Соло для гитары smoke on the water

Уроки гитары. Deep Purple — Smoke On The Water

Песню Smoke On The Water группы Deep Purple представлять сообществу гитаристов не стоит. Рано или поздно, каждый уважающий гитарист учил вступительный риф к этой песне. Конечно, в начале можно было бы рассказать про историю создания этой песни. Но насколько известно мне, она расписана много раз различными авторами, среди которых и сами музыканты Deep Purple. Кто не знает, текст песни по сути и есть рассказ о том как появилась эта песня и альбом вместе с которым эта песня вышла. Но нам важна не история этой песни, которую сейчас может найти любой желающий на общедоступных ресурсах, а именно важность этой песни для гитариста. Здесь важное значение имеет не то, что песня является классикой рока, а то, что она даст в плане обучения гитаристу, где главную роль в этом отводится соло на гитаре в песне.

Вступительный рифф

Простота и узнаваемость этого рифа наверное главные критерии его популярности. Играется он квартами в блюзовом ладу. Сам Блэкмор играет эти дабл-стопы пальцами, но многие гитаристы играют их медиатором. Каждый может попробовать оба варианта. В более позднем исполнении на концертах Блэкмор стал добавлять ноту Соль на шестой струне прижимая ее большим пальцем. Для тех, кто еще не знает как играть вступительный риф к песне Smoke On The Water ниже представлены табы для гитары с этим рифом.

Соло на гитаре

Как говорится, нет дыма без огня, так и нет песни без гитарного соло. По крайней мере «Дым над водой» в этом случае не исключение. Рассмотрим что важного такого в этом соло, из-за чего не стоит откладывать с изучением его.
Первое на что стоит обратить внимание, это фразировка по схеме вопрос-ответ. В этом случае разучивание этого соло позволит освоить правильную фразировку в импровизации на гитаре. На что многие начинающие гитаристы обращают мало внимания, а вместо этого уделяют много времени на разучивание различных виртуозных скоростных пассажей. Тем более в этом соло есть и пассажи, которые будут хорошим подспорьем для начинающих гитаристов. Заметьте все соло разбито как бы на четырехтактовые предложения, которые заканчиваются пассажем или вертушкой (зацикленная фраза из нескольких нот) шестнадцатыми.
Следующее, на что стоит обратить внимание, это приемы звукоизвлечения. Стаккато, приглушивания нот медиатором, жесткое стаккато медиатором на подтянутой струне, работа рычагом, движение по одной струне и контраст тембров. Стоит отметить, что все соло играется на переднем звучке у грифа, а последние четыре такта на заднем у подставке. Все это в целом делает разучивание соло Блэкмора важным для каждого гитариста в процессе его обучении. Для которых цель обучения не только разучивание красивых и популярных фраз, а иметь материал для дальнейшего осмысления своей игры и поиска своего стиля.

Для тех, кто готов приступить к разучиванию соло, ниже представлены табы для гитары.

Важно помнить! Для достижения большего эффекта при разучивании соло, необходимо совмещать свою игру с прослушиванием оригинала, а так же пропевать ноты.

В качестве бонуса к статье, видео с концертной записи времен Rainbow с песней Smoke On The Water. Кстати, здесь можно увидеть и услышать, как Блэкмор играет вступительный рифф с Соль на шестой струне.

Источник

мастер — класс

Урок 6. Разбираем соло «Smoke On The Water»

Автор: Сергей Дмитриев, педагог «Guitar College» по классу гитары

По всему миру посетители музыкальных магазинов считают своим долгом обязательно сыграть рифф из композиции, которая стала флагманом хард рока — «Smoke On The Water». Hесмотря на кратчайшие сроки записи альбома «Machine Head» 1972г., где представлено это произведение, качество аранжировки, исполнения, музыкального содержания не подлежит сомнению. Дым появляется с первых же тактов композиции.

Разбираем соло «Smoke On The Water»

Riff «Smoke On The Water» — это соль-минорная пентатоника, усиленная квартами. Во 2-м такте риффа звучат те же ноты, что и в 1-м, только сдвинуты на слабые доли. Третий и четвертый такты почти повторяют тематический материал первых двух. (Отметим, что сильная доля в размере 4/4 — это каждая первая восьмая четверти). Секрет хитового риффа это три ноты, которые с ходу запоминаются, а ритмическое варьирование мелодии не позволяет скатиться до примитивизма.

По тому же принципу построена масса риффов: «Black Dog» Led Zeppelin, «Maybe I am Leo» — Deep Purple. В них достаточно развитые пентатонические мелодии, при повторении, сдвинуты относительно сильных долей.

Итак, мы с вами посмотрели, что же скрывает дым, теперь перейдем к огню:

Гармоническая структура на протяжении всего соло неизменна

|G5 | G5 | C5 | G5|
Im Im IVm Im

Как можно заметить, гармония имеет типично блюзовый характер: (T,S), только в конце соло происходит разрядка от бесконечных повторений:

| C5 | C5 | F | F |
IVm IVm VII VII

Начало соло играется в четвертом боксе соль-минорной пентатоники, строго по ее ступеням. Подтяжки звучат на традиционно предназначенных для этого нотах 2-й струны.

С5 в третьем такте обыгрывается до-дорийским минором. Следует отметить, что до-дорийский соответствует позиционно си-бимоль-мажорной гамме. Не стоит учить весь ряд ладов, нужно только точно знать, какие лады строятся на ступенях мажорной гаммы. Проще говоря, если сыграть гамму си-бемоль-мажор от 2-й ступени, то есть от ноты до, то мы получим до-дорийский минор; от 3-й ступени — ноты ре — получим ре-фригийский минор. Вариант табулатуры, приведенный в четвертом такте, может отличаться от других источников, но он мне кажется наиболее изящным. Обратите внимание на исполнение триоли со скольжением в 4-м такте.

В седьмом такте на С5 звучит смешанный лад до-дорийский и до-минорная блюзовая пентатоника, причем последняя указывает на то, что С5 следует рассматривать не как четвертую ступень соль-минора, а как отдельную тональность. После блюзовых нот звучит до-дорийский, который можно представить одновременно как соль-минор натуральный. Это простейший пример так называемого предъема. Прием джазовой практики, когда еще не взятый аккорд уже начинает обыгрываться. В джазовых импровизациях такие приемы звучат более насыщенно в связи со сложными гармониями. В данном случае я пытаюсь просто сказать, что существует такой способ обыгрывания гармоний. С точки зрения технологии, фраза звучит в двух позициях, начинается в восьмой и заканчивается в седьмой. Стоит придерживаться аппликатуры, которая указана в нотах.

В следующих тактах G5 обыгрывается соль-минором натуральным, причем этот лад исполняется ломано. В результате мы попадаем в открытую позицию.

С5 в 11-м такте обыгрывается соль-минорной блюзовой пентатоникой в первом боксе плюс шестая ступень (нота ми). Ми — это мажорная терция для С5, — еще одно подтверждение блюзового характера соло. В данном случае С5 необходимо рассматривать как четвертую ступень тональности соль-минор (субдоминанту S).

С точки зрения технологии исполнения в этой фразе присутствует нестандартная подтяжка на второй струне. Удобнее было бы ее взять третьим пальцем. Исполнять подтяжку надо достаточно интеллигентно, не акцентируя и не зависая на ней. В этой фразе мы имеем дело с ровными шестнадцатыми нотами.

В 13-м и 14-м тактах мы можем наблюдать, как при помощи скольжений соединяются два бокса соль-минорной пентатоники: первый и второй.

В 10-й позиции звучит вертушка, состоящая из трех фраз. Первые две одинаковы, а третья — новый нотный материал. Как правило, студенты играют все вертушки одинаково, по-видимому, сыграв первую, по аналогии играют и остальные. В 15-м такте следует внимательно отнестись к тексту, обратите внимание на полиметр. Вертушки звучат в рамках до-минорной пентатоники первого бокса. Затем играем по первой струне отрезок до-минор натурального лада пальцами, указанными в нотах (конец 16-го, начало 17-го тактов). После этого звучит мощная подтяжка ноты фа в соль. Я рекомендовал бы играть ее на 2-й струне 18-го лада, а не на 1-й струне 12-го, т.к. есть время переместить руку в верхнюю позицию грифа, да и подтяжка на второй струне будет исполняться легче.

Последняя фраза замечательна тем, что подтяжку берем тремя пальцами (20-й такт). Расположим их, соответственно, на 3-м, 4-м и 5-м ладах 3-й струны. Не опуская ее мизинцем, берем ноту фа (2-я струна, 6-й лад). Только после этого играем 3-ю струну и опускаем ее в исходное положение. Фраза звучит в рамках соль-минорной пентатоники (1-й бокс).

Заканчивается соло мощной подтяжкой (2-я струна, 13-й лад). Ноты играются сначала как ровные восьмые, а затем как триоли, подтяжка постепенно опускается. В это время во второй гитарной партии, как логичное завершение, начинает звучать основной рифф.

Источник

Smoke on the water на гитаре (на одной струне)

«Smoke on the water» на гитаре играется просто. Так как песня находится в разделе «Песни на одной струне на гитаре», то.

Как звучит?

Играется на шестой струне, очень легко. Осилите за пару минут. Но звучит неплохо.

— Почему именно на шестой струне? Красивее всего звучит именно на шестой струне.

Как играется?

Цифры на записи обозначают лад, на котором нужно щипнуть струну. Цифра «5» значит, что нужно дернуть струну на 5-ом ладу, цифра «0» означает, что нам нужно дернуть открытую струну, то есть не зажатую ни на каком ладу.

Кстати, цифры выше — не иначе как табулатура для одной струны. Можете ознакомиться с тем, что такое табулатуры.

— За сколько времени можно выучить «Smoke on the water» на гитаре новичку? За 5 минут.

— Сложно ли играть эту песню на гитаре? Нет, совсем несложно, потому что она играется на одной струне.

«Smoke on the water» на гитаре играется не сложнее, чем «Кузнечик» на гитаре, потому что обе они играются на одной струне.

Еще одна мелодия на одной струне — Seven Nation Army на гитаре

Источник

Как играть риф Smoke on the water на гитаре

Здесь мы разберем как играть знаменитый риф «Дым над водой», т.е. Smoke on the Water от группы Deep Purple. Этот риф зачастую во многих рейтингах идет как ТОП-1.

Напомню, что раньше я разбирал ее на одной струне, посмотреть можно здесь.

Итак, как звучит этот риф?

а вот и табулатура

А теперь посмотрим обучающее видео и крутой кавер на эту песню.

Обучение Smoke on the water и кавер

обучающий видеоролик-разбор как играть риф Smoke on the Water

Очень крутые каверы на песню

Smoke on the water (Deep Purple) — Acoustic Guitar Solo Cover (Violão Fingerstyle)

это нереально крутой и драйвовый кавер! очень советую к просмотру! Даже лучше, чем у Преснякова!

Deep Purple — Smoke On The Water — Fingerstyle Guitar

ну, а у Келли как всегда радует наличием пуфф-снэрра и бочки — они задают тон песне и отличают его от всех других каверов

Источник

Deep Purple — Smoke on the water (акустика)

Видео разбор песни «Deep Purple — Smoke on the water. Урок для начинающих»

Перевод аккордов в другую тональность

Автор разбора: Альберт Фатхутдинов

Комментарии (16 комментариев) на «Deep Purple — Smoke on the water (акустика)»

а какая у тебя гитара?

молодец хорошо поешь

Парнишь вообще красава респект!! И поешь красиво, и на гитаре бацаешь отлично, уважуха!)))

Классно сыграл. Классно разобрал. Но говорить лучше медленнее и внятнее. Скороговорка с кашей во рту. По нескольку раз приходится перематывать, чтобы разобрать текст

best! з першого разу 🙂

Всьо дуже чітко і зрозуміло. Розжовано і покладено в рот.

Альберт, у тебя какой диапазон голоса?)

А то вообще смешно болтается

Всё видео на нее смотрел

Блин, а соло в середине песни=*( Я Соло тоже хочу! Выложите пожалуйста соло тоже, оно вкусное у «Deep Purple»

Не ну в самом деле!

Почему вместо G# cтоит Ab??

разберите пожалуйста песню группы The Doors-the end,спасибо

Да, альбертик, неплохо. Когда то в начале 70-х мы её рубили на студенческих вечеринках. Аккорды и текст подкинули венгры из лесопилки (ЛТА — Лесотехническая академия, тогда ещё в Ленинграде), а мы учились в ПОЛИТЕХЕ (ЛПИ) Аппаратура у венгров была покруче, поэтому частенько играли вместе. Даже знаменитую вещь Омеги — девушка с жемчужными волосами. Ну, удачи тебе и успехов!

Источник

Оцените статью