Смелый наездник ноты для ксилофона
Скачать стр.1-35 (от начала до «Песни друзей»)
Скачать стр.36-74 (от Менуэта До мажор до конца)
Источник
Ксилофон
Сборник составлен преподавателем духовых и ударных инструментов ДШИ г.Крымска с более чем 40-летним стажем. Учитывая трудности связанные с нотным материалом для духовых и ударных инструментов, редактор-составитель сборника Анатолий Школяр собрал, а в некоторых случаях и переложил, произведения для ксилофона необходимые для обязательного освоения в каждом классе.
Показать полностью Свернуть
1. Детская песенка «Василёк»
2. Укр.Н.П. «Ехал казак за Дунай»
3. РНП «Как под горкой, под горой»
4. РНП «Во поле берёза стояла»
5. В. Моцарт. Аллегретто
6. Укр.Н.П. «Весёлые гуси»
7. Укр.Н.П. «Лисичка»
8. РНП «Во саду ли, в огороде»
9. РНП «Рябушечка»
10. Детская песенка «Козлик»
11. Бел. нар. Танец «Крыжачок»
13. В. Шаинский. Кузнечик
14. А. Спадавеккиа. Добрый жук
15. М. Блантер. Катюша
16. М. Качурбина. Мишка с куклою танцуют полечку
17. А. Филиппенко. На мосточке
18. РНП «Уж как во поле калинушка стоит»
19. И. Марченко. Частушка
1. В. Шаинский. Кузнечик
2. М. Блантер. Катюша
3. М. Глинка. Полька
4. Д. Флисс. Колыбельная
5. Л. Бетховен.Вальс
7. Г. Гладков. Песня друзей
8. Дм. Кабалевский. Полька
9. Н. Бакланова. Хоровод
10. РНП «Уж как во поле калинушка стоит»
11. З. Фибих. Поэма
12. М. Матвеев. Как лечили бегемота
1. Л. Бетховен. Вальс
2. К. Кудрявцев. В лесу родилась Ёлочка
3. Д. Палиев. Волчок
4. В. Косенко. Скерцино
5. Д. Кабалевский. Танец
6. И. Стравинский. Тилим-бом
7. Д. Шостакович. Шарманка
8. Р. Шуман. Смелый наездник
9. Д. Кабалевский. Танец
10. П.И. Чайковский. Неаполитанский танец
11. М. Балакирев. Полька
12. Шуберт. Музыкальный момент
1. И. Брамс. Венгарский танец №5
2. Д. Палиев. Волчок
3. Д. Кабалевский. Галоп
4. С. Рахманинов. Итальянская полька
5. О. Зееле. Концертная полька
6. Дж. Россини. Неаполитанская тарантела
7. Н. Римский-Корсаков. Полет шмеля
8. М. Балакирев. Полька
9. О. Фельцман. Полька
10. В.А. Моцарт. Рондо в турецком стиле
11. П. Чайковский. Русская пляска
12. И.С. Бах. Скерцо из сюиты «си-минор»
13. А. Алябьев. Танец из балета «Волшебный барабан»
14. Д. Палиев. Тарантела
Источник
Ноты для металлофона (ксилофона, детского пианино)
Строй от самой низкой ноты (левая, самая большая пластинка) до самой высокой:
Пластинки могут быть подписаны латинскими буквами и обычно окрашены в разные цвета, но на разных игрушках по-разному, поэтому я пишу порядковыми номерами и буквами, а для ребёнка можно сделать карточки с цветными квадратиками или цветными нотками, ориентируясь именно на ваш металлофон. Я для себя подписала пластинки маркером.
Промежутки примерно показывают длительность нот, то есть ритм. По названию можно на ютубе найти и послушать оригинальные мелодии. Некоторые немного изменены, чтобы можно было сыграть.
Happy birthday to you (изменена)
112 1 4 3 112 1 5 4
118 6 443 2 776 4 5 4
CCD C F E CCD C G F
CCC+ A FFE D HHA F G F
Are you sleeping (изменена)
1 2 3 1 1 2 3 1 3 4 5 3 4 5
56543 1 56543 1 1 5 1 1 5 1
C D E C C D E C E F G E F G
GAGFE C GAGFE C C G C C G C
4444433 32212 5
FFFFFEE EDDCD G
43215 5 43215 5
466435535 4321 1
FEDCG G FEDCG G
FAAFEGGEG FEDC C
Во поле берёза стояла (изменена)
66665 443 2 668655443 2
3 45 443 2 3 455443 2
AAAAG FFE D AAC+AGGFFE D
E FG FFE D E FGGFFE D
655 644 65 5316 4
655 644 65 6543 2 1 146
6765 5654 67654354 67654354
65 3 4 65 3 4 65 8 4
AGG AFF AG GECA F
AGG AFF AG AGFE D C CFA
AHAG GAGF AHAGFEGF AHAGFEGF
AG E F AG E F AG C+ F
имперский марш из звёздных войн
3 3 3 1 53 1 53
7 7 7 8 53 1 53
E E E C GE C GE
H H H C+ GE C GE
산토끼 (горный заяц)
5 33531 2 32135
8 58 5853 5 24321
G EEGEC D EDCEG
C+ GC+ GC+GE G DFEDC
곰세마리 (три медведя)
1 111 1 3 553 1
C CCC C E GGE C
타요 opening (Тайо — начальная заставка, изменена)
Источник
Хрестоматия для ксилофона 1-3 классы
Хрестоматия для ксилофона и малого барабана 1-3 классы
Учебное пособие расчитано на учащихся первых трёх лет обучения. Оно состоит из двух основных разделов:
1 — для исполнения на ксилофоне
2 — для исполнения на малом барабане
СОДЕРЖАНИЕ
От составителей. 2
КСИЛОФОН
I. АППЛИКАТУРНАЯ ТАБЛИЦА ГАММ . . . 3
II. СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ГАММ . . . . . 3
III. УПРАЖНЕНИЯ. 4
IV. ЭТЮДЫ . 7
V. ПЬЕСЫ
1. Ехал казак за Дунай. Украинская народная песня . 14
2. Во поле береза стояла. Русская народная песня . 14
3. Веселые гуси. Украинская народная песня . , . . 14
4. Наш цыган. Молдавская народная песня . . . 14
5. Я сидела либо день, либо два. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова . . . 14
6. Уж как звали молодца. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова . . 14
7. Д. Кабалевский — Ежик . . 15
8. Б. Барток — Пьеса . . . . . . . . . 15
9. Б. Барток— Пьеса. 15
10. О. Герстер — Скерцо. 16
11. Д. Кабалевский — Прогулка . . . . . . 16
12. Д. Кабалевский — Вальс. 17
13. Г. Бургхард— Пьеса . . 17
14. 3. Кодай — Детский танец № 3. 18
15. А. Эшпай — Татарская танцевальная песня 18
16. М. Глинка — Полька . 18
17. М. Глинка — Простодушие . 19
18. М. Глинка — Андалузский танец. 19
19. П. Чайковский — Камаринская из «Детского альбома» . 20
20. И. Стравинский — Аллегро . . . . . 20
21. В. Косенко — Скерцино. 21
22. Д. Кабалевский — Старинный танец . . . . . 22
23. Д. Кабалевский — Медленный вальс . . . . 22
24. П. Чайковский — Вальс из «Детского альбома» . 23
25. Л. Бетховен — Турецкий марш из музыки к пьесе «Афинские развалины». . . 24
26. Ф. Шуберт — Музыкальный момент . . . 25
27. Д. Палиев — Тарантелла . 26
28. Д. Палиев — Вальс . . 27
29. Д. Кабалевский — Танец. 28
30. М. Балакирев — Полька. 28
31. В. Зверев — Скерцино. 29
32. С. Прокофьев — Танец антильских девушек из балета «Ромео и Джульетта». . 30
33. Р. Щедрин — Девичий хоровод из балета «Конек-Горбунок» . . 31
34. В. Моцарт — Рондо из сонаты для фортепиано . . 32
35. П. Чайковский — Мазурка из «Детского альбома» . 33
36. А. Глазунов — Гавот . 34
VI. АНСАМБЛИ
37. Вышел как-то ночью. Болгарская народная песня. Обработка Т. Егоровой . . 37
38. Вставала ранешенько. Русская народная песня. Обработка Т. Егоровой . 37
39. Камушка. (Ой, под-над Волгой сады зеленеют). Обработка С. Булатова. 37
40. П. Чайковский. Танец лебедей из балета «Лебединое озеро» . . . . , . . . . 39
41 С, Прокофьев — Гавот. 40
42. Д. Шостакович — Детская полька. 40
МАЛЫЙ БАРАБАН
I. Первоначальные ритмические упражнения. 42
1. Равномерное чередование ударов . . . . . 42
2. Пунктирный ритм. . 44
3. Паузы . . 44
4. Триоли 45
5. Короткий форшлаг . 46
II. Пионерские ритмы . . . . . 47
III. Упражнения для двух малых барабанов. 48
Источник
Смелый наездник ноты для ксилофона
Роберт Шуман «Смелый наездник»
У выдающегося немецкого композитора Роберта Шумана есть одно необыкновенное сочинение, которое занимает особое место в его творчестве. Это сборник фортепианных миниатюр, носящий название «Альбом для юношества». Цикл, состоящий из сорока трёх небольших пьесок, специально созданных для начинающих музыкантов, с момента своего появления завоевал большую любовь, ведь его образы, ярко нарисованные композитором при помощи музыкальных звуков, населяют волшебную страну детства, такую понятную и близкую подрастающему поколению. В нынешнее время «Альбом для юношества» пользуется большой популярностью, и многие произведения, входящие в этот сборник, являются очень известными. К примеру, пьеса «Смелый наездник». Её сегодня можно услышать в исполнении юных музыкантов практически на всех инструментах, на которых ведётся обучение в музыкальных школах.
Историю создания «Смелого наездника» Шумана и содержание произведения читайте на нашей странице.
История
История возникновения фортепианной миниатюры «Смелый наездник» неразрывно связана с созданием Робертом Шуманом фортепианного цикла « Альбом для юношества », время сочинения которого пришлось на 1848 год. Композитор, очень любивший своих детей, с жизнерадостным настроением ждал день рождения своей старшей доченьки Марии: девочке 1 сентября должно было исполниться семь лет.
Готовя сюрпризный подарок, Шуман сочинил для своей любимой малышки небольшую пьеску, которая пришлась по нраву всем членам семьи. Такое радушное одобрение близких подтолкнуло композитора к мысли о создании целого сборника небольших пьес, чтобы они не только с интересом воспринимались детьми, но и помогали с увлечением овладевать искусством исполнения на фортепиано.
Не откладывая в долгий ящик, Роберт немедленно сел за осуществление своего замысла и практически через неделю представил на обсуждение семьи целый цикл замечательных миниатюр, в число которых вошёл и «Смелый наездник». Из воспоминаний одной из дочерей Шумана, к названию этого произведения композитор подошёл с чувством юмора, так как основным образом этой пьески являлся маленький мальчик, скачущий верхом на лошадке-качалке.
После окончания работы все миниатюры были разделены Шуманом по сложности музыкального материала на две тетради и отданы в издательство. Сборник, изначально названый «Рождественским альбомом для детей», впервые увидел свет в последних числах 1848 года, а своё настоящее наименование — «Альбом для юношества» он получил в 1851 году, когда из печати вышло второе отредактированное издание.
Содержание «Смелого наездника»
Несмотря на выбранную композитором минорную тональность, «Смелый наездник» — это весёлая и бойкая по своему характеру пьеса, в которой Шуман колоритно нарисовал маленького «отважного всадника». Взволнованный наездник, преодолевая препятствия и подпрыгивая в седле, торопится к месту назначения. Он, непрерывно подгоняя своего коня, смело мчится вперёд. В музыке, отображающей ритм резвой скачки, отчётливо слышится топот лошадиных копыт. Яркий образ пьесы, а также её эмоциональный фон создаётся при помощи музыкальных средств, которые мастерски выбрал композитор.
Пьеса написана в простой трехчастной форме с репризой, которая точно повторяет первую часть.
Мелодия «Смелого наездника начинается с затакта. Она в непрерывной ритмической пульсации в трёхдольном размере, порывистыми скачками по звукам тонического трезвучия устремляется вверх. Живой характер и восторженность музыке придаёт её стаккатное изложение.
Интонационную обаятельность мелодической линии добавляет сфорцандо на первых долях во втором, третьем, шестом и седьмом тактах. Однако следует заметить, что это не предполагает резкое акцентирование, а лишь небольшое выделение при общей звучности меццо форте или скорее даже исполнение звука тенуто, то есть его без ослабления нужно выдерживать до конца.
Средний раздел миниатюры можно рассматривать как контраст первой части. Во-первых, он написан в мажоре, а во-вторых, мелодия из верхнего передана в нижний голос. Из-за этого характер музыки меняется и становится более воодушевлённым и темпераментным.
Основные трудности, возникающие при исполнении пьесы «Смелый наездник».
- Надлежит найти уравновешенность громкости звучания мелодии и аккомпанемента.
- Для изящного и яркого исполнения данного произведения необходимо хорошее владение кистевым стаккато, при этом не забывать о значимой роли пальцев, которые должны быть весьма активными.
«Смелый наездник» — эта небольшая миниатюра, входящая в цикл «Альбом для юношества», сочинённого Робертом Шуманом , сегодня является одним из самых исполняемых произведений, входящим в педагогический репертуар детских музыкальных школ. Её играют не только на фортепиано, как изначально было задумано автором, но и на многих других инструментах, так как велика не только художественная, но и педагогическая ценность этого произведения.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Р. Шуман «Смелый наездник»
Источник