

Несмотря на то, что техника эта применяется в основном на бас гитаре, на акустической гитаре слэп звучит не менее круто. В любом случае слэп – это именно то, что помогает разнообразить игру, добавить в исполнение новых красок.

Слэп выглядит всегда по-разному, видоизменяясь в соответствии со строением кисти музыканта и его пристрастиями. Отличаться может положение пальца, точка удара. Воспроизводится удар наиболее удобным для гитариста способом. Важно придерживаться только базовых правил техники, избегать лишних движений. Терпение и спокойствие станут залогом быстрого обучения и совершенствования техники слэпа.

Слэп на практике: известные гитаристы и их партии

Когда новый прием будет освоен, можно приступать к проигрыванию целых слэповых партий. Для начала отлично подойдет песня Undisclosed Desires группы Muse — партия Криса Уолстенхома довольно проста в освоении. Чуть сложнее освоить партию басиста The Red Hot Chili Peppers Фли в песне Blackeyed Blonde. Настоящим мастерам слэпа покорится композиция группы The Reddings под названием The Awakening.

Кроме перечисленных выше музыкантов активно используют слэп такие виртуозы как Маркус Миллер, Виктор Вутен, Том Арайа из Slayer и Лес Клейпул из Primus.

Marcus Miller

Источник

Malaman || Cлэп в стиле V. Wooten (упражнение)

Привет, друзья! В этом уроке я проанализирую упражнение от Federico Malaman, которое мне недавно попалось на просторах ютуба.

Упражнение

Чарли Чаплин отдыхает…. :)))

Разбор

Хотя, после просмотра видео, помимо отличного настроения у вас НЕ должно остаться никаких вопросов, давайте все же запишем в ноты, что делает левая и правая рука по отдельности. Это поможет «визуализировать» ритмическую сетку и лучше понять, какая рука и что делает в каждый момент времени. Для удобства восприятия, запишем все восьмыми нотами.

Вот что играет левая рука (tapping):

Ex. 1 — Партия левой руки (тэппинг)

Правая рука играет мертвые ноты октавами на струнах ля и соль (slap):

Ex. 2 — Партия правой руки (слэп)

Вместе все это будет выглядеть так:

Ex. 3 — Все упражнение двумя руками

Как видно, ничего особо сложного здесь нет, просто партии левой и правой руки звучат «между друг другом». Как только я выписал в ноты все что делают руки по отдельности, у меня сразу же получилось сыграть в медленном темпе. Хотя по началу, без нот была полная путаница. Надеюсь этот разбор поможет и вам.

На сайте есть целый комплекс упражнений от Маламана, для развития техники обеих рук. А подписчики группы ВК могут найти курс по импровизации на стене сообщества, все от того же позитивного итальянца. Ну и не проходите мимо моего Telegram канала. Всем продуктивных занятий!

Источник

Слэп — техника игры на бас гитаре

Слэп – одна из ярких техник игры на бас гитаре, позволяющая создавать настоящую звуковую атаку, привлекающую пристальное внимание слушателей. Многие бас гитаристы по всему миру применяют данную технику для придания своим партиям большей выразительности.

Дословно с английского slap переводится как шлепок, удар. Проще говоря, техника slap подразумевает, что звук извлекается не щипком, а ударом по струне. Первыми подобный прием начали использовать джазовые музыканты еще в 20-х годах прошлого века. Отличились контрабасисты – именно они показали миру музыки, что такое слэп. Постепенно техника перекочевала на бас гитару. Сначала техника игры слэпом была характерна для фанка, но позже получила распространение и среди других жанров рок-музыки. Каждый уважающий себя и стремящийся к совершенству бас гитарист спешит сегодня освоить этот прием звукоизвлечения.

Слэп активно используются в музыке, в которой очень важен ритм. Поэтому при обучении необходимо использовать метроном. Придется сначала прочувствовать ритм музыкального произведения, прежде чем пытаться применить технику слэп.

Для бас гитары слэпом называется удар фалангой большого пальца по струне. Важно, чтобы при игре были расслаблены руки, иначе не получится добиться высокой скорости. В большей мере это относится к правой руке (если вы правша). Свесьте её свободно сбоку, а затем, не меняя позицию пальцев, перенесите руку вдоль струн в конец грифа. Большой палец находится над крайним ладом, указательный – между звукоснимателем и концом грифа.

Сразу после удара необходимо убрать палец со струны. В противном случае звука просто не будет. Важным является и следующий после удара резкий подцеп указательным или средним пальцем тонких струн, которые при этом издают характерные звук щелчка о металлический лад. Чтобы овладеть техникой, придется много практиковаться.

Источник

Форум бас-гитаристов

работа для музыкантов

репетиционные базы Москвы

форум текстовиков

форум барабанщиков

Тема : Посоветуйте бас-гитару для слэпа. Время: 27.01.2010 21:24

Догадываюсь. как завсегдатаям осточертела эта тема помощи выбора басухи.
И все же. буду признателен за советы.

Кол-во денег планирую потратить не более 25-30. Т.е. разумней при таком ограничении(на мой взгляд!) взять б\\у-ый инструмент, а не новый.

На фендере американском пресе немного играл. давно это было. Звук нравится. однозначно! Для слэпа удобный инструмент.
Японский фендер совсем недавно щупал — понравился. сравнить с тем американцем уже не могу. за давностью времени. Наверное,американец победит. Но это уже неважно сейчас.

Мюзикмен никогда в руках не держал. На записях его звук нравится. но не всегда. На мой взгляд он все же проигрывает фендеру в универсальности.
Мюзикмены разные. это понятно. В частности, звук мюзикмена, на котором играл Луи Джонсон, не очень нравится. (на мой взгляд. несколько глуховат.. Хотя. возможно, такой звук спецом выставлен был. ).

Когда-то играл на рекенбекере. От звука был не в восторге.

Собственно. к чему все веду.
Хочу инструмент некрашенный. без пластмассок. Более других нравится внешне(!) Ибанез серии sr1000.
Никогда на нем не играл.

1. Подходит ли этот ибанез для игры слэпом? И вообще — насколько эта модель хороша сама по себе?

Источник

Как играть на бас гитаре

Научившись строить аккорды и играть на бас-гитаре, можно внести в свою жизнь разнообразные музыкальные ритмы. На первый взгляд, обучение кажется сложным, но освоив первоначальные азы, станет понятно, что вложенные силы потрачены не зря.

Как правильно держать бас-гитару

Хорошее исполнение возможно только при правильном положении инструмента. Для надежной фиксации используется специальный ремень, который позволит не отвлекаться во время игры. Неважно, в каком положении находится исполнитель, главное, чтобы инструмент при этом находился на одинаковом уровне.

Внимание! Инструмент должен находиться в промежутке между ключицами и бедром. Если исполнителю удобно, он может расположить гитару в области пупка, как делают многие музыканты.

При этом угол наклона примерно составляет 30-35 градусов, чтобы в процессе кисть руки не сильно сгибалась.

Настройка бас-гитары

Регулировка высоты звучания струн выполняется при помощи колкового механизма. Эталонный строй для басовой гитары с 4 струнами обозначается как: E-A-D-G, первой в этой строке обозначена самая толстая струна.

Для правильной настройки можно использовать флажолет, камертон, тюнер или собственный слух. Самым простым способом является компьютерная программа (тюнер). При подключении можно получить максимально чистый и точный звук.

Техника игры на бас-гитаре правой рукой

Для извлечения звука музыкант может применять несколько способов. Каждый имеет характерные особенности, поэтому подбирается исходя из музыкального стиля. Стоит рассмотреть все способы более подробно.

Пальцами

Использование подушечек пальцев позволяет получить мягкое звучание. Важно, чтобы в процессе игры ногти не цеплялись за струны. Это будет создавать дополнительные помехи, дребезжание и щелчки.

При помощи медиатора

Чистота и яркость звучания достигается при помощи медиатора. Этот инструмент пользуется популярностью у исполнителей тяжелой музыки. Стоимость медиатора невысокая. Приспособления имеют различную толщину, материал изготовления и размер. Применяются для исполнения быстрых партий. Сделать лучший выбор можно только опытным путем.

Техника Слэп

Отличительной особенностью слэпа является резкий удар большим пальцем по струне. Применяется во всех музыкальных направлениях. Издаваемый звук получается отрывистым и необычным.

Техника Тэппинг

Тэппингом называется исполнение на грифе баса двумя руками. Довольно сложная техника, которой владеют виртуозные музыканты. Одна рука зажимает струны, другая – выбивает на грифе лады. При наличии качественного усилителя, научиться тэппингу проще, однако, для достижения высоких результатов понадобится много времени.

Приемы игры левой рукой

Чтобы изменение позиций руки давалось легко, рекомендуется избавиться от лишних движений и воспользоваться слайдами. Замена позиции в процессе воспроизведения открытых струн тоже может помочь. Чтобы научиться играть на бас-гитаре, нужно разобраться в специальных способах исполнения:

  1. Harmonic. Для извлечения флажолета необходимо легко коснуться левой рукой струн над 5, 7, 12, 17 или 19 ладовым порожком. Звучание воспроизводится правой рукой с одновременным поднятием пальца. Вместо пальцев, может использоваться кончик медиатора.
  2. Pull-off. Мелодия начинает появляться в момент, когда рука резко убирается со струны: зажать сразу два лада, правой рукой извлечь звук, затем резко снять один палец со струны, а другим продолжить держать ее. Снимая палец, необходимо двигать его поперек грифу.
  3. Bend. Прием, при котором повышается тон благодаря прижатой движущейся струне.
  4. Slide. Пальцы скользят в разных направлениях по грифу, прижимая струну.
  5. Hammer-on. Пальцами левой руки происходит резкий удар на несколько ладов выше, чем те, которые извлекаются правой рукой.

Эти техники стоит отрабатывать для усовершенствования своих навыков в музыкальном искусстве.

Как правильно зажимать струны для звукоизвлечения

Звуковое извлечение происходит при помощи щипков, перебора или медиатора, иногда боя. Выбор техники зависит от музыкального направления. Чтобы научиться хорошо играть на бас-гитаре самостоятельно, необходимо внимательно следить за качеством звукоизвлечения:

  1. Ногти должны быть короткими, чтобы не цеплять струны в процессе.
  2. Перебор выполняется двумя пальцами (указательным, средним), соблюдая скорость и ритм.
  3. Игра должна выполняться на определенном участке без перемещений.
  4. Подушечки пальцев должны двигаться плавно без резких движений.

Желая увеличить громкость, лучше прибавить ее на усилителе, а не пытаться сильно дергать струны.

Глушение струн

Чистоты звучания можно достичь путем заглушки струн, которая не используется во время игры.

Для этого необходимо:

  • расположить большой палец около струны E, чтобы в любой момент ее можно было заглушить;
  • во время урока для глушения более одной ноты удобно использовать несколько пальцев;
  • играя на высоких струнах, допустимо убирать палец с ноты Ми;
  • подавлять вибрирование надо плавным движением, не сильно зажимая.

Заглушка способствует мелодичному звучанию нот без их слияния между собой.

Чередование корневых нот с квинтами

После освоения корневых нот рекомендуется приступать к изучению квинты. Квинта является нотой, расположенной на пять ступеней выше, чем основной тон. Поочередное проигрывание корневых нот и квинты имеют большое значение при аккомпанировании другому музыкальному инструменту.

Для поиска квинты нужно:

  1. Для перехода на одну квинту вверх понадобится передвинуться выше и на 2 лада вперед.
  2. Для перехода на одну квинту вниз – опуститься ниже, не меняя лад.

Как держать ритм

Басист должен строго придерживаться ритма. Это признак мастерства. Предназначение баса – создание ритмичности и целостности музыкального произведения. Прорабатывать этот навык стоит после освоения нот, их качественного извлечения.

Полезно! Уровень поддержания ритма проще наблюдать при проигрывании любимых песен. Чтобы быстрее научиться этому навыку, можно использовать метроном для регулярного выполнения упражнений.

Темп метрономом настраивается в зависимости от опыта музыканта.

Советы и рекомендации

Обучиться к игре с нуля помогут несложные упражнения:

  1. Чтобы занятия приносили удовольствие, лучше слушать и подыгрывать любимым песням.
  2. Изначально надо тренировать правильную технику, проверять техничность выполняемых упражнений.
  3. Совместные занятия с опытным педагогом ускоряют обучение.
  4. К выбору учителя стоит подойти ответственно. Именно от него зависит уровень полученных знаний и владение инструментом.
  5. Нельзя пренебрегать техникой левой руки. Обе руки должны быть рабочими, задействованы в процессе.
  6. Уделять занятиям не менее часа в день. Упражняясь несколько раз в неделю, достичь прогресса будет трудно. Со временем движения отработаются до автоматизма, приобретут техничность.

Самостоятельно освоить басовый музыкальный инструмент возможно, проявив настойчивость и трудолюбие. Ежедневная практика способствует оттачиванию технического мастерства, чувству ритма и чистоте звучания при извлечении нот.

Источник

Оцените статью