Просмотр и проигрывание файлов Guitar Pro прямо на сайте. Экспорт в ноты (картинкой), PDF, MIDI
Табы, ноты и аппликатуры Guitar Pro песни Гражданской обороны
Для загрузки файла в плеер нажмите «загрузить в плеер». После загрузки для воспроизведения нажмите круглую кнопку с треугольником «плэй». Пожалуйста, проголосуйте после просмотра партитуры, что бы другие пользователи могли быстро выбрать лучшее качество работы.
1
35.65 kB
.gp4
* Внимание! Проигрыватель на стадии тестирования. Возможны баги и глюки. Просим отнестись с пониманием.
Ноты в PDF
Перевод партитур GTP в формат Portable Document Format для удобного просмотра, исполнения, хранения или последующей печати
Партии в MIDI
Перевод данных GTP в стандартный MIDI-формат для последующей работы в музыкальных программах и инструментах.
Табы в TXT
Перевод GTP в табы в простой текстовый формат для последующего исполнения или редактирования.
Источник
Ноты, Аккорды — Гражданская оборона
Ноты в картинках jpg, gif, pdf
Сборники (песенники) с гармоническими обозначениями (нотами), аккордами группы «Гражданская оборона»
Гражданская оборона музыка, слова — Егор Летов
Бесполезен Вечная весна Вперед Все идет по плану Дембельская Зоопарк Кайф или больше Нечего терять Кленовый лист Кого-то еще Мама, мама Моя оборона Мышеловка Некрофилия Непонятная песенка Оптимизм Победа Про дурачка Философская песня о пуле. Раздражение Родина Русское поле экспериментов Свобода Сквозь дыру в моей голове Следы на снегу Слепите мне маску Среди зараженного логикой мира Хороший автобус Желтая пресса Невыносимая легкость бытия
Скачать ноты
Армагеддон-попс Боевой стимул Харакири Насрать на моё лицо Иуда будет в раю Он увидел солнце Мимикрия Наши Like a Rolling Stone Поганая молодёжь Отряд не заметил потери бойца Про мишутку (Песенка для Янки) Мёртвые Забота у нас такая Никто не хотел умирать На наших глазах Праздник кончился Система Наваждение Семь шагов за горизонт Мы — лёд Самоотвод Я всегда буду против Тошнота Евангелие Вершки и корешки Всё как у людей Так закалялась сталь Солдатами не рождаются Парадокс
Скачать ноты
Пой, революция Новый день Новая правда Офелия Иваново детство Маленький принц возвращался домой Евангелие Про зерка, факел и песок Как листовка Солнцеворот Все совсем не то Энтропия растет Перемена погоды Мертвый сезон Новый 37-ой Превосходная песня Лоботомия Глина научит Они сражались за родину Государство Пуля виноватого найдет И снова темно Какое мне дело У Войны не женское лицо Второй эшалон Зря вы это всё Про червячков Ужас и моральный террор Как сметана Прыг-скок
Скачать ноты
Со скоростью мира Собаки Беспонтовый пирожок Небо как кофе Нас много Реанимация Коса цивилизаций После нас Без меня Извне Кабуки Ангел устал Белые солдаты Долгая счастливая жизнь Вселенская большая любовь Песня о большом прожорище На той стороне Простор открыт Поздно Поезд ушел Амнезия Игра в бисер Давайте будем жрать Здравствуй, черный понедельник Продолжая продолжать Мы в глубокой жопе Трамвай Детский мир Поживем-увидим Передозировка Пластилин
Скачать ноты
Источник
Солнцеворот гражданская оборона ноты
Солнцеворот, 1997
«Солнцеворот» — музыкальный альбом группы «Гражданская оборона», в который вошли 12 песен, записанных в домашней студии ГрОб-records в мае-октябре 1995 года и сведённых в январе 1997 года. В 1996 году записан альбом «Невыносимая Легкость Бытия», который обычно рассматривают в паре с «Солнцеворотом», т.к. фактически альбомы были записаны зараз; в «Невыносимую Лёгкость Бытия» вошли вещи, которые были записаны последними во времени, в «Солнцеворот» — более ранние.
Считается, что это если и не вершина в творчестве «Гражданской Обороны», то одни из самых интересных и мощных альбомов группы. Даже сам Егор оценивал альбом довольно высоко:
. Мы сделали такой звук, какого, вероятно, нет в природе. Мы полностью добились того, чего хотели. Если, например, об альбоме «Сто Лет Одиночества» я мог говорить, что мы максимально приблизились к тому, что хотели выразить, то здесь — сделали все, как надо, хоть и ушло чудовищное количество времени и энергии.
Как и предыдущий альбом «Сто Лет Одиночества», эти альбомы созданы большей частью усилиями Егора Летова и Константина Рябинова, которым помогали Евгений «Махно» и Анна Волкова, тогдашняя жена Летова. Также в нескольких песнях партию ритм-гитары записал Игорь «Джефф» Жевтун, который в Омске не жил и не мог полноценно принимать участие в работе.
В записи музыканты «давали Кулибина», использовали разные новые методы и хитрости, создавая стену звука. Так Константина Рябинов рассказывал в интервью о том, как записывались по 6-8 голосов одновременно, из-за чего голос на этих альбомах звучит как хор, и множество гитарных партий, звучащих в унисон.
Альбом был выпущен на компакт-кассете (по 6 песен с каждой стороны) фирмой «Хор Мьюзик» в апреле 1997 года. На внутренней стороне вкладыша имелось посвящение: «Альбом посвящается всем воевавшим и воюющим за славное дело Отечества», а на боковой надпись «Слушать Громко!». Издание на на компакт-диске удалось осуществить только в 1999 году. Оно отличалось более длинными концовками песен «Далеко Бежит Дорога» и «Про зёрна, факел и песок».
В дальнейшем Егор возвращается к этим альбомам. В 2005 выходят «Лунный Переворот» и «Сносная Тяжесть Небытия» — частично переписанные, полностью пересведённые, перемастерённые и переосмысленные «Солнцеворот» и «Невыносимая лёгкость бытия».
Сам Егор называл альбомы «Солнцеворот» и «Невыносимая Легкость Бытия» самыми «трагическими» альбомами «Г.О.»:
«Солнцеворот» — это нечто, конечно. Это, в принципе, тупиковый момент нашего бытия, но тупиковый в правильном смысле. Любой предел — это тупиковый момент, из него нужно выбираться, потому что если там оставаться, то так и будешь до конца жизни повторяться.
Эти альбомы — «Солнцеворот», «Невыносимая Легкость Бытия», — они сочинены после событий 1993 года, октября, когда, собственно говоря, реально восторжествовал. не то что восторжествовал — а, я считаю, было на весь мир показано, что такое есть вот наш, русский экзистенциализм. Когда горстка отстреливалась, по ним там били из танков, а все думали, что победим. Альбомы, собственно говоря, про это: когда человек полностью проиграл — и он поет, как он победил, и побеждает. Народ, как мне кажется, так до сих пор и не понимает ничего. Эти альбомы и записаны, соответственно, с таким звуком, который ни на что не похож. Он и не должен быть ни на что похож! Мы сделали такую стену звука, которую так никто и не расщупал. Потому что такого звука, собственно говоря, нет ни у одной команды в мире!
— из статьи «Жизнь Как Чудо», интервью с Егором Летовым, 2004 год.
Список композиций:
Видео:
Родина (03.06.1994, Ленинград, ЛДМ)
Новый День (17.11.1995, Москва, ДК 40-летия Октября)
Поздно (24.03.2006, Москва, ДК «Горбунова»)
Далеко бежит дорога (06.11.2004, Ленинград, ЛДМ)
Солнцеворот (17.05.1997, Москва, Крылья Советов) акустика
Записано в ГрОб-студии в мае-октябре 1995 г. Сведено там же Егором, Нюрычем и Махно, январь 1997.
Продюсер: Егор Летов Техническая часть: Анна Волкова и Рябинов. Оформление: Егор, Нюрыч и Махно Художник: А. Фефелов. Фото: Анна Волкова.
Альбом посвящается всем воевавшим и воюющим за славное дело отечества.
Источник
Солнцеворот гражданская оборона ноты
Все идет по плану
А границы ключ переломлен пополам, А наш дедушка Ленин совсем усоп. Он разложился на плесень и на липовый мед, А перестройка все идет и идет по плану. А вся грязь превратилась в голый лед, и все идет по плану.
Все идет по плану
А моей судьбе захотелось на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре А на фуражке на моей серп и молот и звезда. Как это трогательно — серп и молот и звезда. Лихой фонарь ожидания мотается и все идет по плану.
Все идет по плану
А моей женой накормили толпу, Мировым кулаком растоптали ей грудь Всенародной свободой разорвали ей плоть Так закопайте ж ее во Христе и все пойдет по плану.
Все идет по плану
Один наш дедушка Ленин хороший был вождь, Все другие остальные — такое говно, Все другие — враги и такие мудаки Над родною над отчизной бесноватый снег шел. Я купил журнал «Корея» — там тоже хорошо. Там товарищ Ким-Ир Сен — там так же как у нас Я уверен, что у них тоже самое и все идет по плану
Все идет по плану
А при коммунизме все будет зае. Он наступит скоро, надо только подождать Там все будет бесплатно, там все будет в кайф Там наверное совсем не надо будет умирать. Я проснулся среди ночи, и понял — все идет по плану
Источник
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Кур.С.Ив. ом
Сайт Курия Сергея Ивановича
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА — история альбома «Солнцеворот» (1997)
Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.
2. Про Зёрна, Факел и Песок (Е. Летов)
Записано в ГрОб-студии в мае-октябре 1995 г. Сведено там же Егором, Нюрычем и Махно, январь 1997.
*** Из интервью Егора Летова в Новосибирске 10.06.2000:
Идея была такая. После событий 93-го года, вот буквально по свежим стопам, возникла акция «Русский прорыв», которую не я создал, а создали Невзоров, Проханов, Дугин энд компани, которые пригласили нас. Вот, когда был чудовищный погром ДК Горького в Москве и т.д. После чего возникла идея — каждому из всех, так сказать, нормальных людей, которые остались в роке (это, по моим понятиям, ДК, это мы, это все сибирские команды, которые либо наци, либо коммунистические команды, часть московских и… наверно, в Ленинграде ни одной нет)… Идея была такая — что каждый из участников делает по одной-две песни и делает такой двойник… Идея такая возникла отчего? Мы купили газету «Завтра» и увидели фотографию знаменосца, который из Белого дома вышел с красным знаменем, и его расстреляли из какого-то крупнокалиберного пулемёта так, что труп был совершенно искорёженный. И его накрыли красным знаменем. Был (там) текст Нефёдова «Знаменосец». Я позвонил Нефёдову, и он согласился участвовать в альбоме. Мы решили сделать альбом, который полностью посвящён жертвам 93 года, и (чтобы) все деньги от продажи этого альбома пошли семьям пострадавшим.
. *** Егор Летов. Интервью в Иркутске. 20.05.1995:
— Что сейчас с ГО? Где оно?
Егор Летов:Существует. Мы сейчас работаем над тремя альбомами. Один будет альбом из советских песен составлен и два будет наших. Один — «Новый день» — мы уже записали фактически. Будет ещё альбом «Родина» и будет ещё один альбом. Всего сейчас будет около шести альбомов в этом году. Будет ещё КОММУНИЗМА один альбом, будет один альбом… это у нас такая группа — ХРИСТОСЫ НА ПАПЕРТИ — новый вариант…
Егор Летов:Да. И будет у нас, видимо, альбом старых песен — заново сыгранных — с органчиком, в таком духе типа «100 лет одиночества» — смешной очень…
— Вы вообще долго писали эти альбомы? Которые выйдут в этом году?
Егор Летов: Пишутся они недолго, но это всё связано с тем, что у нас аппаратура советская, мы пишемся дома на двух «Олимпах».
— Это из принципа?
Егор Летов:Ну, и из принципа, конечно, отчасти. Ну, мы гаражная группа, и нам… Во-первых, у нас нет денег.
— Извините, а Вам не кажется, что Вы много альбомов за один год выпускаете?
Егор Летов:Мы три года не работали. Один год у нас ушёл полностью на гастроли. Песен было огромное количество, но для того, чтобы записаться, нужно всем съезжаться и закончить всю остальную деятельность. Полгода мы ждали многоканальника. У нас был вариант, что у фирмы «. » [не разобрал название фирмы – С.К.] удастся какие-то деньги содрать — это пиратские компакты, которые вышли, к которым мы отношения не имеем никакого. Вот мы собирались купить какую-то аппаратуру, многоканальник и записать это всё быстро. Потому что на многоканальнике работать быстрее, чем накладывать на четыре дорожки. Разумеется, ничего не дождались и решили писать, как есть.
*** Из интервью Егора Летова 24.05.1997, Ленинград, Полигон:
Егор Летов:Первая была идея какая… Мы хотели сделать альбом из таких двух больших сорокапяток, где были бы задействованы ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ, ДК, ЧЁРНЫЙ ЛУКИЧ, мы — КОММУНИЗМ, кто-то ещё… Это должно было выйти, как такой двойной альбом, и на развороте — горящий Белый дом. Альбом должен был быть издан для того, чтобы все средства с продажи альбома пошли жертвам и семьям погибших в Белом доме. С этого всё и началось. У нас были песни «Родина», «Победа» и что-то ещё… Постепенно проект стал невозможен — никто не подписался на него. Во-первых, ситуация была тяжёлая политическая в стране, и финансовая. Для того, чтобы выпустить пластинку, особенно виниловую нужны очень большие деньги — гораздо больше денег, чем выпустить компакт-диск. В общем, мне очень скоро стало ясно, что проект перерастает в нечто большее — в альбом. Это было ясно… даже уже в конце 93-го года было ясно. В 94-м году было сочинено большинство песен вот этого двойника — потому что я, как бы, двойник должен был выпустить. Вот эти два альбома, которые сейчас вышли, они писались за раз. В 95-м году мы приступили к записи, потому что очень долго ждали — примерно около полугода — хорошей аппаратуры. Ну, у меня есть определённый принцип такой — делай сам. Т. е. если надо делать всё своими руками… По большому счёту все болванки, которые на «Солнцевороте» записаны га двух «Олимпах» дома — от начала до конца. Когда мы записали около девяти песен первых, совершенно неожиданно наш директор бывший — Евгений …… — принёс восьмиканальник «. » [не разобрал марку восьмиканальника – С.К.]. После этого пришлось угрохать около 9 месяцев для того, чтобы адаптировать запись, которая была на «Олимпах», с той, которая была на восьмиканальнике, потому что по звуку они отличались чудовищно. Это была очень большая ошибка. На самом деле надо было рукой махнуть и полностью всё стереть, что мы записали. И заново записать. Тогда бы это было гораздо быстрее и лучше. Но кончилось тем, что всё-таки мы состыковали это дело… Если вопрос интересует технический — это очень интересно, там было много хитростей. Там, например, играет восемь гитар в унисон. То есть, мы сделали звук, аналога которого нет в природе вообще. И мы сделали то, что хотели. Если на «100 лет одиночества» мы максимально приблизились к тому, что хотели выразить, то здесь мы сделали всё, как надо. На это ушло чудовищное количество энергии, сил, всего… Как только мы записали альбом (а записали мы его примерно год назад) из группы неожиданно ушёл Кузьма – тогда, когда он должен был крутить ручки, свои партии выполнять… Ушёл очень нехорошо — взял и уехал.
Егор Летов:Нет. Взял просто и ушёл. Не объяснил. Находится где-то в Ленинграде… Я не знаю… Без объяснений, без прощаний взял и уехал. Опять ушло три месяца на то, чтобы у нашего нового гитариста — Махно — произошла некая адаптация… Потому что для сведения нужно было шесть рук реально.
*** Из интервью с Е. Летовым, журнал «FUZZ», июнь, 1997 г.:
— Егор, расскажи про последний альбом — как появилась идея его создания, что вдохновляло, как шла работа…?
— Идея появилась после октября 1993 года. Мы поняли, что не можем оставаться в стороне. Наше оружие — что можно было сделать в то время — это музыка, песни. Первая идея была записать что-то вроде двух больших сорокапяток, где были бы задействованы ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ, ДК, ЧЕРНЫЙ ЛУКИЧ, мы, может быть, еще кто-нибудь. Я сочинил тогда песни «Родина», «Победа». Но постепенно выяснилась невозможность такого проекта по причине тяжелой ситуации, в том числе, финансовой. Затем стало понятно, что замысел перерастает во что-то большее: В 94-м году я сочинил почти все песни из вышедшего двойника — «Солнцеворот» и «Невыносимая Легкость Бытия» — они писались как одно целое. Записывать стали в 95-м. У меня принцип «сделай сам», так что начали работать в домашних условиях, на «Опимпе». Когда записали первые 9 песен, наш бывший директор Евгений Грехов неожиданно (для меня) привез цифровой восьмиканальник, и пришлось затратить около десяти месяцев, чтобы адаптировать записи с «Олимпа» к цифровым записям. На самом деле, это была ошибка, надо было, конечно, записывать все заново, а то невозможно состыковать по звуку ни орган, ни голос. Затем, когда мы наконец-то все состыковали, довольно быстро записали болванки обоих альбомов. Технически запись сделана довольно интересно, потому что там много хитростей — например, играют восемь гитар в унисон.
— Все гитары — твои?
— Да, мои. Мы сделали такой звук, какого, вероятно, нет в природе. Мы полностью добились того, чего хотели. Если, например, об альбоме «Сто Лет Одиночества» я мог говорить, что мы максимально приблизились к тому, что хотели выразить, то здесь — сделали все, как надо, хоть и ушло чудовищное количество времени и энергии. Присутствует и метафизический план, неотделимый от нашего творчества. Как только записали альбом — около года назад — из группы неожиданно, в последний момент, ушел Кузьма (Рябинов). Как раз когда он должен был подкрутить ручки и отрегулировать свой бас.
— Вы поссорились?
— Нет. Просто он ушел, без объяснения причин, уехал. Сейчас он находится где-то в Ленинграде. Ушло еще три месяца, чтобы научить нашего нового гитариста Махно всем партиям, чтобы он адаптировался.
— Это ваш старый знакомый?
— Конечно, он из группы РОДИНА.
— Какой из двух альбомов лично тебе ближе?
— Они очень разные, хотя части единой работы, отражающей нашу жизнь в коммуне почти за полтора года. Я сначала хотел сделать альбом «Новый день», куда вошла бы песня ‘Родина», и так далее — боевой такой альбомчик, минут на тридцать. Потом он еще больше оброс песнями. В окончательном варианте первый альбом «Солнцеворот», там обложка просто роскошная. Это прямое руководство к действию. Второй альбом — более философский, что ли… Там о том, что нужно осмыслить для действия.
*** Из интервью с Е. Летовым, «Nашъ Драйвъ» (СПб) № 2, январь 1996:
— Егор, расскажи пожалуйста, о твоем новом альбоме.
— Он не закончен, а поэтому я, как человек суеверный, не люблю говорить, пока не доведу до конца. Два больших альбома будет, видимо… Один будет называться «Солнцеворот», другой «Новый день».
— Они будут посвящены политическим событиям?
— «Новый день», видимо, будет политическим альбомом, но дело в том, что у нас нет прямой политики, мы больше метафизики, чем политики. Второй альбом будет более философский, наверное… Тяжелый, в общем!
*** Из интервью с Е. Летовым в Харькове, 1998:
Ни разу в жизни я не достиг того звука, которого хотел. Это не должно быть чистым или грязным или каким-то еще… Единственный раз, правда, удалось — в последних двух альбомах «Солнцеворот» и «Невыносимая легкость бытия». Но народ, оказалось, это совершенно не принял. Звук этот ему не понравился — кажется им, что записано очень плохо. На самом деле это писалось в течении двух лет и специально выстраивался очень четкий, очень тонкий звук, где вырезались все средние частоты, где вся атака на басе была полностью похерена, где играл басовый орган. Звук вышел нетривиальный и никому не понравился. По моим понятиям — это самый идеальный альбом, который я хотел создать. Там восемь гитар играет в унисон. И так далее.
*** Е. Летов, интервью в марте 2000г. (напечатано — журнал «НАШ», 2001г.):
Последние альбомы — нечто совсем другое. Возьму широкий, немного неточный символ — стоицизм. Это когда все проиграно, но все равно надо продолжать сопротивляться. «Солнцеворот» и «Невыносимая легкость бытия» — именно про это.
*** Интервью Егора Летова в Мурманске 2002:
Мы делаем ритуал определённый. Хотя он, по большому счёту, бездейственен. То есть, ничего уже изменить в этом мире нельзя, по большому счёту. Но, скажем, поддержать таких, как я… Вот я ради них, собственно… Но это, опять-таки, то же самое, что ради себя… в глобальном смысле, большом. Ты это делаешь, чтобы люди выживали — такие же, как я. Нужно поддерживать их как-то, давать какую-то надежду. Поэтому наши последние два альбома «Солнцеворот» и «Невыносимая Лёгкрсть Бытия» — это такой стоицизм, что ли. Это высшая степень экзистенциализма — когда всё проиграл, но поступаешь так, как будто всё выиграл.
*** Из интервью с Е. Летовым, «Тектоника», Смоленск, 2002?:
…звук у нас меняется, как вы, наверное, заметили, от альбома к альбому. Потому что как только появляется клише звука в масс-медиа или даже в альтернативных масс-медиа, мы его нарушаем. Последними альбомами «Солнцеворот» и «Невыносимая легкость бытия» мы это сделали совершенно тотально. И реакция была совершенно незамедлительной. Люди плевались, материли этот звук. Мы добивались этого очень долго. Вы себе не представляете, что значит сделать именно такой звук. Это, допустим, четыре органа в унисон, восемь гитар в унисон играют ритм. Понимаете, да, что это означает? Это такая профессиональная как бы технология, и пишется три вокала, из которых убираются все согласные, гласные, и пишутся тоже в унисон.
*** Интервью с Егором Летовым, 2004:
«Солнцеворот» — это нечто, конечно. Это, в принципе, тупиковый момент нашего бытия, но тупиковый в правильном смысле. Любой предел — это тупиковый момент, из него нужно выбираться, потому что если там оставаться, то так и будешь до конца жизни повторяться. …Эти альбомы — «Солнцеворот», «Невыносимая Легкость Бытия», — они сочинены после событий 1993 года, октября, когда, собственно говоря, реально восторжествовал… не то что восторжествовал — а, я считаю, было на весь мир показано, что такое есть вот наш, русский экзистенциализм. Когда горстка отстреливалась, по ним там били из танков, а все думали, что победим. Альбомы, собственно говоря, про это: когда человек полностью проиграл — и он поет, как он победил, и побеждает. Народ, как мне кажется, так до сих пор и не понимает ничего. Эти альбомы и записаны, соответственно, с таким звуком, который ни на что не похож. Он и не должен быть ни на что похож! Мы сделали такую стену звука, которую так никто и не расщупал. Потому что такого звука, собственно говоря, нет ни у одной команды в мире!
От записывающего агрегата зависит очень многое: примочки, микрофоны, именно от этого всё и пляшется. Самая тяжелая ситуация, которую я помню, возникла во время записи «Солнцеворота» и «Невыносимая Легкость Бытия». Мы не успели перестроиться к цифровому звуку и оказались в какой-то степени беспомощными. Все предыдущие коронные «фишки» уже не работали в этом режиме, а компенсирующие это новинки были нам тогда не знакомы. В дальнейшем мы все это освоили и наверстали, и еще и напридумывали новые собственные специфические средства.
*** В 2005 году Летов пересвел, частично переписал и отредактировал песни «Солнцеворота» и выпустил их под названием «Лунный Переворот».
См. трэк-лист «Лунного Переворота»:
1. Солнцеворот (Е.Летов)
2. Про зёрна, факел и песок (Е.Летов)
3. Родина (Е.Летов)
4. Нечего терять (Е.Летов)
5. Мёртвые (Е.Летов)
6. Далеко бежит дорога (впереди веселья много) (В.Кузьмин)
7. Новый день (Е.Летов)
8. Про дурачка (Е.Летов)
9. Поздно (Е.Летов)
10. Забота у нас такая (Е.Летов)
11. Жить (Е.Летов)
12. Дембельская (Е.Летов)
13. Пой, революция (Е.Летов)
14. Пасха (Е.Летов)
15. Из последних сил (К.Рябинов)
Записано: ГрОб-студия, январь-октябрь 1996 года, а также апрель-июнь 2005 года.
Сведено в данном виде Е.Летовым и Н.Чумаковой 19.06 — 02.07.2005, ГрОб-студия. Егор Летов: голоса, гитары, ударные, бас, губная гармошка, перкуссия Кузьма Рябинов: электоорган, гитары, бас, губная гармошка, дуремика, вибрафон, перкуссия Анна Волкова: голоса, электроскрипка, губная гармошка, перкуссия Евгений Махно: гитара Игорь Жевтун: гитара, бас
а также Наталья Чумакова: бас Александр Чеснаков: гитары, бас Продюсер: Егор Летов Мастеринг: Наталья Чумакова Оформление: Егор Летов Фото: А.Волкова, Е.Летов, Е.Колесов Художник: Маттиас Грюневальд, работа «Воскресший Христос» (Изенхеймский алтарь, 1510—1515)
— Зачем нужно переиздание таких альбомов, как «Солнцеворот» и «Невыносимая лёгкость бытия», которые вышли относительно недавно и вроде бы представляют собой законченный материал?
— Объясняю. Альбомы очень плохо сведены. Записаны очень хорошо, а сведены плохо. На тот момент у нас не было опыта работы с многоканальной цифровой техникой, которая у нас впервые появилась. В результате половины записанных инструментов просто не слышно, из другой половины каша, что-то таинственно выпирает, чего-то вопиюще не хватает. Сейчас все будет, как надо, благо, что все записанное изначально сохранилось на мастерах.
— На днях купил на «Горбушке» переиздание «Невыносимой Лёгкости Бытия». Почему при переиздании альбом называется «Сносная Тяжесть Небытия» (равно как и «Солнцеворот» называется «Лунный Переворот»)?
— Во-первых, это очень в глобальной степени пересведение, переделывание, ДОДЕЛОВАНИЕ того, что было раньше, в результате чего, по сути, возникли новые альбомы, максимально соответствующие задуманному в те годы. То, что называлось «Солнцеворотом» и «Невыносимой Лёгкостью Бытия» — это — в силу обстоятельств — как бы демо-версии, которые сейчас нашли своё совершенное воплощение. А во-вторых, новые названия — это акт отказа от излишнего пафоса, сопутствующего предыдущим релизам этого материала.
Помню, когда вышел переизданный «Прыг-скок», мне безумно понравились там комментарии Егора. И я его просил для «Лунного переворота» и «Сносной тяжести небытия» сделать то же самое. Но Егор ответил две вещи. Во-первых, это новые альбомы, а не старые — и время комментариев придет лет через десять. А во-вторых, ему придется касаться темы НБП, а делать ему этого бы не хотелось. Ему было неприятно об этом говорить.
*** Сергей Летов: («Восточно-Сибирская правда» 24.02.2015) http://www.vsp.ru/social/2015/02/24/551654
Игорь является одним из основателей НБП. В девяностые годы он крайне активно был вовлечён в политику. В 1993 году стоял на обороне Белого дома, во время всем известных событий. Я очень опасался, что он погибнет там, но остался жив благодаря случаю… Игорь же просто вступил в конфликт со старушками-коммунистками. Они издевались над панками: «Тут порядочные люди стоят, а вы, волосатые, идите отсюда». В конце концов «ГО» покинула это место. И это Игоря спасло — через несколько часов весь лагерь защитников был уничтожен. В последние годы он двинулся, насколько мне известно, в направлении церкви, крестился и от всяческой политической деятельности отошёл. И все свои революционные альбомы в переиздании переименовал. Например, «Солнцеворот» стал «Лунным переворотом», на обложке — взлетающий Иисус Христос. Вот такой человек, такой подход у него был к жизни.