Сольный концерт сценарий фортепиано

Сценарий сольного фортепианного концерта
методическая разработка по теме

Сценарий написан для детей младшего школьного возраста (1-2класс). Это музыкальная сказка. К каждому музыкальному произведению дается характеристика данного события, после чего звучит музыка.

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий. 15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Детская школа искусств им. В.С.Серовой»

г. Чудово, Новгородская область.

Сценарий сольного концерта.

«Музыкальная прогулка по волшебному лесу»

Автор : Кучерова Ольга Вячеславовна.

Преподаватель по классу фортепиано.

Место выполнения работы: МАОУ ДОД

Детская школа искусств им. В.С. Серовой

Ведущий: На окраине леса стояла небольшая избушка. В этой избушке жил маленький зайчонок. Однажды утром зайка проснулся раньше обычного. Вокруг было тихо: деревья, цветочки и все лесные жители еще спали. Лишь только солнышко начинало потихоньку просыпаться. Зайчик выглянул в окошко и обратил внимание, что это утро было каким-то особенным. Вдалеке раздавалось красивое пение. Чей-то голос пел незнакомую зайке песню, но очень добрую, нежную и ласковую. Песня звучала по всему лесу, почти незаметно касаясь каждого кустика, каждого цветочка, каждого дерева, грибочка и каждой ягодки. И зайчик заметил, что лес начал оживать. «Чья эта волшебная песня?»- подумал зайчик и побежал на улицу. Оказалось, что это пело солнышко, которое медленно поднималось из-за горизонта.

сл. А. Фета, муз. А. Варламова «На заре ты ее не буди»

Солнышко поднималось все выше и выше, согревая всех своими лучиками. Проснулись цветочки. И, вдруг, радостно зазвенели колокольчики.

В.А. Моцарт «Колокольчики звенят»

Решил зайчонок прогуляться по свежему утреннему лесу. У зайки было хорошее настроение, и он, вприпрыжку, побежал по своей любимой тропинке. А вела эта тропинка на опушку леса, где зайчик часто встречался со своими друзьями.

К. Лоншан-Друшкевичова. Полька

В волшебном лесу было много интересного. Зайка оглядывался по сторонам и любовался лесной красотой. Первыми, кто попался зайке по дороге – были резвые и красивые лошадки.

Чешская народная песня «Ну-ка, кони!»

Лошадки рассказали, что торопятся к озеру на водопой. И зайчик решил их проводить. У озера на самой высокой кочке грелись под солнышком две изумрудные лягушки. Они отдыхали и напевали веселую песенку.

Музыка и слова Н. Соколовой «Земляника и лягушки»

Только лягушки закончили петь песню, как с соседней березки раздалось дружное карканье ворон. Они долго кружили над лесом и, в конце концов, выбрали дерево, где решили отдохнуть. Но зайчик не испугался ворон и даже спел им песенку.

Музыка М. Раухвергера, слова О. Геталова «Вороны»

«Но что это? Кто-то плачет?» — зайка прислушался. Оказалось, это был маленький котенок. Он сидел под кустиком и грустил, потому что с ним никто не хотел дружить.

Музыка и слова В. Витлина «Серенькая кошечка»

«Пойдем вместе на опушку к моим друзьям,- сказал зайчик,- там мы вместе играем, поем песни, танцуем?» Котенок согласился. И они вместе отправились на лесную опушку.

Идут зайчик с котенком и видят интересную картину: волчонок о чем-то спорит с лисенком. Зайчику стало очень интересно, о чем же они говорят.

О. Геталова «В лесу»

Зверята спорили, кто из них самый быстрый и ловкий. Зайчик решил остановить этот спор и позвать их на опушку.

И вот все друзья собрались. Вдруг, из леса вышел медвежонок. Он тоже хотел поиграть с остальным зверятами, но всегда боялся, что его не возьмут в веселую компанию, ведь он такой неуклюжий. Заверята позвали медвежонка к себе. И друзья стали вместе дружно веселиться.

Сл. Н.Найденовой, муз. М.Кочурбиной «Мишка с куклой»

Устал мишка танцевать. Он прилег отдохнуть и задумался о чем-то.

К. Лоншан-Друшкевичова «Из бабушкиных воспоминаний»

Вечерело. Друзья стали расходиться по домам, напевая всем знакомую и любимую песню.

Сл. А.Хайта, муз. Б.Савельева. Песня кота Леопольда.

Так незаметно прошел день. Зайчик вернулся домой и лег спать.

«Ах, какой волшебный был день,- подумал зайчик,- я его никогда не забуду!»

Солнышко медленно опускалось за горизонт, напевая всему лесу колыбельную.

Корнелиус Гурлитт «Колыбельная песня»

А когда солнышко спряталось, весь лес уснул.

Источник

сценарий сольного концерта
творческая работа учащихся на тему

Сценарий сольного концерта Лосяковой Ксении, учащейся стажировочного класса фортепианного отделения МАОУ ДОД «Детская школа искусств им. В.С. Серовой», «Звучит на клавишах рояля и торжество, и волшебство. » Состоялся 7 февраля в выставочном зале школы.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy.doc 52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Детская школа искусств им. В.С. Серовой»

Римской Елены Владимировны,

преподавателя по классу фортепиано

МАОУ ДОД «ДШИ им. В.С. Серовой»

Сценарий Сольного концерта

учащейся стажировочного класса фортепианного отделения

«Звучит на клавишах рояля и торжество, и волшебство…»

7 февраля 2014 года

Ведущий: Звучит рояль в просторном зале

И люди слушают его.

Звучит на клавишах рояля

И торжество и волшебство.

Играет рояль и дарит нам радость

И струны нам шлют за волною волну

И мы у рояля как будто в плену.

Добрый вечер, уважаемые друзья, любители классической музыки.

Сегодня мы рады приветствовать вас на Сольном концерте учащейся стажировочного класса фортепианного отделения, класс преподавателя Римской Елены Владимировны, стипендиата Главы Чудовского муниципального района Ксении Лосяковой.

Мне дорог Бах, но, как бы вам сказать

Не то, что нынче музыки не стало…

Но вот такого чистого кристалла

Еще нам не являлась благодать.

Какое равновесие страстей,

Какая всеобъемлющая совесть,

Какая удивительная повесть

О брошенной в века душе моей.

Среди имен композиторов, чья музыка услышанная даже в первый раз, производит слишком сильное впечатление безо всяких сомнений одно из первых должно быть названо имя великого немецкого композитора И.С. Баха.

Во всей мировой музыкальной литературе для клавира не найдется сочинений, которые исполнялись бы так часто, как музыка И.С.Баха. Её играют и начинающие музыканты, и крупные мастера.

Сейчас в исполнении Ксении прозвучит Прелюдия и фуга фа-диез минор из I части «Хорошо темперированного клавира».

Перед тем, как Ксения начнет играть, еще несколько слов о так называемых символах баховской музыки:

Жизнь и творчество И.С. Баха неразрывно связаны с протестантским хоралом. Он служил при церкви, большую часть музыки писал для церкви, сам был, безусловно, набожным человеком, обладал обширными познаниями в богословии и богослужении. Он прекрасно знал Священное писание, церковные тексты, традиции культовых обрядов и их суть.

Прелюдия и фуга фа-диез минор трактуется известной пианисткой, баховедом, профессором Российской Академии Музыки им. Гнесиных Верой Носиной следующим образом:

Ассоциативный образ цикла — «Несение креста»

Образом прелюдии является «волнующаяся шумливая толпа, издевающаяся над Христом». Прелюдия передает яростное бурление толпы, ее выкрики — изломанная острая интервалика длительностей, скачки на сексту, септиму, дециму символизируют неверующих.

Образ фуги — несение Иисусом креста на Голгофу и его предсмертное томление. Тема фуги изложена ритмически неровно, с остановками, как походка человека, побуждаемого к движению насильно, идущего не по своей воле, останавливающегося и падающего под тяжестью креста. Тема содержит символ воскресения и символ страдания. Смысл темы — через муки и страдания Христос идет к смерти и воскресению.

Итак, И.С. Бах Прелюдия и фуга фа-диез минор.

Умолкли музыки божественные звуки,

Пленив меня на миг своим небесным сном.

Во след моей мечте я простираю руки,

Пусть льется музыка серебряным дождем.

«Трудно представить себе нашу жизнь без музыки и ещё труднее без Чайковского», – говорил о нем Евгений Фёдорович Светланов.

Пожалуй, не найдется среди слушателей классической музыки человека, который бы не знал музыку из фортепианного цикла «Времена года» П.И. Чайковского.

«Времена года» — это своеобразный музыкальный дневник композитора, запечатлевший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы.

12 пьес Чайковского -12 картинок из русской жизни получили при издании эпиграфы из стихов русских поэтов.

Сейчас вы услышите десятую пьесу цикла «Октябрь. Осенняя песнь».

«Осень, осыпается весь наш бедный сад,
Листья желтые по ветру летят. «
(Алексей Константинович Толстой)

Без свирели, без флейты, без скрипки,

Без певучести соловья.

Чтобы значили эти улыбки,

Что везде караулят меня?

Всё пронизано музыкой, песней,

Откровенностью, радостью птиц.

Теплым вечером в роще чудесной

Светлый месяц под музыку спит.

» В сочинениях Гайдна господствует выражение детски радостной души; его симфонии ведут нас в необозримые зеленые рощи, в веселую, пеструю толпу счастливых людей, перед нами проносятся в хоровых плясках юноши и девушки; смеющиеся дети прячутся за деревьями, за розовыми кустами, шутливо перебрасываясь цветами. Жизнь, полная любви, полная блаженств и вечной юности, как до грехопадения; ни страданий, ни скорби — одно только сладостно-элегическое стремление к любимому образу, который носится вдали, в розовом мерцании вечера, не приближаясь и не исчезая, и пока он находится там, ночь не наступает, ибо он сам — вечерняя заря, горящая над горою и над рощею», — говорил о великом немецком композиторе Эрнст Теодор Гофман, известный немецкий писатель, композитор, художник.

Я хочу рассказать вам об одном интересном факте из жизни Йозефа Гайдна: в возрасте шести лет Гайдн научился играть на барабане и принимал участие в процессии во время Страстной недели, где заменил внезапно умершего барабанщика. Барабан привязали к спине горбуна, чтобы маленький мальчик смог играть на нем. Этот инструмент до сих пор хранится в церкви немецкого города Хайнбурга.

В исполнении Ксении прозвучит первая часть Сонаты Соль мажор Йозефа Гайдна.

С.В. Рахманинов – великий русский композитор, наш земляк, родился 1 апреля 1873 года в имении Онег Новгородской губернии. Окончил Московскую консерваторию с золотой медалью, представив в качестве экзаменационной работы одноактную оперу „Алеко” на сюжет поэмы Пушкина „Цыганы”. В конце 1917 года после событий Октябрьской революции покинул навсегда родину, эмигрировав в США.

Творчество С.В. Рахманинова, с его чистой музыкальной красотой и глубиной чувства, будет жить на Земле до тех пор, пока уши человеческие сохраняют способность слышать, пока сердце будет чувствовать.

С портрета грустными глазами

Он устремлен в родную даль.

Душа Рахманинова с нами

Понятна нам его печаль.

Его волненья и тревога

От милой Родины вдали

Как для него ты значил много

Просторы русския земли.

Сергей Васильевич признавался: «Я русский композитор, и моя родина воздействовала на мой темперамент и мои взгляды. Моя музыка — продукт моего темперамента, и потому она русская музыка».

Несколько интересных фактов из жизни великого русского композитора – нашего земляка:

Известно, что Рахманинов обладал самым большим из всех пианистов охватом клавиш. Он мог сразу охватить двенадцать белых клавиш! А левой рукой Рахманинов свободно брал аккорд: от «до» до «соль» следующей октавы т.е. 15 клавиш! Руки его были действительно большими, но изумительно красивыми, цвета слоновой кости, без вздувшихся вен, как у многих концертирующих пианистов, и без узлов на пальцах.

И еще один факт:

В годы Великой Отечественной войны Рахманинов дал в США несколько концертов, весь денежный сбор от которых направил в фонд Красной армии. Денежный сбор от одного из своих концертов передал в Фонд обороны СССР со словами: «От одного из русских посильная помощь русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу».

Звучит Этюд-картина соль минор С.В. Рахманинова.

Они уносят дух – таинственные звуки,

В них упоение мучительных страстей,

В них голос плачущей разлуки,

В них радость юности моей.

Взволнованное сердце замирает,

Но я тоски не властен утолить.

Душа безумная томится и желает…

И петь, и плакать, и любить…

В марте прошлого на областном конкурсе наши юные пианисты и преподаватели познакомились с новгородским композитором Владимиром Коровицыным.

Владимир Коровицын — выпускник Новгородской ДМШ им. С.В. Рахманинова, выпускник Новгородского музыкального училища, с отличием окончил Ленинградскую консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакова, лауреат Международных конкурсов, член Союза композиторов России; в настоящее время живет и работает в Великом Новгороде.

Так вот, он подарил нашим коллегам свой новый сборник «Предчувствие красоты», презентация которого состоялась также в марте прошлого года.

Вот этот альбом с авторским автографом композитора (показать).

В альбом «Предчувствие красоты» вошли пьесы тонкие по своему содержанию, как отмечает сам композитор: «Они потребуют от пианиста не столько высокой технической оснащенности, сколько других качеств, но самое главное — определенного состояния души, лучше всего обозначенного названием этого сборника. Но я надеюсь, само исполнение этой музыки будет способствовать эмоциональному подъему и духовному росту музыканта».

В заключении нашего вечера прозвучит «Ноктюрн» из сборника новгородского композитора В. Коровицына «Предчувствие красоты».

Источник

Методическая разработка Сольного концерта учащейся 2 класса фортепиано Шараповой Ариадны «Первая встреча с музыкой»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Приморская детская школа искусств»

МБУ ДО «Приморская ДШИ»

163513, Архангельская область, Приморский район, п.Катунино, ул. Стрельцова, д5

учащейся 2 класса фортепиано Шараповой Ариадны «Первая встреча с музыкой»

Дата проведения: 21.10.2017 г.
Время проведения: 16.00
Место проведения:

Концертный зал МБУ ДО «Приморская ДШИ»

п. Катунино, ул. Стрельцова. д5

Цель: Подведение итога творческой деятельности учащейся на определенном этапе образовательной деятельности.

Совершенствовать исполнительские навыки обучающихся путем выступления в концерте. Формировать эстетический вкус слушателей на образцах классических и современных произведений. Формировать духовно-нравственные качества личности у юных слушателей через расширение возможностей общения с искусством. Развивать у учащихся-исполнителей личностные качества, способствующие обогащению внутреннего мира: чувство ответственности, культуру выступления на сцене. Реализовать творческие возможности обучающихся и преподавателей в концертно-просветительской деятельности.

Форма проведения: лекция-концерт.

Проектор, ноутбук, колонки, экран

Причины, побуждающие к организации и проведению концерта

Творческие способности одаренных детей проявляются с первых шагов их обучения музыке. Задача преподавателя в современных условиях состоит не только в том, чтобы развивать эти способности, но и выстраивать концертную, конкурсную «карьеру» ученика в образовательном процессе. В этом заинтересован не только преподаватель, но заинтересованы и ученик, который пополняет своё образовательное портфолио, и, тем самым, родители ученика.

Подготовка и участие ученика в концертах, творческих конкурсах каждый раз дает мощный толчок в его образовательном развитии. Накопленный опыт сценических выступлений, накопленный исполнительский репертуар ученика не должен быть утрачен и забыт после одного – двух выступлений на сцене. Собранные вместе, выстроены в определенном смысловом порядке, произведения, выученные, подготовленные учеником, могут составить Сольный концерт.

Аттестационные требования принимают в «зачет» различные виды деятельности преподавателя. По моему мнению, проведение сольного концерта одного ученика является для преподавателя отчетом «повышенного уровня сложности». Не каждый ученик способен охватить вниманием, последовательно исполнить 10-12 произведений. Нацелить на это ученика, его помощников – родителей, последовательно привести всех к нужному результату — это большая ответственность и особая задача преподавателя.

Слушателями на таком концерте должны стать, прежде всего, учащиеся класса и их родители. Для преподавателя это благодатное время объединения класса. Посещение такого сольного концерта одного ученика позволит остальным ученикам, их родителям оценить профессиональный, творческий потенциал преподавателя, в классе которого обучаются дети. Родители смогут понять перспективы творческого роста ученика в музыкальной школы, сравнить, оценить творческие способности и возможность своих детей.

1. Афиша концерта, пригласительные билеты.

2. Сценарий проведения концерта.

3. Подготовка демонстрационных материалов, презентации.

4. Репетиции концерта.

5. Подготовка цветов, слов благодарности.

Концерт в музыкальной школе должен нести, прежде всего, просветительский характер. Поэтому комментарии к исполняемой программе дополнят и обогатят концерт. Это может быть рассказ о творчестве композитора исполняемого произведения, о самом произведении, обоснование включения того или иного произведения в программу концерта.

Не все ученики класса готовы прийти на такой концерт, если сами они на нем не выступают. Некоторым из учеников приходится объяснять, что это для них один из элементов процесса обучения.

К концерту можно сделать презентацию, либо принести на концерт дипломы и грамоты ученика, полученные на конкурсах, продемонстрировать их слушателям. При наличии Дипломов информация о творчески достижениях ученика будет звучать убедительно и достойно.

Чтобы финал концерта прошел достойно и празднично, слова благодарности участников концерта друг другу должны быть продуманы и подготовлены так же, как и весь ход концерта. Момент вручения цветов только внешне выглядит как приятная неожиданность. По правде говоря, об этом тоже следует позаботиться при подготовке концерта.

Родители ученика в благодарность преподнесут букеты цветов и преподавателю. Но важен и знак благодарности от преподавателя своим коллегам, обязательно подарите концертмейстеру цветы лично от себя. Нужно учить детей, благодарить исполнителя за его выступление на сцене, благодарить преподавателя, концертмейстера за проведенную работу. Культуру слушателя нужно воспитывать с детства. Тогда и взрослые люди, собираясь в концертный зал, не забуду купить букет цветов.

Считаю, что ученик обязательно должен получить подарок от своего преподавателя. По — правде говоря, ученик не обязан нести груз ответственности, в виде сольного выступления, возлагаемый на него преподавателем. То, что ученик и его родители соглашаются на этот подвиг много стоит, и детский труд должен быть отблагодарен.

Преподаватель: Добрый день, дорогие наши гости! Мы очень рады видеть вас в нашем зале на Сольном концерте учащейся 2 класса Ариадны Шараповой.

Ариадна в нашей школе обучается третий год на отделении фортепиано. Любознательна, активна, несмотря на свой юный возраст, достаточно много понимает в музыке, подаёт большие надежды. Принимает активное участие в концертной жизни школы, с ней легко проводить открытые уроки; Ариадна защищает честь школы, участвуя в конкурсах по сольфеджио, вокалу, фортепиано.

Успешно обучаться в двух школах — общеобразовательной и школе искусств — по плечу далеко не каждому ребёнку. Нужны большое трудолюбие, настойчивость, дисциплинированность, ответственность, стремление к знаниям. Именно эти качества есть у моей ученицы, Ариадны Шараповой.

У меня в руках скрипичный ключ. Этот ключ не простой. Он поможет нам открыть дорогу в мир музыки. Сегодня мы соприкоснёмся с творчеством композиторов прошлого и настоящего. Я поворачиваю свой волшебный ключ … свидание с музыкой начинается.

Что с музыкой сравнится по звучанью?

Шум леса? Пенье соловья?

Грозы раскаты? Ручейка журчанье?

Сравнения найти не в силах я.

Но всякий раз, когда в душе смятенье, —

Любовь иль грусть, веселье иль печаль.

В любом природой данном настроении

Вдруг начинает музыка звучать

В душе; звучит на струнах подсознанья,

Гремит в литавры и в цимбалы бьет, —

Передавая радость иль страданье –

Сама душа, казалось бы, поет!

Всем праздники нужны нам, вне сомнения!

И вот день – Музыки, и в праздник пожелать

Хочу вам, музыканты, Вдохновения!

И снова, снова, снова — Музыку играть!

1. М. Глинка. «Славься!» (ансамбль c преподавателем )

Преподаватель: Может быть, не каждый слушатель понимает, как много требуется от солиста, который выходит на сцену, чтобы исполнить концерт. Он один будет весь вечер предметом внимания целого зала и в этом исключительность его положения. Им приходят восхищаться, и одновременно судить. Его стул у рояля – это и трон, и скамья подсудимого одновременно. И солисту просто необходима Ваша поддержка, уважаемые зрители. Давайте поддержим Ариадну еще раз аплодисментами.

Сольный концерт Ариадны — это итог ее обучения в прошлом году, в первом классе. Мы назвали его «Первая встреча с музыкой». Так называется учебник, ноты для начинающих обучаться фортепиано. И сегодня многие произведения из этого сборника пьес.

Его автор — замечательный педагог Анна Артоболевская приводит слова композитора Дмитрия Шостаковича: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Вы увидите жизнь в иных тонах и красках…»

2. А. Александров. «Новогодняя полька»

Преподаватель: Невозможно обучиться игре на музыкальном инструменте без постоянного стремления вперед. Именно это качество отличает настоящего музыканта. И только тот, кто учился музыке, знает, что это еще и огромный ежедневный труд, который приносит радость, как самому ученику, так и его родным и близким.

Ежедневные занятия пианиста начинаются с исполнения упражнений, гамм, этюдов. Этюд композитора Алексея Николаева и Новогоднюю польку, прозвучавшую уже в нашем концерте, Ариадна исполняла на городском конкурсе-фестивале для самых маленьких музыкантов «Первый шаг» в феврале в детской школе искусств №42 города Архангельска.

3. А. Николаев. Этюд.

Преподаватель: «Полюшко-поле» — пьеса, которую любят исполнять юные пианисты. Это советская песня, которая благодаря своей широкой популярности считается народной. Между тем песня имеет своих авторов.

По воспоминаниям композитора Льва Книппера, мотив песни он сочинил в 1933 году случайно, во время отдыха на даче с друзьями, когда те попросили его что-нибудь исполнить.

«Меня усадили за расстроенное пианино „услаждать слух“. И вот тут-то как импровизация и родилась эта, ставшая столь популярной, тема-песня». Когда появилась мелодия, композитор обратился к поэту Виктору Гусеву, который и написал к ней следующие стихи:

Полюшко, широко поле.

Едут по полю герои,

Эх, да Красной Армии герои!

Девушкам сегодня грустно,

Милый надолго уехал,

Эх, да милый в армию уехал…

4. Л. Книппер. «Полюшко-поле»

Преподаватель: В апреле 2017 года Ариадна принимала участие в фестивале-конкурсе «Малыш на сцене» в городе Новодвинске сразу в трех номинациях — в номинации «Эстрадный вокал» — заняла I место, в номинации «Музыкальная грамота» II место, в номинации «Фортепиано» — III место.

Вариации — это музыкальное произведение, в котором основная тема подвергается разнообразным изменениям — меняются мелодия, ритм, лад, гармония. Исполнять вариации не просто, ведь получается, что в одном произведении может быть сразу несколько образов.

Ариадна исполнит для вас вариации на тему русской народной песни «Пойду ль, выйду ль я» композитора Татьяны Назаровой.

5. Т. Назарова. Вариации на тему русской народной песни «Пойду ль, выйду ль я».

Преподаватель: Фрэнсис Каттинг (ок.1550-1595/6) — английский лютнист и композитор эпохи Возрождения, живший в 16 веке. Этот композитор известен своей версией знаменитой песни Greensleeves — «Зеленые рукава». Его музыка очень мелодичная и танцевальная. Ариадна исполнит Куранту — это старинный французский танец — композитора Фрэнсиса Каттинга на клавесине, которая своей мелодией и ритмом очень напоминает «Зеленые рукава».

6. Ф. Каттинг. «Куранта».

Ура! На тропке узенькой
Встречаются порой
Стихотворенье с музыкой,
Как парочка весной…

И той порой, сердечные,
Сливаются тогда
Они в понятья вечные,
Как воздух, хлеб, вода.

Поют они чудеснее,
Звучат ещё светлей
И, став хорошей песнею –
Порадуют людей.

В номинации «Эстрадный вокал» на конкурсе «Малыш на сцене» в Новодвинске Ариадна исполняла песню «Щенок». Преподаватель Ариадны по вокалу — Мария Олеговна Поздеева, концертмейстер — Оксана Владимировна Бычкова.

7. Муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского. «Щенок».

Струился хАос разных звуков,

По коже пробегал мороз,

От скорби тягостной и мУки.

Вмиг ропот тАинства зловещий,

растрогал зал своей мольбой,

и пел смычок о чем то вечном,

с любовью трепетной, тоской.

Смеялась скрипка чуть визжа,

пчелы послышалось жужжанье

аккорды в воздухе кружась,

рождали тайные желанья.

Это стихотворение посвящено Никколе Паганини, итальянскому скрипачу-виртуозу, гитаристу, композитору XIX века. Самое известное сочинение Паганини — Каприс для скрипки №24. Тему этого произведения использовали в своих сочинениях многие композиторы.

8. И. Беркович. Этюд на тему Н. Паганини.

Дмитрий Борисович Кабалевский — советский композитор, пианист, профессор, дирижёр, доктор искусствоведения, педагог.

Дмитрий Борисович верил в светлое будущее: в то, что дети разучатся плакать и будут только звонко смеяться. Очень много он написал для детей песен. Все они о дружбе, о школе, о доброте, о взаимопомощи, о Родине.

Он сочинил много пьес для ребятни. Большинство из них исполняют учащиеся музыкальных школ во всём мире и по сей день.

В пьесе «Клоуны» мелодия основа на противопоставлении двух различных образов — «веселого клоуна» и «клоуна — неудачника», звуки окрашиваются то в светлые, то в грустные тона.

9. Д. Кабалевский. «Клоуны»

Могут ли дети сочинять музыку? Да. И даже очень хорошую. Эпизод из жизни замечательного австрийского композитора – лучшее тому подтверждение. Моцарт родился в Зальцбурге в 1756 году в семье композитора. Отец его писал музыку по заказам знатных господ. Однажды он написал менуэт и сказал пятилетнему сыну: «Отнеси его господину Рейнгарту. Его дом стоит у городской ратуши. Скажи, что за деньгами я позже приду к нему сам».

Маленький Вольфганг отправился выполнять поручение отца. Путь был неблизкий. К тому же надо было перейти по мосту довольно широкий канал. Но это не остановило отважного путешественника. Когда мальчик был на середине моста, вдруг налетел сильный ветер, вырвал из рук малыша нотные листы и бросил их в канал. «Менуэт» уплыл. Вольфганг вернулся домой. Он хотел рассказать отцу о постигшей его беде, но дома никого не было. Мальчик подошёл к клавесину, задумался, тронул пальцами чуткие клавиши. Они отозвались тихой светлой мелодией. Моцарт вывел на чистом листе первые ноты.

Прошло несколько дней. Старый Моцарт отправился к Рейнгарту, чтобы получить причитающиеся ему деньги. Господин сидел за инструментом и наигрывал какую-то незнакомую мелодию. «Кто сочинил эту прекрасную музыку?» — спросил Моцарт, когда хозяин дома перестал играть. «Как? Вы забыли? Это же ваш «Менуэт». Маленький Вольфганг принёс мне его неделю назад» — удивился Рейнгард. «Я действительно посылал к вам своего сына, но я никогда не писал ничего подобного» — воскликнул композитор. Он бросил взгляд на нотные листы, и лицо его озарила счастливая улыбка. Это было написано его сыном.

Замечательная опера Вольфганга Амадея Моцарта «Волшебная флейта» завершила творческий путь композитора. «Колокольчики звенят» музыкальная тема этого произведения.

10. В. Моцарт. «Колокольчики звенят»

С неба звездочка упала на ладони мне –

Значит, места было мало в небе…

На Земле, ей уютно и приятно погостить чуть-чуть.

Чтобы, улетев обратно, рассказать, что тут

На Земле немало места для больших чудес,

Музыка звучит прелестно там и тут, и здесь…

Радость всем она приносит, кружева плетя,

Душу, сердце, согревает, звуча день ото дня.

Тот, кто музыку полюбит, будет счастлив он

Ведь без Музыки нет счастья, кем бы ни был он.

11. В. Дональдсон. «Да, сэр, это моя девушка»

Пусть музыка нас всех хранит,

От бед житейских оградит,

Согреет солнечным лучом

Людей, промокших под дождём.

Пусть станет каплею воды,

Тому, кто изнывает от жары.

Пустите музыку в сердца,

И с ней живите до конца!

Услышьте музыку во всём:

Она средь нас, она кругом,

И не гоните её прочь

Она для нас – и сын и дочь,

Она и мать, она – отец,

Она от Бога нам венец.

Как талисман для всех для нас,

Защитой будет в трудный час!

В начале ноября Ариадна принимает участие в фестивале детского творчества «Радуга надежд» в номинации «Вокал». Давайте пожелаем ей удачного выступления!

12. Муз. И.Дзержинского, сл. Е.Каретниковой. «Анютины глазки»

«Хорошие родители важнее хороших педагогов», — говорил видный пианист и педагог Генрих Густавич Нейгауз, имея ввиду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители равнодушны к музыке и музыкальному воспитанию своих детей.

Именно мама Ариадны — Алла Олеговна — «заражает» ее любовью к музыке, поддерживает ее в домашних занятиях, ездит с Ариадной на все конкурсы.

Мы сегодня говорим Вам, Алла Олеговна, большое спасибо!

13. Хор учащихся 2 класса. Муз. и сл. С. Юдиной. «Мама — добрая волшебница»

После исполнения Ариадна дарит маме цветы

В завершение концерта пожелаем Ариадне, ее друзьям и ее преподавателям новых побед и творческих успехов, чтобы они вновь и вновь радовали нас своим мастерством и творчеством, делая мир добрее, ярче и красочней!

Разрешите поблагодарить вас дорогие мои коллеги, учащиеся за прекрасные минуты общения с музыкой, доставленные вами.(вручение цетов, сувениров)

Ариадна, впереди у тебя целая жизнь. Будь пытлива, настойчива, любознательна. Пусть в твоем сердце всегда будет любовь к музыке, и она откроет тебе ещё много своих тайн. (вручение цветов, подарка)

Прощаясь, мы благодарим Вас за ваши светящиеся радостью глаза, ваши улыбки и аплодисменты. Мы уверены, что эта встреча отозвалась теплом в ваших сердцах. Мы не прощаемся, а говорим: до новых встреч в волшебном мире искусства, в котором всегда пышно расцветают истина, добро и красота!

Всем спасибо за внимание и до будущих встреч!

Источник

Читайте также:  Кто придумал ноты для детей
Оцените статью