Словацкая полька ноты для скрипки

Хрестоматия для скрипки 2-3 класс

Хрестоматия для скрипки 2-3 класс

Данный выпуск «Хрестоматии» предназначается для учащихся 2—3 года обучения, начинающих осваивать игру в первых трех позициях.
Современная скрипичная методика рекомендует начинать изучение позиций как можно раньше, как только ученик приобретет элементарные игровые навыки: освоит постановку, научится удовлетворительно вести смычок, будет справляться с простыми музыкально-исполнительскими задачами. Последующая работа по овладению более сложными ритмическими и интонационными оборотами, развитию беглости, изучению штрихов может идти параллельно с освоением II, III позиций.
Порядок изучения позиций предоставляется на усмотрение педагога. Однахо ознакомление с ними должно проводиться на материале более простом, чем тот, который доступен ученику в I позиции. Исполнению пьес в позициях предшествует изучение гамм и этюдов в соответствующих позициях, а также приемов их соединения. Необходимый для этого учебный материал содержится в таких пособиях, как «Гаммы и арпеджио» (составитель А. Григорян), «Избранные этюды», выпуск второй. «Юный скрипач», выпуск второй (составитель К. Фортунатов).
Расположение пьес в данной Хрестоматии не определяет последовательности прохождения их с учеником. При выборе пьес следует принимать во внимание прежде всего индивидуальные особенности ученика, его подготовку. Для удобства пользования Хрестоматией пьесы в ней сгруппированы в четырех разделах. В первый раздел включены пьесы в I позиции, более сложные, чем в первом выпуске Хрестоматии; во второй раздел вошли пьесы во второй позиции без переходов и с переходами из I во II позицию; в третий раздел — пьесы в III позиции, а также пьесы с переходами из I в III позицию; четвертый раздел Хрестоматии содержит произведения крупной формы; части из концертов и сонатин. Многие пьесы в I позиции имеют варианты аппликатуры с использованием II или III позиций. Такие же аппликатурные варианты даны в произведениях крупной формы.
В заключительной части Хрестоматии помещены методитческие комментарии, определяющие конкретные задачи, которые должны быть решены в процессе работы иад пьесами.

СОДЕРЖАНИЕ

От составителей. 2

I. Пьесы в первой позиции с аппликатурными вариантами, использующими вторую или третью позиции

1.Ж. Б. Люлли. Гавот н мюзет. Обработка А. Моффата. 3
2.И. А. Хассе. Бурре и менуэт. Обработка A. Моффата. 4
3.Г. Ф. Гендель. Прелюдия. Обработка B. Бурместера. 5
4.К. М. Вебер. Хор охотников из оперы «Волшебный стрелок». 6
5.М. Глинка. Танец нз оперы «Иван Сусанин». 7
6.П. Чайковский. Игра в лошадки. 8
7.А. Гречанинов. Весельчак . 9
8.Н. Соколовский. Сельский танец. 10
9.Д. Кабалевский. Клоуны. 11
10.Р. Ильина. На качелях. 12
11.Н. Ниязи. Колыбельная. 12
12.О. Гордели. Грузинский танец. 13

II. Пьесы во второй позиции, простейшие соединен первой и второй позиций

13.У ворот, ворот. Русская народная песня. Гармонизация П. Чайковского. 14
14.Б. Барток. Словацкая народная песня. 14
15.Н. Бакланова. Мелодия и этюд. 15
16.Р. Глиэр Монгольская песенка. 16
17.В. А.. Моцарт. Андантино . . ..16
18.Норвежская народная мелодия. Обработка К. Корчмарева . 17
19.И. Козловский. Вальс. 17
20.В. А. Моцарт. Менуэт. 18
21.В. А. Моцарт. Полонез. 18

III. Пьесы в третьей позиции, простейшие соединения первой и третьей позиций

22. Спи, моя милая. Словацкая народная песня. 19
23.В. Косенко. Пастораль. 19
24.Э. Григ. Андантино. 20
25.А. Жилин. Вальс. 20
26.Перепелочка. Белорусская народная песня. Обработка Л.Комаровского. 21
27.Б. Барток. Пьеса из сборника «Детям». 22
28.Висла. Польская народная песня. 22
29.И. С. Бах. Марш. Обработка К. Фортунатова и Ю.Фортунатова . 23
30.Г. Ф. Гендель. Бурре. 23
31.Л. Маршан Менуэт. 24
32.Старинная французская песенка. Обработка Ж. Векерлена ..24
33.М. Глинка. Полька. 25
34.Л. Бетховен. Контрданс. 25
35.Э. Вила Лобос. Пусть мама баюкает. 26
36.Э. Григ. Народная песня. 27
37.С. Прокофьев Песня без слов. 28
38.Ю. Крейн. Словацкая мелодия. 28
39.С. Прокофьев. Марш. 29
40.Д. Шостакович. Гавот. 30

IV. Произведения крупной формы

41.О. Ридинг. Концерт, III часть . 31
42.Н. Бакланова. Сонатина. 34
43.Г. Ф. Телеман. Концерт, финал . 36
44.Л. Бетховен. Сонатина. 38
45.А Яньшинов Концертино . 40
Методические комментарии. 44

Источник

Оцените статью