Соло для гитары с оркестром

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp &nbsp&nbsp

Первый концерт «Соло для гитары с оркестром» состоялся 26 октября 2012 года
в Московском Международном Доме музыки с Симфоническим оркестром МВД
под управлением Феликса Арановского.
Концерт прошел в поддержку проекта «СюрПриз» и выпуска CD-альбома.
Эта программа позиционируется его создателями как новое явление на российской музыкальной сцене. Авторы и участники проекта выступили не только в роли авторов музыки, музыкантов-исполнителей, но и как театральные актеры.
Тексты для театрализованного представления произведений были написаны Валерием Яременко и Валерием Сивером.

В настоящее время Дмитрий Четвергов выступает с сольной программой с различными оркестрами.

Внимание филармонии! Если вы хотите пригласить Дмитрия Четвергова для выступления в своем городе, то потребуется филармонический оркестр (струнные, духовые, клавишные и ритм-секция).
Концерт, обычно состоит из двух отделений по 40 минут каждое. Первое отделение оркестр играет свою программу со своими солистами, второе отделение – оркестр с Дмитрием Четверговым.
Ждём ваших предложений!

Источник

Соло на гитаре — Guitar solo

Соло гитара является мелодичным отрывком, инструментальный участок , или всем кусок музыки , написанной для классической гитары , электрогитары или акустической гитары . В традиционной музыке 20-го и 21-го веков и популярной музыке, такой как блюз , свинг , джаз , джаз-фьюжн , рок и металл , гитарные соло часто содержат виртуозные техники и различные степени импровизации . Гитарные соло на классической гитаре , которые обычно записываются в нотной записи , также используются в таких классических музыкальных формах, как камерная музыка и концерты .

Гитарные соло варьируются от произведений для одиночной гитары без аккомпанемента до композиций с аккомпанементом нескольких других инструментов или большого ансамбля. Аккомпанемент для гитарного соло может варьироваться от небольшого ансамбля, такого как джазовый квартет или рок- группа , до большого ансамбля, такого как оркестр или биг-бэнд . Музыка акустической гитары без аккомпанемента встречается в народной и классической музыке, начиная с момента первого использования инструмента в западной музыке, использование акустической гитары в качестве сольного голоса в ансамбле восходит, по крайней мере, к концерту в стиле барокко .

Читайте также:  Гесс 1981 лос анджелес ноты

СОДЕРЖАНИЕ

Классическая гитара

Классическая гитара , акустико деревянная гитара с шестью струнами, как правило , нейлоном, в отличие от металлических струн , используемых в металлических струнном акустических гитарах , используемых в других жанрах. На классической гитаре обычно играют, перебирая отдельные струны ногтями или кончиками пальцев. Сольный концерт классической гитары обычно называют сольным концертом ; он может включать в себя множество произведений, например, сочинения, написанные для лютни или виуэлы такими композиторами, как Джон Доуланд (род. Ирландия, 1563 г.) и Луис де Нарваес (род. Испания, ок. 1500 г.), а также музыку, написанную для клавесина Доменико Скарлатти (род. Италия, 1685 г.), для барочной лютни Сильвия Леопольда Вайса (род. Германия, 1687 г.), для гитары в стиле барокко Роберта де Визе (род. Франция, ок. 1650 г.) или даже музыки в испанском стиле, написанной для фортепиано по Isaac Альбенис (б. Испания 1860) и Энрике Гранадос (б. Испания 1867). Иоганн Себастьян Бах (р. Германия, 1685 г.) — еще один композитор, который не писал специально для гитары, но чья музыка часто исполняется на ней, так как его произведения на лютне в стиле барокко оказались очень адаптируемыми к инструменту.

Самые ранние влиятельные композиторы, написанные изначально для гитары, относятся к классическому периоду. В их число входят Фернандо Сор (род. Испания 1778 г.) и Мауро Джулиани (р. Италия 1781 г.). Следует отметить, что на их музыку потенциально может повлиять венский классицизм. В 19 веке композиторы-гитаристы, такие как Иоганн Каспар Мерц (род. Словакия, Австрия, 1806 г.), испытали влияние музыки, написанной для фортепиано. Я Франциско Tárrega (б. Испания 1852) написала более уникальный гитарную музыку, включая стилизованные аспекты мавританских влияний фламенко в в его романтические миниатюры. Это было частью европейской тенденции к музыкальному национализму конца 19 века . Альбенис и Гранадос внесли свой вклад в это движение, как они писали в тот же период времени.

Некоторые классические гитаристы играют концерты , которые представляют собой соло, написанные для исполнения в сопровождении оркестра . Было написано меньше концертов для классической гитары по сравнению с концертами для мульти-инструментальных оркестров. Некоторые потенциально заметные из них может включать в себя Хоакин Родриго «s Аранхуэсский концерт и Fantasia пункт ип gentilhombre . В 2000-х годах было отмечено, что классическая гитара все больше появляется в классической музыке, поскольку современные композиторы все чаще пишут гитарные концерты.

История

Среди композиторов эпохи Возрождения, написавших для гитары с четырьмя курсами, были Алонсо Мударра , Мигель де Фуэнльяна , Адриан Ле Рой и Гийом де Морлей . Композиторы гитары в стиле барокко — Гаспар Санс , Роберт де Визе и Франческо Корбетта . Примерно с 1780 по 1850 год у гитары были композиторы и исполнители, в том числе: Филиппо Граньяни (1767–1820), Антуан де Лойер (1768–1852), Фердинандо Карулли (1770–1841), Франческо Молино (1774–1847), Фернандо Сор ( 1778–1839), Мауро Джулиани (1781–1829), Никколо Паганини (1782–1840), Дионисио Агуадо (1784–1849), Луиджи Леньяни (1790–1877), Маттео Каркасси (1792–1853), Наполеон Кост (1805–1805). 1883) и Иоганн Каспар Мертц (1806–1856). Гитарист-солист Андрес Сеговия популяризировал гитару своими турами и ранними записями фонографа в 20-х годах прошлого века. Современные сольные исполнители на классической гитаре, известные своим современным репертуаром, включают Казухито Ямасита , Агустина Барриоса , Пола Гэлбрейта и Джона Уильямса .

Традиционная и популярная музыка

Блюз, R&B и рок-н-ролл

Термин «гитарное соло» часто относится к соло на электрогитаре в блюзе и в роке . На электрогитаре играют через гитарный усилитель, чтобы сделать инструмент достаточно громким . Гитарные усилители также имеют предусилитель и регуляторы тембра, а в некоторых случаях регуляторы перегрузки, которые изменяют тон. Использование гитарного соло в качестве инструментальной интерлюдии было разработано блюзовыми музыкантами, такими как Джон Ли Хукер , Мадди Уотерс и Ти-Боун Уокер , и джазом, такими как Чарли Кристиан . Классическая хонк-тонк Эрнеста Табба » Walking the Floor over You » 1940 года была первой «хитовой» записью, в которой было использовано и выделено соло стандартной электрогитары, хотя в более ранних хитах использовались электрогитары на коленях . Блюз-мастер Лонни Джонсон также записал по крайней мере одно соло на электрогитаре, но его нововведение не было ни заметным, ни значимым.

Хаулин Вулф , Мадди Уотерс , Уилли Диксон и Джимми Рид играли в Чикаго в стиле, характеризующемся использованием электрогитары, иногда слайд-гитары , губной гармошки и ритм-секции из баса и ударных. В конце 1950-х на Вест-Сайде Чикаго появился новый стиль блюза, пионерами которого стали Мэджик Сэм , Бадди Гай и Отис Раш на Cobra Records . «West Side Sound» имел сильную ритмическую поддержку со стороны ритм-гитары, бас-гитары и ударных, а в усовершенствованной Гая, Фредди Кинга , Мэджика Слима и Лютера Эллисона доминировала усиленная электрогитара. Другие исполнители блюза, такие как Джон Ли Хукер, оказали влияние, не имеющее прямого отношения к чикагскому стилю. Блюз Джона Ли Хукера более «личный», он основан на глубоком грубом голосе Хукера в сопровождении единственной электрогитары.

Эти и другие блюзовые гитаристы вдохновили на появление многих виртуозных солистов блюз-рок- фьюжн, начиная с 1963 года с первых крупных записей Лонни Мака . Один из таких солистов, Джими Хендрикс , был редкостью в своей области в то время: темнокожий мужчина, игравший психоделический рок . Хендрикс был опытным гитаристом и пионером в инновационном использовании дисторшна и звуковой обратной связи в своей музыке. Через этих и других исполнителей блюз повлиял на развитие рок-музыки . Еще одним важным солистом блюз-рок гитаристов 1960-х и 1970-х годов был Эрик Клэптон . В начале 1970-х появился техасский рок-блюз , в котором гитары использовались как в сольных, так и в ритм-ролях (например, Стиви Рэй Воган ).

Самые ранние рок-гитарные соло, примером которых являются популярные записи Дуэйна Эдди и Линка Рэя в конце 1950-х годов, были относительно простыми инструментальными мелодиями. В начале 1960-х годов инструментальная музыка для серфинга представляла собой шаг вперед в звуковой сложности мелодий рок-гитары. В 1963 году драматическое, технически совершенное соло на электрогитаре вышло на первый план с хитами Лонни Мака «Memphis» и «Wham!» (позже перепевшись The Ventures , Стиви Рэем Воганом и другими), и вскоре, с появлением блюз-рока и психоделического рока в середине-конце 1960-х, стал характерной частью рок-музыки. Еще позже гитарные соло стали определяющей чертой рок-жанра хэви-метала , в котором в большинстве песен есть соло. Металлические соло часто демонстрируют виртуозность гитаристов, особенно в металлических стилях, которые используют технику гитарного клочка для быстрой игры гамм и арпеджио. С 1960-х годов электрогитаристы часто меняли тембр своей гитары, добавляя эффекты электронной гитары, такие как реверберация , искажение , задержка и хорус, чтобы сделать звук более полным и добавить гармонические обертоны. Другие эффекты, используемые в соло, включают педаль вау и переговорное устройство .

У рок-групп часто есть два гитариста, которых называют « ведущим » и « ритм- исполнителем», при этом ведущий исполнитель исполняет соло и инструментальные мелодические партии, а ритм-исполнитель аккомпанирует аккордам или риффам . В некоторых случаях ведущую роль играют два гитариста. Большая часть рок-музыки основана на песнях в традиционных формах . Основные формальные элементы — это куплеты , припевы и бриджи . Гитарное соло обычно является самой значительной инструментальной частью популярной рок-песни. В других жанрах, связанных с роком, таких как поп и танцевальная музыка, обычно эту роль играет синтезатор .

Соло могут состояться во вступлении, например, » Voodoo Child (Slight Return) » Джими Хендрикса , » Since I’m Been Loving You » Led Zeppelin, » One » Metallica, » Lazy » Deep Purple , » I». Want It All » Queen ,« Johnny B. Goode » Чака Берри ,« Don’t Take Me Alive » Steely Dan ,« Sails of Charon » Scorpions и« Wish You Were Here »Pink Floyd. В более редких случаях гитарное соло может идти после первого припева, а не второго, например, » Beast and the Blacklot » от Avenged Sevenfold и » The Importance of Being Idle » от Oasis .

Использование гитарных соло в хард-роке и хэви-металле было заметно в 1980-х, когда были обычным делом быстрые » измельчающие » соло; виртуозный ведущий гитарист группы может быть более известен, чем певец (хотя в некоторых случаях обе роли исполнял один артист). В это время игроки стали более широко использовать продвинутые техники гармоник . Позже гитаристы, обладающие значительными техническими возможностями, начали выпускать альбомы с инструментальными гитарными композициями . Гитарные соло в популярной музыке пошли на убыль в середине 1990-х годов, что совпало с ростом популярности ню-метала и гранжа . Ню-метал значительно отличался от предыдущих поджанров металла и вообще отказался от гитарных соло, за исключением нескольких редких соло-вставок кое-где, в то время как гранж не отказывался от соло полностью и время от времени включал их. Гитарные соло также стали менее заметными во многих стилях поп- и рок-музыки; либо сокращен до короткого перехода из четырех тактов, либо полностью опущен, что значительно отличается от интенсивного использования соло в классической рок-музыке 1960-х, 1970-х, 1980-х и начала 1990-х годов. В музыке возрождения классического рока много соло, наряду с классическими рок-группами, которые продолжают действовать по состоянию на 2018 год.

Иногда песня содержит две части гитары соло как с ритмом и свинцовыми гитары с соло (например, « Мастер Марионеток » по Metallica), или двойными соло с обоих свинца и ритм играет взаимодополняющих соло-таких , как с Twisted Sister «с «30», Iron Maiden в » святится имя Твое «, » The Trooper » или Megadeth «s «Mechanix». Некоторые рок-группы используют гармонизированные соло на двух соло-гитаре как часть своего фирменного звука, например Wishbone Ash . Впервые это было популяризировано группой Allman Brothers Band в их альбоме At Fillmore East .

Соло на бас-гитаре

На бас-гитаре играют через специализированный усилитель, чтобы сделать инструмент громче и обеспечить контроль над тоном. Бас-гитара вошла в популярную музыку в 1950-х годах. Хотя соло на бас-гитаре не распространено в популярной музыке, некоторые группы включают соло на басу в некоторые песни, особенно в хэви-метал, фанк и прогрессив-рок . Некоторые жанры используют соло на бас-гитаре в большинстве песен, например, в джазовых группах или джазовых фьюжн- группах. Басовые соло также распространены в некоторых стилях панк-музыки. В контексте рока соло на бас-гитаре структурированы и исполняются аналогично соло на рок-гитаре, часто с музыкальным сопровождением из частей куплета или припева. В то время как соло на бас-гитаре появляется на нескольких студийных альбомах рок- или поп-групп, такие жанры, как прогрессив-рок , рок с влиянием фьюжн и некоторые типы хэви-метала, с большей вероятностью будут включать басовые соло, как в студийных альбомах, так и на живых выступлениях.

Игроки исполняют соло на басу с помощью различных приемов, таких как щипание или игра пальцами. В 1960 -х басист The Who Джон Энтвистл исполнил басовый перерыв в песне My Generation, используя плектр , хотя он намеревался использовать свои пальцы — он просто не мог опустить плектр достаточно быстро. Многие считают это одним из первых басовых соло в рок-музыке и одним из самых узнаваемых. Джон Пол Джонс из Led Zeppelin в » Good Times Bad Times «, первой песне с их первого альбома , использует два басовых соло в очень динамичной манере, как мост (когда группа уходит после припева) к следующему куплету. (после первого припева) и гитарной кода соло (после третьего припева). Басист Queen Джон Дикон иногда играл басовые соло, особенно в » Under Pressure » и » Liar «. В 1970 -х басист Aerosmith , Том Гамильтон , исполнил басовое вступление к песне » Sweet Emotion » из своего альбома Toys in the Attic . Дебютный альбом трэш-метал группы Metallica Kill ‘Em All в 1983 году включает соло басиста Клиффа Бертона на песню » (Anesthesia) Pulling Teeth «, которую некоторые считают его величайшей работой. Джон Макви из Fleetwood Mac исполнил заметное басовое соло на » The Chain » из рекордного альбома 1977 года Rumors .

Басист Manowar Джои ДеМайо использует специальный бас-пикколо для своих чрезвычайно быстрых басовых соло, таких как «Sting of the Bumblebee» и «William’s Tale». Басист Green Day Майк Дирнт исполнил басовое соло в песне «No One Knows» из альбома Kerplunk 1992 года ! и на песню «Makeout Party» из альбома 2012 года ¡Dos! . U2 включает соло на басу, особенно на » Gloria «, в котором Адам Клейтон использует несколько техник. У басиста Мэтта Фримена из Rancid очень быстрое гитарное басовое соло в песне «Maxwell Murder». В «Voyeur» Blink-182 есть басовое соло как на их студийном альбоме Dude Ranch, так и на их концертном альбоме The Mark, Tom and Travis Show (The Enema Strikes Back!) , В котором они должны «подготовиться к бас-соло».

Бас-гитаристы хэви-метала, такие как Гизер Батлер ( Black Sabbath ), Алекс Вебстер ( Cannibal Corpse ), Клифф Бертон (Metallica), джазовый фьюжн-басист Жако Пасториус ( Weather Report ) и Лес Клейпул ( Primus , Blind Illusion ) использовали мелодичные гармоники. и техника быстрого щипка в их басовых соло. Гедди Ли из Rush исполнил несколько соло, в первую очередь в » YYZ «. Кроме того, в обоих опубликованных концертных видео Van Halen Майкл Энтони выполняет уникальные маневры и действия во время своих соло. Басисты фанка, такие как Ларри Грэм , начали использовать технику хлопанья и хлопка в своих басовых соло, которые сочетали в себе ударную технику ударов по нижним струнам с агрессивным щелчком пальцами по верхним струнам, часто в ритмическом чередовании. Пощечины и выскакивает техник включают в себя большое количество отключенного (или тональные сигналы «призрак») в нормальные ноты добавить к ритмическому эффекту. Похлопывание и поппинг соло были популярны в поп-музыке и R&B 1980-х, и они до сих пор используются некоторыми фанковыми и латиноамериканскими группами 2000-х годов.

Басовые эффекты, такие как педали fuzz bass или wah-wah для получения более выраженного звука, можно использовать при исполнении басовых соло, хард-рока и хэви-метал басистов. Примечательно, что Клифф Бертон из Metallica использовал и дисторшн, и вау-вау. Соло на бас-гитаре имеют гораздо более легкий аккомпанемент, чем соло для других инструментов из-за более низкого диапазона низких частот. Соло на бас-гитаре также может быть без аккомпанемента или в сопровождении только ударных.

Источник

Оцените статью