Со схемами для гитары

Содержание
  1. Аппликатуры аккордов для гитары
  2. Базовая таблица аккордов:
  3. Аккорды A (Ля)
  4. Аккорды C (До)
  5. Аккорды D (Ре)
  6. Аккорды E (Ми)
  7. Аккорды F (Фа)
  8. Аккорды G (Соль)
  9. Аккорды H или B (Си)
  10. Барре: тяжело в ученье – легко в бою!
  11. Левая рука: откуда берется звук?
  12. Гитарные Схемы Подключения
  13. Последовательность подключения
  14. Устройство электрогитары: общая схема.
  15. Patch cord
  16. Устройство электрогитары
  17. Строение гитары. Детальный разбор схемы строения акустической и классической гитары
  18. Строение гитары. Общая информация
  19. Схема строения гитары
  20. Корпус
  21. Нижняя дека
  22. Верхняя дека
  23. Вырез (катавей)
  24. Подставка (бридж)
  25. Канты
  26. Стреплок
  27. Обечайка
  28. Нижний порожек
  29. Розетка
  30. Резонаторное отверстие
  31. Колышки для крепления струн
  32. Накладка (гольпеадор)
  33. Накладка на гриф
  34. Ладовые порожки
  35. Голова грифа
  36. Накладка на голову грифа
  37. Гребень головы
  38. Колковая механика
  39. Валики колковой механики на классической гитаре
  40. Пятка
  41. Накладка на пятку
  42. Струны
  43. Верхний порожек
  44. Маркеры ладов
  45. Внутренняя часть
  46. Система пружин
  47. Анкерный стержень
  48. Гайка для регулировки анкера
  49. Предусилитель
  50. Звукосниматель
  51. Разъем типа «Джек»

Аппликатуры аккордов для гитары

Базовая таблица аккордов:

Аккорды A (Ля)

Аккорды C (До)

Аккорды D (Ре)

Аккорды E (Ми)

Аккорды F (Фа)

Аккорды G (Соль)

Аккорды H или B (Си)

А, B, C, D, E, F, G, (H) – ничего не напоминает? Правильно, это первые буквы латинского алфавита, которыми с Х века принято обозначать ноты и аккорды для гитары. А – это ля, С – до, D – ре, E — ми и т.д. Обратите внимание, что буквами H и B обозначается одна и так же нота Си, но в современной музыкальной литературе B чаще относится к си-бемоль.

Аппликатура — это схема аккорда на гитарном грифе. Здесь первая струна находится вверху, а цифрами пронумерованы лады. Красные точки обозначают места, в которых необходимо прижимать струны, чтобы получился конкретный аккорд.

Красная линия на аппликатуре означает, что для аккорда вам понадобиться барре. Например, в случае аккорда F (Фа мажор) вы должны будете прижать указательным пальцем левой руки все струны на I ладу грифа.

Читайте также:  Монгол шудан с аккордами

Барре: тяжело в ученье – легко в бою!

Это отнюдь не простой прием – для того, чтобы аккорды у вас звучали, придется попотеть. Но сложного в барре ничего нет – несколько дней упорных тренировок, и (о чудо!) ваша левая рука приобретет необходимую силу. К тому же для облегчения игры на высоких ладах всегда можно использовать каподастр – специальное приспособление, которое зажимает все струны на выбранном вами ладу.

Левая рука: откуда берется звук?

При игре на гитаре огромное значение имеет техника звукоизвлечения. Что касается левой руки, усилие должно присутствовать только на кончиках пальцев, поэтому не нужно зажимать гриф в кулак и напрягать руку. И если вначале игра на гитаре будет вызывать у вас некоторый дискомфорт, то со временем ваши пальцы привыкнут – и вы сможете лучше сосредоточиться на музыке.

Существует как минимум два способа переходов между аккордами. Схематическое изображение аккордов от разных нот может быть идентичным с добавлением барре. Заметьте, что базовые аппликатуры аккордов E и F (ми и Фа мажор) являются одинаковыми за исключением того, что во второй есть барре. Так же обстоят дела с аккордами Am и, к примеру, Cm, C, D и т.д. Поэтому первый способ перехода заключается в том, что позицию пальцев левой руки менять не надо – достаточно переместить ее по грифу в нужное место. Такой подход применяется при цепочке аккордов, к примеру, Hm(II) – C#m(IV) – Em(VII) и т.д. Но в то же время, аккорд Em можно сыграть и в открытой позиции. В этом и заключается второй способ перехода – вам придется менять расположение пальцев на грифе.

Для того чтобы научиться плавно менять аккорды, необходимо искать точки прижатия струн, одинаковые для каждого из них. К примеру, при переходе с Am на Dm это будет нота Ля, которая берется на II ладу 3-й струны. Впрочем, вы уже знаете, все дело в регулярных занятиях – уже через некоторое время ваши пальцы будут сами становиться на нужные лады.

Читайте также:  Настройка гитары для пониженного строя

Источник

Гитарные Схемы Подключения

Сначала fuzz, потом vibe и затем уже overdrive! Рассмотрим следующую ситуацию-картинку.


Электрическая схема позволяет изобразить схематически, для облегчения прочтения, соединения проводов и элементов, Элементы и в частности общий провод 11 изображаются символами, а проводники — линиями.

Чтобы не было такого эффекта, при пайке темброблока нужно использовать не экранированный сигнальный провод.
Коммутация в домашней студии звукозаписи. Как подключить к звуковой карте микрофон, гитару и тд?

Что вам потребуется для распайки звукоснимателей? Эмулирующие гитарные эффекты — помогут раскрасить полученный звук, сделают его сочным и объемным.

Характер звучания электрогитары в линию будет принципиально отличаться от её звучания через комбик, поскольку в этом случае сигнал проходит через звукоусилительный тракт, который исходно предназначен для работы с широкополосным от 20 до Гц сигналом. Если не хотите чтобы звук был как из банки, лучше располагать эти педали перед перегрузами.

Бридж машинку используют для крепления струн к корпусу электрогитары. Из известных можно назвать, например, Fender

В эту категорию включаются аналоговые и цифровые изменители высоты тона, такие как Whammy, октаверы octave , кольцевые модуляторы ring modulator и различные синтезаторы. Есть два варианта его установки.

Между контактом потенциометра тона и общим минусом стоит конденсатор на 47 нФ и вольт.

Распайки гитар и разводка педалей. Логика работы переключателей, байпасс.

Последовательность подключения

Если нет возможности приобрести данное оборудование, то для подключения электрогитары непосредственно к компьютеру необходимо использовать полупрофессиональные аудио-карты от тыс. Для этого нужно перенести всего один контакт. Подключение электрогитары к гитарному комбику Гитарный комбик — это устройство, которое включает в себя: предварительный усилитель, тембр-блок, блок обработки звука, блок эффектов, усилитель мощности, акустическую систему и панель управления, которые смонтированы в одном корпусе.

Все просто.

Шаг 8 Далее нужно кликнуть на кнопку ASIO Config, после чего должно появиться окно настройки ASIO драйвера, где вам нужно включить линейный вход и выход на колонки, после этого появится звук. Таким образом сигнал может быть направлен по одному из двух путей.

И наконец «. В основном такой способ применяется для игры на репетициях в музыкальном коллективе, так как в микшерный пульт можно подключить несколько гитар и все они будут звучать через одну акустическую систему.

Это дает хорошую защиту сигнала от наводок и шумов. Системы тремоло Без системы Тремоло.

Этот способ распайки называется разводка земли звездой: В моем случае минусы со всей схемы сводятся к одной точке — потенциометру громкости, где и контактируют с экраном. Она является основой, от которой можно развивать различные эксперименты.

Гриф испытывает достаточно большие нагрузки из-за натяжения струн, и для предотвращения его деформации внутри грифа помещают анкерный стержень см. Теперь определимся, с какой собственно целью мы будет подключать гитару.
VovaMasterZvuk — Схема преампа для гитарных звукоснимателей.

Устройство электрогитары: общая схема.

Как только Вы соедините датчик с чем-нибудь, образуется электрическая цепь, которая меняет характеристики датчика.

Подключение электрогитары к компьютеру Подключение электрогитары к компьютеру является частным случаем подключения в линию и может производиться: напрямую или через микшерный пульт к линейному входу звуковой карты компьютера. Бустер обычно ставится после компрессора, чтобы компенсировать чрезмерную компрессию а также сделать звук звукоснимателей с низким выхлопом чуть погромче.

Эти гитары покупают для игры в стиле кантри, блюз, джаз. Она требует определенного навыка и подходящих инструментов.

В противном случае будут возникать очень неприятные на слух искажения. Четвертый, финальный, этап — художественный.

Педаль эквалайзера перед всеми эффектами будет влиять на то, как эффекты обрабатывают сигнал, так как она по сути меняет поступающий в них сигнал. Эмулирующие гитарные эффекты — помогут раскрасить полученный звук, сделают его сочным и объемным. Соединение проводников на электрической схеме представляется в виде жирной точки Выходные гнезда Выходные гнезда рис 1 , 2 , 3 , 4 Стандартное гнездо, используемое в электрогитарах — 6.

Patch cord


Самая простая форма электрической цепи — датчик, непосредственно связанный с гнездом выхода 1 и усилителем, на котором регулируется громкость и тембр. Хорошо, цель ясна. Набор устройств в этом случае может быть таким: гитарная педаль или процессор эффектов, микшерный пульт, компьютер, аудио-карта, активные мониторы, наушники, микрофон и шнуры.

При оцифровке приходится сильнее сжимать и выравнивать динамический диапазон сигнала, чтобы отдельные всплески не переполнили разрядную сетку аналого-цифрового преобразователя на входе цифрового устройства. Это возможно посредством DPDT двухпопозиционного, сдвоенного переключателя 6. Чистый, обработанный, сигнал электрогитары готов к дальнейшему движению в цепи, а именно, его можно подвергнуть перегрузу. Многовыводной переключатель позволяет замыкать несколько контактов одновременно.

В домашних условиях можно использовать один из двух основных способов подключения электрогитары: к гитарному комбику или в линию. Практически у всех гитаристов играющих на электрогитаре, дома вы обнаружите гитарный усилитель, а иногда даже несколько. Крайне небрежное исполнение. Тут все достаточно просто: подключаем один конец кабеля к электрогитаре, другой конец подключаем к усилителю, включаем усилитель и играем, по необходимости при помощи регуляторов, которые находятся на передней панели усилителя, настраиваем звук. Рекомендую также посмотреть видео по подключению и настройке.
Молодым музыкантам на заметку. Гитарные усилители, коммутация педалей.

Устройство электрогитары

Единственное, стоит упомянуть про то, что эффекты могут быть в комбике, но на это дело в нем предусмотрен футсвитч, который включается в соответствующее гнездо — не перепутать. Это отдельный разговор.

Что при этом происходит с резонансным пиком, объяснять я думаю не надо. Рассмотрим ка правильно строить цепочку гитарных эффектов до перегруза: Тюнер для гитары: Скорее всего вам нужно будет быстро настраиваться на концертах и репетициях.

Сегодня хотел бы поговорить про коммутацию цепи эффектов и гитарных примочек. Ответить А как мне jackson dinky по проще распаять? Гриф электрогитары.

Системы тремоло Без системы Тремоло. Звучание электрогитары в линию по сравнению со звучанием через комбик теряет насыщенность, характерную окраску и нюансы, даже если используется высококлассная бытовая аппаратура с 3-х полосной акустической системой. Петля разрыв бывает параллельная параллельный и последовательная последовательный. Что при этом происходит с резонансным пиком, объяснять я думаю не надо.

Параллельной петлю называют в том случае, когда в комбо предусмотрена регулировка уровня сигнала возвращающегося во вход RETURN простите уж за тавтологию. Один из этих выводов часто соединяется с металлической опорной пластиной 1 , обеспечивая, таким образом, экран для датчика.

Эта типичная особенность электрогитар — включение потенциометра громкости заставляет звук стать более глухим, вследствие того, что на высоту резонансного пика, который и делает звук ярким, помимо индуктивности датчика и емкости кабеля, влияет сопротивление потенциометра. С ее помощью можно уменьшать уровень перегруза, а также плавно регулировать громкость, играя с нотами и срезая самое начало атаки.

При таком варианте например вам будет очень удобно переходить из акустического режима в режим какого-либо гитарного эффекта, для этого вам просто надо будет нажать на педаль процессор ногой. Когда штекер включен в гнездо, его наконечник специальной формы вступает в контакт с контактным лепестком гнезда, в то время как другая часть вступает в контакт с корпусом 2. Эти гитары покупают для игры в стиле кантри, блюз, джаз.

Конденсатор большей емкости, включенный параллельно срежет больше ВЧ и сделает звук более низкочастотным чем конденсатор с меньшей емкости. И они идут именно так, как на рисунке: слева направо.
Как подключить гитару? Оборудование акустического гитариста для сцены

Источник

Строение гитары. Детальный разбор схемы строения акустической и классической гитары

Строение гитары. Общая информация

В гитарном искусстве исполнители часто орудуют не только музыкальными терминами, но и обозначениями частей инструмента. Для того, чтобы понять многие моменты, необходимо знать строение гитары хотя бы в общих чертах. А если дело касается смены струн, регулировки отдельных компонентов или ремонта, то следует углубиться в эту тему дальше и больше. При объяснении большинства исполнительских технических моментов постоянно используется гитарная терминология. Без её знания, что называется, как без рук – играть можно, но в процессе придётся многое навёрстывать. Поэтому каждый регулярно занимающийся гитарист должен освоить первоначальные термины и обозначения.

Схема строения гитары

На предложенном рисунке показано строение гитары и обозначены её главные элементы. Хорошо, если у вас есть под рукой инструмент и вы можете найти их и на собственном примере. Информация по частям лучше усваивается, если знать для чего предназначена каждая деталь. Рассмотрим подробнее.

Корпус

Корпус – основная часть любой гитары. Он состоит из множества элементов, речь о которых пойдёт ниже. От строения и материала корпуса зависит мощность и тембр звука. Также от сборки зависит мобильность и прочность инструмента.

Нижняя дека

Она же задняя дека – это оборотная сторона гитары. Чаще всего полнота звучания зависит от дерева, из которого она сделана. Одна из несущих частей. Если рассматривать строение классической гитары, то для концертного исполнения «back» изготавливают из махагони, так как он обеспечивает наилучшие характеристики звука.

Верхняя дека

Наиболее важный элемент. Именно она является связующим звеном между извлечением звука из струны и передачи её колебаний в воздушную среду. Наиболее качественно изготавливать «Top» из цельного куска древесины. На классиках применяют кедр, альпийскую ель. На более дешёвых инструментах (в т.ч. акустических) применяют фанеру. Тембр и качество звука по большей части зависит именно от Топа.

Вырез (катавей)

Элемент, который в основном присутствует на эстрадных гитарах. Необходим прежде всего тем, кто любит исполнять соло на крайних ладах (дальше 12) и позволяет дотянуться до необходимых верхних нот.

Подставка (бридж)

Чаще деревянная пластина, которая придаёт жёсткости конструкции всего корпуса и позволяет оказывать сопротивление натянутой струне.

Канты

Располагаются по краям верхней деки и оказывают для неё защиту от внешних факторов. Создают небольшую дополнительную прочность для корпуса. Также придают и эстетический эффект за счёт своего оформления.

Стреплок

Пластиковая или металлическая «пуговица», которая устанавливается специально для закрепления ремня. Может быть одна или две.

Обечайка

Это часть, которая соединяет верхнюю и нижнюю деку. Является резонаторным проводником от ведущей верхней деки в нижнюю и обеспечивает формирование объёма звучания. В ширину примерно 10 см. Изготавливаются из того же материала, что и нижняя дека.

Нижний порожек

Ещё его называют «косточкой» (делается из пластика или из кости). Пластинка, которая имеет под собой подкладки для регулировки струн. Оказывает небольшое воздействие на саундовые свойства.

Розетка

Узорная окантовка вокруг голосника. На классических инструментах мастер может изобразить очень интересный рисунок. На акустиках сделана плотнее и оберегает часть под струнами от внешнего воздействия.

Резонаторное отверстие

Важный элемент для появления звука. Благодаря голоснику, гитара резонирует и высвобождает звуковые колебания из глубины корпуса. Если его закрыть, то получится глухое и очень тихое звучание, похожее на бубнёж.

Колышки для крепления струн

Также носят названия пины. Белые продолговатые куски пластика, которые имеют в сечении пазы для приложения туда струны. Пин вместе со струной опускается в отверстие подставки и надёжно «запечатывается».

Накладка (гольпеадор)

Пластиковая фигурная накладка, которая устанавливается на верхнюю деку чуть ниже розетки. Используется во фламенко-гитарах и эстрадных – основная цель сберечь деку от случайных ударов медиатором и от перкуссионных ударов пальцами и ладонью.

Гриф гитары — вторая основная часть, на которой происходит натяжение струн, регулировка строя и собственно, игра левой рукой.

Накладка на гриф

Накладка на гриф – деревянное покрытие, которое занимает «рабочую» часть грифа.

Ладовые порожки

Металлические пластинки, отделяющие один лад от другого. Показывают длину, которую нужно зажимать, чтобы получить ту или иную высоту звука.

Голова грифа

Часть, которая содержит механизм для наматывания и настройки струн. Также часто используется для помещения логотипа фирмы.

Накладка на голову грифа

Изготавливается из того же материала, что и корпус. Плотная деревянная пластинка, которая покрывает голову грифа. Она укрепляет его и закрывает место соединения головы и «шеи».

Гребень головы

Элемент «Головы», который используют только как дизайнерское решение в эстетических целях. Различного рода мелкие детали создают отличия в инструментах разных производителей.

Колковая механика

Состоит из взаимосвязанных шестерёнок, которые закреплены металлическими пластинками с двух сторон грифа. Струны продеваются в продолговатые валики и наматываются с помощью ручек. У классических гитар открытый, у акустических – закрытый.

Валики колковой механики на классической гитаре

В отличие от акустических механизмов – открыты «наружу».

Пятка

Деталь, которая соединяет гриф и корпус. Может быть приклеена или прикручена на шурупы. Чаще всего располагается на границе 12 и 14 ладов.

Накладка на пятку

Деревянное покрытие, создающее дополнительное соединение самой пятки грифа с обечайкой.

Струны

Металлические или нейлоновые – составляют главный элемент для создания звука.

Верхний порожек

Ещё называется «нулевым». Пластмассовая или костная пластиночка, служащая для установки струн в и фиксировании их в одном положении. Легко снимается и при необходимости подтачивается.

Маркеры ладов

Точки, которые служат для быстрого ориентирования по основным ладам – 5,7, 12 и т.д. Маркеры, расположенные на плоскости самого грифа, больше используются для украшения инструмента. Чаще всего в этих местах делают вставки из перламутра или твердого пластика.

Внутренняя часть

Электрические элементы используются в определённых типах гитар и могут быть установлены отдельно по желанию.

Система пружин

Занимает важную часть в строении гитары. От их качества зависит её прочность и расположение резонаторов. Колеблющаяся струна передаёт свою энергию в саму конструкцию. Звуковые волны проходят по узловым точкам от нижнего порожка. У пружины важная задача – распределить колебания так, чтобы на выходе получился нужный тембр и верное интонирование. Кроме того, веерная система пружин поддерживает всю конструкцию и обеспечивает её прочность.

Анкерный стержень

Расположен внутри грифа. Состоит из стали. Оберегает гриф от прогибания от силы натяжения струн. Регулировка анкера производится, когда необходимо изменить угол положения грифа (в случае нестроя, или звенят гитарные лады ). У классических инструментов его нет.

Гайка для регулировки анкера

В электрогитарах располагается в основном в районе первого лада прямо за нулевым порожком. У акустик находится либо, как и у электро, либо внутри голосника, примерно в районе 20 лада.

Предусилитель

Есть на электроакустических гитарах. Задача – обработка сигнала, который идёт со звукоснимателя. Питается от батареек. Обладает эквалайзером для настройки тона. Часто обладает встроенным тюнером.

Звукосниматель

Так называемый «подпорожковый» звукосниматель – Under Saddle Transducer. Это небольшой проводок, обеспечивающий качество звучания. Обрабатывает дековые вибрации, преобразуя их в электрический сигнал, и передаёт их на преамп (см. выше).

Разъем типа «Джек»

Гнездо, вмонтированное в корпус гитары для подключения ее к внешним колонкам или усилителю. В основном разъемы типа «Джек» используют диаметром 6,3 мм.

Источник

Оцените статью