Слэш гитара главный рок

Содержание
  1. Гитарист Слэш и его гитары
  2. Guns’ N ‘Roses [1987] — Appetite For Destruction [Full Album]
  3. Студийные гитары Слэша
  4. Travis Bean 1000
  5. Guns’ N’ Roses- Use Your Illusion II (Full Album)
  6. Концертные гитары Слэша
  7. Guns’ N’ Roses — You Could Be Mine
  8. Guns’ N’ Roses — Knocking On Heaven’s Door
  9. Gibson Les Paul Aged 2008
  10. Gibson Slash Appetite Les Paul
  11. Слэш — гитарист рок-группы Guns N’ Roses
  12. Видео Слэша
  13. Guns N’ Roses — Knocking On Heaven’s Door (Live In Tokyo 1992, 720 HD)
  14. Johnny B Goode (Slash Guitar Solo)» Guns N Roses@Wells Fargo Center Philadelphia 10/8/17
  15. Почему Слэша (Slash) считают плохим гитаристом?
  16. Brent Passarella
  17. Chris Xu
  18. Karn Kaul
  19. Andrés Parzanese
  20. Kent Cravens
  21. Слэш: десять лучших гитарных соло
  22. 10. Майкл Джексон — Give In To Me (Dangerous, 1991)
  23. 9. Velvet Revolver — Fall To Pieces (Contraband, 2004)
  24. 8. Ленни Кравиц — Always On The Run (Mama Said,1991)
  25. 7. Velvet Revolver — Slither (Contraband)
  26. 6. Слэш feat. Myles Kennedy And The Conspirators — Anastasia – (Apocalyptic Love, 2012)
  27. 5. Guns N’ Roses — November Rain (Use Your Illusion I, 1991)
  28. 4. Guns N’ Roses — Estranged (Use Your Illusion II, 1991)
  29. 3. Guns N’ Roses — Out Ta Get Me (Appetite For Destruction, 1987)
  30. 2. Guns N’ Roses — Sweet Child O’ Mine (Appetite For Destruction)
  31. 1. Guns N’ Roses — Paradise City (Appetite For Destruction)

Гитарист Слэш и его гитары

Даже те, кто почти совсем ничего не понимают в рок-музыке, моментально узнают по звуку группу Guns’n’Roses, именно потому, что там играет знаменитый гитарист Слэш, по паспорту – мистер Сол Хадсон, гражданин США. Песни Слэша знают все, но, увы, немногие могут с ходу назвать гитары Слэша, на которых он их играет.
А хотите понять, почему звук Слэша столь уникален? Для этого необходимо познакомиться и с ним, и с теми инструментами, на которых он играет. Его корни, его душа и сердце — в блюзе, хард-роке и металле 70-х. Хоть он и сам, без преувеличения, влиятельный гитарист, но, если вы его спросите, кто же повлиял не него самого, то великий музыкант Слэш непременно назовет имена Джими Пейджа из Led Zeppelin , Мика Тейлора из The Rolling Stones , Эдди Ван Халена и, конечно, главного своего кумира – Джеффа Бека, про которого он однажды сказал, что по настоящему оценить Джеффа можно только тогда, когда ты и сам играешь на гитаре. Конечно же, Слэш учился, слушая чужие записи и пытаясь повторить чужую игру. Он в юности занимался по 12 часов подряд, и, как и у многих самоучек, первой гитарной фразой, которую он наконец-то одолел, был знаменитый рифф вступления к песне Smoke On The Water группы Deep Purple.

Молодой Сол Хадсон

Первой электрогитарой Слэша стал Gibson Explorer, который ему подарила бабушка, потом было перепробовано великое множество инструментов, и к 1985 году он окончательно утвердился в окончательном своем предпочтении инструментов фирмы Gibson.

Сегодня Слэш, очевидно, наиболее известный (после Джими Пейджа) рок-музыкант, играющий на Gibson Les Paul, у него целая коллекция таких гитар, но самая любимая – точная копия модели 1959 года, сделанная Крисом Дерригом.

Gibson Les Paul (копия 1959 года) гитариста Слэша

Гитара эта была приобретена его менеджером в 1986 году для работы над записью альбома Appetite For Destruction. Тогда же она была укомплектована звукоснимателями Seymour Duncan Alnico и впоследствии стала одной из основных студийных гитар Слэша. Вторая столь же известная его гитара – Gibson Standard 1987 года, на которой отыграно бесчисленное количество концертов.

Guns’ N ‘Roses [1987] — Appetite For Destruction [Full Album]

Кроме этих двух – самых любимых – Слэш использует еще пару дюжин других гитар, как в студийной, так и в концертной работе. О них тоже стоит рассказать.

Студийные гитары Слэша

В студийной работе Слэш почти исключительно играет на уже упомянутой копии Les Paul 1959 года, которая уже является неотъемлемой частью саунда как групп Guns’ N’ Roses, Slash’s Snakepit и Velvet Revolver, так и его сольных проектов. Однако же, когда нужно дополнительно получить то или иное специфическое звучание, он играет и кое-на чем другом из своего арсенала — Flying V, Explorer, Fender Stratocaster или Telecaster.

Больше всего гитар было использовано при записи альбома Use Your Illusion, в котором, кроме упомянутого любимого Гибсона, мы можем услышать и его первый Эксплорере, и знаменитую в Америке Flying V, и классический Fender Stratocaster 1965 года, а слайд-партии были записаны на раритетной Travis Bean 1000.

Travis Bean 1000

Guns’ N’ Roses- Use Your Illusion II (Full Album)

Иногда в студии Слэш использует старый Телекастер середины 50-х годов, ну и конечно, почти все те гитары, которые мы часто видим на его концертах.

Концертные гитары Слэша

Guns’ N’ Roses — You Could Be Mine

Guns’ N’ Roses — Knocking On Heaven’s Door

Однако, начиная с 2010 года, в сольных концертах Слеш решил главным образом использовать только свои «подписные» модели Gibson Les Paul, которых на сегодня у него имеется несколько штук. Еще в 1990 году появилась первая из них, с «вороненой» подставкой, а в 1997 Слеш презентовал модель Lеs Paul с инкрустированной змейкой на накладке грифа. Кроме них, очень популярна Aged Les Paul 2008, собранная из «винтажных» компонентов точная копия его же гитары 1987 года.

Gibson Les Paul Aged 2008

Последней новинкой в этом ряду стала гитара Appetite Les Paul с винтажной отделкой корпуса. А вообще Слэш давно уже сотрудничает с фирмой Gibson и его подпись стоит уже более чем на двенадцати их моделях.

Gibson Slash Appetite Les Paul

Кроме них, две подписные «слешевские» модели выпускает фирма B.C.Rich. Это Slash Signature Mockingbird со звукоснимателями Seymour Duncan и Slash Tribute Signature Mockingbird, укомплектованная хамбакерами Rockfield Mafia.

Слэш с гитарой Slash Signature Mockingbird

Звук Слэша, в каком бы проекте он ни играл, давно уже стал эталонным, и изучение его гитарной коллекции – не праздное любопытство, а способ получения знаний, необходимых каждому музыканту.

Источник

Слэш — гитарист рок-группы Guns N’ Roses

Слэш (настоящее имя Сол Хадсон) родился 23 июля 1965, Лондон, Великобритания) — американский рок-музыкант, гитарист групп Guns N’ Roses и Velvet Revolver. Слэш вырос в музыкальной семье — его мама была костюмером Дэвида Боуи, а отец — дизайнером обложек пластинок знаменитых музыкантов.

Слэш одинаково уверенно звучит как в хард-роке, так и в поп-музыке. Он постоянно меняет эффекты и отличается дикими приёмами и крутыми соло.

Видео Слэша

Guns N’ Roses — Knocking On Heaven’s Door (Live In Tokyo 1992, 720 HD)

Johnny B Goode (Slash Guitar Solo)» Guns N Roses@Wells Fargo Center Philadelphia 10/8/17

Слэш начал играть на гитаре с 15 лет и вместе со своим приятелем Стивеном Адлером собрал музыкальный коллектив, который играл каверы на популярные композиции. Позже он знакомится с музыкантами, которые впоследствии и станут золотым составом Guns N Roses. Группа была на вершине популярности, но в 1993 году Эксл Роуз и Слэш сильно разругались и Слэш отправился в сольное плавание. Лишь в 2015 году Слэш вновь вернулся в состав легендарного коллектива.

В 2007 году Слэш был удостоен звезды на аллее рок-славы. Кстати, при записях альбома для своего сольного проекта, в нём принимали участие такие звёзды как Лемми Килмистер, Игги Поп, Оззи Озсборн и другие.

Официальные страницы Слеша интернете:

Смотрите также:

  • Дэвид Гилмор — гитарист и вокалист группы Pink Floyd
  • Ангус Янг — гитарист и автор песен АС/DC
  • Джими Хендрикс – американский гитарист, певец и композитор
  • Брайан Мэй – гитарист и автор хитов группы «Queen»

Источник

Почему Слэша (Slash) считают плохим гитаристом?

Saul Hudson (b. 1965), более известный как «Slash» — американский гитарист, изначально получивший мировое признание как участник рок-группы Guns N’ Roses, а затем — и своими сольными проектами.

Slash — культовая фигура среди любителей гитары и рок-музыки. Тем не менее, его качества как исполнителя и автора музыки постоянно служат поводом для жарких споров: всегда находятся «обличители», упрекающие его в недостаточно высоком уровне мастерства.

Градус дискуссий иногда сильно зашкаливает, а ниже здесь я приведу некоторые мнения пользователей англоязычного сегмента интернета, которые могут быть интересны русскоязычным любителям рок-гитары (и любителям отыскать соль и истину гитарного мастерства).

Brent Passarella

Slash’а многие считают «плохим гитаристом», потому что он не показывает такого же уровня мастерства, как некоторые другие. По сути, его гитарная работа может быть воспроизведена почти любым гитаристом, и у него нет работы, которая явно демонстрировала бы его уровень мастерства, поэтому логический вывод заключается в том, что он всегда играет на грани своего мастерства.

Хороший побочный эффект этого заключается в том, что его музыка доступна для всех, кто учится играть на гитаре, и это делает его очень популярным. Плохое в этом то, что целая куча людей будет вынуждена заявить, что он действительно хорош только потому, что они учились у него, в то время как многие другие гитаристы совсем не будут впечатлены его навыками.

Я не определяю уровень мастерства по количеству нот, которые вы можете сыграть в секунду, по предпочитаемым ладам и так далее — я бы определил мастерство как опыт в большинстве всех разнообразных игровых приёмов и стилей.

Slash не играет свипов, редко играет теппинг, и, так как он не продемонстрировал эти навыки, можно только заключить, что он их не имеет и, следовательно, не является «хорошим гитаристом» по сравнению с другими. Особенно, учитывая, что есть много гитаристов, которые совсем не так высоко оценены, но при этом определённо лучше, чем он.

Chris Xu

  • Он не новатор — в 80-е он играл грязный рок в стиле 70-х, когда уже доминировали шреддинг и суперстраты;
  • Он почти всегда полагается исключительно на мажорные и минорные блюзовые гаммы (и плюс, эпизодически — на натуральный и гармонический минор);
  • Он небрежный и имеет плохую технику правой руки.

Несмотря на наличие этих недостатков, Slash очень хорошо играет на своих сильных сторонах — он прост, мелодичен, музыкален и, следовательно, эффективен.

С помощью самых простых инструментов Slash создал некоторые из самых нетленных риффов и соло в роке. Его набор навыков удивительно универсален, поэтому Slash является ещё и востребованным сессионным гитаристом для крупнейших звёзд.

Karn Kaul

Он по большей части «гламурный гитарист», поэтому его внешний вид и шоу имеют гораздо большее значение, чем содержание и исполнение. Шляпа, освещение, смехотворно низко висящая гитара, аксессуары и украшения — всё это больше подходит для его прозвища, нежели для его игры.

С музыкальной точки зрения, он действительно имеет хорошее представление о звуке и мелодии, хотя никогда не осваивал ничего, кроме очень фундаментального уровня, почти всегда играя в минорной пентатонике.

Не то чтобы это была плохая музыка (например, Gilmour или Clapton также почти никогда не играли ничего другого), но это определённо отбирает у него очки как у «великого гитариста».

Andrés Parzanese

Slash’а нельзя считать «плохим» гитаристом, но некоторые считают его переоценённым — потому, что технически он не такой умопомрачительный, как некоторые другие. Однако, он может сделать что-то намного более сложное, чем играть быстро: создать красивые соло. Лично я думаю, что он немного переоценён, но вовсе не «плохой» гитарист.

Kent Cravens

Я думаю, что если бы вопрос в заголовке был задан самому Slash’у, его ответ был бы таким же, как и у хит-мейкера Tom Petty, когда его раскритиковали за то, что его песни чрезмерно простые. Он заявил: «Раз это так просто, так сделайте это».

Делать карьеру музыканта — это зарабатывать деньги, играя то, чего хочет услышать большинство, и не играя того, что лишь демонстрирует виртуозное мастерство или технические способности.

Моё предложение для любого гитариста, который критикует мастерство Slash’а — пойдите и посмотрите, сможете ли вы заработать больше денег, чем он.

Источник

Слэш: десять лучших гитарных соло

В эпоху, когда понятие «гитарные герои» несколько потускнело, никто так не «героичен», как человек в цилиндре из Guns N’ Roses ! И далее — его лучшие соло.

По правде говоря, если просто ткнуть пальцем в бэк-каталог Сола Хадсона, есть очень большая вероятность, что вы попадете в песню с потрясающим гитарным соло. За 30 с лишним лет работы в музыкальном бизнесе гитарист придерживался, в основном, проверенного на практике набора — гитара Les Paul — усилитель Marshall, но при этом у него есть пальцы, сердце и разум, создающие звук столь же узнаваемый, как и его внешний облик.

Guns N’ Roses и Velvet Revolver , его сольные проекты Snakepit и Conspirators , и еще длинный список- это участие в качестве приглашённого музыканта для мировых звезд, через этот список Слэш подарил современному рок’н’роллу некоторые из самых крутых гитарных моментов.

Итак, вот десять его соло, которые, возможно, ставят его в топ самых лучших соло-гитаристов.

10. Майкл Джексон — Give In To Me (Dangerous, 1991)

«Специальный вклад гитары» Слэша в этот британский хит № 2 Джексона усиливает эту грустную любовную песню. Гитаристы Билл Боттрелл и Джим Митчелл играют здесь ритм-партии, а начиная с 1:30 входит гитара Слэша с абсолютно безошибочным звуком, которая поднимает песню на одну эмоциональную ступеньку выше. Его характерно парящее и лирическое соло добавляет сочности и убедительности гипнотическому настойчивому минорному гитарному риффу песни, в которой всего три аккорда.

Кстати, би-сайдом сингла была Beat It , в которой соло исполнил Эдди Ван Хален. Оба суперзвездных гитариста опираются на некоторые из своих фирменных фраз, которых у них немало имеется в запасе и показывают слушателям, как именно это делается в поп-хитах.

9. Velvet Revolver — Fall To Pieces (Contraband, 2004)

Лиричное вступление этой красивой баллады и ее структура напоминают нам о Sweet Child O’ Mine, и Fall To Pieces демонстрирует ещё одну сторону Слэша, когда он играет что-то в стиле Пола Коссоффа из группы Free во время cвоего короткого гитарного соло. Он всегда был в состоянии довести гриф гитары до возгорания скоростью передвижения пальцев по нему в характерной для конца 80-х — начала 90-х манере «action», но одной из его главных сильных сторон всегда было то, что он играет так, как лучше для песни, обуздав свою роль для команды, и это действительно очень круто.

8. Ленни Кравиц — Always On The Run (Mama Said,1991)

«Слэш!», — говорит Ленни Кравиц, объявляя соло-гитариста в самой середине этого забавного фанки-монстра, явно навеянного 70-ми. Две звезды когда-то вместе учились в старших классах, и Слэш, помимо этой песни, внес свою кричащую гитару в Always On The Run, открывающий трек альбома Mama Said .

Огненная гитара Слэша дополняет тонкую фактуру песни, добавляя мелодического вкуса её фанковому качу и очень соответствует той эпохе в рок-музыке, в унисон с которой она вибрирует. Песня сделана со вкусом, несмотря на наличие двух необузданных гитарреро, она не поражает нас расточительным обращением с грифом, зато радует наличием изящных ретро-духовых.

7. Velvet Revolver — Slither (Contraband)

LP 2007 года Libertad «Вельветов» был сам по себе полон крутых гитарных моментов: панковская Let It Roll, короткая и приятная Get Out The Door , но в Contraband они просто зашкалили.

Работа Слэша над их ярким первым синглом — ошеломляющая: его фирменный рифф — это то, что Слэш, похоже, может сделать даже во сне (по его словам, его iPhone постоянно полон этими риффами, записанными в туристических автобусах и отелях по всему миру).

Его соло в этот раз полностью сыграно через педаль вау и представляет собой богатую классическую блюзовую мелодию с панковской подачей, что соответствует стилю песни. Он прекрасно вписывается и в этот жёсткий андеграундный трек своей гитарой, которая входит, делает именно то, что нужно, и уходит.

6. Слэш feat. Myles Kennedy And The Conspirators — Anastasia – (Apocalyptic Love, 2012)

Основной мотив гитары в Anastasia довольно необычен для Слэша — это
неоклассическое арпеджио, в стиле инвенций Баха, которое скорее можно было бы ожидать от Ингви Мальмстина и его последователей. Но, несмотря на то, что техника Слэша вдохновила миллионы музыкантов, он вырос не из этой семьи. Он привносит тепло в эту ровную мелодическую линию на своем Les Paul, а когда он вновь повторяет её на трехминутной отметке, он отправляется на более всем знакомую, основанную на блюзе территорию, лирически обыграв аккорды песни, и в конце концов всё это выливается в довольно-таки традиционное шреддерское аутро.

5. Guns N’ Roses — November Rain (Use Your Illusion I, 1991)

Эта девятиминутная мелодрама, очень смешно раздутая, неимоверно напыщенная и при этом абсолютно замечательная, даже сейчас представляется мощным взрывом из давно минувшего прошлого. В песне нашлось место для двух превосходных моментов от Слэша, и в наши дни уже невозможно отделить песню от её видео. В эпоху гранжа только он мог выйти со свадьбы к покрытой пылью часовне, и играть на Les Paul в безлюдной пустыне, одетый в байкерскую куртку, джинсы и ковбойские сапоги. И он это сделал.

Гитарная интерлюдия в середине песни очень мелодичная — красивые ноты, красивые фразы и классная сдержанность. Позже, когда на видео свадьба Эксла Роуза обернулась в трагедию, гитара ведёт песню невероятно драматичными, нестандатными фразами, которые при этом очень четко сформулированы. И все это происходит на рояле Эксла.

4. Guns N’ Roses — Estranged (Use Your Illusion II, 1991)

Зарытая в дебрях Use Your Illusion II , эта меланхоличная и амбициозная гитарная мелодия, несомненно, является одной из лучших в GN’R . Помимо непреодолимо запоминающегося основного мотива, работа Слэша является сдержанной на протяжении большей части девятиминутного времени исполнения, но соответствует и улучшает настроение в захватывающем стиле песни.

По пути к соло Слэш играет несколько красивых, чистых аккордов; в шесть минут по таймеру он усиливает тоску и сожаление лирики своей одухотворенной, почти романтической сольной работой, а ближе к аутро использует уже знакомые фанам блюзовые фишки.

Мы наблюдаем здесь отличное взаимодействие между певцом и гитаристом, и все это находится на службе у песни — еще одно доказательство большого музыкального разума участников, работающего на впечатляющий альбом.

3. Guns N’ Roses — Out Ta Get Me (Appetite For Destruction, 1987)

В 80-х годах большинство музыкантов разрисовывали и украшали гитарные корпуса, красили волосы и использовали грим до неумеренности, размахивали гитарами с достаточно острыми головами, чтобы воткнуть в любого фаната, который подошел слишком близко (часто это не было проблемой). Поэтому, когда появились Слэш и Иззи Стрэдлин в своих ретро-джинсах, банданах и с великолепными винтажными шестиструнками, они буквально вдохнули свежую струю. А потом была музыка.

Брутальная мощь дебютного альбома G N’R по большей части определяется убедительными гитарными партиями. Можно выбрать любой трек, но четвертый по счёту, пожалуй, лучше всего определяет суть LP. После двух с небольшим минут непрерывных риффов Out Ta Get Me , Слэш очень легко и музыкально оплетает гитарными фразами вокал Эксла, пока Роуз не закричал: «Let me see you try» (Дай мне посмотреть на твои попытки), и тогда гитарист разворачивает своё настоящее соло, забираясь на фоне простого, но очень конкретного риффа выше и выше по грифу, пока не начинается новый куплет. Очень волнительно, так бывает только с великим рок’н’роллом.

2. Guns N’ Roses — Sweet Child O’ Mine (Appetite For Destruction)

Конечно, основной гитарный хук Sweet Child O’ Mine теперь уже сам по себе является классическим — элегантная фигура, обманчиво простая, но которую трудно играть чисто (просто спросите об этом любого, кто работал в магазине гитар за последние 30 лет). Очень сладкие и простые, гитарные линии Слэша между припевом и куплетом добавляют очарования песне, а в очень мелодичной инструментальной интерлюдии хриплый тон его гитары — приятный контрапункт уникальному голосу Роуза.

В своем главном соло Слэш показывает, что он может гораздо больше, чем просто крутить блюзовую гамму, добавляя специи более экзотической гармонической минорной гаммой (которой злоупотребляло огромное количество шредеров, но здесь используемой разумно и изящно). По мере развития темы «Where do we go» (Куда мы идем), он сопровождает Роуза в потрясающей кульминации песни, вопя гитарой вместе со своей педалью вау и внося огромный вклад, чтобы закрепить место группы в истории рока.

1. Guns N’ Roses — Paradise City (Appetite For Destruction)

Мерцающие прозрачные аккорды вступления. Вступительный залп Слэша. Затем всё развивается: рифф за риффом, куплет, припев, заполнения. Все очень стройно и красиво катится вперед. Затем, в 4:50, группа увеличивает темп в два раза, и всё летит неизвестно куда. С гремящими Адлером, МакКейганом и Стрэдлином, Роуз и Слэш летят над всем этим хаосом, гитарист, абсолютно использующий свою гитару, чередуя подтяжки, молниеносные вспышки скорости и это всё с самым «большим» звуком Les Paul, демонстрируя нам каждый трюк из своего арсенала, и всё заканчивается вкусной блюзовой фразой, как бы отдавая дань уважения той самой музыке, из которой выросла вся современная гитарная текстура. Видеоряд взят с концерта в Донингтоне вместе с Aerosmith .

Источник

Оцените статью