Солистка виа поющие гитары елена федорова

ВИА «Поющие гитары»: первый год жизни

В январе 1967 года, когда ВИА «Поющие гитары» вернулись со своих первых гастролей, состоялся их концерт во Дворце культуры имени Кирова на Васильевском острове.

На том сейшне присутствовал Владимир Васильев , будущий певец и клавишник «Поющих гитар», в музыкальных кругах известный под прозвищем «Царь». В то время Васильеву было семнадцать лет. Вот что он вспоминает о том феерическом сейшне:

«Сначала все было нормально: «Полюшко-поле», «Вот мчится тройка почтовая», но в конце они спели «битловскую» «Can’t Buy Me Love». Народ на радостях вскочил на стулья, начались пляски — стулья ломались. Потом, когда публика выходила из зала, билетерши и администраторши сокрушались: «Боже мой! Как не стыдно? Как такое может быть? А ведь так все хорошо начиналось!»

Да, стулья поломали, но честно признаюсь, в зале не было ни хулиганства, ни агрессии. И стулья ломались не оттого, что их хотели сломать. Они ломались оттого, что народ просто не справился со своими эмоциями. Все было абсолютно беззлобно, неагрессивно. Любой концерт того времени это был праздник, радость и выплескивающиеся эмоции. Ну что тут поделаешь? Во всяком случае, ни пива, ни зажигалок, ни горящих спичек не было, тогда просто не было такой эстетики. Это сейчас все насмотрелись телевизоров, и все видят, как это красиво — спички зажигать, зажигалочки. А тогда многотысячная публика визжала в темноте. Был концерт, аплодисменты и благодарный вопль советского народа: «А-а-а! Ну, наконец-то! Ну, вот оно!» Это был праздник. Праздник души…»

Буквально с первых дней существования ансамбля в его составе начались перемены. В самом начале 1967 года в ансамбле появился клавишник Олег Мошкович.

Весной «Поющие Гитары» покинула Галина Баранова, летом — Татьяна Калинина. Места ушедших певиц заняли солисты Юрий Чванов и Елена Федорова .

Сергей Лавровский утверждает, что это именно он привел в ансамбль Елену Федорову: «Мне подсказали: «Сходи, посмотри! Во Дворце культуры имени Ленсовета (тогда он назывался ДК Промкооперации) в самодеятельности есть девочка одна способная». Я там ее послушал. Потом пришел к ее родителям: очень бедная семья, которая жила в коммунальной квартире. Родители не хотели никуда ее отпускать, ведь ей было только 17 лет. Но я уговорил ее родителей, сказав, что она будет получать приличную зарплату, будет им помогать. И потом уже я привел ее к Толе Васильеву. Он послушал — и мы ее взяли».

Юрий Чванов исполнял «Частушки-гитарушки» и цыганские романсы, но главным его хитом стала песня «Был один парень» из репертуара итальянского певца Джанни Моранди (в переводе Петра Подберезовского).

Елена Федорова солировала в песнях «Дорогой длинною» (Б. Фомин — К. Подревский, в обработке А.Вертинского), «Кони-звери» (М.Блантер — И.Сельвинский), «Без тебя», которую она сочинила при поддержке Анатолия Васильева, «Луи» из репертуара итальянской певицы Риты Павоне и др. В дуэте с Юрием Чвановым Елена Федорова исполняла шуточную песню «Пошла я к милому» (А.Васильев — Л.Хьюз)

Новым музыкантам приходилось с ходу включаться в программу, потому что востребованность ансамбля превосходила любые мыслимые нормы. Услышать «Поющих гитар» мечтала вся страна. За 1967 год ансамбль объехал с концертами более пятидесяти городов СССР. «Ошеломляющие гастроли» — так назвал эти поездки барабанщик Сергей Лавровский.

«У нас в одном из городов за Уралом случилась смешная история, — вспоминал Сергей Лавровский . — После концерта прибегает за кулисы наш директор Виктор Абрамович Коган и говорит: «Там у входа собралась огромная толпа мужиков. Видимо, нас будут бить». У него, наверное, какая-то такая историческая память со старых времен осталась: не понравился концерт – будут бить. В общем, мы вышли через черный ход. И оказалось, что на улице действительно стоит огромная толпа. Мы сразу все сплотились. Но оказалось, что это — наши поклонники, пацаны, которые ждали автографов. Мы потом полчаса раздавали автографы, но Коган на всякий случай продолжал стоять за нашими спинами.

Вот, кстати, интересный феномен российской поп- и рок-музыки. Мы видели по фотографиям, по кадрам кинохроники, к нам доходившим, что на концертах The Beatles больше всех веселятся и неистовствуют девчонки. Они все — в первых рядах: плачут, размахивают куртками! А у нас на первых рядах пацаны с ума сходили. Не девчонки, а именно мальчишки. »

(Фрагмент книги Владимира Марочкина, Натальи Сычевой и Андрея Игнатьева «Песни нашего поколения. Шестидесятые». Фотографии из архива Натальи Сычевой.)

Источник

ВИА «Поющие гитары»: самые известные песни и судьбы ярких участников

Вокально-инструментальный ансамбль «Поющие гитары» был одним из первых коллективов в СССР, с которого началась эпоха ВИА. Он был создан в 1966 году. С тех пор прошло уже 54 года. Чем сейчас занимаются музыканты, исполнявшие песни, которые и по сей день считаются хитами тех времен?

Об истории ВИА «Поющие гитары» и самых известных песнях расскажет канал Joinfo.

Кто был основателем ВИА «Поющие гитары»?

Идея создать музыкальный коллектив, который будет не только петь, но и ставить на сцене мини-спектакли, принадлежала гитаристу эстрадного ансамбля «Дружба» Анатолию Васильеву. 5 октября 1966 года состоялся первый концерт «Поющих гитар». Именно эта дата с тех пор считается днем рождения ВИА.

Первый состав ВИА «Поющие гитары»

В него входили Анатолий Васильев — он руководил и выходил на сцену вместе с любимой гитарой, Евгений Броневицкий, Владимир Калинин, Лев Вильдавский, Сергей Лавровский, Олег Мошкович, Галина Баранова и Татьяна Калинина.

Публика с большим нетерпением и восторгом ждала новых выступлений ансамбля и активно отплясывала под его песни.

В таком составе «Поющие гитары» просуществовали ровно год, а потом начались пертурбации. Одни музыканты уходили, другие приходили. За все время существования ВИА в его составе побывали около 30 артистов.

Впоследствии некоторые из них стали выступать сольно и добились больших успехов на сцене, а имена и лица других спустя пять десятилетий никто и не вспомнит.

Как же сложились судьбы тех музыкантов «Поющих гитар», которые навсегда вписали свои имена в историю советской эстрады?

Анатолий Васильев

Основатель ВИА «Поющие гитары» проработал в коллективе до 1985 года, а затем сменил сцену на кресло руководителя «Театра на Фонтанке».

Анатолий Николаевич покинул творческую сферу по возрасту и состоянию здоровья еще в конце 1990-х годов прошлого столетия, и скончался в 2017 году в возрасте 81 года.

Ирина Понаровская

С «Поющими гатарами» девушка выступала с 1971 по 1976 год. В качестве солистки коллектива она исполняла такие песни как «Неприметная красота» и «Вода бывает горькая».

Проработав несколько лет в составе ВИА и групп, Ирина Понаровская стала самостоятельной певицей и добилась больших успехов.

В 2020 году Ирине Витальевной исполнилось 67 лет. Он сейчас редко выступает на сцене, зато радует пользователей сети непревзойденным чувством стиля и неувядающей красотой.

Альгирдас Паулавичюс

Российский музыкант литовского происхождения играл в «Поющих гитарах» в конце 60х — начале 70х годов. Расставшись с ВИА, Альгирдас начал писать музыку к фильмам и возглавил музыкальную редакцию киностудии «Ленфильм».

Паулавичюса нет в живых. Его не стало в 2007 году на 63-м году жизни.

Григорий Клеймиц

Уроженец города Ташкент известен не только как участник «Поющих гитар». Именно Григорий Клеймиц был первым мужем певицы Ирины Понаровской.

Уйдя из коллектива, пианист начал сотрудничать с Эдитой Пьехой и другими артистами.

Умер Клеймиц в 1998 году. Ему было всего 53 года.

Юрий Антонов

К коллегам из ВИА «Поющие гитары» начинающий артист присоединился в 1969 году. В составе коллектива Антонов впервые запел и начал писать музыку. Особую популярность ансамблю и самому Юрию Антонову принесла его песня «Нет тебя прекрасней».

После ухода из ВИА в 1970 году, Антонов работал с другими известными коллективами, а затем занялся сольной карьерой.

75-летний музыкант и его песни и в 21 веке не теряет своей популярности, продолжая трудиться на благо российского шоу-бизнеса.

Валентин Бадьяров

Белорусский музыкант выступал в составе ВИА «Поющие гитары» с 1973 по 1974 год.

Потом были «Песняры», ВИА «Весёлые голоса», ВИА «Сябры» и многие другие проекты.

Умер Валентин Бадьяров в 2017 году. Музыканту было 70 лет.

Штефан Петраке

Уроженец Молдавии пробыл в составе «Поющих гитар» совсем недолго, уехал на родину, там писал песни и снимался в кино.

Штефан Петраке не стало в январе 2020 года в возрасте 70 лет.

Аркадий Герштейн

Советский музыкант, барабанщик и аранжировщик был приглашен в «Поющие гитары» в 1974 году, а уйдя из коллектива, он возглавил ВИА «Солнце».

Умер Аркадий Герштейн 31 декабря 2005 в возрасте 57 лет.

Источник

Поющие гитары (архивные записи) (1967-1976)

Около 100 композиций рассортированных по времени появления в репертуаре.

В этом разделе собраны архивные записи легендарной группы «Поющие гитары», которые выходили на пластинках с 1967 по 1976 гг. Так же добавлены записи с концертов сохранившиеся на магнитоальбомах этого же периода. К большому сожалению многие записи группы не сохранились или сохранились в очень плохом качестве.

Песни ансамбля привязаны по годам выхода пластинок или по первому исполнению на концертах. Конечно здесь еще требуются некоторые уточнения, но в целом история песенного репертуара «Поющих гитар» представлена максимально широко. В некоторых случаях мы сочли возможным дать разные варианты песен. И в целом старались выкладывать самые лучшие по качеству треки. Если ж не было наиболее хороших по качеству треков, то ограничивались тем что есть.

Ансамбль был основан в 1966 году бывшим гитаристом ансамбля «Дружба» Анатолием Николаевичем Васильевым. В 60-е годы в состав «Поющих гитар» входили гитарист В. Калинин, бас-гитарист Е. Броневицкий, ударник С. Лавровский, клавишник Л. Вильдавский, а так же Э. Бернштейн, Ш. Петраки, В. Чванов, А. Паулавичус, О. Мошкович и др. С 1969 по 1970, ровно год работал в коллективе начинающий композитор Юрий Антонов. Яркий след оставила вокалистка Елена Федорова, которая несколько ушла в тень после прихода в ансамбль Ирины Понаровской.

«Поющие гитары» первыми стали использовать на концертах световые эффекты, и стали делать театрализованные шоу. Музыкальные номера были очень хорошо отрепетированы и музыкальная составляющая ансамбля была на высоте. Это не удивительно, ведь в составе ансамбля было много выпускников консерваторий: Эдуард Кузинер, Георгий Клемиц, Альгис Паулавичус, которые писали аранжировки и расписывали вокальные партии.

К началу 70-х годов образовался костяк музыкантов, который на протяжении почти 5 лет был неизменным и наверно самым лучшим и знаменитым: мужское трио вокалистов Евгений Броневицкий, Александр Федоров и Валерий Ступаченко, молодая и талантливая выпускница консерватории Ирина Понаровская. Георгий Клемиц — фортепиано, аранжировки, Эдуард Кузинер — клавишные, аранжировки, Эдгар Бернштейн — труба и звукорежиссура, Василий Борисов — гитара, Анатолий Васильев — соло-гитара (худ. рук. ансамбля), Юрий Иваненко — бас-гитара, Юрий Соколов — ударные инструменты.

Просто невероятно звучал в ансамбле бас Ю. Иваненко. Этот музыкант пришел вместе с Э. Кузинером, и ударником Ю. Соколовым из ансамбля «Ровестники», который аккомпонировал известному певцу А. Королеву. В конце 60-х годов он купил у заезжего гастролера-итальянца новенькую бас-гитару, которая была наверно самой лучшей в СССР в те годы. Просто неслыханно по тем временам Юрий украшал мелодию джаз-роковыми рифами и какими-то потрясающими сбивками в стиле Джако Пасториуса. Особенно сильно это слышно на композициях «Люди встречаются», «Саласпилс», «Нет тебя прекрасней». Вообще хорошо сыгранная пара Иваненко-Соколов являлась ритмическим мотором группы.

Популярность трех поющих богатырей: Броневицкого, Федорова, Ступаченко была в то время просто всенародно огромной. Их многоголосное пение грамотно расписанных вокальных партий прекрасно дополняла И. Понаровская. Особенно впечатляет ее вокализ в теме «Саласпилс», где она поет в унисон с трубой.

Программа ансамбля состояла из очень разных по стилю композиций, с одной стороны приходилось петь антивоенные песни и обязательные песни советских композиторов, русские народные песни, а с другой стороны они пели «Битлз» и другие популярные хиты западной музыки. Но и с тем и с другим коллектив музыкантов справлялся удачно.

«Поющие гитары» были первопроходцами на советской эстраде, от которых и пошло название ВИА. Популярность этой группы в СССР в конце 60-х не имела себе равных и могла в то время сравниться только с «Битлз». Именно они стали примером для большого количества коллективов которые пошли их дорогой. В последствие на высокий профессиональный уровень «Поющих гитар» смогли подняться немногие. Грузинский ансамбль «Орэра», белорусская группа «Песняры», некоторые другие коллективы, остальные ВИА были на порядок ниже. «Песняры» стартовали с дисков-гигантов, «Орэра» тоже регулярно выпускали диски-гиганты. Последние имели поддержку республиканских структур, в отличии от «Поющих гитар». У «Поющих гитар» выходили в основном гибкие пластинки и только в 1968 году вышел большой диск с одиннадцатью композициями.

Вскоре стал сказываться вечный антагонизм двух столиц, и ревнивые московские функционеры от эстрады с начала 70-х годов ансамбль совершенно откровенно сплавляли. Анатолий Васильев вспоминал как часто на гастролях у музыкантов пропадали ноты с аранжировками, а потом выяснялось, что песни ансамбля исполняли другие, набиравшие популярность ВИА. Неприятная история была с песней «Люди встречаются», которую буквально похитили у ансамбля «Веселые ребята». И самое неприятное было, что вскоре вышел миньон с этой песней в исполнении «Веселых ребят», а на другой стороне была песня «Поющих гитар» — «О добрых молодцах». Так все и запомнили эту песню как песню «Веселых гитар». А вышедший немного ранее оригинал в исполнении этой песни «Поющих гитар» слышали немногие, п.ч. песня вышла на пластинке в ГДР.

С другой стороны ансамбль часто упрекали в том, что они делали очень много перепевок известных западных коллективов и пользуясь тем, что их мало знали у нас в стране. Раздули скандал с песней «Саласпилс», который якобы коллектив «Поющих гитар» пел совершенно незаконно. Эдуард Кузинер потом опроверг информацию, что песня была похищена. Просто услышанная им тема группы «Аргонавты» впечатлила его и по мотивам ее он написал совершенно потрясающую джаз-роковую композицию, имеющую мало общего с оригиналом.

Вообще ансамблю очень не повезло с тем как сохранилось их песенное наследие. По пальцам можно пересчитать стереозаписи и записи хорошего качества. Ансамбль, приносящий большую прибыль Ленконцерту, мало рекламировали и пускали в большие концертные залы. Музыкантам приходилось много колесить по России. Они давали в то время до 370 концертов в год. В 1975 году коллектив фактически перестал существовать как чисто песенный.

Постановка «Орфея и Эвридики» в 1975 году, явилась новой вехой в истории отечественной рок-музыки, но повлекла за собой уход ядра коллектива музыкантов, и хоть ансамбль существовал официально на бумагах до 1985 года, это был уже совершенно иной коллектив, который занимался только постановкой рок-опер.

Источник

Оцените статью