- Слэп — техника игры на бас гитаре
- История появления
- Как играть слэпом
- Зачем нужен слэп
- Слэп на практике: известные гитаристы и их партии
- Marcus Miller
- Слэп — техника игры на бас гитаре
- Malaman || Cлэп в стиле V. Wooten (упражнение)
- Упражнение
- Разбор
- Приемы на бас гитаре
- Виды игры на бас гитаре
- Как играть на безладовой бас гитаре
- Материалы по теме
- Таблица нот на грифе бас гитары
- Как подключить бас гитару
- Игра на бас гитаре
- Бас-гитара уроки для начинающих. Основы движения большого пальца в технике слэп. Slap упражнение
Слэп — техника игры на бас гитаре
Слэп – одна из ярких техник игры на бас гитаре, позволяющая создавать настоящую звуковую атаку, привлекающую пристальное внимание слушателей. Многие бас гитаристы по всему миру применяют данную технику для придания своим партиям большей выразительности.
История появления
Дословно с английского slap переводится как шлепок, удар. Проще говоря, техника slap подразумевает, что звук извлекается не щипком, а ударом по струне. Первыми подобный прием начали использовать джазовые музыканты еще в 20-х годах прошлого века. Отличились контрабасисты – именно они показали миру музыки, что такое слэп. Постепенно техника перекочевала на бас гитару. Сначала техника игры слэпом была характерна для фанка, но позже получила распространение и среди других жанров рок-музыки. Каждый уважающий себя и стремящийся к совершенству бас гитарист спешит сегодня освоить этот прием звукоизвлечения.
Как играть слэпом
Слэп активно используются в музыке, в которой очень важен ритм. Поэтому при обучении необходимо использовать метроном. Придется сначала прочувствовать ритм музыкального произведения, прежде чем пытаться применить технику слэп.
Для бас гитары слэпом называется удар фалангой большого пальца по струне. Важно, чтобы при игре были расслаблены руки, иначе не получится добиться высокой скорости. В большей мере это относится к правой руке (если вы правша). Свесьте её свободно сбоку, а затем, не меняя позицию пальцев, перенесите руку вдоль струн в конец грифа. Большой палец находится над крайним ладом, указательный – между звукоснимателем и концом грифа.
Сразу после удара необходимо убрать палец со струны. В противном случае звука просто не будет. Важным является и следующий после удара резкий подцеп указательным или средним пальцем тонких струн, которые при этом издают характерные звук щелчка о металлический лад.
Чтобы овладеть техникой, придется много практиковаться. Мозоли на большом и указательном пальцах станут обычным делом. Первое время пальцы и вовсе будут болеть, но затем адаптируются к непривычным движениям. А в итоге Вы сможете хорошо играть слэпом на бас гитаре.
Зачем нужен слэп
Несмотря на то, что техника эта применяется в основном на бас гитаре, на акустической гитаре слэп звучит не менее круто. В любом случае слэп – это именно то, что помогает разнообразить игру, добавить в исполнение новых красок.
Слэп выглядит всегда по-разному, видоизменяясь в соответствии со строением кисти музыканта и его пристрастиями. Отличаться может положение пальца, точка удара. Воспроизводится удар наиболее удобным для гитариста способом. Важно придерживаться только базовых правил техники, избегать лишних движений. Терпение и спокойствие станут залогом быстрого обучения и совершенствования техники слэпа.
Слэп на практике: известные гитаристы и их партии
Когда новый прием будет освоен, можно приступать к проигрыванию целых слэповых партий. Для начала отлично подойдет песня Undisclosed Desires группы Muse — партия Криса Уолстенхома довольно проста в освоении. Чуть сложнее освоить партию басиста The Red Hot Chili Peppers Фли в песне Blackeyed Blonde. Настоящим мастерам слэпа покорится композиция группы The Reddings под названием The Awakening.
Кроме перечисленных выше музыкантов активно используют слэп такие виртуозы как Маркус Миллер, Виктор Вутен, Том Арайа из Slayer и Лес Клейпул из Primus.
Marcus Miller
Источник
Слэп — техника игры на бас гитаре
Слэп – одна из ярких техник игры на бас гитаре, позволяющая создавать настоящую звуковую атаку, привлекающую пристальное внимание слушателей. Многие бас гитаристы по всему миру применяют данную технику для придания своим партиям большей выразительности.
Дословно с английского slap переводится как шлепок, удар. Проще говоря, техника slap подразумевает, что звук извлекается не щипком, а ударом по струне. Первыми подобный прием начали использовать джазовые музыканты еще в 20-х годах прошлого века. Отличились контрабасисты – именно они показали миру музыки, что такое слэп. Постепенно техника перекочевала на бас гитару. Сначала техника игры слэпом была характерна для фанка, но позже получила распространение и среди других жанров рок-музыки. Каждый уважающий себя и стремящийся к совершенству бас гитарист спешит сегодня освоить этот прием звукоизвлечения.
Слэп активно используются в музыке, в которой очень важен ритм. Поэтому при обучении необходимо использовать метроном. Придется сначала прочувствовать ритм музыкального произведения, прежде чем пытаться применить технику слэп.
Для бас гитары слэпом называется удар фалангой большого пальца по струне. Важно, чтобы при игре были расслаблены руки, иначе не получится добиться высокой скорости. В большей мере это относится к правой руке (если вы правша). Свесьте её свободно сбоку, а затем, не меняя позицию пальцев, перенесите руку вдоль струн в конец грифа. Большой палец находится над крайним ладом, указательный – между звукоснимателем и концом грифа.
Сразу после удара необходимо убрать палец со струны. В противном случае звука просто не будет. Важным является и следующий после удара резкий подцеп указательным или средним пальцем тонких струн, которые при этом издают характерные звук щелчка о металлический лад. Чтобы овладеть техникой, придется много практиковаться.
Источник
Malaman || Cлэп в стиле V. Wooten (упражнение)
Привет, друзья! В этом уроке я проанализирую упражнение от Federico Malaman, которое мне недавно попалось на просторах ютуба.
Упражнение
Чарли Чаплин отдыхает…. :)))
Разбор
Хотя, после просмотра видео, помимо отличного настроения у вас НЕ должно остаться никаких вопросов, давайте все же запишем в ноты, что делает левая и правая рука по отдельности. Это поможет «визуализировать» ритмическую сетку и лучше понять, какая рука и что делает в каждый момент времени. Для удобства восприятия, запишем все восьмыми нотами.
Вот что играет левая рука (tapping):
Ex. 1 — Партия левой руки (тэппинг)
Правая рука играет мертвые ноты октавами на струнах ля и соль (slap):
Ex. 2 — Партия правой руки (слэп)
Вместе все это будет выглядеть так:
Ex. 3 — Все упражнение двумя руками
Как видно, ничего особо сложного здесь нет, просто партии левой и правой руки звучат «между друг другом». Как только я выписал в ноты все что делают руки по отдельности, у меня сразу же получилось сыграть в медленном темпе. Хотя по началу, без нот была полная путаница. Надеюсь этот разбор поможет и вам.
На сайте есть целый комплекс упражнений от Маламана, для развития техники обеих рук. А подписчики группы ВК могут найти курс по импровизации на стене сообщества, все от того же позитивного итальянца. Ну и не проходите мимо моего Telegram канала. Всем продуктивных занятий!
Источник
Приемы на бас гитаре
До недавнего времени бас-гитара не пользовалась особой популярностью среди музыкантов, но, придя на смену контрабасу, она стала незаменимым инструментом, задающим ритм в современной музыке. Есть несколько основных отличий от акустической гитары: басовая гитара является электроинструментом, она массивнее и имеет в основном 4 толстых струны. При игре на ней могут применяться 3 классические позиции:
- Инструмент на уровне груди. Такое положение используется в классической школе игры на бас гитаре в джазовой музыке, блюзе и диско. Очень удобно при слэпе, т.к. расположение большого пальца позволяет удобно обхватить гриф рукой;
- На уровне талии. Этим приемом в основном пользуются рок музыканты, потому что правой рукой удобно бить медиатором по струнам, для более громкого и четкого звучания инструмента;
- На уровне колен. Отличный вариант для слэпа, но абсолютно не подходит для тэппинга. Эта позиция является больше имиджевой среди прославленных музыкантов.
Овладев начальными навыками, можно рассмотреть и выбрать для себя наиболее удачные приемы на бас гитаре. Так же для лучшего понимания музыки стоит пройти хотя бы базовые уроки сольфеджио. Для басиста это очень пригодится.
Виды игры на бас гитаре
Игра с использованием медиатора — самый распространенный способ, когда мы говорим про виды игры на бас гитаре, при котором техника исполнения не отличается от акустики.
- Пиццикато — большой палец кладется на струну, а указательный или безымянный извлекают звуки с помощью щипка. Таким образом, звучание получается тихим, прерывистым и приглушённым.
- Слэп — резкий удар большим пальцем по струне для получения четкого, острого звука.Прием используется в таком стиле музыки как фанк или для выделения акцента в партии. Для того чтобы понять как играть слэп на бас гитаре, достаточно посмотреть на бас гитариста известной группы Red Hot Chili Peppers, который является мастером данной техники исполнения.
- Тэппинг — звук извлекается с помощью ударов по струнам о гриф между ладами, а не щипком. Использование данного приема позволяет задействовать как одну, так и две руки сразу, которые будут выполнять две функции: левая рука — бас, правая остаётся ритмом.
- Слайд — позволяет получить оригинальное, плавающее звучание. После того, как правая рука произвела щепок, левая скользит по прижатой струне на грифе.
- Пулл-офф — очень необычный вид исполнения на струнном инструменте. Пальцы левой руки дёргают струну, при этом происходит ее определенное съезжание с лада.
- Хаммер-он — очень распространенная техника, при которой звук возникает от сильного прижимания пальцами левой руки к грифу уже звучащей струны.
Если вы уже знаете как быстро научиться играть на гитаре, освоить басовый инструмент и техники исполнения на нем вам будет не так сложно.
Как играть на безладовой бас гитаре
Безладовая гитара отличается от обычной отсутствием специальных металлических порожков на грифе, которые разделяют между собой лады. Каждый лад — это определенная нота под любой струной. Для того чтобы освоить этот инструмент, нужно для начала хорошо изучить расположение этих нот на грифе ладовой гитары, т.к. игра на безладовом инструменте предполагает движения левой руки практически «вслепую», ориентируясь только на собственный слух. Давайте рассмотрим, как играть на безладовой бас гитаре.
Играть на этом инструменте не так уж и сложно, как может показаться новичку. Струны располагаются к грифу намного ближе, чем в электрогитаре, позволяя пальцам легче скользить и тем самым уменьшить нагрузку на руку. Басовая гитара без ладов имеет тот же принцип, как и извлечение звуков на контрабасе. Производят вибрацию струны правой рукой, а левая движется по грифу, извлекая необходимые ноты. В итоге получается живое, мелодичное звучание, которого можно добиться только с помощью безладового инструмента.
Особой популярности этот инструмент так и не получил, но в последнее время его все чаще можно встретить среди исполнителей такого жанра музыки, как фанк и металл.
Освоив основные виды игры, можно добиться своего уникального звучания. Этот инструмент используется намного реже, чем акустика, но без него трудно удержать ритм в музыкальном ансамбле, а звучание низкого тембра придает особый окрас исполняемой мелодии.
Материалы по теме
Таблица нот на грифе бас гитары
Таблица нот на грифе бас гитары помогает выбрать лучшее сочетание используемого количества струн.
Табулатура — это специализированная система записи нот и аккордов.
Как подключить бас гитару
Как подключить бас гитару интересно многим начинающим басистам, ведь игра на ней без подключения не доставляет никакого удовольствия.
Игра на бас гитаре
Прочитайте статью и записывайтесь на пробный урок в нашу музыкальную школу!
Источник
Бас-гитара уроки для начинающих. Основы движения большого пальца в технике слэп. Slap упражнение
#урокиигрынабасгитаре #обучениеигренабасгитаре #урокибасгитары #антонпивцов
Бас-гитара уроки для начинающих. Основы движения большого пальца в технике слэп. Простое и полезное slap упражнение.
Каждый бас-гитарист, начиная осваивать слэп, хочет получить лёгкое движение в технике большого пальца. В этом видео я рассмотрел какие ошибки надо постараться избежать, играя слэпом:
— это и бросок от плеча, из-за чего локоть смещается, в результате чего пропадает точность в звукоизвлечении
— и отсутствие возврата руки после звукоизвлечения по той же троектории, по которой и совершался бросок.
В конце этого урока показываю не сложное упражнение, которое позволяет от выше перечисленных ошибок. Уловили движение и теперь, играя на бас-гитаре, стараетесь воспроизвести его в контексте слэповых грувов и рифов.
Моя страница в ВКонтакте, где вы можете задать интересующие вас вопросы или записаться на занятия, написав мне в личку — https://vk.com/antoninych1
Мой instagram — https://www.instagram.com/anton_pivtsov/
Группа в ВКонтакте — https://vk.com/antoninych_bassmusic
Моя страница в Facebook- https://www.facebook.com/profile.php.
Группа в Facebook — https://www.facebook.com/groups/10308.
Преподавтель бас-гитары — Антон Пивцов
Anton Pivtsov Pivcov
Антон Певцов
Видео Бас-гитара уроки для начинающих. Основы движения большого пальца в технике слэп. Slap упражнение канала Anton Pivtsov
Источник