Смелый пилот ноты для

Занятие по разучиванию музыкального произведения «Смелый пилот» на металлофоне в средней группе

Ольга Панфилова
Занятие по разучиванию музыкального произведения «Смелый пилот» на металлофоне в средней группе

В игре дети с интересом осваивают все новые и новые для них области музыкального мира. Игра на детских музыкальных инструментах приносит детям огромное удовольствие, но вместе с этим они сталкиваются с определенными трудностями в освоении нового музыкального инструмента, либо при разучивании нового ритмического рисунка. Для того, что бы освоить новый музыкальный материал, предлагаю использовать наглядные пособия. Данная презентация предоставлена для разучивания музыкального произведения Е. Тиличеевой «Смелый пилот« детьми среднего дошкольного возраста на металлофоне. Так же, на первом этапе освоения нового материала можно использовать различные ударные инструменты для отработки ритмического рисунка. Только после освоения детьми данной ритмической группы можно приниматься за исполнение произведения на металлофоне или ксилофоне.

Прикреплённые файлы:

dmi-smelyi-pilot-ppt_b04q9.pptx | 18469,02 Кб

Применение инновационных технологий, как средство развития художественного восприятия музыкального произведения Конспект открытого просмотра образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группе по теме «Применение инновационных технологий,.

Беседа о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского в подготовительной группе Конспект занятия-беседы «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского» в подготовительной группе Цель: Продолжение знакомства с творчеством.

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе и разучиванию стихотворения В. Степанова «Чудеса» Конспект по речевому развитию в подготовительной группе и разучиванию стихотворения В. Степанов «Чудеса»Воспитатель: Рогова Е. Ю Цель: формирование.

Читайте также:  Веселая полька для флейты чичков ноты

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе и разучиванию стихотворения В. Степанов «Необъятная страна» Конспект по речевому развитию в подготовительной группе и разучиванию стихотворения В. Степанов «Необъятная страна»Воспитатель: Рогова Е.

Конспект занятия по нравственному воспитанию через музыкальные произведения русских композиторов у детей в средней группе «Музыкальные эмоции» Цель: продолжать формировать представления о музыке, ее особенностях; продолжать работу по нравственному воспитанию.

Конспект музыкального занятия по разучиванию скороговорки Конспект музыкального занятияЦель: Формирование чёткой правильной речи у обучающихся. Задачи: Образовательная: Дать знание правильному произношению.

Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в группе детей с повышенным уровнем тревожности «Смелый гномик» Цель: Снижение уровня повышенной тревожности. Задачи: 1. Обучающие: Формирование адекватного поведения в социуме. 2. Развивающие: Формирование.

Занятие по разучиванию стихотворения Е. Коркина «Снеговик» Программное содержание: Вызвать у детей желание запомнить с тихотворение, и воспроизвести с помощью приемов моделирования. Подвести детей.

Театрализованная деятельность в средней группе. Постановка произведения С. Михалкова «Девочка, которая не хочет кушать» Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет.

Занятие по развитию речи «Чтение произведения Эдуарда Успенского «Трое из Простоквашино» Программное содержание: — познакомить детей с произведением Э. Успенского «Трое из Простоквашино»; — учить детей понимать содержание произведения;.

Источник

Текст книги «Коррекция нарушенных функций у детей с церебральным параличом средствами музыки: пособие для учителя-дефектолога»

Автор книги: Наталья Кононова

Жанр: Прочая образовательная литература, Наука и Образование

Текущая страница: 11 (всего у книги 19 страниц) [доступный отрывок для чтения: 7 страниц]

Постепенно привлекаем ребят к общему исполнению (подгруппой). Задачи усложняем. Дети должны соблюдать общий темп, своевременно вступать и заканчивать игру.

Обучая детей игре на музыкальных инструментах, устанавливаем последовательность различных музыкальных заданий. Главное – применение правильных приемов игры при разучивании попевок и песен.

Несложные попевки дети играют вначале отдельно, отрабатывая навыки игры. Чаще других предлагаем игру вновь поступившим детям, помогаем им овладеть первоначальными навыками игры на металлофоне. Таким детям предлагаем простую попевку «Смелый пилот» (муз. Е. Тиличеевой). В ней одна нота, поэтому она не представляет для детей особой трудности, они должны только передавать правильный ритмический рисунок. После того как ребята хорошо усвоят игру на металлофоне индивидуально, пробуем соединять звучание двух инструментов. Детям очень сложно придерживаться общего темпа.

Так, Вика начала игру сразу после вступления, а вот Лиля с самого начала отстала от подруги, не прислушиваясь к фортепианному сопровождению. Мы пояснили девочке еще раз, что игра в ансамбле требует особого внимания, так как необходимо слушать не только свое исполнение, но и игру товарища и обязательно музыкальное сопровождение педагога. Но игра у Лили не получалась ни во второй, ни в третий раз, она также отстала, не чувствуя общего темпа. Тогда мы решили помочь ей, предложив сыграть ритмический рисунок на бубне или другом инструменте из группы ударных. После неоднократных занятий мы увидели положительный результат в игре девочки, попробовали снова объединить исполнение подруг Повторили игру на металлофоне без музыкального сопровождения, затем с аккомпанементом. На этот раз Лиля верно передавала темп игры. На следующем занятии мелодия напевки была исполнена на металлофонах без ошибок.

А вот Дима вместе с Викой сыграли сразу. Игра ансамблем получилась при первом соединении двух инструментов, хотя Дима играл левой рукой. При повторном исполнении инструмент выскользнул из-под правой руки, она у него почти бездействует, тогда мы посоветовали придерживать его локтем правой руки. Знаем, в таком положении играть очень сложно, и мальчику предлагали для игры непродолжительные мелодии, чтобы не уставал локоть. В дальнейшем во время индивидуальной работы с мальчиком использовали несколько упражнений для развития локтевого сустава.

В первые дни занятий ансамбля Диме предлагали другие инструменты, на которых можно играть одной рукой без особых усилий. Но мальчику понравилась игра на металлофоне и трудности не пугали его. В пример он ставил одного школьника, который играл левой рукой на барабане в школьном вокально-инструментальном ансамбле. Действительно, этот мальчик ловко и быстро работал своей палочкой и все любовались и восхищались его игрой.

Гена не отличался заметными успехами в музыкальных занятиях. Но, несмотря на то, что ему многое дается с трудом, он любит играть в музыкально-дидактические игры, участвует в обыгрывании сказок, драматизации песен. У мальчика невнятная речь со смазанными звуками, зато он может правильно передать содержание сказки, верный ритмический рисунок на различных музыкальных инструментах из группы ударных. Мы работаем с мальчиком в свободное от занятий время и думаем, что сможем развить его слух и впоследствии он сможет играть на металлофоне.

Исполнить две-три части без проигрыша нашим детям сложно, даже если мелодия начинается с того же звука, на котором закончилась предыдущая часть. И сколько мы ни пробовали повторять игру, ничего не получалось: то один, то другой не успевает ударить вовремя по пластинке. И тогда мы решили, что делать проигрыш будет педагог на фортепиано, то есть дети получали передышку перед игрой, они успевали сосредотачиваться. Продолжительность такого проигрыша зависела от того, какие дети собирались играть ансамблем. Если в него входили ребята, отличающиеся заторможенностью, отвлеченностью, проигрыш увеличивался.

Дошкольные группы получили в подарок от школы «Комплект детских музыкальных инструментов». В него входили: барабан, треугольники разной величины, маракасы, румба. Эти инструменты сразу понравились дошкольникам, и мы стали включать их в ансамбль. От всех детей требовалось предельное внимание, так как началось чередование игры на различных инструментах. Думали, что наша помощь понадобится только в начале разучивания мелодии, затем дети самостоятельно смогут играть несложные попевки и песенки, но мы ошиблись. Помощь взрослых была необходима и на последующих занятиях, ведь кто-нибудь обязательно опаздывал в процессе вступления, проигрыша. Невнимание, рассеянность, непроизвольные движения и многое другое мешают нашим детям справиться с этим сложным для них заданием.

Конечно, необходима очень кропотливая и систематическая работа с детьми, чтобы они смогли самостоятельно играть несложные произведения ансамблем, а затем и организовывать такие ансамбли в свободное от занятий время, в часы досуга.

Игра на музыкальных инструментах развивает творческую активность детей. Так, во время знакомства с русской народной песней «Вдоль да по речке» детям предложено подумать и назвать инструменты, которые могут звучать во время исполнения этой песни, помимо металлофона. Ира назвала бубен, Инна трещотки, Гена предложил колотушку и т. д. Дети предлагали инструменты и изъявляли желание играть на них. Вместе с детьми мы решили, в какой последовательности лучше включать те или иные музыкальные инструменты. Ребята начали игру с бубнов, затем вступили металлофоны, трещотки и т. д. Для репертуара детского ансамбля предлагали детям несложные мелодии, в основном русские народные песни. Старались, чтобы не было в мелодии больших скачков, темп подбирали замедленный.

Иногда берем для исполнения ансамблем мелодии и без металлофона, т. е. используем инструменты из группы ударных. На таких инструментах играют все дети, от них требуется передача ритмического рисунка и своевременное начало игры после вступления. Для такого исполнения можно предложить детям «Латвийскую польку», «Ой лопнул обруч» (украинская народная мелодия), «Во саду ли в огороде» (русская народная мелодия), в эту мелодию можно включить и игру на металлофоне. Такая игра привлекает ребят разнообразием инструментов: треугольники, бубны, различного вида трещотки, барабаны, маракасы и т. д. Определение инструментов на слух включаем в ряд музыкально-дидактических игр.

Дальнейшее обучение учащихся продолжается с увеличения объема репертуара, сложности предлагаемого практического материала, добавлением различных детских музыкальных инструментов. С детьми можно организовать небольшой ансамбль, который будет аккомпанировать вместе с педагогом солистам на классных, школьных мероприятиях. Участники таких ансамблей впоследствии пополняют школьный вокально-инструментальный ансамбль, в котором занимаются с большим желанием и интересом.

Предлагаем примерные конспекты коррекционных занятий (фрагменты) с использованием музыкальных инструментов.

«Небо синее» Е. Тиличеевой

Программное содержание. Познакомить детей с попевкой, учить петь на одном звуке.

Методика проведения. Музыкальный руководитель исполняет попевку с музыкальным сопровождением, воспитатель показывает иллюстрацию. Дети поют попевку, прохлопывают ритм.

Программное содержание. Учить точно передавать ритмический рисунок.

Методика проведения. Дети поют попевку, несколько детей передают ритмический рисунок на ударных (погремушках, бубне, барабане). Музыкальный руководитель исполняет аккомпанемент. Попевка исполняется дважды.

Программное содержание. Учить детей играть попевку на металлофоне.

Методика проведения. Музыкальный руководитель играет попевку на металлофоне. Затем предлагает исполнить ее кому-либо из детей, сам же играет музыкальное сопровождение. Все дети пропевают попевку.

Программное содержание. Осваивать приемы правильного звукоизвлечения, развивать самостоятельность.

Методика проведения. Дети поочередно играют знакомую попевку на металлофоне (двое-трое детей). Музыкальный руководитель обращает внимание на правильное положение молоточка в руке. Дети получают задание позаниматься самостоятельно в группе в музыкальном уголке.

Программное содержание. Учить детей точно передавать ритмический рисунок на металлофоне.

Методика проведения. Дети исполняют попевку поочередно (двое-трое детей) на разных звуках (пластинках).

Программное содержание. Правильно передавать ритмический рисунок попевки на металлофоне. Учить играть ансамблем.

Методика проведения. Ребенок исполняет попевку на металлофоне. Одновременно несколько детей передают ритмический рисунок на ударных инструментах (погремушках, бубнах), остальные пропевают попевку. Исполняется дважды с музыкальным сопровождением.

Программное содержание. Продолжать учить совместной игре.

Методика проведения. Дети исполняют попевку ансамблем (как на предыдущем занятии). При каждом новом исполнении на металлофоне играет вновь вызванный ребенок. Детям предлагают организовать выступление ансамбля в группе для кукол.

«Смелый пилот» Е. Тиличеевой

Программное содержание. Познакомить детей с попевкой. Учить петь мелодию на одном звуке.

Методика проведения. Первоначально попевку исполняет музыкальный руководитель. Дети усваивают ее, прохлопывают ритмический рисунок.

Программное содержание. Точно передавать ритмический рисунок попевки.

Методика проведения. Дети исполняют попевку, одновременно прохлопывая ритмический рисунок, затем поочередно играют на ударных инструментах – бубне, трещотке, ложках. Музыкальный руководитель исполняет аккомпанемент.

Программное содержание. Обучать игре на металлофоне. Точно передавать ритмический рисунок.

Методика проведения. Музыкальный руководитель предлагает детям вспомнить попевку и пропеть ее. Педагог выкладывает карточками на фланелеграфе ритмический рисунок попевки, исполняет ее на металлофоне. При этом обращает внимание детей на положение молоточка в руке, указывает, на какой пластине следует играть. Дети поочередно исполняют (двое-трое детей), вся группа поет.

Программное содержание. Учить детей правильным приемам звукоизвлечения, точно передавать ритмический рисунок.

Методика проведения. Музыкальный руководитель играет знакомую попевку на металлофоне. Затем дети исполняют ее поочередно. Если кто-то затрудняется, музыкальный руководитель приходит на помощь. Дети получают задание позаниматься в музыкальном уголке.

Программное содержание. Учить детей правильным приемам игры на металлофоне. Точно передавать ритмический рисунок на ударных инструментах.

Методика проведения. Музыкальный руководитель исполняет попевку на металлофоне, дети должны узнать ее. Затем ребята исполняют попевку поочередно. Несколько детей передают ритмический рисунок на ударных инструментах.

Программное содержание. Правильно передавать в игре на металлофоне ритмический рисунок. Учить играть ансамблем.

Методика проведения. Ребенок исполняет попевку на металлофоне с музыкальным сопровождением. Вся группа пропевает ее. Повторное исполнение на металлофоне сопровождается игрой на различных ударных инструментах.

Программное содержание. Осваивать навыки совместной игры на металлофонах. Одновременно начинать и заканчивать игру.

Методика проведения. Музыкальный руководитель предлагает сыграть попевку двум детям поочередно. Если исполнение обоих будет верным, дети повторяют ее одновременно (металлофоны расположены на специальных подставках или небольших столиках).

Детям напоминают о необходимости слышать друг друга и музыкальное сопровождение. Дети исполняют попевку дважды. Затем это делают другие ребята. Они также вначале исполняют попевку поочередно, затем играют вместе. Ребята получают задание поиграть ансамблем в группе (для этого в музыкальный уголок вносится еще один металлофон).

Программное содержание. Осваивать навыки совместной игры на двух металлофонах. Придерживаться общего темпа.

Методика проведения. Дети играют знакомую попевку на двух металлофонах. Если мелодия исполняется без ошибок, можно предложить сыграть ее одновременно на четырех инструментах. Остальные пропевают попевку, передавая в хлопках ее ритмический рисунок.

На последующих занятиях можно повторить попевку в исполнении ансамбля (три-четыре металлофона, ударные инструменты – бубен, трещотки, колотушки, коробочки и др.). Детям предлагается играть попевку самостоятельно в свободное от занятий время.

«Гори ясно» (русская народная мелодия)

Программное содержание. Познакомить детей с песней. Учить правильно передавать ее ритмический рисунок.

Методика проведения. Музыкальный руководитель исполняет песню с музыкальным сопровождением. Дети усваивают мелодию, запоминают слова, пропевают, прохлопывая ритмический рисунок мелодии.

Программное содержание. Точно передавать ритмический рисунок на ударных инструментах.

Методика проведения. Дети исполняют песню с музыкальным сопровождением, показывая рукой высоту звука. Группа ребят передает ритмический рисунок мелодии на бубнах, барабане, коробочках. Песня повторяется два-три раза.

Программное содержание. Продолжать осваивать навыки игры на металлофоне.

Методика проведения. Музыкальный руководитель исполняет попевку на металлофоне, указывая пластинки, на которых следует играть мелодию (ля, ми). Они отмечены цветными кружочками. Во время игры детей следит за правильным положением молоточка в руке. Если ребенок ошибается, педагог помогает ему (просит пропеть песню, прохлопать ритмический рисунок и после этого повторить мелодию на металлофоне). Так опрашиваются двое-трое детей.

Программное содержание. Осваивать приемы правильного звукоизвлечения, развивать самостоятельность.

Методика проведения. Дети пропевают песню с музыкальным сопровождением. Музыкальный руководитель просит ребенка отсчитать на металлофоне шестую пластинку и играть с нее знакомую мелодию. Музыкальный руководитель играет аккомпанемент, остальные дети пропевают песню. Все получают задание поиграть в музыкальном уголке.

Программное содержание. Осваивать навыки игры на металлофоне, точно передавать ритмический рисунок.

Методика проведения. Музыкальный руководитель предлагает определить по мелодии знакомую песню. Затем дети поют ее, одновременно группа ребят передает ритмический рисунок мелодии на трещотках, деревянных ложках, коробочках. Двое-трое детей исполняют мелодию на металлофоне, музыкальный руководитель аккомпанирует на фортепиано.

Программное содержание. Осваивать навыки совместной игры.

Методика проведения. Музыкальный руководитель предлагает исполнить мелодию на металлофонах поочередно двум детям. Если они играют без ошибок, можно повторить игру одновременно на двух инструментах. Педагог обращает внимание на то, чтобы дети прислушивались к музыкальному сопровождению, игре товарища.

Программное содержание. Учить играть ансамблем.

Методика проведения. Дети исполняют мелодию песни на двух-трех металлофонах. Если кто-либо ошибается, то проигрывает мелодию отдельно. Дети, успешно справляющиеся с игрой, получают задание позаниматься с другими ребятами в группе в свободное от занятий время.

Программное содержание. Осваивать навыки совместной игры. Развивать творческую активность, соблюдать общую динамику.

Методика проведения. Дети определяют песню по ритмическому рисунку, исполненному на бубне. Затем поют ее с аккомпанементом. Трое-четверо детей исполняют мелодию на металлофонах, несколько ребят передают ритмический рисунок на бубнах, коробочке, трещотках, ложках. Педагог объясняет детям, когда следует играть тихо и когда громко.

«Василек» (русская народная мелодия)

Программное содержание. Познакомить детей с песней. Упражнять в чистом интонировании.

Методика проведения. Музыкальный руководитель исполняет песню, затем дети поют ее, показывая рукой высоту звуков (сверху вниз). Выкладывают кружочками на фланелеграфе движение мелодии. Песня повторяется дважды.

Программное содержание. Учить детей передавать мелодию в постепенном движении вниз, отмечая рукой высоту звуков.

Методика проведения. Дети исполняют песню, сопровождая каждый звук движением руки. Один ребенок выкладывает движение мелодии кружочками на фланелеграфе.

Программное содержание. Осваивать навыки игры на металлофоне. Правильно исполнять мелодию в ее постепенном движении вниз.

Методика проведения. Ребенок выкладывает кружочками движение мелодии в нисходящем порядке. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на том, что все звуки данной мелодии находятся рядом, поэтому, играя на металлофоне, по пластинкам следует ударять поочередно. Вначале играет музыкальный руководитель, затем мелодию повторяет ребенок. Дети получают задание позаниматься в музыкальном уголке.

Программное содержание. Осваивать приемы правильного звукоизвлечения. Развивать самостоятельность детей.

Методика проведения. Дети исполняют песню хором, одновременно показывая рукой высоту звуков. Один ребенок выкладывает на фланелеграфе кружочками движение мелодии. Затем дети играют знакомую мелодию поочередно на металлофоне. Музыкальный руководитель следит за правильным положением молоточка в руке.

Программное содержание. Учить детей играть ансамблем, одновременно начинать и заканчивать игру.

Методика проведения. Дети поочередно играют мелодию на металлофоне. Затем им предлагают исполнить ее одновременно на двух инструментах, все остальные поют песню.

Программное содержание. Осваивать навыки совместной игры, развивать чувство ритма.

Методика проведения. Двое-трое детей одновременно исполняют мелодию на металлофонах, остальные поют песню, прохлопывая ее ритмический рисунок. Повторно мелодия исполняется другими детьми.

Программное содержание. Продолжать учить совместной игре. Повышать эмоциональный настрой.

Методика проведения. Дети играют мелодию ансамблем (трое-четверо ребят). Остальные поют песню, одновременно передавая ритмический рисунок на ударных (инструменты дети выбирают по желанию). Педагог обращает внимание на малоактивных детей, назначает им индивидуальные занятия.

Программное содержание. Осваивать навыки совместной игры, развивать творчество детей.

Методика проведения. Дети исполняют знакомую мелодию ансамблем (несколько раз). Инструменты распределяют между собой самостоятельно, без помощи взрослых.

«Во поле береза стояла» (русская народная песня)

Программное содержание. Вспомнить знакомую песню. Правильно передавать ее ритмический рисунок.

Методика проведения. Дети поют знакомую песню, передавая хлопками ритмический рисунок мелодии. Затем группа ребят поет запев, другая – припев. Музыкальный руководитель исполняет аккомпанемент.

Программное содержание. Развивать у детей чувство ритма.

Методика проведения. Дети исполняют песню, одновременно передают хлопками ритмический рисунок, выкладывают его карточками на фланелеграфе (отдельно запев и припев).

Программное содержание. Обучать детей игре на металлофоне. Добиваться чистого звучания.

Методика проведения. Музыкальный руководитель исполняет мелодию песни на металлофоне. Затем предлагает ребенку отсчитать шестую пластинку и сыграть на ней. Напоминает, что мелодия идет в ступенчатом движении сверху вниз. Один ребенок исполняет мелодию запева, другой повторяет ее. Дети получают задание поиграть запев знакомой песни в музыкальном уголке.

Программное содержание. Осваивать навыки игры на металлофоне.

Методика проведения. Дети поочередно играют на металлофоне мелодию запева знакомой песни. Продолжается дальнейшее разучивание. Дети выкладывают кружочками на фланелеграфе движение мелодии, пропевают песню, одновременно показывая рукой движение мелодии. Затем приступают к игре на металлофоне.

Программное содержание. Осваивать приемы правильного звукоизвлечения.

Методика проведения. Дети поочередно исполняют мелодию (по частям). Музыкальный руководитель следит за положением молоточка в руке, правильной осанкой. Дети разучивают на металлофоне припев (поочередно), остальные поют и слегка прохлопывают ритмический рисунок.

Программное содержание. Осваивать навыки игры на металлофоне. Правильно передавать ритмический рисунок.

Методика проведения. Дети поочередно исполняют на металлофоне мелодию песни. Если кто-то ошибается, воспитатель приходит на помощь, музыкальный руководитель исполняет аккомпанемент. Игра повторяется несколько раз.

Программное содержание. Развивать у детей чувство ансамбля. Учить одновременно начинать и заканчивать игру.

Методика проведения. Дети одновременно исполняют мелодию знакомой песни на трех-четырех металлофонах. Обращается внимание на необходимость слушать во время игры не только себя, но и игру товарища, быть внимательными к аккомпанементу.

Программное содержание. Осваивать навыки совместных действий. Развивать самостоятельность детей.

Методика проведения. Дети исполняют мелодию одновременно на шести-восьми металлофонах, остальные пропевают песню и тихо прохлопывают ее ритмический рисунок. Играют с музыкальным сопровождением и без него. В группу необходимо внести несколько металлофонов для исполнения знакомой песни ансамблем в часы досуга.

Данное произведение размещено по согласованию с ООО «ЛитРес» (20% исходного текста). Если размещение книги нарушает чьи-либо права, то сообщите об этом.

Источник

Оцените статью