Солист ансамбля поющие гитары

Валерий Ступаченко — биография, информация, личная жизнь

Валерий Ступаченко

Валерий Павлович Ступаченко. Родился в 16 июня 1943 года в Энгельсе Саратовской области. Советский и российский певец, солист ВИА «Поющие гитары».

Валерий Ступаченко родился в 16 июня 1943 года в Энгельсе Саратовской области.

В 1944 году вместе с семьей переехал в Грозный.

В школьные годы играл в футбол, пел в художественной самодеятельности.

Окончил музыкальное училище.

В 1968 году вместе с ансамблем «Диксиленд» уехал в Ленинград. Но в декабре 1968 года ансамбль распался.

С 1 января 1969 года стал солистом ВИА «Поющие гитары».

В 1972 году вместе с группой снялся в фильме «Бой с тенью» по мотивам повести М. Александрова «Кожаные перчатки».

Валерий Ступаченко в молодости

Именно в исполнении Валерия Ступаченко впервые прозвучали самые узнаваемые песни «Поющих гитар» — «Синяя песня» («Синий иней»), «Я пою», «Соловей», «Песенка велосипедистов».

Валерий Ступаченко — Синяя песня

В 1975 году «Поющие гитары» приняли участие в записи первой советской рок-оперы композитора Александра Журбина «Орфей и Эвридика». Это послужило прекращением концертной деятельности. А затем произошел и распад «песенного состава» ВИА «Поющие гитары». С 1975 года «Поющие гитары» занимались постановкой «Рок-Опер» и полностью потеряли свой легендарный состав.

Полтора года работал певцом-солистом в джаз-оркестре п/у Ванштейна, потом 7 лет в ВИА «Калинка».

Параллельно закончил Институт культуры.

Когда «Калинка» прекратила существование, вернулся в коллектив рок-оперы, принимал участие в опере «Юнона и Авось» и других постановках.

Ушел из коллектива в 1992 году и до 1997 года музыкой не занимался, служил в православном храме.

Весной 1997 года «Поющие гитары» неожиданно для многих воссоединились и дали серию хорошо принятых публикой концертов, со своим репертуаром 30-летней давности. Воссоединённые участники — в основном, из песенного состава — Валерий Ступаченко, Евгений Броневицкий, Александр Фёдоров, Григорий Клеймиц, Василий Борисов, Юрий Соколов, Эдуард Кузинер (на один концерт), также вошли музыканты рок-оперного периода Владимир Васильев и Ольга Левицкая.

Личная жизнь Валерия Ступаченко:

Женат. Супругу зовут Вера.

В ноябре 2018 года Валерий Ступаченко вместе с женой попали в тяжелое ДТП. Трагедия случилась на проспекте Просвещения возле дома № 14 в Санкт-Петербурге. Водитель, наехавший на супругов, скрылся с места ДТП. С тяжелыми травмами супруги оказались в Елизаветинской больнице.

Кроме музыки, артист уделяет много времени религии.

Фильмография Валерия Ступаченко:

1969 — Поющие гитары (короткометражный)
1972 — Бой с тенью — музыкант «Поющих гитар» (нет в титрах)
1975 — Поющие гитары (короткометражный)
1994 — «Поющие гитары», или Двадцать лет спустя (документальный)
2004 — Поющие гитары (документальный)

Источник

ВИА»Поющие гитары»


Артисты, принимавшие участие в концертной деятельности ансамбля.

Антонов Юрий Михайлович
родился 19.02.1945 в Ташкенте, композитор, певец, Народный артист Росии (1997). В 1963 закончил музыкальное училище в Молодечно (Беларуссия) по классу аккордиона. С 1964 года на профессиональной эстраде, был муз руководителем ансамбля Виктора Вуячича (1968). Осенью 1969 переходит органистом в «ПГ», где быстро проявил себя как вокалист — «Люди встречаются» и композитор — «»О добрых молодцах», «Если ты любишь», «Стой, не стреляй солдат», «Аэропорт», «Стефания Сандрелли» песни сразу обрели всесоюзную известность. Весной 1970 Антонов переезжает в Москву, работает с ВИА «Добры молодцы», затем как солист переходит в орк. Современник п/у А.Кролла. С 1974 ведет самостоятельную творческую работу.

Бадьяров Валентин
1974 г — ?. гитарист,скрипач, пришел в коллектив из ВИА «Песняры». Из «Поющих гитар» Валентин ушел чтобы принять руководство провинциальным белорусским ансамблем из которого к концу 70-х сделал всесоюзно известный и любимый ВИА «Сябры».

Баранова Галина
1966-1967? певица, мецо-сопрано,окончила ленинградскую консерваторию. До сих пор поет, исполнительница романсов.

Баскин Григорий Ефимович
Родился 30.10.1942, конфереансье ВИА в 70-е годы, Народный артист России (2000). Закончил эстрадное отделение музыкального училища при Ленинградской консерватории. С 1968 года конферансье Ленконцерта. Работал с М.Магомаевым, Э.Пьехой, М.Пахоменко, С.Ротару. В 80-е годы сотрудничал с Росконцертом как режиссер. В 90-е постановщик крупных концертных программ в Москве и Петербурге. С 1996 года художественный руководитель Петербургского концертного зала «Гигант-Холла» (Конти-групп), Секретарь союза концертных деятелей, преподаватель Петербургского университета культуры и искусства.

Бернштейн Эдгар
1967-80-е гг, звукорежиссер, трубач. После ухода из ансамбля эмигрировал в Израиль.

Борисов Василий Алексеевич
Родился 27 июля 1945 года в Цхенвали, Южная Осетия. Через год переехал с родителями в Ленинград. Учился игре на скрипке в Ленинградском Дворце Пионеров. Окончил музыкальное училище, служил в армии, поступил в Университет, везде пел и играл в самодеятельных гитарных ансамблях. В 1967 году впервые услышал «ПГ» и навсегда влюбился в этот коллектив. В 1969 году Эдуард Кузинер, который в то время работал с Анатолием Королевым, пригласил Василия в ансамбль «Веселые голоса». А в 1971 году Василий Борисов был приглашен в «ПГ», где и проработал до 1975 года (до начала оперы «Орфей и Эвридика»). После ухода из «ПГ» сначала пришел в ансамбль «Калинка», но вскоре окончательно ушел с эстрады и в течение многих лет работал в ресторане «Невский» и других ресторанных оркестрах, позже создал свой небольшой ресторанный ансамбль. Параллельно с работой в ресторанных оркестрах закончил Высшую Профсоюзную Школу Культуры (ВПШК,сейчас это называется Гуманитарный Университет Профсоюзов) и факультет дирижеров академического хора.С 1997 года снова работает в «ПГ».

Броневицкий Евгений Александрович
Родился 30 июня 1945 года в семье военнослужащего. Старший брат Евгения Александр Броневицкий не пошел по стопам отца и стал музыкантом. Он-то впоследствии и оказал влияние на выбор младшего брата. После школы Евгений поступил в Военно-механический институт, через полгода перешел в Гидрометеорологический институт. Проучившись три года, в 1966 году сбежал к Анатолию Васидьеву в «ПГ». После ухода из «ПГ» в течение 10 лет работал у А.А. Броневицкого в ансамбле «Дружба». С середины 80х за короткое время сменил 5 коллективов, в т.ч. такие группы как «Магистр» и «Форвард». В конце 1989 года Эдита Пьеха пригласила Евгения в свой коллектив, где он и проработал до 1998 года. Евгений — настоящий «старожил» «Поющих Гитар», он один из основателей ансамбля, он единственный, кто в коллективе в буквальном смысле с первого до последнего дня, он спел и записал одни из самых известных песен «ПГ» — «Сумерки» и «Нет тебя прекрасней», ему принадлежат аранжировки многих хитов ансамбля. В настоящее время Евгений — признанный лидер коллектива, музыкальный руководитель «Поющих Гитар».

Васильев Анатолий Николаевич

Основатель и художественный руководитель коллектива.
Родился в 1935 в Ленинграде. Начал заниматься музыкой в самодеятельности, рано овладел баяном и народными струнными инструментами. Но любимой музыкой всегда был джаз — увлекался фильмами «Веселые ребята», «Серенада солнечной долины», собирал записи Л. Утесова, Глена Миллера, Гарри Джеймса. С 1953 года, еще студентом техникума, Анатолий Васильев вместе со Станиславом Пожлаковым и Геннадием Гольштейном играет в небольшом джазовом оркестре, получившем в Ленинграде прозвище «Оркестр Носика». Молодые ребята играли на танцах модные песенки, выступали в студенческой среде с джазовыми мелодиями, подобранные на слух с передачи «Music USA» «Голоса Америки» . После техникума Васильев работает в артели музрадио по ремонту музыкальных инструментов, где у него впервые появляется возможность собрать свой небольшой джазовый ансамбль. В небольшой тогда джазовой тусовке Ленинграда Васильев знакомится с Иосифом Владимировичем Ванштейном — авторитетным джазменом и два года работает с его джаз- оркестром.

В 1957 Васильев переходит в Ленэстраду. После Фестиваля молодежи и студентов на эстраде начинает звучать новая музыка. В популярнейшем ленинградском ансамбле «Дружба» первый басист и гитарист ансамбля — студент-иностранец возвращаются к себе на родину, и молодой Васильев получает приглашение от Александра Броневицкого руководителя ансамбля. В «Дружбе» Анатолий Васильев начинает профессионально играть на электрогитаре. Ритм-н-блюзовое гитара — новая школа для Васильева, с гастролей в Германии он привозит свой первый профессиональный инструмент. Когда в 1963 году из-за досадного случая всех музыкантов «Дружбы» уволили «за прогул», Васильев некоторое время работал в оркестре п/у Бадхена, потом в оркестре Радиокомитета. Как один из первых гитаристов страны Васильев был приглашен на запись музыки к фильму «Я шагаю по Москве» — это была первая запись электрогитары в советском кино. В 1964 году Анатолий Васильев вернулся в «Дружбу», где и проработал до 1966 года.

Под впечатлением новой музыки — биг-бита, и новых выразительных возможностей электроинструментов в 1966 году Васильев уходит из «Дружбы» чтобы создать новый вокально-инструментальный ансамбль, который вскоре получит название «Поющие гитары». В это время Васильев со своими музыкантами — единомышленниками делает обработки западных хитов, перекладывает советскую песенную классику на новые молодежные ритмы и начинает писать собственную музыку. Первый ВИА страны сразу приобретает огромную популярность у молодежи. С этим периодом работы Анатолия Васильева связано становление самого жанра ВИА в стране. В 1975 году Васильев решается на уникальный эксперимент: совместно с композитором Александром Журбиным и драматургом Юрием Димитриным ставит силами своего коллектива рок-оперу «Орфей и Эвридика». Театрализация музыкального действияч приобретает все большее значение для Васильева. После успеха и мирового признания первой советской рок-оперы, выпускаются — «Фламандская легенда» и «Гонки».

В 1985 году Анатолий Васильев оставляет «Поющие гитары». Пять лет работает в «Театре на Фонтанке», принимает участие в работе над спектаклями «Звучала музыка в саду», «Какая музыка была, какая музыка звучала», «Сирано де Бержерак». В начале 90-х Анатолий Васильев, как и многие хорошие музыканты тогда , переходит на денежную работу в ресторан. . В настоящее время Анатолий Николаевич Васильев на пенсии, работает в домашней студии, охотно делится воспоминаниями и внимательно следит за работой своих бывших музыкантов.

Васильев Владимир Борисович
Родился 9 сентября 1950 года. В 1965 году окончил музыкальную школу по классу трубы. В 1968 году был приглашен в ансамбль «Лира». Службу в армии проходил в Ансамбле песни и пляски. После армии был приглашен в Москву в ВИА «Добры молодцы», где проработал до перехода в ВИА «Поющие гитары» в декабре 1974 года. В «Поющих гитарах» сначала принимал участие в концертной деятельности коллектива, а позже в опере «Орфей и Эвридика». Отыграл 900 спектаклей. В 1979 году уехал в Москву в группу Стаса Намина «Цветы» вместе с Александром Федоровым и Ольгой Левицкой.. В составе группы принимал участие в записи диска «Гимн солнцу», снялся в фильме «Фантазия на тему любви». В 1982 году создал группу «Круг». С 1997 года снова работает в «Поющих гитерах».

Вильдавский Лев
1966 — 1969? пианист, композитор, один из основателей ансамбля. После «ПГ» работал в анс.»Дружба»,других коллекктивах, писал музыку для кино. Сейчас в Москве, бизнесмен.

Иваненко Юрий
1970-1975 Бас-гитара, пришел из ВИА «Ровестники», вместе с Юрием Соколовым, после распада «ПГ» работал во многих ансамблях, сейчас проживает в Израиле.

Иванов Юрий
1974 г — ?, гитарист, флейтист, певец. В ансамбль пришел незадолго до постановки оперы «Орфей и Эвридика»,
в настоящее время работает музыкантом.

Калинин Владимир
1966-1970? гитара, вокал, один из основателей ансамбля. Владимир скончался от инсульта в 1993г.

Калинина Татьяна
1967, вокал

Кижаев Дмитрий Петрович
Родился 16 июня 1946 года в Запорожье. В Ленинграде живет с 1948 года. Окончил музыкальную школу 10-летку при консерватории. Учась в школе, увлекался джазом. . Учился сначала по классу скрипки, но после 3-х летнего перерыва по семейным обстоятельствам (жил за границей) был переведен на теоретико-композиторское отделение. После школы поступил в Ленинградскую консерваторию. В консерватории увлекся «Битлз». Создал ансамбль «Садко»,в котором стал играть на соло-гитаре.Упор делался на инструментальную музыку в стиле биг-бит. Ансамбль просуществовал с 1966 до 1969 года. После окончания консерватории по распределению попал в оркестр Ленинградского мюзик-холла. Службу в армии проходил в Ансамбле песни и пляски. После армии работал в оркестре радио и телевидения, в оркестре п.у. Бадхена. Везде писал музыку, делал аранжировки.Был одним из основателей ансамбля «Джаз-комфорт»(1974г.). Работал с М.Пахоменко, С.Захаровым, М.Эсамбаевым.. В 90-е годы вместе с Григорием Клеймицем, Анатолием Кальварским играл камерный джаз в престижных отелях, для старой аристократии. В 1997 году Дмитрий предоставил свои инструменты для возобновления концертной деятельности «Поющих гитар». А когда Анатолий Васильев не смог присоединиться к ансамблю, стал соло-гитаристом «Поющих гитар». Одновременно продолжает работать в оркестре Детского музыкального театра «Зазеркалье»,сотрудничает с оркестрами С.-Петерб. гос. филармонии. Заслуженный артист России (с 1999г.) В конце 2003 Кижаев прекратил работу с «Поющими гитарми».

Клеймиц Григорий Давидович
Родился 17 августа 1945 года в семье музыканта, отец Григория был профессором Ленинградской консерватории. Еще до окончания консерватории Григорий Клеймиц работал пианистом, музыкальным руководителем, дирижером и аранжировщиком в различных коллективах, первым коллективом стал для него в 16 лет ансамбль Жана Татляна, затем были многие другие ансамбли. Придя в 1970 году в «Поющие гитары», он серьезно поднял музыкальную культуру в коллективе, стал его музыкальным руководителем, на нем лежала вся ответственность за репертуар, за высочайшее качество оркестровок, за проведение репетиций, за общее звучание «Поющих гитар». Много сил, времени и мастерства Григорий вложил в создание спектакля «Орфей и Эвридика», все вопросы аранжирования вокальной и инструментальной групп, разучивания партий и проведения репетиций, тысячи других мелких и крупных проблем легли на его плечи. Работа над спектаклем сблизила Григория и Ирину Понаровскую, они стали мужем и женой. Спектакль «Орфей и Эвридика» разрушил старый, сложившийся ансамбль «ПГ», это был уже новый коллектив, и старые музыканты стали уходить, искать себе другие места работы. Так и Григорий с Ириной Понаровской решились на грандиозный супер-проект ансамбля,который должен был называться «Ты и Я».
Но по семейным обстоятельствам проект этот не был осуществлен, Ирина и Григорий пошли дальше по жизни каждый своим путем. Григорий долгое время был руководителем ансамбля Эдиты Пьехи, затем 8 лет проработал музыкальным руководителем и дирижером Ленинградского Мюзик-Холла. В начале 90-х вместе с группой музыкантов, с Дмитрием Кижаевым в том числе, работал в престижных ресторанах города с программой, рассчитанной на старую эмигрантскую аристократию, которая с перестройкой на ностальгической волне устремилась в Санкт-Петербург, город исторических грез и детских воспоминаний. Как и все, за что брался Григорий, этот проект был осуществлен на высочайшем музыкальном и жудожественном уровне. В 1997 году Григорий снова начал работал в «Поющих гитарах», возобновив оркестровки 25 летней давности и добившись того, фирменного звучания ансамбля, которое всегда было визитной карточкой «Поющих Гитар». Умер Григорий в1998 году, на сцене «Гигант-Холла», аккомпанируя другу, известному питерскому певцу Виталию Коротаеву. На последнем, заключительном аккорде песни он скончался от обширного инфаркта. Григорий Клеймиц всегда жил и работал на пределе, отдавал всего себя целиком работе и дружбе, коллектив «Поющих Гитар» никогда не забудет великолепного музыканта и верного друга, Григория Клеймица.
Страница Григория Клеймица

Кузинер Эдуард
1969-1975 гг. Аранжировщик, автор песен «До тебя два шага» «Десять дней» и многих других, основатель ВИА «Ровесники» (анс.А.Королева), «Веселые голоса». Музыкой занимается по сей день, преподает

Лавровский Сергей
1966-1970, ударные, один из основателей ансамбля. До ПГ артист Ленконцерта, после ухода из ансамбля организовал ВИА «Калинка» и был его художественным руководителем. Сейчас возобновил свой ансамбль.

Мошкович Олег
1967 — 1969, клавишные, перешел на работу в ВИА «Веселые голоса», сейчас проживает в США

Левицкая Ольга Владимировна
Родилась 16 февраля 1951 года в г.Нижний Тагил Свердловской области. Окончив в 1967 году среднюю школу, поступила в Свердловский театральный институт. Еще будучи студенткой была принята в ВИА «Калинка», и по окончании института в 1973 году приехала в Ленинград и начала работать в этом коллективе. В конце 1974 года Альберт Асадуллин, только что пришедший в «Поющие гитары» на роль Орфея, пригласил Ольгу в ансамбль на роль Фортуны. Первые полгода работы в «Поющих гитарах» Ольга принимала участие в концертной деятельности ансамбля. Потом концертная деятельность коллектива прекратилась. Роль Фортуны Ольга сыграла сцене 1000 раз. В 1976 году «Поющие гитары» поставили оперу «Фламандская легенда», где Ольге досталась роль Жилины. В 1979 году Владимир Васильев, к тому времени уже перебравшийся в Москву, пригласил Ольгу Левицкую и Александра Федорова в группу Стаса Намина «Цветы». У Намина они проработали 1,5 года, а потом снова вернулись в Ленинград. Работали в варьете, в Интуристе, в гостиницах «Прибалтийская», «Пулковская», в модном тогда кафе-ресторане-клуба «Бригантина». В начале 90-х годов, когда Александр Федоров работал диск-жокеем в кафе «Дружба», Ольга работала там же администратором. С 1997 года до своего последнего дня Ольга Левицкая была солисткой ансамбля «Поющие гитары». Вечером 17 мая 2004 Ольга скончалась от тяжелой болезни.

Паулавичус Альгис
лето 1968 — 1972? пианист, аранжировщик. После хорового ф-та Лен.Консерватории закончил
ф-т симфонического дирижирования, сейчас дирижер Мариинского театра, правая рука В.Гергиева

Понаровская Ирина Витальевна
родилась 12.03.1953 в Ленинграде, в музыкальной семье. Кандидат в мастера спорта по художественной гимнастике. Окончила музыкальную школу-десятилетку при Ленинградской консерватории, в 1970 поступила в консерваторию по классу фортепиано. Наряду с занятиями уже через два месяца начала работать «ПГ». В 1975 окончила консерваторию и приступила к работе над заглавной партией Эвридики в рок-опере. За два года сыграла в спектакле Эвридику свыше ста раз. Победитель международных конкурсов первая премия «Дрезден-75» и Гран-при в Сопоте (1976), гастроли в Японии, на Кубе и других странах. С конца 1976 расстается с «ПГ» и возвращается к песенной миниатюре. Выступает в оркестре Олега Лундстрема, быстро трансформируясь из солистки рок-оперы в солистку джазовую. В этот период она начинает сниматься в кино (к/ф «Меня это не касается», водевиль «Ограбление в полночь»). В 90-е гг работает в ночных клубах с инструментальной группой,короткое время выступает дуэтом с певцом Богданом Титомиром. Одна из последних ее шоу-программ «Женщина всегда права» (1997, ГЦКЗ «Россия»). В последние время прекратила сценическую деятельность, занимается модельным бизнесом.

Соколов Юрий Алексеевич
Родился 21 октября 1943 года в Ленинграде. Учился музыке в Ленинградском Дворце Пионеров, затем закончил музыкальное училище. Начал работать музыкантом
в Областной филармонии. Проработав там год, перешел в Ленконцерт. До 1969 года работал с певцом Анатолием Королевым. В 1970 году был приглашен в «Поющие гитары», где проработал до 1975 года. После ухода из «Поющих гитар» работал в различных коллективах, в том числе и ресторанных. В течение некоторого времени по семейным обстоятельствам даже подрабатывал водителем. С 1997 года Юрий снова в «Поющих гитарах».
?ВИА «Ровесники»?

Ступаченко Валерий Павлович
Родился в 16 июня 1943 года в г.Энгельсе. В 1944 году вместе с семьей переехал в Грозный. Учился в музыкальном училище.Играл в футбол и пел в художественной самодеятельности. В 1968 году вместе с ансамблем «Диксиленд» уехал в Ленинград. Но в декабре 1968 года ансамбль распался. С 1 января 1969 года Валерий — солист «Поющих гитар». Ушел из «Поющих гитар» в 1975 году, с началом оперы «Орфей и Эвридика». 1,5 года работал певцом-солистом в джаз-оркестре п\у Ванштейна, потом 7 лет в ВИА «Калинка». Параллельно закончил Институт культуры. Когда «Калинка» прекратила существование, вернулся в коллектив рок-оперы,принимал участие в опере «Юнона и Авось» и других постановках. Ушел из коллектива в 1992 году и до 1997 года музыкой не занимался, служил в православном храме. В 1997 году вернулся в «Поющие гитары».

Федоров Александр Владимирович
Родился 28 февраля 1948 года в Ленинграде. Окончил среднюю школу и ПТУ. Некоторое время работал электриком. Увлекался игрой на гитаре, кумиром Александра навсегда остались «Битлз». Участвовал в выступлениях андеграундной группы «Лесные братья» в кафе «Эврика». Евгений Броневицкий услышал его и пригласил в «Поющие гитары». После долгих уговоров Александр согласился и с марта 1968 года до 1979 года был солистом и гитаристом в «Поющих гитарах». В 1979 году по приглашению Владимира Васильева уехал в Москву в группу Стаса Намина «Цветы», где проработал 1,5 года. Участвовал в записи диска «Гимн солнцу», а также песен к фильму «Фантазия на тему любви». После возвращения в Ленинград вместе с Ольгой Левицкой работал в различных ресторанах города. В начале 90-х был диск-жокеем в кафе «Дружба». Позже вместе с Михаилом Боярским участвовал в группе «Сильвер», был записан диск с одноименным названием. В 1997 году вернулся в «Поющие гитары». В марте 2002 года эмигрировал с семьей в Канаду.

Федорова Елена
1968-1974, вокал, стала женой Юрия Иваненко, в 1974 г. ушла из коллектива. Безвременно скончалась в 1985 г.

Чванов Юрий
1966-68 гг, После ансамбля исполнитель цыганских песен и романсов

Источник

Оцените статью