Сочинение знаки препинания это ноты языка

сочинение на тему» знаки препинания — это как нотные знаки. они

Сочинение на тему» знаки препинания — это как нотные знаки. они твёрдо держат. «

Для того, чтоб написать, нужен текст. Но шаблон смотрится приблизительно так

Я согласен с суждением К. Паустовского, что «знаки препинания — это как нотные знаки, они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться». Ведь в русском языке знаки препинания исполняют функцию разделения(запятая, тире, двоеточие) и функцию выделения (запятая, тире, скобки). Попробуем доказать это на образце данного текста.

Так, в предложении (укажи предложении) мы встречаемся с выделительной функцией запятой. Она обособляет (к образцу) сопричастный оборот, стоящий после определяемого слова.

В предложении (укажи предложении) встречаем разделительную функцию запятой. (к примеру) Она разделяет обыкновенные предложения в составе трудного бессоюзного.

Означает, правота Паустовского явна: у каждого знака своя роль, позволяющая твердо держать текст.

Источник

Сочинение знаки препинания это ноты языка

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя К. Г. Паустовского: «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания — это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Для меня музыка — это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в свой саксофон.

(6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит.

– (9)Представляешь? — рассказывал дядя Женя. — (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.

(11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше. (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает. (14)Конечно, без слов — зачем нам с Китом слова?

– (15)Андрюха, решено! — вскричал дядя Женя. — (16)Учись джазу! (17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.

(18)Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. (19)Только с Китом. (20)Для Кита пение — всё, поэтому я взял его с собой на прослушивание.

(21)Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении. (22)Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!

(23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом культуры нельзя.

(24)В комнату для прослушивания я вошёл без Кита, взял гитару, но не мог начать, хоть ты тресни.

– (25)Ты не подходишь, — сказали мне. — (26)Слуха нет. (27)Кит чуть не умер от радости, когда я вышел.

(28)«Ну. (29)Джаз? (30)Да. » — всем своим видом говорил он, и хвост его отбивал ритм по тротуару. (31)Дома я позвонил дяде Жене.

– (32)У меня нет слуха, — говорю. — (33)Я не подхожу.

– (34)Слух — ничто, — сказал дядя Женя с презрением. — (35)Подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты поёшь, как никто никогда до тебя не пел. (37)Это и есть джаз! (38)Джаз не музыка; джаз — это состояние души.

(39)Положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук. (40)Взвыл Кит. (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит — гудок паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как поднять мой ослабевший дух. (43)А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке.

(44)И песня пошла.

* Москвина Марина Львовна (род. в 1954 г.) — современная писательница, журналистка, радиоведущая. За книгу «Моя собака любит джаз» была награждена Международным дипломом Г.-Х. Андерсена.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского советского писателя К. Г. Паустовского: «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания — это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К. Г. Паустовского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И песня пошла. »

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 Грамматические средства играют важную роль в тексте. Они помогают оформить наши мысли и тем самым передать их суть. К грамматическим средствам относятся и знаки препинания, о которых К. Г. Паустовский в свое время писал: «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания — это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться».

Справедливость утверждения Паустовского подтверждают примеры из текста М. Л. Москвиной. Так, с помощью знаков препинания в конце рядом стоящих предложений № 28—30 («(28)Ну. (29)Джаз? (30)Да. ») передана радость собаки при виде хозяина. В предложении № 28 и № 30 стоят одновременно восклицательные и вопросительные знаки — предложения передают восхищение и восторг собаки и одновременно вопрос о результатах прослушивания: автор тем самым очеловечивает чувства животного, показывает, как собака переживает за своего друга. В конце последнего предложения текста стоит многоточие (А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке. ). Многоточие используется чаще всего для передачи не-завершенности мысли, а в конкретном предложении № 43 является показателем недоговоренности в размышлениях героя об его дружбе с соба-кой.

Таким образом, прав был К. Г. Паустовский, подчеркивая важную роль знаков препинания в тексте.

15.2 Человек учится видеть красоту мира не только находясь среди природы, но и наслаждаясь произведениями искусства. Это обогащает его внутренний мир, делает добрее, гуманнее. Герой текста М. Москви-ной любит джаз. Он не умеет петь так, как этого требуют правила пения, но он раскрывает свою душу в пении, ему хорошо, когда он поёт. Об этом финальные строки текста.

Герой признаётся: «Для меня музыка — это всё». Вряд ли можно сказать о своём увлечении лучше, чем так: это всё! А дальше в предло-жении номер 6 герой подчёркивает: «Там всё про меня, в этой музыке». Мальчик испытывает неразрывную связь своего внутреннего мира с джазом, потому что джаз помогает раскрыть этот мир.

Поддерживает увлечение племянника дядя: «Джаз не музыка; джаз — это состояние души».

Искусство пробуждает в человеке огромные силы. Настоящее произведение искусства может пробудить в человеке чувства, до этого дремавшие в его сердце. Необыкновенная жажда жизни, любовь, желание и умение сострадать и чувствовать красоту — вот то, что может вспыхнуть в каждом, кто прикоснется к прекрасному, как это произошло с героем текста Москвиной.

15.3 На что способно настоящее искусство? Как может оно повлиять на формирование человеческой личности, на характер человека?

Герой текста М. Москвиной любит джаз. Он не умеет петь так, как этого требуют правила пения, но он раскрывает свою душу в пении, ему хорошо, когда он поёт. Герой признаётся: «Для меня музыка — это всё». Вряд ли можно сказать о своём увлечении лучше, чем так: это всё! Мальчик испытывает неразрывную связь своего внутреннего мира с джазом, потому что джаз помогает раскрыть этот мир.

Настоящее искусство пробуждает в человеке огромные силы. Вспомним хотя бы повесть В. Г. Короленко «Слепой музыкант», главный герой которой сумел найти в себе силы жить настоящей, полноценной жизнью благодаря музыке и любви близких.

Настоящее произведение искусства может пробудить в человеке чувства, до этого дремавшие в его сердце. Необыкновенная жажда жизни, любовь, желание и умение сострадать и чувствовать красоту — вот то, что может вспыхнуть в каждом, кто прикоснется к прекрасному.

Источник

Сочинение «Знаки препинания служат нотами при чтении» , что писать?

Как написать сочинение-рассуждение «Знаки препинания служат нотами при чтении»

Сначала можно перечислить знаки препинания, используемые в русском языке. Потом понемногу расска-зать о каждом знаке препинания, для чего он служит в предложении. Например, точка ставится в конце предложения, когда мысль закончена и т.д. Рассказать о написании музыки, о роли нот. Провести параллель между ролью нот в музыке и знаков препинания при чтении предложения.

Сочинение-рассуждение «Знаки препинания служат нотами при чтении». Может ли письменный русский язык существовать без знаков препинания? В устной речи человек обходится без запятых, вопросительного знака, точки, оформлением мысли служит интонация и пауза. На письме свои чувства не вложишь и невозможно передать свои мысли точно при помощи больших пробелов. Даже у нот есть свои «знаки препинания», обозначение, показывающие конец музыки, которую издает нотка. Так и слово имеет свой оттенок, услышать и увидеть который нам помогают знаки препинания, они помогают создать стройный ряд музыкальных фраз, когда каждая мысль, каждое определение стоит на своем месте. Без порядка музыка слов превращается в набор неясной речи, а чтобы жить, нужно уметь общаться, поэтому без знаков препинания речи существовать не может

А, ведь, действительно, как письменная, устная речь не может существовать без знаков препинания, так и музыка — без нот.Знаки препинания как-бы создают свою музыку в чтении, ведь если представить, что было бы если убрать из предложений точки, занятые, тире, восклицательные и вопросительные знаки, было бы большое тёмное уныние. Также можно представить, что было бы с музыкой, если в нотах не было бимолей, диезов, интервалов — настоящее скукотище.

В общем, как и в русском языке, так и в музыке везде нужен порядок и без знаков препинаний, так же как и без нот тяжело бы было нам общаться.

Письменная речь, не разделённая знаками препинания, увеличивает множество толкований и оттенков передаваемой в тексте мысли; затрудняет, а иногда делает невозможным её понимание.

Так же и музыка, передаваемая только на слух, в большинстве случаев меняет первоначальное звучание и зачастую в худшую сторону.

Старинные тексты, в которых не было знаков пунктуации, а порой и пробелов между буквами, настоящая головоломка для толкователей! К сожалению, эта проблема касается и современного «творчества» пользователей интернета.

Поэтому, чтение без знаков препинания, подобно музыке без нот, сплошная какофония — разноголосица или «кошачий концерт».

После «хотя» запятая не ставится,так как слово»хотя» не вводное,а союз. Перед словом «хотя» ставится запятая в сложноподчиненном предложении,если придаточная часть стоит после главной.(«На улице погода ветреная,хотя и солнце светит».)

«Такие как,таких как»(местоимение указательное +союз) выделяются на письме запятыми,если в главном предложении стоит указательное слово «такой,такие,таких».Например:»Повар использует в своем рецепте такие ингредиенты,

как мука,яйца,творог,манка»,»Мы много знаем о таких композиторах,как Рахманинов,Скрябин,Шуман,Шопен».Но в некоторых случаях,запятая ставится перед словом «такие,таких»,если эти слова соотносятся с предшествующими прилагательными.Например:»День становится коротким,таким как зимой».

В первом предложении:

Так как смысл предложения зависит от запятых. Так, если мы оставим предложение в первоначальном виде, то оно может быть правильным, слово «друзья» обособляется. Но правильным будет и второй вариант: «Поймите друзья, — надеюсь, мы таковыми еще станем», где есть обращение к друзьям.

На мой взгляд, постановка запятой или её отсутствие зависит от смысла предложения.

Если автор хочет сказать, что любит кого-то так же сильно, как он любит своего друга (то есть «у меня есть друг, и у меня есть ты, и я вас обоих люблю одинаково»), то в данном случае запятая нужна: «Я тебя люблю, как друга». В данном случае это будет сравнительный оборот.

Если же нужно сказать, что автор считает своего любимого адресата кем-то вроде друга (то есть «ты мне совсем как друг, и люблю я тебя по-дружески»), то тогда правильно без запятой: «Я тебя люблю как друга». В этом случае оборот с «как» будет носить значение «в качестве».

Это сложноподчинённое предложение, в котором и главное предложение, и придаточное изъяснительное представляют собой односоставные обобщённо-личные предложения ( в обоих сказуемые, выражены глаголами в форме второго лица).

Кроме того заметим, что придаточное предложение «что посеешь» стоит перед главным «то и пожнёшь».

Можно было бы перестроить предложение таким образом, чтобы главное предложение оказалось перед придаточным: «Пожнёшь то, что и посеешь». Тогда бы и вопрос решался просто — придаточное от главного в сложноподчиненных предложениях при наличии союза и соотносительного слова отделяются друг от друга запятой.

Это же правило действует и в случае, когда придаточное предложение стоит перед главным: после придаточного предложения, стоящего перед главным, ставится запятая.

Так что правильно написать приведенную пословицу так: Что посеешь, то и пожнёшь.

Источник

Оцените статью