Сложные ритмы ритм гитара

Сложные ритмы игры на гитаре

Что такое гитарные ритмы? Какие они бывают? Слово «ритм» означает в музыке равный отсчет долей. Это придает гармоничность любой композиции. Термин можно сравнить с ходом часов, которые тикают с определенной скоростью. А еще эти доли бывают сильными и слабыми.

Это должен знать каждый начинающий гитарист. Стандартные размеры, такие как 4:4 (четыре четверти) и 3:4 (знаменитый “ритм вальса”) изучаются в любой музыкальной школе или студии. Но есть нетипичные случаи в композициях. Как же тогда сыграть любимую песню, если она написала в непривычном для вас ритме, который при этом еще и постоянно меняется? Особенно важно это знать бас и ритм-гитаристам, которые отвечают за исполнение таких партий. Некоторые музыканты называют ритм «боем», оба названия верны, если использовать их в данном смысле. Но не все гитарные теоретики согласятся, так как даже внутри этого термина есть собственные виды.

Сложными называют те ритмы, которые отличаются от наиболее часто используемых. Также ритмы могут быть записаны в нестандартных размерах. Их отличие — в количестве сильных долей при исполнении. То есть, количество единиц счета больше или меньше, чем обычно.

Самым популярным из нестандартных ритмов является триоль. Из часто используемых размеров также можно назвать 6:4 и 5:4.

Научиться их играть не так уж и сложно, но для этого необходимо регулярно тренироваться. Основная сложность в том, что к обычным, так называемым квадратным ритмам, наше ухо привычно. Каждый сложный размер представляет из себя сумму более простых. Можно представить, допустим, сложные 7:8 как 4:8 + 3:8. Именно поэтому сначала важно научиться играть стандартные ритмы, рука должна уверенно извлекать звук из инструмента. Очень важно постоянно развивать собственное чувство ритма. Необходимо регулярно разбирать новые ритмические рисунки, анализировать ритмы в сложных композициях, заниматься с метрономом. Однако не все метрономы могут поддержать нестандартный ритм, обращаете на это внимание. Тренируйтесь играть, отстукивая ритм ногой, таким образом, чтобы сильная доля попадала на удар ноги, а слабая — на подъем. При этом в “нечетных” ритмах на стыках тактов будет происходить инверсия: на подъем ноги начнет приходиться слабая доля. Поначалу это будет вызывать очень сильный дискомфорт, однако с практикой никаких отличий вы замечать не будете.

Пробуйте записывать на диктофон свою игру, а потом сравнивать исполнение. Необходимо отрабатывать каждую мелочь, так как исполнение сложных ритмов требует определенного навыка.

В интернете можно найти много упражнений для уроков гитары, которые тренируют игру сложных ритмов. Начинайте выполнять их с медленных темпов, постепенно наращивая скорость игры, чтобы отточить умение. Сложные размеры типичны для партий рок-групп. Послушайте творения Metallica или Ozzy Osbourne. Главное — при игре правильно и вовремя выделять сильные доли, не забывая про слабые. Но не стоит огорчаться, если с первого раза у вас не получается отрепетировать такой ритм, вскоре вы сможете его сыграть без ошибок.

Главное — следите, чтобы руки не болели и не зажимались, так как это может привести к травмам.

Источник

Классическая гитара >Сложные ритмы на акустической гитаре

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола . В одном из прошлых уроков мы рассматривали примеры сложных ритмов для электрогитары. В сегодняшнем уроке Вы познакомитесь со сложными ритмами на акустической гитаре.

Хотя термин «Сложные ритмы» звучит очень пугающе, на деле же все выглядит достаточно просто и понятно. Иррациональным, сложным, нестандартным называют такой ритм исполнения на акустической гитаре, при котором в такт входит больше единиц счета (сильных долей), чем в стандартный размер.

Это станет возможным, если увеличить скорость счета на заданный коэффициент. Этот коэффициент обозначается цифрой, который указывается над группой нот.

Самым популярным иррациональным ритмом является триоль, которая имеет коэффициент 3:2 — четвертные триольные ноты содержат три четвертные. Играются они такой промежуток времени, который обычно требуется для двух четвертных нот (пример 1). Для тех, кто подзабыл, советую вспомнить длительности нот.

То же самое может происходить и с другими нотами, например с восьмыми (пример 2), а так же с шестнадцатыми или тридцать вторыми (в основном для электрогитары).
Сложные ритмы могут иметь и другие коэффициенты — еще одним наиболее распространенным из них является шестидольный ритм — 6:4 (пример 3).

Редко встречающийся, но довольно популярный в музыкальных произведениях второй половины XX века являются пятидольный размер — 5:4 (пример 4) и семядольный размер — 7:4 (пример 5).

Примеры сложных ритмов:

Триоли играются на всем протяжении этого упражнения (но обратите внимание, что фактически они указаны только в первом такте и начале второго; сделано это для того, чтобы не загромождать партитуру лишними значками).

Пьеса играется в тональности А (ля-мажор), и позиции ее исполнения периодически меняются, на что указывают римские цифры I и II. Поэтому если Вы еще слабо ориентируетесь в аккордах и тональностях, советую использовать аккорды с аппликатурами. Вы должны разучивать упражнение до тех пор, пока исполнение не будет соответствовать предложенному темпу, но начинайте разбирать его медленно, чтобы обе кисти могли уверенно выполнять все требуемые от них движения.

Как-то один раз я попросил учителя научить меня сыграть такой ритм. Он говорил, что давно так не смеялся. Но все же я в интернете кучу видео-уроков пересмотрел и сыграл ему через месяц — он был в шоке.

И в самом деле не надо с опаской подходить к сложным ритмам, немножко упорства и стремления и все ритмы покоряются.

Нестандартное нередко звучит очень здорово. Со сложными ритмами вообще можно играть шикарную музыку, и еще и «с изюминкой».

Не пойму что там написано. Можно это все с рисунками вложить? Ноты и удары тоже.

Источник

Ритм-гитара

Ритм-гитара — музыкальный инструмент, предназначенный для игры ритм-партий в композициях. Обычно ритм-партии звучат на фоне солирующих инструментов. Набор оборудования вроде усилителей звука и педалей эффектов отличается между соло и ритм-гитаристом. Если в группе больше одного гитариста, то они могут меняться обязанностями.

Большую популярность получил электрический вариант ритм-гитары. Акустика обычно используется в фолк-музыке и блюграссе.

Чем отличается от соло-гитары и бас-гитары

Выглядит ритм-гитара как обычная электрическая или акустическая гитара. Единственное отличие от соло-гитары — характер применения. Ритм-гитара отвечает за создание ритмического рисунка композиции, в то время как сольная независимо ведет основную мелодию. Если в группе состоит один гитарист, то он может поочередно играть обе партии на одном инструменте. Ритм-гитаристы обычно не используют фланжеры, чтобы не перебивать сольную гитару.

Разница с бас-гитарой более существенна. Конструкция бас-гитары отличается удлиненным грифом, увеличенным расстоянием между ладами, использованием четырех толстых струн и низким строем. Ритм-гитарист обычно извлекает несколько нот за раз, басист играет одиночными нотами. Басист играет в гармонии с барабанщиком и подчеркивает смену аккордов гитаристами. Бас охватывает более низкий диапазон звучания, чем электрогитара в любом строе.

Использование

Большинство композиций в роке и блюзе играются в размере 4/4. Тактовый размер имеет 2 сильные и слабые доли. В рок-н-ролле ритм-гитара делает акцент на сильных долях.

В рок-музыке обычный способ построить аккордовую последовательность – это играть мажорные и минорные триады. Каждая триада состоит из коренной, третьей и пятой ноты определенной гаммы. Например, мажорная триада C включает в себя ноты C, E и G. Иногда могут вставляться аккорды с 4 нотами, добавляя к трем еще одну.

Последовательность из трех аккордов — типичная ритмическая партия в ранней поп и рок-музыке. В этой последовательности игрались I, IV и V аккорды блюзового квадрата.

В хэви-метал музыке ритм-гитаристы обычно играют пауэр-аккордами. Альтернативное название — квинты. Пауэр-аккорды состоят из коренной ноты и пятой выше, либо с октавой дублирующей корневую. Особенность квинтаккордов — чистое и жесткое звучание. Обычно звучит с применением эффекта дисторшен или овердрайв.

Доступность электронных эффектов позволяет ритм-гитаристам заменять игрока на синтезаторе. Для изменения звука используются педали эффектов. После применения эффекта гитарный звук может изменяться до неузнаваемости. Такой подход к ритм-секции распространен в современной поп-музыке.

В джазовой музыке изначально роль аккомпанирующего инструмента играл банджо. В 1930х годах ритм-гитара заняла его место. Главным преимуществом ритм-гитаристов перед игроками на банджо заключалось в возможности держать ровный ритм при сложной последовательности аккордов. Ранние джазовые гитаристы вроде Фредди Грина пытались дополнительно использовать перкуссионные качества инструмента, ритмично ударяя рукой по корпусу.

В европейском жанре джаз-мануш ритм-гитара заменяет ударные инструменты. Для этого гитаристы используют технику игры «la pompe». Правая рука быстро ударяет вниз-вверх по струнам и делает дополнительный удар вниз, создавая качающую ритм-секцию.

В регги ритм-гитара играет ключевое значение. Именно она подчеркивает характерный для жанра акцент на 2 и 4 доле такта.

Источник

Ритм-гитаристы смотрят свысока на гитаристов, которые могут играть только мелодичные соло или шред?

Послушаем мнение ритм-гитариста. Как мне показалось, смысл небольшого опуса ниже в том, что навыки ритм-гитариста первичны по отношению к навыкам соло-гитариста. Иначе говоря, нельзя быть приличным соло-гитаристом, будучи неважным аккомпаниатором. В то время как обратное вполне возможно.

Давайте поговорим о том, какие навыки необходимы музыканту, независимо от инструмента или жанра музыки.

У всех великих музыкантов всех жанров и каждого инструмента есть три основных элемента:

Из всех трёх абсолютно необходимо хорошее чувство ритма. Игра вовремя (тайминг), ритмичность, а также слаженная игра друг с другом зависят от хорошего чувства ритма. В более широком смысле ритм — это то, что вообще делает музыку музыкой. Вся хорошая музыка имеет убедительные ритмы, интересное ощущение времени, интересные «сбивки» и так далее. Таким образом, ритм и тайминг — критические навыки, которые отличают мастера в любом жанре, по очень уважительной причине.

Когда я говорю «гармония», я не имею в виду вокальные гармонии, такие как у The Beatles, или гитарные гармонии, такие как у Iron Maiden, но имею в виду самый широкий аспект. Гармония — это азы музыкальной композиции, её тональность, аккорды, тембр нот, тонические, субдоминантовые и доминантные аккорды, интервалы, гаммы и так далее. Другими словами, гармония — это «вертикальный» аспект музыки в целом. Как разные ноты соотносятся друг с другом, как аккорды переходят друг в друга и так далее.

Великий музыкант — тот, который знает свою гармонию, свои аккорды, какие аккорды дополняют друг друга, как они создают напряжение и разрешают его. Кроме того, великий музыкант предвидит изменения в гармонии и подготавливает их.

Что я имею в виду под мелодией? Я имею в виду идею быть мелодичным и музыкальным. Ваш музыкальный голос — ваш собственный, и у каждого своё мелодическое чувство. По сути, мелодия — это то, что вам присуще, и то, что вы развиваете в себе всю жизнь.

Все лучшие соло-исполнители на планете обладают глубоким пониманием гармонии и ритма. У Стива Вая, моего любимого гитариста, отличное чувство ритма и гармонии. У него глубокое знание аккордов, а его чувство ритма безупречно.

Что касается моего второго любимого гитариста, Марти Фридмана — его чувство ритма тоже безупречно, а его познания в гармонии невероятно обширны и глубоки. Одна из моих любимых вещей у Марти Фридмана — это то, как он украшает простые пауэр-аккорды, играя над ними арпеджио, чтобы создать более интересную гармонию.

Великий Дэйв Мюррей из Iron Maiden, моей любимой группы, также обладает безупречным чувством ритма и прекрасным знанием гармонии.

В результате все трое из этих соло-гитаристов обладают фантастически потрясающей гитарной игрой, требующей отличной техники, чтобы просто сыграть свои партии, но в то же время они звучат мелодично .

Смысл этих примеров заключается в том, что для того, чтобы быть хорошим соло-гитаристом, нужно быть исключительным ритм-гитаристом. Все трое из упомянутых соло-гитаристов — также прекрасные ритм-гитаристы.

Источник

Ритм-гитара

В категории Ритм-гитара представлены уроки и упражнения для ритм-гитаристов. В уроках рассматриваются как легкие ритмы, так и сложные, с использованием синкоп. Занимаясь по урокам из раздела Ритм-гитара, Вы добьетесь хорошего чувства ритма и сможете без проблем играть в коллективе.

    Как превратить две партии ритм-гитар из соперников в лучших друзей?

    В этом уроке рассмотрим 10 ритмических рисунков для двух электрогитар. Табы, ноты и аудиоприложение Вы найдете в уроке.

    10 326
    4
    Аккордовые позиции как трамплин для соло

    В этом уроке постараемся найти новые аккордовые позиции для ритм-гитары в момент игры соло. Здесь представлены 6 упражнений с табулатурами и аудиоприложением.

    3 656
    0
    Пять фанк-рок-грувов на все времена

    В этом уроке разберем пять примеров грувов в стиле фанк-рок, которые можно легко вписать в любую композицию и поимпровизировать на их фоне.

    5 797
    2
    Мелодические метал-риффы для ритм-гитары

    В этом уроке разберемся, как сочинять метал-риффы для гитары, чтобы они были мощными, красивыми и запоминающимися.

    5 013
    1
    Пауэр-риффы из пауэр-аккордов

    Разбор риффов в духе таких гитаристов как: Джимми Пейдж, Брайан Мэй, Ангус Янг, Мики Муди, Берни Марсден, Том Шольц.

    5 734
    1
    Джо Сатриани о подходе Джими Хендрикса к ритм-партиям в стиле R&B

    В этом уроке представлены 5 упражнений от Джо Сатриани для ритм-гитары в духе Джими Хендрикса. Изучив их все, Вы откроете для себя много нового.

    2 833
    0
    Сделай рифф интереснее!

    Совет от Вилла Вуолнера как разнообразить повторяющийся гитарный рифф. Заставить его звучать живо и более мелодично.

    2 058
    1
    Сумасшедшие риффы: Даймбэг Даррел о флажолетах, часть 1

    Сегодня Даймбэг Даррел (Dimebag Darrell) расскажет нам о флажолетах и о том, как ими правильно пользоваться.

    3 050
    0
    Десять заповедей для почитателей стиля Даймбэга Даррела, часть 2

    Продолжение первой части заповедей для почитателей стиля Даймбэга Даррела. Так же в статье перечислено оборудование, на котором играл Даймбэг Дарелл.

    7 420
    0
    Десять заповедей для почитателей стиля Даймбэга Даррела — часть 1

    В этом уроке перечислены 5 заповедей для почитателей стиля Даймбэга Даррела. Следите за следующими уроками.

    5 411
    0
    Как сделать риффы более музыкальными – диатонические пауэр-аккорды в сочетании с заимствованными аккордами

    Одно из самых приятных занятий в процессе обучения игре на гитаре – это, несомненно, написание музыки самостоятельно. В этом уроке я предлагаю Вам использовать несколько принципов, которые позволят сделать ваши риффы более музыкальными.

    3 529
    1
    Мегаметаллические риффы в духе Metallica, Testament и Pantera

    Сегодня я покажу вам несколько риффов и ритмических идей, характерных для того, что я называю «настоящим металлом». Я сочинил эти риффы, чтобы помочь вам развить технику обоих рук, играя металл чистой воды, со всей его точностью и мощью.

    4 438
    1
    Работа над ритмом и синкопирование, продолжение: квинтоли и «закрученные» фразы, отходящие от основного ритма

    Сегодня наша задача – углубить познания в области ритма и разобраться в таком явлении, как квинтоли.

    2 365
    0
    Оттачиваем ритм и синкопу. Больше веселья с триолями и гемиолами

    В этой статье мы сыграем гемиолы, которые помогут расширить ваши композиторские способности и научиться понимать синкопирование лучше.

    3 451
    0
    Работа над ритмом и синкопирование

    В этом посте Джимми Браун рассказывает о работе над ритмом и синкопировании. Очень подробный урок с понятными пояснениями и табами.

    3 949
    2
    Как стать хорошим ритм-гитаристом

    Полезные советы для тех, кто хочет освоить ритм-гитару. Прочувствовать ритм и играть качовые рифы.

    10 533
    9
    Освоение 16-х нот на электрогитаре

    В этом уроке Вы сможете расширить свой словарный запас и ритмические возможности, научившись считать и читать 16-е ноты. Вы так же также узнаете очень полезный практический метод, который может помочь вам читать с листа табулатуры более легко и точно.

    4 855
    9
    Как снимать песни?

    Подбирать песни на слух может абсолютно каждый человек, только сначала этому нужно научиться, так же, как и при занятиях чем либо другим. Конечно, есть люди, у которых от природы идеальных слух, всем остальным же придется потренироваться и научиться подбирать песни на слух.

    7 411
    5
    Размер такта и триоли

    В этом уроке Вы познакомитесь с различными размерами тактов. Так же узнаете разновидности триолей.

    9 567
    3
    Строй, используемый в «Хеви-металл»

    Строй гитары, используемый при игре на гитаре в таких стилях как хэви-метал, тяжелый рок и другие. Правила настройки гитары и различные вариации строя гитары.

    14 763
    4
    Шестнадцатые ноты и паузы (игра медиатором)

    В этом уроке Вы изучите шестнадцатые ноты и паузы. Научитесь применять их на практике. Потренеруетесь играть шестнадцатые ноты вместе с аудио-приложением.

    4 755
    3
    Разновидности минорных гамм. Гамма До минор

    Кроме натурального минора существуют и другие разновидности минорных гамм. Какие именно, Вы узнаете в уроке «Разновидности минорных гамм».

    16 677
    4
    Гармонизация минорной гаммы

    В этом уроке Вы познакомитесь с гармонизацией минорных гамм и примените их на практических заданиях. Для этого достаточно запомнить схему тональности и аппликатуру гамм.

    7 114
    0
    Минорные тональности

    В этом уроке Вы познакомитесь с минорными тональностями. Научитесь играть гитарные рифы и мелодии в минорной тональности. В уроке представлены табулатуры и ноты мелодий и рифов в минорной тональности.

    7 288
    0
    Гармонизация гаммы

    Гармонизация гаммы- это построение аккордов от каждой ноты (ступени) определённой гаммы. В этом уроке на примерах Вы научитесь гармонизировать мажорную гамму. Так же узнаете что такое разрешение аккордов.

    8 796
    3
    Мажорные тональности. Основы

    В своей практике игры на гитаре Вы наверное ни раз встречали слово тональность. Что же такое тональность? И как ее применять в игре на гитаре. В сегодняшнем уроке Вы узнаете это и многое другое.

    11 537
    0
    Построение аккордов

    В этом уроке Вы изучите построение аккордов. Получите начальные знания о гаммах. Построение аккордов, это очень важная вещь в практике музыканта, она поможет Вам в импровизации или в написании музыке. Постарайтесь разобраться и понять смысл построения аккордов.

    6 161
    10
    Ритмические рисунки с шестнадцатыми нотами

    В этом уроке Вы научитесь играть ритмические рисунки с использованием шестнадцатых нот. К упражнениям имеются аудио-приложения, которые помогут Вам понять и научиться играть ритмические рисунки.

    6 861
    2
    Ритмические фигуры

    В этом уроке Вы научитесь строить из восьмых и шестнадцатых нот ритмические фигуры. К каждому примеру есть аудио-приложение, которое поможет Вам понять, как играть тот или иной риф на гитаре.

    4 996
    6
    Шестнадцатые ноты

    В этом уроке Вы сможете научиться играть шестнадцатые ноты. Ко всем примерам имеется аудио-приложение.

    5 078
    0
    Пулы в форме А

    Этот урок поможет Вам научиться играть пулы на электрогитаре. Пул — это прием, который в сочитании с хаммером, помогает получить эффект трели.

    3 038
    0
    Новые аккордовые формы

    В этом уроке Вы научитесь ставить разные аккордовые формы одним пальцем. В некоторых случаях это удобней привычных форм построения аккорда двумя или тремя пальцами.

    5 524
    1
    Ритмы с глушением

    В этом уроке Вы научитесь правильно глушить аккорды правой рукой при игре на электрогитаре. Этот прием получил название мют.

    3 007
    0
    Новые аккорды

    В этом уроке рассмотрены новые аккорды для исполнения на электрогитаре. Представлены диаграммы аккордов F# и C.

    3 696
    2
    Сложные ритмы для электрогитары

    В этом уроке представлены примеры сложных ритмов для электрогитары. Сложный ритм получил такое название за счет применения синкопированного стиля и использования различных по длительности нот.

    4 068
    0
    Ритмы и аккордовые последовательности

    В приведенных в этом уроке упражнениях Вы будете играть аккордовый аккомпанемент, построенный на ритмах со слабыми долями. К каждому упражнению прилагается аудио-дорожка, которая поможет Вам понять ритм.

    4 831
    0
    Простые ритмы с синкопами

    Хороший рок — гитарист должен уметь играть ритмы со слабыми долями, одновременно отстукивая ногой сильную долю. В этом уроке Вы научитесь играть простые рифы с синкопами.

    14 158
    7
    Введение

    В этом курсе намеренно отсутствует нотная традиционная запись. Изложение музыкального материала максимально визуализировано, что поволяет даже новичку быстро войти в курс дела.

    Источник

    Оцените статью