Слепой певец с гитарой

Jeff Healey. Яркая жизнь слепого музыканта.

Пришло время вспомнить талантливого канадского гитариста и музыканта Джеффа Хили, оставившего ярчайший след в истории рок-музыки.

Норман Джеффри Хили /Norman Jeffrey Healey/ родился в Торонто в марте 1966 года. С самого рождения жизненные неудачи преследовали Джеффа. После рождения от него отказались родители и он был усыновлен. Едва малышу исполнилось восемь месяцев, у него было обнаружено раковое заболевание и хирургическим путем у него были удалены оба глаза.

Уже в трёхлетнем возрасте он научился своеобразной игре на гитаре. Держа гитару на коленях, Джефф играл редким методом тэппинга (tapping), перебирая и постукивая по струнам. Посещая школу для слепых Джефф освоил еще несколько музыкальных инструментов и девятилетнем возрасте стал известен всей Канаде после выступления на телевизионном шоу.

В пятнадцатилетнем возрасте Хили собрал свою первую группу Blue Direction, выступающую в различных клубах Торонто. А еще через четыре года вместе с бас-гитаристом Джо Рокменом и барабанщиком Томом Стивеном создает трио «The Jeff Healey Band».

Дебютный альбом The Jeff Healey Band «See the Light» 1988 года сразу привлек внимание к молодой блюз-рок группе. Выпущенная синглом песня с этого альбома «Angel Eyes» достигла пятого места в североамериканском Billboard Hot 100.

Jeff Healey «Angel Eyes».

В роли слепого музыканта Джефф Хили снимается вместе с Патриком Суэйзи в фильме-боевике «Road House» получившем в нашем прокате название «Дом у дороги» или «Придорожная закусочная».

Хили и его команда записывают для фильма несколько саундтреков, в том числе кавер-версию знаменитой песни рок-группы The Doors «Roadhouse Blues».

Jeff Healey «Roadhouse Blues».

В дальнейшем The Jeff Healey Band записывает несколько студийных альбомов. В качестве треков на них, песни Джеффа Хили собственного сочинения и кавер-версии проверенных временем рок-хитов.

Джефф Хили много гастролирует, играя на одной сцене с Б.Б.Кингом, Эриком Клэптоном, ZZ Top, The Allman Brothers и многими-многими другими. Джордж Харрисон и Джефф Линн помогают ему в записи кавер-версии песни «While My Guitar Gently Weeps».

Jeff Healey «While My Guitar Gently Weeps».

В 2000-е годы Хили концентрируется на другом музыкальном жанре — джазе, сотрудничая со многими известными джазистами. Он создает новую команду под названием «Jeff Healey’s Jazz Wizards». Ведет радиопрограмму «My Kind of Jazz», на которой звучат композиции из его уникальной коллекции винтажных граммофонных пластинок.

Не забывает Джефф и рок-музыке. В 2006 году Хили участвует в записи юбилейного альбома Иэна Гиллана «Gillan’s Inn». Затем приступает к записи своего очередного блюз-рокового альбома «Mess Of Blues», завершить который будет не суждено.

Раковые заболевания точат Джеффа Хили. В марте 2008 года смерть настигает талантливого музыканта, не дожившего несколько дней до сорока двух лет.

Jeff Healey, Ian Gillian, Jon Lord «When a Blind Man Cries» — «Когда слепой плачет».

Традиционная просьба поддержать развитие канала подпиской и значком «Большой Палец Вверх», а также особо прошу Вас поделиться этим выпуском в своих социальных сетях .

Источник

Слепой певец с гитарой

Джефф Хили (Jeff Healey) — (Норман Джеффри Хили, 25 марта 1966 — 2 марта 2008) был слепым джаз и блюз-рок вокалистом и гитаристом, который достиг музыкальной и личной популярности, особенно в 1980-х и 1990-х.

Джефф потерял зрение в возрасте одного года, а свою первую гитару получил в подарок на Рождество, когда ему было около трех лет. Уже тогда он понял, что полноценно играть теми стандартными гитарными приемами, которые используют другие, ему не суждено. Хили стал экспериментировать и быстро понял, что удобнее всего играть получается, положив корпус гитары на колени. С шести лет Джефф начал сочинять и петь. Можно сказать, что все детство он провел, слушая, как играют другие, и обучась играть сам. С самого начала стилистически круг его интересов был весьма широк: джаз, регги, рит-н — блюз, хард-рок, и, конечно же, блюз.

Окончив школу для слепых в городе Брэнфорд (Branford), Хили в 15 лет организовал свою первую группу, носившую название Blue(s) Direction(s). Но истинным моментом начала музыкальной карьеры Джеффа стоит считать все же 1985 год, когда легендарный гитарист Алберт Коллинз попросил девятнадцатилетнего Хили подыграть ему во время выступления в одном из клубов Торонто. Коллинз был настолько впечатлен молодым слепым гитаристом, что попросил снова сыграть с ним и еще одной легендой блюза, Стивом Рэй Воэном (трагически разбившемся на вертолете Эрика Клэптона в 1990 году). А в 1986 году сам, Б.Б. Кинг пригласил Хили выступить с ним на Ванкуверовском музыкальном фестивале. Стив Рэй Воэн, ставший к тому моменту настоящим другом Джеффа, заявил ни много ни мало, а то, что «Хили произведет революцию в технике игры на гитаре».

Итак, Джефф был признан монстрами жанра. Осталось покорить публику. Собственно The Jeff Healey Band был основан в 1985 году, в Торонтовском клубе Grossman’s Tavern, где Хили встретил бассиста Джо Рокмэна (Joe Rockman) и ударника Тома Стефена (Tom Stephen). Группа колесила по Канаде в течение двух лет, следствием чего явилась работа над несколькими синглами и организация собственного лейбла, Forte Records. Вскоре музыкантам удалось добиться контракта с крупным лейблом Arista Records, дистрибьюцией продукции которого занимается BMG Music Canada Inc.

Пришло время записывать первый альбом, продюсером которого стал Джимми Айовин. Первенец получил название «See the Light» и вышел в 1987 году. Альбом сопровождал сингл «Angel Eyes», и скоро дебютная работа молодого канадца получила платиновый статус в США. На «See the light» слушателям был представлен задиристый блюз-рок, чередующийся с мягкими, почти балладными композициями. Каждая песня с альбома представляла жемчужину и завораживала открытостью и чувственностью белого слепого музыканта, нашедшего ключик к традиционной «черной» музыке.

В 1989 году произошло еще одно заметное событие в жизни группы: участие в съемках и в создании саундтрэка к фильму «Дом у дороги» (Road House). Главного героя фильма сыграл популярный актер Патрик Суэйзи, а наши герои исполнили роли самих себя, то есть группу, играющую по ночам в клубе с сомнительной публикой. Надо признать, что тяжелый блюз, очень эмоционально и драйвово исполненный Джеффом и Ко (например, более ‘вкусной’ версии классического блюзового стандарта «Hoochie Coochie Man» я просто не слышал!), как нельзя лучше подходил к эффектным «разборкам», с завидной регулярностью происходящим в заведении.

В 1990 году The Jeff Healey Band выпускают второй студийный альбом, «Hell To Pay». Гостями диска стали такие культовые музыканты, как Джордж Харрисон и прекрасный гитарист Марк Нопфлер. Харрисон «засветился» на кавер-версии песни группы the Beatles «While My Guitar Gently Weeps», которая в результате получилась достаточно тяжелой, но не потеряла ни капельки изначальной эмоциональности и нежности. Я думаю, можно признать, что битловский оригинал смотрится на фоне кавер-версии достаточно бледно. Вообще, потрясающий композиторский талант Хили вполне проявился и в обработке чужих песен, но подробнее об этом чуть ниже. Помимо нескольких «каверов», на диске много собственных отличных композиций, в том числе, и такие «боевики», как «Highway of dreams» и «Full Circle», сыгранные с поистине завораживающей энергетикой.

При всех очевидных достоинствах, этот альбом получился значительно менее блюзовым, чем дебютный «See the light», и дошел «только» до 27 места в чартах. Вышедший годом позже «Feel This» достиг уже всего лишь 174 места. Но если «Hell to pay» был диском безусловно сильным, уступающим первенцу совсем немного, то на «Feel This» группа вполне откровенно давала почувствовать слушателям, что устала. А совсем не к месту приглашенный рэппер, с которым Хили исполнил одну вещь, окончательно испортил впечатление от пластинки.

Однако в 1995 году группа, возглавляемая слепым гитарным гением, полностью вышла из кризиса, вернувшись едва ли не с лучшим своим альбомом, состоящим из кавер-версий чужих песен. Шедевр (а это именно так) был назван просто, но со вкусом, «Cover to cover». На диске музыканты представили исключительно обработки чужих композиций, среди которых можно отметить вещи таких культовых исполнителей, как Джими Хендрикс, Вилли Диксон, Рэнди Калифорния, Роберт Джонсон, Джон Фогерти и многих других. Альбом получился очень разнообразным, варьирующим от акустического блюза до тяжелого блюз и хард-рока. Настоящими бриллиантами, бесспорно, являются такие вещи, как «Shapes of things», «Angel», «Stuck in the middle with you» и «Communication Breakdown» самих Led Zeppelin. Что интересно, европейское издание компакт — диска содержит на четыре вещи больше, нежели американское: обычно бывает наоборот.

Сами музыканты назвали этот альбом «возвращением к своим корням», и возразить против этого нечего. «Cover to cover» принес группе несколько наград, в том числе и две номинации Grammy: приятно, что все же иногда награды получают те, кто их действительно достоин. В довершении стоит отметить, что звучит компакт-диск просто замечательно. Совершенно искренне советуем вам приобрести «Cover to cover»: удовольствие гарантированно!

После этого, самого, пожалуй, удачного своего альбома, The Jeff Healey Band опять пропадают на несколько лет. Поклонники уже окончательно потеряли всякое терпение, когда, наконец-то, в 2000 году, на независимом лейбле Eagle Records вышел пятый студийный диск группы, «Get me some». На этом релизе музыканты продолжили стилистическую линию диска «Hell to pay», сыграв тяжелую и яркую гитарную музыку, едва-едва прикасаясь при этом к блюзу. Альбом звучит очень современно, отлично спродюсирован и записан. «Get me some» практически полностью посвящен любовной тематике, на нем много очаровательных баллад, к которым очень хорошо подходит сочный и достаточно низкий голос Джеффа. Конечно, кроме баллад есть и фирменные «забойные» композиции, на которых слышно, что в последние годы Хили много экспериментировал не только со звуком, но и с собственной гитарной техникой. Общее впечатление от пластинки просто великолепное!

Джефф Хили скончался в медицинском центре Св. Иосифа (Joseph’s Health Centre) в его родном городе Торонто в 2008 году, в возрасте 41 года, от обострения заболевания. После серии операций по удалению двух сарком из ноги, а затем и из лёгких, рак всё-таки настиг его. У него остались жена Кристи, и двое детей — старшая дочь и сын.

Аудио (в целях ознакомления)

See the light — 1987
Hell to pay — 1990
Feel This — 1992
Cover to cover — 1995
Get me some — 2000

Источник

Рок-музыканты с ограниченными возможностями

Речь пойдёт о достойных рок-музыкантах с ограниченными физическими возможностями, таких как Джефф Хили или барабанщик Def Leppard Рик Аллен, которые несмотря на свои физические недостатки добились больших успехов в музыке…

Джефф Хили (Jeff Healey) родился 25 марта 1966 года в Канаде в городе Торонто. Биологические родители от него отказались, а его приемный отец был пожарным. Когда ему было восемь месяцев, Хили потерял зрение из-за редкой опухоли — ретинобластомы, рака глаз. Его глаза были удалены хирургическим путем, и ему поставили протезы.Слепой фактически от рождения он научился играть на гитаре, подаренной ему приёмными родителями, помещая ее на коленях. Его по праву ставят в один ряд с величайшими гитаристами, такими как Джими Хендрикс и Джимми Пейдж. Играл со множеством знаменитых музыкантов, в числе которых Ян Гиллан. По мнению британского журнала Classic Rock Джеф Хили является одним из величайших гитаристов всех времен. Джефф Хили скончался 2 марта 2008 года в Торонто от рака легких с метастазами в кости ног. Ему был всего лишь 41 год.

Ричард (Рик) Джон Кирил Аллен (1 ноября 1963) — английский музыкант, барабанщик, участник британской рок-группы Def Leppard.После автокатастрофы он лишился левой руки. Можно как угодно относится к музыке Def Leppard, но то что парни не только оставили Рика в группе, но поддержали в трудную минуту и помогли создать оригинальную уникальную ударную установку, где большую часть «работы» делают ноги, однозначно внушает уважение. Вот что значит плечо друга и командный дух. Уже прошло 25 лет после того несчастья и теперь Рик (по-прежнему в Def Leppard) более философичен: «Жизнь это подарок. Я был близок к тому, чтобы все потерять. Поэтому это еще один подарок для меня быть все еще здесь и все также делать музыку».

Самое страшное для гитариста – это травмированные пальцы, не говоря уже об их полной утрате. На заре своей музыкальной карьеры молодой Тони Айомми (Tony Ayommy) работал на сталелитейном заводе, и однажды с ним приключилось несчастье: пальцы правой руки музыканта попали под пресс. В результате этого несчастного случая гитарист лишился кончиков среднего и безымянного пальцев.

Сначала Тони впал в глубочайшую депрессию, так как думал, что больше никогда не сможет играть на гитаре, но однажды он увидел запись гитариста Джанго Рейнхардт, который был серьезно травмирован при пожаре: три пальца на левой руке не работали, и он играл двумя оставшимися. Вдохновившись примером цыганского блюзмена, Тони снова взял в руки гитару.

Сначала Тони пробовал играть, как левша, но это было нелегко, и он снова стал играть правой рукой: он связывал поврежденные пальцы вместе и играл указательным и мизинцем. В конце концов, гитарист выплавил для себя пластиковые наперстки, с приклеенными на кончики кусочками кожи, которые одевались на пальцы, и играл с помощью них.

Вокалист и бас-гитарист группы Possessed Джефф Бесерра ( Jeff Becerra) считается одним из первых вокалистов, использовавших такой приём пения, как гроулинг. Демозапись группы под названием «Death Metal» и дала название жанру.

Бесерра остался парализованным ниже пояса и прикован к инвалидной коляске, в результате ограбления и применения оружия двумя наркоманами.Но, Джефф Бесерра до сих пор остаётся активным в кругах экстремального метала Северной Калифорнии.

Молодые барабанщики с их огромными установками и канонадой крешей заполняют каждое пустое место нотами, надеясь, что чем больше, тем лучше. Тем временем, Robert Wyatt продолжает одну из самых интересных и зрелых карьер в рок музыке с небольшой установкой.

Один из «великих стариков прога» Wyatt начал карьеру в конце 60-ых как член Soft Machine, группы, которая взяла часть идеологии арт-рока и принесла ее на экспериментальную и джазовую территорию. Wyatt оставил группу на пике ее популярности, и начал сольную карьеру в 1971 году альбомом «The End Of An Ear». Вскоре после того, он упал из окна во время тусовки, и с тех пор находится в инвалидном кресле.

Wyatt также отличный вокалист, и фраза «любить, или ненавидеть», как раз о нем. Его голос действительно хил, тих, пронзителен, и всегда на грани срыва. Но это голос исследователя, того, кто пробует новые звуки и идеи без боязни ошибиться.

Боб не только один из создателей всей британской психоделии и легендарной группы Soft Machine (в конце 60х друзья и реальные конкуренты Pink Floyd), барабанщик и мультиинструменталист, автор многочисленных сольных альбомов и записей друзей, с ним работали Фил Манцанера, Пол Уэллер, Билли Брэгг, Брайян Ино, Майк Олдфилд, Кэвин Эйерс, Рюичи Сакамото, Ник Мэсон, Дэвид Гилмор, Бйорк. Все это было позже. В рок-истории он останется возможно как самый известный рок-инвалид.

В июне 1973г на одной из вечеринок, в мягко сказано нетрезвом состоянии, он выпал из окна третьего этажа, повредил позвоночник и с тех пор прикован к инвалидному креслу. Кстати, в том же году друзья из Pink Floyd дали два благотворительных концерта для помощи Роберту. И он выстоял. Борьба Роберта за свои возможности и свои права приобретала общебританские масштабы. То его появление на инвалидском кресле в телепрограмме «Top of the Pops» вызвало неудовольствие телепродюсеров, посчитавших это «неподобающим для семейного просмотра». То задержали выпуск его сингла «Yesterday man», посчитав его слишком скорбным. Но Роберт не опустил руки. Он продолжает выпускать альбомы на стыке рока и джаза, участвует в записях своих друзей, пишет музыку к фильмам. Например, участвует в записи саундтрэка прославленного французского документального фильма «Птицы»(2001), записи оперы «Добро пожаловать в Голос»(2006), в которой также участвовали Стинг, Элвис Костелло и другие. У Роберта и сейчас как обычно полно планов и идей. Таких рок-титанов духа поискать…

Удивительный парень Ксандер из Ливерпуля, певец, композитор и гитарист, у которого нет кисти на правой руке, летом сего года изумил великого Джона Бон Джови. Легенда американского рока, услышав, как играет однорукий Кит и его группа «The Peace Pirates», взял британских парней на разогрев своего шоу, которое собрало на стадионе в Манчестере 50 тысяч зрителей.

Кит Ксандер появился на свет с уродливой культей ниже локтя вместо нормальной правой руки. Учитель музыки признал, что мальчик, безусловно, одарен, но никогда не сможет освоить гитару. Упрямый Кит педагога не послушал, нашел другого — более оптимистичного и… добился своего звездного часа. Вместо пальцев у Ксандера — специальный подвижный крюк, которым можно играть на струнах как боем, так и переборами.

В ближайших планах удивительного гитариста и его группы — запись дебютного альбома. Своим творчеством Кит Ксандер призывает инвалидов всего мира не раскисать, не топать на паперть, а заниматься музыкой и… не слушать первых учителей.

7. Седрик Джордани, он же Lord Lokhraed

Вокалист и гитарист Nocturnal Depression — французской группы, играющей в жанре депрессивно-суицидальный блэк-метал. У Седрика эктродактилия — врождённый порок развития, характеризующийся отсутствием или недоразвитием одного или нескольких пальцев кистей или стоп (у него он на левой руке, которая содержит только 2 пальца).

Лесли Уэст (при рождении Лесли Вайнштейн, англ. Leslie Weinstein; род. 1945) — американский рок-музыкант, гитарист, автор песен и певец. Один из основателей рок-группы Mountain. Как гитарист Лесли оказал влияние на становление в США таких стилей музыки как хард-рок и хеви-метал. По версии британского журнала Classic Rock Лесли Уэст является одним из величайших гитаристов всех времен.

В 2011 году из-за осложнений с диабетом перенес операцию по ампутации правой ноги.

Тем не менее , через пару месяцев после ампутации вышел его сольник Unusual Suspects (2011) , начинённый великолепным блюз-роком .

А затем ещё два диска — Still Climbing (2013) и Long Tall Sally (2014) .

Источник

Оцените статью