- джованни соллима — Самое интересное в блогах
- Без заголовка. Обсуждение на
- Джованни Соллима — «Виолончели, вибрируйте!»
- Джованни Соллима — «Виолончели, вибрируйте!»
- Джованни Соллима в исполнении Бориса Андрианова
- Giovanni Sollima
- Очень советую досмотреть до конца этот клип.
- Лучший видеоролик, из когда-либо увиденных мной ранее.
- Соллима виолончели вибрируйте ноты
- Музыка: душа виолончели. Интервью с композитором Джованни Соллимой
джованни соллима — Самое интересное в блогах
Без заголовка. Обсуждение на
Салат из тыквы
Джованни Соллима — «Виолончели, вибрируйте!»
Джованни Соллима (р. 1962) – итальянский композитор и виолончелист. Он завоевал известность как блестящий классический исполнитель, а также как экспериментатор в области джаза, рока и даже поп-музыки. Соллима превыше всего ценит свободу интерпретации и смело чередует разные исполнительские манеры – барочный аутентизм, и джазовые импровизации, своеобразно звучащие на виолончели гитарные «запилы» в духе легендарных рок-музыкантов. Недаром Джованни Соллиму называют Джимми Хендриксом виолончели. Сам музыкант подчеркивает свою всеохватную любовь к музыке, не знающую границ между «высокими» и «низкими» жанрами: от барокко до рока.
«Знаете, – говорит он, – виолончель имеет много общего с электрогитатрой. Они обе могут петь, кричать. С помощью этого инструмента вы можете выражать любые эмоции – плакать, смеяться и улыбаться. Я постоянно заимствую технические приемы из арсенала электрогитары».
Виолончелист сотрудничает с крупнейшими музыкантами современности, такими как Риккардо Мути, Гидон Кремер, Юрий Башмет. Как композитор он получает заказы на музыку к кинофильмам и театральным спектаклям от режиссеров Питера Гринуэя, Роберта Уилсона, Петера Штайна. Соллима изучает фольклор его родной Сицилии и других стран Средиземноморья, увлекается игрой на этнических инструментах Запада и Востока.
Композиторское творчество Джованни Соллимы развивается в русле свободно трактуемого «минимализма». Используя репетитивную технику, он стремится к открытой эмоциональности, прибегает к «интонационному словарю» романтизма, строит из «повторяющихся структур» крупную, как правило, одночастную музыкальную форму. Такова и пьеса для двух виолончелей и струнного оркестра «Виолончели, вибрируйте!» (1993). Яркая, переменчивая по настроению музыка привлекает разнообразием динамических нюансов и темповых градаций, рельефными кульминациями.
Запись концерта 17 марта 2013 — Концертный зал Мариинского театра.
Солисты Марио Брунелло и Владимир Юнович
Джованни Соллима — «Виолончели, вибрируйте!»
Джованни Соллима — «Виолончели, вибрируйте!»
Джованни Соллима (р. 1962) – итальянский композитор и виолончелист. Он завоевал известность как блестящий классический исполнитель, а также как экспериментатор в области джаза, рока и даже поп-музыки. Соллима превыше всего ценит свободу интерпретации и смело чередует разные исполнительские манеры – барочный аутентизм, и джазовые импровизации, своеобразно звучащие на виолончели гитарные «запилы» в духе легендарных рок-музыкантов. Недаром Джованни Соллиму называют Джимми Хендриксом виолончели. Сам музыкант подчеркивает свою всеохватную любовь к музыке, не знающую границ между «высокими» и «низкими» жанрами: от барокко до рока.
«Знаете, – говорит он, – виолончель имеет много общего с электрогитарой. Они обе могут петь, кричать. С помощью этого инструмента вы можете выражать любые эмоции – плакать, смеяться и улыбаться. Я постоянно заимствую технические приемы из арсенала электрогитары».
Виолончелист сотрудничает с крупнейшими музыкантами современности, такими как Риккардо Мути, Гидон Кремер, Юрий Башмет. Как композитор он получает заказы на музыку к кинофильмам и театральным спектаклям от режиссеров Питера Гринуэя, Роберта Уилсона, Петера Штайна. Соллима изучает фольклор его родной Сицилии и других стран Средиземноморья, увлекается игрой на этнических инструментах Запада и Востока.
Композиторское творчество Джованни Соллимы развивается в русле свободно трактуемого «минимализма». Используя репетитивную технику, он стремится к открытой эмоциональности, прибегает к «интонационному словарю» романтизма, строит из «повторяющихся структур» крупную, как правило, одночастную музыкальную форму. Такова и пьеса для двух виолончелей и струнного оркестра «Виолончели, вибрируйте!» (1993). Яркая, переменчивая по настроению музыка привлекает разнообразием динамических нюансов и темповых градаций, рельефными кульминациями.
Иосиф Райскин
Запись концерта 17 марта 2013 — Концертный зал Мариинского театра — Солисты Марио Брунелло и Владимир Юнович
Джованни Соллима — «Виолончели, вибрируйте!»
Джованни Соллима в исполнении Бориса Андрианова
Джованни Соллима (итал. Giovanni Sollima , 24 октября 1962 – Палермо, Италия). Итальянский композитор и виолончелист. Родился в семье музыкантов, обучался игре на виолончели у Джованни Перьера, композиции – у своего отца Элиодоро Соллима в консерватории Палермо, которую закончил с высшими наградами. Позже занимался с Антонио Янигиро и Милко Келеманом в Штуттгартской высшей музыкальной школе и в
Universitat Mozarteum в Зальцбурге.
Соллима покорил крупнейшие концертные залы мира, выступал с такими музыкантами, как Р.Мутти и Филармонический оркестр Ла Скала, Г.Кремер и « Kremerata Baltica », Ю.Башмет и «Солисты Москвы», Йо-Йо Ма, М.Брунелло, Б.Канино, Б.Уилсон, Р.Раймонди и др.
Дж.Соллима также активно экспериментирует с музыкой самых разных направлений: джаз, рок, электронная музыка, минимализм, фольклор Сицилии и стран Средиземноморского бассейна входят в круг его интересов. Он увлекается игрой на музыкальных инструментах Запада и Востока, электрических и электронных, а также инструментах собственного изобретения.
Не меньшей известностью пользуется его композиторское творчество: самое известное из произведений Джованни Соллима – « Violoncelles , vibrez !», впервые представленное с Гидоном Кремером и « Kremerata Baltica » в 2001 году. Сочинение Дж.Соллимы – « L . B . files », Дж.Соллима – «Толкование снов» (2006).
Giovanni Sollima. Lamentatio
Giovanni Sollima
итальянский композитор виолончелист — Джованни Соллима
очень нра. это произведение безумно люблю, раньше каждое утро начинала с него))))
—
Очень советую досмотреть до конца этот клип.
Здравствуйте, после некоторого перерыва, вызванного реальной жизнью, точнее…замнем, спецкорр Асириса искал музыку, типа, не обычную, традиционную, а ту, которую играет Юрий Башмет на альте. Он играл и играет только гениев. Среди его репертуара я нашел неизвестное мне ранее имя — Giovanni Sollima.
Оказалось, что тоже очень подходящая музыка, извлекаемая из четырех струн виолончели.
Но поистине «в жилу» оказался этот видеоролик, потому, что вместе с печалью чудесным образом уживается любовь к жизни. Автор Lasse Gjertsen
Надо только потерпеть рекламо-морду, потом 00:48 сек обычный виолончелист сидит на стуле и играет. А вот потом увидите то, что я лично назвал для себя словами из А.С. Пушкина:
«И шестикрылый серафим на перепутье мне явился».
Giovanni Sollima — Sogno ad Occhi Aperti (Daydream)
Directed by Lasse Gjertsen
Copyrights: Casa Musicale Sonzogno, Milan, 2007
This is a music video for the italian cellist Giovanni Sollima, on two of his compositions; «Terra Aria» and «Concerto Rotondo». Enjoy!
Лучший видеоролик, из когда-либо увиденных мной ранее.
Благодарственное письмо автору ролика, как и тысячи других юзеров, спецкорр Асириса написал очень легко, как когда-то письмо близкому человеку.
И пририсовывал к тексту какие-нибудь смешные рисуночки. Нет, не ОТЦУ. Маме и женщинам, в которых был влюблен.Был и остался.
Итак, кликни, вытерпи эту надоевшую мне рожу-рекламу, потом потерпи 00:48 ,пока будет, типа чокнутый виолончелист на стуле. Он же и композитор, которого играл гениальный Юрий Башмет (так я, собственно, и нашел для себя НОВОГО композитора, блин!).
Ролик сделал молодой норвежский мужик. Птички – из его города. Деревья из итальянского леса. Копирайт, пож., не нарушай. Все.
Нет, не все. Попытайся потом нарисовать дерево во дворе своего дома. Ворону, сидящую на ветке дерева во дворе своего дома. Спасибо.
Giovanni Sollima — Sogno ad Occhi Aperti (Daydream)
Directed by Lasse Gjertsen
Copyrights: Casa Musicale Sonzogno, Milan, 2007
This is a music video for the italian cellist Giovanni Sollima, on two of his compositions; «Terra Aria» and «Concerto Rotondo». Enjoy!
Если понравится — дай знать.
Кое-что прикольное я заготовил. Только не уверен, что у нас совпадают вкусы, типа.
Источник
Соллима виолончели вибрируйте ноты
ВНИМАНИЕ! все нотные файлы выложены в формате .tiff
Если у вас есть какие-либо отсканированные виолончельные ноты, пожалуйста, высылайте на cellistka@mail.ru , будем пополнять библиотеку вместе! =)
И.С.Бах, 6 сюит для виолончели соло, редакция Кленгеля
партия виолончели соло
И.С.Бах-Бокмюль — Чакона для виолончели соло
партия виолончели
Вл. Власов — Импровизация для виолончели соло
партия виолончели соло
Гершвин — Два фрагмента из оперы «Порги и Бесс»
партия виолончели
партия фортепиано
Давыдов — Школа игры на виолончели
скачать .pdf с народа
Даллапикола — Чакона, Интермеццо и Адажио для виолончели соло
партия виолончели соло
Кабалевский — Фуга в классическом стиле для виолончели соло
партия виолончели соло
Кадоша — Сонатина соч.26 для виолончели соло
партия виолончели соло
Кассадо — Сюита для виолончели соло
партия виолончели соло
Кленгель — Каприс в форме чаконы
на тебу Р.Шумана, соч. 43 для виолончели соло
партия виолончели соло
Лалинов — Экспромнт для виолончели соло
партия виолончели соло
А.Мендельсон — Сюита для виолончели соло
партия виолончели соло
Регер — Сюита для виолончели соло соч.131 №1
(Прелюдия, Адажио, Фуга)
партия виолончели соло
Ортиц — Четыре ричеркара для виолончели и гитары
партии в формате .pdf
Телеман — Сюита для виолончели соло
партия виолончели соло
Источник
Музыка: душа виолончели. Интервью с композитором Джованни Соллимой
С 16 по 25 ноября в Москве в восьмой раз пройдет Международный фестиваль виолончельной музыки Vivacello, одно из крупнейших событий концертного сезона. В программе — музыкально-поэтический концерт по текстам Иосифа Бродского, концерт всемирно известного виолончелиста и педагога Давида Герингаса, а также ряд премьер новых сочинений для виолончели.
с одним из участников фестиваля, выдающимся итальянским виолончелистом и композитором Джованни Соллимой, который вместе с художественным руководителем Vivacello Борисом Андриановым впервые в России исполнит одно из своих недавних сочинений.
Джованни Соллима выступает с разнообразным репертуаром на самых престижных концертных площадках мира. Как композитор он экспериментирует с музыкой разных направлений, от классики до средиземноморского фольклора, от джаза до электроники. На его счету — сотрудничество с именитыми кино- и театральными режиссерами, среди которых Питер Гринуэй, Петер Штайн, Роберт Уилсон, Джон Туртурро, Анатолий Васильев и многие другие. Мы поговорили с Джованни Соллимой о том, как же он сочетает несочетаемое, что общего между архитектурой и музыкой, а также о человеческом характере его старинной виолончели.
Инна Логунова: В своей музыке вы соединяете различные жанры, стили, эпохи… Как вы для себя ее определяете?
Джованни Соллима: Даже не знаю, если честно. Могу сказать, что многие истоки моей музыки — в другой моей ипостаси, исполнительской. А играю я самую разную музыку, от барочной до современной, много импровизирую. Как композитор я соединяю разнообразные музыкальные языки — думаю, это наиболее естественный путь, близкий самой логике жизни, в которой все перемешано и неопределенно. Мне нравится чувствовать свою принадлежность нашему времени, быть в центре событий, которые происходят здесь и сейчас, но при этом соприкасаться с прошлым, быть ему сопричастным. Это своеобразное путешествие. Через звук я познаю себя, других людей, этот мир.
— Почему в самом начале, когда вы только начинали заниматься музыкой, выбрали виолончель? Что в ней особенного?
— Наряду с другими инструментами, виолончель всегда была в нашем доме. Мне рассказывали, что я услышал ее еще до рождения. Может, поэтому она меня так завораживала с самого детства — и формой, и голосом.
— Вы играете на виолончели работы Франческо Руджери 1679 года. Расскажите, как она к вам попала. Какая-нибудь особенная история?
— Моя виолончель — подарок бабушки, которая купила ее для меня лет двадцать назад. Это инструмент с сильным характером, который любит играть самую разную музыку и который меняет свой голос в зависимости от обстановки, в которой оказывается. При том, что эта виолончель помнит свое барочное происхождение, она открыта всем мыслимым и немыслимым экспериментам. Иногда она посылает мне какие-то сигналы, которые я пытаюсь разгадать.
— А если сравнить вашу виолончель с человеком, что это был бы за человек?
— Любопытный вопрос. В русском «виолончель» — женского рода, так? А в итальянском — мужского. Уже интересно, можем это обсудить. (Смеется) А вообще она может быть весьма переменчивой: кричать, плакать, смеяться. Может быть чувственной, утонченно-аристократичной, агрессивной, нежной, лиричной — любой. С виду это просто очень красивый предмет, но в ней живет душа всех тех, кто играл на ней за эти триста с лишним лет. Мы практически никогда не расстаемся, и, если говорить о характере, думаю, в каком-то смысле за те годы, что она со мной, мы стали единым целым, одной личностью.
— То есть вы друг на друга влияете?
— О да! И я не уверен, кто на кого сильнее.
— Для выступлений вы часто выбираете альтернативные площадки, а не традиционные концертные залы. Что вам это дает?
— Многое. Иной контакт с публикой, другую энергетику. Я играю по всему миру, от Карнеги-холла до Ла Скала, иногда в небольших залах или на открытых площадках возникает совершенно невероятная энергетика, которая и питает музыку. Но ее источник — всегда в аудитории. Площадки, которым уже по несколько сот лет, хранят в себе энергию всех зрительских поколений, это невозможно объяснить, но это всегда чувствуется. Например, в Мантуе есть прекрасный Театр Бибьена XVIII века, в котором, среди прочих, выступал еще юный Моцарт. Невероятная энергетика этого места ощущается, даже когда театр пуст.
— Среди прочего, вы писали музыку для хореографических постановок — чем работа над ней отличается от сочинения концертного произведения?
— Работа с хореографами была интересным опытом, который открыл для меня неизвестные грани музыки, которые до того оставались неизвестными: как, например, форма звука или заложенное в нем действие, и все то, что связано с телом и дыханием. Иногда, кстати, постановщики использовали музыку, которую я не задумывал как балетную, что мне, как композитору, тоже позволило услышать — и увидеть — собственные произведения с неожиданной стороны. Сейчас я уже не пишу для балета, но много работаю в кино.
— В вашей пьесе Sogno ad occhi aperti слышатся отсылки к сюите для виолончели № 1 Баха. Вы задумывали ее как оммаж Баху?
— Интересное замечание. На самом деле нет, скорее, это некое подсознательное стремление установить связь с барочной музыкой и манерой исполнения, которая меня не перестает восхищать сочетанием сильных эмоций и глубоким пониманием архитектуры звука. А Бах — гений, он недосягаем, но при этом необыкновенно человечен.
— Почему вы решили создать собственную группу, Giovanni Sollima Band?
— Все начиналось в Нью-Йорке почти двадцать лет назад, когда я понял, что мне сложно исполнять собственную музыку с академическим оркестром. И тогда друзья мне предложили: «Давай играть вместе». Мне нравится исследовать то, что я еще не делал. Я не могу постоянно находиться в рамках одного направления или жанра, у меня начинается клаустрофобия. Наша идея состояла в экспериментах с нюансами звучания, от симфонического до рокового. Каждый из нас в течение концерта попеременно играет на нескольких инструментах, мы много импровизируем. И если уж быть совсем честным, по большому счету наши концерты — это способ хорошо проводить время и получать удовольствие от музыки. Хотя сейчас мы не так часто собираемся.
— Расскажите о сочинении, которое вы представите в Москве на фестивале Vivacello.
— Это будет Antidotum Tarantulae XXI, концерт для двух виолончелей с оркестром, который был написан три года назад по заказу Чикагского симфонического оркестра и его дирижера маэстро Риккардо Мути. У него довольно интересная история. В 2013 году меня пригласили принять участие в фестивале традиционной музыки на юге Италии, в Апулии. Я должен был написать аранжировку, провести репетиции с оркестром, а потом сыграть с ним четырехчасовой концерт. Я стал изучать эту музыку, ездил по маленьким городам, встречался с людьми, слушал их пение. Я был настолько впечатлен увиденным и услышанным в провинции, что, когда год спустя маэстро Мути предложил мне написать что-то для них, я решил адаптировать этот невероятный звук под академический оркестр. А теперь написал новую редакцию концерта для Vivacello.
— Если нужно было бы охарактеризовать вашу музыку одним словом, я бы выбрала «страстность». Какая ваша самая большая страсть помимо музыки?
— Я очень люблю архитектуру, интерьерный дизайн и мебель. Если бы сейчас мне пришлось выбирать профессию, не связанную с музыкой, я бы стал заниматься архитектурой и дизайном.
— А есть у вас произведения, вдохновленные архитектурой, конкретными зданиями?
— Очень многие, это был бы длинный список! Меня вдохновляет современная архитектура, эксперименты с новыми материалами. Мне нравится идея возвращения к природе. Например, пару лет назад я увидел работы одного африканского архитектора, который проектирует жилища на деревьях. По-моему, это замечательно, я бы сам хотел жить в таком доме.
— В чем, по-вашему, особенность современной музыкальной культуры — по сравнению с прошлым веком?
— Мне кажется, сегодня ситуация лучше, чем, скажем, тридцать лет назад. Самому мне комфортно в нашем времени. Правда, есть проблема: музыка быстро устаревает. Но при этом мы можем без труда обмениваться любой информацией, в том числе музыкальной — это знание, а оно дает свободу.
Источник