Smells like teen spirit разбор гитара

Содержание
  1. Как играть риф Smells like teen spirit на гитаре
  2. Обучение Smells like teen spirit и кавер
  3. Лучшие каверы на песню
  4. Как играть Nirvana — «Smells like teen spirit» на гитаре на одной струне. Табы с аудио примером и описанием
  5. «Smells Like Teen Spirit» на гитаре на одной струне. Краткая информация о мелодии
  6. «Smells Like Teen Spirit» на одной струне табы (текстовый вариант)
  7. Табы GTP
  8. Уроки игры на электрогитаре. Урок 2 + разбор Nirvana — Smells Like Teen Spirit
  9. Дубликаты не найдены
  10. Лига рок-музыки
  11. Правила сообщества
  12. О постановке голоса прямиком из Италии
  13. Любителям петь в дУше и на публике
  14. Обучение Unreal Engine 4 | RTX ON. Часть 1. Введение, Глобальное освещение, Ambient Occlusion
  15. Песня «Чёрный ворон» в нордическо-тяжелой обработке
  16. Сбылась мечта идиота!
  17. Гитара-синтезатор: как это работает
  18. Отдам гитару СПб
  19. Инвалидность не приговор, или музыка, доступная всем
  20. С Днём рожденья, Джон Фрушанте!
  21. Цифровая гитара Casio DG-20, 1987
  22. Ответ на пост «Эх, образование, куда ты котишься?»
  23. Эх, образование, куда ты котишься?

Как играть риф Smells like teen spirit на гитаре

Разберем как играется риф песни Smells like teen spirit группы Nirvana на гитаре. Раньше я уже разбирал вступление на одной струне, смотрите здесь. А теперь хочу разобрать именно риф этой песни, показать видеоролик-обучение и лучшие каверы на нее.

Итак, послушаем, как он звучит

а вот и табулатура

Если Вы не знаете, что такое табулатуры и как их читать, вам сюда

Давайте же посмотрим обучающий ролик и лучшие каверы от гитаристов на эту песню.

Обучение Smells like teen spirit и кавер

разбор рифа Smells like teen spirit

Читайте также:  Без хозяина изба с нотами

Лучшие каверы на песню

Nirvana — Smells Like Teen Spirit — Fingerstyle Guitar

сыграно неплохо. К сожалению, в этой песне не представляется возможным добавить побольше битов, но в целом и так хорошо!

(Nirvana) Smells Like Teen Spirit — Sungha Jung

ему на видео около 10 лет!

Уму непостижимо, как так можно играть в 10 лет 🙂 Я, если честно, даже не представляю. Я в 10 лет только получил гитару в руки, а этот парниша уже играет каверы лучше, чем сейчас его играют многие виртуозы.

Источник

Как играть Nirvana — «Smells like teen spirit» на гитаре на одной струне. Табы с аудио примером и описанием

«Smells Like Teen Spirit» на гитаре на одной струне. Краткая информация о мелодии

Постине культовая композиция с культового диска 1991 года. Альбом Nevermind взорвал музыкальный мир и громогласным катком прошёлся последним настоящим криком-протестом в мире музыки. Идол Курта Кобейна до сих пор заставляет трепетать юное поколение, а Smells like teen spirit на гитаре исполняется в независимости от уровня владения инструментом и голосом.

«Smells Like Teen Spirit» на одной струне табы (текстовый вариант)

Песня трудная, и сыграть вокальную мелодию, пожалуй, самая лёгкая часть из предложенного. Её мы и разберём. Smells Like Teen Spirit на одной струне — на третьей. Один раз будет 3 лад 4 струны – указано в скобках.

Мелодия играется на третьей струне, в Pre-horus добавляется одна нота на четвертой струне, этот момент указан в скобках.

1-0-1-0-1-0-1-0-3 (на 4-ой струне) – эта строка повторяется 3 раза

15-15-15-13 – повторяется 3 раза

Также в конце можно добавить ещё раз 13 и через паузы 2 бенда на полтона с третьей струны.

Табы GTP

Предложенный вариант не является окончательным – это всего лишь пример для начинающих. Многие трактовки нотного текста мелодии достаточно вольные и допускают собственные трактования ритма и добавление некоторых длительностей.

Источник

Уроки игры на электрогитаре. Урок 2 + разбор Nirvana — Smells Like Teen Spirit

Простые уроки игры на электрогитаре с нуля. Начальный уровень.

В новом уроке мы:

♫ выучим, где на грифе гитары какие ноты,

♫ научимся играть октаву в двух позициях,

♫ узнаем, как приглушать струны во время игры на электрогитаре,

♫ и разберем знаменитую композицию Nirvana — Smells Like Teen Spirit

Не судите слишком строго. На этой неделе уже будет следующий урок.

P.S. не рейтинга ради, а пользы для: если это возможно, поднимите пожалуйста в топ, а то ведь не все Пикабушники бывают в свежем (комментарии для минусов внутри).

Дубликаты не найдены

Лига рок-музыки

4.7K постов 18.3K подписчиков

Правила сообщества

1 Нельзя оскорблять друг друга

2 Не допускается критика каких-либо групп или исполнителей без грамотной и развернутой аргументации

3 Нельзя постить клубничку под рок-музыку.

Вот это твое: NECROBARD! смотрится не очень, либо отточи эту фишку, либо вообще убери. Как-то несуразно выглядит.

Спасибо! Буду стараться работать над этим

Если есть вопросы или пожелания, какие произведения разобрать в следующих выпусках — пишите в комментарии, буду рад.

Рекомендую показывать поверх видео какие-то базовые обозначения, например какие струны и где зажимаете, последовательность аккордов и нот и т.п. что бы облегчить понимание новичкам. Конечно это будет в 2 раза труднее в производстве видео, но думаю отдача тоже в 2 раза вырастет в хорошую сторону.

лови плюсы , хоть я и не фанат игры на гитаре , но в свое время музыкалку окончил , правда по спец.ф-но.

все могу простить, но перстень.

О постановке голоса прямиком из Италии

Как и обещал, мы добрались до Итальянских распевок!

1. Почему обещал?

— Подписчики, что следят за моим творчеством и ставят голос вместе со мной помнят, что я рассказывал о чудесных универсальных упражнениях на Итальянском, ставящих голос даже пню дубовому. Так вот же они)

2. К чему они нужны?

— Распевка — это упражнение для постановки голоса. Данные распевки подходят к любому типу голоса и ситуации. Даже если постараться, ими не навредить. Поэтому назначений и пользы у них масса.

3. Я не умею петь. Мне поможет?

— Уверен, что да. Ознакомьтесь с мат.частью в моих видео или постах и смело приступайте.

Результат будет незамедлительно, если вдумчиво подойти к делу

4. Ты сам то петь умеешь, чтобы учить?

— Судить вам. Все примеры лежат в профиле и на канале

5. С чего начать?

— С постановки речи. Чем лучше вы владеете речевым аппаратом, тем лучше будете петь

6. Мои соседи меня прибьют. И жена тоже

— Не беда, я рассказывал о том, как репетировать почти не слышно с пользой для голоса

7. У тебя оперная школа. Нам то оно зачем?

— Школа одна, универсальная. ДА, попсу такой петь точно не стоит, но эстраду а-ля Магомаев — вполне!

8. Зачем вообще петь? Жили без вокала и начинать не стоит.

— Стоит! Полезно для здоровья и психики как минимум (нынче это роскошь)

9. Сам спросил сам ответил?

— Нет же, просто это пул стандартных постоянных вопросов.

10. Кто сказал, что ты не втираешь нам какую то дичь?

— Никто. Просто пройдитесь по популярным каналам на тему вокала и сравните с моим.

Обьяснения не потребуются.

А вот и сама ссылка на видео с итальянскими распевками. Наслаждайтесь!

Любителям петь в дУше и на публике

И профессионалам тоже.

По долгу службы я часто сталкиваюсь с людьми, которые мне говорят:

«А я вот тоже петь люблю, но так, чисто для себя, голос у меня неочень да и стыдно как то. «

Хотя голос разговорный у этих людей зачастую сочнейший и приятнейший тембр в придачу.

Как же так получается, что люди разучились петь, пусть даже для себя, да еще и стесняются своего голоса таланта? Если у вас есть ответ, поделитесь пожалуйста. Это загадка для меня.

Для всех любителей помурчать в душе и им сочувствующим я создал курс, где в простой манере

стараюсь обьяснить мистерии и природу голоса, а так же дать пару рекомендаций и распевок, которые помогут овладеть своим инструментом. Мои подписчики уже знают, что к чему,

эта информация предназначается людям, что первый раз видят мой пост.

Всем сомневающимся в своих способностях могу сказать, что петь это не только личное удовлетворение, но и расслабление эмоциональное, прекрасная зарядка для всего тела и отличное дыхательное упражнение (см. «диафрагмальное дыхание»). В связи с этим пение несет не только эстетическое наслаждение, но и прямую пользу для здоровья.

Частый вопрос, который мне задают в связи с этим звучит так:

«Но у меня ни слуха ни образования музыкального нет. «

Понимаю. Но это не страшно. Вон у доброй половины звезд современной эстрады тоже ничего подобного нет. И поют как то. (пламенный привет профессиональным звукорежиссерам).

Это я к чему? А к тому, что навык музыкального слуха вполне себе тренируется, причем

без чрезмерных усилий с вашей стороны. Просто слушать нужно музыку, а не испражнения в микрофон, и петь специальные упражнения минут по 5-10 в день, о которых я часто рассказываю в своих постах.

Рад, что вы заглянули. И буду вдвойне рад, если мой опус сподвигнет вас на новые начинания, касаемо вашего прекрасного голоса и слуха. Верьте в себя и занимайтесь любимым делом!

Обучение Unreal Engine 4 | RTX ON. Часть 1. Введение, Глобальное освещение, Ambient Occlusion

Сегодня запустил новую серию уроков по Unreal Engine 4 под название RTX ON!

В вводном уроке по по трассировки лучей на Unreal Engine 4 мы изучим применение рейтрейсинга, узнаем как включить его на движке и рассмотрим применение глобального освещение с каждым типом источника света.

Под конец поглядим как работает трассировка Ambient Occlusion.

Песня «Чёрный ворон» в нордическо-тяжелой обработке

Что, если бы песню придумали не донские казаки, а викинги:)

Сбылась мечта идиота!

@RMStudio и @Argoner , благодаря «вашим» стараниям и «моим» деньгам, я купил и получил свою электрогитару.

Расскажу всем как было с самого начала. Около года назад я поделился комментарием, что хотел купить электрогитару на свой юбилей: #comment_172485017 И так бы и осталось это на уровне желания, если бы не товарищ Argoner, который запомнил меня и напомнил мне об этом: #comment_195551420

С этого момента я начал изучать вопрос, мониторить цены, искать нужную мне гитару. По ценам я очень удивился, что гитары подорожали. Причем сильно. В какой-то момент я наткнулся на пост, где автор спрашивал совета какую гитару купить. Там я зацепился в комментариях с одним из пользователей RMStudio #comment_195912751

Открыл для себя сайт thomann и просмотрел цены «там» и у «нас». Разница в цене на одни и те же модели гитар была существенной. Даже учитывая сбор 40 Евро при доставке в Россию — выходило всё равно дешевле заказать «там». Я рискнул и сделал заказ 28 марта. Оплату пока что с меня не взяли (я выбрал PayPal). PayPal прислал письмо, о том, что «Списание средств с вашего счета будет произведено, когда продавец обработает ваш платеж».

На следующий день заказ не обработали и оплату с меня не взяли. Я лазил по сайту и решил добавить еще процессор «1x Zoom G1 Four». Написал письмо на почту и в течение дня мне добавили еще товар в заказ. Вот так легко. На следующий день оплату опять не взяли. Я опять как искушенный решил что-нибудь добавить, потому что цены там были дешевле чем в России, а учитывая, что доставку я все равно буду оплачивать за весь заказ — я легко добавлял новые позиции в заказ.

Итогом стал вот такой заказ:

1 апреля мне пришло СМС, что с меня списали 29 тыс. Я полез в личный кабинет и увидел, что заказ оплачен и готовится к отправке. Дальше я получил трек-номер и отслеживал его по трекеру почты России. Везде было написано, что служба DHL занимается доставкой, но по факту я получил свою посылку в обычном офисе почты. На почте я еще оплатил таможенный сбор 1100 р. Об этом было заявлено — это не стало сюрпризом для меня.

И вот сегодня вечером я получил эту коробку со всеми товарами внутри:

Ну и напоследок напишу слова, которые все пишут на Алиэкспресс: Посылку получил, пока не проверял, но продавца рекомендую, отправил быстро!

Гитара-синтезатор: как это работает

Привет, Пикабу! Меня зовут Макс и я CTO/co-founder NoLi Music. Изначально у нас была идея воспроизвести кнопки как на Yamaha, но мы сразу упёрлись в несколько ограничений:

Во-первых, Yamaha обладала мембранной клавиатурой, как на пультах от телевизора или некоторых компьютерных, ощущения от игры получаются как от игры на пульте от телека — ты что-то зажимаешь и надеешься, что не наткнёшься на плохой канал. Тактильные ощущения совсем не те — есть “щелчок”, клавиши приходится зажимать сравнительно сильно, делать слайды неудобно.

Во-вторых, на клавишах невозможно делать некоторые гитарные приёмы, такие как вибрато — это когда ты зажимаешь струну, дёргаешь её и отклоняешь на грифе в стороны, создавая “вибрирующий” звук. Бенд — “эффект блюзмена” — тем более не выйдет. Для этого нужно потянуть струну ещё сильнее, сдвинув на половину грифа.

Сначала у нас родилась “гениальная” идея — мы решили сделать кнопки магнитными. Это когда на грифе прикреплён магнит, а над ним в маленьких тубусах левитируют магниты, удерживающие кнопки. Мы собрали прототип одной такой кнопки; он продемонстрировал отличное плавное нажатие без щелчка, а главное, что силу нажатия можно было легко регулировать, просто заменяя магниты. Так мы планировали подобрать идеальное усилие и даже думали выпускать несколько вариантов грифа, soft, medium, hard, благо гитара у нас модульная и гриф легко отсоединяется и заменяется на другой с универсальным коннектором.

Но эти кнопки всё ещё не могли дать того же опыта, что дают обычные струны. Многие музыканты, которые пробовали играть на прототипе, говорили, что всё круто, но кнопки ощущаются как-то не так. Будто бы ты играешь не на гитаре, а на пианино в виде гитары.

Было ясно, что нужно что-то другое.

И вот, в какой-то момент я просыпаюсь с простой, в общем-то, идеей: самый простой способ воспроизвести струны — это использовать струны.

Во время двухдневного брейншторма с нашим инженером мы придумали концепт, который может реализовать это. Мы думали о разных технологиях, вплоть до сенсорного экрана или датчика, но в результате выбрали и продумали концепт, о котором расскажем чуть позже.

Сейчас могу сказать только одно: в итоге у нас используются обычные струны, только зажать их можно лёгким прикосновением, так как звук из них извлекается не за счет акустических колебаний, а полностью электронно.

Словами не передать, как окрылённо мы себя чувствовали! Мы только что придумали, как сделать так, чтобы гитара была полностью аналогична обычной “электрухе”, только гораздо лучше. Конечно, впереди ещё очень большой путь, но мы сделали первый шаг, чтобы перевернуть мир музыки и сделать с обычными электрогитарами то же, что синтезаторы сделали с пианино: оставить их удёлом ценителей.

Мы сразу же бросили разработку грифа на кнопках, через 4 дня был готов proof-of-concept прототип, который демонстрировал работоспособность идеи “в металле” — наша штука весело мигала лампочками каждый раз, когда мы зажимали струну, и данные приходили в нужном формате.

Осталось всего-ничего – превратить это

Конечно же, все думали, что процесс займет максимум пару недель. Спустя 2 месяца работы (инженер работал почти круглосуточно) и 3,5 прототипа мы, наконец, ЗАКАНЧИВАЕМ полноразмерный гриф.

Это было чертовски больно. В первую очередь потому, что мы обещали всем показать рабочий прототип ещё в январе. Вот они, прелести итеративной разработки, можно сказать, Elon Time.

В общем, теперь гитара представляет из себя вот такую штуку:

Есть дека, она же — корпус гитары.

В ней расположена вся основная начинка:

Центральная часть гитары — “мозги”. Сначала мы пробовали сделать всё на микроэлектронике, контроллеры, суровые 2кб оперативки, вот это всё. Но знаете что, Пикабу? Ну его. Мы выбрали Raspberry PI Zero. В нём чуть менее суровые 2гб оперативки, возможность писать на высокоуровневых языках, полноценная ОС (никогда не забуду лицо своего кота, когда он смотрел, как я выхожу в интернет, подключив гитару к телевизору по HDMI), а главное — Raspberry стоит всего около 1500 рублей даже в розницу, что получается дешевле плат от STM.

К “мозгам” подключается отдельная звуковая карта, цепь усиления и динамик. Динамик мы искали максимально качественный, но нашли какой нашли (если есть на примете хорошие динамики до 10см в диаметре — будем очень признательны увидеть советы в комментах). Питает всё это дело наша новая цепь питания, состоящая из акума, выключателей, стабилизатора и портов. Цепи разведены на два вольтажа — один для распберри, другой для динамика (он требует 10-12 вольт).

Сверху, прямо над малинкой, располагается модуль струн для ведущей руки, т.е. правой, если вы — правша. Струны различают силу удара по ним и выдают разный по мощности сигнал. Ещё они оснащены ёмкостным сопротивлением, которое позволяет нам чувствовать прикосновение к струне и, например, играть бой с глушением.

Из распберри есть выход на сенсорный экран, на котором происходит всё взаимодействие с устройством — выбор семплов, режимов игры, коннект с приложением и интерактивный обучающий режим. Пока тут рассказать особо нечего, так что закончим нашу экскурсию на коннекторе для грифа. Он представляет собой VGA-подобный разъем (пока что) и клипсы, которые мы печатаем сами на 3D-принтере. Гриф состоит из платы, корпуса, крышки и механики струн. О нём я рассказывал ранее.

Сейчас мы заканчиваем работу над грифом и занимаемся эргономикой и оптимизацией корпуса — хотим максимально продумать логистику проводов и уменьшить вес и размеры настолько, насколько это возможно.

Ах, да. Наш гриф, в отличие от грифа Ямахи, будет состоять из 17 (а не 12) полноценных ладов, и будет иметь возможность транспонирования (смещения) вверх или вниз по нотному стану. 17 ладов мы выбрали как разумный компромисс между размерами (22 всё же слишком много для компактного инструмента, да и стоить будет дороже) и желанием людей запиливать соляки выше 12 лада. По моему опыту, ладами после 17 пользуется уж очень мало людей, хотя и им, если что, мы дадим возможность реализовать своего маленького Джимми Хендрикса другим способом. Предлагайте, кстати, свои идеи. Самая оригинальная будет удостоена специальной премии “небанальный гитарист” — можем подарить вам укулеле с автографом 🙂

p.s. Рычажок, настраиваемый с сенсорного экрана, не предлагать, эту идею мы обдумываем и сами 🙂

Я мог бы рассказать ещё очень много, благо есть о чём: приложение, софт, серверная и девопс часть (обновление прошивки по интернету и CI/CD к железке — не самая скучная тема), но об этом потом, и так получилось довольно много текста.

Отдам гитару СПб

Upd: инструмент забрали

Задумал прикупить себе новый инструмент, но жена не разрешает, пока не избавлюсь от старого хлама. А поскольку с площадками типа авито связываться нет никакого желания, решил написать тут. В общем за символическое пиво отдам сей инструмент. Валяется у меня уже лет 5, сейчас подключил — не работает, электрику нужно перебирать. Внешне инструмент норм, гриф вроде ровный.

Инвалидность не приговор, или музыка, доступная всем

Меня зовут Денис Гончаров, и я всегда безумно хотел научиться играть на гитаре. Но у меня миодистрофия.

Говоря простым языком, мышцы моего тела не развиваются, и на данный момент я не имею возможности даже передвигаться самостоятельно. Вы скажете, это приговор? А вот и нет.

Галактика: начало пути

За основу новой гитары для себя я взял уже давно вышедшую из производства японскую модель гитары на батарейках Yamaha EZ-AG. Ее гриф идеально подходит для тех, у кого довольно слабые мышцы рук. Если использовать его, мне не придется зажимать пальцами струны, потому что вместо них на грифе этой гитары – кнопки. И эти кнопки не требуют сильного зажатия.

Вот только один гриф без корпуса, динамиков и аккумулятора – это еще не гитара. На этой гитаре гриф был сделан так, чтобы передавать электронный сигнал и преобразовывать его в идущий из динамика звук. Значит, нужно работать дальше. И, честно вам скажу, это вызвало у меня довольно сильные проблемы, потому что я абсолютно не разбираюсь в электронике. Но и это не повод отказываться от мечты. Раз я не понимаю в электронике, значит, мне всего лишь нужно найти того, кто мне поможет. И такого человека я нашел быстро.

Инженер понял, какую задачу я преследую и какую гитару хочу создать. И, когда мы сработались и нашли общий язык, дело пошло гораздо легче. И, наконец-то, благодаря инженеру я определился с порядком действий для создания гитары для себя:

1. Для начала, нужно подобрать динамик. Для первого прототипа мы взяли далеко не самый лучший, но он передает звук гитары и справляется с довольно громким звуком. Правда, нужно еще продумать регулятор громкости для этого динамика, но это уже является гораздо более простой задачей.

2. Аккумулятор можно использовать также покупной, главное, подобрать подходящий, что мы и сделали. Однако для того, чтобы все составляющие работали, необходимо изменить программу и продумать цепи питания. На это нам потребовалось некоторое время.

3. После окончания работы над системой гитары осталось только придумать корпус.

Во время работы над гитарой для себя мне пришла идея о том, что на земле не только я сталкиваюсь с такой проблемой и не только мне закрыта часть перспектив. И, если я могу решить эту проблему для себя, значит, мое решение может помочь и другим людям с похожим диагнозом, да и просто с травмами и повреждениями рук. Ведь многие люди задумываются о том, чтобы научиться играть на гитаре, вот только не могут себе это позволить из-за физических ограничений. Так почему бы не запустить массовое производство гитар, похожих на ту, что я делаю сейчас для себя?

После появления этой идеи наряду с созданием первого в своем роде инструмента я начал искать людей, готовых поддержать мою идею. Сначала ко мне присоединились Костя и Маша. Они помогли мне продумать дизайн и задуматься над маркетинговой стратегией продвижения гитары. Потом ко мне присоединился Макс, программист, который принялся помогать инженеру в работе над прошивкой гитары и поддержал проект финансово. Вскоре появился и Слава, который помог мне структурировать нашу работу и занялся дизайном и маркетингом вместе с Костей и Машей.

Вот так вокруг меня собралась целая команда профессионалов своего дела, готовых меня поддержать. И если поначалу мы работали порознь, и я, будучи новичком в работе стартапа, до конца не знал, как организовать нашу работу, то потом, через ошибки мы пришли к слаженному труду над проектом, который стал шире чем один инструмент, а я, благодаря помощи и поддержке ребят наработав необходимый опыт, начал грамотно руководить работой нового стартапа в качестве его лидера и создателя. Вместе мы определились со стилем новой гитары и с ее названием. Именно тогда гитара стала Галактикой.

Если не можешь заказать, сделай сам

Идея использовать тему киберпанка для создания стиля нового инструмента для всех мне понравилась. Мы немного изменили классическую форму корпуса и для первой версии гитары заказали корпус из орг-стекла. Однако на заводе ошиблись с размерами и прислали готовый корпус на 30% больше, чем нам требовался. Такой корпус получился слишком массивным и тяжелым, и мы заменили его на более легкий и маленький корпус из фанеры.

Гитара, которую я изначально собирал для себя, конечно, работает, и работает хорошо. Но невозможно все время отрывать гриф от старой и уже вышедшей из производства модели гитары для создания новой, верно?) И, раз уж мы решили приступить к созданию полностью своего инструмента, нужно было придумать свою модель грифа.

За основу мы взяли стандартный гитарный гриф, но вместо необходимости плотно зажимать струны добавили чувствительные сенсоры, чтобы струн можно было лишь легонько касаться. И это сработало! Струны реагируют, а значит, теперь нам нужно создать полноразмерный инструмент с нашим собственным грифом.

И, конечно же, нам нужна собственная программа для гитары. Ведь в конечном счете нашей идеей стало создание принципиально нового инструмента, который позволит создавать особую музыку и имитировать звучание любого инструмента. А значит, мы должны создать «мозг» новой гитары, чтобы реализовать все свои идеи. «Галактика» должна стать Галактикой звуков и техник для всех.

Все ли так просто?

Конечно же, мы сталкиваемся с множеством проблем при работе над нашей новой гитарой. Так, многие детали заказать невозможно, и нам приходится проектировать их и делать самостоятельно, а наше финансирование поначалу состояло исключительно из моей небольшой зарплаты и пенсии по инвалидности. Но постепенно мы решаем все проблемы. В следующих статьях я расскажу вам про общение с инвесторами из Силиконовой Долины и о получении первых инвестиций на наше развитие и создание серийного производства.

И наши идеи почти осуществились! Уже скоро мы с командой представим гитару, которая, как мы считаем, перевернет этот мир и объединит всех музыкантов!

С Днём рожденья, Джон Фрушанте!

5 марта гитаристу Red Hot Chillie Peppers исполнился 51 год. Ютубер-обозреватель музыкального железа Дейв Симмонс поздравил его, запилив попурри-кавер на его рифы.

Цифровая гитара Casio DG-20, 1987

По сути своей является гитарным цифровым синтезатором, который также можно использовать в качестве МИДИ-контроллера для других инструментов.

Ответ на пост «Эх, образование, куда ты котишься?»

Не совсем ответ на пост, скорее на ветку комментариев о высших учебных заведениях.

Немного нытья о том, что раньше было лучше.

Мой факультет (не буду обобщать про ВУЗ) считается одним из ведущих в городе (скорее даже, в области, если не в ЮФО). Обычно говорят, что если человек учится на мехмате ЮФУ, то у него личной жизни, работы и любых человеческих благ быть не должно: человек науки всё-таки.

Такую славу мехмат себе получил за долгие годы плодотворной работы, хороших выпускников и заслуженных научных деятелей на кафедрах. Наш Гуров, вон, учителя России в этом году забрал.

Реальность же такова, что над этими словами остаётся смеяться. Может, раньше люди здесь действительно учились, теперь здесь по большей части отдыхают. И если мои одногруппники и товарищи по идеям отдыхают от сессии до сессии, а на сессии всё-таки что-то делают, то многоуважаемые студенты из ближнего зарубежья, коих пришло целых 2 группы (порядком 40-50 человек для набора 300 человек/год), ведут себя, как истинные дети Чингисхана.

Заинтригованы? Мы тоже. Пусть им и не дают сдавать хвосты по четыре года (ВУЗ запрещает сдавать экзамен более трёх раз), но вот кочевать от факультета до факультета — пожалуйста. Не нова история, когда студента почти отчислили, так как он за год не научился даже препода по-русски попросить о чём-нибудь, а он переводится на геофак, физфак, филфак, куда угодно.

Были даже товарищи, которые кочевали между двумя профилями: огребли на сессии чистой математики, перевелись на математику-информатику, снова чистые.

У ректора будут набиты карманы, а старой гвардии мехмата снова выслушивать на русско-узбекском суржике, почему же им нужно ставить зачёт этой ораве.

Не знаю, как дела в ростовском меде, но если там тоже можно пройти пять лет бакалавриата, не выучив ни слова, то в Ростове больше не где взять выпуск специалистов, разве что «специалистов».

Эх, образование, куда ты котишься?

Продолжаю описывать мои впечатления от работы учителем. Сегодняшняя история про то, как я пошел работать физиком в 8 класс в свой родной лицей, из которого когда-то выпустился.

***
Пришел на первый урок в классе. Ребята шумные, но успокоить можно быстро. Работаем. В конце урока подходит ученик и говорит «спасибо, я первый раз понял физику». Завуч при всем классе путает мое имя.
*
Подписываем со школой договор через две недели работы. Оклад — один смех. Но я и не за деньгами сюда шел, так что работаем.
*
Проводим лабораторную. Ученики пьют воду из колб и облизывают манометр. Два учителя в классе — не помеха. В следующий раз нужно брать крепкий соляной раствор или слабительное. Или спирт для меня.
*
Класс привык ко мне и начал шуметь гораздо больше. Затрачиваю много нервов и усилий, чтобы держать класс под контролем. Стараюсь не орать. Пока не ору. Ищу спирт.
*
На уроке кто-то крепко сматернулся (матерятся они уже знатно и часто). Поднял весь класс. Сказал — или этот человек выходит, или самостоятельная. Устроили сцену из фильма Спартак («Я матерился! Нет, я матерился!»). Но это все были другие ребята, наш главный герой засел в кусты. Пишем работу, честно ставлю 90% двоек.
*

Получаю расчет за месяц. В 10 раз меньше, чем написано в договоре (то есть, совсем копейки). В бухгалтерии уверяют, что так надо. Иду к директору. Оказывается, мне насчитали как раз в 10 раз меньше часов. Бухгалтер заверяет, что скоро деньги упадут на карту. Проходит месяц — тишина.

*
На одном из уроков двое учеников обижали третьего (мальчик один в один Невилл Долгопупс). Отбирали вещи, били по ногам и голове. Все делали тихо, я даже не сразу въехал в ситуацию. Вызываю завуча. Завуч орет так, что слышно на всех этажах школы. При виде завуча бьющие ребята съехали в кусты, мол, че я, я ниче не делал. Отказываются выходить из класса, их уже выпинывали одноклассники. Фу. Спирт, где же ты?
*
Воспитания от завуча хватило ровно на один урок. Через урок вновь пошел мат на уроках, драки и прочая фигня. Популярно объясняю, что будет, если я уйду из их класса и сколько будет стоить их дальнейшее образование. Умные притихли (они и так не шумели), остальные не прониклись.
*
На одном из уроков опять дерутся двое. Потребовал выйти из класса. Сидят. Я настаиваю. Другой мальчик говорит «да чо вы, я б давно вышел, чем это слушать». Вскипаю, выкидываю нахрен всех трех к завучу. У завуча обнаруживается спирт.

После последнего урока говорю, что заниматься в этом классе больше не буду. Ведут на беседу к директору. Директор жалуется, что работать некому, обещает златые горы. Я отказываюсь. Уроки в классе вновь ведет завуч.
*
Родители и ученики спрашивают в вотсапе и телеграме — правда ли, что я ушел? Расстраиваются. Говорят, что за время со мной их ребенок хоть начал понимать физику.
***
Еще раз подчеркну. Все вышеописанное — лицей, учреждение с повышенным статусом.

Учителем может работать только либо очень богатый человек, либо альтруист. В таких условиях давать ребятам хоть что-то (не говоря уж о добром и светлом) — огромный труд. Низкий поклон от меня всем учителям. Вы — герои.

Источник

Оцените статью