Сочинение про фортепиано 4 класс

Сочинение «Монолог пианино»

Сочинение на тему: «Монолог пианино»

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Сколько клавиш посмотри:
Черные и белые –
По ним пальцы бегают.
Клавишный я инструмент.
Пианино лучше нет!

Да! Да! Да! Это про меня! Конечно, я самый лучший, самый красивый, самый всемогущий инструмент! Живу в концертном зале в школе искусств. Мне повезло. Все мои друзья, музыкальные инструменты, живут в учебных классах, по соседству со мной. Совсем рядом поселилось семейство баянов, чуть дальше – домик скрипок, а потом разместились мои ближайшие родственники пианино. Но что такое класс по сравнению с концертным залом! Безусловно, мне повезло больше всех! На них играют бесконечные гаммы, этюды, учат сонаты и пьесы, каждый день одно и то же, пока не выучат. Ох, и достается же моим коллегам, трудятся без остановки.

То ли дело – я! Мой звездный час наступает во время концертов. На мне играют только концертные произведения, только самые выдающиеся и талантливые дети. В эти мгновения меня переполняет гордость. Как же я бываю счастлив тогда!

Но вот какая история случилась со мной… Недавно, в концертный зал привезли новенький красный рояль. Какой же он красавец! А как играет – просто волшебно! Я невольно залюбовался им. Но, постойте, постойте… куда же вы меня тащите? Ой, что же это происходит! Да, как же так! Меня передвинули в уголок, а мое место занял великолепный рояль…

Он важно осматривал свое новое место проживания и делал вид, что совсем не замечает меня. Как обидно! Что же теперь будет, неужели мое место навсегда займет этот франт, и никто больше не будет играть на мне и восхищаться мной? Мои сердечки – молоточки заныли от боли, горю моему не было предела.

Но, что я вижу, ко мне направляется маленькая девочка, да это же моя старая знакомая, она уже не раз играла на мне на концертах. Она открывает крышку, тихонько дотрагивается до клавиш… Ой, пожалуйста, поиграй еще… до, ре, ми, фа, соль, ля, си… Как приятно! Я нужен! Я не забыт! И мои сердечки молоточки снова запели от радости и счастья!

Работу подготовил: Сеньков Арсений, ученик 4 класса ГУО «Могилевская районная детская школа искусств имени Л.Л.Иванова» (6 класс общеобразовательной школы)

Источник

Сочинение на тему: Мой любимый музыкальный инструмент (6 вариантов и 4 похожих топика)

Мой любимый музыкальный инструмент

Быстрый переход:

Вариант 1 — Фортепиано

27 предложений/ 359 слов

Каждый музыкальный инструмент интересен и хорош, но по-своему и по-разному. А в руках настоящих исполнителей он превращается в чудо. Каждый из них имеет только свой индивидуальный, а поэтому неповторимый тембр звучания, свою особенность и привлекательность. Я уже окончила музыкальную школу по классу фортепиано, поэтому с большой уверенностью могу утверждать, что лучше инструмента, чем этот, просто не найти. Может это мое личное мнение.

Никакой инструмент не идет ни в какое сравнение с фортепиано по разным определениям: это и широта, и разнообразие возможностей, и по универсальности использования. Ни в одном другом музыкальном инструменте, как в фортепиано, нет такой обширной и богатой сольной литературы. Поэтому можно говорить о нем, как о самостоятельном солисте под «чутким руководством» пианиста. Незаменим этот инструмент в применении вместе с целым ансамблем с другими музыкальными инструментами и голосом солиста. В этой области музыки очень много шедевров. Выступая в роли участника оркестра или любимого инструмента­ в домашнем музицировании, фортепиано всегда привлекал тех, кто хотел учиться музыке серьезно.­ Музыканты всех без исключения специальностей, умеют играть на этом чудесном музыкальном инструменте, это обязательно.

Мне очень нравится этот грациозный и в то же время изящный инструмент. Он имеет довольно давнюю историю, ведь ему уже триста лет. Он уникален, и замены ему нет. Он не может устареть, выйти из моды или стать ненужным. Современный мир музыки, вернее инструментов, тоже не стоит на месте: так, уже есть разные электромузыкальные клавишные инструменты, компьютерные музыкальные программы, но мне кажется, что они не могут превзойти фортепиано по многим качествам. Он на протяжении долгих лет является самым популярным и универсальным. Мои ровесники единодушны во мнении, что фортепиано относится к самому популярному и любимому многими, инструменту.

Сейчас в музыкальных школах проводится много различных конкурсов. Их цель — пропаганда фортепианной музыки. Много детей, которые еще не учатся в школе музыке и игре на инструментах, приходят на такие концерты вместе со своими родителями. Всем нравится игра юных пианистов. Там же рассказывают о известных композиторах, которые писали свою завораживающую музыку именно для этого инструмента. Это и Моцарт, и Чайковский, и Рахманинов и многие другие великие, известные всему миру, имена.

Мне очень нравится игра Дениса Мацуева, его обязательно нужно всем послушать. Тогда и Вы поймете, за что я люблю фортепиано больше всех инструментов.

Вариант 2 — Скрипка

21 предложение/ 241 слово

Нет на свете более нежного и чувственного инструмента, чем скрипка. Ее звук похож на голос человека, поющего задушевную песню, которая уносит слушателя вслед за собой, погружая его в мир трогательных переживаний. И мне так приятно порой бывает тоже оказаться в этом мире. Погрустить о чем-то своем или, наоборот, предаться счастливым мечтам под музыку скрипки.

Я люблю классическое звучание этого инструмента. Так, мне очень нравятся скрипичные концерты П. И. Чайковского и Йозефа Гайдна, сонаты И. С. Баха и «Времена года» А. Вивальди. Но больше всего мне по душе вальсы Ф. Крейслера, носящие название «Радость любви» и «Муки любви».

Это два совершенно разных по настроению произведения. Первое из них написано в мажорном ключе. Это светлая музыка, которая дарит ощущение легкости и счастья. Второе же, напротив, очень лирично, местами оно звучит даже трагически. Думаю, Крейслеру удалось как нельзя лучше продемонстрировать все возможности скрипки и широту ее диапазона, показать, как много оттенков чувств способен передать этот инструмент.

На занятиях в школе искусств преподаватели часто включают нам фрагменты из произведений великих композиторов и рассказывают об истории создания такой музыки. Я заметил, что многие классики обращались к написанию мелодий для скрипки именно в период душевного кризиса, поскольку только она могла отразить глубину их переживаний.

Сегодня скрипка нередко украшает и произведения современных музыкантов, также делая эти мелодии более душевными. Но в таких записях все чаще используется звучание электроинструмента. Оно, безусловно, обогащает музыку, но, по моему мнению, синтетический звук электронной скрипки никогда не сравнится с нежным, живым голосом акустической.

Вариант 3 — Гитара

21 предложение/ 278 слов

Мне очень нравится гитарная музыка. Этот инструмент прекрасно звучит как соло, так и в составе ансамбля или оркестра. Акустическая гитара трогает своей душевностью и мелодичностью. Электрическая — впечатляет мощью и необычной динамикой.

Думаю, на гитаре можно сыграть любую музыку: от произведений И. С. Баха и Никколо Паганини до современных популярных композиций. А сочетание ритм-гитары, соло и баса имеет совершенно невероятное звучание!

Мне сложно поверить, что до XIX века в нашей стране никто даже не слышал о таком инструменте. Гитара, как и многое другое, была привезена в Россию с запада, и только потом у нас стали открываться первые школы игры на ней.

Сегодня же практически вся музыка, которая звучит по радио и телевизору, создается при непосредственном участии гитары. Возможно, именно поэтому в музыкальной школе, где я учусь, гитара — это самый популярный инструмент.

Многие мальчишки хотят научиться играть на ней, чтобы потом иметь возможность создать собственную группу. Потому в нашей школе, помимо класса классической гитары, в прошлом году появился кружок электрогитары, который с удовольствием начал посещать и я. Для меня освоить гитару было непросто. Привыкнув играть на фортепиано, я думал, что и этот инструмент устроен так же понятно, но все оказалось иначе.

Во-первых, гитара требует регулярной настройки, для чего обязательно нужно иметь прекрасный слух. Во-вторых, для зажатия струн нужна определенная физическая сила, поскольку иначе не получится взять нужный аккорд. А что уж говорить о трудностях подсчета ладов на грифе!

Безусловно, чтобы научиться играть, как Джими Хендрикс, Ричи Блэкмор или, например, Би Би Кинг, нужно иметь яркий талант и посвятить инструменту не один год своей жизни. Я искренне восхищаюсь теми музыкантами, которым удалось заставить гитару настолько легко и красиво звучать в своих руках. Для меня пока это остается лишь мечтой.

Вариант 4 — Пианино

15 предложений/ 232 слова

Пианино — это один из наиболее мелодичных музыкальных инструментов. Он имеет широкий диапазон звучаний и оттого способен в мельчайших подробностях передавать различные оттенки человеческих чувств и эмоций.

Недаром многие отечественные классические композиторы отдавали предпочтение именно этому инструменту. И если задуматься, то как много замечательных пьес и концертов было создано непосредственно для пианино Петром Чайковским, Сергеем Рахманиновым, Дмитрием Шостаковичем и многими другими.

Мне нравится как сольное звучание пианино, так и её дуэт со скрипкой. На мой взгляд, такое сочетание инструментов позволяет создавать очень нежную музыку, способную затронуть самые глубокие струны души. Оттого во время прослушивания подобных композиций часто на моих глазах появляются слезы.

Сама я не умею играть на пианино, но с удовольствием слушаю, как это делают другие. Например, моя мама. Она талантливая пианистка и в молодости много выступала на сцене.

Несмотря на то что ее музыкальная карьера давно завершилась, любовь к пианино по-прежнему жива в сердце моей родительницы. Потому по вечерам мама часто садится за электрическое пианино, стоящее в нашей гостиной, и играет нам с папой партии из Людвига Бетховена или Ференца Листа.

Мне нравится смотреть, как мама грациозно левой рукой перелистывает ноты тогда, как пальцы другой ее руки безостановочно бегают по клавишам инструмента. Исполняя любимые вальсы и сонаты, мама словно бы вкладывает душу в каждую ноту и потому игру ее можно слушать часами. И для меня нет на свете лучшего музыканта, чем моя мама, и лучшего инструмента, чем ее любимое пианино!

Вариант 5 — Флейта

19 предложений/ 256 слов

Мне очень нравится нежное звучание флейты. Оно может быть легким и радостным, как свежее росистое утро в деревне. А может быть тоскливым и печальным, как унылый дождливый день осенью. Но никогда музыка, сыгранная на флейте, не звучит бесцветно и равнодушно.

Для меня флейта прежде всего ассоциируется с концертами А. Л. Вивальди, написанными специально для этого инструмента, исполняющего в них солирующую партию. Обычно эта нежная венецианская дудочка в произведениях великого классика играет на фоне большого симфонического оркестра. Но однажды мы с родителями побывали в филармонии, где музыка Вивальди и И. С. Баха исполнялась только лишь на флейте и органе.

То представление оставило глубокий след в моей памяти. На фоне грозного старинного органа флейта звучала невероятно трогательно и мелодично. Атмосфера в зале была настолько таинственной и чарующей, что казалось, словно мы все вдруг очутились в средневековой эпохе.

Прежде я слышала профессиональную игру на флейте только в записи, но в тот день мне посчастливилось узнать, какого истинное звучание этого инструмента при живом исполнении. На сцене выступала хрупкая девушка в красивом вечернем платье. И она просто виртуозно играла на своей серебристой свирели, поочередно зажимая то одно, то другое отверстие.

Артистка с невероятной легкостью делала все это, но я знала, что за внешней простотой стоит большая работа, поскольку флейта считается одним из самых сложных музыкальных инструментов. Чтобы научиться играть на ней, нужно иметь не только хороший слух, но и сильные легкие, а также быстрые пальцы.

Потому, думаю, далеко не каждый человек способен стать профессиональным флейтистом. Но зато, к счастью, всем мы имеем возможность наслаждаться чистотой звучания этого необычного нежного духового инструмента.

Вариант 6 — Барабан

13 предложений/ 239 слов

Многим людям нравится звучание мелодичных инструментов, я же в музыке больше всего ценю ритм, потому всегда прихожу в восторг от прослушивания барабанной партии. Думаю, ударные — это сердце любого ансамбля, так как без них и без бас-гитары даже самым искусным образом сыгранная композиция не имеет той силы, которую придает ей использование ритм-секции.

Звучание ударных только на первый взгляд кажется однообразным. В действительности же оно имеет множество оттенков. Чтобы стать профессиональными музыкантами, барабанщикам, так же как, например, гитаристам или пианистам, обязательно требуется выучить нотную грамоту.

Тот, кто хотя бы раз пробовал сидеть за барабанной установкой, наверняка удивился большому количеству всевозможных приспособлений в арсенале ударника. Здесь есть и хай-хэт, и бас-барабан, и малый барабан, и том-том, а также различного диаметра тарелки. И лишь сам музыкант знает, зачем ему все это.

Я пока еще только начинаю овладевать искусством игры на барабанах, но уже успел понять, насколько сложная задача стоит передо мной в дальнейшем. За несколько месяцев посещения музыкальной студии я успел лишь научиться правильно держать палочки и едва умею сохранять ритм при игре на малом барабане. Но для того чтобы исполнить хотя бы одну самую простую композицию, требуется синхронно выполнять множество задач, задействуя все элементы ударной установки.

Сейчас мне сложно даже мечтать об этом. Но я надеюсь, что в будущем все же смогу научиться играть пусть и не так хорошо, как мои кумиры — Фил Коллинз и Роджер Тейлор, но достаточно профессионально для того, чтобы выступать перед друзьями и знакомыми на сцене.

Источник

Проектная (исследовательская) работа ученицы 4 класса «Фортепиано — лучший музыкальный инструмент»

Светлана Балина
Проектная (исследовательская) работа ученицы 4 класса «Фортепиано — лучший музыкальный инструмент»

Школьный конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся ГБОУ Школа лицей №1420

Секция «Дополнительное образование. Музыка»

Проектная (исследовательская) работа на тему:

«Фортепиано – лучший музыкальный инструм ент»

Балина Светлана Владимировна

Содержание.

2. Обзор литературы

3. Основная часть. Методика.

4. Подведение итогов исследования

Введение.

Это громкое “форте”! Это нежное “пиано”!

Молоточки по струнам дарят музыку нам.

То легко и свободно, то надрывно и рьяно,

Словно бриг в океане по ритмичным волнам.

Здесь “На цыпочках” можно, легким клавишам вторя,

Станцевать “Тарантеллу” или в вальсе кружить.

Или грозным “Корсаром” быть владыкою моря,

Или в горных пещерах гномий клад сторожить.

В мире существует много музыкальных инструментов. У каждого своя история, свой неповторимый голос, свои особенности. Как из такого множества можно выбрать лучший инструмент? Многие великие музыканты и композиторы считали фортепиано самым популярным музыкальным инструментом.

Я всегда мечтала научиться играть на фортепиано и просила родителей отвести меня в музыкальную школу, потому что, мне нравится слушать музыку, исполняющую на фортепиано, ведь у него огромные безграничные возможности: оно может звучать легко, как флейта, а может и как целый оркестр. И вот – я поступила в школу искусств, где начала свое знакомство с фортепиано. Правда, продлилось это недолго. Но мечта играть на фортепиано осталась. Я каждый раз представляю себя, как мои руки касаются клавиш, и начинает звучать прекрасная музыка…

С помощью этой работы я решила больше узнать о фортепиано, чтобы потом поделиться своими добытыми знаниями с одноклассниками, а также выяснить, насколько популярным, узнаваемым остается такой интересный инструмент, как фортепиано для них.

Актуальность.

Многие годы фортепиано было самым популярным музыкальным инструментом, однако сейчас в век цифровых технологий и с появлением новых необычных инструментов возникает вопрос, а является ли фортепиано таким же популярным инструментом, как и раньше?

Гипотеза.

Фортепиано является самым узнаваемым, популярным музыкальным инструментом, а значит, самым лучшим музыкальным инструментом.

Цель: узнать историю появления фортепиано, проследить путь его развития до наших дней. Определить, является ли фортепиано самым популярным и востребованным инструментом на данный момент.

Задачи:

1. Изучить историю появления фортепиано.

2. Провести анкетирование среди одноклассников, с прослушиванием музыкальных произведений.

3. Проанализировать результаты исследования.

Методы исследования: изучение литературы: энциклопедий, справочников, Интернет – источников; анкетирование по теме, прослушивание музыкальных произведений.

Обзор литературы.

Изучив найденную литературу, я узнала, как же появился этот инструмент и что выделяет его среди десятков других?

Самым ранним предком фортепиано считается монохорд. Тот самый монохорд, который по преданию изобрёл Пифагор и использовал для своих музыкально – теоретических и акустических экспериментов. Это был не музыкальный инструмент, а прибор, представляющий собой прямоугольный ящик с натянутой одной струной.

Пока Пифагор продолжал свои опыты, другие музыканты придумали и построили инструменты под названием полихорд или многострун. Так как у этого инструмента было несколько струн.

Полихорды были разные, и играли на них разными способами: зацепляли струны пальцами, били по струнам палочками, играли специальными пластиночками.

Но одним из важнейших шагов на пути к созданию современного фортепиано был клавишный механизм. Клавиатуры мастера позаимствовали у органа, а механизм, соединяющий клавиши со струнами взяли у полихорда. Нажмёшь на клавишу – задвигаются соединённые с ней деревянные рычажки. На конце рычажка укреплена металлическая пластиночка, черенок вороньего пера или отрезок буйволовой кожи. Когда при нажатии на клавишу по струне ударяла металлическая пластиночка, раздавался приятный и тихий звук. Такие инструменты получили название клавикорды. А более звучный щипковый полихорд, в котором струна защипывалась пером или зацепкой – клавесин.

Именно, клавикорд и клавесин стали предшественниками фортепиано.

Клавикорды появились примерно к 13-14 векам. Небольшими и лёгкими переносными клавикордами первоначально в Западной Европе пользовались исключительно бродячие музыканты. В небольшом деревянном ящике, который ставился на стол, помещалась узкая клавиатура и набор металлических струн. Струны клавикордов делались одинаковой длины, но разной толщины. Поскольку струны были одинаковой длины, внешне клавикорды выглядели как прямоугольный ящик.

Позднее начали изготовлять инструменты больших размеров, на ножках. Звук клавикорда был слишком мягким и тихим для того, чтобы на нём можно было играть перед большим количеством людей. Поэтому его применяли для домашнего музыцирования.

Гораздо большей популярностью пользовался клавесин. У него было несколько названий: клавицимбал, чембало, верджинел и самое распространённое – клавесин. Клавикордное искусство расцвело в Германии, в то время как клавесин и его разновидности распространились во всех европейских странах.

Клавесин. Поначалу этот инструмент ставили на стол, потом у него появились красивые резные ножки. Клавесин похож на спинет, имеет ту же щипковую механику, но размеры его крупнее. Внутри корпуса натягивались струны одной толщины, но разной длины: отсюда такая характерная форма – внешним видом он напоминает современный рояль. Звук извлекался следующим образом: исполнитель нажимал на клавишу, она приводила в движение упругие язычки, сделанные из птичьих пёрышек или кусочков кожи. Язычки цепляли струну и раздавался звук. Существовали клавесины двух типов: крыловидной формы большого размера (вертикальный или горизонтальный) и меньшего размера (квадратный или прямоугольный). Инструмент был очень популярен во время, когда носили парики и пышные платья со сборками. Это был уже настоящий концертный инструмент. Поначалу клавесин мог давать концерты только в светских салонах и гостиных. В больших залах его голос терялся. На этом инструменте можно было играть лёгкую музыку, подвижные пьесы, сопровождать пение. Звук клавесина хорошо сочетался с голосом, со звуков скрипки или виолы. Клавесин стали использовать в оркестре. Дирижёр сам сидел за клавесином, левой рукой играл аккорды, а правой руководил оркестром. Этот инструмент стал принадлежностью богатых домов. На изготовление клавесинов шли драгоценные сорта деревьев, его отделывали золотом, слоновой костью, бронзой, драгоценными камнями.

Великолепный инструмент всё-таки был тусклый и малоинтересный. Исполнитель не мог на нём играть громче или тише. Звук клавесина всегда был громким.

Мастера придумывали разные приспособления, чтобы разнообразить звучание клавесина, но все они были неудобными. Клавесин не исчез со сцены, его можно услышать и сейчас на концертах старинной музыки.

В 15-17 веках появился ещё один струнно – клавишный инструмент – это спинет. Это маленький клавесин с одной или двумя клавиатурами в четыре октавы. Он также являлся украшением дома.

На рубеже 18 века композиторы и музыканты стали испытывать потребность в новом клавишном инструменте.

Решил эту проблему итальянский мастер Бартоломео Кристофори. Он работал мастером по ремонту музыкальных инструментов богатой коллекции флорентийского герцога Козимо Медичи. В свободное время он конструировал новые музыкальные инструменты. В один день 1709 года появился необычный музыкальный инструмент. Он был похож на клавесин, но в этом инструменте звук извлекался ударом по струнам деревянных молоточков, обтянутых лосиной кожей. Инструмент откликался на лёгкое прикосновение пальцев руки к клавишам, а механизм позволял молоточку после удара быстро вернуться назад.

Кристофори назвал свой инструмент — «клавесин с тихим и громким звучанием». Это название было сокращено и появилось фортепиано, «форте» — громко и «пиано» — тихо.

После этого независимо было изобретено фортепиано во Франции – Жан Мариус (1716 г, в Германии Готлиб Шретер (1717 – 21гг).

Но признание фортепиано получило не сразу. Долгое время у него был соперник – клавесин. Композиторы писали для клавесина много произведений. Прошло сто лет, как фортепиано вышло вперёд.

Моцарт был первым музыкантом, который выступал на концертах, играя на фортепиано. Но сдался клавесин при Бетховене. Он не выдержал мощной музыки великого мастера.

Первые фортепиано были не очень похожи на современные инструменты. В 19 веке у фортепиано постоянно совершенствовался механизм, менялось расположение струн. Мастера придумали педаль, которая при нажатии меняла тембр и силу звука.

Так появились два вида фортепиано: горизонтальный рояль, и вертикальный пианино. Рояль стал концертным инструментом, пианино стали использовать дома, там, где нельзя поставить рояль, и где нужен меньший звук.

Методика проведения исследования.

Многие великие музыканты и композиторы считали фортепиано самым популярным музыкальным инструментом. Интересно, как ответят ребята 10-11 лет на вопросы анкеты, которая поможет выяснить: «Какой самый узнаваемый, популярный, а значит, лучший музыкальный инструмент?»

Проводилось анкетирование среди учеников 4 «Е» класса.

В опросе приняли участие 11 человек: 8 мальчиков и 3 девочки. Из ребят никто не получает специального музыкального образования.

Ребятам предлагалось ответить письменно на вопросы анкеты, состоящая из 2 частей, при этом тема и цель опроса не была озвучена. 1 часть представляла собой вопросы, основанные на личные знания и мнение, а 2 часть – вопрос, основанный на слушательский опыт.

Анкетирование проходило в учебном классе, ребята находились за партами.

После озвучивания вопроса, ребятам давалось время для раздумий и записи ответов. На первый вопрос, «Какие музыкальные инструменты вы знаете? Напишите их названия» отводилось 5 минут. Было видно, что не все приступили сразу записывать ответы, потребовалось время подумать. Конечно, следили, чтобы никто не смог списать ответ у соседа по парте. Важно, чтобы они записали именно те инструменты, которые знают именно они. У многих ребят вызывало сложность в правильности написания названия инструмента, но в результате, писали, как могли, ведь цель не проверить их грамотность, а выяснить их знание инструментов. Времени понадобилось больше для записи ответов, поэтому были даны дополнительные 2 минуты.

Следующий вопрос звучал так, «На каком или каких музыкальных инструментах вы хотели бы научиться играть?» На этот вопрос давалось 3 минуты, но большинство детей справилось быстро.

Третий вопрос являлся второй частью анкеты и содержал в себе прослушивание музыкальных произведений. Это проводилось с целью выяснить, знают ли ребята звучание музыкальных инструментов, могут ли определить на каком инструменте или инструментах исполняется произведение. Для опроса были подобраны классические произведения, в которых фортепиано выступало в разных качествах – как солирующий, как второстепенный – аккомпанемент, как часть целого – квартет и как равноправный участник концертного произведения. Это сделано для того, чтобы узнать, насколько внимательно они слушают музыку и могут расслышать фортепиано наравне с другими инструментами в разных жанрах и составах исполнителей.

Произведения слушались не целиком, давался фрагмент, в каждом случае по-разному от 40 сек до 2 минут. Название произведения и композитор не назывались.

Первым слушали «Вальс №7» Ф. Шопена (1.10 сек). Этого времени прослушивания хватило, чтобы ребята определили исполняющий инструмент и записали свой ответ. Это задание не вызвало затруднений и поэтому все ответили быстро.

Вторым произведением был «Сентиментальный вальс» П. Чайковского в исполнении трубы (соло, а фортепиано выступило в роли аккомпанемента, достаточно неброским фоном яркой мелодии трубы (1.02 сек). На ответ отводилось 1-2 мин, но все справились с заданием раньше.

Третье произведение – романс «Сарафанчик» А. Гурилева (0.42 сек). Прозвучал 1 куплет и припев. То, что дети услышали голос, это ввело в некоторое замешательство и многие не могли начать писать ответ. Время, отведенное на ответ, подходило к концу (1-2 мин) и сомневающимся надо было поторопиться, определиться с ответом.

Четвертое произведение – Квартет Г. Малера (1.16). После прослушивания ребятам отводилось больше времени для ответа – 3 минуты, так как задание более сложное.

Пятое произведение, заключительное – Концерт для фортепиано с оркестром №2, часть 3 С. Рахманинова (1.31 сек). На это задание было отведено до 5 минут, с тем расчетом, что дети должны были описать все услышанные инструменты, но ребята справились быстро.

Анкеты собраны. Переходим к обработке результатов.

Подведение результатов исследования.

1. Какие музыкальные инструменты вы знаете? Напишите их названия.

Ребята назвали следующие музыкальные инструменты: фортепиано (пианино, рояль, скрипка, гитара, орган, барабан, аккордеон, флейта, дудочка, гармошка, ложки, бас-гитара, рожок, тарелки, треугольник, труба, арфа, синтезатор, саксофон, балалайка, тромбон, гусли, виолончель.

В одном ответе могли называться и фортепиано, и рояль, и пианино, в результате засчитывалось что-то одно, так как все они имеют отношение к одному инструменту – фортепиано.

На диаграмме показаны инструменты, которые чаще всего называли:

По диаграмме видно, что большинство (11) учеников назвали фортепиано.

2. На каком или каких музыкальных инструментах вы хотели бы научиться играть?

Ребята назвали такие инструменты: гитара, фортепиано (рояль, пианино, скрипка, барабан, бас-гитара, аккордеон, ложки.

По диаграмме видно, что большинство детей хотели бы научиться играть на фортепиано – 9 из 11, и это большинство голосов.

3. Прослушайте музыкальные произведения. Напишите, какие музыкальные инструменты исполняют эти произведения?

№1 Ф. Шопен Вальс №7 (фортепиано).

Фортепиано определили 11 из 11.

№2 П. Чайковский «Сентиментальный вальс» (труба, фортепиано).

Трубу и фортепиано узнали 11 из 11.

№3 А. Гурилев Романс «Сарафанчик» (женский голос, фортепиано)

Фортепиано определили 11 из 11, а так же женский голос -11.

№4 Г. Малер Квартет (фортепиано, скрипка, альт, виолончель)

Фортепиано определили 11, скрипку -7, виолончель -1, альт -0, струнные -3.

Полностью перечислить 4 инструмента никто не смог.

Из чего следует – не все дети смогли, кроме фортепиано, правильно определить инструменты квартета.

№5 С. Рахманинов Концерт №2 часть 3 (фортепиано, скрипка, труба, барабан и т. д.)

Фортепиано узнали все, а вот другие инструменты не стали описывать, предпочли написать – оркестр. Это тоже правильный ответ, но задание заключалось в том, чтобы написать все услышанные музыкальные инструменты.

Итог прослушивания – все ребята узнали и написали фортепиано.

В результате анализа анкет можно придти к выводу, который позволяет убедиться в 100% популярности, узнаваемости фортепиано среди моих одноклассников.

Заключение.

Изобретение фортепиано изменило характер всей европейской музыки, которая является важной частью всей мировой культуры. За прошедшие годы почти все великие композиторы писали для фортепиано, и многие их них знамениты именно своими фортепианными произведениями.

Сегодня нельзя найти музыканта – будь то певец или композитор, кларнетист или скрипач – у которого в доме не было бы фортепиано.

У фортепиано огромные безграничные возможности, поэтому многие великие музыканты предпочли этот инструмент, создавая для него произведения искусства, настоящие шедевры. Такие великие музыканты как: Л. Бетховен, Ф. Шопен, Ф. Шуберт, В. Моцарт, С. Рахманинов, П. Чайковский, А. Скрябин и многие, многие другие. Они выступали и как пианисты, показывая неограниченные возможности инструмента.

И сегодня среди нас живёт этот инструмент – фортепиано. И чаще других он помогает нам ощущать великую силу музыки и радость общения с ней.

В процессе подготовки этой работы я многому научилась: искать нужную информацию в интернете, оформлять текстовый документ, делать диаграммы, работать со словарями и другой литературой. Я многое узнала из истории инструмента, при подборе музыкальных произведений познакомилась шедеврами классической музыки.

Фортепиано является одним из самых популярных инструментов. На нём обучаются играть большинство детей, в том числе, посещающих музыкальную школу. Основы игры на фортепиано являются обязательными для всех, кто хочет учиться музыке, играет ли ребенок на скрипке, кларнете или поет в хоре.

Фортепиано — удивительный музыкальный инструмент, пожалуй, самый совершенный. На фортепиано можно исполнить любое произведение, оркестровое, вокальное, инструментальное, также любую современную композицию. Это любимый инструмент домашнего музицирования, на нем играют и взрослые, и дети. Ни один инструмент не сравнится сегодня с фортепиано в том, что он узнаваемый, популярный. Фортепиано – самый лучший инструмент!

Список литературы.

• Газарян С. В мире музыкальных инструментов: Кн. Для учащихся старших классов – 2-е изд. -М. : Просвещение,1989. – 192.

• Зильберквит М. Мир музыки. Очерк. — М. : Дет. Лит, 1988, 336 с.

• Зимин П. А. История фортепиано и его предшественников. М. 1968,178

• Клёнов А. С. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Музыка. — М., 1997

• Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. М. : Терра, 1996

• Шорникова М. Музыкальная литература. Музыка, её формы и жанры; Ростов –на – Дону: Феникс 2005

• Энциклопедический словарь юного музыканта. Сост. В. В. Медушевский, О. О. Очаковская; М. : Педагогика, 1985

Источник

Читайте также:  Детские пьесы моцарта ноты
Оцените статью