Солист поющих гитар офицеров

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Три судьбы Игоря Офицерова (2011).

1_2.»Поющие сердца».

Игорь Офицеров.

Вы проработали до 80-года на мюзикле и решили вернуться в «Поющие сердца»?

Да, Векштейн мне постоянно звонил, обрисовывал перспективы. А у Гранова тоже случился тупик – невозможно постоянно, день за днем, играть одно и то же. И плюс случилась довольно длительная пауза в выступлениях из-за здоровья Гранова.
А вообще, Игорь Яковлевич был помешан на собственном здоровье. Какие-то рецепты, процедуры. Он мог бесконечно говорить о травах, гомеопатии и т.д.

Итак, в 80-ом году Вы вернулись в «Поющие сердца»?

Да и это стало моей самой большой ошибкой!
Я вернулся на тонущий корабль. Кто мог — давно с него убежали. А кто не мог — так и ковырялись в этой куче дерьма. Там был полный матриархат. А кроме того, за нашей спиной, готовился второй состав, которой позже стал «Арией».
Перед уходом я высказал Векштейну все в лицо, и он сильно на меня обиделся. Года два вообще не общались, но потом на одном из праздников «Московского комсомольца», куда меня пригласил Александр Серов, мы встретились с Векштейном. Это было одним из первых больших выступлений Серова в Москве. Меня встретил Игорь Крутой, чтобы провести за кулисы, и тут подходит Векштейн. Пожали друг другу руки. Потом еще Намин подошел и пошла дискуссия о пользе рока для народа. Особенно ратовал за это течение Стас Намин. Векштейн его поддерживал.

Надо сказать, что «Ария» ему удалась…

Удалась! Еще как удалась! Я Векштейну сказал потом, что это дело стоило того. То, что «Ария» до сих пор живет, я считаю заслугой Виктора Векштейна. Даже после замены солиста. Когда было объявлено о разделении «Арии», то я долго не слышал нового солиста (Артура Беркута). Как-то раз играли в футбол с Кареном Кавалерьяном. Я его спросил про нового солиста. Карен сказал, что он слышал «Арию» с Беркутом и ему очень понравилось. А я мнению Карена очень доверяю. Тем более, что он друг моего сына Максима.

Когда Вы вернулись в «Поющие» кто был в составе?

Дудок уже не было. Избойников ушел в «Мелодию» к Гараняну, Шеманков – к Пульверу.
Появился певец из Душанбе Феликс Красиловский. Это паноптикум. Человек оперной вокальной школы, работал в МОМА. Но везде хотел быть первым. При этом был настолько смешон. Каждому советовал как петь, как играть. Ну, Полесов из «Двенадцати стульев». Чувство юмора отсутствует у человека напрочь. Глотка луженая, но звучит все одинаково. Что оперные партии, что романсы, что эстрада. Постоянно думает не о том, о чем поет, а как он поет.

Еще был, как Вы уже говорили, солист Александр Неволин?

Красивый парень, чем-то похожий на Карела Гота. Непритязательный, все прекрасно понимал. Выходил петь несколько песен, в том числе «Feelings». Со знанием английского языка, приятный человек. Девочки просто млели от него.

Он ушел к Пульверу?

Да, Пульвер искал именно такого солиста в пару к своей супруге Соне. Думал, что Соня запоет (смеется).

На барабанах играл Анатолий Тартаковский?

Да, Толя. Это лучшее, что у нас было! Великолепный барабанщик! Такое понимание того, что он делает.
Из старых оставались Ольцман, Индроков, Харакидзян и Виталий Барышников.
Виталий Барышников – великолепный музыкант! Его пригласил в ансамбль Харакидзян после ухода Володи Шнейдермана. Он из Кисловодска, но учился в Ставрополе. Пересекались с ним еще в музыкальном училище. Пальцы маленькие, толстые, но что он ими вытворял! Он с малых лет джазом увлекался, блестящее знание теории музыки. Аранжировки делал моментально. Вы бы видели, как у них горели глаза, когда Барышников, Ольцман и Тартаковский начинали вместе играть. Прям озарение было какое-то!
У Барышникова был друг Витя Барилов. Витя работал у нас недолго в 70-е годы. Он баянист по образованию, но великолепно играл на гитаре. Когда играли в четыре руки на рояле с Барышниковым, то было трудно сказать, кто из них пианист. И тоже пальцы были толстые, короткие. Но брал такие аккорды на гитаре, что Ольцман, который имел пальцы в два раза длинней, просто изумлялся. Вкус у Вити был отменный! В течение двух месяцев гастролей Витя с нуля на наших глазах освоил саксофон. Брал у Шеманкова и занимался. Талантище! Мужик от сохи, но столько талантов. Кстати, внешне чем-то похож на Мулявина. Сам выучил английский язык и говорил с великолепным произношением. А аранжировки делал не хуже Барышникова. Вот такие люди с нами работали. Счастье было с ними работать.
Вторым клавишником в то время был Григорий Славин. Он готовился к отъезду за рубеж и пел исключительно «фирменные» вещи, оттачивал произношение. С хрипотцой, навроде Бенсона. Музыкант блестящий, чувство юмора превосходное…

Сидят: Александр Ольцман, Андрей Степанов, Антонина Жмакова, Виктор Камашев, Игорь Офицеров.
Стоит Слава Индроков.
Фотографирует Виктор Харакидзян.

Еще знаю, что в то время в «Поющих сердцах» работал Андрей Степанов?

Это один из наших самых ярких солистов. Высокий, красивый, веселый, раскованный. Мог станцевать все что угодно. Он был моложе всех в составе. Лет на десять меня моложе, но при этом балагур и жуткий прикольщик. Они очень гармонично смотрелись с Тоней Жмаковой, он ей по росту подходил. Исполняли в концерте несколько дуэтов на тарабарском языке. Это надо было видеть, что он выделывал. Андрюша – потрясающий типаж! Уйдя от нас, он исчез на некоторое время, но потом вдруг объявился солистом группы «Катарсис», кажется. Потом опять исчез и вдруг появляется «Андрей Рублев». Еще у него была фишка выдавать себя за брата Александра Лосева…
Сейчас я не знаю, что с ним и где он.
(Андрей Степанов скончался летом 2010 года – прим. автора).

Какой был репертуар в то время?

Старый репертуар. Никто ничего не обновлял.
В итоге я проработал там около года и ушел.

Источник

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Три судьбы Игоря Офицерова (2011).

3.»Акварели».

Месяц просидел дома. Моя супруга Лена, видя, что я мучаюсь без работы, предложила что-то снова найти.
И тут меня приглашает Александр Иоганович Тартаковский в «Акварели». Тартаковский интеллигентнейший человек. Очень приятный в общении. Но такого пьянства как в «Акварелях» я не видел нигде.
Да, мы выпивали и в «Поющих сердцах» и в «Голубых гитарах», но в «Акварелях»…
И утром, и днем, и ночью – круглые сутки пили!

«Акварели»:
Валерий Павлов,Игорь Офицеров и Владимир Ананьев.

Кто на тот момент работал в коллективе?

Ударные – Боря Овсянников, бас-гитара – Володя Романюта, гитара — Володя Ананьев, тот еще гитарист (смеется).
Юра Романычев играл на клавишных, Миша Мелик-Дадаев – труба, тромбон – Паша Каплинский, Леня Певзнер – труба, Саша Ильин — флейта.
Вокалисты – Женя Гудков и Юра Меньшов по кличке «Басила», Галя Крылова Владимир Михайлов, Леня Абрамов, Валерий Павлов.
Макеев – ударник, тоже числился в ансамбле, но больше был на административной работе. То есть, сбегать в магазин за выпивкой. У них была компания старых друзей – Тартаковский, Макеев и Ильин. Но Ильин периодически завязывал, так как плохо было с сердцем.
Боря Овсянников был очень приличным барабанщиком. Но, как говорится, с кем поведешься. У него были проблемы в семье, потом запил. А Макеев почти не выходил на концерты. А тут пришлось Макееву работать, но это был ужас. Руки исполняли тремоло (смеется). К сожаленью, я недавно узнал, что Овсянников умер…
По поводу пьянства. Я и тогда и сейчас удивляюсь: откуда у людей столько здоровья? Сутки напролет пили. И все время было что пить. Даже если не было, то Иоганыч кричал:
— Макейка! У нас нет ничего?
Макейка куда-то побежал и тут же снова всё есть. Это надо было видеть…
Но надо сказать, что Тартаковский в концертах выходил играть одно произведение на рояле. Толстенький, неуклюжий такой, но садился за рояль и преображался. Все меркло перед его игрой! Играл как бог! Зал замирал…

Что Вы исполняли в «Акварелях»?

Песен десять-двенадцать. «Танго», «Вдоль по Питерской»….

Михайлов пел тогда под Ободзинского?

Да что Вы. Он и сейчас не очень похоже исполняет.

А Валерий Павлов это не тот, который пел «Остановите музыку»?

Честно говоря, не знаю. Тогда он эту песню не пел. Кстати, тоже прилично выпивающий был тогда. Не гнушался ни водочки, ни портвейна…

Сколько Вы проработали в «Акварелях»?

«Акварели»:
Игорь Офицеров.

«Акварели» были последним ансамблем Москонцерта, в котором я работал, а официально я ушел из Москонцерта в январе 1985 года.
Кстати, это я подбил Леню Абрамова на возрождение «Акварелей». Название валялось и грех было не воспользоваться.

Как складывалась Ваша дальнейшая судьба?

Работал сначала в одном ресторане, потом в другом. Где-то в районе Балашихи. Потом ничего не делал.
Дальше стал челночить. Привозил товары народного потребления, дети их пристраивали. Параллельно играл в футбол. Однажды сыграл за одну компанию и очень глянулся их директору Пальчевскому Андрею Ивановичу, который очень любил футбол. Фирма поставляла оборудование для производства воды, пива, газированных напитков. Сначала работал менеджером, потом руководство перевело меня директором завода в Тверской области. Некоторое время поработал, но жутко измучился от этих мотаний и отказался от этого места. Потом поработал в московском офисе компании. Дальше — надоело и я уехал в Америку к детям, которые там обосновались. Ну, а потом – звонок Дорохина и…

Скажите, Игорь, в ВИА, где Вы работали, играли в футбол?

Играли постоянно. Я всех заводил, мяч с собой возил.

Кто из коллег хорошо выглядел на футбольном поле?

Слава Индроков, Витя Камашев…пожалуй, всё.

Вы женаты с 72-го года?

1 сентября 1972 года мы с Леной поженились. У Лены уже было двое детей, сын Алексей и дочь Николина, которых я вырастил. К сожаленью, старшего сына уже нет в живых, он погиб. И еще мы родили двоих общих детей – сына Максима и дочь Анастасию. Все наши дети сейчас живут в США, в Лос-Анджелесе.

С музыкой связаны?

Старшая — нет. А Максим и Настя работали вместе со мной. Настя окончила школу театрального искусства Ролана Быкова, прекрасно поет. Максим занимается в США ресторанным бизнесом, но о музыке не забывает, сочиняет песни. У него жена – американка и две дочери, мои внучки – Лилия и Лидия. Старшая внучка прекрасно говорит по-русски, лето часто проводит здесь.

Игорь Офицеров в Лужниках» 29 июня 2008 года

Вы сейчас выступаете как…?

Бывший солист ВИА «Поющие сердца» и «Голубые гитары».
А еще я зарегистрировал ОАО «Фонд имени Виктора Векштейна «Поющие сердца – 70-х. Солист Игорь Офицеров».
Сегодня мне звонят директора разных организаций и предлагают выступить. Но при этом говорят, что им нужны «Поющие сердца», где Игорь Офицеров. А так будет все сразу понятно. Да и официальная бумага никогда не помешает.
Я у Гранова спрашивал разрешение писать на афишах «экс-Голубые гитары». Гранов сказал:
— Имеешь полное право!
Сейчас я работаю с «живым» составом. Очень хорошие музыканты: солистка, клавишник и две гитары. Получаем огромное удовольствие от работы…

Источник

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Три судьбы Игоря Офицерова (2011).

2.»Голубые гитары».

Вячеслав Кузин,Игорь Офицеров, Наталья Киреева, Павел Бабаков и Наталья Шеманкова

Значит, Вас пригласили в «Голубые гитары» специально под мюзикл? Кто тогда работал в коллективе?

Баба Яга – Наташа Шеманкова.

То есть, она из «Поющих сердец» перешла в «Голубые гитары»?

Да. Красная шапочка – Наташа Киреева, Черт – Слава Кузин, блестящий актер и певец. Сказочник- Паша Бабаков.

Челябинск 14 октября 1978 года.
«Маврикиевна и Никитична»:
Владимир Колобов и Игорь Офицеров

Мы с Владимиром Колобовым- директором коллектива, делали вставной номер «Маврикиевна и Никитична». Приглашали Тонкова и Владимирова, они восторгались похожестью, давали полезные советы. Школа была невероятная!

Малежик тогда уже ушел в «Пламя»?

Да, он ушел к тому времени. Мюзикл был не для него.

Кто был режиссером?

Юрий Гранов
Игорь Гранов
Алексей Милославский
Владимир Большаков
Игорь Борисов
Михаил Мелик-Дадаев
Юрий Финк
Виктор Коняев

Леша Милославский – гитара. Очень талантливый парень, но тоже со своеобразным характером. Писал аранжировки очень грамотно.
Ударные – Юра Финк, в будущем стал депутатом Госдумы. Мы с ним часто жили в одном номере на гастролях. Очень интеллигентный, образованный парень.
Трубач – Михаил Мелик-Дадаев, саксофонист и флейтист – Стас Борисов (он из самого первого состава). Позже (вместо Борисова)пришел саксофонист Витя Коняев, очень артистичный, с необычным звуком. Что он творил со своим альтом!
Клавишные – Юра Гранов (брат Игоря Яковлевича), сам Игорь Яковлевич иногда выходил к роялю.
Гитарист Володя Большаков, бас-гитара – Стас Ариевич, джазовый музыкант, недолго проработал, и всегда честно признавался, что пришел из-за денег. Очень интересный человек, любимая тема – летающие тарелки.

Игорь Борисов еще не работал?

Он пришел попозже. Неплохой музыкант. Он играл на бас-гитаре и на фортепиано, но с постоянно грустным выражением лица. Настоящая фамилия – Гейзенцвейг, отсюда кличка — Гезя.

Когда Вы пришли уже запись мюзикла была?

Нет, только отдельные номера были записаны. А премьера состоялась в Театре Эстрады. Позже мы записали и пластинку.

Когда Вы пришли в ансамбль в программе были обычные песни?

Конечно. Помимо вставок и обкатки мюзикла была и обычная концертная песенная программа. Но потом сели на месяц-полтора репетиций и дали премьеру в Театре Эстрады. То ли неделя, то ли десять дней премьерных.

Сумасшедшие аншлаги! Зал битком был.

А Вы исполняли что-то из песенной программы?

Игорь Офицеров в роли Волка.

Нет, я был «заточен» исключительно под мюзикл.

И до 80-го года Вы работали только мюзикл?

А песню «Дождь осенний» Вы записывали?

Это песня Игоря Гранова, она не из мюзикла. Я очень хотел ее записать, но Игорь Яковлевич, чтобы не обижать Игоря Борисова, отдал эту песню ему.Песня красивая, до сих пор живет…
Года три-четыре назад я был в гостях у Гранова. Игорь Яковлевич вспомнил об этой песне. Говорит:
— Звоню Пенкину, а он,сволочь, трубку бросает. Ничего слышать не хочет относительно этой песни. Выдает эту песню за песню Жана Татляна. Еще и на х… меня послал (смеется)!
Но позже вроде бы они уладили противоречия.
Я очень благодарен Гранову. Это настоящий руководитель в полном смысле этого слова. Очень справедливый по-человечески. Характерный случай. Гранов нагрубил при всех какому-то музыканту на репетиции. На следующий день он собирает весь коллектив и публично, при всех за это извиняется. Представляете себе такое? Я видел такое в первый раз в жизни. А он, между прочим, был членом парткома Москонцерта.
Хотя поначалу я его просто возненавидел. Он постоянно оставлял меня после репетиций и заставлял импровизировать. Представляете, каково мне было? Все разъехались по домам, а я один продолжаю репетицию. Но позже я понял, как Гранов был прав. Как руководитель он для меня идеал.
Гранов все делал четко и целенаправленно. Такого количества концертов не было ни у кого. Первый концерт начинался в 9 утра. И дальше в 11, в 13 и т.д. И последний концерт в час ночи.
Столько не зарабатывал ни один коллектив!

Больше получали, чем в «Поющих сердцах»?

С Вами не работал гитарист Сергей Цирес?

Нет, Цирес, Леша Абрамов, Игорь Браславский пришли после моего ухода. То есть по окончании мюзикла.

На фото 79-го года присутствует еще Анатолий Щербаков…

Да, был такой человек. Что-то пел, немного играл на гитаре, но ничего не определял. Его брали в расчете на мой возможный уход.

Кто был конферансье?

И еще был певец Виктор Рафаэлов?

Витя Рафаэлов – уникальная личность! Во-первых, отличный клавишник, во-вторых, прекрасный певец. У него был очень высокий голос, он исполнял в концертах песни Демиса Руссоса. Прекрасно владел английским, с прекрасным чувством юмора. Он играл Бабу Ягу. Очень смешно!

А Юрий Гранов это старший брат?

Старший. Участник войны, имел награды. Тоже удивительный человек. Весь в осколках, в ранениях, плохо видел, а при этом делал растяжки, занимался йогой, много ходил пешком. Кстати, с конферансье Федотовым они любили нахаживать определенный ежедневный километраж.

Я слышал, что Петр Подгородецкий когда-то работал в «Голубых гитарах»?

Это было до меня.
Еще немного позже и совсем ненадолго у нас появился клавишник Руслан Беликов. Полуджазовый музыкант, с незаконченным высшим образованием. Человек-недоразумение. Все терял, все забывал, но зато не пропускал ни одной юбки. В этом направлении он работал четко (смеется).

Игорь Крутой при Вас появился?

Эту историю я расскажу. Перед самым моим уходом из ансамбля ко мне подходит Игорь Борисов и предлагает классного музыканта. А Игорь Борисов, Игорь Крутой и Александр Серов играли вместе на танцах еще в Николаеве. Будучи в «Поющих сердцах» мы были на гастролях в Николаеве и познакомились с Крутым и Серовым. Мы ужинали в ресторане, а они там играли. Игорь на рояле, а Саша на саксофоне. Они к нам подошли, попросили провести на следующий концерт. Я их лично встретил, провел в зал, посадил Так вот, Борисов просит меня подойти к Гранову и попросить, чтобы взял Крутого в «Голубые гитары». Правда, у него не было московской прописки. А мне что? Я пошел к Гранову и стал предлагать Крутого в ансамбль в качестве клавишника. Говорю, что играет по нотам, непьющий. На самом деле я понятия не имел играет он по нотам или нет, пьет или нет. Но настаивал. Гранов согласился и оформил его в Москонцерт даже без прописки. Игорь Яковлевич Гранов имел все-таки вес. Крутой и теперь часто говорит:
— Никто мне не помог! Только один Офицеров…Все только – ля-ля-ля, а он пошел и сделал!
Многие мне говорят:
— Ты знаешь Крутого, помог ему когда-то. Попроси пусть он тебе поможет.
А чем он поможет? Поставит меня петь в Кремлевский Дворец? Или что? Денег даст? Это не серьезно.

Самые известные хиты «Голубых гитар» 70-х годов – «Ветер северный», «Первый поцелуй», «Зеленый крокодил» исполнялись при Вас?

«Первый поцелуй» был одним из номеров мюзикла. Я пел ее с Наташей Киреевой. Мы выходили навстречу друг другу…
«Ветер северный» вообще не пели.
«Зеленый крокодил» мне предлагал Гранов исполнять, но мне она не нравилась, и я отказался. Другие ее не пели. Ее записал Леша Пузырев. Он еще раз пришел в ансамбль, уже после моего ухода. Гранов к нему очень хорошо относился потому, что он делал замечательные аранжировки Леша вообще очень хороший музыкант. Конечно, со своими слабостями, но тем не менее.

В «Первом поцелуе» Вы поете как-то тихо, в тени Киреевой. Это было специально сделано?

Источник

Оцените статью