- Ноты для гитары фламенко
- Ноты и табулатура для гитары фламенко, жанры фламенко
- 1. Солеарес: компас.
- Солеарес ноты для гитары
- Хуан Мартин (Juan Martin) >Урок 7. Ещё один Soleares
- Хуан Мартин (Juan Martin) >Урок 3. Soleares (продолжение).
- Компас
- Первая фальсета
- Хуан Мартин (Juan Martin) >Компас Soleares
- Компас Soleares
- Ligado (лигадо)
- Гольпэ (golpe)
- Конечная фраза
Ноты для гитары фламенко
Ноты и табулатура для гитары фламенко, жанры фламенко
1. Солеарес: компас.
Солеарес имеет компас со следующей (12-ти дольной) структурой:
Это можно продемонстрировать на следующей аккордовой последовательности (расгеадо):
Такова ритмоформула этого жанра, ее структура с присущим ей акцентированием определенных долей (3, 6, 8, 10 и 12). Такое акцентирование называют еще пульсацией ритмоформулы того или иного жанра фламенко и его строго придерживаются.
При игре солеа (можно и так называть) доли в пределах каждого компаса (четыре такта) удобней считать следующим образом: «раз- два-три, раз-два-три, раз-два, раз-два, раз-два«, выделяя (акцентируя) каждый последний счет в группе. Этот акцентируемый счет выделен жирным шрифтом. Получается, как в смешанном тактовом размере, в котором первых три такта играются на 3/4, а остальные на 2/4 и в каждом такте выделяется последняя доля:
При такой записи получается пять тактов. Обычно, произведения этого жанра пишут в тактовом размере 3/4, без смешения размера. Я даю такой вариант для удобства понимания пульсации компаса солеа, не более того. Но такая запись не будет ошибкой, потому что акценты остаются на тех же долях, то есть, на 3, 6, 8, 10 и 12. А разбивка на такты в музыке фламенко — чистая формальность (вы еще встретите произведения, в которых вообще нет тактовых черт).
Напоследок посмотрите видео, на котором исполняется произведение этого жанра.
Источник
Солеарес ноты для гитары
Сердце Испанки
Аранжировка. О. Копенков
Транзитом по Испании
Аранжировка. О. Копенков
Профессор Плейшнер в Берне
из к.ф. «17 мгновений весны»
Музыка М. Таривердиев
Аранжировка А. Серов
Вальс
Аранжировка А. Серов
Калыханка
( Белорусская колыбельная )
Музыка В. Раинчик
Аранжировка А. Серов
Muse
Музыка: Mike Oldfield
Аранжировка: Дашкевич Павел
смотреть видео
Прощание с грустью
Музыка: Дашкевич Павел
С добрым утром, любимая
Олег Митяев
Плот
Музыка: Ю.Лоза
Аранжировка: Дашкевич Павел
Ничего я не хочу
арр. Алехандрыч
Music by Г.Гладков
BWV 1067 «Скерцо»
(Hm) транск.для гитары
Music by J/S Bach
Перуанский вальс
Дилара
Music by Дашкевич Павел
Right here waiting
Richard Max
Источник
Хуан Мартин (Juan Martin) >Урок 7. Ещё один Soleares
Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. В сегодняшнем уроке мы с Вами разберём ещё один Soleares. Следующий пример Soleares, рассматриваемый в этом уроке, более сложный, чем предыдущий из-за постоянного использования пентольных расгеадо. Помимо того чтобы представить Вашему вниманию ещё несколько falsetas, дабы увеличить Ваш репертуар, главная целью этого урока состоит в том, чтобы помочь Вам не «выпадать» из компаса при исполнении пентольных расгеадо.
Первый compás
Традиционное вступление Soleares выглядит в виде компаса, основанного на аккордовой форме Emaj, исполняемого большим пальцем. Далее звучит расширенное ligado на четвёртой струне. После того, как большой палец извлёк звук, второй и третий пальцы левой руки извлекают звуки без участия правой (удар по струне и резкое сдёргивание пальца).
Compáses 3-5
Обратите внимание на два новых аккорда. Первый — полученный из аккорда Fmaj7 путём добавления ноты ре-диез на четвёртом ладу второй струны. Он изображён на рисунке и диаграмме. Второй аккорд является разновидностью аккорда фа-мажор. Пальцы левой руки принимают положение, показанное на рисунке. Далее приведены три фальсеты. Коментарии ко второй и третьей приведены ниже.
Falseta 1
Вступление этой фальсеты исполняется большим пальцем на apoyando. В этой фальсете Вы встретитесь с арпеджированной фразой. Синкопированные акценты, выделенные в нотном тексте, нуждаются в пристальном внимании. Они добавляют простой мелодии больше интереса и являются существенной особенностью фальсеты.
Falseta 2
Басовая линия и ligado исполняются большим пальцем.
Falseta 3
В третьей фальсете исполняются октавы и децимы большим и указательным пальцами, как было описано ранее. Здесь введены два новых аккорда: D7 и C7. Они используют одно и то же положение пальцев на грифе со смещением на один лад.
Источник
Хуан Мартин (Juan Martin) >Урок 3. Soleares (продолжение).
Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. На одном из прошлых уроков мы с Вами разобрали вступление Soleares, сегодня мы продолжим изучение Soleares.
Следующие несколько тактов Soleares представляют собой два 12-ти дольных компаса. Второй из них — llamada. Далее мелодия (falseta) большим пальцем (p). Не забывайте следить за аппликатурами.
Компас
Первый компас в Soleares в этом уроке (Третий компас полного соло) подобен второму компасу в предыдущем уроке за исключением того, что первая струна теперь зажата на третьем ладу четвёртым пальцем левой руки (нота Соль) вместо того, чтобы звучать открытой.
Льямада (llamada)
Следующий компас возвращает нас к гармонической структуре компаса в начале полного Soleares. Эта часть называется льямада (llamada) — играет роль вводной части в cante или baile, или, как здесь, обычный ритмический проигрыш. Эта льямада основана на аккордовых формах Emaj и Fmaj7. Второй аккорд — E7, так называется из-за применения открытой четвёртой струны.
Аккорды, выпадающие на доли 7, 8, 9 и 10 исполняются расгеадо большим пальцем (p ). Этот тип расгеадо очень важен в Soleares. Этот приём исполняется с определённой долей силы в пальце, неторопливо. Большой палец движется чётко вниз поперёк струн. Удары по каждой из струн должны быть равными по силе и напоминают скорее быстрое арпеджио, чем одиночное расгеадо.
Положение кисти при исполнении подобного типа расгеадо должно быть таким же, как при исполнении любых других приёмов большим пальцем. Начало и конец удара показан на рисунках. Последние две доли льямада — паузы. Очень важно адекватно оценить роль этих пауз дабы не исказить компас следующей за льямадой фальсеты. Для начала можете заполнять эти паузы гольпэ или ударами ногой о пол.
Первая фальсета
Первая фальсета в Soleares — традиционно вступительная тема, исполняемая приёмом pulgar. Эта техника описана во второй части второго урока. Как правило, вступительная фальсета в Soleares занимает 24 доли (два двеннадцатидольных компаса). Первая половина первого компаса состоит из двух повторяющихся фраз, заканчивающихся арпеджио. В данном случае акцентируются 3-я и 4-ая доли, как показано в нотной записи. Мелодия играется триолями и на каждую долю попадает ровно одна триоль.
Акцентирование во второй половине фальсеты строго соответствую акцентированию в компасе Soleares. Очень важно сохранять расстановку акцентов в фальсетах. Это объединяет фальсету и ритмические проигрыши на расгеадо в единое целое. Кроме того это подчёркивает значение самой мелодии.
Первая фальсета имеет три заканчивающих фразы на арпеджио. Для их исполнения проавая рука остаётся в альтернативном положении большого пальца.
В следующем уроке мы с Вами разберём вторую фальсету. Удачного изучения. Не забывайте следить за обновлением Гитаршколы или подписывайтесь на бесплатную рассылку.
Источник
Хуан Мартин (Juan Martin) >Компас Soleares
Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. На прошлом уроке мы начали знакомиться с формой Soleares, сегодня же мы поговорим непосредственно о компасе Soleares. Что такое компас я уже писал ранее, можете прочитать, чтобы понять о чём пойдёт речь в сегодняшнем уроке.
Компас Soleares
В основе ритмики Soleares лежит двеннадцатидольный компас с акцентами на 3-ей, 6-ой, 8-ой, 10-ой и 12-ой долях (на 12-ой доле акцент не так ярко выражен, как на остальных перечисленных). Каждая двеннадцатидольная последовательность составляет один компас.
Попробуйте почувствовать динамику этого компаса просчитывая его громко вслух, делая акценты на долях, выделенных галочкой сверху на иллюстрации:
Так же можете отработать компас топая ногой по полу или хлопая в ладоши. Держите постоянный ритм, топая ногой по полу (не отрывая пятку от пола) и одновременно считайте доли вслух. Теперь попробуйте воспроизвести первый отрывок Soleares одновременно с ударами ногой о пол. Так же можно во время проигрывания первого отрывка считать компас вслух.
Первый отрывок Soleares состоит из двух двеннадцатидольных компасов. В первом компасе Вы столкнулись с двумя новыми приёмами звукоизвлечения: ligado и golpe. Далее объяснены эти приёмы.
Ligado (лигадо)
Первые шесть ударов — расгеадо вниз указательным пальцем правой руки на каждую сильную долю. Левая рука держит аккорд (Е). Большой палец правой руки удерживайте на розетке. На каждую слабую долю мизинец левой руки зажимает ноту F — четвёртая струна, третий лад. Попробуйте посчитать вслух «Раз и Два и Три и Четыре и Пять и Шесть и».
Каждое «Раз», «Два», «Три» и т.д. сильная доля. Каждое «и» слабая.
Приём «ligado» заключается в извлечении звуков на слабую долю «и» без применения правой руки. Т.е. после того, как Вы извлекли аккорд «E» мизинец с силой ударяет по четвёртой струне (остальные пальцы остаются в позиции аккорда). В нотной записи лигадо изображается дугой.
В процессе применения приёма ligadoмизинец должен твёрдо опуститься на уже вибрирующую струну. Он словно маленький молоточек ударяет по струне и заставляет её звучать на полтона выше. Обратите внимание на изображение. Указательный, средний и безымянный пальцы, как было сказано выше, остаются в прежнем положении позволяя всем остальным струнам продолжать звучать.
Два четырёхзвучных расгеадо следуют за одиночным расгеадо указательным пальцем на счёт 7. Первое из них играется на аккорде Ми мажор с дополнительной нотой Фа на третьем ладу четвёртой струны. Второе расгеадо — чистый аккорд Ми мажор. Для полноценного звучания этих расгеадо большой палец упирается в верхнюю деку в районе розетки.
Очень важно не сбиться со счёта при исполнении этих расгеадо. Как описано в первом уроке, последняя четверть этих расгеадо (указательный палец) должен точно попасть на восьмую и десятую доли компаса.
Гольпэ (golpe)
В последних двух долях первого компаса использована техника гольпэ, обозначенную символом □ над нотоносцем. Гольпэ исполняется кончиком ногтя безымянного пальца правой руки. Удары ногтя по гольпеадору должны быть короткие но стремительные.
Обратите внимание на то, что гольпэ исполняется движением безымянного пальца в третьей фаланге. Остальные пальцы, если при этом не извлекаются другие звуки, должны быть расслаблены и не менять своего положения. Характерный для гольпэ звук получается при ударе ногтя вместе с мякотью пальца.
После удара, если безымянный палец не задействован в других звукоизвлечениях, его необходимо оставить на гольпеадоре до следующего гольпэ. Движение безымянного пальца не должно иметь большую амплитуду.
Позже вы столкнётесь с примерами, когда гольпэ играется не только отдельно от остальных звуков, но и совместно с ударами по струнам большого и указательного пальцев.
Во втором компасе Вы столкнётесь с двумя новыми аккордами. Аппликатуры этих аккордов приведены выше над нотоносцем. Первый — септаккорд Фа мажор с открытой первой струной.
Обратите внимание на то, что в этом компасе нигде не используется шестая струна. Опора большого пальца на шестую струну во время расгеадо придаёт правой руке большую стабильность.
Упражняйтесь на этих двух компасах в медленном темпе стремясь добиться абсолютной точности ритма и расстановки акцентов. На начальном этапе у Вас, возможно, возникнут проблемы с сохранением первоначального ритма при переходе от первого компаса ко второму.
Не отчаивайтесь. Упорные и продолжительные занятия помогут Вам. Внимательно играйте эти два компаса до тех пор, пока не сможете держать ритм с точностью метронома.
Конечная фраза
Последние три доли (т.е. последний такт) второго компаса — типичная и часто встречающаяся концовка в Soleares. Вы сами можете убедиться в том, что такие концовки часто встречаются и могут иметь существенные различия. Концовка, приведённая ниже, имеет форму арпеджированного аккорда Ми мажор.
Так же приведены два варианта аппликатуры для правой руки. Обратите внимание, каждый из них имеет свой музыкальный характер.
После того, ка Вы справитесь с этим способом, попробуйте другой вариант с большим и указательным пальцами, не используя средний и безымянный. В этом случае Вы получите более сильный звук в конце арпеджио. Извлечение звука таким способом на четвёртой,
третьей и второй струнах требует от большого пальца большей независимости и подвижности, нежели при игре на басах. Это так же усложняется необходимостью держать постоянный ритм.
Первый вариант аппликатуры использован в первом Soleares. Этот метод звукоизвлечения
уже был описан в первом уроке и был использован в Malagueña. Здесь он применён с небольшими изменениями. После извлечения звука большим пальцем на шестой струне извлекается звук указательным пальцем на первой струне. В это время большой палец
перемещается на четвёртую. Далее арпеджио на четвёртой, третьей, первой и второй струнах соответственно большим, указательным, средним и безымянным пальцами. Не забывайте о постоянном равномерном ритме.
Мне нравится, как толково у доступно всё расписывается в статьях. Я уже много чего умею. Если дальше так пойдёт, мне равных скоро не будет!
Познавательные уроки для меня, я изучаю гитару самостоятельно. Нравится подробное описано. Я достаточно многому научилась и останавливаться на достигнутом не хочу. Продолжаю изучать. Спасибо!
Источник