Слигованные ноты что это

основы нотной грамоты. ноты с точкой и залигованные ноты. урок 3. Kelly Paletta

Надеюсь, вы не столкнулись с большими трудностями на пути к этому уроку. Но постепенно всё усложняется. На этот раз мы попробуем разобраться с понятиями нота (и пауза) с точкой и лига. Что ж, приступим.

Точка, сразу за нотой, увеличивает ее длительность на половину. Другими словами, точка показывает, что длительность ноты складывается из ее оригинальной длительности + половинка оригинальной длительности. Например, длительность одной восьмой ноты с точкой складывается из длительности собственно одной восьмой и одной шестнадцатой ноты. На приведенных ниже рисунках, разница в длительностях ноты с точкой и без, показана более наглядно.

Сейчас, наверно, думаете: «Ну и как мне может пригодиться написание длительностей в полторы ноты, и разве кто-то сможет все это быстро перемножить читая незнакомые ноты?». На самом деле вы увидите, что точка это довольно удобный инструмент. И вы правы, никто не сможет это быстро перемножить. По правде, это и не нужно.Чтение нот требует практики. Давайте посмотрим на наиболее распространенные примеры использования нот с точкой:

Восьмые с точкой (в комбинации с шестнадцатыми).

Четверти с точкой (в комбинации с восьмыми).

Половинные ноты с точкой.

Точка в сочетании с паузой дает такой же эффект, как и в сочетании с нотой. Она увеличивает длительность паузы наполовину. Паузы с точкой возможно сложны для восприятия и осмысления, но и используются они не так уж часто. В нотной записи одна восьмая пауза с точкой является наиболее распространенной и выглядит следующим образом:

Залигованные ноты выглядят, на первый взгляд, несколько смешно, но разобраться с ними очень просто. На инструментах имеющих долгий сустейн (послезвучие), например труба, саксофон или голос, залигованные ноты играются следующим образом – берется первая из них, и при этом она имеет длительность обеих нот. Вторая нота не артикулируется (попросту не играется, ее длительность является продолжением звучания первой ноты).

На инструментах без сустейна, например малый барабан, так же играется только первая из залигованных нот (длительность ритмической фигуры в данном случае просто просчитывается).

На рисунках приведены некоторые фигуры с залигованными нотами.

Теперь упражнения на отработку изученного! Будьте внимательны при выполнении!

Источник

Добро пожаловать в Самоучитель Игры на Синтезаторе!

Основная цель Самоучителя — помочь начинающим музыкантам овладеть игрой на синтезаторе настолько, чтобы уметь исполнять произведения средней сложности, приобрести навыки чтения нот с листа, познакомиться с музыкальной грамотой.

Самоучитель создан на основе моего многолетнего педагогического опыта. Основы обучения на инструменте излагаются в соответствии с современными достижениями методики и педагогической практики.

Обучающий материал дается в форме самодостаточных уроков и расположен в порядке возрастающей трудности. Уже с первых уроков вы сможете исполнять небольшие пьески, несложные популярные произведения с автоаккомпанементом.

Все вопросы и предложения, появившиеся у Вас в ходе обучения, вы можете задать в комментариях или на форуме.
Я обязательно отвечу на них.

Желаю Вам успехов!

Урок 7. Нотная грамота: знаки увеличения длительностей нот и пауз.

Не все звуки, встречающиеся в музыкальных произведениях, соответствуют по своей продолжительности основным длительностям, поэтому в нотной записи дополнительно существуют знаки увеличения длительностей — нота с точкой, нота с двумя точками, залигованные ноты и фермата.
Из этого видеоурока для начинающих вы узнаете все об этих знаках, и выполнив практические задания на фортепиано или синтезаторе, успешно научитесь применять их на практике.

Подробное содержание урока

  • Увеличение длительностей с помощью одной и двух точек.
  • Залигованные ноты.
  • Фермата.
  • Разбор музыкальных примеров со знаками увеличения длительностей нот на синтезаторе или фортепиано.

Хотите предложить свою тему для видеоуроков?
Вы можете оставить свои заявки здесь: &nbspСтол заказов

Перейти к следующему уроку

Комментарии

Leon700, спасибо за интересный вопрос.

Для того, чтобы научиться не смотреть на клавиатуру при игре, нужно при игре «не смотреть на клавиатуру». Именно это и есть главное условие для развития навыков «слепой игры».

Вот несколько советов, которые помогут вам развить этот навык.

Для начала научитесь ориентироваться на клавиатуре по черным клавишам:
— Правой рукой найдите «на ощупь» две рядом стоящие черные клавиши, возьмите их вторым и третьим пальцами, при этом первый палец «ляжет» на белую клавишу «до», четвертый — на клавишу «ми».
— Затем «нащупаем» группу из трех черных клавиш, возьмем их вторым, третьим и четвертым пальцами, при этом первый палец придется на белую клавишу «фа», пятый на «си» (если нужно начать игру с другого пальца, подменим на нужный нам палец).
— Все остальные клавиши также учимся находить относительно черных клавиш.
— По тому же принципу найдем ориентиры и для левой руки.
— Отработайте передвижение «на ощупь» с помощью черных клавиш по всей клавиатуре, (можно придумать разные варианты, например, ищем клавишу «до» сначала правой, затем левой рукой, затем каждой рукой по очереди, двумя руками и т.д.).
— Постарайтесь «запомнить» рукой расстояние между группами из черных клавиш, (передвигаясь по разным октавам, через октаву, через две и т.д.).

После того, как научились ориентироваться по клавиатуре перейдем к следующему этапу — разучиванию упражнений.

Начинать нужно с несложных «пятипальцевых» , когда на каждую клавишу приходится один палец. Придумывайте любые комбинации пальцев и отрабатывайте их от заданных нот, не смотря на руку.

Расширять диапазон используемых клавиш нужно постепенно, сначала включить игру через клавишу, затем — через две (и т.д.).

Следующий этап – отработка приема подкладывания первого пальца, затем — перекладывания пальцев.

Очень помогает освоить игру «вслепую» игра по нотам — ведь одновременно смотреть на ноты и на клавиатуру сложно! Читайте как можно больше несложных пьесок с листа, чем больше вы прочтете несложных произведений, тем легче вам будет ориентироваться на клавиатуре.

Разучивать произведение нужно всегда одной и той же аппликатурой, либо подобранной самостоятельно, либо указанной в нотном тексте (как правило, в нотах для начинающих музыкантов есть аппликатурные обозначения), что поможет пальцам «запомнить» комбинацию движений, благодаря чему появляется возможность играть, не смотря на руку.

Также освоить «слепую игру» помогает «внутренний» взор, то есть умение представить положение руки на клавиатуре в уме — это очень действенный метод.

Ну и не забываем главное условие — для того, чтобы научиться не смотреть на клавиатуру при игре, нужно при игре «не смотреть на клавиатуру»!

Прием «подкладывания первого пальца»

Прием «перекладывания первого пальца»

Да, вы совершенно правы!
В гаммах также используется и подкладывание после 4-го пальца при переходе на следующую октаву вверх, и перекладывание 4-го пальца при переходе на октаву вниз (для левой руки в обратном порядке). Так же и со вторым пальцем (гаммы от си-бемоля и ми-бемоля).

Но гаммы не единственное средство для развития техники. Есть еще масса упражнений от маститых педагогов. Например, у Шарля Ганона подкладывание отрабатывается в упражнениях №32-№37. Заметьте, что подкладывание может быть после любого пальца, даже после 5-го, хотя такая аппликатура используется достаточно редко.

В этом сборнике есть и упражнения, построенные на основе несложных «пятипальцевых» комбинаций (№1-31), о которых я рассказывала в предыдущем комментарии.
Да и пусть вас не пугает размер упражнений, в сущности, все они построены по принципу секвенций – повторении одной комбинации от разных (соседних) нот.

Сборник можно скачать здесь:

Скопировала программку на свой яндекс диск.

Вот другая ссылка:

Что-то с моей ссылкой та же самая история.

Вот ссылка с гугла:

К сожалению я не сталкивалась с хорошим видеокурсом по синтезатору.
Свое мнение о некоторых видеокурсах я уже высказала в этой статье:
sintezator-online.ru/. /.

Больше мне добавить нечего.

Что касаемо моего видеосамоучителя:
В ближайшеее время закончу серию уроков по созданию стилей и после этого обязательно вернусь к самоучителю. Правда с темой следующего урока я еще не определилась.

Вы можете предложить свою тему для урока.
Если вас интересует что-то конкретное, напишите, можно на форуме, например, в этой теме:

Источник

Длительность нот

Длительность нот — условная продолжительность звуков, измеряемая долями, не зависящая от времени.

Содержание

Основные сведения

Длительность — одно из основных свойств музыкального звука, результат продолжительности колебания звучащего тела. Абсолютная длительность звука определяется мерами времени (секундами и т. п.) и связана с показателем BPM. В музыке большое выразительное значение имеет относительная длительность звуков; сравнение её с длительностями других звуков является основанием сложных музыкально-логических связей, выражающихся прежде всего в ритме и метре.

Названия и обозначения

Длительность ноты не сопоставлена никаким абсолютным длительностям (например, секунда и т. д.), она может быть представлена только в отношении к длительностям других нот. В приведённой ниже таблице каждый символ точно в два раза больше по длительности символа под ним.

Нота Пауза Русское название Итальянское название Дробь
Массима (8 целых) Massima
Лонга (4 целых) Lunga
Бревис (двойная целая) Breve
Семибревис (целая) Semibreve
Половинная Minima
Четвертная Semiminima
Восьмая Croma
Шестнадцатая Semicroma
Тридцатьвторая Biscroma
Шестьдесятчетвёртая Semibiscroma
Стодвадцатьвосьмая Fusa

Варианты

Бревис встречается в нескольких вариантах, как показано на рисунке справа.

Иногда длинная нота (lunga) используется для обозначения очень длинных нот бесконечной длительности, до конца произведения.

Когда штиль присутствует, он направлен вверх (из правой части головки ноты) или вниз (из левой части, исключая длинную ноту). В большинстве случаев штиль направлен вниз, если головка ноты находится на центральной линии нотоносца или выше ее, в противоположных случаях — вверх. Флажок всегда рисуется справа штиля.

Когда две или более ноты, в обычном виде имеющие флажки (восьмые ноты и короче), встречаются последовательно, флажки могут быть заменены рёбрами, как показано справа. Ноты обычно связываются рёбрами, только если они появляются в одной и той же доле в такте.

Модификаторы длительности

Длительность ноты может быть увеличена добавлением точки после нее. Эта точка добавляет к длительности ноты длительность следующей «меньшей» ноты, делая ее в 1,5 раза длиннее. Две точки добавляют к длительности ноты длительность двух «меньших» нот, делая её в 1,75 раза длиннее. Крайне редко добавляются три точки, делая длительность ноты в 1,875 длиннее.

В некоторых случаях длительность ноты может быть увеличена лигой. Например, половинная нота, слигованная с другой половинной нотой, фактически равна целой ноте.

Используются также особые виды ритмического деления, при которых деление ритмических длительностей не совпадает с их основным делением.

К такому делению относятся:

  • Дуоль — деление на 2 вместо 3-х
  • Триоль — деление на 3 вместо 2-х
  • Квартоль — деление на 4 вместо 3-х
  • Квинтоль — деление на 5 вместо 4-х
  • и т. д.

История

Уже в мензуральной нотации (XIII век) длительность обозначалась различным начертанием нот и пауз. Указания «пропорции» могли увеличивать или уменьшать в определённое число раз собственное значение всех нот.

В тактовой нотации (с XVII века) ноты стали указывать лишь относительную длительность (половину, четверть, восьмую и т. д. от целой ноты), реальное значение которой зависело от темпа.

Дробление нот, удлиняющие точки и лиги, триоли, квинтоли и т. д. создают бесконечное множество длительностей, соотношения которых во многих случаях не могут точно восприниматься и воспроизводиться.

В такте временны́е соотношения подчиняются акцентным (по тяжести). Как одно из средств акцентуации длительность может быть заменена другими средствами, что открывает широкий простор агогике.

В музыкальном исполнении реальные длительности отклоняются (иногда очень далеко) от указанных нотами.

Массима (massima) · Лонга (lunga) · Двойная целая нота (breve) · Целая нота (semibreve) · Половинная нота (minima) · Четвертная нота (semiminima) · Восьмая нота (croma) · Шестнадцатая нота (semicroma) · Тридцатьвторая нота (biscroma) · Шестьдесятчетвёртая нота (semibiscroma) · Стодвадцатьвосьмая нота (fusa)

Источник

Оцените статью
Длительности нот
Длительности нот и пауз