Слеза романа полонского ноты

Содержание
  1. «Слеза»: ноты для фортепиано
  2. Ноты для фортепиано «Слеза» ниже текста романса
  3. «Слеза»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
  4. Слеза романа полонского ноты
  5. Ограничение доступа
  6. Инструкция по оплате через Робокассу:
  7. Роман Полонський (Roman Polonsky)
  8. Яков Полонский: поэзия и романсы на его стихи
  9. Все записи Записи сообщества Поиск Аида Воронова запись закреплена КОНКУРС «ОЧЕРЕДНОЙ РЕНЕССАНС» Напоминаем, что с 28 апреля по 1 июня мы принимаем ваши работы на конкурс современной поэзии «Очередной Ренессанс», проводимый в честь второй годовщины творческого объединения The Last Generation. Условия участия в конкурсе современной поэзии «Очередной Ренессанс»: Показать полностью. — Быть подписанным на наш паблик ВКонтакте; — Сделать репост данной записи; — Отправить свою работу Нашему Агенту. Требования к оформлению работы: Поэтическая работа должна состоять из 14 строк (это очень важно — не больше и не меньше) и соответствовать одной из трех предложенных тем: — Время; — Поэт и его роль; — Тщетность творчества; Постарайтесь как можно более полно раскрыть выбранную вами тему, используя средства художественной выразительности и поэтические приемы. Для оценивания работ будет собрана специальная судейская комиссия, собранная из независимых экспертов. Критериями для оценивания послужат: — Техничность; — Художественность; — Раскрытие темы. Победителей конкурса ожидает приятный спецприз! Аида Воронова запись закреплена МЫ ОБЪЯВЛЯЕМ КОНКУРС! Ровно два года назад был заложен фундамент для создания творческого объединения The Last Generation и в честь этого мы хотим объявить о проведении большого поэтического конкурса! Это отличная возможность для всех продемонстрировать свое мастерство и уровень владения словом. Показать полностью. Условия участия в конкурсе современной поэзии «Очередной Ренессанс»: — Быть подписанным на наш паблик ВКонтакте; — Сделать репост данной записи; — Отправить свою работу Нашему Агенту. Требования к оформлению работы: Поэтическая работа должна состоять из 14 строк (это очень важно — не больше и не меньше) и соответствовать одной из трех предложенных тем: — Время; — Поэт и его роль; — Тщетность творчества; Постарайтесь как можно более полно раскрыть выбранную вами тему, используя средства художественной выразительности и поэтические приемы. Для оценивания работ будет собрана специальная судейская комиссия, собранная из независимых экспертов. Критериями для оценивания послужат: — Техничность; — Художественность; — Раскрытие темы. Победителей конкурса ожидает приятный спецприз! Василий Фролов запись закреплена Василий Фролов запись закреплена Василий Фролов запись закреплена Центральная городская библиотека имени С. А. Есенина в статусе модельной продолжает удивлять жителей города Рязани инновационными проектами. Одним из таких является создание уголка Я. П. Полонского, известного писателя, поэта, художника, родившегося в Рязани. Показать полностью. Теперь в библиотеке появилась ещё одна мемориальная площадка в честь земляка. Уголок оформлен в стиле «кабинет», где расположились фотографии поэта и членов его семьи, портрет любимого писателя, друга, наставника – И. С. Тургенева, которого он считал «старшим братом». Здесь находится герб семьи Полонских, репродукции его картин, написанных в разные годы, и рукописные листы. В «кабинете» уютно расположилась стилизованная мебель: пианино XIX века, старинная этажерка, письменный столик. Настоящим украшением стали прижизненные издания Якова Петровича 1896 года издания, ноты, предметы быта, письменные принадлежности, выставка «Я. П. Полонский и его семья в Спассоком-Лутовинове», предоставленная Государственным мемориальным и природным музеем-заповедником И. С. Тургенева Спасское-Лутовиново. Посетители библиотеки увидят страницы дневника Я. П. Полонского, который он вёл во время приезда в имение И. С. Тургенева в 1881 году, рукописного журнала «Спасский вестник», фотографии и копии телеграмм. Теперь в этой поэтической зоне можно проводить экскурсии, говорить о творчестве рязанских поэтов, художников, композиторов. Яков Полонский: поэзия и романсы на его стихи запись закреплена Яков Полонский: поэзия и романсы на его стихи запись закреплена Василий Фролов запись закреплена Василий Фролов запись закреплена Яков Полонский: поэзия и романсы на его стихи запись закреплена Павел Басинский. НЕ ОСУЖДАЮЩИЙ // Российская газета. 2019. № 283. 15 декабря. Он родился в Рязани, а скончался в Петербурге в возрасте 78 лет, став главным долгожителем среди действительно крупных русских поэтов. Его поэтические единомышленники Аполлон Майков и Афанасий Фет тоже оказались долгожителями по меркам XIX века, но прожили меньше: Майков — 75, Фет — 71. А самый близкий друг среди поэтов Аполлон Григорьев и вовсе скончался в 42 года. Показать полностью. Ранние стихи Полонского приветствовал В.А. Жуковский, который подарил молодому поэту золотые часы, а в конце жизни с ним познакомился глубоко почитавший его А.П. Чехов. На глазах Полонского прошел, по сути, весь XIX век. Он много написал — и стихов, и прозы. Мало кто знает, что он был автором, по-видимому, первого крупного романа об Одессе «Дешевый город», вышедшего в «Вестнике Европы» в 1879 году, задолго до появления «одесской» прозы Бабеля, Катаева и Паустовского. Но уж что точно все не просто знают, а поют во время застолий уже более чем полтора века — это романс «Песня цыганки» («Мой костер в тумане светит. «). И вот спроси у поющих: кто автор этих строк, кто автор этой музыки? И большинство скажет: слова народные и музыка народная. Ан нет, слова — Полонского, а музыка — Якова Федоровича Пригожего (1840—1920), превратившего в народные песни еще и «Коробейников» («Ой, полным-полна коробушка. «), «Что ты жадно глядишь на дорогу. » Некрасова, «Пару гнедых» Апухтина, «Ямщика» («Когда я на почте служил ямщиком. «) Трефолева и такую глубоко «русскую народную» песню, как «Окрасился месяц багрянцем», текст которой изначально написал немецкий поэт Адельберт фон Шамиссо, а на русский язык перевел Дмитрий Минаев. Все знают Пушкина и Лермонтова, но многие ли их поют? А «Костер» Полонского после стопочки споет половина России, может быть, даже не слыхавшая о существовании такого поэта. Жизнь его была длинная, но нелегкая. Он родился в семье бедного чиновника, и сам после окончания Московского университета служил чиновником на Кавказе, а потом — в Петербурге. Между прочим, он был цензором иностранной литературы, как и возглавлявшие Комитет иностранной цензуры в разные годы Тютчев, Майков и Вяземский — это к вопросу, может ли поэт быть цензором. Его первый брак был счастливым, но коротким — с красавицей, дочерью старосты русской церкви в Париже и француженки Еленой Устюжской. Они обвенчались в 1858 году. В 1860-м ее не стало, еще раньше умер их 6-месячный сын. Второй женой стала скульптор Жозефина Рюльманн, впоследствии автор памятника Ивану Тургеневу на его могиле на Волковском кладбище. О многолетней дружбе Тургенева и Полонского можно говорить долго. Несмотря на небольшую разницу в возрасте — чуть больше года, — Полонский считал Тургенева «старшим братом» и писал ему в одном из писем: «Мне кажется иногда, что не будь ты моим другом, я давно бы погиб». Тургенев действительно всю свою жизнь опекал Полонского. Но иногда подставлял. Так, расхвалив стихи Полонского в газете «Санкт-Петербургские Ведомости», он противопоставил их Некрасову, с которым в 60-е годы резко разошелся во взглядах. Но такая «похвала» в глазах либерально настроенной молодежи второй половины XIX века была приговором. Это все равно что в 60-е годы ХХ века похвалить поэта, противопоставив его линии «Нового мира» Твардовского. Так что статья Тургенева Полонского «огорчила», о чем он и написал Некрасову. Это очень интересный момент. Во времена очередного раздрая между писательскими «лагерями» судьба Полонского представляется весьма знаковой. Он ладил и с теми и с этими. И с авторами некрасовских «Современника» и «Отечественных записок», и с консерваторами — Фетом и Страховым. Но именно поэтому, хотя и все признавали его поэтический талант, его «гражданскую позицию» считали какой-то зыбкой, если не сказать конформистской. Дескать, нельзя сидеть на двух стульях. Поэтому Полонскому нередко доставалось от либералов, а твердые консерваторы не могли считать вполне своим поэта, посвятившего в 1878 году сочувственные стихи тогда еще узнице Вере Засулич: «Что мне она! — не жена, не любовница, / И не родная мне дочь! / Так отчего ж ее доля проклятая / Спать не дает мне всю ночь!» Нет уж, дорогой, ты выбирай: или ты с Засулич, или с Катковым! Или с «Отечественными записками», или с «Московскими ведомостями»! Или — или! Но у Полонского так не получалось. Как убежденный православный человек он публично критиковал антицерковные выступления Льва Толстого (что было, на мой взгляд, неправильно, потому что в России их тогда не печатали), но при этом отправил Победоносцеву письмо в защиту гонимых духоборов, которых как раз защищал и даже спасал Толстой. Кстати, именно Толстой после этого дал Полонскому самую точную характеристику: «Не осуждающий». Между прочим, это одна из самых трудных христианских добродетелей. Больше всего из своих стихов Полонский любил изумительный и по смыслу, и по музыке «Колокольчик», написанный в 1854 году. Это стихотворение также особенно ценил Федор Достоевский, считавший, что именно в этом стихотворении Полонского отразилась «щемящая поэзия русской национальной жизни». Но о чем оно? Всего лишь о том, как девушка ждет своего любимого в горнице, и эта горница то светла и прекрасна, то «тесна и темна». То в ней луч золотой играет на стекле морозным узором, и кипит самовар, и весело трещит печь. То в ней скучно, и дует в окно, и — дальше гениальное! — «за окошком растет только вишня одна, / Да и та за промерзлым стеклом не видна / И, быть может, погибла давно. ». Источник
Читайте также:  Последовательности аккордов минорных тональностей

«Слеза»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты старинного романса Михаила Яковлева под названием «Слеза» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого романса на стихи А.С. Пушкина.

Ноты для фортепиано «Слеза» ниже текста романса

Вчера за чашей пуншевого
С гусаром я сидел
И молча с мрачною душою
На дальний путь глядел.

«Скажи, что смотришь на дорогу? –
Мой храбрый вопросил. –
Еще по ней ты, слава богу,
Друзей не проводил».

К груди поникнув головою,
Я скоро прошептал:

«Гусар! уж нет ее со мною. »
Вздохнул – и замолчал.

Слеза повисла па реснице
И канула в бокал.
«Дитя, ты плачешь о девице,
Стыдись!» – он закричал.

«Оставь, гусар… ох! Сердцу больно.
Ты, знать, не горевал.
Увы! одной слезы довольно,
Чтоб отравить бокал. »

«Слеза»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Надеемся, вам пришлись по вкусу представленные выше ноты романса «Слеза» Михаила Яковлева. Д ругие ноты романсов для фортепиано вы сможете найти здесь.

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Михаила Яковлева для фортепиано и других инструментов. На нашем сайте все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно.

Михаил Лукьянович Яковлев (1798 – 1868) – русский композитор, певец и государственный деятель. Среди лицейских друзей Яковлева были Пушкин (чей литературный кружок он посещал) и Кюхельбекер. К концу 1820-х годов Яковлев активно занялся музыкой и стал популярным салонным композитором и певцом. Всего Яковлеву-композитору приписывают 21 опубликованное произведение, в основном романсы и стилизации под народные песни на слова Пушкина, Дельвига, Державина.

Источник

Слеза романа полонского ноты

Ноты Роман Полонский — Сделай шаг

Исполнитель песни: Роман Полонский

Переложение для фортепиано

Слова: партитура не содержит

Инфо: песня из сериала «Верни мою любовь», 2014

Прослушать ноты для фортепиано Роман Полонский — Сделай шаг

Начало нотной партитуры:

Ограничение доступа

Если Вы уже получили сообщение с паролем, введите его здесь:
Для получения пароля отправьте смс
Выберите Страну:

Для получения пароля отправьте смс на номер .

Паспорт прийдет в ответном смс

Обратите внимание на формат сообщения, на пробел между словами.
Все буквы в сообщении латинские.
В случае ошибки в сообщении, услуга считается оплаченной.

Инструкция по оплате через Робокассу:

Стоимость платных нот 388 руб. за одну партитру. Никаких дополнительных комиссий нет.

После оплаты ноты приходят на ваш E-mail в течение суток

1. Под изображением нот нажмите кнопку «Оплатить».

2.По умолчанию предлагается оплатить банковской картой Для оплаты товара с помощью банковской карты Вам необходимо ввести данные Вашей карты: номер карты, срок действия, трёхзначный цифровой код CVV2/ CVC2 с обратной стороны карты. Также введите внимательно свой e-mail (на него придут ноты)

3. Прокрутив страницу ниже, Вы можете выбрать другие способы оплаты

4. Выберите способ оплаты, оплатите, следуя инструкции.

5. После оплаты ноты придут на ваш E-mail

Важно! Плеер для прослушивания нот может быть не виден с телефона. Чтобы прослушать НОТЫ следует зайти на сайт с помощью компьютера или ноутбука.

Источник

Роман Полонський (Roman Polonsky)

Роман Полонський — неймовірно харизматичний співак, талановитий композитор і саунд продюсер. Роман співпрацював з багатьма музикантами, групами та діджеями із всього світу.
Показать полностью. Працював за кордоном і кожен раз доводив, що його творчість не знає меж і не сприймає стандартів. Про це свідчить широка гама музичних стилів його робіт — від англомовного трансу і діп хаусу, до романтичних балад, минаючи відвертий рок, соул та блюз.
Роман і сьогодні не зраджує шанувальникам чистого мистецтва, продовжуючи співати про вічне. Ефект від його виступів вражає, адже не піддатися спокусі, яке дарують його оксамитовий голос і проникливе виконання, неможливо.

Роман Полонський (Roman Polonsky) запись закреплена

Спільна композиція «Music», Романа Полонського (Roman Polonsky) та DJ і саунд продюсера SAGAN — стала по справжньому однією із найяскравіших і найгарячіших танцювальних новинок літа. Сотні тисяч переглядів синглу на You Tube, десятки тисяч прослуховувань на Soundcloud та постів у соціальних мережах, масові ротації на денс радіостанціях по усьому світу — про це свідчить шалена популярність даної роботи, як серед простих слухачів так і легенд електронної сцени. Так наприклад, всесвітньовідомий голландський DJ та продюсер Tiësto, підтримав трек «Music» в розділі Incognito, у своєму Live радіошоу ClubLife. Також трек неодноразово підтримували такі відомі гуру танцювальної музики, як: Laidback Luke та Don Diablo.
Ось і настав час коли нарешті вийшов офіційний відеокліп на дану композицію. За словами Романа зйомки відео проходили в США та Туреччині, тому мальовничі краєвиди і пейзажі є ключовими елементами нового відеокліпу музикантів, а музична складова доповнює загальну картинку відеороботи.

Источник

Яков Полонский: поэзия и романсы на его стихи

УГОЛОК СПОКОЙСТВИЯ, ГДЕ МОЖНО ОТДОХНУТЬ ОТ ШУМА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, НАСЛАДИВШИСЬ ЧУДЕСНЫМИ ЗВУКАМИ РОМАНСОВ (в аудиотеке группы), ПОГРУЗИВШИСЬ В МИР ГАРМОНИИ МУЗЫКИ И ПОЭЗИИ.

В клуб могут входить все, кому небезразлична поэзия замечательного русского поэта Якова Петровича Полонского (1819 — 1898), кто ценит его творчество, интересуется вехами его биографии и всем, что связано с его именем.
Феномен Полонского — в том огромном количестве романсов на его стихи, написанных отечественными композиторами.

27 ноября 2009 г. в Рязанском заочном институте (филиале) Московского государственного университета культуры и искусств прошли научные чтения, посвященные 190-летию со дня рождения Я.П. Полонского.

На нах прозвучали следующие доклады:

Поэзия Я.П. Полонского и история
Чекурин Леонид Васильевич, профессор, зав. кафедрой общенаучных дисциплин РЗИ (ф) МГУКИ

Творчество Я.П. Полонского в контексте литературной эпохи
Федосеева Татьяна Васильевна, доктор филологических наук, профессор кафедры литературы РГУ им. С.А. Есенина

Хоры С.И. Танеева на стихи Я.П. Полонского
Лукишко Анатолий Иосифович, кандидат искусствоведения, профессор кафедры хорового дирижирования РЗИ (ф) МГУКИ

Материалы о Я.П. Полонском в фондах РИАМЗ
Кропотова Валентина Николаевна, научный сотрудник Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника

Я.П. Полонский на сцене рязанских театров
Маркин Роман Евгеньевич, кандидат искусствоведения, доцент РЗИ (ф) МГУКИ, режиссер Рязанского областного государственного театра драмы

Поэзия Я.П. Полонского в русской классической музыке
Касаткин Владимир Михайлович, к.м.н., чл. Союза журналистов РФ, Союза российских писателей, Рязанского исторического общества, краевед

Хоровые произведения русских композиторов на стихи Я.П. Полонского
Мещерякова Ирина Сергеевна, преподаватель ДМШ № 2 г. Коломны Московской области, студентка РЗИ (ф) МГУКИ

Романсы и песни на стихи Я.П. Полонского в творчестве современных композиторов (по материалам переписки с ними)
Толстов Виталий Алексеевич, кандидат исторических наук, доцент кафедры ОНД РЗИ (ф) МГУКИ

Публикации о Я.П. Полонском и его переписки с рязанцами в сводном каталоге-репертуаре «Рязанская книга 1848–1917 гг.»
Целикова Маргарита Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой библиотековедения и библиографии РЗИ (ф) МГУКИ

Поэтика художественного времени и пространства в лирике Я.П. Полонского кавказского периода
Герасимова Ирина Федоровна, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры общенаучных дисциплин РЗИ (ф) МГУКИ

И.С. Тургенев и Я.П. Полонский
Логаш Ирина Леонидовна, зав. филиалом № 5 Сасовской ЦБС Рязанской области, Сасовский район, с. Берестянки

И.И. Срезневский и Я.П. Полонский
Колгушкина Нина Васильевна, заведующая культурно-образовательным научно-просветительным центром-музеем по изучению наследия И.И. Срезневского РГУ им. С.А. Есенина

Я.П. Полонский – художник. Об увековечении личности Я.П. Полонского и конкурсе проектов памятника поэту в Рязани
Анисимов Алексей Сергеевич, заслуженный художник РФ, председатель Рязанского отделения Союза художников России

Дипломный проект «Улица Полонского»
Антонова Юлия Сергеевна, выпускница кафедры дизайна РЗИ (ф) МГУКИ.

Я.П. Полонский – переводчик
Соболева Ирина Александровна, студентка института иностранных языков РГУ им. С.А. Есенина

Я.П. Полонский: обозрение интернет-ресурсов
Соболев Александр Сергеевич, – и.о. директора Рязанского литературного музея С.А. Есенина

Библиография трудов о Я.П. Полонском и творческие связи с потомками поэта
Пронина Людмила Александровна, заслуженный работник культуры РФ, ст. преподаватель кафедры библиотековедения и библиографии

Элементы панславизма в наследии Я.П. Полонского
Филатов Игорь Альбертович, преподаватель Рязанского филиала Современной гуманитарной академии

Я.П. Полонский и его время
Медведева Светлана Николаевна, библиотекарь Кораблинской ЦБС, д. Каменка

Я.П. Полонский: стихи и «правда жизни»
Смысленова Марина Николаевна, студентка 2–го курса библиотечно-информационного факультета РЗИ (ф) МГУКИ

Кроме того, участкикам чтений был представлен концерт, на котором были исполнены следующие призведения:

Гадание (А.И. Дюбюк – Я.П. Полонский)
Исполняет Ирина Коновалова.

Иная зима (И.Э. Саркисов – Я.П. Полонский)
Исполняет Владимир Маликов.

Утрата (Когда предчувствием разлуки…) (Д.В. Ашкенази – Я.П. Полонский)
Исполняет Виталий Толстов (баритон).
Партия фортепиано – Ирина Зенина.

Ночь (П.И. Чайковский – Я.П. Полонский)
Песня цыганки (П.И. Чайковский – Я.П. Полонский)
Песня цыганки (Я.Ф. Пригожий – Я.П. Полонский)
Исполняет Галина Разутова (меццо-сопрано).
Партия фортепиано – Елена Новикова.

Яков Полонский: поэзия и романсы на его стихи запись закреплена

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Аида Воронова запись закреплена

КОНКУРС «ОЧЕРЕДНОЙ РЕНЕССАНС»

Напоминаем, что с 28 апреля по 1 июня мы принимаем ваши работы на конкурс современной поэзии «Очередной Ренессанс», проводимый в честь второй годовщины творческого объединения The Last Generation.

Условия участия в конкурсе современной поэзии «Очередной Ренессанс»:
Показать полностью.
— Быть подписанным на наш паблик ВКонтакте;
— Сделать репост данной записи;
— Отправить свою работу Нашему Агенту.

Требования к оформлению работы:
Поэтическая работа должна состоять из 14 строк (это очень важно — не больше и не меньше) и соответствовать одной из трех предложенных тем:
— Время;
— Поэт и его роль;
— Тщетность творчества;
Постарайтесь как можно более полно раскрыть выбранную вами тему, используя средства художественной выразительности и поэтические приемы.

Для оценивания работ будет собрана специальная судейская комиссия, собранная из независимых экспертов. Критериями для оценивания послужат:
— Техничность;
— Художественность;
— Раскрытие темы.

Победителей конкурса ожидает приятный спецприз!

Аида Воронова запись закреплена

МЫ ОБЪЯВЛЯЕМ КОНКУРС!

Ровно два года назад был заложен фундамент для создания творческого объединения The Last Generation и в честь этого мы хотим объявить о проведении большого поэтического конкурса!
Это отличная возможность для всех продемонстрировать свое мастерство и уровень владения словом.
Показать полностью.

Условия участия в конкурсе современной поэзии «Очередной Ренессанс»:
— Быть подписанным на наш паблик ВКонтакте;
— Сделать репост данной записи;
— Отправить свою работу Нашему Агенту.

Требования к оформлению работы:
Поэтическая работа должна состоять из 14 строк (это очень важно — не больше и не меньше) и соответствовать одной из трех предложенных тем:
— Время;
— Поэт и его роль;
— Тщетность творчества;
Постарайтесь как можно более полно раскрыть выбранную вами тему, используя средства художественной выразительности и поэтические приемы.

Для оценивания работ будет собрана специальная судейская комиссия, собранная из независимых экспертов. Критериями для оценивания послужат:
— Техничность;
— Художественность;
— Раскрытие темы.

Победителей конкурса ожидает приятный спецприз!

Василий Фролов запись закреплена
Василий Фролов запись закреплена
Василий Фролов запись закреплена

Центральная городская библиотека имени С. А. Есенина в статусе модельной продолжает удивлять жителей города Рязани инновационными проектами. Одним из таких является создание уголка Я. П. Полонского, известного писателя, поэта, художника, родившегося в Рязани.
Показать полностью.

Теперь в библиотеке появилась ещё одна мемориальная площадка в честь земляка. Уголок оформлен в стиле «кабинет», где расположились фотографии поэта и членов его семьи, портрет любимого писателя, друга, наставника – И. С. Тургенева, которого он считал «старшим братом». Здесь находится герб семьи Полонских, репродукции его картин, написанных в разные годы, и рукописные листы. В «кабинете» уютно расположилась стилизованная мебель: пианино XIX века, старинная этажерка, письменный столик. Настоящим украшением стали прижизненные издания Якова Петровича 1896 года издания, ноты, предметы быта, письменные принадлежности, выставка «Я. П. Полонский и его семья в Спассоком-Лутовинове», предоставленная Государственным мемориальным и природным музеем-заповедником И. С. Тургенева Спасское-Лутовиново.

Посетители библиотеки увидят страницы дневника Я. П. Полонского, который он вёл во время приезда в имение И. С. Тургенева в 1881 году, рукописного журнала «Спасский вестник», фотографии и копии телеграмм. Теперь в этой поэтической зоне можно проводить экскурсии, говорить о творчестве рязанских поэтов, художников, композиторов.

Яков Полонский: поэзия и романсы на его стихи запись закреплена

Яков Полонский: поэзия и романсы на его стихи запись закреплена
Василий Фролов запись закреплена
Василий Фролов запись закреплена
Яков Полонский: поэзия и романсы на его стихи запись закреплена

Павел Басинский. НЕ ОСУЖДАЮЩИЙ // Российская газета. 2019. № 283. 15 декабря.

Он родился в Рязани, а скончался в Петербурге в возрасте 78 лет, став главным долгожителем среди действительно крупных русских поэтов. Его поэтические единомышленники Аполлон Майков и Афанасий Фет тоже оказались долгожителями по меркам XIX века, но прожили меньше: Майков — 75, Фет — 71. А самый близкий друг среди поэтов Аполлон Григорьев и вовсе скончался в 42 года.
Показать полностью.

Ранние стихи Полонского приветствовал В.А. Жуковский, который подарил молодому поэту золотые часы, а в конце жизни с ним познакомился глубоко почитавший его А.П. Чехов. На глазах Полонского прошел, по сути, весь XIX век. Он много написал — и стихов, и прозы. Мало кто знает, что он был автором, по-видимому, первого крупного романа об Одессе «Дешевый город», вышедшего в «Вестнике Европы» в 1879 году, задолго до появления «одесской» прозы Бабеля, Катаева и Паустовского. Но уж что точно

все не просто знают, а поют во время застолий уже более чем полтора века — это романс «Песня цыганки» («Мой костер в тумане светит. «).
И вот спроси у поющих: кто автор этих строк, кто автор этой музыки? И большинство скажет: слова народные и музыка народная. Ан нет, слова — Полонского, а музыка — Якова Федоровича Пригожего (1840—1920), превратившего в народные песни еще и «Коробейников» («Ой, полным-полна коробушка. «), «Что ты жадно глядишь на дорогу. » Некрасова, «Пару гнедых» Апухтина, «Ямщика» («Когда я на почте служил ямщиком. «) Трефолева и такую глубоко «русскую народную» песню, как «Окрасился месяц багрянцем», текст которой изначально написал немецкий поэт Адельберт фон Шамиссо, а на русский язык перевел Дмитрий Минаев.

Все знают Пушкина и Лермонтова, но многие ли их поют? А «Костер» Полонского после стопочки споет половина России, может быть, даже не слыхавшая о существовании такого поэта.

Жизнь его была длинная, но нелегкая. Он родился в семье бедного чиновника, и сам после окончания Московского университета служил чиновником на Кавказе, а потом — в Петербурге. Между прочим, он был цензором иностранной литературы, как и возглавлявшие Комитет иностранной цензуры в разные годы Тютчев, Майков и Вяземский — это к вопросу, может ли поэт быть цензором.

Его первый брак был счастливым, но коротким — с красавицей, дочерью старосты русской церкви в Париже и француженки Еленой Устюжской. Они обвенчались в 1858 году. В 1860-м ее не стало, еще раньше умер их 6-месячный сын. Второй женой стала скульптор Жозефина Рюльманн, впоследствии автор памятника Ивану Тургеневу на его могиле на Волковском кладбище.

О многолетней дружбе Тургенева и Полонского можно говорить долго. Несмотря на небольшую разницу в возрасте — чуть больше года, — Полонский считал Тургенева «старшим братом» и писал ему в одном из писем: «Мне кажется иногда, что не будь ты моим другом, я давно бы погиб». Тургенев действительно всю свою жизнь опекал Полонского. Но иногда подставлял. Так, расхвалив стихи Полонского в газете «Санкт-Петербургские Ведомости», он противопоставил их Некрасову, с которым в 60-е годы резко разошелся во взглядах. Но такая «похвала» в глазах либерально настроенной молодежи второй половины XIX века была приговором. Это все равно что в 60-е годы ХХ века похвалить поэта, противопоставив его линии «Нового мира» Твардовского. Так что статья Тургенева Полонского «огорчила», о чем он и написал Некрасову.

Это очень интересный момент. Во времена очередного раздрая между писательскими «лагерями» судьба Полонского представляется весьма знаковой. Он ладил и с теми и с этими. И с авторами некрасовских «Современника» и «Отечественных записок», и с консерваторами — Фетом и Страховым. Но именно поэтому, хотя и все признавали его поэтический талант, его «гражданскую позицию» считали какой-то зыбкой, если не сказать конформистской. Дескать, нельзя сидеть на двух стульях.

Поэтому Полонскому нередко доставалось от либералов, а твердые консерваторы не могли считать вполне своим поэта, посвятившего в 1878 году сочувственные стихи тогда еще узнице Вере Засулич: «Что мне она! — не жена, не любовница, / И не родная мне дочь! / Так отчего ж ее доля проклятая / Спать не дает мне всю ночь!»

Нет уж, дорогой, ты выбирай: или ты с Засулич, или с Катковым! Или с «Отечественными записками», или с «Московскими ведомостями»! Или — или!

Но у Полонского так не получалось. Как убежденный православный человек он публично критиковал антицерковные выступления Льва Толстого (что было, на мой взгляд, неправильно, потому что в России их тогда не печатали), но при этом отправил Победоносцеву письмо в защиту гонимых духоборов, которых как раз защищал и даже спасал Толстой.

Кстати, именно Толстой после этого дал Полонскому самую точную характеристику: «Не осуждающий». Между прочим, это одна из самых трудных христианских добродетелей.

Больше всего из своих стихов Полонский любил изумительный и по смыслу, и по музыке «Колокольчик», написанный в 1854 году. Это стихотворение также особенно ценил Федор Достоевский, считавший, что именно в этом стихотворении Полонского отразилась «щемящая поэзия русской национальной жизни». Но о чем оно? Всего лишь о том, как девушка ждет своего любимого в горнице, и эта горница то светла и прекрасна, то «тесна и темна». То в ней луч золотой играет на стекле морозным узором, и кипит самовар, и весело трещит печь. То в ней скучно, и дует в окно, и — дальше гениальное! — «за окошком растет только вишня одна, / Да и та за промерзлым стеклом не видна / И, быть может, погибла давно. ».

Источник

Оцените статью