Солеарес беренд гитара ноты

Ноты для гитары фламенко

Ноты и табулатура для гитары фламенко, жанры фламенко

1. Солеарес: компас.

Солеарес имеет компас со следующей (12-ти дольной) структурой:

Это можно продемонстрировать на следующей аккордовой последовательности (расгеадо):

Такова ритмоформула этого жанра, ее структура с присущим ей акцентированием определенных долей (3, 6, 8, 10 и 12). Такое акцентирование называют еще пульсацией ритмоформулы того или иного жанра фламенко и его строго придерживаются.

При игре солеа (можно и так называть) доли в пределах каждого компаса (четыре такта) удобней считать следующим образом: «раз- два-три, раз-два-три, раз-два, раз-два, раз-два«, выделяя (акцентируя) каждый последний счет в группе. Этот акцентируемый счет выделен жирным шрифтом. Получается, как в смешанном тактовом размере, в котором первых три такта играются на 3/4, а остальные на 2/4 и в каждом такте выделяется последняя доля:

При такой записи получается пять тактов. Обычно, произведения этого жанра пишут в тактовом размере 3/4, без смешения размера. Я даю такой вариант для удобства понимания пульсации компаса солеа, не более того. Но такая запись не будет ошибкой, потому что акценты остаются на тех же долях, то есть, на 3, 6, 8, 10 и 12. А разбивка на такты в музыке фламенко — чистая формальность (вы еще встретите произведения, в которых вообще нет тактовых черт).

Читайте также:  Samba de janeiro ноты для

Напоследок посмотрите видео, на котором исполняется произведение этого жанра.

Источник

Солеарес беренд гитара ноты

Сердце Испанки

Аранжировка. О. Копенков

Транзитом по Испании

Аранжировка. О. Копенков

Профессор Плейшнер в Берне
из к.ф. «17 мгновений весны»
Музыка М. Таривердиев

Аранжировка А. Серов

Вальс
Аранжировка А. Серов

Калыханка
( Белорусская колыбельная )
Музыка В. Раинчик
Аранжировка А. Серов

Muse
Музыка: Mike Oldfield
Аранжировка: Дашкевич Павел
смотреть видео

Прощание с грустью
Музыка: Дашкевич Павел

С добрым утром, любимая
Олег Митяев

Плот

Музыка: Ю.Лоза
Аранжировка: Дашкевич Павел

Ничего я не хочу
арр. Алехандрыч
Music by Г.Гладков

BWV 1067 «Скерцо»

(Hm) транск.для гитары
Music by J/S Bach

Перуанский вальс

Дилара
Music by Дашкевич Павел

Right here waiting
Richard Max

Источник

Ноты для гитары фламенко

Ноты и табулатура для гитары фламенко, жанры фламенко

1. Солеарес: компас.

Солеарес имеет компас со следующей (12-ти дольной) структурой:

Это можно продемонстрировать на следующей аккордовой последовательности (расгеадо):

Такова ритмоформула этого жанра, ее структура с присущим ей акцентированием определенных долей (3, 6, 8, 10 и 12). Такое акцентирование называют еще пульсацией ритмоформулы того или иного жанра фламенко и его строго придерживаются.

При игре солеа (можно и так называть) доли в пределах каждого компаса (четыре такта) удобней считать следующим образом: «раз- два-три, раз-два-три, раз-два, раз-два, раз-два«, выделяя (акцентируя) каждый последний счет в группе. Этот акцентируемый счет выделен жирным шрифтом. Получается, как в смешанном тактовом размере, в котором первых три такта играются на 3/4, а остальные на 2/4 и в каждом такте выделяется последняя доля:

При такой записи получается пять тактов. Обычно, произведения этого жанра пишут в тактовом размере 3/4, без смешения размера. Я даю такой вариант для удобства понимания пульсации компаса солеа, не более того. Но такая запись не будет ошибкой, потому что акценты остаются на тех же долях, то есть, на 3, 6, 8, 10 и 12. А разбивка на такты в музыке фламенко — чистая формальность (вы еще встретите произведения, в которых вообще нет тактовых черт).

Напоследок посмотрите видео, на котором исполняется произведение этого жанра.

Источник

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Фламенко: с чего начать? — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Гитарная жизнь
  • >Розыск и обмен файлами
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Фламенко: с чего начать? Оценка:

#1 tiofme

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 254
  • Регистрация: 18 Ноябрь 05

Захотелось поиграть что-нибудь из фламенко.

С чего посоветуете начать? Какие-нибудь простые пьесы для одной или двух гитар.

Может быть, вспомните, с чего сами начинали?

#2 TOXA

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 619
  • Регистрация: 07 Январь 05

#3 mitrich

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 327
  • Регистрация: 23 Декабрь 05

#4 Spitza

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 136
  • Регистрация: 17 Апрель 05

Можно из «Фантазии фламенко» Пако де Лусии что-нибудь попробовать, «Гуахирас де Лусия», например.
А его «Панадерас» или «Мантилья де Ферия» мои знакомые и в муз. школах, и в муз. училищах играли,звучит здорово, но, наверное, это скорее Latina por Flamenco.

Смотри по своей технике. 😉

Коллега,а вы можете мне выслать La Flor de la Canela? ( если да,то spitza@yandex.ru).
Это ваш собственный вариант или он из какого-то сборника?

#5 mitrich

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 327
  • Регистрация: 23 Декабрь 05

Spitza, я отправил, причём два раза по ошибке. Это собственный вариант, подбирали с другом по слуху.

Я таки настаиваю на том, чтобы Паку отложить подальше

Пьесы у PdL технически очень сложные, а настроение фламенко можно получить от гораздо более простых в техническом отношении пьес.

tiofme, расскажи, что у тебя есть под рукой из нотного материала, из методических руководств? Какой музыки ты наслушался, что решил фламенко поиграть?

#6 PizzaHut

  • Любит посидеть
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 77
  • Регистрация: 03 Сентябрь 04

#7 mitrich

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 327
  • Регистрация: 23 Декабрь 05

#8 Astor

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 656
  • Регистрация: 03 Декабрь 04

ИМХО с Мораито хорошо начинть — альбом Morao y Oro, я оттуда разбирал Севильяну и Тангос — не слишком сложные, достаточно традиционные. Специфические технические элементы (расгеадо, альсапуа) есть в полном объеме. Если интересует — залью куда-нибудь. Транскрайбов всего альбома по-моему нет, но 4-5 вещей у меня точно где-то лежит

А Паку не надо откладывать, его ранние вещи вполне реальны, если не пытаться сразу догнать его на пассажах. Те же Recuerdo a patino, Quando canta el gallo — отличные вещи.

ЗЫ Гитару менять не надо, а вот гольпеадор поставить — первым делом. Стучать по деке придется много и часто

#9 Spitza

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 136
  • Регистрация: 17 Апрель 05

Да, и ногти укреплять углеродной тканью..( если слабые — стучать можно и мизинчиком ).
Пако иногда чем-то заклеивает свои ногти на концертах — колотит так, что держись! А гольпеадор явно не справляется — дека вся в царапинах..

Помнню, первое, что начал серьезно учить, это были пьесы из альбома:
— Dos Guitarras Flamencas En America Latina (1967) — . Классный альбом, можно весь брать и играть!
Я тогда только что окончил муз. школу, и мы, с моим уже бывшим преподавателем, тут же сделали концерт, где играли также и «El jarabe topatio» & «A Pesar de Todo» — с этого альбома.Позднее добавили «Granadu».
Еще из Паки мы играли «Zyryab» из альбома «Zyryab» (народу нравилось), и затронули альбом «Пьесы Мануэля де Фальи» — «Introduccion y Pantomima» & «Cancion Del Fuego Fatuo».Тоже обалденный альбом.
Кстати, нет ли у кого оттуда «Danza De Los Vecinos» («Танец соседей») ? На конкурс в Белгород можно разучить .

#10 nmgr

  • Любит посидеть
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 112
  • Регистрация: 24 Ноябрь 04

ИМХО с Мораито хорошо начинть — альбом Morao y Oro, я оттуда разбирал Севильяну и Тангос — не слишком сложные, достаточно традиционные. Специфические технические элементы (расгеадо, альсапуа) есть в полном объеме. Если интересует — залью куда-нибудь. Транскрайбов всего альбома по-моему нет, но 4-5 вещей у меня точно где-то лежит:)

А Паку не надо откладывать, его ранние вещи вполне реальны, если не пытаться сразу догнать его на пассажах. Те же Recuerdo a patino, Quando canta el gallo — отличные вещи.

А можно и мне на мыло, плиз, и Паку если ести эти вещи?

#11 Paxenciy

  • Почти освоился
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 52
  • Регистрация: 22 Май 06

Захотелось поиграть что-нибудь из фламенко.

С чего посоветуете начать? Какие-нибудь простые пьесы для одной или двух гитар.

Может быть, вспомните, с чего сами начинали?

Попробуй сыграть «Солеарес» З.Беренда. Ноты есть на этом сайте. если не найдёшь, вышлю.
Классная штука, весёлая и испанская, и не сложная. Или «Сальвадор» — тоже неплохая вещь. 🙄

#12 Dima83

  • Любит посидеть
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 94
  • Регистрация: 29 Май 06

#13 Paxenciy

  • Почти освоился
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 52
  • Регистрация: 22 Май 06

Зайди в раздел ноты. И выбери «Фламенко». Почти в конце Солеарес там и находится.

#14 Astor

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 656
  • Регистрация: 03 Декабрь 04

Это не солеарес, а нечто в стиле Солеа. Общие мотивы прослеживаются, но самого главного — компаса солеа — там нет. Начало и концовка просто от балды написаны. Сильные доли никак не выделены, человек, с фламенко не знакомый, будет играть это просто на 3/4, а не в том ритме, который должен быть на самом деле.
Ну и технически. Расгеадо описано как простые удары вверх-вниз одним пальцем или кистью, что в корне неверно, да и опять же, оно не подчеркивает те доли, которые надо. И тремоло тут классическое, а не квинтольное.
В общем, не надо искать эти ноты, если хочется познакомиться с фламенко

—————————-
2nmgr:
Табы Пакиных вещей лежат у меня на www.tabarchive.narod.ru , еще залил туда простые вариации на темы основных стилей Луиса Маравильи. По сложности примерно как то «солеа», только правильные www.tabarchive.narod.ru/tmp/Maravilla.rar

PS возможно, уже завтра уеду на сборы на месяц, так что ответить не смогу если что

#15 Paxenciy

  • Почти освоился
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 52
  • Регистрация: 22 Май 06

Это не солеарес, а нечто в стиле Солеа. Общие мотивы прослеживаются, но самого главного — компаса солеа — там нет. Начало и концовка просто от балды написаны. Сильные доли никак не выделены, человек, с фламенко не знакомый, будет играть это просто на 3/4, а не в том ритме, который должен быть на самом деле.
Ну и технически. Расгеадо описано как простые удары вверх-вниз одним пальцем или кистью, что в корне неверно, да и опять же, оно не подчеркивает те доли, которые надо. И тремоло тут классическое, а не квинтольное.
В общем, не надо искать эти ноты, если хочется познакомиться с фламенко

—————————-
2nmgr:
Табы Пакиных вещей лежат у меня на www.tabarchive.narod.ru , еще залил туда простые вариации на темы основных стилей Луиса Маравильи. По сложности примерно как то «солеа», только правильные www.tabarchive.narod.ru/tmp/Maravilla.rar

PS возможно, уже завтра уеду на сборы на месяц, так что ответить не смогу если что

Спасибо чел за ноты. я скачал всё то, что ты посоветовал.

А вообще-то я в фламенко не силён. хочу спросить, что такое «компас»?

#16 mitrich

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 327
  • Регистрация: 23 Декабрь 05

компАс (да, именно с ударением на последнем слоге) — это метроритмическая формула, специфичная для каждой из форм фламенко. Он представляет из себя ритмическую структуру, на которую нанизываются гармония и мелодия пьесы. Это одно из ключевых понятий фламенко. Следование компасу является главной задачей игры. Где-то даже я видел FAQ по фламенко с тремя основными правилами аккомпанемента и сольной игры на гитаре:

1) Follow the compas;
2) Follow the compas;
3) Follow the compas.

Примерно так это было

Paxenciy, тебе, наверное, лучше начать с изучения внутреннего устройства солеареса. Именно с этой формы начинается изучение во многих пособиях по фламенко. Солеарес — пожалуй, самая древняя из форм фламенко, он является прародителем многих других форм. Например, булериас — прямой потомок солеареса. Компас солеареса двенадцатидольный, при нотной записи в размере 3/4 он укладывается в 4 такта и имеет следующую акцентуацию:

Солеарес — в буквальном переводе означает «песня одиночества», само слово solea происходит от слова soledad — одиночество, уединение. Если ты обратишь внимание, солеарес, как правило, исполняется гитаристом соло, в одиночку. Тематика песенного солеареса — это трагедия, одиночество, смерть, безысходность, скорбь, печаль. Если есть под рукой пособие от Juan Martin — начни изучение с него, если пособия нет — скажи, я выложу несколько страничек.

Лично для меня солеарес — олицетворение мужского начала во фламенко.

PS: Насчет Беренда. Его пьесы появились на первой волне интереса к фламенко и, как мне кажется, были сделаны затем, чтобы заполнить некий вакуум, который образовался вследствие практически полного отсутствия нотного материала и методических пособий. Был такой момент, когда в отечественной гитаре ноты Беренда были чуть ли не единственным материалом «а-ля Испания», для меня эти пьесы были тогда почти как откровение. Сейчас, когда в инете можно найти хоть чёрта лысого, когда есть толковые и грамотные пособия и дидактический нотный материал, я думаю, что про Беренда и вспоминать не надо.

Источник

Оцените статью