- Букварь гитариста — Шестиструнная гитара — Пособие для начинающих — 2002
- Сольфеджио для гитары самоучитель
- Гитара по нотам. Виртуальный учебник. Введение
- Сольфеджио для гитары самоучитель
- Как играть на гитаре по нотам. Самоучитель. Первые упражнения.
- Нота Ми, (головка ноты), находится между четвёртой и пятой линиями нотного стана (нотоносца). Нота Фа на пятой линии нотного стана (линия пересекает головку), нота Соль над пятой линией. Обратите внимание на то, что линии нотного стана и струны гитары это не одно и то-же. Нет никакой симметрии между расположением нот на грифе гитары и их расположением на нотоносце. Ноты нужно просто запоминать. Запись на нотоносце – единая система записи для многих музыкальных инструментов.
- Сыграйте первое упражнение, которое называется “Ми, Фа, Соль”:
- Упражнение 1 – “Ми, Фа, Соль”
- Посмотрите как правильно играть упражнение “Ми, Фа, Соль”:
- Упражнение 2 – “Солнышко”
- Прослушать упражнение “Солнышко”
- ПОЖЕРТВОВАТЬ!
- Упражнение 3 – “Идём в поход”
- Внимание! Обязательно играйте ВСЕ упражнения курса ПО ПОРЯДКУ! Новые ноты, а так-же термины и техники даются в необходимом порядке.
- Прослушать упражнение “Идём в поход”:
- Упражнение 4 – “Нотка за ноткой”.
- Посмотрите следующее видео, так играется это упражнение техникой “апояндо”:
- Итак, если вы проиграли данные упражнения, то ноты Ми, Фа и Соль вы запомнили навсегда! Переходите к следующей странице курса и разучите новые ноты.
- ГРУППА В КОНТАКТЕ. СЛЕДИТЕ ЗА ОБНОВЛЕНИЯМИ: https://vk.com/guitarmaestro1
Букварь гитариста — Шестиструнная гитара — Пособие для начинающих — 2002
Букварь гитариста — Шестиструнная гитара — Пособие для начинающих — 2002
Итак, Вы купили гитару и пока не знаете как ее настроить, как держать, как правильно извлекать отдельные звуки, не говоря уже об аккордах, не знаете нот и не понимаете как перенести на гитару указанные в песеннике «иероглифы» типа С7, Am и т.п. На все эти вопросы Вы найдете ответы в этой небольшой книжке.
В ней собраны сведения, которые необходимо знать любому начинающему (да и не только) гитаристу независимо от того, что он хочет научиться играть: современный рок, джаз или народные, либо бардовские песни. Для тех, кто тяготеет к теоретическим знаниям и осознанной игре, в книжке даны соответствующие формулировки и объяснения. Если же Вас больше интересует практическая сторона этого материала, Вы можете опустить теорию и изучать аппликатуры аккордов, запоминать их обозначения, играть приведенные последовательности в различных ритмах.
В книжке Вы найдете справочные данные, которые пригодятся Вам и через несколько лет обучения. И хотя в ней нет ничего лишнего, не стоит рассчитывать на исчерпывающую информацию по всем иинтересующим Вас вопросам.
Содержание
От составителя
I. Вводная часть
1.1. Устройство гитары
1.2. Посадка гитариста
1.3. Постановка правой руки
1.4. Приемы звукоизвлечения
1.5. Постановка левой руки на грифе гитары
II. Основы нотной грамоты
2.1. Запись нот
2.2. Ритм
2.3. Паузы
2.4. Размер, такт
2.5. Лига
2.6. Фермата
2.7. Нота с точкой
2.8. Знаки альтерации
III. Основные обозначения. Буквенно-цифровая запись нот и аккордов. Табулатура
3.1. Обозначения пальцев рук гитариста
3.2. Обозначение струн
3.3. Буквенное обозначение нот
3.4. Расположение нот на грифе гитары
3.5. Строй, диапазон и настройка гитары
IV. Аккорды, их строение, обозначения и аппликатуры
4.1. Буквенно-цифровая запись аккордов
4.2. Аккорды в первой позиции
4.3. Игра аккордов правой рукой
4.4. Аккорды, обозначенные дробной записью
2-5. Лига
2.6. Фермата
2.7. Нота с точкой
2.8. Знаки альтерации
V Основные обозначения. Буквенно-цифровая запись нот и аккордов. Табулатура
3.1. Обозначения палацев рук гитариста
3.2. Обозначение струн
3.3. Буквенное обозначение нот
ЗА. Расположение нот на грифе гитары
3.5. Строй, диапазон и настройки гитары
VI. Аккорды, их строение, обозначения и аппликатуры
4.1. Буквенно-цифровая запись аккордов
4.2. Аккорды в первой позиции
4.3. Игра аккордов правой рукой
4.4. Аккорды, обозначенные дробной записью
4.5. Аккорды с использованием баррэ
4.6. Аккорды, их строение и обозначения
VII. Аккордовые
S.J. Характерные последовательности аккордов для популярных песен
5.2. Примеры типичных аккордовых последовательностей для тем, написанных в разных стилях
VIII. Ритмические формулы для игры на гитаре в различных стилях
6.1. Определение длительностей нот и пауз. Ритмические рисунки аккомпанемента в и восьмых при комбинировании четвертей J
6.3. Ритмы, используемые для t
6.4. Ритмы рока размере J’ длительности
6.3. Ритмы, используемые для аккомпанемента в размерах
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Букварь гитариста — Шестиструнная гитара — Пособие для начинающих — 2002 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник
Сольфеджио для гитары самоучитель
Terry Burrows (Терри Барроуз) — Все о гитаре. Подробный самоучитель игры на гитаре в разных стилях музыки ( в 16 файлах)
01.Самоучитель игры на гитаре. глава 1
02.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 1
03.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 2,3,4
04.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 5,6
05.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 7,8
06.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 9,10
07.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 11,12
08.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 13,14
09.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 15,16
10.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 17,18
11.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 19,20
12.Самоучитель игры на гитаре. глава 3
13.Самоучитель игры на гитаре. глава 4
14.Самоучитель игры на гитаре. глава 5
15.Самоучитель игры на гитаре. глава 6 ч.1
16.Самоучитель игры на гитаре. глава 6 ч.2
Источник
Гитара по нотам. Виртуальный учебник. Введение
Этот “он-лайн” учебник – является пособием для индивидуального и самостоятельного обучения игре по нотам, на шестиструнной гитаре.
Данное руководство предназначено как для начинающих гитаристов, так и для тех, кто уже имеет опыт игры по нотам, но желает разнообразить свой практический репертуар, зачастую основанный на стандартных пособиях общепринятого формата, рекомендованного для детских музыкальных школ.
На сегодняшний день, многие люди, желающие учиться играть по нотам, правильным и подобающим образом, не могут этого сделать по некоторым причинам. Во-первых, не у всех есть возможность найти хорошего учителя. Во-вторых, большинство учебных пособий с нотами,(даже для начальных классов), слишком сложны для того, чтобы заниматься по ним самостоятельно, без помощи учителя, так-как в большинстве своём, являются лишь сборниками произведений и не включают в себя подробную информацию о пошаговом механизме обучения. Человек не знающий базовых техник и терминов не сможет сразу читать с листа, пусть это будут даже самые лёгкие произведения.
Именно поэтому данное пособие спланировано и создано так, чтобы каждый человек самостоятельно мог запоминать ноты и термины, а также развивать технику игры, постепенно добиваясь нужного результата.
Для эффективности работы необходимо помнить следующие пункты и следовать следующим правилам:
1) Произведения даны в порядке “от лёгкого – к сложному”, при игре каждого нового упражнения добавляются дополнительные элементы, поэтому все произведения и упражнения необходимо играть по порядку и все задания выполнять. Программа данного курса тщательно рассчитана и систематизирована, по ней обучались и обучаются многие ученики – как взрослые, так и дети.
2) Самоучитель включает в себя известные классические произведения, отечественный и зарубежный фольклор, гитарные обработки к песням и мелодиям, а также упражнения составленные автором. Последнее необходимо для более “надёжной” и качественной работы, ввиду того, что добавление новых нот, новых терминов, и описание новых техник должно осуществляться в формате закономерного и постепенного повышения уровня сложности, чего непросто достичь играя лишь популярные композиции.
3) Некоторые песни и мелодии упрощённы, что делает их более “доступными” для начинающих. В некоторых случаях даны лишь отдельные части произведений.
4) Часть произведений “транспортирована” автором в отличные от оригинальных, но более “удобные” для начинающих гитаристов, тональности.
5) Уровень сложности материала самоучителя: 1-й, 2-й класс ДМШ.
ДРУЗЬЯ! ПОЖАЛУЙСТА, ПОДДЕРЖИТЕ НАС. ПОЖЕРТВОВАВ ЛЮБУЮ СУММУ, ВЫ МОЖЕТЕ СТАТЬ УЧАСТНИКОМ ПРОЕКТА И ПОМОЧЬ САЙТУ СОЗДАВАТЬ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ. СПАСИБО.
Источник
Сольфеджио для гитары самоучитель
|
Предлагаю поговорить о гитарном сольфеджио. Что это, за чем это вообще надо и почему гитарное?
Мой опыт говорит, что сольфеджио — дело полезное и благородное. Но! Как правило, все методики построены на обучении с помощью фортепиано. Это понятно — фо-но гораздо более наглядно (визуально легко понять, где какая нота, интервал, аккорд) а в силу этого и играть на нем упражнения для сольфеджио проще, чем на гитаре. И это не плохо. Но гитаристу необходимо петь с гитарой, что бы развивать предслышание нот на грифе — умение слышать ноту до того как ее сыграл.
Я заметил, что многие поют только под фо-но. А потом берут гитару и не чувствуют дискомфорт. Нужно что-то сочинить, а на гитаре оказывается не удобно, проще на фоно — ведь пели под него и предслышание клавиш развито, а грифа нет 🙁
Поэтому петь под гитару необходимо. Если занимаетесь под фоно — просто переносите то же самое на гитару. А если уже играете на гитаре, можно на ней и заниматься.
Упражнение №1.
Начнем с того, что выучим, как звучит большая и малая секунда. Секунда это интервал равный одному шагу по гамме. Например от До до Ре, от Ре до Ми, от Ми до Фа и т.д. Интервал может быть мелодическим (две ноты играются по очереди) и гармоническим (две ноты играются одновременно). Секунда бывает большая и малая. Посмотрите на клавиатуру фортепиано — между некоторыми белыми клавишами есть черная, а между некоторыми нет. Например между До и Ре есть черная клавиша и интервал между этими двумя нотами называется большая секунда. Между Ми и Фа нет черной клавиши — это малая секунда.
Перенесем на гитару. Нота До находится на 2 струне 1 ладу, Ре — 2 струна 3 лад. Т.е. До и Ре находятся через один лад друг от друга — это большая секунда. Нота Ми — 2 струна 5 лад, Фа 2 струна 6 лад. Они находятся на соседних ладах — это малая секунда.
Отлично! Теперь мы знаем, что такое большая и малая секунда и скорее всего даже можем ее сыграть 🙂
Сыграйте ноту До. Теперь попробуйте ее спеть. Постарайтесь запомнить, как она звучит. Пойте а затем играйте ее проверяя себя. Желательно делать именно так, что бы предслышать, а не просто повторять за гитарой. Проделайте то же самое с нотой Ре. Пойте их по очереди. Задача — запомнит на слух большую секунду. Когда будете петь более или менее уверенно, попробуйте спеть большую секунду от другой ноты. Например, от Ре к Ми. Фокусируйтесь на расстоянии между звуками, оно точно такое же как и между До и Ре.
Затем переходите к малой секунде. В до мажоре 2 малые секунды, между Ми и Фа, между Си и До. Проделайте с ними то же самое, что и с большой секундой.
Выучив большую и малую секунду, мы сможем спеть гаму, т.к. она состоит именно из секунд. Об этом пойдет речь в следующей части. Удачи!
Источник
Как играть на гитаре по нотам. Самоучитель. Первые упражнения.
Итак, ноты, которые разучим вначале – Ми, Фа и Соль. Они расположены на первой струне гитары.
Ми – первая открытая струна.
Фа – первая струна, первый лад.
Соль – первая струна, третий лад.
Нота Ми, (головка ноты), находится между четвёртой и пятой линиями нотного стана (нотоносца). Нота Фа на пятой линии нотного стана (линия пересекает головку), нота Соль над пятой линией. Обратите внимание на то, что линии нотного стана и струны гитары это не одно и то-же. Нет никакой симметрии между расположением нот на грифе гитары и их расположением на нотоносце. Ноты нужно просто запоминать. Запись на нотоносце – единая система записи для многих музыкальных инструментов.
Сыграйте первое упражнение, которое называется “Ми, Фа, Соль”:
Упражнение 1 – “Ми, Фа, Соль”
Начните игру указательным пальцем правой руки ( i ). Обратите внимание на то, что в левой руке КАЖДЫЙ ПАЛЕЦ ИГРАЕТ “СВОЙ ЛАД”: первый палец – 1й лад (нота Фа), третий палец – 3й лад (нота Соль). Пальцы левой руки обозначаются цифрами (1 2 3 4), а правой буквами (p i m a).
Играйте медленно, не торопясь. Проиграйте несколько раз. Лучше проговаривать (или петь) названия нот при игре, так, запомнить их будет гораздо легче. Не забывайте про длинные и короткие ноты: полая нота со штилем – половинная, (считаем “раз (и), два (и)”), закрашенная со штилем – четвертная, (считаем “раз (и)”). Нажмите на картинку с упражнением для того, чтобы увеличить и открыть его в новом окне.
Посмотрите как правильно играть упражнение “Ми, Фа, Соль”:
Обратите внимание на технику игры и на положение рук. При игре сольных мелодий на классической гитаре, после сыгранной ноты, палец правой руки должен как-бы “врезаться” в соседнюю струну (зафиксироваться) и оставаться на ней некоторое время.
Старайтесь сильно зажимать лады пальцами левой руки, иначе звук будет некачественным.
Упражнение 2 – “Солнышко”
В этом упражнении используются те-же ноты. Последняя нота Ми – целая, (считаем “раз (и), два (и), три (и), четыре (и)”). Обратите внимание на то, что можно считать каждую ноту по отдельности, а можно суммировать счёт в каждом такте – “раз (и), два (и), три (и), четыре (и)”. Считайте так, как вам будет удобно.
Две линии с двумя точками в конце последнего такта означают повторение материала ещё раз с самого начала. Этот знак называется “Реприза”.
Прослушать упражнение “Солнышко”
ДРУЗЬЯ! ПОЖАЛУЙСТА, ПОДДЕРЖИТЕ НАС. ПОЖЕРТВОВАВ ЛЮБУЮ СУММУ, ВЫ МОЖЕТЕ СТАТЬ УЧАСТНИКОМ ПРОЕКТА И ПОМОЧЬ САЙТУ СОЗДАВАТЬ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ. СПАСИБО.
ПОЖЕРТВОВАТЬ!
Упражнение 3 – “Идём в поход”
Играйте это упражнение так-же, как и предыдущие.
Внимание! Обязательно играйте ВСЕ упражнения курса ПО ПОРЯДКУ! Новые ноты, а так-же термины и техники даются в необходимом порядке.
Не забывайте про длинные и про короткие ноты, а так-же про аппликатуру левой руки. Помните, каждый палец играет “свой” лад.
Прослушать упражнение “Идём в поход”:
Упражнение 4 – “Нотка за ноткой”.
А теперь внимание! Это упражнение будем играть двумя пальцами правой руки – указательным (i) и средним (m), чередуя их при игре каждой новой ноты. Это единственная правильная техника исполнения сольных мелодий на классической гитаре. Она называется “апояндо“. Вначале, конечно, можете сыграть мелодию лишь указательным пальцем (i), для того, чтобы было легче запомнить ноты. Затем начните игру двумя пальцами. Неважно с какого их них вы начинаете, главное менять их при игре нот. Не забывайте фиксировать пальцы на соседней (вышележащей) струне.
Посмотрите следующее видео, так играется это упражнение техникой “апояндо”:
Итак, если вы проиграли данные упражнения, то ноты Ми, Фа и Соль вы запомнили навсегда! Переходите к следующей странице курса и разучите новые ноты.
Продолжение: Гитара по нотам 2-класс
ГРУППА В КОНТАКТЕ. СЛЕДИТЕ ЗА ОБНОВЛЕНИЯМИ: https://vk.com/guitarmaestro1
ДРУЗЬЯ! ПОЖАЛУЙСТА, ПОДДЕРЖИТЕ НАС. ПОЖЕРТВОВАВ ЛЮБУЮ СУММУ, ВЫ МОЖЕТЕ СТАТЬ УЧАСТНИКОМ ПРОЕКТА И ПОМОЧЬ САЙТУ СОЗДАВАТЬ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ. СПАСИБО.
Источник