- Не хватает растяжки левой руки или длины пальцев для игры на гитаре?
- Гитара Советы для толстых пальцев
- Содержание:
- низкий
- гитаррона
- ресница
- Открытый тюнинг
- Можно ли научится офигенно играть на гитаре если пальцы толстые?
- Мои пальцы слишком толстые, как же взять аккорд А?
- Не получается играть на гитаре из-за коротких пальцев на руках, говоришь?
Не хватает растяжки левой руки или длины пальцев для игры на гитаре?
ЦИКЛ ВИДЕОУРОКОВ: РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ ПРИ ИГРЕ НА ЭЛЕКТРОГИТАРЕ. ВИДЕОУРОК №25 «Не хватает растяжки левой руки или длины пальцев? Есть решение!»
В видеоуроке обсудим такую проблему, как нехватка растяжки левой руки при игре на гитаре в классическом хвате. Например, есть ситуации, когда вам нужно дотянуться со второго лада на шестой, а у вас это не получается. Мы разберемся, как эту проблему решить. Поехали!
Решать эту проблему мы будем методически грамотно, как и всегда. Для этого нам необходимо разобраться, какие параметры оказывают влияние на способность левой руки зажать один лад и, не отжимая его, дотянуться до следующего. Таких параметров всего три.
1. Корректность хвата гитары
2. Растяжка левой руки
3. Длина пальцев
Сейчас о каждом из этих параметров поговорим подробнее.
Самое интересное во всей этой истории то, что приоритет этих трех параметров совпадает с порядком, в котором я их озвучил. То есть: корректность классического хвата, растяжка и длина пальцев левой руки. В чем фишка? Если вы возьметесь некорректно за гриф гитары, то есть классический хват у вас будет деформирован, то дальше остальные параметры вам, конечно, помогут, но не сильно. Самое главное и необходимое условие — корректная эксплуатация классического хвата. Что это такое? Смотрите видеоурок о том, что такое правильный классисеский хват>>
Растяжка – расстояние между пальцами, на которое мы можем развести их друг от друга. Над растяжкой надо работать, сама она не появится. Это равносильно тому, что на шпагат неподготовленного человека вы просто не уроните. Точнее уроните, но порвете связки. Здесь то же самое: не надо насиловать руку, нужно постепенно ее растаскивать. При работе со своими студентами я использую упражнение на растяжку Джона Петруччи, которое было показано им в видеошколе «Rock Discipline». Это одна из первых его видеошкол. Посмотрите, это отличное упражнение, которое уже помогло сотням людей, прошедшим обучающий курс в нашей школе Guitar-Science.
И последнее – это длина пальцев. У меня не самые длинные пальцы, как я уже говорил. Я специально взял на этот урок мультимензурную гитару «Inspector». У них 25,5 — первая струна и 27 – седьмая. То есть мало того, что гриф шире, потому что семиструн, так еще и здесь [показывает] мне приходится тянуться еще больше. У меня не самая большая рука, у многих моих учеников гораздо длиннее пальцы и кисть больше. Но ничего в этом страшного нет, и я специально играл выдуманный сходу рифф в начале видеоурока, где эксплуатировал растяжку с третьего по седьмой лады абсолютно без проблем, а также корректность хвата и длину пальцев. О чем говорит эксплуатация длины пальцев? О том, что у нас растяжка уже на пределе и мы дотаскиваем прижимную поверхность пальцев до нужных ладов за счет распрямления этих самих пальцев. Если вы видите, что пальцы такие дугообразные и полусогнутые, как у меня сейчас [показывает], это говорит о том, что эксплуатируется растяжка. Поэтому, если вы грешите на свою длину пальцев, то сначала попробуйте довести до идеального состояния предыдущие параметры. Корректно возьмите гитару в классическом хвате и обеспечьте себе эластичность связок. Я вас уверяю, никаких проблем с дальнобойностью у вас скорее всего не будет.
У меня был ученик, у которого рука на порядок меньше моей. Он на своем суперстрате на шестой струне абсолютно спокойно без проблем играл гаммы, позиции. Мы вот этим упражнением, которое показал Джон Петруччи в своей видеошколе, сделали ему растяжку, мы обеспечили ему корректность классического хвата. Дальше при необходимости, конечно, он эксплуатировал длину пальцев, потому что для него вот эта позиция – то же самое, что для меня вот эта [показывает]. Но тем не менее он это сделал, проблем никаких. И таких людей десятки, сотни. Насчет этого не надо переживать.
Источник
Гитара Советы для толстых пальцев
Семейство скрипок имеет большое разнообразие размеров. Люди с большими пальцами естественно склонны выбирать альт или виолончель. Гитары, однако, бывают только одного размера — за исключением мексикан
Содержание:
Семейство скрипок имеет большое разнообразие размеров. Люди с большими пальцами естественно склонны выбирать альт или виолончель. Гитары, однако, бывают только одного размера — за исключением мексиканской гитары. Для начинающих гитаристов, которые не хотят играть на мариачи, есть и другие инструменты, которые стоит рассмотреть. Есть также некоторые приемы, которые позволяют людям с толстыми пальцами играть на обычных гитарах.
С толстыми пальцами играть на гитаре может быть проблемой. (Изображение бас-гитары от JMS от Fotolia.com)
низкий
Любой обычный гитарист, если его спросят о толстых пальцах, предложит бас. Этот инструмент имеет четыре струны, настроенные как четыре крупнейших гитары, но на две октавы ниже. Обычно воспроизводятся только отдельные ноты (не аккорды). Струны больше и расположены дальше друг от друга, что значительно облегчает их обработку большими руками. Электрический бас не намного больше обычной гитары, поэтому его легче переносить, чем классический бас. Это важная часть самых популярных стилей, особенно рок, джаз, кантри, регги и латинский.
гитаррона
Мексиканский гитарион — самый большой бас в мариачи-бэндах. Требуется много сил, чтобы прикоснуться к нему, поэтому сильные руки важны. Это инструмент без лада, играемый на «пинчах» — музыкант всегда играет две ноты с октавной разницей между ними. Самая низкая нота на гитарроне — это две октавы ниже А на обычной гитаре, и высота звука точно такая же: ADGCEA (Там, Ré, Sol, Dó, Mi, Aá). Иногда струна Высшее настраивается на октаву ниже. Инструмент редко можно увидеть за пределами полос мариачи.
ресница
Есть много стилей гитары, которые заменяют левую руку аппаратом, который скользит вдоль последовательности. Это производит мягкий (глиссандо) звук, который «проскальзывает» между нотами. В этом стиле кирка всегда используется в правой руке. Этот стиль идеально подходит для толстых пальцев, потому что пальцы никогда не касаются струн, и на них можно играть на обычной электрогитаре. В скале их называют ресницами или «узким местом». В блюзе иногда используется специальная гитара с резонансом (одна двойная). В музыке кантри гитара для ресниц — это стол с несколькими струнами, настроенными по-разному. Музыкант садится на стул, чтобы прикоснуться к ней.
Открытый тюнинг
Если вы полны решимости играть на обычной гитаре без ресниц или даже без соломинки, есть способ играть толстыми пальцами — открытая настройка. Это означает настройку гитары так, чтобы при игре струны образовывали аккорд даже без какого-либо нажатия. При нажатии на все струны на одном ладу, другой аккорд будет сформирован. Это техника, используемая певцами, которые не очень заинтересованы в обучении игре на гитаре.
Источник
Можно ли научится офигенно играть на гитаре если пальцы толстые?
Если вы это спрашиваете, то значит начинающий. я бывший рук Виа и закончил муз училище по эстрадно-джазовому.
всему есть предел. конечно. но я думаю. как профессионал. что Ваши пальцы не такие большие, чтобы надавливать сразу на две струны. Вы поймите главное, что когда Вы давите на струну, то центр будет там, где давите. и даже если касаетесь чисто физически другой—это не помеха, и именно потому, дополнительного не будет. Далее, вы забыли еще и то, что правой рукой вы трогаете нужную струну, и именно она издает звук, но не та, которую давите. НУ И КАСАЙТЕСЬ НА ЗДОРОВЬЕ. хоть на весь гриф. для этого применяют либо МЕДИАТОР, либо отращивают ногти.. .
вообще, мой совет. е лезте в сильно профессиональное.. Вам достаточно выучить 36 аккордов, и аккомпанируя ПЕТЬ. ВОТ ЭТО И БУДЕТ ОФИГЕННО.
Видел вчера ролик. У типа на одной руке нет воще пальце в а на другой всего. Он соло такое выдавал. Думаю толстые пальцы не проблема.. .
п. с. я не гитарист, но все решил написать
проблематично, Братишка)) )
. если только гитару с широким грифом на заказ делать. .
. а что значит «офигенно»?))
ведь качество игры это не обязательно скорость)) )
Источник
Мои пальцы слишком толстые, как же взять аккорд А?
На классической (и не только) гитаре существует вполне объективная проблема «скученных» аппликатур, а упомянутый в заголовке аккорд — достаточно яркий пример. Итак, речь об этом:
Большинство людей могут достаточно легко использовать три пальца на втором ладу для одновременного прижатия 2, 3 и 4 струн, чтобы взять типовую форму этого аккорда. У некоторых, к сожалению, это вызывает затруднения.
Первый совет будет стандартным: «тренируйтесь, и всё получится». Вы не первый, у кого это вызывает затруднения, и почти все люди это успешно преодолевают. Несмотря на это, есть несколько хитростей и обходных путей.
Имейте в виду, что ваши затруднения могут сильно варьироваться в зависимости от ширины грифа вашего инструмента: ясно, что чем шире гриф, тем меньше проблем со скученными аппликатурами. Классические гитары, как правило, обладают наиболее широкими грифами, но могут быть и исключения.
Комбинация пальцев 2-3-4 (средний, безымянный, мизинец) «тоньше», чем комбинация 1-2-3 (указательный, средний, безымянный), и следующая аппликатура (кстати, тоже абсолютно стандартная) немного легче:
Если первая фаланга вашего указательного пальца в состоянии «прогнуться», то есть изобразить некий «отрицательный» угол сгиба, в вашем арсенале появляются ещё два варианта аппликатуры этого же аккорда:
В данном случае первый (указательный) палец берёт некое «полубаррэ» на три струны таким образом, чтобы первая струна инструмента осталась открытой и могла звучать (для этого и потребуется «отрицательный» угол прогиба его первой фаланги).
Ещё один вариант с похожей акробатикой:
Здесь второй (средний) палец зажимает вторую струну абсолютно «законным» стандартным способом, а первый (указательный) — опять берёт вышеописанное полубаррэ с таким же «прогибом», но лишь на две оставшиеся струны (3 и 4). Этот аккорд, как ни странно, даже ощутимо легче предыдущего.
Наконец, ещё один «финт ушами» — порядок пальцев можно просто поменять, при этом прижимая струны вполне обычным стандартным способом:
Последний аккорд является достаточно нестандартным для классической техники игры, но тем не менее вполне допустим.
Следует сказать, что все пять описанных способов прижатия этого аккорда могут иметь смысл даже в ситуации, когда всё прекрасно получается: благодаря различному расположению пальцев вы получаете новые возможности для скольжений и перехватов на какие-либо предыдущие или последующие аккорды. Поэкспериментируйте — возможно, вас ждут прекрасные находки для собственных гитарных партий, транскрипций и сочинений.
И, наконец, ещё один вариант — очень похожий по звучанию аккорд, но без «скученности» в аппликатуре:
Этот аккорд состоит почти из тех же самых звуков, и его нет особых проблем сыграть «боем», как и исходный. Отличие состоит в том, что в нём нет звука ми, который присутствует в исходном аккорде на четвёртой струне (но этот звук и необязателен, так как квинтовый тон мажорного или минорного трезвучия может быть легко опущен без особого вреда для полноты звучания). Звук ми первой открытой струны будет здесь удвоен (первая и вторая струны будут звучать в унисон), что потребует аккуратной настройки вашего инструмента.
Важное замечание: при исполнении всех вышеупомянутых аккордов не торопитесь молотить по шестой открытой струне, так как в этом случае вы будете формально играть уже аккорд А/Е (то есть трезвучие ля мажор в обращении ) вместо обычного аккорда А (трезвучие ля мажор в основном виде).
При этом, звучать такой А/Е будет скорее всего, грязновато даже чисто акустически: фактически двойной бас (две открытые струны — пятая и шестая) будет «ухать» слишком массивно.
В заключение нужно добавить, что аккорд А как таковой имеет множество других аппликатур, которые будут давать уже заметно иное звучание, так как будут сильно отличаться по фактическому составу звуков. Несмотря на это, абсолютно разные аппликатуры могут оказаться взаимозаменяемыми во множестве случаев.
Ещё один вариант изначально рассмотренного аккорда — взять обычное баррэ на втором ладу на четыре струны, а первую струну «засурдинить» (заглушить любым способом, например, каким-либо пальцем левой руки). Полученное звучание будет лишено открытой первой струны, но всё ещё составлять вполне полноценный аккорд А.
Имейте в виду, что все рассмотренные идеи (перестановка пальцев, полубаррэ с «прогибами» и так далее) могут быть легко использованы и в совершенно других аккордах!
Источник
Не получается играть на гитаре из-за коротких пальцев на руках, говоришь?
«К великому сожалению, человеческая лень столь же велика, как и высоты, которые мы способны достичь. Вопрос лишь в намерении, которое двигает нас в ту или иную сторону ежесекундно.»
Данное высказывание явно намекает на бессмысленность существования без намерения упорно двигаться к своей цели. Я это к тому, что очень часто притянутые за уши проблемы (которые на самом деле таковыми не являются) явно и жёстко отталкивают от нас реальность, в которой мы хотели бы жить. Наша лень настолько изворотлива и хитра, что готова придумать проблему любой изощрённости, выдвинув её на пьедестал, затмевая тем самым истинные ценности.
Я часто слышу от своих учеников и друзей такие вот «проблемы», которые реально и с полной серьёзностью мешают им развиваться в направлении гитарного мастерства: «мне кажется, играть на гитаре не моё, посмотри на мои сосиски (пальцы)»; «для того чтобы играть на гитаре, пальцы должны быть длинные, а у меня вообще какие-то огрызки», ну и в том же духе.
Было бы смешно, если б не было так грустно. Ведь мы сами же и зарываем свои таланты, благодаря воспалённому разуму.
Многие замечательные произведения были созданы музыкантами, страдающими от конкретных физических недостатков , и я хочу чтобы вы о них узнали. Мне кажется это послужит для вас хорошим примером того, что даже реальные проблемы не в состоянии повлиять на судьбу и уж тем более сломить дух, если вы приняли чёткое решение заниматься каким-либо делом.
Посмотрите, к примеру, на Тони Айомми, человека, который написал все демонические рифы Black Sabbath. Он потерял кончики пальцев на правой руке в результате производственной травмы (Тони левша), для многих гитаристов это поставило бы серьёзный вопрос об их гитарной карьере в будущем. Но Тони сделал себе кожаные протезы кончиков пальцев, перешёл на более тонкие струны и продолжил создавать отличную музыку.
Или взять Лес Пола, этого Леонардо да Винчи среди гитаристов, который фактически изобрёл мультидорожечную запись и цельнокорпусную электрогитару, не говоря уже о покорении поп-чартов своего времени и разработке классической гитары Gibson, названной в честь него.
Игра Лес Пола часто затмевалась его другими достижениями в области музыки, но послушайте его инструментальные записи начиная с 50-х, вы услышите гитариста с выдающейся техникой, едким чувством юмора и некоторыми идеями на десятки лет опередившими своё время. Существует история, что когда Лес сломал руку в автомобильной аварии, медики говорили ему, что те дни, когда он играл на гитаре, закончены. Несмотря на их заключение, Лес уговорил врачей поставить ему руку под нужным углом, так чтобы гипс постоянно держал руку в позиции для игры, и остался вполне доволен!
И, конечно, нельзя забыть случай с Джанго Рейнхардтом, они, вместе со Стефаном Граппели, были одними из первых исполнителей цыганского джаза (gypsy jazz). Зажигательная акустическая техника Джанго до сих пор вдохновляет легионы подражателей. Джанго обгорел во время пожара в таборе, два пальца на его левой руке были настолько сильно повреждены, что их практически невозможно было использовать в игре, кроме как для некоторых аккордов. Но послушайте его записи — в любой из них он звучит гораздо более ловким, чем большинство гитаристов с полным набором неповреждённых пальцев.
И последний музыкант, о котором стыдно не упомянуть — Марк Гоффени, известный как «Big Toe» (Большой Палец ноги). Это музыкант с большой буквы, поскольку будучи рождённым без рук, он играет на гитаре и бас-гитаре ногами! В 1999 году, PSB Records подписала контракт с его группой «Big Toe», что послужило дальнейшему сотрудничеству с небезызвестным продюсером Стивом Дьюдасом, в прошлом работающим с такими исполнителями как: Aerosmith, Ozzy Osbourne и Ringo Starr. В итоге, после выхода в свет первого диска «Big Toe», он получает оценку «Best of the Best» в San Diego Reader.
Список подобных музыкантов/героев можно продолжать и продолжать…
Суть в том, что если вы достаточно преданы музыке, то для вас становится возможным всё что угодно. Несмотря на это, я должен добавить, что вышеупомянутые музыканты были исключениями. Их воображение и видение позволяли создавать уникальные музыкальные вещи, каждый из них чувствовал необходимость донести свою музыку до всего мира, невзирая на возникающие преграды. Это люди редкого сорта, и, конечно, большинство из нас понимают, что даже гораздо более тривиальные травмы, чем те ужасы, что описаны выше, могут сильно повлиять на нашу игру. Другими словами, игра доставляет гораздо больше удовольствия, если вы можете о себе позаботиться.
Источник