Со вечора с полуночи ноты баян

Со вечора с полуночи ноты баян

ОЙ, СО ВЕЧЁРА, С ПОЛУНОЧИ

Ой, со вечёра, с полуночи
Головка болела.

Ой, да головушка моя болела,
Гулять захотела.

Да гулять, гулять захотела
В зеленую рощу.

Я пойду ли, молоденька,
В зеленую рощу.

Я срублю ли, молоденька,
Кленовое древо.

Я сделаю, молоденька,
Звончатые гусли.

Поиграйте, мои гусли,
Гусли звончатые.

Позабавьте мово гостя,
Гостя дорогого.

Гостя, гостя дорогого,
Батюшку родного.

Он не часто в гости ездит,
Недолго гостюет.

Одну ноченьку гостюет
И ту протоскует.

Каждая строка повторяется дважды

РђС…, зти черные глаза. РЎРѕСЃС‚. Р®. Р“. Иванов. РњСѓР·. редактор РЎ. Р’. РџСЊСЏРЅРєРѕРІР°. — Смоленск: Р СѓСЃРёС‡, 2004

Источник

Со вечора с полуночи ноты баян

Автор: А. Широков
Год: 1988
Издательство: Советский композитор
Страниц: 136
Формат: PDF
Размер: 8,5 МВ
Язык: русский

Искусство танца теснейшим образом связано с музыкой. Более того, танец по существу немыслим без музыки, причем хореография существует в неразрывной слитности не только с песней и инструментальной музыкой, но и пантомимой, театрализованным представлением, костюмом и т. д. В этой взаимосвязи, нерасчлененности отдельных видов и заключается главная особенность народного искусства вообще и русского в частности.
Данное пособие ставит целью дать тематический материал, собрание наиболее ярких и характерных русских народных мелодий танцевального характера и показать на наглядных примерах методику их использования в хореографических постановках.
Пособие адресуется прежде всего участникам художественной самодеятельности, балетмейстерам, концертмейстерам-аккомпаниаторам, самодеятельным и профессиональным композиторам.
Работа состоит из двух разделов. В первом рассказывается об основных разновидностях музыкальных жанров русского народа (песнях, частушках, инструментальных наигрышах), так или иначе связанных с народной хореографией. Во втором (основном) приводятся сами образцы — народно-песенный и инструментальный музыкальный материал в виде тематических зерен (мелодий, обработанных автором пособия для исполнения на баяне или фортепьяно). Это музыкальные заготовки, из которых композитор и балетмейстер могут создавать развернутые композиции. О том, как это обычно делается, вкратце также рассказано в первом разделе.

СОДЕРЖАНИЕ:

МЕЛОДИИ В МЕДЛЕННЫХ И УМЕРЕННЫХ ТЕМПАХ

  • У нас нынче воскресенье
  • Вы раздайтесь, расступитесь
  • Посмотрите-ка? добрые люди
  • Подойду, подступлю
  • Ходил барин
  • Как со вечера пороша
  • Как на матушке на Неве реке
  • Ой, ни заря ль моя
  • Гулял Андрей господин
  • Милый мой хоровод
  • Ходит царь
  • Стой, мил хоровод
  • При народе в хороводе
  • Верный наш колодец
  • Рыбка окунёчек
  • На море утушка купалася
  • Гуси вы, гуси
  • Летел голубь
  • Земляничка спела, зрела
  • Отдавали молоду
  • Со вьюном я хожу
  • Как по садику
  • Ах, на что ж было
  • По-над горочкой тропиночка лежит
  • Ты воспой в саду, соловейко
  • Я посею ли, млада, младенька
  • Девушки, не сидеть пришли
  • Ой, со вечора, с полуночи
  • Из-под камешка
  • Помнишь ли меня, мой свет
  • Белолица, круглолица
  • Расти, расти, моя калинушка
  • Ходил парень
  • Белилицы, румяницы вы мои
  • Ой вы, ветры-ветерочки
  • От зари звезда занималася
  • Сею, вею
  • Во колодице водица холодна
  • За рекой, за горой
  • А ты, яблонька
  • Травушка — муравушка
  • Где вы, девушки, гуляли
  • Ехал пан
  • Как во городе царевна (Вариант Тамбовской области)
  • Как во городе царевна (Вариант Брянской области)
  • Сидит Дрёма
  • Тебе полно же, милой
  • У ворот, моя матушка
  • Селезень мой (Донской вариант)
  • В сыром бору тропинка
  • У ворот сосна
  • Как у месяца
  • За грибами в лес девицы
  • Ивушка
  • Вечор поздно из лесочка
  • Чем тебя я огорчила
  • Поиграйте, красны девки
  • За двором лужок
  • Пойду я ли, млада
  • Двор, широк двор
  • У голубя у сизого
  • Стелется и вьется
  • Как за морем диво
  • Как по морю
  • Хорошо пастух играет
  • Как у месяца (Арзамасский вариант)
  • А как по лугу
  • Не сиди ты, девица
  • Сударушка
  • Как по ельничку
  • Ой, летел голубь
  • Как у сокола
  • Капитанская дочь
  • Ах, во саду, саду
  • Рязанская змейка
  • Вейся ты, вейся, капустка
  • Мы на лодочке катались

МЕЛОДИИ В БЫСТРЫХ ТЕМПАХ

  • Радостно на душе
  • Я пойду ли вдоль по улице
  • У ворот гусли вдарили
  • Пойду, млада, по воду
  • От села до села
  • Куманек, побывай у меня
  • Долина — долинушка
  • Чтой-то звон
  • Посеяли девки лен
  • Ой, блины мои, блины
  • На улице дождь, дождь
  • Трава моя, трава
  • Я посеяла ленку
  • Во кузнице
  • Ах, утушка моя луговая
  • Раскачалася рябина над водой
  • Я посею горошку
  • Я по жердочке шла
  • Отчего же наша сваха
  • Шаловая голова
  • По лугу, лугу
  • Мальчик- кудрявчик
  • Из бору, бору
  • Сударушка (Вариант Вологодской области)
  • Ишли — прошли скоморочки
  • Ай, на горе мы пиво варили
  • У нашей Кати
  • У нас нынче субботея
  • Пивна ягода
  • Прялица
  • Ходила младёшенька
  • Смоленский гусачок
  • Верный наш колодец (Вариант Брянской области)
  • Вдоль по бережку
  • Я капустку садила
  • Из-за горочки туманик выходил
  • Ах, улица, улица широкая
  • На заре
  • У нашего пана
  • Как во поле, поле
  • Ой, роза, ты роза моя
  • Там за речкой
  • Как у нашего соседа
  • Земелюшка — чернозем
  • У нашего свата
  • У нас в округе
  • А снег тает
  • Заставил меня муж
  • Трава моя, травушка (Вариант Ростовской области)
  • Сад по горе
  • Хорошенький, молоденький
  • Как у нас у в городе у в Орле
  • Улица, улица моя
  • Натальюшка, Марьюшка
  • Теща для зятюшки пирог испекла
  • Сорвали, сорвали
  • Ой, наша, ой дала
  • Ух, да гей, наши, гей
  • Заболела Дунина головка
  • Ольга в лесе была
  • Пахал Захар огород
  • Молодка, молодка
  • Пойду я5 взойду
  • Кума к куме выходила
  • Заиграй, моя волынка
  • Молодец коня поил
  • Ухарь — купец
  • Ах ты, Христька
  • Ай, на горе дуб, дуб
  • Елочки-метелочки
  • Заплетися, плетень
  • Заплетися, плетень (Вариант Брянской области)
  • За реченькой яр хмель
  • А мы просо сеяли
  • В огороде возле брода
  • Уж как по мосту — мосточку
  • Около сырого дуба
  • Как за морем диво
  • Селезень мой
  • Сею, вею
  • Выходили красны девицы
  • Я на камушке сижу
  • Вдоль но улице молодчик идет
  • Подай балалайку
  • Не солнышко светит
  • У нас по лугу, лугу
  • Полянка
  • Ой, вставала я ранешенько (Калинка)
  • Писарь пишет в три пера
  • Веснянка
  • На Мвамушке чапан
  • Во горнице, во светлице
  • Как за речкою
  • А, хмель моя,хм ел юшка
  • Из горницы
  • Как по лужку травка
  • Уезжал милый в дальню сторону
  • Перепелка
  • Ой, заинька по сеничкам
  • Жил на свете комарочек
  • Да по речушке утенушка
  • Как на сёдняшний денек
  • Вейся, вейся, хмелюшка
  • Зыбка зыбня
  • За реченькой диво
  • Пойди выйди, Степан-сударь
  • Неделька
  • Раз-два, люблю тебя
  • Ах, Самара — городок
  • А я по лугу
  • Сеяли девушки яровой хмель
  • У моего у милого
  • По лужку ли я гуляла
  • На улице, мамонька, хоровод девок
  • Куманёк, мое зернышко
  • Ах ты, улка, ты улка моя
  • Выйду ль я на реченьку
  • Была я у ключика
  • Перевейся, хмельно
  • Как у нас было во нонешнем году
  • Мимо садику
  • Как по той по реченьке
  • Канава
  • Проторила я тропинку
  • При долинушке калинушка стоит
  • Виноград в саду цветет
  • Маки, маки, маковицы
  • Пойду ль я, выйду ль я
  • Черный ворон воду пил
  • У ворот,ворот
  • Между двух белых березок
  • На зеленом лугу
  • Теперь нам попити
  • Ай, все кумушки домой
  • А кто у нас моден
  • Уж мы сеяли, сеяли ленок
  • На горе-то калина
  • На горе — то калина (Вариант)
  • Яблоня
  • Я сидела либо день, либо два
  • Я рассею свое горе
  • Развеселая наша Дуняша
  • Как под яблоней
  • Мой муж нехорош
  • Как чужие мужья добры
  • Соловей мой, соловеюшка
  • Ах, деревня от деревни
  • У меня ль во садочке
  • Ах ты, Дунюшка
  • На реченьке тонка жёрдочка
  • Ах, усыньки-усы
  • Катенька веселая
  • Я пойду ли, молоденька
  • А и что это за гости
  • Пора, пора гостям с двора
  • Мы по улице пройдем
  • Я тогда тебя забуду
  • Ох, мне сказали, что измена
  • Ох, мы частушки про изменушку
  • Ой, меня милый
  • Милка, цё?
  • Ох, и день и ночку
  • Говорят, суда горят
  • Дело к вечеру
  • Что, гармошка, не играешь
  • Девки, пойте
  • Возле речки, возле быстрой
  • Ой, да в небе звезд красивых много
  • Балалаечка гудит
  • Не кукуй, кукушка, в лесе
  • Подруженька, встань пораньше
  • Ой, да что ты, миленький, наделал
  • На лугу трава росиста
  • Самарка
  • Декшинские частушки
  • Ох, говорят
  • Ох! Давай, Нина,припоем
  • Над полями нежный ветер
  • Ох, хорошо мне с милой в поле
  • Снегом белым
  • Шли по улице, курили
  • Касимовские припевки
  • Воронежские частушки
  • А говорят, мы боевые
  • Частушки-коротушки
  • Завлекаши, да не наши
  • Ой, подружка,пой,пой
  • Тра — ля — ля
  • Псковские шуточные
  • Сиротинка
  • Матаня
  • Сормовские частушки
  • Я, матаня, размотаю
  • Пойду плясать
  • Ой, топни, нога (Сербиянка)
  • Елецкая
  • Проходные частушки
  • Под окном черёмушка
  • Чибатуха
  • Ты, мамаша
  • Махонька
  • Ночка
  • Ёлочки, сосёночки
  • Досада
  • Да ты, Наташа
  • Круговые частушки
  • Ох, что ж ты идешь
  • Рязанские прибаутки
  • Череповецкие плясовые припевки

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛЯСОВЫЕ НАИГРЫШИ

  • Трепак
  • Старинная пляска
  • Русского простого
  • Кесовогорская кадриль
  • Починковская кадриль
  • Степанида
  • Полька — кадриль
  • Полька простая
  • Полька “Скандалист”
  • Карусельная полька
  • Тамбовская полька
  • Полька “Ой-ра, ой-ра”
  • Полька “Гусачок”

Источник

ОЙ, СО ВЕЧЁРА, С ПОЛУНОЧИ

Народные песни под гитару
_ _
Текст, аккорды, миди, ноты, разбор
_ _
_ _
_ _
Музыка
_ _
Слова
_ _

_ _ рекомендуемый рисунок:

Dm
Ой, со вечёра, с полуночи
Dm
Ой, со вечёра, с полуночи послушать midi
_ C Dm
Головка болела.
C Dm
Головка болела.

Ой, да головушка моя болела,
Гулять захотела.

Да гулять, гулять захотела
В зеленую рощу.

Я пойду ли, молоденька,
В зеленую рощу.

Я срублю ли, молоденька,
Кленовое древо.

Я сделаю, молоденька,
Звончатые гусли.

Поиграйте, мои гусли,
Гусли звончатые.

Позабавьте мово гостя,
Гостя дорогого.

Гостя, гостя дорогого,
Батюшку родного.

Он не часто в гости ездит,
Недолго гостюет.

Одну ноченьку гостюет
И ту протоскует.

Источник

Ноты для хора — Русские народные песни в записи Пятницкого

Сборники, песенники с нотами для хора в pdf

Русские народные песни в записи М. Пятницкого
без сопровождения и в сопровождении баяна
составитель А. Широков
“Музыка”, 1989г.
номер 14072
(pdf, 3 Мб)

Настоящий сборник посвящен памяти Митрофана Ефимовича Пятницкого (1864—1927)—создателя первого профессионального народного хора в России, большого знатока и деятельного, увлеченного пропагандиста русского музыкального фольклора.
М. Е. Пятницкий принадлежал к плеяде музыкантов-этнографов, которые стремились спасти от забвения уже исчезавшее к началу XX века старинное песнетворчество. Впервые он опубликовал записанные им народные песни в 1904 году и с тех пор до конца жизни не прекращал своей подвижнической работы: записывал песни и в поездках по родной воронежской земле, и от крестьянских певцов—участников созданного им хора. Редкостной была способность Пятницкого в общении с крестьянами вдохновлять их своим энтузиазмом собирателя, пробуждать творческие способности. Хор, в который он привлек мастеров народного пения из разных областей России, дал первый концерт в Москве в 1911 году. Особенно активно развернулась его деятельность при советской власти. В 1927 году коллективу, уже завоевавшему всенародное признание, было присвоено имя М. Е. Пятницкого.

В предлагаемом сборнике отражено всё жанровое разнообразие собранных Пятницким русских народных песен. Здесь и эпические, исторические («Илья Мурович», «Платов казак»), и лирические («Жавороночек», «Зазноба», «Уж ты, ночка моя») и хороводные, плясовые («Ольга в лесе была», «Чтой-то звон»), и частушки («Ты, мамаша»). Особым богатством распева, красотой подголосочной полифонии отличаются песни, услышанные Пятницким от крестьянки Аринушки Колобаевой и ее дочерей. Самые ранние из этих записей были сделаны в 1910 году на родине собирателя — в селе Александровке Воронежской губернии. Публикуются также песни, принадлежащие к другим местным традициям народного пения — смоленской, тульской, рязанской. Необходимо отметить, что эти образцы в большой степени передают общую исполнительскую манеру, которая сложилась в хоре, созданном Пятницким, при взаимодействии всех его участников — представителей разных региональных певческих школ.

Песни, вошедшие в данный сборник, отражают прежде всего музыкально-этнографические истоки первых концертных программ, составленных Пятницким с участием сельских песельников. Кроме того, здесь запечатлены разные этапы развития исконной песенной первоосновы в практике уже постоянно действующего хора, призванного пропагандировать народное искусство перед широкими массами слушателей. Приводятся примеры творческой переработки собранных Пятницким песен и некоторыми другими, позднее возникшими коллективами народного профиля, а также обработки профессиональных композиторов. Всем этим объясняется некоторое стилевое различие публикуемых материалов.
Основную часть сборника составили образцы, передающие звучание фонозаписей, сделанных М. Е. Пятницким во время его собирательских поездок. Интересно, что иногда при записи с помощью фонографа крестьянам подпевал сам Пятницкий — превосходный исполнитель, прекрасно знавший многие народные песни, в первую очередь воронежские, слышанные и усвоенные в родных краях. Так, импровизации Пятницкого нашли отражение в нотации песен «На горе-то калина» и «Ты подуй, ветер низовой», вошедших в данный сборник.
Расшифровки фонографических записей из коллекции талантливого собирателя уже публиковались в целом ряде песенных изданий — дореволюционных и советских. Авторами нотных транскрипций были музыканты Я. Базилевский, И. Тезавровский, В. Пасхалов, И. Зданович. Некоторые из этих работ включены в настоящее издание с целью их популяризации в практике художественной самодеятельности. В ряде случаев для большего удобства пения первоначальная тональность нотного первоисточника изменена на менее напряженную по тесситуре.

В 1986 году Всесоюзная студия грамзаписи «Мелодия» выпустила пластинку, воспроизводящую старые фонограммы с записями исполнения народных певцов, участников этнографических концертов М. Е. Пятницкого, и ранними работами созданного им хора. В настоящий сборник включены несколько нотаций со звучания этой пластинки — «Горы Воробьевские», «Уж ты, ночка моя», «Полно, милый, забавляться». Протяжная песня «Горы Воробьевские», исполняемая мужским народным ансамблем, в ряде деталей отличается по характеру партитуры от всех ее известных публикаций, в том числе и от самых ранних, запечатлевших пение собранных Пятницким крестьянских песельников. Две другие песни (лирическая и плясовая) показывают характер распева народного первоисточника участниками хора в 1931 —1932 годах, т. е. в ближайший период после кончины Пятницкого, когда коллектив еще полностью сохранял завещанные его создателем традиции.

Сборник составлен композитором А. С. Широковым, на протяжении многих лет руководившим инструментальной группой Государственного русского народного хора им. Пятницкого, а потому хорошо знакомым с коренным репертуаром и исходными творческими установками прославленного коллектива.
Использование этого песенного материала в практике художественной самодеятельности будет лучшей памятью М. Е. Пятницкому — выдающемуся музыкальному деятелю, мечтавшему о сохранении и широком распространении шедевров народного песенного творчества.
В. Щуров

  • Илья Мурович и разбойники. Былина
  • Платов казак. Историческая
  • Степь Моздокская. Протяжная
  • Уж вы, горы вы мои. Лирическая
  • Уж ты, ночка моя. Лирическая
  • Зазноба. Лирическая
  • Кому радость и веселье. Лирическая
  • Соловей-соловьюшек. Протяжная
  • Эх да, вот спасибо. Семейная
  • Полоса. Семейная
  • Жавороночек. Лирическая
  • На горе-то калина. Хороводная
  • Во колодице водица холодна. Семейная
  • Вьется, вьется, стелется. Свадебная
  • Полно, милый, забавляться. Плясовая
  • Ольга в лесе была. Плясовая
  • Ты подуй, ветер низовой. Протяжная. Обработка А. Широкова
  • Ой, со вечора, с полуночи. Плясовая. Обработка В. Хватова
  • Чтой-то звон. Плясовая. Обработка А. Широкова.
  • Барашек. Шуточная. Обработка А. Воеводина.
  • Хорошенький, молоденький. Плясовая. Обработка А. Широкова
  • Гляну, гляну в оконушко. Страдания. Обработка Ф. Нефёдова
  • Ты, мамаша. Частушки. Обработка Ф. Филина.

Скачать ноты для хора


Русские народные песни, записанные М.Е.Пятницким
без сопровождения и в сопровождении баяна
“Музыка”, 1964г.
номер 765

  • М. Е. Пятницкий — собиратель русских народных песен (вступительный очерк)
  • От составителя
  • ПРОТЯЖНЫЕ
    • 1. Про Илью Муромца
    • 2. Про Петра Первого
    • 3. Туманушки
    • 4. Степь Моздокская
    • 5. Тошно-грустно
    • 6. Казаченька
    • 7. Поехал мой ягодка
    • 8. Ох, и прошло лето
    • 9. От чего же этот вот камень зарождается
    • 10. Будет, будет нам крушиться
    • 11. Закаталося красное солнышко
    • 12. Горе, горе мне, молодчику
    • 13. Тушите лучинушку
    • 14. Горы крутые
    • 15. Ох вы, горы
    • 16. Полоса
    • 17. Кому радость, кому горе
    • 18. Сосенка
    • 19. Соловей-соловъюшек
    • 20. Бродяга
    • 21. Кукушка рябая
    • 22. Эх да, вот спасибо
    • 23. Прощай, жизнь, радость моя
    • 24. Браженька
    • 25. Сторона моя, сторонушка
    • 26. Вдоль по улице
    • 27. Горенка
    • 28. Веснушка
    • 29. Ты подуй, ветер низовой
    • 30. Через буйную дорожку
  • ЛИРИЧЕСКИЕ
    • 31. Шла Машутка
    • 32. Понапрасну ли я, девка, страдаю
    • 33. Теплый вечер
    • 34. Ой да, веселитеся, мои подруженьки
    • 35. Посылала Ваню мать
    • 36. Молодчик
    • 37. Где живет моя милая
    • 38. Сарафан
    • 39. Две рассизые кукушки
    • 40. Гнула, гнула вишенку
    • 41. Сижу я в неволе.
    • 42. В поле травка
    • 43. Жавороночек
    • 44. Очи
    • 45. Напади, роса
    • 46. Ах, и спать-то мне не хочется.
    • 47. Я не думала
    • 48. Что запил, загулял.
  • ХОРОВОДНЫЕ. ИГРОВЫЕ. ПЛЯСОВЫЕ, ШУТОЧНЫЕ
    • 49. Ольга в лесе была.
    • 50. Не будите меня, молоду
    • 51. Пошли девки.
    • 52. А я по лугу.
    • 53. Чернец.
    • 54. Хорошенький, молоденький
    • 55. Ой, утушка луговая
    • 56. Я сажу, сажу капустку
    • 57. Туман при долине
    • 58. Из-под лесику.
    • 59. Барашек
    • 60. А все кумушки домой
  • Примечания
  • Тексты песен

Скачать сборник

Источник

Читайте также:  Тихо все средь чарующей ночи ноты
Оцените статью