- Ария Снегурочки ( с подружками по ягоды ходить). Римский-Корсаков
- Ноты — Римский-Корсаков — из оперы Снегурочка
- Снегурочка, ноктюрн («Жалоба») на две темы Чайковского, переложение А. Зилоти
- Complainte, nocturne pour le piano sur deux thèmes de Snégourotschka de P. Tschaikowsky arangée par A. Ziloti, à monsieur Nicolas Zwereff
- Москва, П. Юргенсон, 1873—1897
- Римский-Корсаков Н. Снегурочка. Весенняя сказка. Опера в 4-х действиях с прологом. Клавир
- Больше изданий в каталоге товаров
Ария Снегурочки ( с подружками по ягоды ходить). Римский-Корсаков
Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения
Музыка Н. Римского-Корсакова Ария Снегурочки из оперы «Снегурочка»
С подружками по ягоду ходить,
На оклик их весёлый отзываться:
«Ау, ау!»
Круги водить, за Лелем повторять
С девицами припев весенних песен:
«Ой, Ладо, Лель!»
Милей Снегурочке твоей,
Без песен жизнь не в радость ей.
Пусти, отец!
Когда зимой холодной
Вернёшься ты в свою лесную глушь,
В сумеречки тебя утешу,
Песню под наигрыш метели запою,
Запою весёлую:
У Леля перейму и выучусь скорёхонко.
Ах, отец!
С подружками по ягоду ходить,
На оклик их весёлый отзываться:
«Ау, ау!»,
Круги водить, за Лелем повторять
С девицами припев весенних песен:
«Ой, Ладо, Лель!»
Милей Снегурочке твоей,
Без песен жизнь не в радость ей,
Не в радость!
Источник
Ноты — Римский-Корсаков — из оперы Снегурочка
Ноты для голоса в сопровождении фортепиано
Н. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ
Ария Снегурочки («С подружками по ягоду ходить. «)
Ариозо Снегурочки (Сцена таяния)
для сопрано в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1975г.
номер 8747
(pdf, 2.72 Мб)
«Дешевая библиотека» отрывки из опер
Н.Римский-Корсаков
Песня варяжского гостя
из оперы «Садко» для голоса с фортепиано
(бас)
Москва, 1933г.
номер м13136г
О скалы грозные дробятся с ревом волны
И, с белой пеною крутясь, бегут назад.
Но твёрдо серые утесы выносят волн напор
Над морем стоя.
От скал тех каменных у нас, варягов, кости,
От той волны морской в нас кровь-руда пошла.
А мысли тайны от туманов,
Мы в море родились умрём на море.
Мечи булатны, стрелы остры у варягов,
Наносят смерть они без промаха врагу,
Отважны люди стран полночных,
Велик их Один-бог, угрюмо море.
Н.Римский-Корсаков
Колыбельная Волховы
из оперы «Садко»
для сопрано в сопровождении фортепиано
«Музыка», 1969г.
номер 6219
Сон по бережку ходил,
Дрёма по лугу,
А и Сон искал Дрёму,
Дрёму спрашивал:
«А и где же спит Садко,
Садко добрый молодец?
Баю-бай баю-бай,
Баю-бай баю-бай.»
«Спит Садко мой на лугу,
На зелёном бережку
В шитом браном положку,
Во зелёном тростнику.
Убаюкала его
Ласка нежная моя.
Баю-бай баю-бай,
Баю-бай баю-бай.
Ты расти, мой тростничок,
Шитый браный положок
Не колышься, мурава,
Зелена да шелкова,
Сердце вещее моё
Полонила песнь его!
Скачать ноты
Пьеса-сказка Островского была впервые поставлена в Москве в 1873 году. Музыку к спектаклю написал Чайковский. А в конце 70-х годов этим сюжетом заинтересовался Римский-Корсаков. Составив, как и обычно, либретто для будущей оперы, композитор отдал его на суд великому русскому драматургу. В ответном письме Островский писал: «Либретто составлено очень хорошо. Я нашел весьма немного стихов, которые, по моему мнению, требуют исправления».
Над своей «весенней сказкой» (так определил автор жанр сочинения) Римский-Корсаков работал с огромным увлечением. Лето 1880 года он впервые провел в настоящей деревне. Мир русской природы будил в душе композитора чувства благоговейного восхищения. И это нашло свое отражение на страницах оперной партитуры. «Отличный сад со множеством вишневых деревьев и яблонь, смородиной, земляникой, клубникой, крыжовником, с цветущей сиренью, множеством полевых цветов и неумолкаемым пением птиц — все как-то особенно гармонировало с моим тогдашним пантеистическим настроением и влюбленностью в сюжет «Снегурочки».
В своем произведении композитор прославляет животворные силы природы и творчества. Причудливо сочетаются в опере фантастические образы народных поверий и реальный, окружающий человека мир. Для воплощения своего замысла Римский-Корсаков нашел глубоко выразительные и необычные музыкальные краски. Познакомившись с оперой, Островский писал: «Музыка к моей «Снегурочке» удивительная, я ничего не мог никогда себе представить более к ней подходящего и так живо выражающего всю поэзию русского языческого культа и этой сперва снежно-холодной, а потом неудержимо страстной героини сказки».
С тончайшей рельефностью выписаны в опере образы действующих лиц, и сказочных, и вполне реальных: Снегурочка и пастух Лель, царь Берендей и Мизгирь, Весна-красна и Купава. В основе музыкальной драматургии оперы лежит стройная и оригинальная система лейтмотивов. «Пользование лейтмотивами у меня несомненно иное, чем у Вагнера, — подчеркивает Римский-Корсаков. — У него они являются всегда в качестве материала, из которого сплетается оркестровая ткань. У меня же, кроме подобного применения, лейтмотивы появляются и в поющих голосах, а иногда являются составными частями более или менее длинной темы. Иногда лейтмотивы являются действительно ритмико-мелодическими мотивами, иногда же только как гармонические последовательности; в таких случаях они скорее могли бы быть названы лейтгармониями». В то же время композитор не отказывается от завершенных вокальных эпизодов.
В конце 1881 года работа над оперой была завершена, и 10 февраля следующего года состоялась ее премьера в петербургском Мариинском театре. Дирижировал Э. Направник; по его настоянию были сделаны некоторые купюры. Лишь в постановке 1893 года слушатели познакомились со всей музыкой этого замечательного творения. «Весенняя сказка» ознаменовала важную веху в творчестве композитора. С полным основанием Римский-Корсаков значительно позднее имел право заметить: «Кончая «Снегурочку», я почувствовал себя созревшим музыкантом и оперным композитором, ставшим окончательно на ноги».
Источник
Снегурочка, ноктюрн («Жалоба») на две темы Чайковского, переложение А. Зилоти
Complainte, nocturne pour le piano sur deux thèmes de Snégourotschka de P. Tschaikowsky arangée par A. Ziloti, à monsieur Nicolas Zwereff
Москва, П. Юргенсон, 1873—1897
Старинные ноты для фортепиано
«Complainte» («Жалоба»), ноктюрн на две темы из [музыки к спектаклю по пьесе-сказке А. Островского] «Снегурочка» П. Чайковского в аранжировке А. Зилоти, посвящается господину Николаю Звереву
Москва, собственность издателя П. Юргенсон (№ 13793), выпуск 1873—1897 гг.
Источник
Римский-Корсаков Н. Снегурочка. Весенняя сказка. Опера в 4-х действиях с прологом. Клавир
Больше изданий в каталоге товаров
Автор полностью: Николай Андреевич Римский-Корсаков Объём в стр.: 416 Название полностью: Снегурочка. Весенняя сказка. Опера в четырех действиях с прологом. Клавир
«Снегурочка» — весенняя сказка Н. Римского-Корсакова в 4 д. с прологом, либретто композитора по одноименной пьесе А. Островского. Премьера: Петербург, Мариинский театр, 29 января 1882 г., под управлением Э. Направника. Драматическая сказка Островского, вызвавшая к жизни музыку Чайковского, получила в опере Римского-Корсакова конгениальное воплощение, хотя трактовка образов у композитора и драматурга далеко не во всем совпадает. По Островскому, Снегурочка, дочь Мороза и Весны, своим рождением нарушает извечный, незыблемый порядок. Разгневанное Солнце отворачивает свое лицо от земли. Зима не хочет уступать прав Весне. В сердцах людей царит холод. Снегурочка не знает любви, но, приглядываясь к жизни людей, начинает тянуться к ним. Отвергнутая Лелем, она испытывает ревность и обиду. Только дар Весны — способность чувствовать — вызывает у нее любовь к Мизгирю. Но, узнав любовь, Снегурочка погибает. Ей не место в кругу людей. Гибнет и Мизгирь. А мудрый царь Берендей славит вечный и неизменный правопорядок.
Сцена Весны с птицами (посмотреть ноты)
Вступление
Речитатив и ария Весны
Речитатив Весны
Песня и пляска птиц
Сцена Весны с Дедом Морозом
Песня Деда Мороза
Сцена Снегурочки с Морозом и Весною
Ария Снегурочки
Ариетта Снегурочки
Хор. Проводы Масленицы
Заключительная сцена
Вступление (посмотреть ноты)
Сцена Снегурочки с Лелем
Первая песня Леля
Вторая песня Леля
Ариетта Снегурочки
Сцена и ариетта Купавы
Свадебный обряд
Сцена Купавы со Снегурочкой и Мизгирем
Финал
Хор. Песня слепцов-гусляров (посмотреть ноты)
Сцена царя с Бермятой
Дуэт царя Берендея с Купавой
Клич Бирючей
Шествие царя Берендея
Гимн берендеев (a cappella)
Каватина царя Берендея
Заключительный гимн
Сцена в заповедном лесу (посмотреть ноты)
Хоровод и песня про бобра
Каватина царя Берендея
Пляска скоморохов
Третья песня Леля
Сцена Снегурочки с Мизгирем
Ариозо Снегурочки
Сцена Леля с Купавой и Снегурочкой
Вступление (посмотреть ноты)
Сцена Снегурочки с Весною
Хор цветов
Дуэт Снегурочки с Мизгирем
Финал
Заключительный хор. Песнь Яриле-Солнцу
Источник