Соло гитар две гитары

Соло двойными нотами. Терция

Просматривая видеозаписи концертов любимых исполнителей, вы, вероятно, заметили, что время от времени гитаристы исполняют мелодии в две гитары, причем не только риффы, но и соло. Делается это по определенным правилам и звучит довольно интересно. По сути, принцип такой же, как и при пении в два голоса: каждый исполняет свою партию, а вместе получается красиво и выразительно. В гитарной музыке исполнение двойными нотами применяют практически все музыканты, но, конечно, не в каждой песне.

За основу берется соло (желательно, что-то мелодичное) и к каждой ноте добавляется интервал. Точно так же, как вы играли мелодии октавами, а риффы квинтами, соло можно исполнять терциями. Терция состоит из двух нот, поэтому вся мелодия делится на две партии и воспроизводится на гитарах в два голоса. Главное — делать это одновременно. Конечно, терции играют и на одной гитаре, но, во-первых, получается не так интересно, как в две гитары (особенно если играть на драйве), а во-вторых, это не всегда удобно в плане аппликатуры.

Терции бывают двух типов; большие и малые. Они используются в равной степени в зависимости от ситуации.

Большая терция — интервал, включающий в себя два тона, — строится следующим образом: от любой ноты (кроме нот, расположенных на третьей струне) необходимо отсчитать один лад влево и прижать на полученном ладу следующую, более тонкую, струну. Например, возьмем ноту «ля» (пятый лад шестой струны) и построим большую терцию. Отнимаем от пяти один и получаем четыре. Прижимаем четвертый лад на пятой струне — и готово.

Для того чтобы построить малую терцию — интервал, включающий в себя полтора тона, — нужно от любой ноты (кроме нот на третьей струне) отсчитать два лада влево и прижать на полученном ладу следующую более тонкую струну. Таким образом, от ноты «ля» малая терция получится на третьем ладу пятой струны.

По схожему принципу строятся обе терции от нот, расположенных на третьей струне, но в этом случае отсчитывать влево нужно на один лад меньше. Так, если строить большую терцию от ноты «до» (пятый лад третьей струны), то получится, что искомый интервал находится на пятом ладу второй струны, а малая терция — на четвертом ладу второй струны.

Источник

Почему в некоторых рок-группах две соло-гитары

Давным-давно, а точнее, в 1969 году в английском городке Торки была основана группа Wishbone Ash . Ее предыстория довольно долгая, всю не буду рассказывать, остановлюсь на главном: в связи с изменениями в составе им потребовался новый гитарист. Дали объявление в несколько газет, и на прослушивание начали приходить музыканты. Лишние отсеялись, осталось двое: Энди Пауэлл и Тэд Тернер. Оба играли одинаково хорошо. Остальные участники группы столкнулись с непростой задачей: кого выбрать? И тут кому-то из них в голову пришла гениальная идея: “А давайте возьмем обоих!”

В результате возникла техника twin lead guitars . Раньше такого никто не делал, поэтому Wishbone Ash по праву считаются пионерами двойной соло-гитары, которая придала им уникальное звучание. Потом уже их технику переняли другие, например, Fleetwood Mac, Allman Brothers Band, Thin Lizzy, Iron Maiden, Lynyrd Skynyrd (у этих вообще трое на сольняках).

Многие великие открытия происходят случайно: рентген, пенициллин, гравитация. Может, twin lead guitars нельзя поставить в этот ряд, но рок-музыку они очень сильно обогатили в плане саунда.

Если вы тоже совершили открытие, например, открыли для себя этот канал, подписывайтесь и узнаете все Про Рок. Делитесь материалами в своих соцсетях, и число ваших подписчиков будет расти и умножаться.

Хорошей музыки должно быть много. И комментариев с лайками тоже. Отметьте, пожалуйста, интересный материал.

Источник

Рок соло на электрогитаре — советы новичкам и обзор самоучителей

Играю на гитаре как принято говорить «для себя». Когда-то были мысли, наверное как и у многих, заниматься этим серьезно, но быстро понял, что это занятие на всю жизнь и исключительно для души. Для опытных гитаристов я не расскажу ничего нового, для начинающих же информация может быть очень полезна.

Знакомство с инструментом начиналось у меня лет 15 назад с дворового уровня аэм-еэм. Но хотелось большего и я купил себе электрогитару. Пытался учиться сам, ходил к преподавателям, в несколько школ и даже учился в МКИМ(Московский Колледж Импровизационной Музыки). Ничего я естественно не закончил, банально не хватило времени и желания. Но примерно за 2 года я прошел путь от уровня начинающего до вполне сносного звукоизвлечения, уровня и скорости игры. Сейчас уже хвастаться этим стыдно, все давно утеряно и забыто.

В первой части я хочу перечислить и объяснить что по настоящему важно для эффективного обучения, на мой взгляд, на начальном этапе. Во второй части сделаю обзор учебных материалов, которые могут вам помочь встать на путь достижения музыкальных высот.

Перед тем, как начать что-то рассказывать, я скажу чьи слова я буду цитировать. Ведь это очень важно. Это так сказать дань уважения. В обычном музыкальном магазине я купил самоучитель Сергея Владимировича Седыха. Именно его учебные материалы я бы хотел вам представить и рассказать что там и как и почему они могут быть для вас полезны.

Вот такой вот клевый дядька. На самом деле Сергей Владимирович действительно педагог с большой буквы и просто отличный юморной мужик. Он выпускник 1991 года музыкального учебного заведения МКИМ. В том же месте он и преподает уже наверное лет 20, точно не знаю. Именно его советы я и попытаюсь вам рассказать. Сложно представить какое количество людей оценили насколько полезно то, что я вам сейчас расскажу именно на начальном этапе.

Последнее отступление перед началом сути. У Сергея Владимировича всегда была одна просьба к своим ученикам. По большей части к начинающим. Он говорил: «Никогда и никому не рассказывайте, что вы у меня учились»

Я никогда не учился у Седыха.

Советы и основные ошибки, которых стоит избегать

1. Что бы научиться играть на гитаре — надо играть.

Жутко банально, но невероятно важно это осознать. Ваше качество игры в конечном счете зависит только от количества часов, которые вы провели за инструментом. И практически не важно над каким материалом и техникой вы сидели. И не ищите никаких секретов или советов. Тут как везде. Нужно потом и кровью достигать результата.

2. Сколько нужно тратить времени на упражнения

Я говорю о конкретных упражнениях. Допустим вы хотите научиться играть простенький риф-вертушку с подтяжкой. Важно понимать, что надо ее наигрывать не много и не мало. Мышцы мелкой моторики нельзя перегружать. Банальная перетренировка будет приводить к тому, что играть вы будете все хуже и хуже. Я например занимался так. Брал 4-8 упражнений различных. На каждое упражнение выделял 15 минут. Крутить 3-4 ноты 15 минут это конечно то еще развлечение. В какой-то момент буквально начинает тошнить, а окружающие могут захотеть выкинуть вас в окно. Но это примерно тот эффективный отрезок времени, что я бы посоветовал основываясь на своем опыте. Больше мне кажется смысла нет. Я клянусь вам месяц таких регулярных занятий и вы не поверите в то, что начнут делать ваши пальцы на грифе.

3. Регулярность занятий

Как все студенты мы забивали на учебу весь семестр и кончено за месяц до экзаменов начинались марафоны с игрой по 8-12 часов в день. Материала было достаточно. Так вот такие ребята приходили на экзамены с мозолями и кровью под ногтями. И я был в их числе. Естественно руки просто не работали, а Седых ржал над нами и говорил: «Играть нужно не 12 часов раз в неделю. Достаточно 30 минут, но каждый день, и через два года вы будете играть в 3-4 раза выше своего нынешнего уровня» Естественно он был прав.

4. Играем под метроном

Это всем известно. Все это говорят. Но далеко не все это делают, особенно на это забивают начинающие. Друзья это ОЧЕНЬ ВАЖНО. Поэтому просто оставлю этот пункт без объяснений.

5. Что бы играть быстро, нужно играть медленно

Вот это не совсем очевидная вещь, но работает на 147 процентов. Это относиться и к тем упражнениям с циклами по 15 минут. Попробую объяснить как это работает. По моим наблюдениям, когда играешь быстро мозг посылает сигналы рукам типа «играй это», и пальцы играют. Как могут, с повторением ошибок, которые вы не успеваете заметить. Быстрая игра маскирует огрехи техники. Ошибки и неточности игры закрепляются в мышечной памяти и потом очень сложно их оттуда выгнать.

Быстрая игра маскирует плохое чувство ритма. Но когда вы играете медленно сигналы превращаются в «этот палец сюда», «тут снимаем звук», «тут лишнюю струну цепанул» и т.д. Начинаешь замечать, что ровно положить 4 ноты в восьмушку на скорости 120 и 60 ударо в минуту это совсем не одно и тоже. Происходит самое важное — обучение, т.к. вы начинаете замечать свои косяки и работать над ними. Я бы сказал, что 70 процентов времени нужно уделять внимание игре на низкой скорости. Это очень эффективно.

6. Как держать медиатор

При игре медиатором играет запястье, а не пальцы. Забудьте о том, что медиатор можно держать кончиками пальцев. Правильно держать медиатор нужно так.

Что это такое? Сложный вопрос. Но наверняка многие видели ситуации, когда на дешевенькой ленинградке начинающий гитарист не может изобразить ничего внятного, но берет ее в руки опытный лобарь и улыбка сама собой растекается по лицу. Ну, вот это оно. Тут будет два совета.

Не бойтесь бить медиатором по струнам. Не бойтесь громкого звука. Струна не должна колыхаться ветром от медиатора. Атака должна быть четкой и сильной. Только так можно поймать ощущение взаимодействия медиатора и струны и прийти к качественной быстрой игре. Хотя и медленно играть звучно умеют не все.

Второй совет — слушайте себя. Начинающим гитаристам это очень сложно. Мозг занят кучей всего нового: что зажать, как играть, что там дальше, а не накосил ли я тут, красиво ли у меня волосы развиваются, когда я мотаю головой, смотрит ли на меня вон та девчонка. В общем куча проблем. Вам не до звука. Даже если вам кажется, что вы себя слушаете в большинстве случаев это не так. Это очень важный момент. Слушайте себя в записи. А лучше записывайте видео и смотрите. Это очень помогает.

Вот это базовые вещи. Если бы я начал свой путь с таким вот бонусом в голове это была бы для меня приличная фора.

Обозревать я буду серию самоучителей «Рок соло на электрогитаре» за авторством С. В. Седыха(СВ). Всего было выпущено 4 сборника. Скажу вам так. Если вы сыграете то, что написано в первых двух частях вы уже станете гитаристом уровня выше среднего как минимум.

Формат у самоучителей такой. СВ берет одну из своих композиций и раскладывает ее на атомы, а после подает вам в виде упражнений по 2-4 такта. Перед каждым упражнением идет в легкой и занимательной форме теория, советы и просто мысли автора. Читается и воспринимается очень легко. Местами даже смешно. Обучение построено так, что к концу каждой части вы просто соединяете вместе все отыгранные упражнения в одну композицию. Первая часть начинается с уровня ну совсем никак. Вторая часть заканчивается уровнем «почти бог» для начинающих ребят.

Вот вам 4 композиции, которые вы будете играть изучив материалы каждой части.

Рок соло на электрогитаре часть 1

Композиция «Красная шапочка и мотоциклисты» — уровень для совсем маленьких, но сыграйте сначала чисто хотя бы это. Вторая часть вас удивит уверяю.

Источник

Две Самые Известные Композиции Yiruma на Гитаре (+ Видео)

Южнокорейский композитор Yiruma в настоящее время известен и очень популярен во всем мире. Фактически, мировую славу ему принесли 2 композиции из ранних альбомов — River Flow in You (Река течет в тебе) и Kiss the Rain (Поцелуй Дождя).

Ирума (так звучит его псевдоним на русском) родился в 1978 году в столице Южной Корее — Сеуле. С пяти лет он начал заниматься музыкой на фортепиано, а с 11 уже пробовал писать свою музыку.

В 1997 году он поступил в Британский королевский колледж на музыкальное отделение. И уже в 2001 году, участь в этом учебном заведении, он выпускает свой первый альбом “Love Scene”.

Тут Yiruma входит в раж , и уже в том же году выходит второй альбом — “First Love”. Именно, в этом альбоме была композиция “River Flow in You”, принесшая композитору международную известность.

Третий альбом композитора «From the Yellow Room», вышедший в 2003 году, еще до выхода был уже предзаказан более 30 000 раз.

Сейчас Ирума пишет много музыки для фильмов и сериалов, много гастролирует и имеет постоянный контракт с Sony Music.

Интересные факты об Ирума:

  • Настоящее имя композитора — Ли Ру Ма, не правда ли созвучно?)))
  • Ирума женат на, ни много ни мало, Мисс Корея)) Ее имя — Сон Хё Им. У пары родилась дочь.
  • С 2006 по 2008 год, уже будучи очень популярным во всем мире, Ирума прошел службу в Корейской армии, точнее в корейском военно-морском флоте. Хотя мог этого не делать, имея второе Британское гражданство. К слову говоря, от этого гражданства он и отказался в 2006 году, так как это было обязательным условием для прохождения службы. Настоящий патриот!

Поскольку музыка у Ирума очень популярна, переложений для гитары его двух ключевых композиций очень много. Мне нравятся вот эти версии.

Кавер (аранжировка) на композицию “River Flow in You” от талантливой гитаристки и аражировщицы — Марины Мираковой.

Авторские ноты и табы для гитары на кавер River Flow in You ЗДЕСЬ

Кавер (аранжировка) на композицию “Kiss the Rain” от не менее талантливого гитариста и аранжировщика — Ильи Филиппова.

Авторские ноты и табы для гитары на кавер Kiss the Rain ЗДЕСЬ

Весьма удачные переложения музыки от Ирума для гитары, — разучивайте и играйте!

Ну а как выглядит оригинальная версия композиции “River Flow in You” в исполнении самого Yiruma? Смотрим на магию порхающих рук и волшебных звуков:

До новых знакомств с интересными гитарными аранжировками и их авторами! Пишите в комментариях какие еще каверы и аранжировки для гитары вам интересны!

Источник

О том, как гитарист Ваенги сыграл своё легендарное соло на классической гитаре!

Ни для кого не секрет, что звёзды эстрады частенько поют под фонограмму. Это же относится и их музыкантам в группе. Но то, что я увидел в этом видео повергло меня в шок! Это было одновременно и смешно, и грустно.

Предлагаю посмотреть это невообразимое исполнение:

Ваенга выступала на международном фестивале «Славянский базар» . Всё было бы ничего, дав вот во время исполнения песни «Невеста» гитарист начинает играть очень виртуозное соло на перегруженной электрогитаре. Так могло бы показаться, если бы мы слышали лишь аудиозапись без видео. Но давайте-ка приглядимся. Это же самая настоящая классическая гитара. Как и зачем? Читаем ниже.

Данное выступление даже попало на ТВ. А именно на телеканал «Россия» . Неужели вещатели считают людей на столько несведущими и невежами в таких, казалось бы, очевидных вещах?

Что же, может быть оно и так. Но в интернет люди сразу заметили неладное и начали всячески подшучивать над гениальным гитаристом, который смог высекать такие звуки из классической гитары, ещё и без медиатора!

Даже на «Вечернем Урганте» Иван высказал несколько смешных комментариев по этому поводу.

Вот кавер на скандальное соло, исполненный на настоящей электрогитаре. Так должно было бы выглядеть это исполнение в реальности:

Но я стал копать глубже и узнал, что думает по этому поводу сам Вадим Чебанов (так зовут этого гитариста):

— Ну, наконец-то, вот она — слава! – написал в Фейсбуке Чебанов. — «Большое человеческое спасибо» Елене Ваенге за такую радость – «прозвездить» в виде шута на всенародно любимом шоу, продемонстрировать высокое искусство стояния на сцене в виде мебели, пытаясь попасть в записанное кем-то соло. А если серьезно, то странно, что все происходит именно так: на большой экран в прайм-тайм попадает какая-то несуразица, а то, что делается годами, что действительно стоило бы отметить, как правило, остается незамеченным (это касается культуры в нашей стране в целом).

Вот небольшое видео с концерта Вадима Чебанова. Как оказалось, он очень круто играет на классической гитаре!

На самом деле Александр Малинин вместе с Еленой Ваенгой должны были выступать на открытии «Славянского базара». У певицы своих музыкантов не было (они, по словам Чебанова, уехали домой) и артистов, играющих с Малининым, «в настоятельной форме» попросили постоять на сцене вместе с Ваенгой, изображая аккомпанемент.

— Мы были от этой идеи совершенно не в восторге, — продолжает гитарист. — Во-первых, это глупо и не очень этично по отношению к тем, кто изначально все записывал. Во-вторых, с Ваенгой не знакомы, ее музыку не знаем (и особого желания знать тоже не было). В-третьих, ни о какой оплате речи не шло. Ну и, в-четвертых, самое забавное, что эту песню мы вообще ни разу не слышали и должны были услышать уже только на сцене!

— Что касается вчерашнего эфира , — гитарист делится впечатлениями от программы «Вечерний Ургант», — то тут есть два момента. Первый — до какого уровня профанации и идиотизма в нашей стране подчас доходит попса и телевидение, если подобное становится в порядке вещей, если уже никому нет никакого дела до того, кто играет, что играет. Второй момент — несмотря на забавность комментариев Урганта к увиденному (я сам от д уши посмеялся), есть и чисто технический момент — при желании подобное соло можно сыграть и на классической гитаре — через процессор, тут нет никаких особых ограничений, я сам на концертах с Малининым постоянно его использую для подобных соло.

Поклонники Вадима Чебанова активно комментировали его письмо. Кто-то предлагал даже подать в суд на шоу «Вечерний Ургант» — за унижение профессионального имиджа артиста и использование видеозаписи без разрешения. Предлагали и на Ваенгу в суд подать – мол, заодно. Но большинство коллег и знакомых Вадима отреагировало с юмором:

— Хороший шанс начать полноценную сольную карьеру, — советуют музыканту товарищи. — В глазах афиша: «Гитарист-феномен Елены Ваенги! Чудеса без электричества!»

Но всё равно, мне кажется, Чебанов мог бы отказаться от подобного «перфоманса». Но кто знает, на сколько жесток мир шоу-бизнеса? Может быть от этого выступления зависела дальнейшая карьера Вадима. Остаётся только догадываться.

Пишите ваши мысли по этому поводу. Стали бы вы так, «для мебели», стоять на сцене с музыкальным инструментом? Интересно узнать ваше мнение в комментариях!

Источник

Оцените статью