Соло блэкмора плач гитары

Великолепное новое соло Ричи Блэкмора в лучших традициях «RAINBOW» 80-х! Видеоклип

Что ж, времена меняются. Мы вновь видим маэстро со стратокастером в руках в акустической, казалось бы, не предвещавшей ничего подобного, песне Second Element из нового альбома BLACKMORE’S NIGHT. Ричи порадовал. Очень. Понятно, что соло из Highway Star сюда не вписалось бы. Однако, это в лучших традициях RAINBOW начала 80-х! Великолепно!

12 марта BLACKMORE’S NIGHT выпустили одиннадцатый студийный альбом под названием Nature’s Light на лейбле EarMUSIC. Впервые за шесть лет. Неделей позже группа, основанная в 1997 году легендой хард-рока гитаристом Ричи Блэкмором и вокалисткой Кэндис Найт, представила слушателям четвертый сингл альбома, который называется Second Element. Продюсером и режиссером клипа стал Джеффри Пикетт.

По словам Блэкмора, заглавный трек альбома группа посвятила уникальной магии ярмарок эпохи Возрождения. «Я представил себе людей, идущих на ярмарку и грандиозное зрелище праздника, всё очень церемониально, потому что в город должна приехать королевская семья. И я услышал что-то, похожее на мелодию, подходящую для такой песни. Я показал её Кэндис, вот так начался этот трек».

Новый альбом BLACKMORE’S NIGHT включает десять треков. Блэкмор и Найт традиционно сочетают мелодии народной музыки и эпохи Возрождения. Тексты, опять по традиции группы, опираются на мифы и легенды древних времен.

Но видимо три года возрожденной RAINBOW не прошли бесследно. Ричи начал активно внедрять электрогитару в акустический саунд группы. Second Element и Der Letzte Musketier тому подтверждение. Возможно, мы скоро получим более мягкий вариант RAINBOW с женским вокалом?

Трек-лист Nature’s Light :

01. Once Upon December

03. Feather In The Wind

04. Darker Shade Of Black (instrumental)

05. The Twisted Oak

06. Nature’s Light

07. Der Letzte Musketier (instrumental)

Источник

Игра слайдом >Слайдовые соло Блэкмора

Здравствуйте уважаемые ученики Гитаршколы. Мы продолжаем курс слайд-гитары и на сегодняшнем уроке хотелось бы поговорить о соло такого легендарного человека, как Блэкмор.

Можно долго говорить о том, какой вклад внёс Блэкмор в искусство игры на электрогитаре, и даже выучить риф из «Smoke on the Water», но поможет ли это овладеть тайной «чёрного» Ричи? Только долгие часы (дни? годы?) общения с его записями посредством ушей, головы и пальцев способны приблизить к пониманию технического мастерства, а в дальнейшем — возможно — и музыки Блэкмора.

Мы предлагаем обратить внимание только на одну малоизученную сторону его стиля — использование слайда в сольных пассажах. Возьмём для примера несколько соло 1974-1977 годов, «звёздного» периода Блэкмора.

Анализ этих соло показывает, что Ричи и в слайд-технике пошёл своим путём, его манеру ни с чем не спутаешь. В стиле Блэкмора можно выделить несколько характерных элементов:

Постановка

Блэкмор держит слайд (толстостенную стеклянную баночку) всеми пальцами, как бутерброд, заглушая струны позади слайда большим пальцем. Тем, кому эта постановка покажется неудобной, рекомендуем попробовать её модификацию: обхватив гриф, как обычно, и удерживая первый палец в положении «барре» на всех струнах, положите слайд под второй палец и зафиксируйте третьим и четвёртым. Таким образом, слайд прочно зажат между струнами (снизу), первым (слева), вторым (сверху) и третьим (справа) пальцами, при этом указательный палец — основа всей конструкции, поскольку он и глушит струны позади слайда, и направляет слайд, который как бы «срастается» с барре.

Кстати говоря, эта постановка, где главные звенья — сильные указательный и большой (с обратной стороны грифа) пальцы, является серьёзной альтернативой традиционной постановке со слайдом, надетым на слабый и с трудом контролируемый мизинец. Недостаток описанной постановки — невозможность сочетать слайдовую технику с обычной, поэтому всё же советуем разучивать соло Блэкмора со слайдом на мизинце.

Мелодизм

Все соло можно легко пропеть!

Аппликатуры, удобные для слайдовой игры

— как правило, основанные на «минорном» взгляде на тональность (например, песня в D, а играем по гамме Bm).

В следующем уроке мы продолжим рассматривать соло Блэкмора, не забывайте следить за обновлениями.

Источник

Ричи Блэкмор и его гитары

Даже в наши дни многое в музыкальной жизни России происходит впервые – так 8 и 11 апреля один из любимейших у нас рок-персонажей, гитарист Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore) дебютировал в столице и в Санкт-Петербурге не как тихий музыкант состава Blackmore’s Night, но в качестве лидера группы, которую никому не нужно представлять, а именно Ritchie Blackmore’s Rainbow. Конечно, новый состав Rainbow вызывает массу разговоров, восторгов и вопросов одновременно, но само Событие явно провоцирует на то, чтобы еще раз окинуть взором творческий путь великого музыканта – и заодно вспомнить о том, какие же инструменты и оборудование обеспечили многократно копируемый, но естественным образом неповторимый звук Ричи Блэкмора.

Бедная и не до конца восстановившаяся после Второй Мировой войны Великобритания середины 50-х не могла обеспечить ни одного из своих юных музыкантов приличным оборудованием для начала карьеры – не стал исключением в 1956 году и 11-летний Ричи, ставший по воле отца обладателем акустической гитары Framus. Кумирами Ричи на тот момент были гитарист состава Элвиса Пресли (Elvis Presley) Скотти Мур (Scotty Moore) и сверхпопулярный в тот момент соотечественник Томми Стил (Tommy Steele); вскоре список расширился именами Бадди Холли (Buddy Holly) и Дюэна Эдди (Duane Eddy) чьи песни юный музыкант уже играл в своих школьных составах. От этой великолепной четвёрки Ричи понабрался ума-разума в смысле агрессивной ритмической игры, однако с самого начала музыканта интересовала и классическая гитара – ведь его Framus был пригоден и для исполнения музыки в стиле фламенко. Двоякий подход господствует в исполнительской манере гитариста и в наши годы: «Мне всегда было интересно играть на акустической гитаре – для меня это всегда было своего рода непростым приключением. Я использую пальцевую технику при игре на акустической гитаре, а на электрогитаре играю медиатором – и для меня это своего рода развлечение, но уж точно никакое не приключение». Как бы то ни было, а Ричи начал экспериментировать с установкой на Framus звукоснимателей (сразу трёх!) и регулятров тембра и громкости, а в 1961 году этим экспериментам был положен конец – основной гитарой музыканта стала Höfner Club 50 в комплекте с усилителем Watkins Dominator. С этим комплектом началась полупрофессиональная деятельность Ричи, а годом спустя он приобрёл редчайший ныне подержанный Gibson ES-335 (по-видимому, 1959 года) с круглыми метками на грифе. Назад дороги не было – именно с этой гитарой Ричи пришел к записи дебютного альбома Deep Purple “Shades Of Deep Purple” (1968).

Странная по нынешним временам, воистину «дохендриксовская» комбинация Gibson ES-335 и 200-ваттной головы Marshall Major и обеспечила «мягкий фуз» на первых трёх альбомах Deep Purple (1968–1969). Хотя Ричи на тот момент применял и сделанную Marshall по его заказу единственную, видимо, копию комбоусилителя Vox AC30 – «мне нужно было побольше грязи в звуке». Своеобразия тогдашнему звучанию Ричи придавало использование непоименованной фуз-педали «английского производства» и квакушки Vox (эксперты называют её аналогом Vox 847A). Что такой звук значит на практике – каждый знает по исторически первому хиту Deep Purple, кавер-версии Джо Саута (Joe South) “Hush” (1968).

Однако в 1970 году меняется всё – и состав, и музыкальная концепция Deep Purple, а Ричи уверенно занимает место лидера группы и более не делится им с клавишником Джоном Лордом (Jon Lord). Новому подходу – новая гитара: вопреки собственным заверениям Ричи, что «это случилось в 1971 году»,его окончательный переход к ставшему столь же знаменитым, как и его владелец, Fender Stratocaster состоялся во время записи исторического альбома “In Rock” (1970). Этим, кстати, объясняется и известное звуковое неудобство данной работы – Fender и Gibson используются в треках альбома попеременно. Fender Stratocaster соответствовал характеру музыканта – по его словам, это оказался «очень точный и очень строгий инструмент» при отсутствии заметного сустэйна звукоснимателей как у Gibson. Понятно, что такой мастер, как Ричи, не использовал эти гитары в исходной конфигурации – грифы в обязательном порядке скалопировались, гриф вклеивался в корпус эпоксидным бытовым клеем («у меня получался бесконечный сустэйн!») плюс в гитары устанавливался самодельный темброблок MTC (Master Tone Control), вроде бы придававшей их звучанию большую насыщенность и теплоту. Вклейка грифа была необходима потому, что Ричи совершенно не обращал внимание на критичный для многих параметр Fender Stratocaster, то есть факт выпуска отдельных моделей корпорацией CBS – и именно такие гитары одно время оснащались вместо традиционного четырёхболтового крепления не очень надёжным в те годы и расшатывавшимся трёхболтовым. При этом нужно отметить, что Ричи никогда не был фанатиком-коллекционером: он и сам толком не знает, сколько у него гитар, а всю жизнь сообщает о том, что «у меня имеется полно запасных частей от Fender Stratocaster – из них можно собрать с десяток гитар».

Кажущаяся банальность гитар Ричи возмещалась не самым прямолинейным набором его обработок, которыми он пользовался с 1970 по 1997 год: здесь заслуживают упоминания овердрайв Hornby Skewes Treble Booster и знаменитый переделанный бытовой катушечный магнитофон Aiwa TP-1011, работавший на сцене одновременно как ревебрератор, дилэй и предварительный усилитель. Не брезговал Ричи и иными экспериментами: в 1973 году он экспериментировал с гитарным синтезатором EMS Synthi Hi Fli (опыт будет повторён в 1985-м с синтезатором Roland) и время от времени использовал при исполнении соло бас-педали Moog Taurus. Эту идею в результате счастливо позаимствовал у него Ингви Мальмстин (Yngwie J. Malmsteen).

Конечно, почти вечная работа Ричи с гитарами Fender Stratocaster не могла не привести к созданию именной модели Fender Ritchie Blackmore Stratocaster, выпускаемой в расцветке «белый олимпийский» (Olympic White, OWT). Корпус этого инструмента выполнен из ольхи, а 21-ладовый гриф с длиной мензуры 25.5″ (648 мм) – из отборного клёна с палисандровой скалопированной накладкой. Радиус скругления грифа по профилю «U» – 7.25″ (184 мм). Крепление грифа к корпусу осуществляется посредством трёхболтового соединения через стальную штампованную опору F-Stamped w/Micro-Tilt. Голова гифа несколько увеличена, ровно так же как на трёх знаменитых гитрах Ричи выпуска 70-х годов. Корпус гитары покрыт полиэстеровым лаком, и на инструменте установлены два звукоснимателя (в нековой и бриджевой позиции) Seymour Duncan Quarter Pound Flat SSL-4 Single-Coil Strat; в средней позиции установлена лишь имитация звукоснимателя, «пустышка». Данные звукосниматели обеспечивают весьма мощный сигнал, что предопределяет возможность использования этой гитары как с ламповыми, так и транзисторными усилителями. Фурнитура хромированная, колки – штампованные, Fender Vintage F-Stamped. Тремоло – 6-Saddle Vintage-Style Synchronized Tremolo. Регулировки традиционны для Fender Stratocaster: трёхпозиционный переключатель звукоснимателей, общий регулятор уровня выходного сигнала и два регулятора тембра. В комплекте с гитарой поставляются струны Fender USA Bullets 3250L / NPS (.009-.042), рычаг тремоло и утеплённый чехол Deluxe Gig Bag.

После долгих лет работы с усилителями Marshall Ричи сделал свой выбор в пользу немецкого бренда ENGL,который был рад обеспечить Маэстро именной 100-ваттной моделью Ritchie Blackmore Signature E650,созданной по его собственной спецификации. По словам Ричи, в данной модели реализованы все преимущества винтажных Marshall, но к этому добавлена широчайшая функциональность и «безграничный набор звуков». К тому же, по словам Ричи, ему кажется, что классические Marshall звучат на малых уровнях громкости очень плоско и невнятно. Фактически ENGL E650 обеспечивает музыканту возможность работы с самыми разными тембрами и громкостями во всём вообразимом звуковом диапазоне при сохранении невероятной чистоты звучания. Вместе с Fender Ritchie Blackmore Stratocaster – это, безусловно, комплект настоящей рок-звезды, обладателем которого можете стать и вы.

___
Еще больше материалов ты найдешь у нас в соцсетях — ВКонтакте и Facebook . Не забудь подписаться! 😉

Источник

Оцените статью