Со вьюном хожу ноты

СО ВЬЮНОМ Я ХОЖУ

Народные песни под гитару
_ _
Текст, аккорды, миди, ноты, разбор
_ _
_ _
Музыка
_ _
Слова
_ _

_ _ послушать midi

Со вьюном я хожу, с золотым я хожу,
Я не знаю, куда вьюн положить,
Я не знаю, куда вьюн положить.

Положу я вьюн, положу я вьюн,
Положу я вьюн на правое плечо,
Положу я вьюн на правое плечо.

А со правого, а со правого,
А со правого на лево положу,
А со правого на лево положу.

За вьюна заложу, за вьюна заложу
Я не сто рублей, не тысячу,
Я не сто рублей, не тысячу.

А четыреста, а четыреста,
А четыреста золотеньких,
А чстыреста золотеньких.

А коня-то я, а коня-то я,
А коня-то быстроходного,
А коня-то быстроходного.

Молодца-то я, молодца-то я,
Молодца-то кудреватого,
Молодца-то кудреватого.

Холостого ли, холостого ли,
Холостого не женатого,
Холостого не женатого.

Я ко молодцу, я ко молодцу,
Я ко молодцу иду, иду, иду.
Я ко молодцу иду, иду, иду.

Поцелую да, поцелую да,
Поцелую да и прочь пойду,
Поцелую да и прочь пойду.

(другой вариант текста)

Со вьюном я хожу, с молодым я хожу,
Я не знаю куда вьюн положить,
Я не знаю молодого положить?

Положу я вьюн, положу молодой,
Ко князьям на высок теремок
К молодым в изголовье!

Чем мне вьюна выкупать? Чем молодого выручаать?
Дам я за молода вьюна
Дам две гривны золотые,

Три серебряные, три серебряные
Ещё два инохода коня
Три четыре не гуляют со двора.

Да две девушки, три молодушки
Полно девушке с молодцем гулять!
Полно девушке с молодцем гулять!

Источник

Со вьюном хожу ноты

Русская народная песня, обработка А.Луканина, Среди долины ровныя pdf

Японская народная песня, Среди цветов pdf

Знаменный роспев XII-XIV вв, Степенна pdf

Английская народная песня, С тобой вдвоём pdf

Норвежская народная песня, Сумерки pdf

Л.ван Бетховен, Сурок pdf

Л.ван Бетховен, Тебя я прошу (трёхголосный канон) pdf

Немецкая народная песня, Тки, дочка pdf

В.А.Моцарт, Тоска по весне (переложение для хора В.Соколова) pdf

К.В.Глюк, Трио (из оперы «Орфей и Эвридика») pdf

Русская народная песня, Ты не стой, колодец pdf

А.Зацепин, Ты слышишь, море («из к/ф «Свистать всех наверх») pdf

Русская народная песня, У ворот, ворот (уличная) pdf

Русская народная песня, обработка А.Рудневой, У ворот-воротиков pdf

Венгерская народная песня, Угощение pdf

П.Чайковский, «Уж вечер», (дуэт Полины и Лизы из оперы «Пиковая дама») pdf

Русская народная песня, Уж как пал туман pdf

Русская народная песня, Уж ты, сад pdf

Русская народная песня, Уж я золото хороню pdf

Русская народная песня, гармонизация А.Новикова Укажи мне такую обитель pdf

А.Бородин, «Улетай на крыльях ветра» (хор из оперы «Князь Игорь») pdf

Персидская мелодия на стихи А.С.Пушкина, У Лукоморья pdf

Источник

Урок 9. Многоголосие

Поет одна свирель – получается один голос, одноголосие. А если вы играете вдвоем, то интереснее на каждой свирели сыграть свою мелодию. Сколько свирелей – столько голосов! Трудно? Но интересно!

Начнем с вами упражняться в многоголосии или полифонии с канона.

Канон – в переводе с греческого означает правило, образец.
В каноне голоса вступают по очереди, второй голос как бы ждет, когда отзвучат начальные звуки первого, а уж затем и сам проводит ту же мелодию, что и первый. Каноном можно сыграть народные попевки и песни «У кота воркота», «Со вьюном я хожу», «Во поле береза стояла».

Выучите мелодию австрийской народной песни. Это марш. Передайте звуками характер движения.

1. Австрийская народная песня

Этот канон можно сыграть и трехголосно, с интервалом вступления в один такт.
А четырехголосно можно сыграть этот канон?

2. Пастушья песня. Французская народная песня


Канон – один из приемов полифонического письма.
Это имитация (подражание, повторение) одного голоса другим.

В многоголосии может быть и самостоятельное ведение каждого голоса.
При этом голоса – равноправные участники создания музыкального произведения:
Следующую песню можно сыграть одноголосно (нижний голос), двухголосно (голоса по выбору с обязательным участием основной мелодии, заключенной в данном примере в нижнем голосе) и даже трехголосно.

3. Я на горку шла. Русская народная песня

Я домой пришла, овес высыпала.
Уморилась, уморилась, уморилася,
Знамо дело, уморилась, уморилася.

Овес высыпала, мужа выругала.
Уморилась, уморилась, уморилася,
Знамо дело, уморилась, уморилася.

Ах, ты Филюшка, простофилюшка,
Аль не видишь, уморилась, уморилася.
Знамо дело, уморилась, уморилася.

Я блинов напекла, не наелась досыта.
Уморилась, уморилась, уморилася,
Знамо дело, уморилась, уморилася.

Не наелась досыта,
С милым я плясать пошла да,
Уморилась, уморилась, уморилася,
Аль не видишь, уморилась, уморилася.

Я б вам пела и плясала,
Да уж больно я устала.
Уморилась, уморилась, уморилася,
Знамо дело, уморилась, уморилася.

Главное в игре многоголосных песен – слушать друг друга. Оба голоса должны быть выучены наизусть, чтобы текст не мешал нам выполнить это условие.

4. Как у наших у ворот. Русская народная песня

5. Полька. Чешская народная песня-танец Русский текст В.Викторова

Струны скрипки тонкие, тонкие,
Звуки флейты звонкие, звонкие,
Медь на трубах яркая, яркая,
Пляска будет жаркая, жаркая!
Припев: Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля
Пляска будет жаркая, жаркая!

Руки сами хлопают, хлопают,
Ноги сами топают, топают.
Дружат танец с песенкой, песенкой,
Всем ребятам весело, весело.
Припев: Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля
Пляска будет жаркая, жаркая!

6. Солдатушки. Русская народная песня

Солдатушки, бравы ребятушки,
Кто же ваши отцы?
Наши отцы — русски полководцы,
Вот кто наши отцы!

Солдатушки, бравы ребятушки,
Кто же ваши сестры?
Наши сестры — пики, сабли остры,
Вот кто наши сестры!

Солдатушки, бравы ребятушки,
Кто же ваши жены?
Наши жены – пушки заряжены,
Вот кто наши жены!

Солдатушки, бравы ребятушки,
Кто же ваши братцы?
Наши братцы — полевые ранцы,
Вот кто наши братцы!

Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваша слава?
Наша слава — русская держава,
Вот где наша слава!

7. Патриотическая песня. Музыка М.И. Глинки

Мелодия «Патриотической песни» М.И. Глинки, обнаруженная Н.Ф. Финдейзеном при составлении Каталога нотных рукописей, писем и портретов композитора, хранящихся в Императорской Публичной библиотеке (СПб., 1898), легла в основу Государственного гимна Российской Федерации (с 11 декабря 1993 года по 31 декабря 2000).


Вопросы для проверки

1. Сыграйте каноном попевку «У кота воркота».

2. А как двухголосно будут звучать голоса птиц? Если получается грубое, резкое звучание, то это диссонанс и такого мы в лесу не услышим. Найдите наиболее красивые ИНТЕРВАЛЫ (сочетания двух голосов) и исполните их.

3. На несколько голосов импровизируйте «Утро в лесу». Сравните то, что получится со звучанием настоящего леса.

4. Сыграйте каноном «Со вьюном я хожу» и «Во поле береза стояла».

5. Составьте свой репертуарный список, в который включите от 5 до 25 полюбившихся мелодий из «9 уроков» и других сборников.

Урок 9. Многоголосие. Играем на каждой свирели свою мелодию.

Ступень обучения игре на свирели «для продвинутых» завершена. Продолжайте обучение!
Только постоянными упражнениями можно достичь мастерства во владении музыкальным инструментом, даже таким простым как шестидырочная свирель. Желаем огромных творческих успехов!

Вы всегда можете пройти её сначала урок 6 игры на Свирели

или перейти на первую ступень обучения игре на свирели для начинающих.

Свои вопросы, замечания и предложения оставьте в комментариях:

Источник

Ноты для детского хора — Русские народные песни

Сборники, песенники с нотами для хора в pdf


Русские народные песни
для детского или женского хора без сопровождения
составители Н. Калугина и В. Попов
«Музыка», 1971г.
номер 6828

Фольклор —это коллективное художественное творчество народа, веками вбиравшее в себя его жизненный опыт, мудрость, знания.
Важное место в фольклоре принадлежит песне. И особенно велико ее значение в русском фольклоре. Русская песня — величайшее музыкально-поэтическое создание народного гения. Правдиво и глубоко отражает она жизнь человека, раскрывает его духовное богатство и красоту, его думы и чаяния. «Нигде народная песнь не играла и не играет такой роли, как в нашем народе, нигде она уже не сохранилась в таком богатстве, силе и разнообразии, как у нас», — писал В. Стасов. М. Горький с полным основанием называл русскую песню — русской историей.

Яркий национальный колорит, необычайно широкое жанровое разнообразие, значительность и глубина содержания, художественное совершенство —все это делает русскую песню непреходящим явлением в нашей музыкальной культуре. В песенном творчестве наиболее ярко отразились извечные стремления человечества к добру и красоте. Нравственно-эстетические идеалы, заложенные в песне, воспитывали многие поколения людей. Благодаря исключительной искренности, задушевности, правдивости народная песня оказывает самое глубокое эмоциональное воздействие на всех, кто с ней соприкасается. Она учит с достоинством, но без ложной патетики любить свою Родину, народ, природу, воспитывает чувство коллективизма и товарищества. Она развивает музыкально-поэтический вкус, пробуждает творческие способности.

Трудно переоценить значение песни в музыкальном воспитании народа. Недаром столько сил и энергии отдавали русские композиторы записям и обработкам народных песен. Достаточно назвать сборники М. Балакирева, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, А. Лядова.
Здесь будет уместным вспомнить слова известной собирательницы народных песен Е. Линевой: «Важность изучения памятников народного творчества давно признана. Роль их громадна. Они вносят в жизнь своеобразный элемент, называемый национальным, но который не разъединяет людей, подобно узко понятому патриотизму, а напротив соединяет их одним общим чувством любви к прекрасному, внушает уважение и беспристрастие к искусству разных народностей, являющемуся результатом вдохновения и труда многих поколений, начиная с доисторических времен до нашего времени, и охватывающему все стороны жизни народной в личном и общественном смысле».

Но для того, чтобы народная песня могла играть отведенную ей историей важную роль в эстетическом воспитании масс, необходимо наших детей с самого раннего возраста окружить народной музыкой.
Известно, что многое в фольклоре создавалось специально для детей, С давних пор бытуют в народе колыбельные песни, детские «потешки». С первых лет жизни ребенок дружит со сказкой, прибауткой, считалкой, загадкой. Фольклор увлекает ребят яркими поэтическими образами, понятным для них объяснением доброго и злого, красивого и некрасивого. Но не только детский фольклор доставляет радость ребенку. Многое и из взрослого фольклора ему доступно. Вот почему музыкально-поэтический материал из народного творчества, который может быть использован в работе с детьми, очень и очень обширен.

Песни одноголосные
Красавица-земля! (Эх, поля, да вы поля). Современная. Слова и мелодия А. Оленнчевой
О родной земле (Белым снегом лес покрылся). Современная. Слова и мелодия А. Оленичевой.
Ах, я, младешенька-млада. Современная. Слова и мелодия А. Оленичевой
Космическая частушка. Современная
Палехские частушки. Современная
Мы посеяли лен во логу. Современная
Уж ты вейся, хмелина. Современная. Слова и мелодия А. Оленичевой И
Лен-леночек. Современная. Слова и мелодия А. Оленичевой
Со двора, со дворика. Современная. Слова и мелодия А. Оленичевой
Вдоль по морю
Не йди, котичек, по лавке
Летели пчелы
Ты воспой-ка, ты воспой, жавороночек
Не во нынешнем, во прошлом во году
Высоко, высоко соколка летала
За речкою за быстрою
Гори, гори гарко
Трава моя, травушка

Песни одноголосные с элементами двухголосия и двухголосные
Передай Москве поклон (Не летай, соловей). Современная
В огороде возле брода. Современная
Рябинушка раскудрявая
Из-за лесу, лесу темного
Между гор крутых, больших, высоких
Не будите меня, молоду
Ходила я, молода, ой, по борочку.
Заинька за садом
Серая ты зозуленька
Милый мой хоровод
Поиграем, девушки
Сею-вею
Хожу я по улице
Ой, посеяли девки лен
Ой, ты, Груня, ты, Груняша
Дуня-тонкопряха
А борушка, переборушка
Рыбка окунечек
Уж ты, поле
Комара женить мы будем
Виноград-то во саду цветет
Ой, вы, луга
Уж ты, луга

Песни двухголосные с элементами (трехголосия и трехголосные)
Под знаменем мира свой труд охраняем (Могучий Урал). Современная
Милый край родной (Во долине-луговине). Современная.
Слова к мелодия А. Оленичевой
Скворцы прилетели. Современная
Ты, Россия, ты, Россия.
Как на дубе на высоком
Голубь, голубочек.
Как под лесом
Соловей мой смутный
Да уж ты, зорюшка, ты, зоря
Чесал Ваня кудерцы
Эх, уж вы, горы, вы, горы
Не кукуй-ка ты, моя кукушана
На калине белый цвет
А мы пашню пахали
Уж вы, встры-ветерочки
Соловей мой, соловей
Как по речке да быстрой селезень плыл.
Утореная путь наша дороженька
Орёлик
Ах ты, ночь моя
Как повадился коток
Во саду
Из-за лесику
Полоса ль моя, полостычка
Не было ветру, вдруг навеяло
Не река ли, моя реченька,
На море утка купалася,
Как по морю, морю
Пошла млада за водой
Я по луженьке хожу
Уж ты, зимушка-зима
Овечушка-косматушка
Как по морю
Жил у нашей бабушки черный баран
Как у наших у ворот
Ходил комар по лугу
Заплетися, плетень
Коло двух белых берез
А я сеяла ленок
Ой, на горе, горе
Скакал воробей
Голубь сизенькой да сизокрыленькой

Песни четырехголосные
Жизнь привольная (Он вы, горы). Современная
Между речками
Зеленая веточка
У ворот, ворот батюшкиных
Черемушка
Белый ключ-колодезь

Скачать ноты для хора

Источник

Оцените статью