Содержание работы по нотам

Методический доклад «Навыки разбора и чтения нот в начальный период фортепианного обучения»
методическая разработка на тему

Методический доклад

«Навыки разбора и чтения нот в начальный период фортепианного обучения»

Скачать:

Вложение Размер
myshlenie_i_noty.docx 22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское городское муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа им. В. В. Андреева»

Преподаватель: Точилова T.B.

«Навыки разбора и чтения нот в начальный период фортепианного обучения»

Рассматривая задачу, как наполнить смыслом процесс работы и развить длительную концентрацию внимания ребенка, следует остановиться на одном из главных условий, одинаково необходимом для всех без исключения школ, систем и методов обучения музыке. Это условие заключается в том, что бы научить разбирать музыку, и научить разучиванию. Ведь что такое разбор? Это первое знакомство, первое впечатление, первое ощущение, очень важно что бы оно пробуждало интерес, а не гасило его. Можно сказать, что в правильном разборе заключено не менее половины всей работы над произведением, причем половины очень важной для всего процесса разучивания. Точно также в неправильном разборе возникают те трудности, в борьбе с которыми в дальнейшем бесполезно растрачиваются силы и время ученика и педагога. Учить разбору необходимо с первых шагов, занимаясь этим систематически в классе на уроке. В качестве материала следует выбирать пьесы, доступные ученику по трудности, разнообразные по характеру музыкальных и технических задач, ясные по строению музыкальной ткани. Главная цель при этом заключается в том, что бы как можно быстрее перейти от разрозненного процесса складывания отдельных звуков к слитному процессу исполнения. Только в условиях связного и цельного исполнения формируется художественно-музыкальная задача, которая определяет пути дальнейшей работы. Поэтому достижение связного процесса должно быть целью первого этапа в разучивании произведения. Очень важно отметить роль мышления и необходимость его развития для успеха в решении поставленных выше задач. Развитие «музыкального мышления» ребенка является не целью, но средством для постижения музыкальной культуры. Развитого музыкального слуха для этого недостаточно. Обучение тому, что мы понимаем под «музыкальным языком» и будет для нас развитием музыкального мышления, а способность к прогнозированию поступающей музыкальной информации и будет для нас признаком развитости «музыкального мышления». Основополагающие функции музыкального мышления – интонационная и конструктивно-логическая. Только их сплав, органическое обтекание и взаимодействие делает художественно полноценными процесс музыкально мыслительной деятельности человека, которая обобщает и синтезирует эти функции. Развитие музыкального мышления связано с постепенным усложнением звуковых явлений, отображаемых и передаваемых сознанием человека от элементарных образов к более углубленным и содержательным. Необходимо работать над развитием самостоятельности мышления с первых же уроков. Надо направлять, наставлять, а не требовать. В начальной стадии обучения основу работы по развитию самостоятельного мышления образуют наводящие вопросы преподавателя и ответы ребенка. Большое значение для развития музыкального мышления имеют навыки разбора и чтения нот, так как происходит наполнение смыслом процесса разучивания, концентрация внимания и слуховой контроль. Представим, что (на уроке) перед нами ученик, который знает клавиатуру, нотный стан. Он уже приобрел элементарные навыки звукоизвлечения. Вот он разбирает без помощи педагога пьесу. Процесс будет выглядеть так: опознавание ноты, поиск клавиши и, наконец, извлечение звука. При таком разборе юный музыкант теряет терпение и интерес к пьесе раньше, чем добивается связного и непрерывного исполнения. Каким же образом нужно построить работу, что бы получить желаемый результат? Сначала следует обратить внимание ученика на метроритмическую основу разучиваемой пьески.

а) при разборе пьесы ученик должен представить себе ровное чередование долей и изобразить ритм ударами по пюпитру.

б) ученик отбивает левой рукой метр по пюпитру или на крышке инструмента, а правой реальный ритм.

в) левая рука отбивает метр, а голосом пропевается мелодическая линия пьесы. Такой вид работы формирует предварительный слуховой образ музыкального произведения, и нотный текст становится слышим.

Теперь можно приступить к исполнению пьесы. Прежде всего ,развивая навыки разбора и разучивания пьес, следует с первых шагов добиваться ,чтобы ученик воспринимал нотный текст сразу группами по 2-3-4 ноты, то есть применять метод групповой читки, в зависимости от того, как они укладываются в мотивы, такты ,или слова(если это песенка с текстом). Структуру музыкальных построений (фраз) начинающему учащемуся будет значительно легче понять на основе песенных мелодий, в которых — и на это сразу нужно обратить внимание — фразы литературного текста совпадают по своему строению с музыкальными . Роль текста в этот период обучения очень важна. Им определяется естественность дыхания, ясность фразировки, выразительность мелодии. Осмысленность речевой интонации переносится в интонацию музыкальную, помогая найти нужную окраску звука, и отсюда – сам способ звукоизвлечения мелодии связанной с текстом ярче воспринимается и лучше запоминается, а потому легче переходит в область внутреннего слуха, активизируя его и становясь тем стержнем, на котором строится логика формообразования. По существу, разбор группами начинается задолго до того, как ученик разучит ноты. Вспомним, что с первых встреч с учеником мы занимаемся с ним разучиванием простых песенок, пользуясь способом «показа с рук». Чем больше принцип разбора по нотам будет приближен к подбору по слуху или показу с рук, тем лучше, так как тогда в процессе разбора будет меньше промежуточных звеньев, а конечный результат-звучащая музыка-будет достигнут легко и возбудит интерес и желание играть и разбирать новые пьесы. Однако это только одна сторона работы — внести смысл в процесс разучивания, сократить время и повысить интерес. Параллельно следует развивать навыки непрерывного чтения нот(а следовательно непрерывного внимания).Решая эту задачу, необходимо преодолеть инертность и скачкообразность мышления, свойственные ребенку; надо добиться длительной концентрации внимания и плавной непрерывности мышления, идущего несколько впереди движений рук, тем самым обеспечивая цельность игрового процесса. Для этой цели уже в начальном периоде(как только ученик усвоил ноты и простейшие ритмические деления)рекомендуется систематически играть легкие пьесы в четыре руки с педагогом. Здесь очень важен умелый подбор репертуара. На первых порах партия ученика должна быть предельно простой (как мелодически, так и ритмически) и располагаться в удобной позиции. Хорошо если партия педагога представляет собой ровную пульсацию, заменяя ученику счет. Вначале процесс читки протекает медленно и напряженно вследствие того, что внимание ученика перегружено (увидеть ноту, узнать ее и найти на клавиатуре),а слух пассивен(воспринимает звук ,только после его извлечения). В дальнейшем зрительное восприятие ассоциируется со звуковысотным (ученик, видя ноту, начинает «слышать» ее раньше, чем извлекает звук),а нотный знак ассоциируется с соответствующей клавишей).В результате весь процесс проходит значительно быстрее и вскоре укладывается в один импульс (в одно действие). Помимо совершенствования навыков чтения нот, эта работа будет развивать способность охвата произведения в целом, а так же — что очень важно — расширять музыкальный кругозор ученика. Рассмотренные два направления работы – разбора группами и непрерывной читки — со временем дополняют друг друга: в разбор группами вносятся навыки последовательной читки, благодаря чему ликвидируются неизбежные остановки между группами; в непрерывную читку вносятся элементы комплексного восприятия текста, и ученик начинает видеть и слышать вперед не только одну ноту, а целую группу ( мотив, фразу).Таким образом, приобретение навыков комплексного восприятия текста и тренировка в непрерывной читке нот должны проходить параллельно и систематически, начиная с первых шагов обучения. Для сочетания группового представления и непрерывной читки в едином процессе рекомендуется вначале использовать пьесы (или этюды), построенные на разложенных аккордах. Такую работу можно разделить на два этапа. Сначала сыграть аккордами поочередно каждой рукой. Затем двумя руками одновременно. На этом этапе представление каждой следующей группы аккорда формируется во время выдерживания аккордов. Затем начинается следующий этап: играть восьмыми, как написано в нотах. Теперь представление групп, уже знакомых по первому этапу разучивания, будет складываться в процессе непрерывного движения. Здесь сыграют роль навыки непрерывной читки. Таким образом достигается плавный процесс мышления, идущего впереди движений, и закладываются основы координации. Собирание нот в аккорды, то есть аккордовое мышление помогает усвоению гармонической структуры и облегчает разучивание сложных построений. Кроме того, собирание нот в аккорды способствует установлению правильного соотношения звучности между главными и сопровождающими элементами музыки, а также достижению цельности музыкальной фразировки. Переходя к разучиванию пьес двумя руками одновременно, рекомендуется вначале выбирать материал, в котором партия одной из рук предельно проста. Например, в правой руке — мелодия ,в левой-выдержанные долгие звуки (например, квинта). Развивая у ученика «групповое» восприятие текста, нельзя забывать, что группы формируются не произвольно, а в соответствии с мелодической и гармонической структурой музыки. Точно так же, добиваясь непрерывного и связного исполнения, мы должны помнить, что это не механическое сложение звуков, а органическое слияние их в мотивы, фразы, эпизоды и т.д. сопровождаемое живым пульсом и дыханием. Поэтому, начиная с элементарных заданий на разбор группами и непрерывное чтение в одноголосных пьесах и последовательно совершенствуя навыки быстрого и осмысленного разучивания, мы одновременно развиваем ученика и музыкально. Развитие в указанных направлениях повышает интерес ученика к самому процессу работы за инструментом, наполняя этот процесс смыслом и содержанием.

Источник

Содержание работы по нотам

Научная организация труда как самостоятельная наука использует новейшие достижения целого ряда наук политэкономии социализма, социологии, экономики и организации социалистического промышленного предприятия, физиологии, психологии, гигиены труда и др. Поэтому работы по НОТ на предприятиях целесообразно проводить с привлечением специалистов разных профилей. [c.72]

В настоящее время основными направлениями практической работы предприятий по совершенствованию организации труда являются разработка и внедрение рациональных форм разделения и кооперации труда совершенствование организации и обслуживания рабочих мест аттестация и рационализация рабочих мест, внедрение коллективных форм организации труда улучшение подготовки и повышения квалификации кадров рационализация трудового процесса, изучение, внедрение и распространение передовых приемов и методов труда нормирование труда улучшение условий труда совершенствование методов материального и морального стимулирования труда воспитание коммунистического отношения к труду, укрепление трудовой дисциплины и развитие творческой инициативы трудящихся. Мероприятия по НОТ осуществляются на всех стадиях производственного процесса и предусматриваются в планах предприятий, объединений, отраслей и народного хозяйства в целом. Общее руководство работой по НОТ на предприятии возлагается на отдел организации труда и заработной платы в цехах — на бюро организации труда и заработной платы на крупных предприятиях и в объединениях создаются соответствующие подразделения. [c.152]

Общее руководство всей работой по НОТ на предприятии осуществляет отдел труда и заработной платы, а в цехе (на участках, рабочих местах) —бюро организации труда и заработной платы. На крупных предприятиях организуются специальные структурные подразделения— отделы и лаборатории НОТ, подчиненные директору или главному инженеру. [c.160]

Как показывает опыт указанных заводов и других передовых предприятий, укреплению трудовой дисциплины и. сокращению текучести кадров способствует активное осуществление мероприятий по научной организации труда, обеспечение работающим всех необходимых условий для производительного труда. Один из первых признаков успешного внедрения НОТ — это резкое уменьшение или полная ликвидация нарушений дисциплины. С другой стороны, сами мероприятия по повышению чувства ответственности за порученную работу, развитие принципов коммунистического отношения к труду, в свою очередь, способствуют осуществлению мероприятий НОТ, обеспечивают их действенность в полной мере. Вот почему мероприятия по воспитанию работников в духе сознательного отношению к труду, по укреплению дисциплины на производстве должны быть предусмотрены в основных разделах планов НОТ на предприятиях. [c.232]

Для оценки деятельности работы подразделения и его руководителя учитывается также состояние организации труда в подразделении-(по принятой на предприятии системе количественной оценки НОТ) и выводится сводный коэффициент качества труда /Сс по формуле [c.273]

Работа по совершенствованию методов, приемов труда и организации рабочих мест, развитию многостаночного, многоагрегатного обслуживания, совмещения профессий, коллективных форм организации труда требует систематического исследования существующей организации труда и проектирования НОТ на предприятиях. В основном эту работу выполняют подразделения научной организации труда, технические и экономические службы предприятий и цехов. [c.144]

Введение отчетности по НОТ позволяет контролировать работу, определять выполнение на предприятии генеральных, важнейших направлений совершенствования организации труда, соответствующих отраслевым планам, а также оценивать эффективность работы соответствующих подразделений в области НОТ. [c.89]

Должностные обязанности. Обеспечивает осуществление работ по совершенствованию организации труда, управления производством, форм и систем заработной платы, материального и морального стимулирования работников предприятия, организации социалистического соревнования. Возглавляет подготовку перспективных и годовых планов по труду и заработной плате, составление разделов НОТ техпромфинплана, смет расходов на содержание аппарата управления, разработку заданий по снижению трудоемкости продукции (работ, услуг) и календарных планов пересмотра норм трудовых затрат, определение экономической эффективности внедрения мероприятий по научной организации труда. Анализирует эффективность применения действующих форм и систем оплаты труда, материального и морального поощрения, обеспечивает разработку предложений по их совершенствованию, а также проектов положений о премировании работников предприятия. Руководит проведением работ по изучению трудовых процессов, организации и условий труда на предприятии и выявлению резервов роста производительности труда, а также разработкой мероприятий по совершенствованию разделения и кооперации труда, улучшению использования рабочего времени, аттестации рационализации рабочих мест, приемов и методов труда, сокращению применения тяжелого физического труда, созданию благоприятных условий труда и другим направлениям НОТ. Подготавливает предложения по внедрению и повышению эффективности коллективных (бригадных) форм организации и оплаты труда, а также по применению централизованно разработанных типовых проек-, тов организации труда рабочих, служащих и отдельных подразделений предприятия. Организует работу по нормированию труда, своевременному пересмотру норм, внедрению технически обоснованных нормативов по труду, совершенствованию нормирования на основе применения межотраслевых, отраслевых и других прогрессивных нормативов по труду, расширению сферы нормирования труда рабочих-повременщиков и служащих. Обеспечивает контроль за расходованием фондов заработной платы и материального поощрения, соблюдением плановых соотношений между темпами роста производительности труда и средней заработной платы, правильности применения форм и систем заработной платы, тарифных ставок и расценок, должностных окладов, установления разрядов рабочим и категорий специалистам. Проводит работу по совершенствованию организационных структур управления, организации и механизации труда служащих, разработке положений о структурных подразделениях-предприятия и должностных инструкций работникам, штатных расписаний служащих в соответствии с отраслевыми типовыми штатами, нормативами численности и схемами должностных окладов и установленным фондом заработной платы. Обеспечивает контроль за рациональным использованием фондов заработной платы, определяв- [c.80]

Важным этапом аналитической работы по оценке состояния организации труда является изучение практики планирования и выполнения планов НОТ на предприятии. [c.124]

В современных условиях эффективность производства все в большей степени зависит от результатов труда не отдельно взятого работника, а всего коллектива участка, цеха, предприятия в целом. На первый план выдвигается необходимость осуществления единой, наиболее рациональной системы использования преимуществ социалистического способа производства, частично реализуемых в процессе работы по НОТ. Это обстоятельство должно учитываться при анализе планирования мероприятий по повышению уровня организации труда. [c.125]

В транспорте газа проделана определенная работа по совершенствованию организации труда и управления на основе внедрения НОТ, опыта новосибирских предприятий по внедрению комплексных планов и карт организации труда, опыта коллектива щекинского объединения Азот , девиз которого Персонал меньше — продукции больше , а также работа по созданию и внедрению материалов по труду (нормативы численности, нормы трудозатрат и др.) и НОТ (типовые проекты и карты организации труда) в газотранспортных производственных объединениях (ГПО). [c.4]

Внедрение НОТ на магистральных газопроводах имеет свои особенности и трудности. Как уже отмечалось, по организации труда и производства ЛПУМГ значительно отличается от промышленных предприятий, выпускающих штучную продукцию (преобладанием рабочих-повременщиков незначительной численностью персонала служб, участков и бригад непостоянством рабочих мест разъездным характером труда рабочих, обслуживающих сооружения и оборудование линейной части магистральных газопроводов, ГРС, линий технологической связи и средств телемеханики большим разнообразием работ, выполняемых ремонтным персоналом разным режимом труда и отдыха отдельных категорий рабочих и т. п.). [c.13]

Внедрение НОТ связано с необходимостью оценить уровень организации труда на предприятиях и в их подразделениях. Количественная оценка уровня организации труда дает возможность сравнить результаты работы цехов, служб и участков по ее совершенствованию, а также определить состояние отдельных ее элементов. [c.72]

Основная задача деятельности советов по НОТ — планирование работы по научной организации труда и управления производством на предприятиях, определение соответствия органи- [c.68]

ИНСТИТУТ ТРУДА МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ — ведущий подведомственный Министерству труда и соц. развития РФ НИИ, проводящий исследования и вырабатывающий рекомендации для всех отраслей народного хозяйства, предприятий и учреждений в области НОТ и управления, нормирования труда в производственной и управленческой сферах, оплаты труда, занятости населения. Институт осуществляет информационное обслуживание предприятий, служб занятости, проводит анализ статистических показателей по труду, занимается учебно-методической работой по организации обучения менеджеров, ведет консультативную деятельность по реализации и внедрению передовых методов повышения производительности труда, издает информативные, методические и библиографические сборники по труду и кадрам, проводит научные исследования по обоснованию подходов к определению ММОТ с учетом важнейших факторов его дифференциации, разрабатывает классификацию труда рабочих и служащих по профессиям (должностям) в зависимости от тяжести и напряженности труда, проводит социологические исследования по выявлению тенденций в соц.-экон. положении семей различных типов и категорий, проводит мониторинг (по г. Москве) изменения индекса стоимости потребительской корзины в расчете на одного жителя и заработной платы рабочих и служащих по народному хозяйству ежемесячному исчислению стоимости потребительской корзины (по г. Москве) для индексации зарплаты на отдельных предприятиях и в организациях города. [c.99]

Комиссию возглавляет руководитель предприятия (организации) или его заместитель, в ее состав рекомендуется вводить руководителей подразделений (отделов, служб, бригад и т. п.), представителей общественных организаций, а также инженеров, техников, рабочих, служащих. По своей структуре комиссия делится на рабочие группы, каждой из которых поручается разработка какого-либо подраздела плана. Наиболее существенная работа возлагается на плановый отдел, отдел кадров, отдел или группу НОТ, отдел труда и заработной платы, общественные организации. Все работы по социальному планированию проводятся под непосредственным контролем партийного бюро предприятия, местного комитета и других общественных организаций. [c.293]

Научная организация труда (НОТ) — это совокупность мероприятий по внедрению в практику работы отраслей и отдельных предприятий методов и форм организации труда, которые основываются на передовом производственном опыте и на достижениях науки и техники. [c.85]

Опыт передовых предприятий показал, что лучшие результаты могут быть получены там, где работа по внедрению научной организации труда ведется систематически и является составной частью плана развития производства. При разработке планов НОТ должны учитываться перспективы развития газопроводного транспорта, газодобывающих предприятий и потребителей. В разработке этих планов должны участвовать профсоюзные организации, что будет способствовать более правильному выбору режимов труда и отдыха работников газоснабжения. При разработке планов НОТ на газопроводах особое внимание должно быть уделено комплексной автоматизации и телемеханизации производственных объектов, что коренным образом меняет организацию и улучшает условия труда. [c.128]

На предприятии НОТ разрабатывается и проводится под руководством главного экономиста. На ряде предприятий созданы лаборатории НОТ, которые осуществляют методическое руководство всей работы по научной организации труда. НОТ внедряется в плановом порядке. В разработке и контроле выполнения планов НОТ непосредственно участвуют комплексные бригады, состоящие из специалистов по нормированию труда, инженеров, рабочих-новаторов, представителей профсоюзных организаций, медработников, научных сотрудников. [c.134]

На новосибирских предприятиях установлен следующий порядок проведения этой работы. Ежегодно директором завода по предложению отдела НОТ утверждается задание на разработку карт организации труда с указанием конкретных сроков и исполнителей. Проектирование начинается с тщательного изучения существующей организации труда по всему комплексу составляющих ее элементов технологи анализируют назначение и рациональность операции, приемы и методы обработки изделия, специалисты по НОТ совместно со службами механика и техно- [c.276]

Совершенствование организации труда на научной основе является прямой обязанностью руководителей предприятий, цехов, участков и функциональных подразделений. Однако для организации этой работы, как и по другим видам деятельности, на предприятиях необходимо создавать специализированные службы НОТ. [c.290]

Оценка и анализ состояния научной организации труда и форм коллективной работы. В статистической отчетности предприятий по труду содержатся обширные сведения о формах коллективной работы производственных рабочих и уровне научной организации их труда. Показатели этих форм отчетности дают детальную характеристику распределения рабочих предприятия по степени их охвата мероприятиями НОТ, приводятся сведения о количестве производственных подразделений, на которых внедрены типовые проекты организации труда показана степень охвата рабочих личными и бригадными производственными планами приводятся сведения о распределении рабочих в зависимости от степени научной обоснованности применяемых нормативов трудозатрат, изменения последних в сторону повышения и пересмотра их по инициативе рабочих дается оценка степени кооперирования труда в бригадах различных типов и т. п. Использование абсолютных и относительных показателей в статистических формах отчетности дает достаточно полное представление об организации труда на предприятии. [c.34]

Для современного этапа работы в области НОТ характерен комплексный подход. На многих предприятиях и в объединениях от планов НОТ для рабочих мест перешли к планам для участков, пролетов, цехов, предприятий. Сейчас только в Свердловской области более 500 предприятий работают по перспективным комплексным планам технического прогресса, научной организации труда, производства, управления и социального развития коллективов. [c.207]

Опыт передовых предприятий свидетельствует, что работа по совершенствованию организации труда не может быть эпизодической, она должна осуществляться по плану и охватывать все направления НОТ. В настоящее время на промышленных предприятиях сложилась четкая система внедрения научной организации труда. Основой этой системы являются планы НОТ, в которых указываются объекты внедрения, содержание работ, исполнители, сроки осуществления мероприятий, определяются плановые затраты и источники финансирования, ожидаемая экономия и влияние этих мероприятий на основные, технико-экономические показатели производства. [c.207]

На предприятиях с правильной организацией работы по НОТ достигаются значительные результаты, сущест- [c.87]

Обобщив многочисленные методики, действующие в различных отраслях народного хозяйства, НИИтруда разработал в 1973 г. Методические основы количественной оценки уровня организации труда, производства и управления на предприятии. Этот документ призван обеспечить единство принципов и научную обоснованность методов оценки уровня НОТ. В нем изложены основные принципы и методические решения, позволяющие не только оценивать уровень организации труда на предприятии или в производственном подразделении, но и планировать его повышение с учетом внедряемых мероприятий, сопоставлять результаты проделанной работы по НОТ, определять, как влияют эти мероприятия на результаты работы производственных коллективов. Оценка уровня организации труда путем расчета объективных показателей дает возможность выявить и использовать производственные резервы. [c.72]

В отрасли накоплен опыт разработки высокоэффективных типовых проектов организации рабочих мест. Примером является проект организации рабочего места сборщика автопокрышек, в соответствии с которым оснащены рабочие места более чем 4000 человек. Экономический эффект от его внедрения —400 тыс. руб., трудоемкость работ снижается на 10%. Типовые проекты организации рабочего места металлооплетчика и прессовщика-вулканизаторщика дают еще больший экономический эффект, намного улучшают условия труда. Широко внедряются типовые проекты организации рабочих мест вспомогательных рабочих по всем функциям обслуживания. Отличительной чертой работы по НОТ в современных условиях становится переход к комплексному решению вопросов совершенствования организации труда на основе широкого использования типовых проектов организации труда работников участков, цехов и предприятия в целом. [c.83]

При разработке мероприятий по плану НОТ определяются тлавные направления совершенствования организации труда. По каждому мероприятию рассчитываются материальные и денежные затраты, связанные с внедрением, определяются источники финансирования, рассчитывается влияние внедрения мероприятий по НОТ на основные показатели работы предприятия, устанавливается экономия (в руб.) от внедрения мероприятий. [c.218]

В последнее время на некоторых заводах при планировании научной организации труда начали применять сетевые графики, которые позволяют правильно определять этапы разработки и внедрения мероприятий НОТ, устанавливать последовательность и оптимальные сроки выполнения этих этапов, осуществлять оперативный контроль и вовремя предупреждать нарушения указанных сроков. НИИтруда в 1972 г. изданы межотраслевые рекомендации о порядке применения сетевых графиков в работе по НОТ, которые могут быть использованы на предприятиях. [c.285]

Работv по НОТ возглавляет руководитель предприятия или его заместитель—главный инженер. Организацию оперативной работы по НОТ осуществляет заместитель директора по экономике, или главный экономист, а на сравнительно небольших предприятиях — отдел организации труда и заработной платы, в составе которого имеется группа специалистов, занимающихся этими вопросами. На крупных предприятиях создаются лаборатории НОТ отделы организации производства, труда и управления отделы НОТ и АСУ и т. [c.141]

К нач. 70-х гг. в стране сложилась гос. система планирования НОТ. План науч. организации труда рабочих, инженерно-технич. работников и служащих стал ныне самостоят, подразделом техпромфинплана предприятия. Введена гос. статистич. отчётность предприятии о выполнении планов НОТ. В 8-й пятилетке (1966 — 1970) в целом по нар. х-ву впервые был разработан пятилетний план н.-и. работ по НОТ. В 1971 в план развития нар. х-ва СССР введён спец. раздел Внедрение науч. организации труда . Мпн-ва и ведомства планируют ныне важнейшие мероприятия по внедрению НОТ в отраслевом масштабе. На предприятиях организованы спец. службы НОТ. Созданы также всесоюзные, отраслевые и респ. центры НОТ. Решения 25-го съезда КПСС (1976) требуют от сов. экономич. науки и хоз. практики дальнейшего улучшения работы по внедрению НОТ во все отрасли и сферы нар. х-ва. [c.38]

В химической промышленности сложилась стройная система проведения работ по научной организации труда и управления производства. На предприятиях и научно-исследовательских институтах создано свыше 160 отделов, лабораторий и бюро НОТ, которые опираются в своей деятельности на творческие бригады и советы НОТ предприятий, где на общественных началах трудятся десятки тысяч рабочих и инженерно-технических работников. Структура служб НОТ определяется масштабами предприятия и спецификой производства. На крупных производственных объединениях создаются отделы НОТиУ (научной организации производства труда и управления, которые имеют в своем составе лаборатории организации производства и управления научной организации труда социологических исследований). На небольших предприятиях, как правило, нет специализированных отделов. Здесь создаются единые бюро НОТ или в отделах труда и зарплаты, устанавливаются должности инженеров-организаторов. Методическое руководство всей этой работой, оказание практической помощи предприятиям, обобщение и распространение передового опыта возложено на Центр научной организации труда в химической [c.120]

Достигнутый уровень производительности труда на предприятии и дальнейший ее рост зависит от организации труда и руководства производством в первичном трудовом коллективе, в бригаде, на участке. Непосредственным руководителем первичного трудового коллектива н

Источник

Читайте также:  Вспомните ребята под гитару
Оцените статью