- Смазка графитовой смазкой гитары
- Графитовая смазка, область применения и характеристики
- Состав и характеристики графитной смазки
- Применяются разные способы смешивания
- Можно ли сделать «графитку» самостоятельно?
- Свойства графитовой смазки определяются свойствами графита
- Где используется графитовая смазка в автомобиле
- Что лучше графитная смазка или «вымпел»?
- Что лучше графитовая или медная смазка?
- Что лучше графитовая смазка или «Литол»?
- Медно-графитовая смазка
- Заключение
- Для чего нужна графитовая смазка?
- Графитовая смазка
- Производство графитовых смазок
- Свойства
- В каких целях можно применять графитовую смазку?
- Когда не стоит применять данное средство?
- Какой же продукт выбрать?
Смазка графитовой смазкой гитары
Почему-то чаще и чаще опускаются такие темы как настройка и уход за колками, бриджами, порожками. А ведь именно они влияют на то, как гитара держит строй! Я думаю, запускать эту тему КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя, потому что больше и больше колков и порожков (особенно винтажных) убивается и заменяется, больше грифов и дек сверлится, ломается и сжигается.
Далеко не всегда выручают локовые колки, топ-локи и качественные бриджи и тремоло, за любой гитарой нужен уход, будь то старая советская гитара, новая китайская или даже Гретч за 100 тысяч. Прежде всего — это чистка и смазка всех трущихся частей. И не надо смазывать всяким мазутом и высыхающими смазками, черт побери, ну что за люди.
Начну с того, чем пользуюсь сам и как делаю, пусть знающие меня поправят, если что не так.
— Если колок туговато крутится, поскрипывает, хрустит — разобрать срочно. После разбора прочистить, желательно даже промыть (не заржавеет, если быстро вытереть) и смазать чистыми пальцами, либо другим подходящим инструментом (я использую эти ватные палочки, удобнее макать в смазку). Масло подходит едва ли не любое, я использую силиконовое, потому что оно после себя не оставляет пыли, так изнашивающей механизмы.
На колках такого типа достаточно открутить крышечку и слегка нажать на вал, после чего отвинтить шурупчик и снять шестерню. Под неё желательно подложить пару-тройку хорошо промасленных шайбочек. Это не есть лучший тип колков, поэтому смазываем ПОД ШЕСТЕРНЁЙ, МЕЖДУ нею и червяком, на КРЕПЛЕНИИ и ВТУЛКУ, в которую входит вал. Вот именно в таких колках чаще всего возникают поскрипывания в местах трения шестерни о пластину основания и вала о втулку. Дешевые колки, хорошо хоть металлические.
— Тоже самое касается порожков, бриджей и тремоло. НЕ НАДО думать, что роликовый бридж не трётся. Особенно на струнах с круглой оплеткой, особенно на изношенных и растянутых трение остается. Тремоло качающегося типа, вроде Strat tremolo, Floyd-Rose, Kahler и т.п. и вовсе «нарезают» в месте трения. Так что решений только два: смазывать или выкинуть через пару лет. В них тем более всё понятно. Именно порожки и бриджи являются источником «прыганий» при настройке гитары и при выполнении бэндов (подтяжек).
Так что не ленимся, господа, смазываем хотя бы раз в пару месяцев.
С заботой о вас и ваших гитарах,
Кузнецов Валерий.
Источник
Графитовая смазка, область применения и характеристики
Всем знакомы такие изделия из графита, как простой карандаш. Автолюбители и домашние мастера знают, что такое щетки для электродвигателя. Их изготавливают с добавлением этого материала. Еще этот серый порошок добавляют в резину стеклоочистителей, для улучшения скольжения.
Тема нашей статьи: графитовая смазка, область применения которой не менее разнообразна. Мы знаем, что детали трения должны быть смазаны в рабочей зоне.
Кроме традиционных консистентных составов, выполненных с добавлением литиевых компонентов, в автомобиле широко применяется графитовая или медная смазка. В чем преимущество этого компонента? Разберемся в нашем обзоре.
Состав и характеристики графитной смазки
Традиционная форма выпуска – пластичная масса консистенции густой сметаны. В жидком виде не применяется, хотя существует расфасовка в виде спрея. После нанесения образуется тонкая пленка сухой смазки.
Этот материал не готовится сразу из графита, порошок добавляется в готовый состав, который может использоваться самостоятельно. По большому счету, графитовая смазка своим появлением обязана старому доброму солидолу, или как помнят автолюбители со стажем: тавоту. Поэтому, говоря о составе, поговорим о способах производства базового состава.
Для этого технология предусматривает два способа:
- Введение жирных кислот растительного происхождения. Способ старый, как мир автомобилей, при этом качество конечного продукта выше, чем полученного с использованием современных технологий. Единственный недостаток – такой солидол стоит дороже.
- В настоящее время производители отдают предпочтение синтетике. В отличие от моторных масел, искусственно созданные добавки не повышают качество, хотя оно отвечает всем стандартам. Синтетические жирные кислоты недорогие в производстве, поэтому конечный продукт также стоит дешевле. Отсюда и массовый спрос.
Полученный солидол – это и есть базовая основа графитовой смазки.
Еще один способ получить базовый состав – добавление в индустриальное масло литиевого мыла. В отличие от «литола», больше никаких присадок.
В готовую массу добавляется мелкодисперсный графитовый порошок. Помол аналогичен зерновой муке: чем он тоньше, тем качественней получится готовый продукт.
Применяются разные способы смешивания
- В органических основах, загущенных с помощью кальциевого мыла, формируется пластичная паста. Графит как бы растворяется в массе, хотя с точки зрения физики процесса, это не так.
- При создании смазки на основе синтетических продуктов, получается суспензия. За счет густоты, порошок всегда находится во взвешенном состоянии.
Главная задача – распределить порошок графита как можно равномернее. При нанесении на смазываемую поверхность, он остается в рабочей зоне до принудительного удаления.
Можно ли сделать «графитку» самостоятельно?
Порошок не является дефицитом. Его можно было найти даже 30-40 лет назад. А вот смазка на его основе не всегда была на прилавках магазинов. Поэтому автолюбители добавляли в солидол немного моторного масла (разумеется, минералку), сыпали в емкость графитовую пыль (порошок), затем долго и тщательно размешивали.
Получался самый качественный состав: на основе растительного солидола, без синтетических загустителей.
Как сделать графитную смазку своими руками — видео
Характеристики пластичной графитовой смазки:
- Рабочий диапазон температуры окружающего воздуха: от -20℃ до +60℃ (речь идет о продолжительной работе). Допускается кратковременный нагрев до +120℃, однако каплепадение начинается уже при +80℃. При использовании в трущихся частях типа рессор, нижний предел может выходить за рамки -20℃.
- Допустимая массовая доля воды не более 3%, после чего начинает образовываться эмульсия.
- Предел прочности на сдвиг от 100 Па. Температура измерения параметра: +50℃.
- Предел прочности на сжатие: 400 (+/- 200).
- Предел прочности на растяжение: 120.
- Пенетрация более 250 мм/10. Температура измерения: +50℃.
- Электрическое сопротивление не более 5 кОм на см длины.
Свойства графитовой смазки определяются свойствами графита
- Хорошая теплопроводность (читайте: отвод тепла из зоны нагрева).
- Электропроводимость (можно смазывать контакты).
- Стойкость при воздействии влаги. При этом необходимо помнить, что при механическом смешивании с водой образуется эмульсия.
- Термическая стойкость. Кроме кратковременной смены значения вязкости, других проблем нет. Предельная температура, при которой еще не начинается испарение: +150℃.
- Химическая нейтральность: при взаимодействии с поверхностью, реакция не происходит.
- В качестве бонуса: обеспечивает устойчивую антикоррозийную защиту.
- Высокая коллоидная стабильность, в сравнение с базовым солидолом.
- Хороший коэффициент снижения трения.
- Количество заеданий в рычажных механизмах сведено к минимуму.
- Высокая адгезия практически к любым материалам.
- Не реагирует на статическое напряжение: токи просто протекают через ее электропроводящий слой.
- Антифрикционный показатель на высоком уровне.
Есть и небольшие недостатки:
- Все-таки ее нельзя применять на узлах с длительно стабильной температурой свыше +80℃.
- Несмотря на низкий коэффициент трения, в трущихся соединениях с прецизионными зазорами применять нежелательно. Возможен повышенный износ.
Где используется графитовая смазка в автомобиле
- шаровые опоры, шарниры рулевого механизма, механизм рулевой рейки, части гидроусилителя (за исключением деталей, смазываемых трансмиссионными маслами);
- элементы рессорной подвески (противоскрипные механизмы, плоскости прилегания пластин);
- опорные подшипники с низкой скоростью вращения;
- крестовины карданного вала (смазывание производится нагнетанием через т.н. «тавотницы»);
- шлицевые соединения валов (можно использовать спрей);
- внутренние полости оболочки тросовых приводов;
- графитовая смазка используется для клемм аккумулятора, и других электрических соединений, при условии единого слоя между соседними контактами;
- покрытие резьбовых соединений в качестве профилактики «прикипания»;
- в качестве консерванта открытых ржавеющих деталей при длительном хранении техники.
Применение графитовой смазки определяется инструкцией по регламентному обслуживанию, поскольку смешивание различных масляных составов недопустимо.
Что лучше графитная смазка или «вымпел»?
Состав основы у них одинаковый, разве что в цинковой смазке «Вымпел» не применяется органический загуститель, в основном – литиевое мыло. Потребительские характеристики аналогичные, принципиальная разница в рабочем диапазоне.
Графитовая смазка не такая термостойкая: допускаются пиковые значения от +120℃ до +150℃, но только на короткое время. Цинковая смазка «Вымпел» устойчиво сохраняет характеристики вплоть до температуры +120℃.
Можно ли графитовой смазкой смазывать подшипники? Только при невысокой нагрузке и низкой скорости. В то же время «Вымпел» закладывают в нагруженные подшипники вращения, и подвижные детали подвески без ограничений.
Что лучше графитовая или медная смазка?
Эти два состава имеют очень схожие характеристики. Та-же основа, тот же способ введения мелкодисперсного порошка. Так же, как и медная, графитовая смазка проводит ток. Еще одно общее качество: форма выпуска. Есть пластичная паста, менее вязкий гель и аэрозоль.
Однако у медных составов есть неоспоримое преимущество: высокая температурная стабильность. Свойства не меняются даже при кратковременном нагреве до +1000℃. А нормальный диапазон применения предусматривает постоянную температуру до +300℃.
Поэтому медная смазка, в отличие от графитовой, успешно применяется в тормозных суппортах.
Справедливости ради стоит отметить, что медная смазка не так хорошо «держит» высокую нагрузку при давлении трущихся частей. Высокодисперсная медь просто выдавливается вместе с носителем, а частицы графита остаются на поверхности металла, даже при полном высыхании смазывающей основы. При этом, медная смазка существенно дороже графитовой.
Что лучше графитовая смазка или «Литол»?
Если говорить о пластичной консистенции, принципиальной разницы нет. Та же область применения, схожие характеристики. К тому же, многие автолюбители делают «графитку» в том числе из «Литола-24», вводя в нее графитовый порошок. При этом понижается температурный диапазон.
Так зачем это делается? Литол накапливает в себе загрязняющие частицы, графитовая смазка избавляет от этого недостатка. К тому же, сухой компонент «графитки» лучше работает в местах плотного прилегания двух металлических частей.
При высоком давлении, литол может быть вытеснен, вплоть до сухого пятна контакта. А графит остается между деталями трения в любых условиях. Кроме того, если нужна электропроводность, у графита неоспоримое преимущество: «Литол-24» — 100% диэлектрик.
Медно-графитовая смазка
Это неплохой компромисс между стоимостью и потребительскими качествами. Подбирая пропорции мелкодисперсной меди и графита, производитель создает смазку с универсальными свойствами.
Электропроводность остается в тех-же параметрах (оба порошка прекрасно с этим справляются). Сохранность смазывающего слоя при высоком давлении обеспечивает графит, а медный порошок повышает термостойкость. Конечно, +1000℃ для двухкомпонентного состава, это запредельная величина, но +500℃ или +700℃ не меняют характеристики.
За счет смешивания двух материалов, резко улучшается адгезия. При работе с металлическими парами, подверженными электрохимической коррозии (например, медь + алюминий), именно двухкомпонентный состав выступает в качестве своеобразного буфера.
Заключение
При всех достоинствах составов, содержащих графит, необходимо помнить простое правило: «Каждой детали, своя смазка»
Не следует приписывать «графитке» чудесных свойств, хотя при использовании по назначению, она существенно продлевает жизнь механизмам.
Источник
Для чего нужна графитовая смазка?
Графитовая смазка
Как известно, графитовые смазки на протяжении многих лет пользуются большой популярностью. Для чего нужна графитовая смазка? В чем же заключаются их преимущества? Каковы свойства графита? В каких целях графитовая смазка используется, а для каких деталей она противопоказана? Обо всём этом вы можете узнать из этой статьи.
Производство графитовых смазок
Использовать графит в качестве смазочного компонента начали ещё несколько столетий назад. Так, например, в XVIII веке его применяли для того, чтобы обеспечивать плавную и бесшумную работу различных механизмов. С развитием машиностроения, смазочные материалы с добавлением графита получили широчайшее распространение в самых разных областях. Сегодня они используются практически во всех сферах промышленного производства, даже такая отрасль, как ядерная энергетика, не обходится без этого смазочного материала!
Для производства этого средства нефтяные масла загущают с помощью мыла на основе кальция и измельченного графита. В итоге этого процесса получается смесь, имеющая консистенцию, которая напоминает однородную мазь. Её цветовой диапазон колеблется от темных оттенков коричневого до чёрного. Свойства этого средства обусловлены особенностями молекулярного строения действующего вещества.
Свойства
Дело в том, что молекулы графита имеют слабую связь друг с другом, однако образуют прочное соединение с окисями металлов. В результате на поверхности, обработанной такой смазкой, образуется скользкая плёнка, обладающая свойством выдерживать высокую нагрузку и не стираться. Даже когда составляющие этого вещества распадаются из-за воздействия больших нагрузок или высоких температур, на деталях остаётся графит. Этот компонент плавится только при высочайших температурах, которые ни при каком условии не смогут возникнуть при трении деталей. Благодаря этому свойству, тугоплавкий графит, «оставшийся в одиночестве» прекрасно исполнит роль фрикционной и разделительной сухой смазки и защитит детали от преждевременного износа.
В каких целях можно применять графитовую смазку?
Смазочные материалы на основе графита являются практически универсальными средствами, поскольку использовать их можно для многих деталей самых разных механизмов.
- Одним из самых популярных методов использования этого средства, является смазывание деталей автомобилей. Графитовой смазкой можно обрабатывать листы рессор для того, чтобы снизить трение между ними, и, как следствие, уберечь детали от износа и уменьшить потребление энергии, требуемой для работы механизмов. Кстати, данным средством обрабатывают многие другие детали: тросовой привод системы торможения, резьбовые соединения и многое другое.
- Поскольку действующее вещество отличается высокой электропроводностью, смазками на основе этого минерала обрабатывают клеммы аккумуляторов. Эта обработка оказывает антикоррозионное воздействие и при этом не создает высокого сопротивления.
- Высоконагруженные низкоскоростные механизмы, работающие на открытом воздухе, часто обрабатывают графитной смазкой. Среди этих механизмов можно назвать шестерёнчатые передачи, ходовые винты подъемников, сёдла тягачей и многое другое.
- Поскольку проникающая способность данного продукта довольно высока, им обрабатывают цепи, дверные петли, замки и многое другое.
Когда не стоит применять данное средство?
У графитной смазки, как, впрочем, у любого материала, есть некоторые «противопоказания».
Во-первых, – её нельзя применять для точных механизмов. Дело в том, что в таких средствах присутствуют довольно крупные частички графита и механические примеси, которые поспособствуют быстрому износу трущихся поверхностей с высокой чистотой обработки.
Во-вторых, – это средство не используют для обработки благородных металлов. Для них он будет малоэффективен.
Стоит отметить, что прежде чем наносить смесь, в состав которой входит графит, необходимо очистить поверхность деталей. В противном случае смесь не сможет проникнуть в металл и образовать необходимое соединение с поверхностью. Поэтому, если вы хотите, чтобы средство оказало предписанное ему воздействие, очистите детали перед нанесением.
Какой же продукт выбрать?
При выборе смазывающих материалов на основе графита, обратите внимание на CRC. Продукт от данного производителя отличается высоким качеством и удобством в использовании. Графитная смазка CRC так же содержит в себе комбинацию твердых смазок из дисульфида молибдена (MoS2), выдерживающего экстремальное (сверхвысокое) давление.
Выпускается в форме аэрозоля, который обеспечит удобный лёгкий доступ смазки ко всем, даже самым труднодоступным, местам.
Купить графитовую смазку CRC по оптовой цене Вы можете через наш каталог товаров. Для того чтобы сделать покупку, заполните форму заказа в соответствующем разделе.
Источник