Соло для гитары носков

Как написать соло под аккорды. Позиционное соло.

Придумать «соляк» для ритма гитары, это приблизительно, то же самое, что и написать мелодию для вокала, по заранее известной аккордовой последовательности.

Соло, как и мелодия, должны иметь вступление, развитие, кульминацию и завершение. В отличие от мелодии для вокала, сольная партия инструмента допускает широкие скачки (свыше октавы) от одной ноты к другой. Это самые необходимые знание для понимания структуры соло.

Существует несколько способов построения соло партий:

Позиционный
Ладовый,
Внутриаккордовый (обыгрывание)
Контрапунктный
И др.

Давайте возьмём, самый простой способ – позиционный.

Суть данного способа очень проста. Вы берёте все аккорды, которые используются в песне, и помещаете их в одну позицию (в пределах 4-5 ладов), всех разом. На картинке отчётливо видно, что я, взяв последовательность аккордов из песни «Jingle Bells»:

G – C — G – A7 – D7
G – C — G – D7 – G

просто разместил их в одной удобной позиции №2.

Накладывая аккорды на аккорд, можно заметить, что некоторые ноты повторяются и сливаются в гармонию. Эти ноты мы и будем играть в нашем соло.

Не забудьте . только в начале каждого аккорда лучше начинать соло с основной ноты: для G (соль), для С (до), для D7 (ре) и для A7 (ля).

Всё. Теперь только вдохновение поможет создать шедевр.

Репетируйте, развивайтесь и совершенствуйтесь!

Источник

Рок соло на электрогитаре — советы новичкам и обзор самоучителей

Играю на гитаре как принято говорить «для себя». Когда-то были мысли, наверное как и у многих, заниматься этим серьезно, но быстро понял, что это занятие на всю жизнь и исключительно для души. Для опытных гитаристов я не расскажу ничего нового, для начинающих же информация может быть очень полезна.

Знакомство с инструментом начиналось у меня лет 15 назад с дворового уровня аэм-еэм. Но хотелось большего и я купил себе электрогитару. Пытался учиться сам, ходил к преподавателям, в несколько школ и даже учился в МКИМ(Московский Колледж Импровизационной Музыки). Ничего я естественно не закончил, банально не хватило времени и желания. Но примерно за 2 года я прошел путь от уровня начинающего до вполне сносного звукоизвлечения, уровня и скорости игры. Сейчас уже хвастаться этим стыдно, все давно утеряно и забыто.

В первой части я хочу перечислить и объяснить что по настоящему важно для эффективного обучения, на мой взгляд, на начальном этапе. Во второй части сделаю обзор учебных материалов, которые могут вам помочь встать на путь достижения музыкальных высот.

Перед тем, как начать что-то рассказывать, я скажу чьи слова я буду цитировать. Ведь это очень важно. Это так сказать дань уважения. В обычном музыкальном магазине я купил самоучитель Сергея Владимировича Седыха. Именно его учебные материалы я бы хотел вам представить и рассказать что там и как и почему они могут быть для вас полезны.

Вот такой вот клевый дядька. На самом деле Сергей Владимирович действительно педагог с большой буквы и просто отличный юморной мужик. Он выпускник 1991 года музыкального учебного заведения МКИМ. В том же месте он и преподает уже наверное лет 20, точно не знаю. Именно его советы я и попытаюсь вам рассказать. Сложно представить какое количество людей оценили насколько полезно то, что я вам сейчас расскажу именно на начальном этапе.

Последнее отступление перед началом сути. У Сергея Владимировича всегда была одна просьба к своим ученикам. По большей части к начинающим. Он говорил: «Никогда и никому не рассказывайте, что вы у меня учились»

Я никогда не учился у Седыха.

Советы и основные ошибки, которых стоит избегать

1. Что бы научиться играть на гитаре — надо играть.

Жутко банально, но невероятно важно это осознать. Ваше качество игры в конечном счете зависит только от количества часов, которые вы провели за инструментом. И практически не важно над каким материалом и техникой вы сидели. И не ищите никаких секретов или советов. Тут как везде. Нужно потом и кровью достигать результата.

2. Сколько нужно тратить времени на упражнения

Я говорю о конкретных упражнениях. Допустим вы хотите научиться играть простенький риф-вертушку с подтяжкой. Важно понимать, что надо ее наигрывать не много и не мало. Мышцы мелкой моторики нельзя перегружать. Банальная перетренировка будет приводить к тому, что играть вы будете все хуже и хуже. Я например занимался так. Брал 4-8 упражнений различных. На каждое упражнение выделял 15 минут. Крутить 3-4 ноты 15 минут это конечно то еще развлечение. В какой-то момент буквально начинает тошнить, а окружающие могут захотеть выкинуть вас в окно. Но это примерно тот эффективный отрезок времени, что я бы посоветовал основываясь на своем опыте. Больше мне кажется смысла нет. Я клянусь вам месяц таких регулярных занятий и вы не поверите в то, что начнут делать ваши пальцы на грифе.

3. Регулярность занятий

Как все студенты мы забивали на учебу весь семестр и кончено за месяц до экзаменов начинались марафоны с игрой по 8-12 часов в день. Материала было достаточно. Так вот такие ребята приходили на экзамены с мозолями и кровью под ногтями. И я был в их числе. Естественно руки просто не работали, а Седых ржал над нами и говорил: «Играть нужно не 12 часов раз в неделю. Достаточно 30 минут, но каждый день, и через два года вы будете играть в 3-4 раза выше своего нынешнего уровня» Естественно он был прав.

4. Играем под метроном

Это всем известно. Все это говорят. Но далеко не все это делают, особенно на это забивают начинающие. Друзья это ОЧЕНЬ ВАЖНО. Поэтому просто оставлю этот пункт без объяснений.

5. Что бы играть быстро, нужно играть медленно

Вот это не совсем очевидная вещь, но работает на 147 процентов. Это относиться и к тем упражнениям с циклами по 15 минут. Попробую объяснить как это работает. По моим наблюдениям, когда играешь быстро мозг посылает сигналы рукам типа «играй это», и пальцы играют. Как могут, с повторением ошибок, которые вы не успеваете заметить. Быстрая игра маскирует огрехи техники. Ошибки и неточности игры закрепляются в мышечной памяти и потом очень сложно их оттуда выгнать.

Быстрая игра маскирует плохое чувство ритма. Но когда вы играете медленно сигналы превращаются в «этот палец сюда», «тут снимаем звук», «тут лишнюю струну цепанул» и т.д. Начинаешь замечать, что ровно положить 4 ноты в восьмушку на скорости 120 и 60 ударо в минуту это совсем не одно и тоже. Происходит самое важное — обучение, т.к. вы начинаете замечать свои косяки и работать над ними. Я бы сказал, что 70 процентов времени нужно уделять внимание игре на низкой скорости. Это очень эффективно.

6. Как держать медиатор

При игре медиатором играет запястье, а не пальцы. Забудьте о том, что медиатор можно держать кончиками пальцев. Правильно держать медиатор нужно так.

Что это такое? Сложный вопрос. Но наверняка многие видели ситуации, когда на дешевенькой ленинградке начинающий гитарист не может изобразить ничего внятного, но берет ее в руки опытный лобарь и улыбка сама собой растекается по лицу. Ну, вот это оно. Тут будет два совета.

Не бойтесь бить медиатором по струнам. Не бойтесь громкого звука. Струна не должна колыхаться ветром от медиатора. Атака должна быть четкой и сильной. Только так можно поймать ощущение взаимодействия медиатора и струны и прийти к качественной быстрой игре. Хотя и медленно играть звучно умеют не все.

Второй совет — слушайте себя. Начинающим гитаристам это очень сложно. Мозг занят кучей всего нового: что зажать, как играть, что там дальше, а не накосил ли я тут, красиво ли у меня волосы развиваются, когда я мотаю головой, смотрит ли на меня вон та девчонка. В общем куча проблем. Вам не до звука. Даже если вам кажется, что вы себя слушаете в большинстве случаев это не так. Это очень важный момент. Слушайте себя в записи. А лучше записывайте видео и смотрите. Это очень помогает.

Вот это базовые вещи. Если бы я начал свой путь с таким вот бонусом в голове это была бы для меня приличная фора.

Обозревать я буду серию самоучителей «Рок соло на электрогитаре» за авторством С. В. Седыха(СВ). Всего было выпущено 4 сборника. Скажу вам так. Если вы сыграете то, что написано в первых двух частях вы уже станете гитаристом уровня выше среднего как минимум.

Формат у самоучителей такой. СВ берет одну из своих композиций и раскладывает ее на атомы, а после подает вам в виде упражнений по 2-4 такта. Перед каждым упражнением идет в легкой и занимательной форме теория, советы и просто мысли автора. Читается и воспринимается очень легко. Местами даже смешно. Обучение построено так, что к концу каждой части вы просто соединяете вместе все отыгранные упражнения в одну композицию. Первая часть начинается с уровня ну совсем никак. Вторая часть заканчивается уровнем «почти бог» для начинающих ребят.

Вот вам 4 композиции, которые вы будете играть изучив материалы каждой части.

Рок соло на электрогитаре часть 1

Композиция «Красная шапочка и мотоциклисты» — уровень для совсем маленьких, но сыграйте сначала чисто хотя бы это. Вторая часть вас удивит уверяю.

Источник

Электрогитара >Лучшие гитарные соло 1

Мы начинаем рубрику «Лучшие гитарные соло», куда войдут самые популярные соло известных музыкантов, а так же малоизвестные, но не менее красивые гитарные соло. Уроки будут в привычном формате: ноты + табулатуры + аудио (к некоторым соло так же будут добавлены диаграммы аккордов).

1. «Can’t Stop» — Red Hot Chili Peppers

2. «Get Back» — The Beatles

3. «Hotel California» — Eagles

Мелодический рифф с соло

Этот урок не для новичков, он подойдет для гитаристов среднего и высокого уровня. Если с первой частью урока справится каждый, то над второй частью, начинающейся с соло, придется попотеть. Основной рифф построен на восьмых нотах, часть перед соло содержит шестнадцатые ноты и ритмический рисунок «галоп». Перейдя к соло, Вы встретите большое разнообразие длительностей нот, а так же триоли. Уделите большое внимание отработке скоростного пассажа в медленном темпе, а потом постепенно наращивайте темп до необходимых 140 ударов.
Гитарные техники, которые встретятся Вам в этом уроке:
Палм-мьют
Вибрато
Бенды
Строй гитары: стандартный. Темп: 140 ударов.

Источник

Соло на гитаре: виды и особенности техники

Существует много способов сделать композицию ярче, насыщеннее, выразительнее. Гитарное соло – один из наиболее часто встречающихся. Сделать акцент, усилить звук, рассказать историю способен гитарист, взяв сольную партию. Жанр не самый легкий. Обучение занимает время, требует усидчивости, упорства.

Что такое соло на гитаре?

Сольная партия исполняется отдельно на основе текущей композиции. Один из инструментов отходит от базовых ритмов, переходя на непродолжительное индивидуальное исполнение. Место – обычно после второго куплета, перед третьим. Многие музыканты полагают, что соло – главная часть песни. Мнение не лишено смысла. Небольшое по времени, оно усиливает эмоцию – композиция становится более грустной, мелодичной или, наоборот, живой, динамичной.

Количество на одно произведение не ограничено. В разновидностях рока встречаются несколько переборов подряд, а в тяжелых направлениях могут отсутствовать. Итог зависит от фантазии, предпочтений, настроения музыкантов.

Считается, что видов сольного исполнения так же много, как исполнителей. Некоторое обобщение позволяет выделить несколько основных типов:

  1. Пассаж – типичен для жанра рок, исполнения в акустическом стиле. Не ограничен определенным нотным рисунком, музыкант получает полную свободу выражения чувств через инструмент. Пример можно прослушать в композициях групп Metallika, Pink Floyd (Dogs).
  2. Атональный – характерен для треш-стилей (Grindcore, блэк-метал). Назначение – усилить агрессию, свирепость, «резать» слух. Хорошо слышно в песнях Pig Destroyer, Juno Bloodlust.
  3. Мелодичный – партия строится на основании песни, несколько изменяется стиль звучания. Встречается в некоторых композициях «Кино».

Из чего состоит сольная партия?

В теории музыки нет четкого описания структуры сольного гитарного выступления. Просто не может быть. Исполнение партии предполагает выражение чувств, эмоций посредством гитары. Игра должна идти «от сердца», а не от сухой формальности. Поэтому правил по гитарным соло не существует. Некоторые композиции начинаются с такой части, продолжаясь три и более минут, не заканчиваясь с вступлением голоса. Придумывать собственные варианты – допускается и приветствуется.

Как научиться технике игры на соло-гитаре?

Выступать с сольной частью можно практически на любом инструменте – бас-гитара, акустика. Большинство композиций оказывались более мелодичными в акустическом варианте (Led Zeppelin, Panopticon).

Главное – четко знать, что и как передать слушателю, уметь чувствовать мелодию, ритм, передавать эмоции через музыку.

Подготовка

Научиться воспроизводить соло на гитаре можно самостоятельно в домашних условиях. Важная часть – подготовка. В первую очередь касается техники работы правой, левой руки, положения тела. Базовые принципы игры на гитаре необходимо освоить до начала обучения сольному мастерству. Большую часть информации можно получить из интернет-ресурсов. Важно смотреть и слушать, отработка движений строится на систематическом повторении. Разбор песен на схемы поможет скорее разобраться в технике игры. Многие известные соло-гитаристы были самоучками.

Несколько уроков стоит взять у профессионального преподавателя. Главное – постановка рук. Если в самом начале не освоить правильное положение, о многих виртуозных упражнениях придется забыть (пассажи, свипы, другое) – выполнение станет физически невозможным.

Играют при помощи пальцев или медиатора. С медиатором звучание становится более звонким, но требуется сноровка. Рекомендуют начинать обучение с работы пальцами.

Необходимо определиться, как играть – будет соло исполняться на бас-гитаре или акустической.

Изучение боксов, гамм, аккордов

Гамма – это сочетание семи нот, дают тональность или необходимый лад. Разделяются на боксы, аккорды, музыкальные интервалы. Впоследствии из последовательности нот получается мелодия.

Начинающему соло-гитаристу в первую очередь рекомендуется осваивать боксы, гаммы. Подробные схемы, таблицы можно взять из специальной литературы, интернета.

Внимание! Изучать информацию, воспринимать схематические изображения музыкальных композиций невозможно без базовых знаний о нотах, обозначениях. Запомнить будет просто на практике, первоначально следует, как минимум, ознакомиться с теоретической частью (символика, цифры струн, ладов, нот).

Табулатуры – нотная грамота гитаристов. Научиться пониманию табулатуры (табов) необходимо до начала обучения. Большая часть уроков, композиций, примеров записаны посредством табулатурных обозначений. Написание новых песен также потребует знания табов.

После освоения боксов переходят к практике на аккордах. Профессионалы рекомендуют закольцованные соло-композиции – One-Chord Backing Tracks. Небольшие аудио-дорожки с последовательно записанными аккордами разной тональности. Включив их на компьютере, можно пробовать играть на инструменте. Получится аккомпанемент, под который гитарист начинает солировать. Интернет содержит множество вариантов.

Отработка навыков

Развивать уровень игры простого соло на гитаре несложно:

  • четыре пальца (кроме большого) фиксируют лады на одной струне;
  • поочередно ставятся пальцы неспешным темпом;
  • после освоения быстрого темпа на первой струне переходят ко второй и так далее.

Играть соло на любой гитаре начинают с упражнений в предложенном варианте, затем переходят к обратному порядку. Так тренируется техника, прорабатываются движения. Отработка требует длительного времени. Переходить к сложным техникам можно только после обретения полной уверенности в базе. Нельзя забывать про правильное положение рук.

Правая рука – основная. Левой необходимо научиться бегло переводить пальцами по грифу. От скорости, четкости движений зависит темп игры, общее звучание, сложность проигрываемых мелодий. Немаловажную роль играет разминка – профессиональные гитаристы советуют уделять не менее двадцати минут, лучше – час. Разминочными могут быть самые простые упражнения.

Главный совет профессиональных музыкантов, как научиться играть соло на гитаре – разучивание большего количества соло-композиций.

Внимание! Нужно постоянно выучивать новые сольные мелодии, техники игры, стили.

Рекомендация поможет накопить запас музыкальных оборотов. Впоследствии выражать собственные чувства, мысли станет проще. Появится возможность сочинять новые соло.

Список простых песен, с которых стоит начать учить сольную партию

Новичкам подойдут простые по мелодичности песни. Подобрать подходящую по интересу будет просто. Например:

  • Сектор Газа «Сказочная тайга»;
  • популярная композиция от группы Сплин «Орбит без сахара»;
  • всеми любимая «Там за туманами» (Любэ);
  • Вячеслав Бутусов «Девушка по городу»;
  • «Спокойная ночь» (группа Кино).

Песни, звучание которых известно, играются легко.

Обучение сольным партиям – процесс немногим более сложный, чем освоение начальных вещей. Постоянная практика, настойчивость, усидчивость приведут к значительному уровню мастерства.

Источник

Оцените статью