Слонимский прелюдии ноты для

Слонимский прелюдии ноты для

В 1994 году появился цикл С. М. Слонимского «24 прелюдии и фуги». Выстраивание цикла по хроматизму вверх, где каждая ступень хроматического ряда от звука до представлена в двух вариантах – мажорном и минорном, сразу же отсылает нас к традиции баховской эпохи 1 . Многоаспектный анализ интонационной среды сочинения Слонимского выявляет теснейшие контакты с обоими баховскими циклами ХТК (1722, 1739-1742). Внешнее отличие от них заключается в трактовке Слонимским многознаковых тональностей. Вторую высотную точку хроматического звукоряда он организует как Ре бемоль мажор , а не как До диез мажор . Четвертая точка в ее минорном проведении предстает только однотонально – в виде ми бемоль минора , тогда как для аналогичной высотной точки в I томе ХТК Бах использует различную тональную трактовку – ми бемоль минор для прелюдии и ре диез минор – для фуги. Баховское разнотональное слышание одной и той же высотности реализуется Слонимским при прохождении девятой высотной точки хроматического звукоряда: это ля бемоль минор в прелюдии и соль диез минор – в фуге 2 .

1 Конечно же, на первый план тогда выступила идея технического параметра: благодаря темперации появилась возможность реализации различных тональностей в рамках одного строя. Старшие современники Баха были сильно увлечены такой ситуацией. ХТК Баха – на самом деле скорее завершает определенный этап новаторства в системе настройки. Любопытен цикл Фердинанда Фишера « Ariadne Musica », написанный в 1715 году, всего за 7 лет до появления I тома ХТК Баха. В нем 20 прелюдий и фуг, но при этом разных тональностей всего 19, так как ми минор повторяется дважды. Порядок появления тональностей отражает проблемы настройки: после экспозиционного До мажора появляется однотерцовый до диез минор . Третьей тональностью становится ре минор, который потом переходит в Ре мажор. Далее порядок появления тональностей продолжает соответствовать хроматическому движению вверх через общие терцовые тоны, с одной стороны, и сменности терцового минорного тона на мажорный, – с другой. Замыкается цикл соответственно переходом Си мажора в до минор . Реализовалась идея замкнутого круга: до минор мог бы перейти снова в До мажор . В то же время такие многознаковые тональности как До диез мажор, ми бемоль минор, Фа диез мажор, соль диез минор, си бемоль минор из этого круга выпали.

Источник

Прелюдия

О произведении

Другие издания

  • с онлайн-версией
  • по всем записям

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Прелюдия», автора Слонимский Сергей Михайлович. Ноты были изданы в [?]. Содержит с. 29 — 30

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Прелюдия

О произведении

Другие издания

  • с онлайн-версией
  • по всем записям

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Прелюдия», автора Слонимский Сергей Михайлович. Ноты были изданы в [?]. Содержит с. 16 — 17

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Прелюдия

О произведении

Другие издания

  • с онлайн-версией
  • по всем записям

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Прелюдия», автора Слонимский Сергей Михайлович. Ноты были изданы в [?]. Содержит с. 39 — 41

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Прелюдия

О произведении

Другие издания

  • с онлайн-версией
  • по всем записям

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Прелюдия», автора Слонимский Сергей Михайлович. Ноты были изданы в [?]. Содержит с. 52 — 53

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Оцените статью