Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Снятие звука с классической гитары. — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- >Исполнение
- >Инструменты
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
- 2 Страниц
- 1
- 2
- →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Снятие звука с классической гитары. (Очень срочно нужен совет. ) Оценка: 



#1
Andrey654
- Активист
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 285
- Регистрация: 25 Июль 05
Добрый всем вечер!
Ищу совета. Нужно найти оптимальную систему для усиления классической гитары без прорезания каких-либо отверствий в гитаре. В принципе, рассматриваются три варианта:
1. Просто хороший обычный (в смысле традиционный) микрофон. Просто с высокой чувствительностью.
2. Звукосниматель под нижний порожек. Хороший вариант.
3. Звукосниматель в резонаторное отверствие — он имеет с одной стороны форму полукруга, совпадающую с окружностью резонаторного отверствия. Микрофон будет находиться в нутри гитары.
Вариант № 1 не очень хорош в том смысле, что звук зависит от того, как двигается исполнитель, сидя на стуле, насколько далеко или близко он сядет относительно микрофона.
Вариант № 2 удобен, но не слишком мобилен, т.к. чтобы перенести звукосниматель с одной гитары на другую, нужно ослаблять все струны — а это достаточно долго.
Вариант № 3 более удобен в отношении мобильности. Он, кажется, самый оптимальный. Но оба два последних варианта имеют один существенный недостаток. Как нам сказали в музыкальном салоне, нужно будет обязательно прорезать в корпусе гитары отверствие для установки джека. Неужели никак нельзя обойтись без этого. Нельзя ли как-нибудь сделать так, что бы джек просто висел, чтоли, в воздухе? Просто хотим такую систему установить на мастеровую гитару на время выступлений. Можно сделать это как-нибудь «безболезненно» для гитары.
Я видел, что ДиДюЛя (хоть он и играет попсовые обработки фламенко, но в техническом плане, в плане снятия звука он неплох) выступает без каких-либо проводов. У него, похоже, радиопередатчик где-то за поясом. И эквалайзера и выхода для джека я тоже не видел. Как же он снимает звук. Портил ли он гитару?
Может быть кто-нибудь подскажет, как поступить в этом случае, что купить? Может быть существуют другие варианты снятия звука с классической гитары?
Пожалуйста, если у кого есть какой-нибудь опыт в этом деле, какие-нибудь знания об этом — поделитесь опытом. Сейчас у администрации появились деньги на новые интсрументы и звуковое оборудование и буквально на днях будем покупать — нужно как можно скорее определиться с выбором, а то придётся купить что попало.
Ценовой диапозон — тысяч до пятнадцати рублей.
Источник
Снимать звук с классической гитары
Добрый день Уважаемые жители и гости форума!
Поздравляю всех с наступившим Новый годом! Всем успехов и счастья, радости и поменьше забот
Вообщем суть проблемы такова, есть небольшая сцена в пабе, собираемся приглашать гитариста. Хотелось бы узнать каким лучше микрофоном снимать звук с его акустической гитары? Как я понимаю SM57 в это деле не сможет передать всей полноты звучания.
Заранее всем благодарен.
P.S опыт подсказывает что нужен конденсаторный микр
Но какой модели и марки лучше-на ваш взгляд?
__________________
Филипп Ньюэл велел делиться знаниями
Для писем и газет [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Основной аппарат: PS Solo+NAG QM-400, Wharfedale Pro EVP-X 12 + Synq 1k0, Yamaha MG 12/4 FX, ProAudio WS 810 HT. Сабвуферы EuroSound XF-12 + EuroSound XZ-800, LMS EuroSound EX 2040
Дублёр EVM BS 123 + Park Audio II VX-700-4, Yamaha MG 124 CX.
PS Luina F8 HD + 15 Sub, TDA Calex 4 + 12″ Sub (эксплуатирую)
Для ценителей Vermona L 9064 + Vermona Regent 1010, Vermona M-310, Электроника ПМ-01
Меню пользователя Владимир Марченко |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Владимир Марченко |
Акустический хамбакер. Например, такой: Fishman Rare Earth Humbucker Acoustic Pickup
«Акустический» пишется с одной «к».
__________________
мои минусовки, заказ аранжировок, песни под ключ — [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Cubase 9 Pro
Audiotechnika AT4040, AT2050, Steinberg UR28M, Arturia KeyLab 61, MXM RSA-30, Presonus Faderport, Behringer TRUTH B2030A, Beyerdynamic DT770Pro
красавица-жена, 2 сына, 22 дерева, 1 дом, чёрный чай с лимоном.
Пишите и шлите [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
ICQ 132723403
Эти 2 пользователи поблагодарили Владимир Матвийчук за это сообщение: |
Меню пользователя Владимир Матвийчук |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Владимир Матвийчук |
А поподробнее с микрофоном?
Я например думаю о Audio technica at2020
Конденсатор кардиода. Думаю вполне адекватно?
Исполняться будет от соло до ритма..все подряд.
Акустика Электровойс Tour-X
Расположена а кк устика перед сценой 2суба-2саттелита
djhandle, если опыт подсказывает, что нужен конденсаторный микрофон — пользуйтесь им. А когда надоест ловить фидбэки. сидеть или стоять как каменный истукан, боясь пошевелить гитарой — тогда начинайте слушать то, что Вам умные люди говорят.
Акустическая гитара на сцене без звукоснимателя — это ад. А звукорежиссёр, предпочитающий озвучивать гитару в концертном формате микрофоном — мазохист.
Идеальное решение для акустической гитары на сцене, особенно на рок-сцене — встроенный звукосниматель и сурдина в розетке. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Добавлено через 1 минуту
djhandle, устное модераторское предупреждение. Ещё раз увижу слово «аККустика» — закрою тему. Язык форума РУССКИЙ.
Эти 5 пользователи поблагодарили trident за это сообщение: | |
Поблагодарили Владимир Матвийчук: |
Меню пользователя Владимир Матвийчук |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Владимир Матвийчук |
__________________
Филипп Ньюэл велел делиться знаниями
Для писем и газет [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Основной аппарат: PS Solo+NAG QM-400, Wharfedale Pro EVP-X 12 + Synq 1k0, Yamaha MG 12/4 FX, ProAudio WS 810 HT. Сабвуферы EuroSound XF-12 + EuroSound XZ-800, LMS EuroSound EX 2040
Дублёр EVM BS 123 + Park Audio II VX-700-4, Yamaha MG 124 CX.
PS Luina F8 HD + 15 Sub, TDA Calex 4 + 12″ Sub (эксплуатирую)
Для ценителей Vermona L 9064 + Vermona Regent 1010, Vermona M-310, Электроника ПМ-01
Меню пользователя Владимир Марченко |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Владимир Марченко |
. А вот гитарист играть будет на том на чём играет .. А вот «гитара с датчиком » даже самая лучшая ему может быть вообще как «пятая опора для зайца»! На чём хочет на том и играет !!
Вообщем суть проблемы такова, есть небольшая сцена в пабе, собираемся приглашать гитариста. Хотелось бы узнать каким лучше микрофоном снимать звук с его акустической гитары? Как я понимаю SM57 в это деле не сможет передать всей полноты звучания.
P.S опыт подсказывает что нужен конденсаторный микр
Но какой модели и марки лучше-на ваш взгляд?
__________________
мои минусовки, заказ аранжировок, песни под ключ — [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Cubase 9 Pro
Audiotechnika AT4040, AT2050, Steinberg UR28M, Arturia KeyLab 61, MXM RSA-30, Presonus Faderport, Behringer TRUTH B2030A, Beyerdynamic DT770Pro
красавица-жена, 2 сына, 22 дерева, 1 дом, чёрный чай с лимоном.
Пишите и шлите [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
ICQ 132723403
Меню пользователя Владимир Матвийчук |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Владимир Матвийчук |
Конечно 🙂 Не хватало ещё, чтобы микрофон гасил унисонные и октавные струны. 57 хорош для комбика, барабанов. Он может быть и на акустичке. И даже на вокале. Но в любой отрасли есть специальные инструменты. Молотком можно забивать шурупы; но лучше сделать это шуруповёртом, не правда ли?
Добавлено через 8 минут
Shishman,
DPA? Дорого, блин 🙂
__________________
мои минусовки, заказ аранжировок, песни под ключ — [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Cubase 9 Pro
Audiotechnika AT4040, AT2050, Steinberg UR28M, Arturia KeyLab 61, MXM RSA-30, Presonus Faderport, Behringer TRUTH B2030A, Beyerdynamic DT770Pro
красавица-жена, 2 сына, 22 дерева, 1 дом, чёрный чай с лимоном.
Пишите и шлите [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
ICQ 132723403
Меню пользователя Владимир Матвийчук |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Владимир Матвийчук |
Стандартный способ снятия звука акустической гитары внишним микрофоном в акустически сложных условиях — малодиафрагмовый суперкардиоидный конденсаторник типа Marshall Electronics MXL 6003 или 604 или Октава 012 с кардиоидной, а лучше гиперкардиоидной головой [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] . Такого типа микрофоны встречаются практически у всех производителей.
Направляете в район 12 лада, расстояние не более 20 см перпендикулярно грифу, в противном случае фидбэк обеспечен. Если сумеете заставить музыканта сидеть неподвижно, можете усугубить вторым микрофоном, направленным на нижний порожек. Поэкспериментируйте с фазой сигнала — таким образом при достаточно приличном съёме звука минимизируется фидбэк.
DPA говорите? Ну-ну. Купить микрофончик чтобы каждый раз на концерте получать инфаркт, когда музыкант его зацепит или не дай бог уронит?
Хотя с другой стороны — звучит же, зараза, шикарно. И серия 4099 — предельно универсальна, только меняй крепления.
Очередной раз вызывает недоумение когда в кучу давление , чувствительность !! Как это связано . Объясните . Я уже писал . (и довольно много ) про величину «чувствительность» в параметрах микрофона . Одно дело АЧХ ( которая автоматически привязана к чувствительности . на определённых частотах, его отдаче и т . д ) Но просто к чувствительности .
Что она в даннов случае показывает? Ну для примера . возьмём ( предположим !!) две одинаковых микрофонных головки. ( пусть это будет конденсаторный микрофон ) У одной «головки» «чувствительность» на 3db меньше. Зная что в конденсаторных микрофонах внутри установлены усилители, скомпенсируем эти -3db усилителем .На выходе получим тот же самый по уровню сигнал. НО. это применительно к одинаковым «головкам» ( с одинаковыми АЧХ ) А в данном случае мы должны говорить лишь о том подходит микрофон или нет .. И не надо придумывать нелепых объяснений ( для выравнивания чувствительности микрофонов как раз и существует «регулятор чувствительности «!!)
А вот АЧХ микрофона , его неравномерность , и в значительной мере направленность ( от которой в значительной степени зависит расстояние , на котором существенно пропадают Нч составляющие.) А так как любой инструмент совершенно невозможно представить как «точечный источник звука» характеристическая направленность микрофона играет огромную роль, внося фазовые и частотные искажения в звуковой сигнал. Для снятия звучания акустических инструментов весьма предпочтительны «микрофоны давления» имеющие круговую диаграмму направленности . но . опять это но. В условиях сцены очень нелёгкая задача использования таких микрофонов . Чревато «фидбеками» и «хватанием» всего. что вокруг ( помимо гитары!) Вот и ищут «звукачи» свои способы «снятия» инструментов ( и гитары в том числе !) Кто то применяет те же динамические (57, 58 и т д ) с «кардиоидой», колдуя над расположением относительно корпуса гитары в связке с остронаправленным , более широкополосным конденсаторным микрофоном , позволяющим «поймать » нужные нюансы, и «краски «звучания, кто то пытается использовать мики с круговой диаграммой ( при сольном исполнении ) «играясь «режекторными фильтрами , параметрическими эквалайзерами, уменьшая возможность возникновения «фидбека».
Да к тому же сцены разные , залы разные и. «ручки» и «серое вещество» звукорежиссёра тоже . разные! Простого решения быть не может. Это как в работе поваров. продукты одни и те же а кушанья увы у всех разные !!
( а вот Октава с разными головками . или даже две , весьма заманчивое решение. Хотя не нужно забывать что при использовании двух микрофонов всегда приходится помнить про «критические расстояния » между микрофонами. Иначе возможно попадание на «противофазу» со всеми неприятностями в виде пропадания каких то частот или же возникновения непредсказуемой «гребёнки» на АЧХ сигнала !)
Добавлено через 19 минут
Вот в помощь [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] (я думаю будет полезно для понимания «что», «как» и «почему») [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] ( это хотя и про запись , но для понимания почитать стоит !) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Источник