Смит про ежа ноты

Смит про ежа ноты

Русская народная песня, обработка А.Луканина Казачья колыбельная pdf

Русская народная песня, Как за речкою pdf

Русская народная песня, Как по лугу, лугу (канон) pdf

Русская народная песня, Как по морю, морю pdf

Русская народная песня, Как по морю синему pdf

Русская народная песня, Как у нас во садочке pdf

Русская народная песня, Как у нас-то козёл pdf

Русская народная песня, Как у наших у ворот pdf

Н.Афанасьев, хоровая редакция А.Луканина, Калистрат pdf

Норвежская народная песня, Камертон pdf

В.Одоевский, М.Вильегорский, Канон Глинке pdf

В.А.Моцарт, Когда сияет солнце утром (терцет из оперы «Волшебная флейта») pdf

Французский канон, Ко-ко-да pdf

Русская народная песня, гармонизация А.Новикова Колодники pdf

Русская народная песня, Колыбельная pdf

Русская народная песня, Комарочек pdf

Норвежская народная песня, Коричневый орех pdf

В.Самарин, Когда тебя родная мать. (из цикла «Несколько вредных советов») pdf

Польская народная песня, Кукушка pdf

Русская народная песня, Лён зеленой (обработка М.Анцева) pdf

Русская народная песня, Лён зеленой (канцонетта, обработка И.Пономарькова) pdf

Русская народная песня, Лён мой, лён pdf

Русская народная песня, Лучинушка pdf

Старинная детская песня, Лягушка pdf

Ф.Шуберт, Мельник (В путь) переложение для хора С.Благообразова pdf

Немецкая народная песня, Милый Генрих pdf

Русская народная песня, Милый мой хоровод pdf

Д.Бортнянский, Многая лета (переложение Н.Авериной) pdf

Источник

Смит про ежа ноты

Книга Сергея Никитина — «Времена не выбирают»
(песни и фотографии).

Эта книга была издана в 1994 году, ограниченным тиражом и с тех пор не переиздавалась. Но мы имеем удовольствие представить вам электронный вариант книги.

Ноты и аккорды к песням Сергея Никитина на стихи Иосифа Уткина, Сергея Крылова, Александра Городницкого, Юнны Мориц, Валерия Миляева, Юрия Визбора, Ады Якушевой, Юозаса Марцинкявичуса, Михаила Светлова, Ильи Эренбурга, Давида Самойлова, Александра Твардовского, Анатолия Жигулина, Дмитрия Сухарева, Михаила Лермонтова, Василия Курочкина, Александра Володина, Олега Чухонцева, Бориса Чичибанина, Александра Кушнера, Галины Букаловой, Риммы Казаковой, Юрия Левитанского, Евгения Евтушенко, Фазиля Искандера, Эльдара Рязанова, Евгения Клюева, Геннадия Шпаликова, Николоза Бараташвили, Бориса Пастернака, Уильяма Шекспира, Александра Блока, Эдуарда Багрицкого.

Также, в книге представлена семиструнная гитара Сергея Никитина, схемы аккордов в аппликатуре автора и очень интересное авторское предисловие.

Нотный сборник Сергея Никитина и Виктора Берковского –
«Папа, мама, гитара и я».

Песни для детей и их родителей.

Этот сборник был издан в 1990 году, ограниченным тиражом и с тех пор не переиздавалась. Но мы имеем удовольствие представить вам электронный вариант книги.

Ноты и аккорды к песням Сергея Никитина и Виктора Берковского на стихи Вадима Левина, Юнны Мориц, Новеллы Матвеевой, Дмитрия Сухарева, Даниила Хармса, Сергея Михалкова, Бориса Заходера, Агнии Барто, Овсея Дриза, Алана Милна, Ирины Токмаковой, Редьярда Киплинга, Мориса Карема.

Мы всегда считали, что песня – хорошее средство общения между людьми. А если еще и вместе петь, то это прекрасный способ укрепить дружбу. И ведь это очень важно, чтобы дети и родители были друзьями. Песенки, которые вы найдете в этой книжке, мы сочиняли для наших детей, племянников и племянниц, для детей наших друзей, их племянниц и племянников, для детей друзей наших друзей и т.д…

Все началось с детских книжек. Иногда читать просто так надоедает, тогда пробуешь потихонечку напевать, потом берешь гитару в руки (или скрипку, или пианино, или орган – что под руку попадется) – и уже что-то выходит, но это еще не совсем то, что нам нужно. Пока что это не песенка, а что-то вроде поэтической бурчалки или стихотворной напевалки. Дальше – большая работа, и мы к этой работе относимся очень серьезно.

Многие песенки мы написали вместе – во-первых, вместе сочинять веселее, во-вторых, есть с кем поспорить, а главное, есть кем восхититься (не собой, конечно, а соавтором), и в третьих, есть повод поиграть во что-нибудь или в кого-нибудь (например, в англичан), а играть одному неинтересно.

Мы вообразили себе такую семью. Папа – инженер, рабочий или, на худой конец, музыкант, играет на гитаре, любит ходить в походы. Мама – учительница, врач или домашняя хозяйка (может быть, в детстве ее «обучали играть на фортепьянах»), но самое главное – любит петь, голос небольшой, но приятный; уверяет, что любит ходить в походы. Дочь или сын, а может быть, и та, и другой вместе, — любознательны, есть чувство ритма и чувство юмора (что очень важно), любят ходить в походы, напевать и распевать песенки, и даже с родителями.

Мы специально не даем указаний, кто должен исполнять то или иное произведение, — тенор или баритон, контральто или сопрано, дискант или большой пионерский хор. Думаем, что Вы сами разберетесь. Например, про бычка, который качается, пусть споет малолетний солист, папа сыграет аккомпанемент на гитаре, а мама – мелодию на пианино. Может быть, что-то вы разыграете как спектакль, а что-то грянете дружным семейным хором. Если будут трудности – пригласите нас, с удовольствием поможем!

Надеемся, что Вам понравятся наши мелодии, если же нет – гарантируем высокий художественный уровень поэзии, ведь это все из любимых детских книжек. Вы можете эти стихи просто прочитать с выражением. А когда надоест читать просто так, начните потихонечку напевать, потом возьмите в руки гитару (или скрипку, или пианино, или орган – что под руку попадется) и, может быть, что-то выйдет…

Источник

Развитие творческих навыков на уроках сольфеджио

МКОУ ДОД «Детская школа искусств»

Разработка урока на тему:

«Развитие творческих навыков на уроках сольфеджио»

Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин:

Вступительная часть урока……………………………………………3

Проверка домашнего задания, пение…………………………………4

Список используемой литературы……………………………………..8

Об исключительных возможностях воздействия музыки на человека, на его чувства и душевное состояние говорилось во все времена. Сила этого воздействия во многом зависит от эмоциональной отзывчивости слушателя, его подготовленности к общению с настоящим искусством, от того, насколько близка ему та или иная музыка. Следовательно, задача преподавателя музыки — обращаясь к чувствам разуму учащихся, подгото­вить их к восприятию, а значит пониманию музыкальных произведений разных жанров, разной степени сложности, различных по построению, а, кроме того, развивать их музыкальные творческие способности. Приобще­ние детей к миру музыки создает необходимые условия для всестороннего, гармоничного развития личности ребенка.

Чтобы творческие проявления детей на занятиях имели целенаправленный, активный и эмоциональный характер необходимо:

— дать задание сочинить мелодию по заданному «зерну-интонации»;

— делать урок интересным, это может быть урок в игровой форме, как в начальных, так и в старших классах;

— дать задание придумать небольшой кроссворд по пройденной теме;

— дать задание сочинить рассказ на пройденную тему;

— давать импровизационные задания на уроке.

Способности учащихся можно развивать, задавая домашние задания творческого дифференцированного характера:

— дать задание нарисовать то, что они слышали на уроке, не требуя при этом конкретизации образов. Пусть творчество ребят будет свободным, фантазия окрылит воображение;

— Поискать дома записи музыкальных произведений, проанализированных на уроке;

— сочинить музыку к стихам любимого поэта или своим собственным;

-проиллюстрировать музыкальное произведение рисунками.

Вступительная часть урока

Свой урок на тему «Развитие творческих навыков на уроках сольфеджио» я решила провести в игровой форме. Мы с ребятами путешествовали по музыкальным островам и выполняли различные задания.

Для урока заранее заготавливаются: плакат-карта с музыкальными островами; корабль, вырезанный из бумаги, кроссворд; жетоны для кроссворда; столбица; шумовые инструменты; диктант-конструирование.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в морское музыкальное путешествие. И для этого нам понадобится вот такой корабль. Я предлагаю выбрать для начала капитана корабля. И чтобы всё было по-честному, мы с вами разгадаем музыкальный кроссворд. За каждый правильный ответ я буду давать жетон, и у кого жетонов наберётся больше, тот и станет капитаном нашего корабля.

Вопросы к кроссворду:

Самое маленькое расстояние между двумя звуками

Как называются I , III и V ступени лада

Как называются II и VII ступени лада

Первый бемоль по порядку

Неполный такт, музыка начинается со слабой доли

Последний бемоль по порядку

(Подсчитываем жетоны, выбираем капитана корабля).

Ну а теперь, мы можем смело отправляться в плавание! (Капитан передвигает корабль к первому острову).

Куда же мы с вами попали? (читаем название) Остров « cantare ». Давайте вспомним с урока слушания музыки, что означает это слово. Конечно же «петь». Как вы думаете, что мы будем делать на этом острове?

Проверка домашнего задания, пение

Дома вам было дано задание, петь № 71 с дирижированием. Давайте, сначала определим тональность номера. Фа мажор. Я предлагаю распеться в этой тональности, спеть гамму, тоническое трезвучие и ступени, которые встречаются в нашем номере.

Пение гаммы и №71.

Задания для слуха

Молодцы, ребята. А теперь продолжаем путешествие. И попадаем на остров «Слухачей». Здесь нам предстоит пройти несколько заданий. И первое из них: слуховой анализ. Ваша задача: внимательно прослушать музыкальное произведение, дать ему название, объяснить, почему именно так вы захотели его назвать. Также нужно определить характер, регистр, лад и темп музыкального произведения. Для этого у каждого из вас есть небольшой музыкальный словарик – ваш помощник.

Слушаем произведение Ф.Шуберта вальс си-минор.

Ребята, на прошлом уроке мы слушали и анализировали произведение «Танец лягушек» А.Петрова. И вам было дано задание: нарисовать рисунок к этой пьеске. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Молодцы, ребята. Справились с заданием. И сейчас переходим к следующему заданию острова «Слухачей». Это музыкальный диктант. Но это необычный диктант, а диктант — мозаика. Я раздам каждому по мозаике. Ваша задача: прослушать мелодию и из маленьких фрагментов — мозаик сложить её полностью.

Диктант: Х. Смит. «Про ежа».

Ну а сейчас давайте немного поиграем. Игра наша называется «Отгадай мелодию». У каждого из вас на парте лежит листочек с тремя мелодиями. Я сыграю вам одну из этих мелодий, а вы должны отыскать нужную мелодию и затем спеть её.

Очень хорошо. Ну что, поплывём к следующему острову. Мы попадаем на остров «Сочиняй-ка». Что это за остров такой, как вы думаете? Правильно! На этом острове мы будем творить, сочинять и показывать наши таланты. Итак, первое задание. Я вам сыграю мелодию, а ваша задача – придумать свой ритмический аккомпанемент и исполнить его на шумовом инструменте. Давайте вспомним, что такое аккомпанемент. Аккомпанемент поддерживает мелодию, это её опора. Переходим к заданию.

Произведение: «Тень-тень» Калинникова

Переходим к следующему заданию. Называется оно «Разговор в ладошки». Я хлопаю первую фразу (вопрос) либо в двухдольном метре, либо в трёхдольном метре. Ваша задача – сочинить вторую фразу (ответ) в том же метре. Давайте попробуем.

Ну и последнее задание. Оно было задано вам на дом. Сочинить мелодию на текст, или досочинить данную вам мелодию. Давайте послушаем наших юных композиторов.

Сочинить мелодию на текст (тональность До-мажор, музыкальный размер 2/4): Цветики, цветики, соберём букетики,

Васильки, ромашку, розовую кашку.

Досочинить мелодию (дана неполная мелодия в тональности Фа-мажор, музыкальный размер 2/4): Это вовсе не секрет,

Будто ослик с малых лет

Слушать музыку любил,

Вот и уши отрастил.

Молодцы, ребята. Сегодня все постарались, все хорошо подготовились. На этом наш урок закончен.

Творческие навыки очень важны на уроках сольфеджио. Они закрепляют знания и дают детям возможность проявлять себя и свою фантазию. Поэтому необходимо с первого года обучения давать различные творческие задания.

Для первого года обучения очень важно развить у детей чувство метроритма. Именно поэтому большая часть заданий на уроке была связана с метроритмом.

Импровизация и сочинение – это основа творчества. Задание на сочинение ритмического рисунка и его исполнение на шумовых инструментах на уроках проводится довольно часто. Для детей это одна из самых любимых форм работы на уроке. Она позволяет не только прочувствовать метр музыкального произведения, но и даёт возможность детям проявлять свои возможности самостоятельно.

Также одним из самых распространённых является задание – дать название прослушанному произведению, нарисовать к нему иллюстрацию или сочинить рассказ. К этим заданиям дети относятся очень ответственно и добросовестно. Здесь в полной мере открывается свобода детского творчества.

Каждое творческое задание требует особенной подготовки, и каждое из них необходимо сначала проработать в классе. К примеру, задание на сочинение мелодии. В классе с учащимися проговариваются детали: тональность, музыкальный размер, ритмические особенности мелодии, ступени, которые могут встречаться. Затем каждому ребёнку предлагается прохлопать ритм так, чтобы он соответствовал заданному тексту. А дома дети самостоятельно сочиняют мелодию. Есть дети, которые не справляются с таким заданием. Тогда им можно дать задание чуть легче: досочинить мелодию. Ученикам даётся мелодия с пропущенными нотами и с текстом. Здесь необходимо вставить пропущенные ноты, чтобы получилась цельная мелодия.

Самое важное — выявить и доказать, что развивать музыкальные творческие способности учащихся, учитывая их психологические и возрастные особенности на уроках сольфеджио, необходимо и эффективно для решения задачи, поставленной сегодня перед начальным музыкальным образованием: развитие личности ученика в процессе воспитания его художественного мышления в музыкальной деятельности.

Учебник «Сольфеджио» часть I , одноголосие. Составители Б.Калмыков, Г. Фридкин (Москва, Музыка 2001 г.)

Хрестоматия по сольфеджио и ритмике. Т. Бырченко, Г. Франио (Москва, «Советский композитор» 1991 г.)

«100 уроков сольфеджио для самых маленьких», часть I . Составитель Т. Стоклицкая

«Музыкальные занимательные диктанты». Составитель Г. Ф. Калинина

Рабочая тетрадь по сольфеджио, 1 класс. Составитель Г. Ф. Калинина

Источник

Читайте также:  Аккорд отряд не заметил потери бойца
Оцените статью