Смертью смерть попрал ян гус ноты

Текст песни Ян Гус , 1420 год, Гимн на Причастие — Смертью смерть попрал Спаситель наш Иисус

Оригинальный текст и слова песни Смертью смерть попрал Спаситель наш Иисус:

Смертью смерть попрал Спаситель наш Иисус
Грех наш уничтожил спас от смертных уз.
Волею Своею смерть избрал
И, воскреснув, дал нам вечной жизни дар.

Вспоминаем мы теперь Твои слова.
Тело предается, льется кровь за нас.
Тело дал нам в хлебе, кровь – в вине.
Дар Твой, драгоценный мы вкушаем все.

У стола утешь нас, в Духе утверди
Все грехи оставь нам, все в земном пути.
Пусть скорбящий брат найдет в Тебе
Горя разрешение и любви оплот.

Приходя к столу — испытывай себя.
Иисус, коль веришь, укрепит тебя.
Если и в сомненьях ты сейчас,
Господу доверься – милует Он нас.

Не надейся ты на праведность твою.
Все грехи в смирении принеси к Христу.
«Жаждущий — иди ко Мне и пей»
Так сказал Господь наш в милости Своей.

Так смирись же в упованье на Него.
Умер на кресте Он только для того,
Радость и венец тебе вручить!
И для вечной жизни в теле воскресить.

Весь грех мира взял Он и на крест вознес.
Жизни обещанье в падший мир принес.
Грешник приходи теперь ко мне
Веруй непреложно, все прощу тебе.

Вот склоняюсь я к святому алтарю
Трепетно вкушаю и благодарю.
Дай Господь мне с радостью принять
От Тебя прощенье Духа благодать.

Иисус Господь Собой питаешь нас.
Здесь твои мы братья, в сей блаженный час.
Слава и хвала Тебе во век,
В племенах и родах, Бог и человек!

Перевод на русский или английский язык текста песни — Смертью смерть попрал Спаситель наш Иисус исполнителя Ян Гус , 1420 год, Гимн на Причастие:

Death by death our Saviour Jesus
Sin has destroyed our rescued from mortal bonds.
Will the death of His chosen
And resurrection gave us the gift of eternal life.

Remembering we are now your words.
The body surrenders, shed blood for us.
The body gave us bread, blood — in wine.
Your gift, a precious we eat everything.

At the table console us, strengthen in the Spirit
All the sins leave us all in the earthly way.
Let the grieving brother found in thee
Grief resolution and love stronghold.

Coming to the table — test yourself.
Jesus, since you believe, will strengthen you.
If in doubt you now,
Trust the Lord — He has mercy on us.

Do not think you’re at your righteousness.
All the sins humbly bring to Christ.
«Thirsty — let him come to me and drink»
So said our Lord in His mercy.

So humble yourself is to trust in Him.
He died on the cross only to
The joy and the crown of your hand!
And eternal life in the body to resurrect.

All the sins of the world, and he took the cross bore.
Life promises a fallen world brought.
A sinner come to me now
Believe irrevocably all forgive you.

Here I tend to the sacred altar
Reverently partake of and thank you.
Let the Lord take me with joy
From your forgiveness Spirit of grace.

The Lord Jesus Himself nourishes us.
Here we are your brothers, in this blessed hour.
Glory and praise thee for ever,
The tribes and genera, God and man!

Если нашли опечатку в тексте или переводе песни Смертью смерть попрал Спаситель наш Иисус, просим сообщить об этом в комментариях.

Источник

Приходское пение: стихиры Пасхи — текст, звук, ноты

Стих: Да воскре́снет Бог,/ и расточа́тся врази́ Его.

Пасха/ священная нам днесь показа́ся:/ Пасха но́ва святая, / Пасха та́инственная,/ Пасха всечестна́я,/ Пасха Христос Изба́витель, / Пасха непоро́чная,/ Пасха великая,/ Пасха верных, / Пасха, двери райския нам отверза́ющая,// Пасха всех освяща́ющая верных.

Стих: Яко исчезает дым,/ да исчезнут.

Прииди́те /от видения жены благове́стницы,/ и Сио́ну рцыте: /приими от нас радости благове́щения Воскресе́ния Христо́ва; / красу́йся, лику́й/ и радуйся, Иерусали́ме,/ Царя́ Христа́ узрев из Гро́ба,// яко Жениха́ происходя́ща.

Стих: Тако да поги́бнут гре́шницы от Лица́ Бо́жия,/ а праведницы да возвеселятся.

Мироносицы жены,/ утру глубоку,/ представша гробу Живода́вца,/ обрето́ша Ангела, /на ка́мени седя́ща,/ и той провеща́в им/ си́це глаго́лаше:/ что ищете Жива́го с ме́ртвыми? / Что пла́чете Нетле́ннаго во тли?// Ше́дше, пропове́дите ученико́м Его.

Стих: Сей день, егоже сотвори Господь,/ возрадуемся и возвеселимся в онь.

Пасха кра́сная, /Пасха, Господня Пасха!/ Пасха всечестна́я/ нам возсия́. Пасха! / Ра́достию друг друга обы́мем. /О Пасха! / Избавле́ние ско́рби,/ ибо из Гро́ба днесь/ яко от черто́га /возсия́в Христо́с,/ жены́ ра́дости испо́лни, глаго́ля: // пропове́дите апо́столом.

Воскресе́ния день,/ и просвети́мся Торжество́м, /и друг дру́га обымем,/рцем: бра́тие, /и ненави́дящим нас /прости́м вся Воскресе́нием, /и та́ко возопии́м:/ Христос воскре́се из ме́ртвых,/ сме́ртию смерть попра́в,/ и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в.

Христо́с воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в. (Трижды)

Ноты Пасхальных стихир: скачать или смотреть PDF-файл.

Источник

Ян Гус , 1420 год, Гимн на Причастие — Смертью смерть попрал Спаситель наш Иисус | Текст песни

Смертью смерть попрал Спаситель наш Иисус
Грех наш уничтожил спас от смертных уз.
Волею Своею смерть избрал
И, воскреснув, дал нам вечной жизни дар.

Вспоминаем мы теперь Твои слова.
Тело предается, льется кровь за нас.
Тело дал нам в хлебе, кровь – в вине.
Дар Твой, драгоценный мы вкушаем все.

У стола утешь нас, в Духе утверди
Все грехи оставь нам, все в земном пути.
Пусть скорбящий брат найдет в Тебе
Горя разрешение и любви оплот.

Приходя к столу — испытывай себя.
Иисус, коль веришь, укрепит тебя.
Если и в сомненьях ты сейчас,
Господу доверься – милует Он нас.

Не надейся ты на праведность твою.
Все грехи в смирении принеси к Христу.
«Жаждущий — иди ко Мне и пей»
Так сказал Господь наш в милости Своей.

Так смирись же в упованье на Него.
Умер на кресте Он только для того,
Радость и венец тебе вручить!
И для вечной жизни в теле воскресить.

Весь грех мира взял Он и на крест вознес.
Жизни обещанье в падший мир принес.
Грешник приходи теперь ко мне
Веруй непреложно, все прощу тебе.

Вот склоняюсь я к святому алтарю
Трепетно вкушаю и благодарю.
Дай Господь мне с радостью принять
От Тебя прощенье Духа благодать.

Иисус Господь Собой питаешь нас.
Здесь твои мы братья, в сей блаженный час.
Слава и хвала Тебе во век,
В племенах и родах, Бог и человек!

Источник

Православная Жизнь

Совсем близок уже тот день, когда сердца наши переполнятся песнью Воскресения, но до конца ли мы понимаем, что для нас означает — победа Христа над смертью?

Беседа с протоиереем Владимиром Пархоменко.

— Отец Владимир, Пасха — самый радостный из праздников, вершина той радости, которую, по слову Христа (см.: Ин. 16, 22), никто у нас не отнимет. Но эта радость — не эйфория. Смерть побеждена, но она не ушла из нашего мира, она неуклонно продолжает собирать свою жатву, она остается трагедией — ведь и Христос плакал над умершим Лазарем…

— А разве в Евангелии сказано — плакал? Там сказано: «прослезился» (Ин. 11, 35). А чуть выше (33) сказано, что Он «восскорбел духом и возмутился», увидев плачущую над братом Марию и плачущих вместе с нею иудеев. Но Он Сам никак уж не проливал слез над Лазарем! Не разрывал на Себе одежд, не посыпал голову пеплом, как это было принято у иудеев. Иоанн Златоуст в свое время писал, что отлучит от Церкви всякого, кто будет скорбеть над покойником как язычник. Что значит — как язычник? Без надежды. Как раз тогда в Константинополе стал возрождаться древний языческий обычай приглашать на погребение профессиональных плакальщиц, которые своими воплями должны были ввести близких умершего в экстаз, даже довести кого-то из них до самоубийства — «чтобы уйти вместе с ним». И вот, святитель говорит: этим обрядом вы выказываете неверие во Христа, в Его победу над смертью.

Да, смерть всегда горе, всегда страшный удар, потрясение для тех, кто любил ушедшего: и Христу как Человеку это ведомо, и боль близких Лазаря не оставляет Его равнодушным. Но отчаяния, безнадежности быть не должно. Наша беда — в слабости веры. Протопресвитер Александр Шмеман в своих дневниках писал о том, что проблема современных христиан — в том, что они верят в Воскресение Христово, в то, что смерть уже не властна над нами — лишь умом, то есть теоретически, но не сердцем.

Святые отцы учат, что христиане — это люди, которые уже воскресли душой: в Таинстве Крещения человек воскресает от духовной смерти и опытно переживает свое воскресение. А в Последний день, о котором неоднократно говорит в Евангелии Спаситель, человек воскреснет и телом также. Но уже при земной жизни освященная благодатью, горящая любовью к Богу душа делает и тело способным к нетлению, пример — благоуханные мощи святых.

«…Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших, — писал апостол Павел (1 Кор. 15, 20-22),— Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут».

Почему он называет Христа первенцем из умерших? Люди воскресали из мертвых и до Христа: пророк Илия воскресил сына сарептской вдовы, пророк Елисей — сына сонамитянки, Христос вернул к жизни дочь Иаира (см.: Мк. 5, 35-43) и сына вдовы из Наина (см.: Лк. 7, 11-15). Но Его Воскресение принципиально отличается от этих воскресений; Он — единственный, Кого мы именуем Победителем смерти. Ведь те воскрешенные остались подвластными смерти, и со временем все равно умерли; а Христос, воскреснув, победил смерть. Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти,— пишет апостол Павел в 6 главе Послания к Римлянам (9).

Потому она не обладает и над нами тоже.В той же главе Послания к Римлянам апостол объясняет, что христиане, крестясь во Христа, приобщаются Его воскресению: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (3-4).

— Но для чего же побежденной смерти попущено присутствовать в мире, для чего ей дана — пусть временная, но все же над нами власть?

— Определение Божие, данное Адаму — «возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3, 19),— не отменено. Оно будет отменено только по втором Пришествии Христа и по воскресении всех умерших. Для сегодняшнего человека смертность — это милость, об этом пишут святые отцы. Почему милость? Потому что человеку для духовной, религиозной жизни необходимо осознание конечности его земного бытия. По своему священническому опыту могу сказать, что масса людей пришла к вере и Церкви, задумавшись о смысле жизни; а задуматься о смысле жизни им помогло осознание ее конечности. Смерть пробуждает человека от духовного сна. Святые отцы говорят, что смерть пресекает грех и беззаконие; она напоминает, что за грехом следует воздаяние.Смерть как удерживающее человека средство остается до той пор, как Бог изменит бытие мира.

— Автор атеистической книжки 70-х годов задавал глубокомысленный, как ему, наверное, казалось, вопрос: если Бог всемогущ, почему Он не мог победить смерть и спасти человека каким-то иным, безболезненным способом, не подвергая страшным мучениям Собственного Сына? Как ответить?

— «Безболезненный способ» в данном случае невозможен потому, что человек — величайшее творение Божие — обладает такой чертой богоподобия, как свобода воли. Человека нельзя спасти автоматически. Спасение — это свободное возвращение отпавшего человека к Богу. Святые отцы говорят, что Бог избрал самый действенный из возможных способов спасения человека: явив ему Свою жертвенную любовь, «возлюбив Своих сущих в мире, до конца» (Ин. 13, 1), Он таким образом призывает человека к Себе. Спаситель идет до последнего предела — до богооставленности и смерти — и после этого никто уже не сможет сказать, что человек Богу безразличен.

Кроме того, еще в язычестве интуитивно нащупывалось понятие об освящающей силе жертвы: чтобы что-то преодолеть, надо чем-то пожертвовать. В Ветхом Завете это понятие было сформулировано и закреплено требованиями Закона, полученного Моисеем от Бога на горе Синай; а в основе христианства лежит понятие о крестной жертве Христа, принесенной за нас; без этой освящающей силы наше спасение тоже было бы невозможно.

— Иногда люди спрашивают: как возможно воскресение человека во плоти, если мертвая плоть в земле истлевает, разрушается?

— У святых отцов есть мысль о том, что душа в последний день восчувствует частички своего разрушившегося тела и соберет его. Хотя — нам неизвестна, конечно, «технология» этого процесса. Мы знаем, что для Бога возможно все, и для Него нет трудности в восстановлении телесного человека. Это будет тело — то самое, которое носил человек при земной жизни, но изменившее свои свойства. Оно не будет старым, дряхлым, даже если человек умер в глубокой старости. Оно будет вещественным, как тело воскресшего Христа было вещественным, но при том одухотворенным, оно приобретет те свойства и качества, которых при земной жизни не имело. Отчасти мы видим эти свойства обновленной плоти у воскресшего Христа. Но на теле воскресшего человека, как утверждают святые отцы, скажутся те качества, которые отличали его на земле: тела праведников станут излучать Божественный свет, а тела нераскаянных грешников будут темными.

— Где пребывает, в каком состоянии находится душа усопшего, коль скоро всеобщего воскресения еще не произошло? Можем ли мы вот сейчас надеяться на то, что душа праведника, душа мученика пребывает в блаженстве?

— Пока воскресения не произошло — мы молимся:упокой, Господи, души усопших раб Твоих. Не просто «раб Твоих», а именно их души. Душа — не подвергающаяся разрушению часть умершего, то есть разрушившегося человека — оставшись без своего тела, утрачивает всякую власть над собой и всякую возможность выбора. И есть места — разумеется, не в топографическом смысле этого слова — где нет текущего времени и где пребывают души людей, закончивших земной путь. Апокалипсис приоткрывает нам то, что места это разные: есть души, которые находятся у самого Божиего престола в предвкушении блаженства (полностью вкусить это блаженство душа, лишенная тела, не может), а есть те, которые сошли вниз, очень глубоко: вспомним притчу о богаче и Лазаре (см.: Лк. 16, 19-31). Есть, наконец, области, где пребывают души, не просвещенные светом Божественной истины, так и не познавшие Христа.

— Участь всех этих душ не решена окончательно? Иначе мы не молились бы об умерших…

— Конечно, в том-то и смысл церковной молитвы об усопших. Сами они изменить свою участь уже не могут, но мы своей молитвой можем содействовать их спасению для жизни вечной. Что касается душ, находящихся далеко от Бога — речь не об аде, нет: ад как место вечной погибели откроет и закроет свои страшные двери лишь после второго пришествия и Страшного Суда: «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25, 46). И тогда же откроются врата Царства Небесного, того самого, о котором Христос говорил «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25, 34).

Беседовала Марина Бирюкова

Источник

Оцените статью