Смерть с бас гитарой

Почему басистов считают тупыми?

Мы опросили басисток и басистов: сталкивались ли они с таким отношением и откуда, по их мнению, у него растут ноги.

Ксения Савченко : Я думаю, корни растут из того, что в среднестатистической рок-группе бас берут в руки люди, которые изначально играли на каком-то другом инструменте (как правило, электрогитаре), или совсем не имеют музыкального опыта, но вынуждены занять место отсутствующего басиста.
Кроме того, задача басиста — держать грув, а это зачастую подразумевает монотонное повторение одной и той же фразы в течение долгого времени, что ассоциируется у многих с несложной работой, требующей низкой квалификации.

Кстати, забавно, что в мире симфонической музыки «тупыми» считаются, в свою очередь, не басисты, а альтисты (из-за того, что учиться играть на альте часто отправляют людей, которые не прошли по конкурсу на скрипачей).

Что касается любимого анекдота, то, пожалуй, вот этот:
Приходит парень брать уроки игры на бас-гитаре. На первом уроке учитель ему говорит:
— Первая струна — это ми. Вот играй по ней так: бум-бум-бум. Иди занимайся, приходи через неделю.
Парень приходит через неделю на второй урок, учитель ему говорит:
— Вторая струна — ля. Попробуй на ней: бам-бам-бам. Молодец, приходи через неделю.
Проходит неделя, две, ученик не приходит. Через некоторое время учитель встречает его на улице.
— Ну ты где пропал?
— Да вы знаете, некогда — записи, гастроли.

Читайте также:  Инструкция как сделать гитару

Ваня Бочкарёв : Думаю, этому способствовал Сид Вишез, который играл кое-как и просто угарал. Ещё у баса меньше струн, чем у гитары. Обычный человек сразу делает вывод: «меньше — проще».
И все знают гитарные соло, а бас в песне и не слышно (особенно в наушниках за 100 рублей). И человек может вспомнить мелодию гитары, бит барабанов, голос вокалиста, а бас. Ну где-то там.
С пренебрежением как басист я не сталкивался, в группе обычно каждый понимает, что важны все. А шутки про басистов шутили, но это всё по-дружески.
Любимый анекдот: когда играет группа, песня уже закончилась, а басист играет-играет, пыхтит, глаза выпучил, покраснел. Все думают: нифига он даёт! Уже там хлопают ему, и тут он такой берёт последнюю ноту и говорит: «Фух! Догнал».

Ольга Макарова : Почему считают басистов тупыми? Во-первых, стандартный бас — четырёхструнный. Люди, не знакомые со спецификой инструмента, думают, на четырех играть проще, чем на шести. На самом деле басу больше и не нужно, а если надо, басист может сыграть на любом количестве струн. Поскольку дело не в нём.
Во-вторых, часто партия баса состоит из «нулей» (бас тупо чешет восьмыми в тонику). Но это тоже не значит, что басист не умеет иначе (хотя иногда да), просто в данном месте и в данном стиле уместна именно такая басовая партия. Но каждому же не объяснишь.

Любимый анекдот. Вокалист думает: «О, я крутой вокалист, фронтмен, все девчонки от меня тащатся, а как я пою, ваще стекла лопаются».
Гитарист думает: «О, да я крутой гитарист, сейчас будет мое соло и все ваще офигеют, я так клево умею играть на гитаре».
Барабанщик думает: «О, я самый крутой на свете барабанщик, барабаны — это вообще 50 процентов звука, а какую клевую синкопу я сейчас запулил, щас будет навороченный ритм на рваный размер, все вообще фигеют».
Басит: «Фа, до, фа, до».

Читайте также:  Аккорд 7 правый руль салон

Василий Ломовицкий : Не связанные с музыкой люди часто не очень понимают функцию баса. Хотя и слышат его. А из за меньшего количества струн почему-то думают, что бас — простой инструмент. Хотя на виолончели и скрипке тоже четыре струны — но их простыми не считают, ведь они связаны с классической музыкой.
Часто думают, что бас — инструмент для тех, кто не справляется с гитарой. Да, партии начинающих басистов часто повторяют гитару — играют тонику аккорда. Однако потом выясняется, что нужно очень точно играть в барабаны, уметь слышать каждый удар в отдельности, знать, из чего состоят аккорды, и обыгрывать их по-разному.
В целом такие шутки возникли из за начинающих и неопытных басистов. Однако сложно считать «тупыми» Фли из RHCP или Стинга.
С пренебрежением таким как басист я сталкивался, но нахожу в этом отличную самоиронию, сам часто так использую подобные шутки и совсем на них не обижаюсь. Потому что без меня песня становится очень пустой.

Поэтому любимый анекдот такой. Выступает группа в клубе. Уже на сцену пора выходить, а басиста все нет. Дозвониться не могут, найти тоже, решили играть без него. Отыграли кое-как, и вдруг к сцене подходит пьяный басист с двумя девушками в обнимку:
«Послушал я тут вас со стороны. Такую хрень без баса играете».

Источник

Для чего нужен бас-гитарист в рок-группе?

За последний месяц на мой канал запросы в духе “бас-гитарист”, “роль бас-гитары в группе”, “зачем нужен бас”, приводили посетителей 67 раз. Игнорировать такую тенденцию мне не позволяет совесть. Сегодня я дам посетителям то, чего они хотят.

На первый взгляд, он стоит где-то позади и дёргает “нули” под бочку. У обычного слушателя из-за этой картины невольно возникает вопрос: а зачем группе участник, который просто где-то там неприметно стоит? Сегодня я хочу вам рассказать, что этот участник отнюдь не лишний. Я изложу три причины, почему бас-гитарист необходим любой рок-группе.

Причина первая: создание “драйва”.

Я, конечно, могу посоветовать погуглить “metal songs without bass” и послушать. Но в самом топовом примере просто вырезан кусок частот из конечного микса (в т.ч., низы гитары). Поэтому просто обойдусь словами.

Бас-гитариста плохо заметно в миксе, однако его отсутствие ощущается. Потому, что его диапазон — на октаву ниже, по сравнению с гитаристом. Если гитарист перестраивает свой инструмент, то басист тоже. Это и есть первая и самая главная причина — заполнение частот в нижнем регистре. Именно этот участок и называют “драйвом”.

Причина вторая: поддержка ритмической структуры.

Вы никогда не задумывались, почему в английском языке слова “бас” (bass) и “основа” (base) звучат очень похоже? Следующий абзац заставит вас над этим задуматься.

Я думаю, вы и без меня знаете, что барабанщик задает ритм. Однако бас-гитаристу тоже необходимо иметь чувство ритма ощутимо “выше среднего”. Дело в том, что бас — инструмент не настолько простой, насколько принято считать широким кругом слушателей. Бас не просто подчёркивает ударные, он также является основой композиции. Музыкант этим инструментом обыгрывает ритмический рисунок и чем сложнее он это делает, тем круче. Помимо этого ему никто не запрещает разбавлять свою партиями различными фишками.

Причина третья: особые знания и особый взгляд на песни.

В неакадемических музыкальных направлениях исторически сложился образ гитары как центрального инструмента. Он приобрел большую часть современного вида во времена Новой Волны Британского Хэви Метала. В данном контексте я хотел отметить то, что за это время для гитары было придумано много разных элементов темброблока. Как следствие, обработка стала значительно проще.

А вот для баса — нет и это ключевой момент в этой мысли. А всё потому, что бас не обладает такой универсальностью — обычный слушатель плохо слышит ноты в нижнем регистре. Да, сейчас есть инструменты с 5-6-7-и-так-далее струнами, но факт остаётся фактом.

Как говорится, хочешь жить — умей вертеться. В условиях ограниченных возможностей, рано или поздно начнёшь слышать больше нюансов в звуке. А такие знания формируют совершенно иной взгляд на музыкальные композиции.

Про бас-гитаристов могут шутить сколько угодно. Но один факт неоспорим: хороший игрец на басу ценится всегда. Умение держать ритм, подыгрывать гитаристу, накрутить звук без всяких там “грелок” и “квакуш”, да ещё при этом разбавлять свою игру различными фишками — у какого участника группы ещё могут быть такие обязательства? И на этой высокой ноте я своё повествование закончу.

Источник

Умер бывший бас-гитарист AC/DC Пол Мэттерс

Бас-гитарист одного из первых составов австралийской группы AC/DC Пол Мэттерс, игравший в коллективе в 1975 году, скончался 14 октября.

Об этом сообщает BlabberMounth со ссылкой на подтверждения от друга Мэттерса, а так же биографа AC/DC Джесси Финка. Причина смерти музыканта не названа.

Мэттерс, до того выступавший в составе ВИА Armageddon, присоединился к группе после записи дебютного альбома «ДиСи» High Voltage, но уже через несколько недель был изгнан Боном Скоттом и заменен на Марка Эванса.

Как гласят исторические инкунабулы, Пол был уволен из-за того, что не соответствовал музыкальным ценностям, постулируемым братьями Янг, имел собственное мнение, играл только то и так, как ему самому нравилось, да и к тому же был излишне миловиден. Словом, «вообще не подходил».

Далее Мэттерс, бывший не особо многословным по части своего сотрудничества с AC/DC и живший затворником, дал Финку, автору книги Bon: The Last Highway, единственное интервью, в котором признался, что действительно был «немного ленив и капризен», но и братья Янг проявили себя не с лучшей стороны, просто не платив парню денег. В результате он крайне бедствовал и просто не мог купить себе одежду и даже еду.

Пол выступал с группой в турне по Австралии в поддержку дебютной пластинки, но в студии ни разу не записывался. А уйдя из AC/DC вскоре продал свою бас-гитару и завязал с музыкой с концами.

Источник

Анекдоты про басистов(возможни бояни). Очень длиннопост!

1.Приходит парень брать уроки игры на басе. на первом уроке учитель ему говорит:
— первая струна — это ми. вот играй по ней так: бум-бум-бум. иди занимайся, приходи через неделю.
чувак приходит через неделю на второй урок. учитель:
— вторая струна — ля. попробуй на ней: бам-бам-бам. молодец, приходи через неделю.
проходит неделя, две, ученик не приходит. через некоторое время учитель встречает его на улице.
— ну ты где пропал?
— да вы знаете, некогда — записи, гастроли.

2.Играет бэнд на сцене. Рубают клево.
Закончилась композиция, вокалист в микрофон чего-то «бу-бу-бу» про следующую песню. Басист к барабанщику наклоняется:
— Слышь, а че играем?
— Ай лав ю.
— Ай лав ю ту. А че играем-то?

3.Играет знаменитая рок-группа. Вокалист думает: «Я неимоверно крут
сегодня. Все телки меня хотят. Да! Я неимоверно крут!»
Соло-гитарист думает: «Я круче всех, щас как запилю, и все обалдеют! Вау, я просто
монстр!»
Ударник думает: «Я самый крутой, это точно! Все пацаны в зале
думают что я самый крутой, и хотят научиться стучать, как я!».
Бас-гитарист думает: «До-ми-соль, до-ми-соль, до-ми-соль..»

4.Басист бегает по дому за дитем:
— Сука, поймаю — руки поотрываю!
Жена испуганно:
— Вась, че такое?
— А он мне струну расстроил, а какую — не говорит!

5.Басист опаздывает на репетицию.
Запыхался, прибежал, ставит на колонку бутылку водки.
Ему все: Ты что — на репетицию с водкой?
— Нет, я на пьянку — с гитарой.

6.Экспедиция исследователей амазонских джунглей пробиралась через заросли к местной деревне, когда вдруг послышался грохот барабанов. Уже в деревне начальник экспедиции останавливает аборигена и просит объяснить, что означают эти барабаны.
— Беда, беда будет, когда барабаны смолкнут! — прокричал индеец и убежал прочь.
Барабанный бой продолжается. Начальник спросил другого жителя.
— Беда, будет плохо, когда барабаны смолкнут! — ответил тот.
Через минуту барабаны затихли. Исследователи запаниковали. Начальник хватает третьего аборигена и требует разъяснений.
— Плохо, очень плохо, что барабаны замолчали, — выпалил индеец. — Сейчас будет соло на басу!

7.Встречаются два чувака:
— У тебя сколько IQ?
— 7.
— А у меня 8.
— Клево! А ты какие струны на бас ставишь?

8.Молодая начинающая группа играет по подвальным клубам и типа того. Но играет клёво. Их замечает продюсер и организовывает приличное, относительно крупное выступлениие. Час до выхода на сцену, басиста нет. 15 минут до выхода на сцену, басиста нет. Выход на сцену, басита нет. Вокалист берёт в руки бас, в итоге они лажают. Провал. После выступления в гримёрку вваливается бухой в доску басист и говорит:
— Посмотрел я на нас из зала, такую херню играем!

9.Является басисту Джин
— Исполню любые три твоих желания!
— Да ну! тогда для начала, хочу гитару басуху крутую, фирменную, пятиструнную.. .что б звучала ураганно!
— Нет проблем!
— Вау! круто! так.. теперь комбарь надо такой, чтоб просто на части разрывало. ватт эдак в 900.
— Пожалуйста
Появляется басовый комбик, размеров со шкаф!
— Так ну теперь, наверно, можно и концерт на стадионе с кучей народу, с крутым светом, звуком, видеосъёмки и т.п. А нет, постой, погоди! давай лучше сперва, чтобы мы с барабанщиком в сильную долю попадали!
— (Джин, поморщившись и почесав голову) Слушай, а может всёже концерт?

10.Рок-группа на записи в студии. Звукорежиссер, обращаясь к басисту:
— Настройте бас! Жуткая же фальшь!
Басист дергает все струны поочередно и сообщает:
— Шэф, все струны одинаково натянуты!
Гитарист басисту:
— Идиот! Дело же не в натяжении, важно, что б колки были параллельно!

11.Встречаются два бывших одноклассника, которые не видели друг друга много лет. Один другому:
— Ты чем занимаешься?
— Я — музыкант, на басу играю.
— Ну, не хочешь, не говори.

12.Приходит гитарист к доктору:
— Вы знаете, доктор, у меня проблемы с игрой в последнее время — в ноты не попадаю, ритм не чувствую итд
— У Вас мозги мокрые слишком стали — давайте их вытащим подсушим. Приходите денька через 3 за ними.
Проходят 3 дня — нет гитариста. Прохдит неделя, другая — не приходит. Встречает доктор его через пару месяцев:
— Что же Вы за мозгами не приходите?
— A зачем они мне ? Я теперь на басу играю.

13.Надпись в студии: «Вход только для музыкантов и басистов!»

14.Было у отца три сына: два умных, а третий басист.

15.После концерта гитарист басисту:
— Видел, как та девчонка, мне улыбалась?
Басист гневно:
— А чего это она тебе улыбалась, ведь на басу я играю?!

Источник

Запои, инвалидность и ранний уход из жизни: Трагичная судьба бас-гитариста группы «Сектор Газа» Сергея Тупикина

Многих музыкантов легендарной советской и российской музыкальной группы «Сектор Газа» уже нет в живых. Память о них остается, фанаты будут долго помнить этих отличных музыкантов, мастеров своего дела.

К сожалению судьбы ныне покойных музыкантов складывались после ухода из группы совсем не гладко. В этой статье вспомним бас-гитариста группы Сергея Тупикина.

Сергей Иванович Тупикин родился в городе Воронеж 23 января 1965 года. Характер был у него сложный, в тайне от родителей слушал на тот момент популярные группы как: «Beatles», «Led Zeppelin» и другие. В семье он был 4-м ребенком.

Сергей окончил Воронежское музыкальное училище по классу домбры-бас. После учебы он познакомился с звукооператором Андреем Дельцовым который сыграл немаловажную роль в группе «Сектор Газа».

С Дельцовым их связывала дружба и общий интерес к музыке. Музыкант начинал играть в местных, неизвестных коллективах «РКД» и «Рубикон». Также он успел поработать с известной советской и российской певицей Ольгой Зарубиной.

В «Секторе» он начал играть практически с самого основания, кроме игры на гитаре принимал участие в аранжировках некоторых песен группы. Его игру можно услышать в записи таких песен как: «Колхозный панк», «Попец», «Местные», «Пасха» и «Патриот». Гастролировал с группой выступая на концертах.

Принял участие в записи альбомов «Сектор Газа»: Магнитоальбом «Плуги-Вуги» 1989 года, магнитоальбом «Колхозный Панк» 1989 года, «Зловещие Мертвецы» 1990 года, «Ядрена Вошь» 1990 года и др. До 1993 года.

В 1993 году по какимто причинам решил покинуть коллектив. Как говорил Юрий Клинских, больше никто не справился с басом как Тупикин, на концертах игра на бас-гитаре была в записи секвенсором.

Дальше судьба музыканта сложилась неблагополучно. К сожалению он так и не смог себя реализовать в других каких либо проектах. На какоето время о нем все забыли и не слышали новостей. Но в 2001 году он дал интервью для книги Владимира Тихомирова «Хой! Эпитафия рок-раздолбаю». Сергей увлекся алкоголем, страдал этой дурной зависимостью.

Известно что в 2011 году в пьяной драке Тупикина сильно избили, ссора произошла по непонятным причинам. Музыкант серьезно пострадал и остался инвалидом. В последнее время жил довольно бедно на пенсию своего отца, по причинам связанным со здоровьем нигде не работал.

Даже в тяжелое для него время со своей гитарой Aria Pro 2 diamond series bass он так и не расстался, а бережно хранил ее как память об былой славе. В этом же 2011 году его пригласили на концерт посвященый группе «Сектор Газа», он даже хотел выступить на нем но по состоянию здоровья не смог. Как рассказывают очевидцы, на концерте он сидел на сцене и плакал.

Умер Сергей 23 апреля 2018 года, ему было 53 года. На похороны гитариста собрались его друзья и родные, всего более 30 человек. Похоронен на Юго-Западном кладбище Воронежа.

В 2020-ом году на собраные средства фанатов группы, был установлен памятник Сергею и его родителям покоящемся рядом с сыном. Установлен также так называемый гранитный подиум, сделано все достойно и красиво.

Поддержите статью лайком, делитесь своим мнением в комментариях и обязательно подпишитесь на канал!

Источник

Оцените статью