Smoke on the water только гитара

Deep Purple — Smoke on the water (акустика)

Видео разбор песни «Deep Purple — Smoke on the water. Урок для начинающих»

Перевод аккордов в другую тональность

Автор разбора: Альберт Фатхутдинов

Комментарии (16 комментариев) на «Deep Purple — Smoke on the water (акустика)»

а какая у тебя гитара?

молодец хорошо поешь

Парнишь вообще красава респект!! И поешь красиво, и на гитаре бацаешь отлично, уважуха!)))

Классно сыграл. Классно разобрал. Но говорить лучше медленнее и внятнее. Скороговорка с кашей во рту. По нескольку раз приходится перематывать, чтобы разобрать текст

best! з першого разу 🙂

Всьо дуже чітко і зрозуміло. Розжовано і покладено в рот.

Альберт, у тебя какой диапазон голоса?)

А то вообще смешно болтается

Всё видео на нее смотрел

Блин, а соло в середине песни=*( Я Соло тоже хочу! Выложите пожалуйста соло тоже, оно вкусное у «Deep Purple»

Не ну в самом деле!

Почему вместо G# cтоит Ab??

разберите пожалуйста песню группы The Doors-the end,спасибо

Да, альбертик, неплохо. Когда то в начале 70-х мы её рубили на студенческих вечеринках. Аккорды и текст подкинули венгры из лесопилки (ЛТА — Лесотехническая академия, тогда ещё в Ленинграде), а мы учились в ПОЛИТЕХЕ (ЛПИ) Аппаратура у венгров была покруче, поэтому частенько играли вместе. Даже знаменитую вещь Омеги — девушка с жемчужными волосами. Ну, удачи тебе и успехов!

Источник

Smoke on the water только гитара

Smoke on the Water

Smoke on the Water («Дым над водой») — песня рок-группы Deep Purple, записанная в декабре 1971 года и впервые выпущенная на альбоме Machine Head в марте 1972 года. В качестве сингла она вышла лишь в 1973 году; вторую сторону сингла занимала её концертная версия из альбома Made in Japan.

Песня описывает реальные события. В декабре 1971 года группа съехалась в швейцарский городок Монтрё, чтобы записать новый альбом на передвижной студии, арендованной у Rolling Stones и известной как Rolling Stones Mobile. Запись решено было делать в развлекательном комплексе казино Монтрё (в песне — «the gambling house»), в котором они уже бывали с концертами. Накануне студийной сессии, в субботу, 4 декабря, в театре казино происходил концерт Фрэнка Заппы и The Mothers of Invention, как часть их европейского турне. Это был последний концерт в этом зале, после которого он должен был поступить в распоряжение Deep Purple для записи альбома.

Группа решила во избежание недоразумений пока не разгружать аппаратуру, что оказалось впоследствии счастливым решением. Примерно через час после начала концерта, во время синтезаторного соло на King Kong, из-за подвесного бамбукового потолка появились искры и затем огонь — очевидно, один из зрителей (которого найти не удалось) выстрелил из ракетницы в крышу (строчка «some stupid with a flare gun»). Заппа спокойно сказал «без паники, у нас пожар», после чего музыканты покинули сцену. Зрители эвакуировались довольно организованно, обошлось без жертв. В песне упоминается «funky Claude», который «вбегал и выбегал», — это директор джазового фестиваля в Монтрё Клод Нобс, помогавший зрителям выбраться из зала. Среди зрителей были и участники Deep Purple. По воспоминаниям Гловера, пожар вначале был настолько слабым, что он успел за время эвакуации снова войти в зал, подойти поближе к пустой сцене, рассмотреть аппаратуру Заппы с группой и впечатлиться от двух новейших синтезаторов.

В результате пожара сгорел дотла весь многоэтажный комплекс казино, вместе с концертным залом и аппаратурой «The Mothers». Из гостиницы Europe Hotel, где остановились участники Deep Purple, музыканты наблюдали через большое окно ресторана, как казино охватывается пламенем. Группе, уже взявшей в аренду дорогую студию, пришлось подыскивать по всему городу новое помещение. Вскоре Нобс нашёл для них театр «Павильон» (The Pavilion), расположенный в центре города. Туда перевезли оборудование и начали работать в середине дня над инструментальной дорожкой с новым риффом, заготовленным Блэкмором, ещё без текста, под рабочим названием «Title #1».

Отладка аппаратуры и разработка аранжировок заняла остаток дня, и собственно дубли начали записывать уже за полночь. Третий дубль оказался удачным, и на нём остановились. Как оказалось, всё это время обслуживающий персонал пытался удержать за запертыми дверьми наряд полиции, которую вызвали окрестные жильцы из-за шума. Именно благодаря тому, что полицию задерживали, удалось закончить запись дорожки.

Поскольку работа только в дневное время музыкантам не подходила, пришлось искать новый зал. К помещению предъявлялось много требований, и его поиски заняли 5-6 дней. В один из этих дней ожидания Гловер проснулся в гостиничной комнате, произнеся в момент пробуждения слова «smoke on the water».

Когда он позже сообщил об этих словах Гиллану, тот сказал, что они звучат как «наркоманские, и, относя себя исключительно к «пьющим» группам, они поначалу эти слова отвергли.

В конце концов, уже в цейтноте, группа сняла целиком гостиницу «Гранд Отель», находившуюся на отшибе и почти пустовавшую, а потому практически неотапливаемую в декабре («We ended up at the Grand Hotel, / It was empty, cold and bare»), превратив её Т-образный коридор на первом этаже в импровизированную студию. Пришлось специально нанять столяра для сооружения деревянного щита, который отгораживал фойе, и обложить щит матрасами из гостиничных номеров. Был арендован промышленный обогреватель, который включали в перерывах по нескольку раз в день. Из припаркованной рядом студии провели кабели в гостиницу. Поскольку выход в фойе был перекрыт щитом, музыканты попадали внутрь и выбирались обратно на улицу в передвижную студию через боковой коридор и балконы прилегающих смежных номеров. Пространство, где они играли, было подсвечено красными прожекторами для создания творческой атмосферы («With a few red lights and a few old beds / We made a place to sweat…»). Барабанные партии были записаны отдельно в коридоре гостиницы, так как Йену Пэйсу пришлась по душе реверберация холла между номерами.

В таких условиях был записан весь альбом Machine Head. А на инструментальную дорожку, записанную ранее в «Павильоне», был наложен вновь написанный текст с припевом «Smoke on the Water». Из всех композиций альбома песня «Smoke on the Water» вошла в концертную программу 1972 года самой последней, это произошло в конце мая.

Smoke on the water

Дым над водой

We all came out to Montreux
On the Lake Geneva shoreline
To make records with mobile
We didn’t have much time

Frank Zappa and The Mothers
Were at the best place around
But some stupid with flare gun
Burned the place to the grand

Smoke on the water
And fire in the sky
Smoke on the water

They burned down the gambling house
It died with an awful sound
Funky Cloude was running in and out
Pulling kids out the ground

When it all was over
We had to find another place
But Swiss time was running out
It seemed that we would lose the race

Smoke on the water
And fire in the sky
Smoke on the water

We ended up in the Grand Hotel
It was empty cold and bare
But with Rolling truck Stones thing just outside
Making our music there

With a few red lights
And a few old beds
We make the place to sweet
No metter what we get out of this
I know we’ll never forget

Smoke on the water
And fire in the sky
Smoke on the water

Мы приехали в Монтре
На берег Женевского озера,
Сделать запись в передвижной студии.
У нас было мало времени.

Фрэнк Заппа и «Матери»1
Занимали лучшие места.
Но какой-то дурак с ракетницей
Сровнял это место с землей.

Дым над водой
И огонь в небе.
Дым над водой.

Они сожгли дотла игорный дом.
Он умирал с ужасными звуками.
Напуганный Клод2 бегал туда-сюда,
Вытаскивая детей наружу.

Когда все было кончено,
Мы нашли другое место.
Но швейцарское время заканчивалось,
И казалось, что мы проиграем гонку.

Дым над водой
И огонь в небе.
Дым над водой.

Мы заканчивали запись в «Гранд Отеле».
Она была пустой и холодной.
Но с аппаратурой «Роллинг Стоунз»
Мы записали там нашу музыку.

С несколькими красными фонарями
И несколькими старыми кроватями
Мы сделали атмосферу получше.
Не имеет значения, что у нас из этого вышло.
Я знаю, что мы никогда не забудем

Дым над водой
И огонь в небе.
Дым над водой.

Smoke on the Water известен своим хорошо узнаваемым гитарным риффом — синкопированной мелодией в блюзовом ладу, в параллельных квартах. Ричи Блэкмор исполняет этот рифф на гитаре Fender Stratocaster одновременным щипком двумя пальцами двух струн, для полной одновременности их звучания. Во вступлении к гитаре последовательно присоединяются хай — хэт, орган Хаммонда, барабаны и бас-гитара.

Стандартный способ исполнения риффа Ричи Блэкмором, (Machine Head — 1972)

Live at Osaka, Japan — 15th August 1972, (Made In Japan).

© 2021 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин

Источник

мастер — класс

Урок 6. Разбираем соло «Smoke On The Water»

Автор: Сергей Дмитриев, педагог «Guitar College» по классу гитары

По всему миру посетители музыкальных магазинов считают своим долгом обязательно сыграть рифф из композиции, которая стала флагманом хард рока — «Smoke On The Water». Hесмотря на кратчайшие сроки записи альбома «Machine Head» 1972г., где представлено это произведение, качество аранжировки, исполнения, музыкального содержания не подлежит сомнению. Дым появляется с первых же тактов композиции.

Разбираем соло «Smoke On The Water»

Riff «Smoke On The Water» — это соль-минорная пентатоника, усиленная квартами. Во 2-м такте риффа звучат те же ноты, что и в 1-м, только сдвинуты на слабые доли. Третий и четвертый такты почти повторяют тематический материал первых двух. (Отметим, что сильная доля в размере 4/4 — это каждая первая восьмая четверти). Секрет хитового риффа это три ноты, которые с ходу запоминаются, а ритмическое варьирование мелодии не позволяет скатиться до примитивизма.

По тому же принципу построена масса риффов: «Black Dog» Led Zeppelin, «Maybe I am Leo» — Deep Purple. В них достаточно развитые пентатонические мелодии, при повторении, сдвинуты относительно сильных долей.

Итак, мы с вами посмотрели, что же скрывает дым, теперь перейдем к огню:

Гармоническая структура на протяжении всего соло неизменна

|G5 | G5 | C5 | G5|
Im Im IVm Im

Как можно заметить, гармония имеет типично блюзовый характер: (T,S), только в конце соло происходит разрядка от бесконечных повторений:

| C5 | C5 | F | F |
IVm IVm VII VII

Начало соло играется в четвертом боксе соль-минорной пентатоники, строго по ее ступеням. Подтяжки звучат на традиционно предназначенных для этого нотах 2-й струны.

С5 в третьем такте обыгрывается до-дорийским минором. Следует отметить, что до-дорийский соответствует позиционно си-бимоль-мажорной гамме. Не стоит учить весь ряд ладов, нужно только точно знать, какие лады строятся на ступенях мажорной гаммы. Проще говоря, если сыграть гамму си-бемоль-мажор от 2-й ступени, то есть от ноты до, то мы получим до-дорийский минор; от 3-й ступени — ноты ре — получим ре-фригийский минор. Вариант табулатуры, приведенный в четвертом такте, может отличаться от других источников, но он мне кажется наиболее изящным. Обратите внимание на исполнение триоли со скольжением в 4-м такте.

В седьмом такте на С5 звучит смешанный лад до-дорийский и до-минорная блюзовая пентатоника, причем последняя указывает на то, что С5 следует рассматривать не как четвертую ступень соль-минора, а как отдельную тональность. После блюзовых нот звучит до-дорийский, который можно представить одновременно как соль-минор натуральный. Это простейший пример так называемого предъема. Прием джазовой практики, когда еще не взятый аккорд уже начинает обыгрываться. В джазовых импровизациях такие приемы звучат более насыщенно в связи со сложными гармониями. В данном случае я пытаюсь просто сказать, что существует такой способ обыгрывания гармоний. С точки зрения технологии, фраза звучит в двух позициях, начинается в восьмой и заканчивается в седьмой. Стоит придерживаться аппликатуры, которая указана в нотах.

В следующих тактах G5 обыгрывается соль-минором натуральным, причем этот лад исполняется ломано. В результате мы попадаем в открытую позицию.

С5 в 11-м такте обыгрывается соль-минорной блюзовой пентатоникой в первом боксе плюс шестая ступень (нота ми). Ми — это мажорная терция для С5, — еще одно подтверждение блюзового характера соло. В данном случае С5 необходимо рассматривать как четвертую ступень тональности соль-минор (субдоминанту S).

С точки зрения технологии исполнения в этой фразе присутствует нестандартная подтяжка на второй струне. Удобнее было бы ее взять третьим пальцем. Исполнять подтяжку надо достаточно интеллигентно, не акцентируя и не зависая на ней. В этой фразе мы имеем дело с ровными шестнадцатыми нотами.

В 13-м и 14-м тактах мы можем наблюдать, как при помощи скольжений соединяются два бокса соль-минорной пентатоники: первый и второй.

В 10-й позиции звучит вертушка, состоящая из трех фраз. Первые две одинаковы, а третья — новый нотный материал. Как правило, студенты играют все вертушки одинаково, по-видимому, сыграв первую, по аналогии играют и остальные. В 15-м такте следует внимательно отнестись к тексту, обратите внимание на полиметр. Вертушки звучат в рамках до-минорной пентатоники первого бокса. Затем играем по первой струне отрезок до-минор натурального лада пальцами, указанными в нотах (конец 16-го, начало 17-го тактов). После этого звучит мощная подтяжка ноты фа в соль. Я рекомендовал бы играть ее на 2-й струне 18-го лада, а не на 1-й струне 12-го, т.к. есть время переместить руку в верхнюю позицию грифа, да и подтяжка на второй струне будет исполняться легче.

Последняя фраза замечательна тем, что подтяжку берем тремя пальцами (20-й такт). Расположим их, соответственно, на 3-м, 4-м и 5-м ладах 3-й струны. Не опуская ее мизинцем, берем ноту фа (2-я струна, 6-й лад). Только после этого играем 3-ю струну и опускаем ее в исходное положение. Фраза звучит в рамках соль-минорной пентатоники (1-й бокс).

Заканчивается соло мощной подтяжкой (2-я струна, 13-й лад). Ноты играются сначала как ровные восьмые, а затем как триоли, подтяжка постепенно опускается. В это время во второй гитарной партии, как логичное завершение, начинает звучать основной рифф.

Источник

Читайте также:  Найти какие есть ноты для гитары
Оцените статью