Сложные упражнения для гитары для

Скоростная медиаторная техника >30-минутная тренировка для гитаристов

Будь вы профессиональный гитарист или любитель, может быть достаточно трудно найти время для занятий.

У всех нас существуют обязанности, которые отвлекают нас от игры. По этой причине разработана ускоренная интенсивная гитарная «тренировка», которая может длиться всего полчаса. Вы можете использовать ее в качестве упражнений, когда время ограничено, или в качестве тренировки в течении длительного времени. В любом случае, такие тренировки помогут развить вашу игру в ряде важных областей.

Эти упражнения включают в себя воспроизведение диатонической гаммы с конкретной выбранной последовательностью — секвенцией для улучшения вашей игры. Вы улучшите свои теоретические знания, касающиеся диатоники, на всем грифе, а также увеличите скорость и точность вашей техники звукоизвлечения. Для этой тренировки вам понадобится метроном.

Для примера используется ля минор. Необходимо играть каждую из этих секвенций под метроном; после завершения увеличьте темп и повторите последовательность снова. Начинайте в медленном темпе, около 80 ударов в минуту, и увеличивайте темп на 10 ударов в минуту (90, 100, 110, 120 и т.д.).

Секвенции имеют разные степени сложности. Как только она станет слишком трудной для воспроизведения, перейдите к следующей последовательности. Вам следует запомнить максимальный темп, достигнутый для каждой из них. Таким образом, вы увидите свой прогресс с течением времени. Если вы начинаете с 80 ударов в минуту, вы должны достигнуть максимальной скорости приблизительно за 30 минут. Конечно, если вы продвинутый игрок, вы можете взять начальный темп гораздо выше. Но если Вы только учитесь играть на гитаре, берите темп медленнее. А если у Вас еще нет гитары, подберите ее по выгодной цене в магазине https://jazz-shop.ru/brands/digidesign Jazz-shop — это один из лучших музыкальных магазинов, которые я знаю.

Для каждой последовательности приложен пример в аудио-формате: 80 ударов в минуту, также в максимальном темпе.

Линейные секвенции (максимально 160 ударов в минуту)

Эти последовательности направлены на воспроизведение диатонической гаммы по принципу «четыре ноты на струне» вместо обычных трех. Цель упражнения — использование всех четырех пальцев при игре. Комбинация использования пальцев при звукоизвлечении указана в первой секвенции. Слушаем и играем.

Интервальные секвенции (максимально 120 ударов в минуту)

Это упражнение заключается в воспроизведении диатонической гаммы по трем октавам. Для данной тренировки используются третья, четвертая и пятая, но продвинутые гитаристы могут использовать шестую с седьмую октавы.

Секвенции на основе арпеджио (максимально 120 ударов в минуту)

Вы наверняка сталкивались с данными последовательностями, но данные примеры определенно уникальны. Данное упражнение заключается в проигрывании гаммы по двум октавам перебором. Первая секвенция играется трезвучным арпеджио (I-III-V). Вторая — перебором седьмой гаммы (I-III-V-VII).

Эти секвенции могут быть применены к любой диатонической гамме в любой тональности. После освоения последовательностей в ля минор, попробуйте потренироваться с другой гамме. Удачи!

Отличное упражнение, взяла себе

Нормальные упражнения для гитары. Если можно, побольше таких выкладывайте. Такие упражнения реально повышают техничность игры на гитаре.

Очень полезные упражнения на гитаре, взял на заметку.

Источник

AllFrets

Упражнения из ада

Super Shred Guitar », автор Джефф Лумис.

Упражнение 1. Пожалуй, самое простое упражнение в данном уроке. Но! Ты должен довести скорость исполнения этого упражнения до 160 УВМ.

Упражнение 2. Это гораздо более сложное упражнение. Начинай с небольшой скорости. Цель упражнения – развить независимость пальцев. Ты должен научиться играть это упражнение на скорости 130 УВМ.

Что ж, а теперь переходим непосредственно к упражнениям из книги «Упражнения из ада». На самом деле, я не знаю – так ли она называется. Но это не важно. Главное, что в ней содержаться безумные упражнения, направленные на то, чтобы превратить твои пальцы в тень, порхающую над грифом гитары. Разумеется, скорость не должна быть целью, это лишь средством, и ты никогда не должен забывать об этом. Есть сотни примеров того, как мегабыстрые гитаристы не добивались абсолютно ничего. Зайди на ютуб и, я уверен, ты найдешь немало тому подтверждений. Ты увидишь сотни и тысячи роликов, в которых парни выдают по десять, пятнадцать, двадцать нот в секунду. Но у них отсутствует… я бы назвал это музыкальным чутьем. Поскольку можно сыграть пятнадцать нот в секунду, а можно сыграть одну, но с душой. И за тем, кто проделает второе потянутся люди. Первый же останется незамеченным. Как развить в себе это «музыкальное чутье». Во-первых, естественно, играть! Играть то что тебе нравится. Играть композиции Джо Сатриани и Стива Вая. Попробовать добиться такой же экспрессии, как у них. И да! Это будет безумно сложно, но оно того стоит. Во-вторых, учить теорию музыки. И, в-третьих, само собой, помнить об артикуляции. Ведь это то что придает гитаре выразительности и той же экспрессии. Если позволишь – это то, что заставляет гитару говорить. Возможно, кто-то надо мной сейчас посмеется, но тот кто, как и я, предан гитаре, тот со мной согласиться. Надеюсь, мне удалось донести до тебя то, что я хотел.

А теперь вернемся к скорости.

Упражнение 3. В этом упражнении ты отработаешь скачки через струны, задействовав пи этом все четыре пальца. Это упражнение играй на скорости в 160 УВМ.

Упражнение 4. Аналогичное предыдущему упражнение. Обрати внимание на ритмический рисунок в последнем такте и подумай, какой последовательностью штрихов его следует играть. Скорость этого упражнения аналогична предыдущему – 160 УВМ.

Упражнение 5. Следующее упражнение просто ужасное! Настолько ужасное, что ты должен довести скорость его исполнения всего лишь до 100 УВМ. Смотри не сломай пальцы.

Упражнение 6. Здесь дойди до 115 УВМ.

Упражнение 7. И вновь триоли. Да еще по одной ноте на струне. Играй на скорости 140 УВМ.


Упражнение 8. А теперь секстоли. Рисунок, аналогичный триолям, с той лишь разницей, что объединяет шесть нот вместо трех, равных по звучанию четырем нотам той же длительности. Это упражнение доведи до скорости в 110 УВМ, что фактически будет равно 165 УВМ при игре обычными шестнадцатыми

Поговорим немного о том, как быстрее добиться успеха в гитарном ремесле. В книге «Speed Mechanics For Lead Guitar» Трой Стетина рассказал несколько отличных приемов.

Определение трудности – на этом этапе ты должен не только найти трудную для себя фразу, но и определить, в чем заключается эта самая трудность. Далее следует разделить работу правой и левой рук. Потому что время от времени правая рука помогает проходить трудный фрагмент левой, и наоборот. Играй трудные места только левой, используя пулы и хаммеры. Покончив с этим, обрати внимание на правую и убедись, что используешь правильную последовательность штрихов. Увеличь на некоторое время амплитуду ударов, чтобы убедиться, что ты играешь непрерывным переменным штрихом. Теперь соедини все вместе, используя правильный штрих и постепенно добавляя ноты до и после трудного момента.

Создание вариаций. Ты определил трудные моменты и проработал их. Теперь займись созданием различных вариаций, которые будут превосходить по сложности эти моменты. Создай свои собственные упражнения. Они должны быть направлены на устранение твоих специфических проблем. Таким образом, ты намного быстрее добьешься требуемого результата.

Время перехода. Время перехода напрямую связано с тем, насколько синхронно и скоорденированно работают твои руки.

Ты видишь четыре ноты. Черные области – это время перехода между ними.

Если увеличить темп, ноты становятся короче, а время перехода нет.

Поэтому нужно увеличить не только скорость, но и время перехода.

Играй ноты медленно, но переходи от одной ноты к другой очень быстро. Так можно добиться слитного звучания в быстром темпе. Не надо играть слишком быстро! Чем быстрее играешь, тем больше концентрируешь на том, куда поставить пальцы. Старайся думать о качестве, а не о количестве. Добивайся более осмысленной игры.

Динамика. Способность управлять динамикой позволяет лучше контролировать инструмент. Научись играть от «очень тихо» до «очень громко» и выразительность твоей игры повысится в разы.

Метод скоростных групп. И последнее, но не менее эффективное. Этот метод будет работать только в том случае, если ты проработал все предыдущие. Начни с короткой секвенции и доведи ее до максимальной скорости. Затем каждый раз добавляй по одной ноте. Играй настолько быстро, насколько быстро ты можешь играть без ошибок.

Вот и все. Если ты выполнишь все эти упражнения, можешь считать себя если не мастером переменного штриха, то определенно не новичком и даже не гитаристом среднего уровня. Но это не конец! Далее переходи к следующим урокам работа рычагом, легато на практике, от хэви к трешу, а также к разделам теппинг и свип, если ты еще этого не сделал. Свой прогресс можешь проверить на известной композиции Николая Римского-Корсакова — Полет Шмеля. Удачи!

Источник

Растяжка пальцев для игры на гитаре — эффективные упражнения

На технику игры влияют различные факторы: тренированность, качество инструмента, скорость реакции. Не менее важна растяжка пальцев. Это то расстояние, на которое пальцы способны развестись. Чем больше ладов вы способны охватить, не меняя положение кисти, тем больше возможностей открывается для игры. Развивать эти способности можно с помощью упражнений на растяжку пальцев для гитары.

Для чего нужна растяжка пальцев

Часто я слышу такие слова: «Гитара не для меня. У меня короткие пальцы и маленькие руки. Куда я гожусь?» Если вы думаете так же, хочу успокоить вас. Успех великих музыкантов редко зависел от одной лишь длины пальцев.

Посмотрите на гитариста StevieT на YouTube. В своих роликах он неоднократно говорил о том, как маленькие руки мешали ему в начале и как он справился с этим недостатком упражнениями на растяжку пальцев для гитары.

Как играть на гитаре быстро (StevieT):

Такие комплексы понадобятся в первую очередь рок-музыкантам для исполнения сложных соло. Также без подобных навыков не обойтись джазовым импровизаторам. Остальным они будут полезны тем, что развивают силу и ловкость. Это помогает быстрее, четче играть, ставить сложные аккорды, положительно влияет на руки, спасает от болей в суставах.

Упражнения для растяжки пальцев без гитары

Для этих упражнений вам не понадобится гитара, чаще всего нужна любая горизонтальная поверхность. Их также можно использовать для разогрева и разминки перед исполнением. Лучше выполнять последовательно.

Не делайте резких движений, чтобы не повредить руки.

С помощью края стола

Поставьте подушечку указательного на край стола и медленно тяните руку вниз. Должно появиться напряжение и покалывание. Около 30 секунд оставайтесь в таком положении, потом переходите к среднему.

Для каждой фаланги

Уприте указательный в стену, чтобы выгнулась вверх первая фаланга с ногтем. Тяните вперед и чуть вниз, но не давите слишком сильно.

Растяжка второй рукой

Это чуть похоже на разминку перед занятием спортом. Правой рукой обхватите левую и потяните пальцы назад. Вы должны почувствовать напряжение в основании кисти. Подержите в таком положении около 10 секунд, передохните, перейдите к другой руке. Повторите несколько раз.

При помощи грифа гитары

Здесь используют не только гриф гитары, а любой подходящий по форме предмет, например корешок книги. Поставьте указательный и средний такой галочкой, как на фотографии. Обхватите гриф, постепенно раздвигайте пальцы. Остановитесь, если почувствуете сильный дискомфорт.

Для всей кисти

Это упражнение иначе называется «молитва». Руки сложите перед грудью ладонями друг к другу и опускайте их к полу, не меняя позиции, до максимально возможного уровня.

После этого разверните ладони вниз в направлении от себя, натягивайте руки. Удерживайте позицию около 15 секунд.

Вытягивание пальцев

Наклоните левую кисть так, как показано на фотографии, обхватите ее правой. Аккуратно потяните пальцы вниз.

Растяжка ладонью

Потяните вниз и назад большой левый палец ладонью правой так, чтобы почувствовать натяжение.

Растяжка перед собой

Выпрямите руки, сложив кисти в замок. Скорее всего, это движение уже привычно для вас.

Растяжка за спиной

Так же, как в прошлом пункте, сложите руки за спиной, но ладони тыльной стороной должны быть направлены к спине. Потяните от себя и чуть вверх.

Из-за плеча

Сделайте фигуру «замок за спиной». Верхнюю руку оставьте в таком же положении, а нижнюю освободите и надавите ей на верхнюю. Поменяйте руки в позиции.

На плоской поверхности

Положите ладонь на стол и раздвиньте пальцы настолько далеко, насколько получится.

Растяжка «коготь»

Прижмите вторую фалангу к тыльной стороне ладони, немного напрягите.

При помощи эспандера

В музыкальных магазинах или на интернет-аукционах можно встретить такие колечки. Это эспандеры для струнных музыкантов. Они развивают силу мышц разгибания. Цвета обозначают степень жесткости: светлые – самые мягкие, темные – самые жесткие.

Есть и другие виды музыкальных эспандеров, все они работают на разные группы мышц. Например, такие тренируют общую силу нажатия, помогают взять баррэ.

Поднятие пальца

Ладонь положите на плоскую поверхность. Поднимайте каждый палец, не отрывая остальных, так высоко, как можете.

Сброс напряжения с рук

После такой интенсивной разминки нужно расслабить мышцы. Потрясите кистями.

Разминка с гитарой

Продолжим упражнения на растяжку пальцев для гитары. Для проработки навыков полезно играть гаммы, не меняя положения на грифе, искать сложные табулатуры. Есть и специальные разминочные комплексы для этого.

Играйте эту последовательность под метроном, постепенно увеличивая темп. Начинайте с 50-60 ударов в минуту.

Видео

Советую также посмотреть видео-разминки, например, на канале PIMA.

А также на канале Нескучный Саунд у Александра Зилкова.

Мы перечислили основные упражнения на растяжку пальцев для гитары. Старайтесь учиться на сложных, интересных аккордах вместо заучивания упражнений. Так вы сэкономите время и сможете хвастаться непривычным звучанием.

Расскажите в комментариях, какие упражнения для растяжки с гитарой и без вы используете.

Две супер-растяжки гитариста:

Длина пальцев гитариста и развитие растяжки:

Рекомендуем к прочтению нашу статью: Тренажеры для гитариста.

Источник

Оцените статью