Снять соло с гитарами

5 простых гитарных соло для начинающих

ВИДЕОУРОК: «5 простых соло на электрогитаре для начинающих»

Для начинающих гитаристов предлагаю разбор 5 простых гитарных соло. Табулатуры и рекомендации >>

Порядок Гитарных соло в видеоуроке

1. Iron Maiden — The Loneliness Of The Long Distance Runner 0:06
2. Santana — Europa 0:34
3. Derek & The Dominos, Eric Clapton — Layla 1:03
4. Nirvana — Smells Like Teen Spirit 1:26
5. Guns N’ Roses — Knockin’ On Heaven’s Door 2:05

Разобрав 20 простых риффов для начинающих гитаристов из прошлой подборки, можно приступать к изучению простых соло на электрогитаре. Играть даже самые простые соло на гитаре, не освоив при этом риффы, я не рекомендую. Подробно эта тема обсуждалась в соответствующем видеоуроке. Несмотря на то, что в гитарные соло занимают от 5% до 20% произведения, зачастую именно эти партии больше всего впечатляют не только неравнодушных к гитаре людей, но и любителей музыки в целом. Как правило, даже в простых соло для начинающих гитаристов содержится целый комплекс мелизмов — бенды, слайды, хаммер-пуллы, форшлаги, вибрато и т.п. Каждый из этих элементов также классифицируется. В результате новичок сталкивается с огромным количеством переменных, за которыми ему нужно следить. В данной подборке предложены простые гитарные соло, где также присутствуют мелизмы (без них никуда), но при этом они достаточно читаемы, благодаря чему у начинающих гитаристов есть возможность научиться их играть. Разумеется, к соло прилагаются максимально подробные табы. Но стоит обратить внимание, что зачастую в табах не отражается вся палитра мелизмов. Поэтому при разборе соло необходимо внимательно анализировать на слух сыгранную в оригинале партию. Поскольку зачастую начинающему гитаристу трудно снимать соло на слух, т.к. его отвлекают множество присутствующих в миксе инструментов, рекомендую выбирать видео, где все соло сыграны под клик.

Читайте также:  Частушки с ладами для гитары

Источник

Как играть соло на гитаре. Советы и примеры для начинающих гитаристов.

Как играть соло на гитаре, с чего начать?

Что такое соло? В каком месте играется и что подразумевает понятие «Играть соло»?

Гитарное соло – это отдельная часть композиции, которая может располагаться в различных ее местах. Это означает, что одна из гитар отходит от привычной игры риффов, и начинает исполнять сольную партию – мелодию, основанную на основной теме песни.

Многие гитаристы считают гитарные соло одной из самых основных вещей в любой песне. И оно понятно – потому что через него выражаются эмоции, оно подчеркивает композицию, делают ее более напряженной, агрессивной, или наоборот – более минорной и печальной. Даже при наличии грустного текста и красивого перебора – все настроение создается именно гитарными соло.

Играться оно может вообще в любом месте композиции, но как правило, оно исполняется между последним куплетом и последним припевом. Однако это правило часто нарушается в современной музыке – например, в таком жанре, как прогрессивный рок, структура композиций вообще неоднородна – и там может быть несколько соло подряд. А вот в таком направлении тяжелой музыки, как сладж, пассажей может и не быть вовсе. Поэтому все зависит от ситуации и вашего полета фантазии – если вы хотите сделать несколько соло подряд – то почему бы и нет.

С чего начать играть? Теория или сразу практика

Будем честными – лучше всего, конечно, начинать учить теорию. В нее входят различные боксы гамм, пентатоник, ладов, а также обязательно знание нот. Это значительно упростит вам процесс импровизации на гитаре, а, следовательно, придумывания пассажей. Вы четко будете знать, что и как делать, будете помнить, как звучат ноты, и где они находятся на грифе.

Однако, в целом, научиться можно и просто практикуясь игре. Вы сможете научиться правильно придумывать сольные пассажи и играть на слух просто выучив очень много музыкальных фраз, но учтите – это будет намного дольше, чем обучение теории. Более того, такой подход может просто привести к тому, что в один момент вы застрянете на определенном уровне, выше которого подняться уже не сможете – и помочь в этом сможет только теория.

В идеале, вы должны уделять одинаковое количество времени как практике, так и теоретическим занятиям по музыке. Это даст больше пространства и данных для обучения – и значительно ускорит весь процесс. Именно вопросу того, как научиться играть соло и посвящена данная статья.

Уроки соло на гитаре. Можно ли научиться играть самостоятельно?

Короткий ответ – Да . В целом, вся информация, необходимая для правильного сочинения сольных пассажей, находится в интернете. Очень много гитаристов учились не у преподавателей, а
по видеоурокам и текстовым руководствам, поэтому научиться сочинять собственные соло вполне реально.

Однако тут вступает в силу другой вопрос – помимо уроков музыкального плана вам придется смотреть также уроки и техники игры. Это гораздо важнее, поскольку все ваши возможности напрямую зависят от постановки вашей левой и правой руки – а правильно их поставить может только преподаватель. А без правильного положения вы можете забыть о скоростных пассажах, свипе, и подобном – поскольку не сможете сыграть это физически. Поэтому лучший вариант – это, конечно, записаться к преподавателю. Однако если такой возможности нет – то вы вполне можете заниматься по видеоурокам, главное не торопиться и следить за техникой.

Что требуется чтобы научиться играть соло

Как строится и из чего состоит сольная партия

Гитарное соло – это самый душевный и эмоциональный момент песни. Это момент, когда гитарист вкладывает все свои мысли и эмоции в гитарную мелодию, передавая их слушателю. Он рассказывает таким образом целую историю, только общается на языке звуков, тонов и полутонов.

Именно поэтому можно сказать, что в сочинении соло нет никаких ограничений. Оно может строиться так, как угодно вам, и состоять из стольких частей, скольких вам надо. Например, известная композиция Нила Янга Cortez The Killer открывается сольной партией, которая звучит три с половиной минуты, не заканчиваясь даже тогда, когда вступает вокал. Почти все инструментальные композиции Пола Гилберта имеют в себе соло, каждое из которых по-своему уникально.

Самое главное в сочинении соло – это чувствовать музыку, понимать, что вы хотите им сказать, какие мысли и эмоции донести.

Какие виды соло бывают? Примеры

На самом деле, видов соло просто огромное количество – почти столько же, сколько гитаристов, однако мы все же постарались немного структурировать этот вопрос, и попробовать ответить на него.

  1. Мелодическое. То есть, построенное на мелодике основной темы песни. Чаще всего за основу берется вокальный рисунок, который обыгрывается с различными изменениями. Из примеров можно вспомнить соло-партию гитары в песне группы Solstafir – Kold, или же некоторые соло группы Кино.
  2. Атональное. Такое тоже встречается довольно часто, особенно в очень тяжелых жанрах музыки. Такие соло хоть и играются в тональность, но сделаны таким образом, чтобы резать уши – для того, чтобы подчеркнуть агрессию и ярость, которая исходит из песен. Такие соло можно часто услышать в таком музыкальном направлении как Grindcore, например, песня группы Pig Destroyer – Towering Flesh, или же, например, в блэк-метале – как например, в песне Juno Bloodlust – The Lord of Obsession.
  3. Пассажи. Это тип соло часто встречается в различных акустических песнях, а также в огромном количестве рок-композиций. Такие соло не основаны ни на каком мелодическом рисунке – они рассказывают историю и передают эмоции не ограничиваясь вообще ни в чем. Из примеров можно назвать Blackmore’s Night – Fires at Midnight, если говорить про акустику, а также Pink Floyd – Dogs, Mastodon – Sparrow, разные композиции Metallica и других известных исполнителей.

Можно ли играть соло на акустической гитаре?

Конечно же можно. Соло можно играть даже на басу, чего уж говорить про акустический вид инструмента. Существует огромное количество песен не в электричестве, где играются крайне запоминающиеся соло-партии. Например, Agalloch – A Desolation Song, Panopticon – Idavoll, множество песен Blackmore’s Night, Led Zeppelin. Зачастую подобные соло звучат даже лучше, чем на электрогитаре – ведь акустика имеет ни с чем не сравнимую глубину и объем звучания.

Чему можно научиться прямо сейчас. Практика.

Боксы, пентатоники, гаммы

Соло на гитаре для начинающих всегда начинается с боксов и гамм. Ниже представлено несколько подобных схем, которые стоит выучить для того, чтобы иметь примерное представление о том, что играть в той или иной ситуации.

Игра под аккорды

Еще один действенный способ практики уже после того, как вы закончили учить боксы – соло на гитаре, аккорды к которому закольцованы. То есть условно говоря с компьютера вы включаете трек, в котором звучит последовательность аккордов в определенной тональности, под которую вы можете играть. В этом вам помогут так называемые One-Chord Backing Tracks. Просто прогуглите это, и вы увидите кучу роликов на ютьюбе, где аудиодорожка состоит из небольшого аккомпанемента и повторяющейся аккордовой последовательности. Смотрите примеры такого видео ниже.

Трек в тональности Am (hard rock)

Трек в тональности G (поп-рок)

Работа над техникой

Кроме того, стоит поделать различные тренировки на гитаре для поднятия своего навыка игры и техники. Это очень важно для исполнения сольных партий, поскольку именно от этого зависит скорость и ваше личное мастерство игры.

Выучите простое соло. Вообще – учите больше соло

Совет, на самом деле, очень действенный. Постоянно учите новые соло, до которых только сможете дотянуться. Это будет увеличивать ваш запас музыкальных фраз, а также приемов, которые можно использовать в сочинении своей музыки. Кроме того, ваша техника также будет постепенно улучшаться – организм будет подстраиваться под то, чтобы сыграть то, что вы учите в том темпе и таким образом, каким оно должно играться.

Источник

Снять соло с гитарами

В своих посланиях «Urbi et Orbi» я постоянно талдычу о том, как важно и полезно «снимать» гитарное соло на слух. О том как вредны и развращают табы… Неоднократно предавал анафеме Guitar Pro…
И повторю еще раз — пусть меня считают окаменелостью, вымершим динозавром, отсталым на всю голову ретроградом и мерзким занудой одновременно. Но! Гитаристу, особенно практикующему сольную импровизацию, нужно как можно чаще в этом упражняться — подбирать ноты, интервалы, ступени, фразы, ритмические рисунки — словом все, что составляет в себе гитарное соло — именно пользуясь своими ушами. Музыкальный слух, так необходимый человеку, который собирается без подготовки играть импровизированную музыку под незнакомое сопровождение, без тренировки слабеет и вовсе атрофируется. Ну и все об этом пока. Я сегодня о другом.
Дело в том, что я решил подтвердить свои слова личным примером, и недавно взялся вспомнить молодость и снять кое-что…
Факен шит! Я все проклял!

Не то чтоб это была какая-то очень сложная вещь. Ничего подобного — обычное классическое роковое соло. И первые шесть тактов я осилил довольно быстро, еще и возрадовался — мол, есть еще порох в пороховницах. И тупо споткнулся на седьмом.

Это не был какой то скоростной пассаж, напротив, скоростную фразу — «вертушку» — я сделал «на раз» до него. Это вообще не была какая-то яркая фраза. И именно потому что она была незаметной, абсолютно «проходной», я на ней и застрял. Это были 24 ноты в седьмом и восьмом такте. И это были самые мутные 24 ноты на свете. На мой взгляд, они не выражали ничего. И именно поэтому я не мог понять ни логику игравшего их гитариста, ни его эмоции в этих двух тактах…

Такое бывает при сочинении соло. Появляются несколько интересных мотивов, которые нужно чем-то связать. И иногда между ними ставится мостик — «бридж», который просто заполняет время, дает «отдохнуть» слушателю, осмыслить услышанное и подготовиться к следующей, «ударной» части.
Всего пять ступеней из блюзовой гаммы — все рядом, в одной позиции. Ни четкого акцента на какой либо из них, ни яркого ритмического рисунка…. Их можно было на самом деле сыграть в любой последовательности, эффект был бы тот же. Но я упорно старался сыграть их «в ноль». Дело затрудняли еще искусственные флажолеты, которыми игралось через раз — наверное, чтобы скрасить эту «безыдейность».

Я убил на эти два такта две недели. Вернее, конечно пару-тройку часов, но в течениии двух недель. И чуть не дошел до кондратия.

Обычно я снимал соло так — слушал кусок, фразу или сразу две, и тут же играл их. Там, где есть логика, запоминающийся мотив, сделать это легко. Особенно при знании гамм, и обладая опытом, а также набором клише (ибо гитаристы очень часто мыслят гитарными шаблонами). Это очень похоже на то, когда пытаешься говорить на неродном языке. Если снимать по одной ноте — полная параллель, когда человек выражается «с трудом подбирая слова». Ну или наоборот, пытается понять общий смысл речи по обрывкам знакомых ему слов.

И напротив, когда приходит опыт, начинаешь мыслить уже не отдельными словами (нотами в музыкальном смысле) а целыми фразами, и все идет легче. Так и в гитаре. Особенно, если сразу после прослушивания, напеть то, что слышал (так лучше понять и запомнить) и целиком этот кусок переложить на гриф.
Однако, логики тут не получилось, и пришлось снимать отдельно каждую ноту. И, конечно же, при этом бессвязная последовательность никак не укладывалась в памяти. К пятой ноте я уже забывал, какая была первой…

В молодости мы пользовались для такого случая катушечными магнитофонами, на которых было две скорости — девятая и девятнадцатая (об этом я писал в «Записках гитарного хардгейнера«) — чтобы замедлить запись.

К счастью, я догадался что технический прогресс наверняка предусмотрел что-то подобное. И вот, по абсолютно тупому поисковому запросу «программа для замедления музыки» я скачал незамысловатую бесплатную прогу, которая и решила вопрос.
Она конечно не была без недостатков. И слушая эту исковерканную запись, ночью, в мистической темноте своей кухни, я все время ожидал, что в паузы между нотами вкрадутся голоса из потустороннего мира… (такое, кстати, бывает — наберите в поисковиках «инструментальная транскоммуникация»), и объяснят мне, какой я идиот, раз трачу свое драгоценное время на эту ерунду.

Самым трудным оказалось все же не разобрать на слух, а запомнить и сыграть эти два такта. Но в итоге, я победил. И дальнейшея часть соло, несмотря на виртуозный «поливон» в его второй трети, показалась мне совсем простецкой.

Итак, давайте сделаем выводы:

1. Наиболее трудными для восприятия и «съема» являются наименее явные, проходные куски соло, не отличающиеся яркостью, эмоциональностью и логикой. Может быть потому что их трудно запомнить и — чего тут врать-то! — неинтересно играть.

2. Чтобы успешно снимать, нужно знать основы звукорядов — различные гаммы, из которых «делаются» мелодии, мотивы и фразы.

3. Приветствуется багаж заготовок — «клише», которые часто повторяются и являются основой для множества вариантов похожих фраз.

4. Интересные фразы легче «снимать» целиком — прослушав, пропев их голосом, а затем переложив на гриф.

5. И в исключительных случаях можно разбирать пассажи по отдельным нотам. При этом помощью являются бесплатные программы для замедления музыки. Главное — суметь запомнить их последовательность. А для этого все же постараться найти в них хоть какую-то логику, эмоцию и внутренний смысл.

6. Не особо упорствовать — по крайней мере — не до появления «голосов из Преисподней». А то придется потом вместо музыки это »Радио Свобода» до конца жизни слушать. А значит —

7. Успеть вовремя остановиться, наплевать на игру «в ноль» и сыграть где-то свое. Только лучше!

Источник

Оцените статью